Техническое обслуживание карбюраторов

Техническое обслуживание карбюраторов

Техническое состояние карбюратора оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя. Поддержание карбюратора в исправном состоянии является одной из основных целей ТО системы питания двигателя.

Рассмотрим особенности ТО одного из карбюраторов, широко применяемого на автомобилях семейства ЗИЛ-130 — карбюратора К-88АМ. Этот карбюратор с некоторыми небольшими конструктивными изменениями установлен также на автобусах ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-699Р (К-89А), ЛАЗ-695Н (К-88А), грузовых автомобилях Урал-375Д (К-89АГ).

Карбюратор К-88АМ (рис. 46) вертикальный, с падающим потоком горючей смеси, с балансируемой поплавковой камерой, двухкамерный. В каждой камере установлены два диффузора. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Уход за карбюратором состоит в постоянном содержании его в чистоте, подтяжке крепления, устранении подтеканий топлива и периодических контрольно-регулировочных работах с применением специальных приборов.

Операции по обслуживанию карбюратора без снятия его с двигателя и разборки выполняет водитель, разборку и проверку карбюратора на специальных установках и приборах – карбюраторщик.

При разборке карбюратора, снимая корпус воздушной горловины, следует отвернуть полый винт. При этом необходимо учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан не закреплен и может выпасть из корпуса.

Строго запрещается продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через топливоподводяшее отверстие и канал балансирования, так как это приводит к повреждению поплавка.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОЧИЩАТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПРОВОЛОКОЙ ЖИКЛЕРЫ, ФОРСУНКИ, КАНАЛЫ И ОТВЕРСТИЯ КАРБЮРАТОРА

Проверку и регулировку карбюратора выполняют с применением простейших и более сложных приборов и шаблонов. Причинами повышения и понижения уровня топлива в поплавковой камере являются: износ игольчатого клапана или его заедание, засорение сетчатого фильтра, повреждение поплавка. Поэтому прежде чем приступить к регулировке уровня топлива, необходимо убедиться в исправности узлов поплавкового механизма.

Рис. 46. Схема карбюратора К-88АМ:
1 — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4 – пробка фильтра; 5 – канал балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 – жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 – малый диффузор; 11 – кольцевая щель; 12 – форсунка; 13 — во-здушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толкатель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20 — планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 —отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга; 33 — канал экономомайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка; 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — круглое отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48— поплавок; 49— пружина поплавка

У карбюраторов автомобилей ВАЗ нормальным положением поплавка следует считать, если расстояние между ним и плоскостью разъема крышки равняется 7,25-7,75 мм (ВАЗ-2105 – 6,5 ± 0,25 мм). Проверка этого размера осуществляется с помощью элементарного калибра. При замерах крышку карбюратора следует держать в вертикальном положении, тогда язычок поплавка должен касаться сферической поверхности игольчатого клапана. Указанный размер устанавливают подгибанием язычка рычага поплавка. При этом желательно сохранять перпендикулярность оси игольчатого клапана к опорной площадке язычка. Ход поплавка устанавливают в пределах 7,75-8,25 мм подгибанием упора рычажка поплавка.

Пневмоценгробежный ограничитель частоты вращения коленчатого вала (рис. 49) у карбюратора срабатывает при 3100 + 200 об/мин. Его регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения и пломбируют.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТСОЕДИНЕННЫХ ТРУБКАХ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ

При СО нужно снять датчик ограничителя частоты вращения, вынуть ротор в сборе, очистить и промыть его без разборки в ацетоне, все остальные детали крышки в сборе в ацетоне или растворителях промывать не следует во избежание их действия на запрессованные резиновые манжеты.

При сборке датчика необходимо смазать ось ротора маслом АС-8, а в полость к втулке подшипника залить масло АС-8 в количестве 1,5-2,0 см3.

Герметичность игольчатого клапана подачи топлива в собранном узле определяют на вакуумных установках (рис. 50. а), Установка состоит из бачка для воды, стеклянной трубки с градуированной шкалой, установленной на панели. Нижний конец трубки подсоединяется к бачку, а верхний через металлическую трубку соединяется с тройником. С тройником соединяются вакуумный насос и корпус испытуемого клапана, Между корпусом и узлом испытуемого клапана устанавливается прокладка для создания герметичности.

Открыв кран, с помощью вакуумного насоса создают разрежение в 1000 мм вод. ст. от уровня воды в бачке, затем закрывают кран и проверяют герметичность клапана. В течение 30 с падение разрежения не допускается. При проверке игольчатый клапан нужно смачивать бензином.

Если клапан не плотно прилегает к седлу, то нужно его притереть. При отсутствии герметичности после повторной проверки необходимо узел запорного клапана заменить новым.

Проверка пропускной способности дозирующих элементов карбюратора осуществляется на приборе (рис. 50, б) по времени вытекания через дозирующий элемент (жиклер) воды при температуре 20 °С и напоре 1000 ± 2 мм вод, ст. Работа на приборе происходит следующим образом. Вода из верхнего бака через открытый клапан поступает в поплавковую камеру прибора, где поддерживается ее постоянный уровень. Из поплавковой камеры вода через трубку поступает в корпус и поднимается по стеклянной трубке до высоты 1000 мм и одновременно вытекает через проверяемый жиклер, установленный на специальном держателе (8 – дренажная трубка, 9 – воздухопровод; 10— воздушный клапан).

Рис. 49. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1 — дроссельная заслонка карбюратора; 2,4 — жиклеры; 3 — рычаг; . 5 — пружина диафрагменного механизма; О — ограничитель частоты вращения; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9, 10 — отверстия; 11 -рычаг привода дроссельных заслонок; 12, 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 1 j — прокладка; 16 —паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 – канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем частоты вращения; А и В — полости

Рис. 50. Проверка герметичности игольчатого клапана и пропускной способности дозирующих элементов карбюратора:
а — схема установки для проверки герметичности игольчатого клапана; б — схема прибора для проверки пропускной способности дозирующих элементов карбюратора

Вода, пройдя через проверяемый жиклер, вытекает в лоток и через кран в нижний бак. Температуру вытекающей воды контролируют по термометру.

Пропускная способность дозирующего элемента (жиклера) определяется количеством воды, протекающей через калиброванное отверстие жиклера в колбу в течение 1 мин (см3 /мин) под напором 1000±2 мм вод. ст. при температуре 20 °С.

С целью снижения уровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива на некоторых автомобилях ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-90, унифицированный с карбюратором К-88АМ. Карбюратор К-90 отличается тем, что в нем применяется экономайзер принудительного холостого хода с электронным автоматическим управлением. В систему входят электронный блок управления, установленный в кабине за панелью приборов, датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик (ТМ100А) температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельных заслонок и два электромагнитных клапана, встроенных в каналы системы холодного хода карбюратора К-90.

Выполняют по необходимости во время ТО-2, для чего: – в приводе управления дроссельными заслонками карбюратора следует проверять полноту их открытия при нажатии на педаль (рис. 51) до упора. Если при полном нажатии на педаль дроссельные заслонки полностью не открываются, то необходимо отрегулировать ножной привод управления карбюратором с помощью резьбовой вилки и тяги; – удлиняя или укорачивая тяги, добиться, чтобы педаль не доходила до пола кабины на 3-5 мм и при этом дроссельные заслонки были открыты полностью; – проверить ручной привод управления дроссельными заслонками и воздушной заслонкой. Если при проверке установлено, что дроссельные заслонки не закрываются, а воздушная заслонка полностью не открывается, необходимо отрегулировать длину тросов привода. Для этого следует отпустить винты, крепящие тросы рычагов заслонок, вдвинуть кнопки до отказа и после вытянуть их на 2-3 см от панели щитка приборов; – установить дроссельные заслонки при помощи рычага в положение полного закрытия, а рычаг воздушной заслонки в положение полного открытия; – в таком положении затянуть винты крепления тросов на рычагах заслонок; – закончив регулировку, проверить действие привода.

Эту регулировку выполняют при ТО-2.

Регулировка однокамерных карбюраторов осуществляется в следующем порядке: – прогреть двигатель до нормальной температуры; – проверить исправность системы зажигания, особенно исправность свечей зажигания, установив необходимый зазор между электродами свечей и между контактами прерывателя.

Рис. 51. Привод управления карбюратором:
1 — рычаг валика воздушной заслонки; 2,3— тросы; 4 — кнопка ручного управления дроссельными заслонками; 5 — кнопка воздушной заслонки; б — педаль; 7,9 — тяги; 8 — промежуточный двуплечий рычаг; 10 — пружина; 11 — рычаг валика дроссельных заслонок; 12 — вилка тяги

Рис. 52. Положение отверток при регулировке карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода:
а – однокамерного; б — двухкамерного; 1 – винт регулировки состава смеси; 2 — винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки

Перед началом регулировки: – вывернуть упорный винт (рис. 52, а) до момента, при котором он начинает поворачивать рычаг от дроссельной заслонки, а затем ввернуть его на 1,5-2 оборота; – пустить двигатель и медленно вывертывать винт 2 (регулировки количества горючей смеси), пока двигатель не начнет работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала; – вращением винта добиться устойчивой работы двигателя с наибольшей частотой вращения коленчатого вала; – при помощи винта (регулировки качества горючей смеси) снизить частоту вращения, сохраняя устойчивую работу двигателя; – при необходимости повторить регулировку, добиваясь вращением винтов устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода.

Регулировку двухкамерных карбюраторов на минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода производят винтом (рис, 52, б) для обоих дроссельных заслонок и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси, поступающей из смесительных камер (качество горючей смеси) : – перед регулировкой вывернуть упорный винт до положения, при котором он начинает поворачивать рычаг оси дроссельных заслонок, а затем ввертывает его на 1,5-2 оборота; – каждый из винтов завернуть до упора, а затем вывернуть на 2,5-3 оборота; – пустить двигатель и с помощью винта установить минимальную частоту вращения коленчатого вала; – постепенно ввертывать один из винтов на 1/4 оборота и слушать работу двигателя; – если в работе двигателя появятся перебои, вывернуть один из винтов на 1/2 оборота, обогащая смесь, а затем таким же образом поступить со вторым винтом отрегулировав состав горячей смеси в обоих камерах карбюратора, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя с помощью винта; – при необхсдимости вторично отрегулировать состав горючей смеси вращением винтов в указанной выше последовательности – снизить частоту вращения коленчатого вала.

Двухкамерные карбюраторы К-126П, -126Г, -126Н снабжены одним винтом регулировки состава горючей смеси. Регулируют их так же, как и однокамерные карбюраторы.

Для проверки правильности регулировки карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя нажмите на педаль управления дроссельными заслонками и резко отпустите ее. Если двигатель заглохнет, то следует повторить регулировку винтом, несколько увеличив частоту вращения коленчатого вала.



Читать далее: Требования, предъявляемые к техническому состоянию приборов системы питания

его назначение, устройство и обслуживание

Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания.  За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но по дорогам колесит еще большое количество автомобилей, двигатель которых оборудован карбюраторной системой.

Карбюратор — это основной узел такой системы, и главная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в необходимой пропорции для последующей её подачи в камеры сгорания двигателя.

Всего имеется три вида карбюраторных систем, одна из которых – барботажная вовсе не используется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы вполне еще применимы и встретить их можно на самой разнообразной технике.

Из двух последних, на автотранспорте использовался только карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип можно встретить на бензопилах, мотокосах и даже на авиатехнике.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой камеры;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Что еще входит в конструкцию?

Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.

Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.

Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:

  • система пуска;
  • главная дозирующая система;
  • система холостого хода;
  • насос ускорительный;
  • экономайзер;
  • эконостат;

Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

1. Система пуска

Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.

2. Главная дозирующая система

Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя. Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха. Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.

3. Система ХХ

Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку. То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как проверить  датчик распредвала в автомобиле?
  • Что такое инжектор: принцип работы и устройство инжекторных систем
  • Что такое поршень двигателя внутреннего сгорания автомобиля?
Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

4.

Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки. В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя. При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.

Экономайзер и эконостат

Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.

Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.

Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

Обслуживание карбюратора

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дроссельной заслонки для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Как ухаживать за карбюратором автомобиля

Автор: wp_orange, 16 декабря 2018 г.

Вы водите свою машину уже очень давно. Оно было с вами на протяжении многих жизненных опытов, и вы не готовы отказаться от него. Или у вас может быть классический автомобиль, который вы долгое время ремонтировали с отцом или друзьями, и теперь он на ходу. Эти старые и надежные автомобили, скорее всего, потребуют большего обслуживания, чем новые автомобили. Одна из частей, которую вы всегда должны иметь в виду, когда проводите регулярное техническое обслуживание и плановые проверки, — это карбюратор . Эта часть вашего автомобиля играет ключевую роль в обеспечении плавной и безопасной езды.

Что такое карбюратор?

Чтобы ваш автомобиль работал, ему требуется определенная смесь воздуха и топлива. Эта смесь заставит вашу машину двигаться и будет держать ее в движении, как только она начнет двигаться. В конечном счете, сочетание воздуха и топлива — это то, что приводит в движение ваш автомобиль после того, как они сгорели вместе в металлических цилиндрах двигателя .

Фактическая смесь воздуха и топлива зависит от нескольких факторов, например, от того, насколько быстро вы едете, как долго машина работает, и некоторых других факторов. Устройство, которое используется для создания этой мощности, называется карбюратором. Он отвечает за создание идеальная смесь воздуха и топлива для движения вашего автомобиля. Не все автомобили имеют карбюраторы, поскольку они были сняты с производства с тех пор, как была изобретена топливная форсунка . Карбюратор теперь в основном встречается только в старых автомобилях.

Чистка карбюратора

Одним из способов обслуживания карбюратора является поддержание его в чистоте. Из-за того, что через него постоянно проходит воздух и топливо, в карбюраторе могут застрять любые оставшиеся примеси от топлива. Если внутри карбюратора накапливаются загрязнения или грязь, он не будет работать должным образом. Частицы, которые не должны находиться в карбюраторе, будут разбалансированы в воздушно-топливной смеси и в конечном итоге могут привести к неравномерной работе вашего автомобиля. Если вы не будете регулярно чистить карбюратор, ваш автомобиль даст вам знать, что он грязный, потому что он будет кашлять, иметь неприятные последствия или иметь низкую мощность при ускорении.

Существует специальных инструментов , которые вам понадобятся для качественной очистки карбюратора. Вам понадобится крестообразная или плоская отвертка, прозрачный гибкий шланг, длинногубцы, инструмент и раствор для чистки карбюратора, а также сжатый воздух. Вам нужно будет полностью снять карбюратор с двигателя , чтобы провести его надлежащую очистку. В связи с тем, что каждый карбюратор уникален, руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам узнать, как безопасно его снять. Затем вам нужно хорошенько почистить карбюратор. Войдите во все отверстия, через которые должны беспрепятственно проходить воздух и топливо. Чтобы убедиться, что вы успешно очистили карбюратор, продувка сжатым воздухом покажет, что дыхательные пути не заблокированы.

Техническое обслуживание карбюратора

Если вы водите старую машину, но чувствуете, что у вас не все в порядке, вполне нормально доверить свой автомобиль профессионалу. Это на самом деле рекомендуется, потому что это уменьшит вероятность того, что карбюратор или любые другие детали будут повреждены при попытке снять деталь для очистки.

До Orange Motors удобно добираться из районов Anaheim Hills , Yorba Linda , Ирвинг и Фуллертон, Калифорния , и это команда, на которую вы можете положиться. Если вы столкнулись с неприятными последствиями и низкой мощностью при ускорении, идеальным вариантом будет доставить ваш автомобиль к одному из наших сертифицированных техников . Мы проведем тщательный осмотр и диагностику вашего автомобиля и определим, требует ли карбюратор просто хорошей чистки или нуждается в ремонте или замене. Как только будет определена правильная проблема, мы обсудим с вами ваши варианты и объясним наши качественные услуги в 9 часов. 0005 доступные цены . Таким образом, вы знаете, что получаете лучший сервис, не тратя на это руки и ноги. Вы и ваш автомобиль будете в безопасности в кратчайшие сроки после того, как о вас позаботится наша команда.

Техническое обслуживание и восстановление карбюратора двигателя

Топливо, оставшееся в двигателе более 30 дней, начинает слипаться, образуя лакообразный материал, который закупоривает маленькие форсунки и порты. Это представляет собой одну из главных проблем запуска среди небольших двигателей.

Вибрация двигателя. Нет запусков. Работает исключительно на дросселе. Хотя есть много вещей, которые могут помешать правильной работе двигателя, эти симптомы часто указывают на карбюратор. Когда карбюратор чистый и работает правильно, двигатель должен легко запускаться, плавно работать на холостом ходу, ускоряться без рывков и работать с нормальным расходом топлива.

Когда небольшой двигатель не запускается, часто виноват карбюратор. К сожалению, карбюраторы могут быть дорогими в замене. Но эта очень важная часть обычно требует небольшого ухода, а не полной замены. Имея несколько основных инструментов, тряпку и пару часов, вы можете очистить карбюратор самостоятельно и сэкономить время и деньги.

Обработанное топливо

Прежде чем мы углубимся в диагностику и восстановление карбюратора, давайте сначала разберемся, почему возникает проблема.

Количество проблем с карбюраторами увеличилось с появлением обработанного топлива, такого как E10, которое содержит этанол. Этанол, представляющий собой чистый спирт, притягивает влагу и вызывает коррозию внутри топливного бака и карбюратора. Кроме того, если E10 оставить внутри небольшого двигателя слишком долго, летучие ингредиенты в конечном итоге испарятся, оставив густой, липкий, лакообразный продукт. Затем этот клейкий лак покрывает чашу карбюратора и начинает забивать маленькие жиклеры и порты, что затрудняет его сгорание и создает проблемы с запуском.

Даже просроченный бензин (топливо, которое простояло более 30 дней), заливаемый из газового баллона, может быть грязным или содержать частицы ржавчины, которые забивают трубопроводы и вызывают проблемы. Лучшее решение — слить старое топливо из поплавковой камеры и тщательно очистить карбюратор очистителем карбюратора.

8 шагов по очистке камеры карбюратора и жиклера

Шаг 1: Снимите колпачок свечи зажигания, чтобы двигатель не загорелся во время технического обслуживания. Затем поверните топливный кран в положение «выключено».

Этап 2: Некоторые производители включают сливные пробки карбюратора в конструкции двигателей. Если это относится к вашему двигателю, просто слейте жидкость из карбюратора, отвернув сливной винт, расположенный снаружи устройства. После того, как бензин будет слит, снимите чашу, отвернув винт, которым чаша крепится к нижней части карбюратора.

После того, как камера карбюратора будет слита в емкость, оцените состояние топлива. Обратите внимание на то, видите ли вы ржавчину, грязь или следы коррозии. Как правило, если ваш двигатель стал жертвой старого бензина, нагар от застоя топлива прилипнет ко дну чаши карбюратора.

Шаг 3: Если в чаше карбюратора есть остатки лака, распылите внутри карбюраторный очиститель и протрите начисто. Если материал внутри чаши карбюратора все еще находится в жидком состоянии, просто вытрите его насухо.

Этап 4: Основной жиклер проходит через карбюратор в камеры сгорания. Чтобы проверить проход жиклера, снимите жиклер с помощью отвертки с плоской головкой. Это очень маленькая латунная деталь, поэтому убедитесь, что у вас есть какая-нибудь кастрюля, чтобы поймать ее, когда будете вынимать.

Шаг 5: Для обслуживания жиклера и открытия канала распылите на него очиститель карбюратора и удалите любые частицы или смолистое топливо, пропустив через него щетину проволочной щетки. Будьте осторожны, чтобы не сделать проход больше, чем его первоначальный размер. Вам просто нужно красивое, чистое, блестящее круглое отверстие для прохождения бензина.

Шаг 6: Удалите весь материал, который может оторваться и снова засорить жиклер, распылив на остальные компоненты карбюратора очиститель карбюратора, следя за тем, чтобы остатки очистителя были собраны тряпкой.

Шаг 7: Жиклер холостого хода, который может нуждаться в обслуживании, находится в верхней части карбюратора. Форсунки холостого хода некоторых карбюраторов откручиваются вверху. Другие запрессованы или могут быть пластиковыми с уплотнительными кольцами для их герметизации. Чтобы очистить жиклер холостого хода, пропустите через него щетину проволочной щетки, чтобы убедиться, что отверстие полностью чистое.

Шаг 8: Соберите обратно, вставив главный жиклер обратно в шток карбюратора с помощью отвертки. Убедитесь, что он плотно прилегает, но не затягивайте слишком сильно. Убедитесь, что прокладка (плоская или уплотнительное кольцо), соединяющая камеру карбюратора с корпусом карбюратора, находится на своем месте, не порвана и не деформирована. Затяните винт и шайбу, которые крепят камеру карбюратора к корпусу карбюратора. Не затягивайте слишком сильно.

В этот момент пользователи должны убедиться, что вокруг чаши для карбюратора нет топлива. Для начала несколько раз потяните двигатель.

Копание глубже

В большинстве случаев двигатель запускается и работает нормально после завершения процесса очистки. Если это не решит проблему, возможно, потребуется снять карбюратор с двигателя для более тщательной очистки. Если возникает необходимость снять и очистить весь карбюратор, обратитесь к руководству по обслуживанию производителя.

Когда вы начнете снимать узел воздушного фильтра и карбюратор, сфотографируйте соединение, чтобы напомнить себе, как оно выглядит в собранном виде. Это особенно важно, если до повторной сборки карбюратора должно пройти некоторое время.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ограничительный колпачок винта регулировки смеси холостого хода находится в верхней части карбюратора. Это часть системы защиты от несанкционированного доступа, требуемой Агентством по охране окружающей среды (EPA). В соответствии с правилами EPA, это необслуживаемая деталь. Если эта часть сломается, вам придется заменить весь карбюратор, поэтому обращайтесь с этой частью с особой осторожностью.

Профилактика

Владельцы небольших двигателей могут предпринять ряд действий, чтобы предотвратить образование смолы внутри двигателя. Главный компонент, который следует учитывать, — это время. Как долго ваш двигатель будет простаивать? Это ваша газонокосилка отдыхает на зиму, или это генератор, который вам, скорее всего, не понадобится больше года?

Высококачественный стабилизатор топлива подойдет для любого двигателя, который простаивает более 30 дней и до года. В этих случаях смешивайте смесь в соотношении, рекомендованном производителем стабилизатора топлива. Наполняйте бак как можно полнее, так как воздух повышает вероятность образования конденсата, что приводит к коррозии. После того, как вы добавили стабилизатор топлива в бензобак, дайте двигателю поработать достаточно долго, чтобы топливо попало в камеру карбюратора, или примерно на 15 минут.

 

Производители рекомендуют полностью сливать бензин, если двигатель не будет использоваться более года. Вместо того, чтобы оставлять генератор с половиной бака топлива до следующего отключения электроэнергии, поверните сливной винт карбюратора и слейте топливо. Вытяните свечу зажигания и распылите на нее немного противотуманного масла. Потяните за веревку несколько раз, затем вставьте свечу зажигания и уберите ее на хранение.
 

Многие владельцы небольших двигателей выбирают комбинацию обоих этих вариантов. Оставив стабилизатор топлива в основном топливном баке, операторы могут перекрыть топливный кран и слить топливо из карбюратора или запустить его до тех пор, пока оно полностью не высохнет и двигатель не остановится. Таким образом, в карбюраторной камере нет топлива, но топливо все еще есть в баке.

Какими бы захватывающими ни были выходки непослушного двигателя, лучше всего предотвратить проблемы с запуском двигателя, позаботившись о проблемах с карбюратором до того, как возникнут более серьезные проблемы.

Дейл Габриэлс занимается продажами OEM и маркетинговой поддержкой Subaru Industrial Power Equipment, Лейк Цюрих, Иллинойс.