Объем камеры сгорания — Ремонт и подготовка двигателя — Пособие механикам мотоциклов



Объем камеры сгорания — Ремонт и подготовка двигателя — Пособие механикам мотоциклов — Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

20 апреля 2011г.

Объем камеры сгорания замеряют путем заливки в головку цилиндра жидкого масла из мерной мензурки. Для этой цели поршень ставят в в. м. т. такта сжатия и устанавливают двигатель с таким расчетом, чтобы свечное отверстие было в верхнем положении.

Объем масла, залитого в головку, и будет объемом камеры сгорания.

Пользуясь формулой:

подсчитывают степень сжатия, где: Е — степень сжатия; Vh — рабочий объем цилиндра; Ve — объем залитого масла (объем камеры сгорания). Результаты замеров записывают, а затем, если есть в этом необходимость, сравнивают по более мощному двигателю. 

Для механика и спортсмена такая последовательная запись данных значительно облегчит доводку и форсировку двигателей для спортивных целей.

Во время снятия фаз газораспределения необходимо замерить высоту подъема клапана и пружины, а при полном открытии клапана проверить наличие зазора между витками каждой пружины. После разборки и снятия клапанов замеряют высоты пружины в свободном состоянии.

Бывают случаи, когда из-за усталости или неправильности закалки пружины садятся, вследствие чего начальная их высота в свободном состоянии уменьшается. В этом случае сила пружины резко уменьшается.

В современных четырехтактных двигателях впускные и выпускные клапаны изготовляются из разных материалов. Как правило, клапан выпуска изготовляют из более жароупорной стали. В тех случаях, когда головки клапанов одинакового диаметра, необходимо сделать отметки, где какой клапан стоял.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!

  • Потеря мощности двигателя
  • Расположение продувочных и выпускного каналов
  • Потеря компрессии
  • Длина впускного патрубка
  • Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
  • Подготовка поршня и колец
  • Форсировка двигателя по степени сжатия
  • Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
  • Тепловой режим форсированного двигателя
  • Монтаж поршня
  • Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
  • Заводские стандарты поршней и цилиндров
  • Признаки неисправности клапанной системы
  • Монтаж поршневых колец
  • Зазоры в клапанах
  • Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
  • Монтаж деталей механизма распределения
  • Холодная обкатка

Top

все марки авто мира

Степень сжатия и компрессия


Степень сжатия — величина относительная, относительность степени сжатия проистекает из того, что она представляет собой отношение двух объемов — полного объема цилиндра (поршень находится в нижней точке на такте сжатия, клапана уже закрыты)- и объема камеры сгорания (тот же такт сжатия поршень в верхней точке)- и показывает, во сколько раз уменьшается объем цилиндра, при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней.

n= V2/V1

Это параметр конструктивный, раз и навсегда присущий данному типу двигателя и не изменяющийся в процессе эксплуатации (в этой формуле не учитывается утечки, мы имеем дело с двумя объёмами, по этому теоретически он не изменен — ход поршня не меняется объём камеры сгорания тоже).

Компрессия это максимальная величина давления создаваемого в камере сгорания в верхней мёртвой точке (очень похоже на степень сжатия и здесь мы имеем дело с теми же объёмами, но только заполненными воздухом, топливом или смесью топлива и воздуха, а так как они имеют определённую плотность то после сжатия стремятся принять прежнее состояние — это и составляет давление). При нагреве, за счет увеличения расстояния между атомами линейные размеры тела увеличиваются. По этому при сборке приходится оставлять как минимум тепловые зазоры между деталями, иначе при нагреве их просто заклинит (что часто и происходит, надиры на поршнях и гильзах в основном являются следствием теплового расширения). Поэтому даже полностью исправная цилиндропоршневая группа всегда имеет зазоры в которые и стремится при сжатии проникнуть воздух из камеры сгорания, например в картерное пространство.

Возможные пути утечек давления.(см. рис.2)

Основные места утечек воздуха из камеры сгорания:

а) в зазор между кольцами и поверхностью цилиндра или в зазор в замке колец;

б) в зазор по торцевым поверхностям колец и канавок поршней;

в) в зазор между седлом и клапаном;

г) в зазор между поврежденной прокладкой и плоскостью головки или блока;

д) в трещину в стенке камеры сгорания.

По этому компрессия могла бы быть меньше степени сжатия, но за счёт всё того же расширения при нагреве, при сжатии происходит обратный процесс- повышение температуры, времени на процесс сжатия отводится крайне мало, поэтому тепло, не успевает полностью поглотиться стенками ЦПГ. Оно просто идет на расширение газа или, другими словами, на дополнительное увеличение давления того же воздуха. В итоге повышается давление и температура (в дизельных двигателях на столько что этого достаточно для воспламенения топлива, впрыск происходит в верхней мертвой точке и топливо загорается соприкасаясь с горячим воздухом, свечи накаливания в большей степени компенсируют поглощение тепла ЦПГ и предкамеры, где и стоит свеча). При не достаточной компрессии в дизельном двигателе просто не хватает температуры для возгорания, что и проявляется в холодное время, в бензиновом двигателе труднее происходит воспламенение как правило они с трудом и перебоями но заводятся. В случае сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия («компрессия») оценивается согласно уравнению Пуассона

PVx=const


показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=1,4. Таким образом, для двигателя со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20 атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атмосфер) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии «с маслом», когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атмосферы получаются, например, за счет того, что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атмосфер, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона), что на 4 атмосферы больше чем с маслом (запомните эту цифру). Поэтому обычно говорят, что «компрессия исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия».

До тех пор пока двигатель работает исправно, все эти данные просто никому не нужны, даже авторемонтникам. Они становятся интересны лишь во время диагностики неисправности. Хотел бы в общих чертах попробовать объяснить как вообще происходит ремонт и диагностика в том числе. Прошу простить за юмор, но тем не менее когда вы стоите рядом с неисправным автомобилем в компании бывалого авторемонтника или начинающего (на нем в принципе не написано ведь), на самом деле в этот момент у вас гораздо больше информации об этом авто чем у ремонтника, он то его первый раз видит. А вы ездили на нём и могли слышать или чувствовать что либо, что ему как раз и не мешало бы знать. В любом случае, анализируя ваши слова и симптомы неисправности, диагност на основании знания устройства автомобиля предполагает неисправность. По сути он её придумывает. Потом проверяет правильность своих соображений. И только потом ремонт.

Фундаментом для диагностики является знание процессов происходящих при работе автомобиля. Попытаюсь на примере компрессии описать износ цилиндра поршневой группы. Исправный двигатель – компрессия 12 атмосфер, хоновая сетка присутствует на стенках гильз и поршне (царапины равномерно нанесённые на всю площадь гильзы и круговые риски на поршне). В этих углублениях остается смазка ослабляющая трение. До тех пор пока есть хон износ идёт медленно. При эксплуатации постепенно хон истирается. В середине гильзы в первую очередь, так как верхний край трет только верхний край поршня, а нижний только нижний. Середину трёт верхний, нижний край поршня и середина. Постепенно цилиндр гильзы начинает превращаться в бочку (в середине больший диаметр). Это приводит к прорыву газов пока не значительному, но компрессия может упасть немного 0.5… 0.6 атмосферы на работе двигателя почти не сказываются. Но в этот момент начинается износ поршневых канавок, потому что кольцо при каждом ходе поршня в середине гильзы немного выходит из поршня и потом заходит назад. Когда появляется износ в поршневых канавках, гильза тоже к этому времени немного подтачивается, прорыв увеличивается значительно- компрессия падает до 10 атмосфер. В принципе это уровень компрессии большинства подержанных иномарок. Японцы в силу малого пробега чуть лучше. Дальше увеличивается лишь степень износа и в тот момент когда компрессия должна была бы упасть ещё на 1..2 атмосферы за счёт большого количества масла попадающего в середину гильзы, так же надо отметить что маслосъёмные кольца к этому времени не справляются со своей задаче полностью, компрессия повышается на те самые три четыре атмосферы (на которые я просил обратить ваше внимание выше)- 12 атмосфер, компрессия нового двигателя (естественно это всего лишь показания, двигатель уже начинает работать заметно хуже). Правда потом компрессия начинает падать снова, но уже начинают становиться заметны следы масла на свечах и излишние нагары. Вывод не утешителен, компрессия может быть рассмотрена лишь как косвенный показатель в ряду других: потеря мощности (косвенный), повышенный расход, нагары, прорыв картерных газов и т.д. Тем не менее, существует большое количество не исправностей которые можно определить при помощи этого косвенного показателя (компрессия).

Некоторые дефекты и неисправности бензиновых двигателей,
выявляемые измерением компрессии














НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессии, МПа
полностью открытая заслонказакрытая заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0-1,20,6-0,8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере0,6-0,80,3-0,4
Прогар поршняЦилиндр не работает на малых оборотах0,5-0,50-0,1
Залегание колец в канавках поршняЦилиндр не работает на малых оборотах0,2-0,40-0,2
Задир поршня и цилиндраВозможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2-0,80,1-0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,3-0,70-0,2
Прогар клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,1-0,40
Зависание клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,4-0,80,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)Цилиндр не работает на малых оборотах0,7-0,80,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными
маслосъемными колпачками и кольцами
Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа1,2-1,50,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группыПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа0,6-0,90,4-0,6

Из таблицы следует что не всегда низкая компрессия является причиной износа ЦПГ. При измерении компрессии нужно обращать внимание на исправность системы пуска.

Необходимые обороты коленчатого вала производимые стартером частотой 200-250 оборотов в минуту. Чем выше обороты коленчатого вала тем менее страшны утечки, именно по этому автомобиль почти всегда заводится с толкача (например дизель зимой).

Увеличенное сопротивление на впуске влечет за собой снижение наполняемости цилиндров воздухом, и как следствие,- уменьшение максимально создаваемого давления.

Основными причинами повышения сопротивления являются:

— засоренность или неправильная установка воздушного фильтра;

— присутствие и неправильная работа заслонки во впускном коллекторе;

— повышенное нагарообразование во впускном патрубке и каналах;

— присутствие посторонних предметов.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз. Эта посылка позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не вполне удовлетворительном прилегании клапана к седлу; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; негерметичности вызванной прогаром прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9 МПа). Поэтому способ замеров с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких, как поломки и прогары поршней, поломки или зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня, деформации или прогары клапанов, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4 МПа), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (3-5куб.см) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 0,7-0,9 МПа, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо негерметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

Компрессометр имеет довольно простую конструкцию — это манометр, который посредством промежуточной трубки соединяется с переходником, выполненным в форме форсунки или свечи накаливания, который в свою очередь вворачивается в головку блока при измерении компрессии. Для того, чтобы при проворачивании коленчатого вала не происходило сбрасывания давления, в промежуточной трубке или переходнике установлен отсечной клапан.

Однако, несмотря на простоту конструкции, результаты замеров компрессии одного и того же двигателя очень часто сильно разнятся в разных сервисах. И это объясняется не тем, что у одних манометр врет, а у других показания идеальны. Как правило, манометр здесь ни при чем. Причина, чаще всего, кроется в так называемых паразитных объемах и жесткости пружины отсечного клапана. И если для бензинового двигателя они, как правило, не играют существенной роли, то в дизельном двигателе это влияние очень существенно.

Чтобы понять, что такое паразитный объем, посмотрим на рисунок

Величина степени сжатия, как известно, представляет формулу:

В случае, если отсечной клапан компрессометра установлен в переходнике, ввертываемом в свечное или форсуночное отверстие, то формула не меняется. Однако, если отсечной клапан установлен возле самого манометра, то появляется паразитный объем V3 в переходнике и переходной трубке. При этом формула приобретает другой вид:

где n — степень сжатия,

V1 — объем камеры сгорания при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке,

V2 — объем камеры сгорания между положениями коленчатого вала в нижней и верхней мертвыми точками,

V3 — внутренний объем переходника и переходной трубки.

В бензиновых двигателях, где объем камеры сгорания, при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке, довольно большой, прибавка дополнительного небольшого паразитного объема V3 лишь незначительно увеличивает показания степени сжатия.

В дизельных двигателях объем камеры сгорания V1 крайне мал. Поэтому, даже незначительная величина паразитного объема V3 резко изменяет величину степени сжатия.

CC’ing Heads — Как измерить объем камеры сгорания

Когда дело доходит до планирования сборки двигателя, одной из самых важных характеристик в длинном списке измерений является объем камер сгорания вашей головки цилиндров. После диаметра цилиндра и хода поршня размер камеры сгорания является следующим по величине фактором, влияющим на степень сжатия вашего двигателя. Помимо размещения впускных и выпускных клапанов, форма и размер камеры сгорания могут действительно повысить эффективность вашего двигателя.

Со всем развитием формы камеры сгорания они приобрели очень неправильную форму, что делает невероятно трудным измерение их объема традиционными средствами. Конечно, если у вас есть доступ к файлу САПР для программы переноса, вы можете довольно точно увидеть объем камеры, но в ту же секунду, когда вы покинете цифровое царство и попадете в реальный мир, велика вероятность, что объем отклонится от идеального.

Если вам нужно подправить камеру вручную, декодировать головки или даже заменить клапаны, вам нужен способ проверить новый объем камеры, чтобы вы могли точно рассчитать степень сжатия вашего двигателя. А как насчет подержанных головок? Возможно, вы знаете, какими изначально были спецификации производителя, но многое может измениться между тем, когда производитель доставляет деталь первоначальному владельцу, и тем, когда она, наконец, оказывается в ваших руках.

В случае со свалкой голов вы можете даже не знать, какими они должны были быть на заводе, не говоря уже о том, что с ними случилось до того, как они попали на свалку. Таким образом, проверка объема камеры сгорания является абсолютно необходимым шагом для правильного планирования сборки двигателя.

Этот комплект от Goodson Tool and Supply включает в себя все необходимое для проверки объема камеры сгорания. Бюретка на 100 мл, воронка, подставка для бюретки, уплотнительная пластина и щеточка для очистки.

Как измерить неправильную форму

Чтобы измерить неправильную форму, мы должны вернуться более чем на 2200 лет назад, во времена математика Архимеда. Хотя ему приписывают открытие большого количества принципов, которые мы используем до сих пор, здесь применим принцип смещения. В нем говорится, что объем объекта можно измерить количеством воды, вытесненной при погружении.

И наоборот, мы можем экстраполировать это, измерив, сколько воды требуется, чтобы полностью заполнить пустоту, мы можем узнать объем этой пустоты. В нашем случае эта пустота представляет собой камеру сгорания в плоской головке блока цилиндров. Итак, измерив количество воды, необходимое для заполнения нашей камеры сгорания, мы узнаем ее объем; простой.

Однако для того, чтобы сделать это точно, нам потребуется специальное оборудование. Нам нужен способ запечатать камеру, но при этом позволить нам ее заполнить. Нам нужен способ точного измерения количества жидкости, которую мы наливаем в герметичную камеру, и нам нужна жидкость, чтобы заполнить камеру. Есть несколько способов снять шкуру с каждой из этих кошек, но мы решили использовать универсальный набор от Goodson Tool and Supply.

Измерительная жидкость Goodson поставляется в виде концентрата, позволяющего сэкономить на транспортных расходах. Вы просто добавляете дистиллированной воды до плеча, и у вас есть галлон неоново-зеленой жидкости. Быстрая математика говорит, что галлон жидкости дает вам около 37 бюреток, наполненных жидкостью.

В набор Goodson Deluxe CC Measuring Kit (P/N: CCB-KIT) входят все инструменты, которые вам понадобятся для измерения камер сгорания вашей головки блока цилиндров с точностью до десятых долей кубического сантиметра (0,1 см3). Первая представляет собой лабораторную стеклянную бюретку. Изготовленная из боросиликатного стекла (также известного как Pyrex), бюретка имеет обратную маркировку от 0 до 100 куб. см, чтобы сообщить вам, сколько жидкости было выпущено, а не сколько жидкости осталось.

Маркировка бюретки нанесена решеткой 0,2 см3 (что позволяет точно определить 0,1 см3 путем разделения двух строк) легко читаемыми высококонтрастными чернилами. Ручной кран представляет собой клапан из матового стекла, который позволяет точно контролировать поток жидкости от полного открытия до быстрого заполнения больших камер до медленных капель, что позволяет точно вводить последние десятые доли миллилитра в камеру для точного измерения.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: 1 мл = 1 см3

Одна из причин, по которой все математические расчеты выполняются так просто, заключается в том, что один миллилитр (мл) воды занимает один кубический сантиметр (см) объема. Кроме того, средняя капля воды содержит 0,05 мл воды, а это означает, что требуется 20 капель воды из бюретки, чтобы восполнить 1 см вытеснения.

Герметизация камеры

Чтобы удерживать жидкость в камере, вам понадобится уплотнительная пластина. В комплект Goodson входит одна из самых прочных уплотнительных пластин, с которыми мы сталкивались, в виде пятидюймового квадратного куска акрила толщиной 3/8 дюйма. Акрил позволяет вам видеть камеру по мере ее заполнения, чтобы убедиться, что вы полностью заполнены без пузырьков. Дополнительная толщина гарантирует, что пластина остается абсолютно плоской при герметизации камеры.

Тонкий слой смазки вокруг камеры растекается под давлением и образует непроницаемое для жидкости уплотнение. Обратите внимание на положение заливного отверстия в верхней части камеры.

Для герметизации пластины к камере вокруг камеры наносится очень тонкий слой смазки, и пластина прижимается к деке головки блока цилиндров. Смазка расширяется и образует непроницаемое для жидкости уплотнение, удерживающее измерительную жидкость. В пластине есть заливное отверстие, которое Гудсон просверлил коническим образом, чтобы помочь направить жидкость в камеру сгорания. Это заливное отверстие должно располагаться в самой высокой точке герметичной камеры, так как она находится на скамейке.

Последний шаг к герметизации камеры легко забыть… Вам нужно вставить свечу зажигания в свечное отверстие с достаточным крутящим моментом, чтобы она действительно герметизировала. Вам нужно использовать правильный штекер для вашего приложения, потому что длина резьбы и длина электрода могут влиять на общий объем. Но имейте в виду, что вы, вероятно, не захотите использовать вилку после этого, так как вода может сыграть злую шутку с вашими вилками. Конечно, вы, вероятно, можете высушить его и использовать повторно, но лучше всего использовать одну заглушку для проверки камер сгорания и предотвращения ее вращения.

Так выглядит полная камера сгорания. В камере нет пузырьков воздуха, а жидкость доходит до отверстия пластины. Цветная жидкость делает это намного легче увидеть.

Подготовка к работе

Хотя вы, вероятно, могли бы держать бюретку рукой и наполнять камеру, если вам это абсолютно необходимо, к счастью, вы этого не делаете. Компания Goodson упрощает задачу, включив в нее штатив для бюретки, соответствующий научному промышленному стандарту. Он состоит из тяжелой металлической опорной пластины со стержнем, который вкручивается в нее. Затем зажим для бюретки прикрепляется к стержню и аккуратно, но надежно удерживает стеклянную бюретку над заливным отверстием в акриловой пластине.

Оттуда вам нужно заполнить бюретку вашей измерительной жидкостью. Goodson предлагает простое решение этой проблемы в виде измерительного жидкого концентрата CC (P/N: GCB-LIQUID). Он поставляется в одногаллонной бутылке, которая едва заполнена, чтобы сэкономить вес и связанные с этим расходы на доставку. Вы просто добавляете немного дистиллированной воды, взбалтываете, и у вас есть хорошо видимая неоново-зеленая жидкость, которая заставляет вас чувствовать себя немного сумасшедшим ученым.

Теперь внимание к деталям начинает проявляться при заполнении бюретки. Лучше всего заполнить бюретку с помощью прилагаемой воронки до уровня чуть выше отметки 100 куб. см в верхней части шкалы. Затем стравите уровень жидкости ровно до 100 куб. В то время как научно правильный способ прочитать уровень бюретки состоит в том, чтобы быть на уровне глаз с уровнем жидкости и читать дно мениска (дно изогнутой поверхности жидкости в цилиндре), пока вы читаете мениска точно так же на начальной калибровке и окончательном чтении, вы будете в деньгах.

Мениск — это кривизна жидкости. Правильный способ прочтения — решетка, соответствующая уровню нижней части мениска. В данном случае 52.8cc

Заполнение камеры сгорания

Когда в бюретке ровно 100cc, пришло время начать заполнение камеры. Лучше всего поднести кончик бюретки как можно ближе к заливному отверстию, не блокируя выход воздуха. После того, как вы откроете кран, пора следить за брызгами или утечками, поскольку любая жидкость, выходящая из бюретки, должна содержаться в камере для точного измерения.

Если вы обнаружите, что клапаны протекают, а притирка клапана и седла клапана невозможна, вы можете снять клапанную пружину и, как и саму уплотнительную пластину, нанести тонкий слой смазки на регистр клапана, чтобы создать жидкостно- доказательство печати. Клапаны и седла клапанов в хорошем состоянии сами по себе должны быть непроницаемыми для жидкости. Если вы пролили какую-либо жидкость во время заполнения, вам нужно будет остановиться, опорожнить камеру, снова заполнить бюретку и начать сначала, чтобы обеспечить точные измерения.

Все сказано и сделано, это относительно быстрый и простой процесс, который требует нескольких инструментов и небольшой осторожности для получения точных результатов.

Возможно, вам придется прогнать несколько пузырьков воздуха, в зависимости от угла вашей головы на скамейке и формы вашей камеры сгорания. Хотя они могут выглядеть маленькими, они складываются и могут исказить ваши измерения, если их не вытолкнуть из камеры. Когда камера полностью заполнена без пузырьков воздуха, все готово. Теперь все, что вам нужно сделать, это прочитать уровень оставшейся жидкости, и вы получите объем камеры сгорания.

Измерение ваших камер сгорания на 80 процентов состоит из правильных инструментов и настроек и на 20 процентов из фактического измерения камер. Пока вы обращаете внимание на детали, любой способен точно измерить объем вашей камеры сгорания с точностью до десятых долей кубического сантиметра.

Объем камеры сгорания головки цилиндров

Зачем нам знать объемы головок цилиндров

Видео по теме

В процессе сборки современного гоночного двигателя для достижения желаемого уровня мощности требуется множество проверок и осмотров. стали ожидать как обычное дело. Одной из таких проверок является проверка головок (cc = кубические сантиметры). Это процесс, посредством которого мы физически измеряем объем камеры сгорания. Это важно сделать, потому что это обеспечивает согласованность между всеми цилиндрами.

Конструкция современного гоночного двигателя представляет собой объединение множества различных дисциплин: теории механики, машиностроения, металлургии, аэродинамики, анализа цепочки поставок, проверки и сборки. Многие дисциплины сливаются вместе, чтобы завершить процесс. Домашний моторостроитель должен выполнять многие из этих задач без помощи каких-либо специалистов и может быть вынужден выполнять их все.

Строитель, скорее всего, прибегнет к услугам сторонних поставщиков для выполнения многих задач, которые иначе не могут быть выполнены из-за ограничений оборудования. Не у многих из нас есть средства для выполнения основных работ на станках или изготовления определенных компонентов, поэтому мы вынуждены использовать внешние источники для многих наших нужд. В этом плане мы вынуждены становиться системными интеграторами.

Очевидно, домашний строитель может выполнить еще много задач. Одной из этих задач является процесс сборки (термин «процесс» используется потому, что в сборку двигателя входит множество различных входных данных). Процесс сборки выходит далеко за рамки простого содержания деталей в чистоте и использования правильных значений крутящего момента для сборки различных компонентов, составляющих двигатель.

Мы можем производить двигатели в домашних условиях, мощность которых может превышать 2 л.с. на кубический дюйм. Тридцать лет назад профессиональные моторостроители возвысились бы до богоподобного статуса, если бы смогли достичь такого уровня мощности. Технология стала доступной, а детали, необходимые для достижения такого уровня производительности, можно приобрести у множества различных поставщиков по всей стране и в многочисленных компаниях, занимающихся доставкой по почте. Если у вас есть финансовые ресурсы, вы можете получить практически любую часть, которую только пожелаете.

Объем куб.см важен Объем камеры сгорания является ключевым фактором при определении степени сжатия. И, как мы все знаем или должны знать, «сжатие — это рог изобилия лошадиных сил». Это известная цитата Эла Нанли, пионера в области создания двухтактных выхлопных систем. Это утверждение справедливо для всех двигателей внутреннего сгорания. Причина, по которой мы измеряем каждую камеру, заключается в том, что нам нужно убедиться, что они все одинаковые.

Почему важно различать, какие камеры больше или меньше? Если вы строите двигатель V-8 или любой многоцилиндровый двигатель, это как если бы вы строили отдельные двигатели, которые имеют некоторые общие компоненты, такие как коленчатый вал, распределительный вал, блок и так далее. Создаваемые вами двигатели также имеют некоторые общие системы, такие как система смазки, система охлаждения, система подачи топлива, система впуска и выпуска. Если объемы камер сгорания различны от цилиндра к цилиндру, энергия, которую они производят, будет разной от цилиндра к цилиндру.

Это вызывает дисбаланс в работе, которую выполняет каждый из них, и это будет стоить вам лошадиных сил. В некоторых экспериментах производители двигателей намеренно изменяют степень сжатия от цилиндра к цилиндру. Это делается в попытке компенсировать перепады потока от цилиндра к цилиндру и редко оправдывается. С появлением более совершенных методов портирования, портирования с ЧПУ и производства более качественных головок цилиндров и впускных коллекторов этот процесс стал не таким распространенным, как раньше.

С самой простой точки зрения, некоторые цилиндры будут работать интенсивнее, а некоторые будут продолжать работать, если объемы различаются. Если после измерения объема в камерах вы обнаружите неприемлемый уровень вариаций, вы узнаете, измерив кубы, над какими из них вам нужно поработать, чтобы привести их в соответствие с другими. Но более важный вопрос заключается в том, почему важно знать, какие камеры сгорания различаются?

Насколько близко они должны быть Первый вопрос, который задают большинство новых производителей двигателей, заключается в том, насколько допустима разница в объеме цилиндров? Простой ответ заключается в том, что все зависит. Это зависит от того, насколько серьезно вы относитесь к развитию лошадиных сил. Я задал Джо Монделло из Технического центра Монделло тот же вопрос. Ответ был, мягко говоря, интересным.

«Что касается допустимых отклонений от камеры к камере, реальный ответ — нет. Но мы знаем, что приблизиться к этому не всегда возможно. Есть практические соображения. Мне не нравится видеть больше вариаций, чем 1 куб. см на камеру», — говорит Монделло. «Для камеры объемом 42 см3 1 см3 составляет чуть более 2 процентов. Если вы используете камеру объемом 66 см3, 1 см3 составляет чуть более 1,5%. Это действительно важно, что вы готовы принять в качестве стандарта.0005

«Если бы существовала зависимость один к одному от лошадиных сил, и вас спросили бы, согласны ли вы с двигателем, мощность которого на 2 процента меньше, чем у вашего конкурента, я готов поспорить, что 2 процента были бы неприемлемы. В современном мире мы видим, что все больше и больше двигателей работают с маленькими камерами и поршнями с плоским верхом. Таким образом, объем в камерах становится все более и более важным. При таком уровне критичности мы должны убедиться, что мы не выдаем любое сжатие из-за наличия камеры, которая слишком велика по сравнению с остальными камерами».

Более важные измерения Очевидно, что Mondello обладает обширной информацией, когда речь идет о портировании цилиндров и разработке двигателей. Он очень непреклонен в том, что cc’heads является лишь одним из многих других важных измерений. В дополнение к проверке головок, Монделло ясно дал понять, что необходимо проверять длину шатуна от центра до центра, чтобы убедиться, что все шатуны одинаковы.

В дополнение к этой проверке он также подчеркнул, что ход кривошипа необходимо проверять при каждом броске. Особое внимание к деталям было предложено из-за того, что он заметил заметные различия в некоторых частях, доступных сегодня. Если вы не проверите эти критические параметры, вы не будете знать, с чем имеете дело. Вы можете оставить власть на столе или, в худшем случае, у вас может быть очень дорогой сбой.

Другим важным аспектом является обеспечение того, чтобы верхняя часть блока была плоской и параллельной центральной линии кривошипа. Если блок обработан неправильно, у вас будут не только неравномерные объемы в цилиндрах из-за разницы высоты деки от цилиндра к цилиндру (в этот момент объем камеры становится спорным вопросом), у вас также могут возникнуть проблемы с головкой. интерфейс к коллектору. Головки не будут располагаться параллельно центральной линии кривошипа, и это вызовет другие проблемы с интерфейсом.

Как измерить объем CC Мы установили, что определение объема в камерах имеет решающее значение. Теперь, как вы измеряете этот объем? Во-первых, вам понадобятся специальные инструменты. Не волнуйтесь, специализированное не всегда означает дорогое, по крайней мере, в этом случае. Важно уметь держать головку так, чтобы камеры были обращены вверх и находились на одном уровне. Этот тип подставки для головы доступен у любого количества поставщиков инструментов, которые обслуживают производительность и гоночную индустрию. Powerhouse Products — это одна компания, которая продает несколько различных типов подголовников.

Затем нужно накрыть камеру сгорания, чтобы можно было заполнить камеру жидкостью. Крышка может быть чем-то простым, например, куском плексигласа с небольшим отверстием в центре. Оргстекло должно быть достаточно большим, чтобы покрыть патронник и опираться на плоскую часть головки. Его можно приобрести в местном хозяйственном магазине или в одном из крупных центров по благоустройству дома. Кусок размером примерно 5×5 дюймов подойдет; чем толще, тем лучше.

Вам понадобится немного смазки, чтобы покрыть головку в месте сопряжения «оргстекло-головка», чтобы жидкость, которую вы будете использовать, не вытекала из камеры по мере ее заполнения. Вам также нужна жидкость для заполнения камеры. Монделло предпочитает алкоголь с пищевым красителем, чтобы жидкость в камере была видна по мере заполнения камеры. Вы также можете использовать очень жидкое масло, такое как Marvel Mystery Oil. Жидкость должна быть жидкой и видимой.

Следующий необходимый предмет — бюретка. Для справки: бюретка представляет собой стеклянную или пластиковую трубку с градуированной маркировкой сбоку, обычно отмеченной в кубических сантиметрах, с краном на дне. Верх открыт, поэтому вы заполняете трубку жидкостью, которую планируете использовать для измерения объема. Как только вы заполните бюретку доверху, используйте кран, чтобы медленно выпускать жидкость, пока не опустите уровень жидкости до нулевой отметки. Нулевая отметка будет находиться очень близко к верхней части бюретки. После заполнения бюретки можно просто заполнить камеру и записать объем, выходящий из бюретки.

Будьте особенно внимательны, чтобы камера была заполнена полностью и жидкость не пролилась. Как только камера заполнена, можно легко осмотреть бюретку и определить, сколько жидкости требуется. В зависимости от размера бюретки вам, возможно, придется снова заполнить бюретку, чтобы заполнить камеру. Если это так, обязательно запишите, сколько жидкости вы поместили в камеру. Хотя это не сложная задача, ее можно избежать, используя бюретку большего объема.

После того, как вы заполнили все камеры и получили числа перед собой, примите некоторые решения в зависимости от результата. Если камеры слишком малы, вы должны увеличить размер камеры. Этого можно добиться, выполнив следующие действия:. Просто измельчение некоторого материала из камеры. В этом процессе следует проявлять большую осторожность. Форма камеры может и будет влиять на показатели потока, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Регулировка работы клапана, чтобы клапан погружался ниже в камеру. Опять же, необходимо проявлять большую осторожность и не заходить слишком далеко. Использование других клапанов, у которых может быть больше тарелки на поверхности, или удаление материала на токарном станке с поверхности клапана.

Если все камеры слишком велики, возможности будут немного ограничены. Так же, как просверлить отверстие, всегда легче сделать отверстие больше, чем добавлять материал, чтобы сделать отверстие меньше. Вы можете фрезеровать головку, чтобы уменьшить объем в камерах. Вы можете изменить клапаны, чтобы они имели меньше формы тарелки на лице. Замена головки или головок также возможна.

Сегодня на рынке представлено множество различных головок. Выбор, который у нас есть сейчас, намного шире, чем когда единственным доступным вам выбором был тот, что был доступен OEM-производителям. Вы можете быть ограничены правилами движка того класса, в котором участвуете, поэтому процесс выбора становится проще.

Как конструктор/механик, вы делаете выбор. Вы принимаете окончательное решение относительно окончательного размера камеры. У вас есть сила, чтобы сделать власть. В сегодняшней гоночной среде мы должны обращать внимание и знать такие детали, чтобы улучшить свои результаты. Чтобы знать, надо мерить. Цель всегда состоит в том, чтобы улучшаться, поэтому мы должны измерить объемы в кубических сантиметрах и выровнять их, если мы хотим получить плавно работающий, сбалансированный двигатель. CT

Технический центр Mondello — 888/666-3355www.mondello.comPowerhouse Products — 800/872-7223www.powerhouseproducts.com

Trending Pages
  • Light ‘Em Up: дрэг-рейсинг, путь HOT ROD Power Tour
  • Volvo — последний автопроизводитель, внедривший зарядные порты Tesla
  • Kia Telluride 2024 модельного года получает повышение цен по всем направлениям
  • Поиски одного человека, чтобы запретить полностью автономное вождение Tesla и сразиться с Илоном Маском

Рекомендованные истории MotorTrend

Грузовики вторгаются в тур HOT ROD Power Tour 2023 — мегагалерея!

Стивен Рупп|

Выставка грузовиков UCC 2023: максимальная производительность в условиях большого давления

К. Дж. Джонс |