Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.02.2022 13:00

Поделиться

Борис Захаров

Случается, что резину монтируют «неправильной стороной», когда стрелка вращения или другие маркеры направленности вращения на боковине оказываются повернуты в обратную сторону. Чем чреваты такие ошибки?

Istock

Чтобы было понятнее, с какими последствиями может столкнуться водитель машины с колесами, установленными, образно говоря, «задом наперед», разберемся, что такое шины с направленным рисунком.

В такой резине водоотводящие канавки расположены по ходу вращения колеса, сходясь к центру в направлении вращения.

При этом направленные покрышки могут быть симметричными и асимметричными. В первом случае половинки протектора зеркально повторяют друг друга, усиливая возможности сцепления и дренажа. Во втором случае тип рисунка отличается на обеих сторонах. Шины с направленным протектором бывают также зимними, всесезонными и летними, шипованными и без шипов.

При этом чаще всего направленные шины встречаются у зимних и так называемых «дождевых» моделей. Отличить же шины с направленным протектором можно по маркировке «Rotation», стрелке или треугольным насечкам, указывающим направление движения автомобиля.

Почему и кому стоит выбрать «направленные» шины

Выбор шин с направленным протектором оправдан прежде всего тогда, когда вы редко съезжаете с асфальта, читай — перемещаетесь преимущественно в условиях города.

Для автомобилей с задним приводом направленные шины — это также разумный выбор и возможность усилить сцепные свойства, поскольку «ведомые» передние колеса осушают участок дороги раньше, чем до него доберутся колеса задней оси. Кроме того, на зимней заснеженной дороге направленный рисунок протектора помогает грести снег и эффективно удалять его из пятна контакта.

На укатанном снегу «направленные» покрышки опять-таки в приоритете. Летом же помимо улучшенного сцепления на мокрой поверхности при выборе направленных шин получаем еще и оптимальную стабилизацию движения. Такие шины почти не просаживаются даже на повышенных скоростях, а потому отлично подходят для поездок на «дальняк» в бодром темпе.

Что будет, если установить направленную резину неправильно

А теперь представим, что неопытный работник шиномонтажа или вы сами установили «направленные» покрышки «против шерсти, смонтировав их на диски противоположной боковиной.

Прежде всего такая ошибка повлияет на тормозной путь, правда, не так существенно, как многие считают. В среднем при торможении со 100 км/ч на мокрой или скользкой поверхности машина проедет примерно на 1 — 1,5 метра больше, чем автомобиль, обутый правильным образом — соответствующие замеры неоднократно проводили эксперты ведущих автомобильных изданий.

Куда серьезнее проблемы, связанные с аквапланированием. Когда колеса, смонтированные неправильной стороной, попадут в лужу, вода или снежная каша не будут эвакуироваться из пятна контакта, и в этой области возникнет так называемый гидродинамический клин. В результате машина может потерять сцепление и буквально «всплыть», потеряв контакт с дорогой уже на 70 км/ч. Соответственно при движении по трассе, когда крейсерская скорость составляет в среднем 110 км/ч движение на резине, установленной против шерсти, становится буквально опасным.

Неудивительно также, что неправильная ориентация резины усложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. Увеличиваются углы повороты руля и возникают сложности со стабилизацией машины.

Понятно также, что такие ошибки при шиномонтаже приведут к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. И, наконец, проблемы могут возникнуть при движении по заснеженным грунтовкам. Протектор неправильно установленной направленной шины будет собирать перед собой снег и провоцировать пробуксовки.

Если неправильно установлено лишь одно колесо

Особенно опасно, когда «против хода» установлено лишь одно колесо. В этом случае автомобиль будет уходить с курса из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого бортов. В частности, будут наблюдаться уводы в сторону, которые будут особенно заметными при торможении.

Помните также, что при проколе одного из колес, вам, возможно, придется ставить «запаску». И если речь идет о шине с направленным протектором, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. Если это именно такой случай, двигайтесь на запаске с повышенной осторожностью, не превышая крейсерские 80-90 км/ч.

Плюсы неправильной установки направленной резины

Пожалуй, единственным плюсом установки направленной резины против шерсти является незначительное улучшение проходимости на грунтовке.

Оно и понятно — протектор начнет в этом случае лучше цепляться за рыхлую или грязевую поверхность. Однако понятно, что никто в здравом уме не станет специально устанавливать резину против хода, чтобы покорять бездорожье. Куда проще просто приспустить шины, увеличив таким образом пятно контакта и, соответственно, проходимость.

Добавим также, что устанавливать шины с направленным рисунком протектора задом наперед в нашей стране формально не запрещено. Однако несмотря на это будьте внимательны, когда забираете машину из шиномонтажа после сезонной или вынужденной переобувки. Контролируя работу мастеров, вы заботитесь в первую очередь о своей безопасности.

Поделиться

Что будет, если направленную шину поставить наоборот — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.

В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.

В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.

Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.

Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50202

  • Фан зона
  • Автосалоны

Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50202

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, зимние шины

Wheels in Motion: Смещение колес

Смещение колес является фундаментальным индикатором более серьезных проблем, которые часто упускают из виду при измерении транспортного средства, поврежденного в результате столкновения. Хотя это очень простое измерение, технические специалисты не часто его проверяют. Но почему?

Я полагаю, это потому, что требуется, чтобы технический специалист мыслил нестандартно, прежде чем поставить автомобиль на машину для центровки или отправить его в мастерскую. Многие специалисты по раме не занимаются регулировкой подвески, и, поскольку они думают о развале колес как об измерении выравнивания, они не беспокоятся об этом.

К сожалению, эти техники упускают ценную возможность найти дополнительные повреждения и правильно отремонтировать машину. И это то, что мы должны делать, верно? Я очень надеюсь, что вы сказали «да», потому что это то, чем я занимаюсь последние 38 лет. Я отвожу свои отремонтированные автомобили в ближайшую мастерскую по центровке, с которой сотрудничаю уже несколько лет, и мне всегда приятно слышать, как специалисты по центровке спрашивают: «Почему у нас так мало проблем с центровкой ваших работ?» Обычно я отвечаю: «Точный замер и ремонт». Они смотрят на меня каким-то остекленевшим взглядом, но это правда, и я все время думаю: «Отступил».

О, я знаю, сейчас вы думаете: «Этот чувак не в себе». Парень по выравниванию задает ему приятный комплиментарный вопрос, а он думает «отступить»? Что ж, всякий раз, когда мои три взрослые ирландские дочери собираются вместе, они обсуждают своего старика (как будто я нахожусь в «преисподней») и всегда отмечают, что я «технически не в себе». Не правда. Мне просто интересно. Я люблю геометрию, естественный порядок и симметрию всего — будь то цветок или ходовая часть автомобиля.

Измерение расстояния между колесами — один из таких геометрических элементов ходовой части, который меня заинтриговал. Это также дает мне ценную возможность найти дополнительные повреждения и правильно отремонтировать транспортное средство — то, чего могут добиться ваши техники, если они просто начнут мыслить нестандартно.

Настройка для вылета
При проверке вылета колес первое, что я делаю, это проверяю размер колесной базы автомобиля, над которым работаю. Я делаю это, потому что это говорит мне, должен ли быть развал колес в автомобиле, который я ремонтирую. Это случается редко, но вы точно не захотите снимать какую-либо заднюю часть, если она была встроена в автомобиль, поэтому всегда проверяйте спецификацию колесной базы, чтобы убедиться, что она должна быть одинаковой справа налево.

В этой статье я буду писать о симметричных автомобилях с одинаковой колесной базой и даже с разбросом сзади, спереди и сзади. Мы не собираемся обсуждать все измерения, которые можно провести на транспортном средстве, но позвольте мне сказать следующее: когда дело доходит до измерения транспортного средства, вы ограничены только своим воображением.

«Что это значит?» ты спрашиваешь.

Только то, что существует гораздо больше измерений, которые вы можете выполнить на транспортном средстве, чем те, которые предоставляет поставщик информации, которым вы пользуетесь, будь то диаграммы и данные вашего поставщика рамного оборудования или другой источник.

«Как я могу что-то измерить, если у меня нет для этого измерения?» Вы задаетесь вопросом.

Хороший вопрос… вроде. У нас есть замеры — сравнительные замеры с другой стороны автомобиля или в задней части автомобиля на другом конце нашего повреждения.

Я чую запах дыма от колес, крутящихся в твоем мозгу! О боже, я слышу, как гармонируют все «да, но». Вау! Просто расслабься и позволь этому старому разуму блуждать за пределами коробки и идти по следу со мной. Там сейчас. Дым почти весь рассеялся. Я снова вижу машину, вот она! Он на скамейке, да, видишь?

Колесо и этот парень продолжают крутить
Итак, передняя часть переднеприводной машины разбита. Нос повернут влево примерно на 25 мм от спец. Рельсы имеют едва заметные пряжки на поперечине / опоре двигателя. Видишь их? Одна рейка имеет высоту 6 мм, а другая — 4 мм. Хм, небольшое искривление в области опоры сердечника, но ничего особенного, потому что мы заменяем опору сердечника после того, как выпрямим конструкцию.

Я собираюсь бороться с желанием схватиться за эту штуку и дать стечь гидравлическим сокам. Боже, я хочу взять несколько зажимов, цепей и опор и начать делать какие-то «мужские» вещи. Вытягиваю этот нос, бью по нему своей трехфунтовой пушкой и делаю эту крутую штуку для снятия стресса.

Держи прямо здесь. У нас еще нет полной истории.

«Нет?» ты спрашиваешь?

Нет, нет.

Опусти свой молот и иди со мной к задней прямой оси. Давайте проверим его на наличие колесной пары. Мы не уверены, что именно произошло во время крушения или до крушения, если уж на то пошло. Автомобиль съехал с дороги?

В нашем магазине мы используем лазер для измерения, но вы можете легко сделать это с помощью большинства других измерительных систем или трамвайного колеи. Я стреляю лазерным лучом под перпендикулярным углом через центральную линию автомобиля. Я повесил веревку с большой гайкой на каждом конце вокруг заднего тормозного барабана с правой и левой стороны. Они действуют как очень точные отвесы. Я перемещаю луч, пока не увижу, что он касается струны с той стороны, над которой я работаю, и приседаю, чтобы посмотреть, куда он попадает с другой стороны.

Какого черта! Луч не виден с другой стороны! О, о!

Я двигаю лазерный луч назад, пока он не попадает на другую линию. Я измеряю разницу слева направо и нахожу разрыв в 10 мм. Теперь ищу причину. Это не может быть от переднего удара. Ах, ха! Кто бы мог подумать. U-образная прямая ось получила удар спереди примерно в футе от правого колеса. Должно быть, выстрел был сделан из камня или чего-то подобного. Под машиной много свежей травы и грязи и несколько царапин на глушителе, но других повреждений нет. Эта прямая ось ниже, чем все остальное здесь.

Я лучше скажу продавцу запчастей, что нам нужна ось в сборе. В этом правом колесе будет какой-то нестандартный буксир. Боже, я рад, что проверил это, потому что детали будут доставлены примерно в то же время, когда я закончу с носом, и у нас не будет большого сюрприза. или задержать, когда мы достигнем конца работы. Лучше позвони наладчику, но думаю подожду, пока не проверю и передний комплект.

Хорошо, вперед. (Разве это не захватывающе? Я чувствую себя Шерлоком Холмсом в поисках разгадки тайны. Неудивительно, что моя жена думает, что я зашел слишком далеко. , лучше сотри эту широкую улыбку с моего лица… не хочу, чтобы она думала, что я слишком развлекаюсь.)

Я дважды проверяю руль. Ага! Колесо отцентровано, а передние роторы направлены прямо вперед, точно так же, как я установил их, когда ставил машину на скамью. Мне все еще нравится перепроверять, потому что мой помощник немного разобрал машину после того, как мы поставили машину на скамейку, и он мог повернуть колесо, чтобы получить доступ к чему-то. Я все еще пытаюсь научить его, что можно снять колеса, как только вы поставили машину на скамейку, если вы отмечаете колесо в отношении его местоположения. Ему нравится снимать передний бампер, крылья и юбки, а затем тянуть колеса, но это уже другая история.

Мои отвесы свисают с передних ступиц в одном и том же месте на левой и правой ступицах. Теперь я ожидаю, что правое колесо будет впереди левого, потому что переднее находится над левым. Но у меня достаточно опыта, чтобы понять, что нельзя быть уверенным без измерений. Эти шины действуют как якоря, и если транспортное средство достаточно тяжелое, конструкция может фактически двигаться в направлении, противоположном удару в области поперечины, почти как если бы она была поражена с противоположной стороны удара. Бывает.

Как я и думал. Когда я направляю луч через центральную линию, правая сторона оказывается впереди левой примерно на 9 мм, но, возможно, это получится, когда я потяну для раскачивания. По крайней мере, я знаю, что он там есть, так что я могу наблюдать за тем, что происходит, и, возможно, тоже чему-то учиться. Нижние рычаги выглядят хорошо — по крайней мере, они не задели ни одного валуна.

Я делаю тяги и исправляю свою структуру без особых проблем. Структура прямая. Я измерил все контрольные точки, включая болты, удерживающие опору двигателя/поперечину. Все выглядит красиво. Почти пришло время позвонить мистеру Настройщику, но давайте еще раз проверим это множество и посмотрим, одинаково ли оно теперь по сторонам. Это не так. Как это может быть? Я измерил болты, которые держат поперечину / опору двигателя, к которым крепятся рычаги управления.

Да, верно, но помните, что в опоре двигателя есть сквозные отверстия в местах крепления болтами к конструкции. У меня случай колыбельной смены, и я не говорю о беспокойном младенце с проблемами сна. Эта опора двигателя двигалась, когда эти большие резиновые анкеры впивались в тротуар и соскальзывали в сторону.

Я вытаскиваю свои порты и толкаю вперед-назад правую сторону колыбели, а тыл-вперед — на левую сторону. Ослабляю болты и затягиваю их. Отпустите порт-силы и установите обратно. Очень далеко. Я отменяю свою процедуру. Ничего себе, эта колыбель будет двигаться совсем немного.

Хорошо, все верно, но я хочу проверить от конца каждого нижнего рычага до центральной линии. Я должен это сделать, потому что, если эта люлька будет с одной стороны больше, чем с другой, у меня возникнут проблемы с изгибом. Мне не нравится разделенный камбер. Это проблема износа шин.

Проверяю, концы рычагов равноудалены от центральной линии. Жизнь хороша. Знание приносит душевный покой.

Снова на месте
Наконец пришло время позвонить аджастеру и сообщить ему новости. Задняя ось уже в пути, и когда она появится, я воспользуюсь своим измерением смещения, чтобы обеспечить положительное завершение этой небольшой ремонтной саги.

Забавно, правда? (Ладно, ладно, может быть, у меня странное чувство удовлетворения.) Но измерение вылета колеса — важный шаг в предоставлении полного и своевременного ремонта вашим клиентам. Попробуйте его в своей мастерской, и ваши техники обязательно получат собственное удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Расстояние между задними колесами — это измерение, при котором задние колеса автомобиля соотносятся с воображаемой линией, проходящей перпендикулярно центральной линии автомобиля, и измеряется как угол. Если у транспортного средства задняя часть смещена назад, одна задняя шина / колесо в сборе находится дальше от этой воображаемой линии, чем другая. Причины смещения задней части включают смещение рамы, шасси и задней опоры из-за столкновения. Если транспортное средство находится в состоянии бокового скоса, его может увести в сторону, противоположную боковому смещению.

Смещение передних колес назад — это измерение, при котором передние колеса автомобиля относятся к линии, проходящей перпендикулярно центральной линии автомобиля и параллельной линии, проведенной через центры шпинделя. Если у транспортного средства передняя часть смещена назад, одна передняя шина/колесо в сборе находится дальше от этой воображаемой базовой линии, чем другая. Положительное смещение указывает на то, что правое переднее колесо сдвинуто назад больше, чем левое. Отрицательное смещение указывает на то, что левое переднее колесо смещено дальше, чем правое. Смещение передней части назад можно проверить во время нормального выравнивания и использовать для диагностики повреждений при столкновении или неправильной регулировки опорной рамы. Если люлька отрегулирована неправильно или имеются повреждения, нередко также можно увидеть уменьшенное положительное значение кастера на стороне с установленной спинкой. Чрезмерный отступ может привести к смещению выравнивания в сторону с отступом.

Писатель Майк Уэст, пишущий редактор BodyShop Business, владел магазином почти 30 лет и техническим специалистом почти 40 лет. Его магазин в Сиэтле, штат Вашингтон, получил золотой знак отличия I-CAR и синий знак качества ASE.

Колесная техника

Как измерить расположение болтов
Как измерить задний ход колеса или
Компенсировать
Как определить соответствие автомобиля
Определение зазора колесного суппорта
Типовые характеристики момента затяжки зажимной гайки
Терминология колес
Проверка и обслуживание модульных колес
Модуль обнаружения утечек колес

Как измерить расположение болтов


Как измерить BackSpace колеса

Предметы, необходимые для измерения заднего пространства колеса:

  • Рулетка
  • Линейка
  • Колесо без шины (предпочтительно)
Самый простой способ измерить зазор — положить
колесо лицом вниз на землю, так что задняя сторона колеса
лицом вверх. Возьмите линейку и положите ее по диагонали на
внутренний фланец колеса. Возьмите рулетку и измерьте
расстояние от места, где поверочная линейка соприкасается с внутренним фланцем, до
опорная площадка ступицы колеса. Этот
измерение. backspace. На фото выше показаны три колеса с
Возврат на 2, 3 и 4 дюйма.
  

Измеритель смещения колеса

Для расчета смещения вам потребуются следующие измерения:

  • Колесный зазор
  • Ширина колеса
  • Осевая линия колеса (измерение от внешнего фланца до внутреннего фланца /
    2)

Вычесть:

  • Осевая линия колеса от зазора колеса до смещения.
    • Если зазор меньше осевой линии колеса, смещение равно
      минус
    • Если зазор больше осевой линии колеса, смещение
      положительный

Наконечник:

  • Чтобы перевести дюймы в миллиметры, умножьте на 25,4
  • Чтобы преобразовать миллиметры в дюймы, разделите на 25,4
 
Backspace to Offset Таблица преобразования

Таблица справа является q кратким справочником по нахождению смещения.
ширину обода и следуйте по ряду к заднему пространству вашего колеса.


Определение комплектации автомобиля

Установка пакета колес и шин отличается
для каждого транспортного средства, но, следуя этим рекомендациям, ваши шансы на
успех будет намного больше. В большинстве случаев вам придется использовать
физические размеры текущего комплекта колес/шин для определения
размеры нового комплекта колес/шин.

Элементы, которые являются потенциальными проблемными местами:

  • Наконечники поперечной рулевой тяги
  • А-образные рычаги
  • Тормозные суппорты
  • Амортизаторы и амортизаторы
  • Внутренние и внешние крылья (особенно передние колеса повернуты до упора)
 
На рисунке слева мы сделали два
измерения

  • Передний боковой зазор
  • Зазор сзади

Эти размеры при использовании с:

  • Ширина секции шины
  • Диаметр шины
  • Ширина обода
  • Обод Backspace

Помогите определить, достаточен ли зазор между колесами и шинами для нового автомобиля.
выбранный вами комплект колес/шин

 
Предложение:
Начните поиск новых колес с выбора шин. Получать
рекомендации производителя шин по ширине обода и физические
размеры нужных вам шин. Обратите особое внимание на раздел
Спецификации ширины и измеренных дисков. Это важные цифры, которые следует учитывать.
используется при выборе дисков и определении комплектации автомобиля.

Определение зазора колесного суппорта

Обеспечение надлежащего зазора суппорта внутри
колесо важно. Следующая таблица должна позволить вам иметь
размеры, требуемые большинством производителей колес.
  • A. Расстояние вылета суппорта
    • Используется для определения адекватности колесной тарелки (в некоторых случаях
      прокладка необходима для зазора)
  • B. Диаметр центра втулки
    • Требуется, если колеса центрированы по ступице
  • C. Диаметр шпильки колеса
    • Требуется вместе с окружностью болта
  • D. Высота центра ступицы
  • E. Длина наконечника и тип резьбы (мелкая или грубая)
    • Требуется для определения необходимости более длинных шпилек
  • F. Расстояние от ЦС ступицы до суппорта
    • Используется с буквой А, чтобы определить, требуется ли проставка для правильного
      установка
  • G. Ширина суппорта
    • Используется с F, чтобы определить, подходит ли идентификатор колеса для очистки
      пакет ротор/суппорт
  • H. Диаметр монтажной поверхности втулки
    • Используется для определения того, подходит ли ступица для поддержки колеса/прокладки

Типовые характеристики момента затяжки гаек

Размер наконечника Крутящий момент в футах/фунтах
7/16″ 55-65
1/2 дюйма 75-85
9/16″ 95-115
5/8″ 135-145
12 мм 72-80
14 мм 85-95
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Как и для всех типов колес, подтяните гайки после первых 25 миль.
и с интервалом в 100 миль до тех пор, пока не будет поддерживаться крутящий момент проушин.
Примечание:  Всегда обращайтесь к
Руководство по надлежащим заводским спецификациям, которые имеют приоритет над
перечисленные рекомендации.

Терминология колес

Разболтовка или с проушинами или болтовая окружность
определяется
количество отверстий под болты и диаметр окружности болтов.

Диаметр ступицы или центральное отверстие — отверстие в центре
колесо.

Расстояние сзади или Расстояние сзади — расстояние от
задней стороной монтажной площадки колеса к внешней стороне закраины обода.

Смещение : расстояние от центральной линии колеса до
посадочная поверхность колеса.

Отрицательное смещение:  Когда задняя часть площадки болта ближе к
внутренняя сторона колеса; когда монтажная поверхность находится внутри осевой линии обода.

Положительное смещение:  Когда задняя часть площадки болта находится ближе к
уличная сторона колеса; когда монтажная поверхность находится за пределами центральной линии обода.

Блокировка борта A
устройство, которое захватывает борт шины между его фланцами, обычно
крепится болтами, чтобы борт шины не оторвался. Обычно используется
на кольцевой трассе или бездорожье, где низкое давление в шинах
используются, и попадание в колеи или другие транспортные средства являются обычным явлением.
Слева: пример колеса Bead-Loc 9.0082


Осмотр и обслуживание модульных колес

Требуются модульные колеса из двух и трех частей.
периодическое обслуживание. Вы захотите разработать собственное техническое обслуживание
графика, но вот пример того, что рекомендует производитель.

  • Каждый сезон разбирать, тщательно осматривать, очищать, повторно герметизировать и
    повторная затяжка каждого колеса:
  • Заменяйте колесные болты каждый сезон
  • Момент затяжки колесного болта:
    • Болты 1/4 дюйма 15 футов/фунтов или 180 дюймов/фунтов
    • Болты 5/16 дюйма 20 футов/фунтов
  • После тщательной очистки всех сопрягаемых поверхностей подходящим
    очиститель, нанесите на эти поверхности тонкий слой силиконового герметика,
    соберите колесо и затяните болты рекомендуемым моментом
  • Установить новый шток клапана
  • Нанесите толстый слой силиконового герметика на центральную часть
    колесо и дайте ему высохнуть в течение 24 часов перед первым использованием
Ниже приведен пример образования трещин на колесах.
которые не поддерживают половину заднего обода с центром. Это колесо
оказалось колесо Dura-lite.

Модуль обнаружения утечек колес

Так что ваши шины продолжают спускать, пока вы не обвинили эти дырявые слики,
проверьте колеса на герметичность.

  • Накачайте шину/колесо до давления 40 psi
  • Распылите мыльный раствор на колесо
  • Отметьте места, где появляются пузыри, мелком для шин
  • При обнаружении течи в колесе выполните процедуру технического обслуживания
    выше, чтобы повторно запечатать колесо

Наиболее распространенная причина протечки модульных колес: шина
человек, который переодевается, воткнул ложку для шин в силиконовый уплотнитель и
повредил его во время шиномонтажа.