Содержание
Обкатка лодочных моторов TOHATSU
ДВУХТАКТНЫЕ КАРБЮРАТОРНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА
Что может обеспечить долгую эксплуатацию лодочного мотора? Конечно же, правильно проведенная обкатка. В новом лодочном моторе во время обкатки все его движущиеся детали и узлы (шестерни, подшипники, поршни и др.) притираются и покрываются смазкой.
Во время обкатки карбюраторные 2-х тактн. лодочные моторы Tohatsu должны поработать с обогащенной маслом топливной смесью, кроме моделей Tohatsu TLDI.
100 мл масла на каждые 5 л бензина – это обычная топливная смесь подвесного лодочного мотора. Она содержит горючее и масло в пропорции 50:1. 200 мл масла на каждые 5 л бензина должно быть во время обкатки, т.е. содержание масла в топливной смеси увеличивается до соотношения 25:1. В инструкциях по эксплуатации моторов вы можете найти исчерпывающую информацию по приготовлению топливных смесей.
Помните, что двухтактные подвесные лодочные моторы Tohatsu работают на специально поставляемом моторном масле TCW3 для 2-х тактных моторов. Не рекомендуется применять другие типы минеральных масел или автомобильные моторные масла при приготовлении топливных смесей к двухтактным лодочным моторам. Нельзя смешивать различные марки масел даже одного и того же производителя. Это может привести к их разложению и засорению топливного фильтра, что приведет к повреждению подвесного лодочного мотора из-за недостаточной смазки.
Нормальным считается повышенное выделение отработанных газов при работе лодочного мотора с обогащенной топливной смесью. И даже, если вы заметите выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги – это тоже нормальное явление. После обкатки мотор будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1 и эти явления прекратятся.
Когда обкатка лодочного мотора будет пройдена, необходимо сменить масло в его редукторе согласно инструкции, прилагаемой к мотору.
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 2. 5-3.5 л.с.:
-
1-10 мин. — Холостой ход -
10 мин.-3 ч. — Менее чем 1/2 полного газа Примерно 500-3500 об/мин -
3-5 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин - После 5 ч. Возможен полный газ
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 5 л.с.
-
1-10 мин. — Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин - После 10 ч. Возможен полный газ
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 8-9.8 л.с.
- 1-10 мин. Холостой ход
- 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
- 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
- 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
- После 10 ч. Возможен полный газ
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 15-18 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин - После 10 ч. Возможен полный газ
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 40-50 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход - 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
-
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. - 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
- После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 40/50 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива.
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 70-90 л.с.
-
1-10 мин Холостой ход - 10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин
- 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
- 3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин
- После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 70/90 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива
Обкатка двухтактных лодочных моторов Tohatsu 115-140 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Если Ваш 3-х цилиндровый лодочный мотор Тохатсу 115-140 л.с. оснащен «впрыском масла» (автоматическим смешиванием бензина и масла) то во время обкатки Вы должны приготовить топливную смесь 50:1 в топливном баке дополнительно к тому, что мотор использует опцию впрыска топлива
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫE ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TOHATSU. ОБКАТКА
ВНИМАНИЕ: Перед тем, как запустить четырехтактные лодочные моторы Tohatsu Вы должны добавить моторное масло, т.к. они поставляются без моторного масла внутри. Иначе Вашему лодочному мотору будет нанесен значительный ущерб.
Рекомендуется использовать моторное масло Genuine Tohatsu для лодочных моторов. Применяйте только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 89.
Согласно инструкции, прилагаемой к мотору, сразу же после завершения обкатки четырехтактного подвесного лодочного мотора Тохатсу, в его редукторе необходимо сменить масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 2 и 3 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин - После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 4-5-6 л.с.
-
1-10 мин Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин - После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 8-18 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин - 2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин.
-
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов Tohatsu 25-30 л.с.
- 1-10 мин. Холостой ход
-
10 мин.-2 ч. Менее чем 1/2 полного газа Не более 3000 об/мин -
2-3 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
3-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! Индикаторная лампа на данных подвесных лодочных моторах Тохатсу покажет уровня масла. Если давление масла в норме, индикаторная лампа не горит. Когда красная лампа начинает время от времени мигать или загорится, Вы должны немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла и долить до необходимого уровня. Никогда не запускайте двигатель Вашего лодочного мотора, если лампа горит или мигает. Если появятся вопросы, проконсультируйтесь с дилером или со специалистами нашего сервисного центра.
ЛОДОЧНЫE МОТОРЫ TLDI С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ОБКАТКА
В обкатке двухтактных подвесных лодочных моторов Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива есть существенные отличия от обкатки двухтактных моторов.
Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 40-50 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-1 ч. Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.
Обкатка лодочных моторов TLDI Tohatsu 70-90 л.с.
-
1-10 мин. Холостой ход -
10 мин.-1 ч Менее чем 1/2 полного газа Примерно 3000 об/мин -
1-2 ч. Менее чем 3/4 полного газа Возможна подача полного газа на 1 мин. каждые 10 мин. -
2-10 ч. Менее чем 3/4 полного газа Примерно 4000 об/мин. Возможна подача полного газа на 2 мин. каждые 10 мин -
После 10 ч. Возможен полный газ
Внимание! В подвесных лодочных моторах Тохатсу с системой TLDI не смешивать масло и бензин ни во время обкатки, ни во время последующего использования лодочного мотора.
Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов | Motorka.PRO
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Обкатка 1:25 на 1л масла — 25л бензина | |
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла — 50л бензина | |
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка. PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».
Соотношение газа и масла для лодочных моторов
Вот простой способ быстро рассчитать, сколько моторного масла для двухтактных лодочных двигателей вам нужно залить в бензобак, независимо от того, находитесь ли вы в Канаде или США.
Масло для двухтактных лодочных двигателей и Советы по смешиванию газа
Сколько раз вы были на пристани или в рыбацком лагере, заправляя лодку бензином, и терялись в догадках, сколько масла для подвесного мотора нужно добавить в бензобак?
Предварительное смешивание бензина и масла в контейнере, который будет использоваться для вашей лодки или двухтактных моторов меньшего размера, относительно легко решить. Проблема возникает, когда вам нужно сделать быстрый расчет с нечетным числом, а на пристани стоит очередь людей, ожидающих использования насоса.
Как узнать, сколько масла для двухтактных двигателей нужно смешать с бензином?
Что касается лодочных моторов, это может быть немного запутанным, потому что вам нужно выяснить расчет на месте, и это особенно сложно, когда вы переправляете свою лодку через границу, потому что Канада использует литры и миллилитры, а США используют галлоны, кварты и жидкие унции.
Простой расчет смеси газа с маслом
Вот несколько советов, которые помогут вам определить правильную смесь газа с маслом при заправке лодки, независимо от того, находитесь ли вы в Канаде или США
Большинство двухтактных двигателей, используемых для лодок, требуют соотношения 50:1, хотя есть ряд исключений. Если вы новый владелец подержанного двухтактного лодочного мотора, всегда проверяйте рекомендации производителя по соотношению газа и масла, прежде чем отправлять лодку на тест-драйв.
Для новых двухтактных лодочных моторов обычно требуется время обкатки, когда требуется более богатая смесь масла и газа, а это означает, что вам нужно добавить больше масла в начальный период эксплуатации. Спецификация обкатки часто представляет собой соотношение 25: 1. Обязательно получите подробную информацию у дилера, в руководстве пользователя или у производителя, прежде чем снимать новый двигатель в первый раз.
Канадская метрическая система
Как рассчитать смесь газа с нефтью в Канаде?
Если вы собираетесь на рыбалку в Канаду, вам необходимо знать, как смешивать бензин и моторное масло для лодок в метрической системе. В Канаде бензин продается литрами (л), а масло обычно добавляют в миллилитрах (мл). В литре 1000 миллилитров.
При соотношении 50:1 на 50 литров газа требуется 1 литр (1000 миллилитров) масла.
Самый простой способ вычислить это, особенно если у вас нечетное число, скажем, 35 литров газа, это удвойте количество литров и добавьте ноль (дополнительный десятичный знак) , чтобы получить необходимое количество миллилитров масла.
Вот как вы делаете расчет:
35 X 2 = 70,0, поэтому вам нужно 700 мл масла для двухтактных двигателей на 35 литров бензина.
Бензин (л) | Масло для двухтактных двигателей (мл) |
---|---|
50 | 1000 |
47,5 | 950 |
45 | 900 |
42,5 | 850 |
40 | 800 |
37,5 | 750 |
35 | 700 |
32,5 | 650 |
30 | 600 |
27,5 | 550 |
25 | 500 |
22,5 | 450 |
20 | 400 |
17,5 | 350 |
15 | 300 |
12,5 | 250 |
10 | 200 |
7,5 | 150 |
5 | 100 |
2,5 | 50 |
2 | 40 |
1 | 20 |
Для многих других двухтактных двигателей, которые мы используем на даче, требуется передаточное отношение 40:1. На каждые 40 литров бензина нужен 1 литр масла, поэтому двигателю требуется больше масла на литр. Это часто бывает с бензопилами и некоторыми триммерами. Для этих небольших двигателей мы предварительно смешиваем бензин и масло в контейнере, а затем используем его по мере необходимости. Опять же, всегда проверяйте рекомендации производителя. Часто требуемое передаточное отношение для двигателя написано прямо на крышке топливного бака или рядом с ней.
Соотношение 40:1 можно определить двумя простыми способами.
Во-первых, нужно умножить количество литров на 2,5, а затем добавить десятичный разряд, чтобы получить количество миллилитров масла, которое необходимо добавить.
Второй — умножить количество литров бензина на 100 (добавить два нуля) и затем разделить на 4, чтобы получить количество миллилитров масла, которое вам нужно.
Используя тот же пример с 35 литрами газа, вот расчет с использованием каждого метода:
35 X 2,5 = 87,5, поэтому вам потребуется 875 мл масла для двухтактного двигателя.
3500 / 4 = 875, поэтому вам потребуется 875 мл масла для двухтактных двигателей.
Бензин (л) | Масло для двухтактных двигателей (мл) |
---|---|
40 | 1000 |
38 | 950 |
36 | 900 |
34 | 850 |
32 | 800 |
30 | 750 |
28 | 700 |
26 | 650 |
24 | 600 |
22 | 550 |
20 | 500 |
18 | 450 |
16 | 400 |
14 | 350 |
12 | 300 |
10 | 250 |
8 | 200 |
6 | 150 |
4 | 100 |
3 | 75 |
2 | 50 |
1 | 25 |
Переход на американскую систему
Как рассчитать смесь газа и масла для двухтактного лодочного мотора в США?
1 галлон США (галлон) = 4 кварты (кварт) = 128 жидких унций (жидких унций) = 3,785 литра (л)
Для соотношения 50:1 на каждый галлон бензина требуется 2,6 унции моторного масла для двухтактных двигателей.
Бензин (гал) | Масло для двухтактных двигателей (унции) |
---|---|
25 | 64 |
22,5 | 57,6 |
20 | 51,2 |
17,5 | 44,8 |
15 | 38,4 |
12,5 | 32 |
10 | 25,6 |
7,5 | 19,2 |
5 | 12,8 |
2,5 | 6,4 |
2 | 5.12 |
1 | 2,56 |
Для соотношения 40:1 на каждый 1 галлон (галлон) газа требуется 3,2 унции (унции) масла.
Бензин (Гал) | Масло для двухтактных двигателей (унции) |
---|---|
25 | 80 |
22,5 | 72 |
20 | 64 |
17,5 | 56 |
15 | 48 |
12,5 | 40 |
10 | 32 |
7,5 | 24 |
5 | 16 |
2,5 | 8 |
2 | 6,4 |
1 | 3,2 |
Использование этих советов и таблиц по быстрому расчету соотношения газа и нефти сделает ваш визит на заправочную колонку на пристани беззаботным событием.
Есть подключение к Интернету?
Мы создали быстрый калькулятор соотношения масла и газа для любого другого количества бензина, которое вам может понадобиться для расчета соотношения 40:1 или 50:1 для ваших двухтактных двигателей. В результате указывается количество масла, необходимое для выбранного количества газа и необходимого соотношения.
Калькулятор соотношения газа и масла для лодочного мотора
Не забывайте использовать моторное масло для двухтактных лодочных двигателей, специально предназначенное для лодочных двигателей, и всегда следуйте руководству пользователя и рекомендациям производителя вашего лодочного мотора. Ваш двигатель не только будет работать более эффективно, но и прослужит дольше.
Перейдите на страницу «Советы по обслуживанию лодочного мотора ».
Перейдите на страницу контрольного списка технического обслуживания лодки .
Перейти к Советы по размещению лодочного мотора страница.
Реклама
Соотношение бензина и масла для лодочных моторов (неограниченное руководство)
Вы когда-нибудь стояли в очереди, чтобы заправить свой подвесной двигатель, и чувствовали себя совершенно застрявшими на соотношении топлива и масла? Я понимаю, что поиск правильной смеси может быть сложным, а иногда и разочаровывающим, но я разработал эту статью, чтобы помочь вам сделать это правильно, не теряя самообладания.
Содержание
- Сравнение двухтактных и четырехтактных двигателей
- Двухтактный двигатель
- Четырехтактный двигатель
- Все ли двигатели требуют топливно-масляной смеси?
- Внутренний дизельный двигатель
- Моторы кормового привода
- Внутренний двигатель
- Подвесной двигатель
- Что за смесь?
- Советы по выбору соотношения компонентов двигателя
- Калькуляторы смеси
- Заключение
Двухтактный двигатель против четырехтактного
Традиционно все малые двигатели создавались с равной мощностью двухтактного двигателя. это требовало иногда запутанной топливно-масляной смеси. Но, как вы можете догадаться, четырехтактные двигатели обычно предназначались для гораздо более крупных приложений.
Несмотря на то, что во многих случаях это все еще верно, технологические достижения в области судового моторостроения теперь позволяют производить чрезвычайно чистые и эффективные двигатели любого типа.
Двухтактный двигатель
Согласно Power Equipment Direct, « ход означает, сколько стадий (движений цилиндра/коленчатого вала) двигатель внутреннего сгорания должен выполнить, чтобы завершить рабочий (рабочий) ход ».
Таким образом, в случае двухтактного двигателя для совершения одного полного оборота требуется два цикла. За один оборот двухтактного двигателя происходит очень многое: сжатие создает воспламенение, а мощность и выхлоп высвобождаются.
Хотя вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации или этикетке двигателя для уточнения, вы можете легко выбрать двухтактный двигатель, потому что он имеет одно заливное отверстие для бензина и масла.
Для правильной работы двухтактного двигателя необходимо использовать рекомендованное судовое масло и правильно смешивать его с бензином. Позже в этой статье я включу советы и таблицы, которые помогут вам получить правильный микс.
Четырехтактный двигатель
Четырехтактный морской двигатель больше подходит для коммерческих и тяжелых условий эксплуатации и больше похож на автомобильный двигатель. Этим двигателям требуется четыре цикла, чтобы совершить один оборот мощности.
В отличие от двухтактных двигателей, эти более крупные двигатели имеют отдельные отсеки для масла. Эти более крупные двигатели также имеют значительно больше движущихся частей, чем двухтактные двигатели более простой конструкции (но столь же эффективные).
Поскольку четырехтактный двигатель может индивидуализировать каждое механическое событие на протяжении всего цикла сгорания/мощности, в этих двигателях масло отделяется от топлива (снижается выброс CO2) и сокращается выброс несгоревшего топлива.
Все ли двигатели требуют топливно-масляной смеси?
Отличный вопрос! Но, надеюсь, вы помните из приведенного выше обсуждения двухтактных и четырехтактных двигателей, что только один из них требует топливно-масляной смеси.
Для двухтактного (двухтактного) двигателя потребуется ручная смесь топлива и масла для обеспечения надлежащей механической работы, поскольку масло смазывает коленчатый вал и другие движущиеся части.
Может быть, вы новичок в лодочном спорте или только что приобрели лодку по счастливой случайности и нуждаетесь в помощи даже в том, чтобы выяснить, какой у вас мотор.
Давайте рассмотрим различные типы лодочных моторов и обсудим требования к топливу и маслу. Затем в следующем разделе я поделюсь несколькими советами о том, как смешивать эти две необходимые жидкости.
Дизельный бортовой двигатель
В Европе и большинстве других частей мира автомобили и другие суда обычно используют дизельные двигатели для приведения в движение своих судов. Однако в США чаще можно увидеть обычные бензиновые двигатели.
Коммерческие катера или катера длиной более 30 футов будут использовать мощные дизельные стационарные двигатели в морской среде. И в последние годы дизельные двигатели становятся чище и намного эффективнее, чем когда-либо, благодаря постоянным улучшениям и правилам.
По словам Роба Скэнлана, аккредитованного главного морского сюрвейера, эти двигатели должны подвергаться компрессионным испытаниям во время периодических регулировок. Поскольку для зажигания дизельных двигателей требуется высокая степень сжатия, любое колебание может оказать разрушительное воздействие на внутренние части двигателя и привести к тому, что вы испытаете «морской двигатель, [который] работает неровно или ему не хватает мощности».
Моторы кормового привода
Сочетание характеристик встроенного и подвесного двигателя привело к созданию морского двигателя поворотного кулака. Типичные стационарные двигатели, двигатель кормового привода обычно представляет собой четырехтактный двигатель.
Сочетание внутренних и внешних характеристик привело к тому, что четырехтактный двигатель установлен на корме лодки прямо внутри транца. Эти двигатели имеют удлиненный рулевой вал, приводимый в движение шестернями, которые проходят через нижнюю часть транца с выровненным гребным винтом, как у подвесного мотора.
Обычно выбор между кормовым приводом и подвесным мотором зависит от предпочтений. Обычно небольшие суда выбирают двигатель с поворотно-откидной колонкой, если ищут следующие преимущества:
- Свободная корма – может быть выгодна для вас, если необходим легкий доступ в лодку и из лодки. Кроме того, это стоит учитывать, если вы планируете использовать лодку для занятий водными видами спорта. И, наконец, у вас есть возможность установить заднюю платформу, так как у вас нет двигателей.
- Более тихая езда – достигается за счет использования специально отформатированного звукоизоляционного материала внутри моторного отсека. Эта функция может быть интересна тем владельцам лодок, которые не любят шум или отказываются говорить над двигателем, развлекая гостей.
- Эстетическая привлекательность . Несмотря на то, что подвесные моторы довольно гладкие и имеют тенденцию придавать корме лодки резкий вид, многие владельцы лодок предпочитают не видеть свои двигатели. Благодаря тому, что кормовой привод расположен на корме лодки и заключен в рундук, практически нет визуальных признаков наличия мотора на борту.
Бортовой двигатель
Как и в конструкции дизельного бортового двигателя, вы найдете обычный бензиновый бортовой двигатель ближе к центру корпуса лодки рядом с трансмиссией.
Затем приводной вал проходит по всей длине лодки к корме, при этом гребной винт приводит в движение двигатель, а руль обеспечивает направленное движение.
Будь то судовые или переоборудованные автомобильные двигатели, для эксплуатации и обслуживания этих двигателей требуется значительно больше механических навыков. Эти четырехтактные двигатели могут создавать очень высокие уровни крутящего момента, опасные и слишком тяжелые для небольших судов.
Бортовые двигатели обычно используются на судах, требуя значительной мощности из-за их предполагаемого использования и весовых нагрузок.
Подвесной двигатель
Развитие подвесных двигателей в отрасли поистине заслуживает восхищения. Как следует из названия, подвесной мотор виден снаружи лодки.
Подвесной двигатель крепится к транцу лодки, который является самым задним поперечным сечением лодки. Коробка передач и гребной винт во время работы находятся в воде; однако эти двигатели имеют функцию наклона, которая позволяет вынимать эти детали из воды во время хранения или когда они не используются.
Исторически подвесные двигатели были двухтактными; однако современные производители разработали двух- и четырехтактные конструкции.
Производители предлагают линейку подвесных моторов, разработанных для того, чтобы стать надежными рабочими лошадками для вашей лодки на современном рынке. Таким образом, было бы полезно провести расшифровку между тремя основными типами на основе каждого из требований к мазуту.
Обычный двухтактный двигатель:
Разочаровывающая и часто сложная необходимость смешивания топлива и масла обычно относится к этим обычным двухтактным подвесным двигателям. Мощность двухтактных двигателей варьируется от 2,5 до 500 лошадиных сил, в зависимости от размера лодки.
Итак, предпочитаете ли вы отправиться в плавание на лодке Джона для спокойного исследования озера или планируете отправиться в глубокую синеву, подвесной мотор сделает свое дело.
А если вам нужно больше мощности, чем может обеспечить один двигатель, добавьте к транцу еще один, два или три подвесных двигателя, при условии, что вместимость вашей лодки позволит это сделать.
В любом случае, более современные двухтактные двигатели не обязательно потребуют от вас выполнения длинных математических вычислений, стоя у заправочной колонки для заправки двигателей, чтобы выяснить, сколько масла нужно добавить для правильной смеси.
Благодаря инновациям и разработкам производители разработали две альтернативы: подвесной двигатель с непосредственным впрыском топлива и подвесным двигателем с электронным впрыском топлива.
Прямой впрыск топлива Двигатель OB:
Когда двухтактный или четырехтактный подвесной двигатель использует непосредственный впрыск топлива, эти двигатели требуют разделения топлива и масла — характеристика, которую мы уже узнали, относится к более крупной четырехтактной конструкции. .
Топливные форсунки подают топливо в камеры, которые воспламеняются от свечи зажигания. Как и в автомобильных двигателях, прокачка не требуется, и владельцы могут наслаждаться как быстрым запуском, так и постоянной оптимальной работой двигателя.
Электронный впрыск топлива Двигатель OB:
Подвесные двигатели с электронным впрыском топлива обеспечивают очень низкий уровень выбросов и отличный расход топлива.
При электронном впрыске топлива существует период ожидания, в течение которого топливо находится во впускном клапане системы сгорания. Кроме того, электронный блок контролирует момент впрыска топлива в самой горячей точке камеры сгорания.
Что за смесь?
Теперь у вас есть общее представление о различиях между стационарным и подвесным лодочным мотором. Но чтобы поддерживать надежный двигатель, вы должны понимать, как ухаживать за двумя его наиболее важными жидкостями.
Помимо самого соотношения компонентов, процесс может значительно усложниться в зависимости от вашего местоположения. Например, предположим, что вы решили отправиться в путешествие по побережью за канадской границей; вам понадобится надежный инструмент преобразования, который поможет вам сбалансировать потребности вашего двигателя на основе их метрической системы.
Но в США большинству современных двухтактных двигателей «требуется соотношение [смесь] 50:1», но, пожалуйста, не обобщайте это утверждение, так как это может негативно повлиять на работу вашего двигателя.
Позвольте мне упомянуть кое-что, о чем вы, возможно, не подумали, особенно если вы ищете новый двухтактный подвесной мотор. Новым двигателям обычно требуется период обкатки.
На этом этапе, хотите верьте, хотите нет, но двигателю требуется масло с более высоким содержанием масла, где вы будете использовать соотношение 25:1 для этого начального периода. Цель этого состоит в том, чтобы обеспечить дополнительную смазку новых движущихся частей вашего двигателя.
Pro-Tip: При покупке нового подвесного мотора проконсультируйтесь с производителем вашего двигателя по поводу любых подробностей или особых соображений, влияющих на период обкатки.
Советы по определению соотношения компонентов смеси для вашего мотора
- Видимые подсказки: Осмотрите свой подвесной мотор на наличие надписей, наклеек или штампов, указывающих точное соотношение топливно-масляной смеси, необходимое для конкретной модели и типа. . Некоторые распространенные, но менее известные области, в которых вы можете найти эту информацию, могут находиться под капотом, внутри самой крышки топливного бака или где-то вокруг топливного бака.
- Справочник или руководство пользователя: В более старых моделях, возможно, из-за износа такие видимые подсказки трудно, если не невозможно разобрать. Если вам посчастливилось приобрести руководство по эксплуатации при покупке (подержанной) лодки, вы легко найдете в нем правильное соотношение смеси. У вас будет доступ к этому материалу, который вы должны сохранить в сухом и безопасном месте где-нибудь на своей лодке для использования в будущем при покупке новой лодки.
- Поиск в Интернете: Аналогично поиску, который вы выполняли при поиске этой статьи, вы можете выполнить более конкретный поиск, указав сведения о вашем подвесном моторе, чтобы получить профессиональный совет или даже опубликованное техническое описание с изложением требований к вашей модели.
- Загружаемая таблица смесей: Еще один полезный инструмент — переход на веб-сайт производителя. Часто вы найдете ссылку на заархивированные документы или технические бюллетени, где вы можете увидеть, загрузить и даже распечатать конкретные таблицы смесей для вашей модели.
Mix Calculators
Я человек старой закалки, поэтому я выполняю математические вычисления с ручкой и бумагой, и это то, что я планирую передать своим мальчикам, когда они достигнут соответствующего возраста обучения.
Однако, когда вам нужно заправить подвесные моторы и начать движение, использование онлайн-калькулятора смеси топлива и масла является практичным и удобным и надежным способом убедиться, что вы правильно питаете свой подвесной двигатель.
Мои друзья-лодочники используют этот бесплатный калькулятор соотношения газойля, чтобы помочь им определить необходимое количество масла для смешивания с количеством топлива в соответствии со спецификациями производителя.
Другим фундаментальным преимуществом использования этого онлайн-инструмента является то, что он позволяет использовать различные единицы измерения в зависимости от вашего местоположения, включая галлоны и литры.
Чтобы сделать измерения как можно более простыми и без головной боли, количество масла указано в миллилитрах, пинтах и унциях.
Заключение
Вы не должны позволять соотношению газа и нефти разрушить какой-либо аспект владения лодкой. Пожалуйста, не забывайте всегда сверяться со спецификациями производителя вашего двигателя и убедитесь, что вы всегда производите свою смесь в отдельном и чистом контейнере, а не прямо в двигатель.
Инструменты для определения соотношения компонентов смеси, необходимого для конкретной модели мотора, и онлайн-калькулятор соотношения газа и масла должны оказаться чрезвычайно полезными при обслуживании подвесного мотора.
Если вам нужны дополнительные разъяснения или помощь, не стесняйтесь оставлять свои вопросы или опасения в разделе комментариев ниже.
Джозеф Фабиано
Джозеф Фабиано — писатель, энтузиаст природы и отец двух диких и свободных мальчиков. Ему нравится начинать свой день с хорошей пробежки, чашки горячего кофе и прыжков в Ионическое море в любую погоду. В настоящее время он проживает в регионе Апулия на юге Италии и любит открывать для себя мир со своими лучшими приятелями-путешественниками (его маленькой обезьянкой и прекрасной женой) при каждой возможности.