Чистка выхлопной системы автомобиля, как почистить глушитель самостоятельно?

Auto.Today

Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.

© Auto.Today

Признаки забитого глушителяСпособы очистки глушителяПоследствия езды с забитым глу шителем

Видео дня

Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.

Признаки забитого глушителя

Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы – это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.

Способы очистки глушителя

Есть три способа чистки выхлопной трубы.

Равномерное нагревание

Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.

Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии.

Химическая обработка

Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок

действий:

1.Снять трубу, закупорить входную пройму.

2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.

3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.

4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.

5. Промыть трубу холодной водой.

6. Высушить феном, установить.

Чистка вручную

Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:

1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.

2. Почистить ее подручными средствами.

3. Заварить и вернуть место.

Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле.

Последствия езды с забитым глу шителем

Забитый глушитель на авто – причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.

Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.

Причина поломки катализатора выхлопной трубы – некачественный бензин, который не сгорает до

конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу. Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.

Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои

в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.

Очистка выхлопной системы от нагаров

Всі

Авторське

Досвід

Заходи

Подорожі

Про все

Ремзона

Вихлопна система

Двигун

Довідник

Електрообладнання

Підвіска

Система живлення

Трансмісія

Автор: GiS

    Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.




    Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.

    Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.

    Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело — глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)

    Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.

    Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.

     Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.

    Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.

    Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

    Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре.  В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем  защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.

    В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Фото
1/1

21.09.2001 р., переглядів: 15620

Подібні статті

Коментарі17

Как очистить выхлопную систему — внутри и снаружи

Дэниел Кэлвин, приглашенный автор • 23 ноября 2019 г. • 2 комментария • Уход за автомобилем, безопасность, советы

Выхлопная система является важным компонентом любого автомобиля на дороге, он не только удаляет вредные газы из вашего автомобиля, но и преобразует их в менее вредные газы, а также снижает шумовое загрязнение. Надлежащее техническое обслуживание деталей и компонентов вашей выхлопной системы обеспечит оптимальную производительность и функциональность.

Это руководство будет разделено на 3 раздела: выхлопные трубы и внешний вид выхлопной системы, очистка каталитического нейтрализатора и очистка выпускного коллектора.

ОЧИСТКА ТРУБ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Поскольку выхлопные газы выделяют углекислый газ, небольшое количество газов сплавляется внутри выхлопной трубы, покрывая ее черным цветом. Это скопление выглядит грязным и уродливым, но оно также снижает общую производительность вашей выхлопной системы, поскольку заторы могут прерывать поток газов из вашего автомобиля.

Помимо скопления углекислого газа в выхлопных трубах, ржавчина может повредить выхлоп.

В процессе сгорания двигателя в качестве побочного продукта образуется вода, которая выходит через выхлопные трубы. Это совершенно нормальная часть процесса сгорания, и не стоит беспокоиться о том, что из выхлопной трубы капает вода. Но когда двигатель выключен или вы совершаете короткие поездки, в выхлопных газах остается влага, которая может вызвать ржавчину на выхлопных трубах.

Единственный способ по-настоящему предотвратить появление ржавчины в выхлопной системе и на ней — это установить выхлопную систему из нержавеющей стали, которая не ржавеет и не страдает от нагара. Уход за выхлопной системой из нержавеющей стали очень прост и требует лишь простой очистки водой с мылом время от времени.

Использование воды и мыла Очистка выхлопной трубы
Очистка выхлопной трубы водой с мылом — это первый шаг к возвращению к жизни проржавевшей выхлопной трубы. Используя ткань, очистите наконечник выхлопной трубы, затем для внутренней части выхлопной трубы используйте щетку с жесткой щетиной, очищая выхлопную трубу как можно глубже.

Обезжиривание
Применение обезжиривателя поможет разрушить нагар и ржавчину. Используя сухую ткань, нанесите обезжириватель на внутреннюю и внешнюю часть выхлопной трубы. На упаковке выбранного вами обезжиривателя должно быть указано, как долго обезжириватель следует оставлять. Дайте обезжиривателю подействовать в течение этого периода времени, затем с помощью стальной мочалки соскребите обезжириватель круговыми движениями.

Apply Polish
Тканью из микрофибры протрите выхлопную трубу, чтобы удалить пыль и влагу. После того, как это будет сделано, с помощью стальной мочалки нанесите металлическую полироль на внутреннюю и внешнюю часть выхлопного наконечника.

Полироль следует оставить на время, рекомендованное на упаковке полироли, затем с помощью салфетки из микрофибры сотрите полироль с поверхности.

ОЧИСТКА КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА (БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ)

Если ваш выхлоп не прошел проверку на выбросы, вероятно, причиной этого может быть ваш каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы удаляют опасные частицы еще до того, как они покинут выхлопную трубу, со временем эта часть может засориться нагаром и требует очистки.

Хотя очистка выхлопной трубы довольно проста, очистка каталитического нейтрализатора требует гораздо больше усилий. Обратите внимание, что чистка каталитического нейтрализатора не рекомендуется производителями транспортных средств, поскольку существует вероятность повреждения внутреннего катализатора, что фактически разрушит всю систему. Настоятельно рекомендуется, чтобы профессиональный механик очистил каталитический нейтрализатор, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть в противном случае.

При этом мы проведем вас через процесс очистки каталитического нейтрализатора, не снимая его.

Диагностика проблемы
Приобретите сканер OBD-II. Они сделаны для анализа проблем, о которых сообщает сигнальная лампа проверки двигателя.

Под приборной панелью вашего автомобиля вы должны найти порт OBD-II, подключите сканер OBD-II к этому порту. Если у вас возникли проблемы с поиском этого порта, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, но обычно он находится под рулевым колесом.

Не включая зажигание, повернуть ключ автомобиля, включив электричество, это активирует сканер OBD-II. Подождите некоторое время, пока устройство загрузится.

Введите марку автомобиля, модель и номер VIN. Считыватель сгенерирует код неисправности. Убедитесь, что вы записали это, а затем найдите код неисправности в Интернете или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, не является ли причиной каталитический нейтрализатор.

Очистка каталитического нейтрализатора
Прежде чем приступать к очистке каталитического нейтрализатора, следует учесть несколько моментов.

Каталитический нейтрализатор может настолько засориться, что двигатель больше не сможет работать, в этом случае вам потребуется заменить каталитический нейтрализатор или вызвать механика.

Прежде чем приступить к очистке каталитического нейтрализатора, необходимо проверить, нет ли внутри каких-либо незакрепленных деталей. Проверить это довольно просто, вы можете проверить, просто ударив по нему молотком и прислушавшись, чтобы увидеть, не слышно ли грохот каких-либо незакрепленных частей. Если вы слышите незакрепленные детали, каталитический нейтрализатор следует снять, дополнительно осмотреть и доставить к механику для его ремонта.

Если нет незакрепленных деталей, можно приступить к внутренней очистке каталитического нейтрализатора. На рынке представлено множество очистителей каталитических нейтрализаторов, поэтому вы можете провести исследование, чтобы найти то, которое, по вашему мнению, будет наиболее подходящим.

Подождите, пока в вашем бензобаке будет около 4 галлонов бензина. Эта цифра будет варьироваться в зависимости от чистящего средства, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с указаниями на этикетке. Налейте чистящее средство в бензобак — обязательно следуйте инструкциям на упаковке, так как некоторые бренды рекомендуют использовать всю бутылку, в то время как другие рекомендуют заливать только часть бутылки.

Теперь ведите машину как обычно, пока почти пустой, затем заполните его бензином, как обычно.

Если после очистки индикатор снова загорится, немедленно отвезите автомобиль к механику для дальнейшего осмотра.

ОЧИСТКА КОЛЛЕКТОРА

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет выпускной коллектор, он собирает выхлопные газы из цилиндров двигателя, отводя их от двигателя. Со временем выпускные коллекторы покрываются нагаром, сажей, смазкой и ржавчиной. Когда это происходит, коллектор теряет эффективность и влияет на общую производительность автомобиля.

Время от времени следует чистить выпускной коллектор. Вот наше руководство по очистке выпускного коллектора вашего автомобиля.

Снимите коллектор
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти коллектор вашего автомобиля. Помните, что 4-цилиндровые автомобили имеют только один коллектор, а 6- и 8-цилиндровые автомобили имеют 2 коллектора.

Убедитесь, что двигатель выключен не менее чем на 30 минут и он холодный на ощупь.

Перед снятием коллектора убедитесь, что вы работаете безопасно, надев перчатки, защитные очки и пылезащитную маску.

Снимите шланги, прикрепленные к коллектору, затем с помощью WD40 распылите на болты теплозащитного экрана коллектора. Снимите болты. После того, как болты были удалены, вы можете снять выпускной коллектор.

С помощью растворителя для лака смочите внутреннюю часть коллектора. Используя стальную мочалку и проволочную щетку, очистите внешнюю часть коллектора, уделяя особое внимание местам с покрытием. Протрите весь коллектор лаком, оставьте на некоторое время.

После очистки коллектора вам просто нужно установить его обратно на двигатель.

Даниэль Кальвин ведет блог Capristo Automotive , рассказывая о высоком крутящем моменте в мире спортивных автомобилей.

Примечание редактора: мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору.

Как профессионально почистить выхлопную систему автомобиля!

Выхлопная система автомобиля является неотъемлемой частью всего автомобиля, но при этом ей уделяется меньше всего внимания. Выхлопная система не только отводит вредные газы от пассажиров внутри автомобиля, но и снижает уровень шума. Важно обслуживать выхлопную систему, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля с оптимальным расходом топлива. Вы можете поискать в Интернете, чтобы узнать о лучших советах по обслуживанию на как почистить выхлопную систему вашего автомобиля.

В этом блоге вы найдете рекомендации по очистке выхлопной системы на профессиональном уровне.

Как почистить выхлопную систему профессионально?

Выхлопные газы, выбрасываемые через выхлопную систему, включают двуокись углерода, окись углерода и углеводороды. Некоторые из этих паров сливаются с выхлопом и окрашивают его в темно-черный цвет. С течением времени накопление углеродных паров не только делает выхлоп полностью черным, но и мешает плавной работе автомобиля.

Однако вам потребуются некоторые необходимые инструменты и оборудование, включая перчатки для защиты, мыло и воду, обезжириватель, полироль для металла, стальную вату, ткань из микрофибры и щетку с жесткой щетиной для очистки внутренней части выхлопной трубы.

Ниже вы можете найти рекомендации по , как профессионально очистить выхлопную систему автомобиля.

1. Как очистить выхлопную систему водой с мылом?

Первый шаг к тому, чтобы снова очистить выхлопную систему автомобиля, — это смыть грязь водой с мылом. Чтобы очистить наконечник выхлопной трубы, используйте старую ткань вместе со щеткой, чтобы иметь больший доступ к выхлопной трубе. Это поможет вам узнать как очистить выхлопную систему от грязи.

          Подробнее

  • Лучший способ устранить черный дым из выхлопных газов автомобиля
  • Как найти и устранить утечку выхлопных газов в вашем автомобиле

Как почистить выхлопную систему разными способами. Источник: Alibaba

2. Как очистить выхлопную систему с помощью обезжиривателя?

Теперь нанесите обезжириватель на внутреннюю и внешнюю часть выхлопного наконечника, используя сухую старую ткань. Это также поможет в ослаблении нагара и ржавчины.

3. Удаление обезжиривателя

После того, как выхлопная система автомобиля замочится на некоторое время, используйте обезжириватель в небольших количествах, используя стальную мочалку. Это поможет избавиться от любого потускнения, нагара и ржавчины. Если вы какое-то время не обращали внимания на выхлоп, вам может потребоваться повторить этот шаг для достижения желаемого результата. Это неотъемлемая часть ваших поисков того, как очистить выхлопные трубы в вашем автомобиле.

>> Вы заинтересованы в покупке подержанного автомобиля из Японии? Нажмите здесь << 

4. Нанесение полироли

Протрите выхлопную трубу тканью из микрофибры, чтобы удалить всю влагу и пыль. Затем нанесите полироль на внутреннюю и внешнюю часть выхлопной трубы, используя стальную мочалку. Это важный элемент в инструкции по очистке выхлопных патрубков , который может сделать выхлоп вашего автомобиля новым.