Содержание
Панацея или контрольный выстрел: нужно ли делать раскоксовку двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: freepik.com
Единственный автомобиль, который в абсолютном большинстве могут себе сегодня позволить россияне — это подержанный. Естественно, после покупки «бэушки» нужно поменять жидкости, фильтры и ремни. А многие задумываются еще и о раскоксовке — глобальной очистке мотора сильнодействующей химией, убирающей вековые отложения с внутренних элементов ДВС. Но к этой процедуре необходимо подходить максимально осторожно. А почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Итак, о новых автомобилях нам вспоминать не стоит еще как минимум год. Параллельный импорт и крошечные сборочные «успехи» разойдутся по избранным и юридическим организациям, коим доступен лизинг, а всех остальных ждет «вторичка». Выбрав авто на свой вкус и кошелек, оплатив его и оформив, водитель отправится на обязательное обслуживание: масла, ремни, свечи, фильтры, колодки и диски, требующие замены узлы и агрегаты. На последние деньги и «в ноль» никто машину и не покупает, прекрасно понимая необходимость «дополнительных вложений».
Разглядывая на подъемнике свою «обновку», выслушивая мнения мастеров, хочется сделать один раз и на годы. Теоретически такое возможно, практически — нет. Но надежда душу греет, поэтому в первое посещение СТО новоявленный обладатель машины старается провести максимум операций. В эту злачную секунду от механика звучит многозначительное: «А, может, мотор взбодрим, вернем ему молодость и силу?» Заманчиво, да и стоит недорого. «Конечно, давайте уберем килограммы грязи и нагара, сделав раскоксовку двигателя».
Фото: mahercar.ir
Многие узлы автомобиля для очистки — конечно, все зависит от уровня и глубины, но для поверхностной точно — не требуют разборки. Современные масла, будь то «жижа» для двигателя, коробки, раздатки, моста или системы охлаждения, содержат специальные моющие присадки, выводящие грязь путем обыкновенной замены. Но перепробеги, перегревы, использование низкокачественных или поддельных составов приводят к образованию нагара. И чтобы его убрать, нужно средство посерьезнее, чем обычное масло или «антифриз».
Скажем откровенно: очистить что-либо в машине полноценно без разбора технически невозможно. Никак и ничем. Любой, даже самый едкий состав, как его в узел ни заливай, уберет лишь часть накопленного за годы эксплуатации «мусора». Поэтому этикеткам верим, но про здравый смысл не забываем. И помним, что есть «химия», которая не просто «гладит», а дерет «железо» практически до голого металла. Рекламировать не будем, достаточно уже сказано. Однако в ней, в рекламе, опускают некоторые важные «особенности» таких препаратов.
Фото: es.123rf.com
173390
Кроме того, раскоксовка должна быть выполнена грамотным мастером строго по инструкции: сказано, что нужно слить старое масло, потом залить промывочное, и только после новое — значит, так и надо. Экономия приведет к попаданию твердых остатков в цилиндры и, как следствие, к задирам. Отдельный разговор — «народные средства», которые «убивают» ту же краску на поддоне картера, разъедают прокладки и превращают движок в «фонтан» масла.
Значит ли это, что раскоксовка приговор? Трезвомыслящий и обеспеченный водитель скажет, что будет только рад, если все обернется так — что локализация поломки произойдет в сервисе, а не на трассе. Перебрали, тряхнули — можно спокойно ездить. Но для многих это будет очень болезненная новость, ведь «ребилд» мотора сегодня чрезвычайно дорог.
Так что, решившись на раскоксовку, особенно если речь идет о глубоко подержанном автомобиле, история которого неизвестна, следует подумать о мягком варианте процедуры. При нем очистка мотора проводится более «вежливыми» составами, заливают их постепенно, меняя масло каждые 7000 км. Такой подход позволит старому движку и очиститься, и дольше оставаться на службе без экстренных, но необходимых «хирургических» манипуляций.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не все советы из интернета имеют смысл
29236
- Лайфхак
- Эксплуатация
Не все советы из интернета имеют смысл
29236
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Раскоксовка двигателя. Нужно ли ее делать?
Раскоксовка — это безразборное удаление твердых углеродистых отложений (нагар, лак,шлам) с поршневых колец, поршня, и камеры сгорания. Образовавшиеся слои отложений(в народе принято называть «кокс») со временем начинают мешать нормальной работе двигателя, что приводит к падению мощности мотора, масложору, перегреву, падению компрессии и повышенному расходу топлива.
Важно сразу понимать! Раскоксовка двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Если есть проблемы с чистотой клапанов, цилиндров и колец, то состав раскоксовывателя их устранит, но если двигатель сильно изношен, то раскоксовка уже бесполезна — только переборка и замена деталей ЦПГ.
ᕯᕯ
Откуда в двигателе накапливаются отложения?
Основные причины:
1. Конструкция двигателя. Это может являться ключевым моментом т.к. современные двигатели наиболее подвержены закоксовке, чем старые! Это связано с миниатюризацией поршневых колец и проточек под них в поршне. Если раньше высота колец могла достигать 2-4 мм, то после 2000-2010 годов практически нормой стало 1-1,5 мм и менее. Это приводит к тому, что нагар в значительно большей степени способен заклинить кольца в поршне. Каналы маслостока колец и поршней в новых моторах очень малы, это затрудняет отток загрязнений и вызывает закоксовку.
Ну и здесь стоит отметить, что есть ряд двигателей сильно подверженных закоксовке, а есть двигатели, которые прощают огрехи больших интервалов замены масла.
2. Качество масла или неправильно подобранное масло. Подбирать моторное масло необходимо придерживаясь рекомендаций производителя автомобиля, здесь важно соблюдать рекомендуемую вязкость масла, спецификации по API/ACEA и допуски автопроизводителей. Всю эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. А вот качественное масло обязательно приобретать в официальных точках продаж того или иного бренда, это легко узнать на сайте производителя масла.
3. Интервал замены масла. Здесь вообще все просто — чем чаше менять масло, тем меньше вероятность закоксовки, так как масло сохраняет свои свойства. А для России с ее тяжелыми условиями эксплуатации желательна замена масла каждые 7-8 тыс.км. Для турбовых легковых двигателей еще лучше 5-7 тыс.км., в особенности, если сделан чип-тюнинг двигателя.
4. Некачественное топливо.
Интересное:
Что нужно сделать с машиной каждому автомобилисту при наступлении весны.
Да, оно может влиять на закоксовку, но редко является основной причиной. По поводу некачественного топлива можно лишь сказать, что оно способствует образованию появления отложений, но не является основной причиной.
5. Частое «стояние» в пробках, сюда же и езда на малых оборотах.
6. Езда на непрогретом моторе, с небольшими нагрузками (особенно зимой).
ᕯᕯ
Чем же так страшна закоксованность двигателя?
Накопившиеся отложения уменьшают объем камеры сгорания, что приводит к ухудшению теплопроводности и в конечном итоге к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы двигателя(ЦПГ).
Если нагара в камере сгорания очень много, на стенках и головке блока, то это уменьшает камеру сгорания, приводя к детонации, что негативно влияет на ЦПГ.
Также эти отложения ухудшают отвод тепла, что может быть причиной перегрева мотора и более быстрого износа ресурса моторного масла.
Нагар на клапанах может сужать каналы отработанных и вновь поступающих газов, из-за этого мощность начнет падать. Да и клапана могут не до конца закрываться, что может привести к их прогоранию.
Но самое неприятное и почему рекомендуют делать раскоксовку – это образование отложений на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных). Именно из-за этого двигатель не будет работать нормально.
ᕯᕯ
Поршень, компрессия, кольца.
Если взять поршень любого двигателя, то можно увидеть три канавки: две идут для компрессионных колец, одна — для маслосъемного.
В процессе работы кольца держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания. Также немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров. Стоит еще отметить, что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня.
Все эти три элемента подвижны, и при ходе поршня они могут перемешаться вверх и вниз на какие-то микроны, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет отложений.
И только после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система:Кокс начинает образовываться в «канавках» (проточках) где находятся компрессионные кольца. Они теряют свою подвижность и не могут повернуться на микроны нужной стороной и из-за этого падает компрессия и начинается износ.Маслосъемное кольцо также теряет подвижность, оно не может эффективно убирать масло со стенок блока цилиндров и оно прорывается в камеру сгорания. Соответственно растет расход масла, причем значительно, бывает даже более 2л на 1000 км.Под маслосъемным кольцом забиваются каналы (проточки), масло через них также не отводится, что еще больше способствует увеличению расхода.
В общем, если мотор сильно закоксовался, то он «не едет»(падает компрессия) и/или много«жрет» масло.
ᕯᕯ
Когда нужно делать раскоксовку?
– При расходе масла двигателем.При этом современные моторы могут жрать масло литрами без сильного дыма, так как выхлоп проходит через катализатор, дожигающий остатки масла. Да и современный химический состав масел даёт мало дыма. Так что если двигатель начал есть масло, рекомендуем делать раскоксовку. – При снижении компрессии двигателя.Это проявляется снижением динамики, трудностью запуска, повышением расхода топлива. Снижение компрессии часто связано именно с залеганием компрессионных колец.
ᕯᕯ
Что исправит раскоксовка поршневых колец?
Самое основное — уменьшится расход масла. Уйдет «масложор», улучшится тяга двигателя.
Но нужно понимать, что раскоксовка — это не «волшебная таблетка» т.к. износ каждого мотора очень индивидуален и процедура раскоксовки не всегда даёт 100% результат.
Какую использовать раскоксовку?
Есть два основных производителя раскоксовок в России, которые можно приобрести в любом автомагазине:
→ Пенная раскоксовка двигателя Валера (ВМПАВТО)
→ Раскоксойл Валера (ВМПАВТО)
→ Пенная раскоксовка двигателя СOMPLEX (LAVR)
→ Раскоксовка двигателя Express (LAVR)
→ Раскоксовывание двигателя ML202 (LAVR)
→ Раскоксовывание двигателя ML203 NOVATOR (LAVR)
ᕯᕯ
Так стоит ли делать не делать раскоксовку?
Раскоксовки реально помогают, это давно проверено, среди знакомых водителей и владельцев автопарков такси, мы находили немало отзывов положительного характера, но все же есть отзывы, когда процедура не привела к ожидаемому результату.
Опять же, если изношена цилиндро-поршневая группа, то здесь уже никакая раскоксовка не поможет. Увы, но чаще всего так и бывает.
Большинство специалистов по ремонту двигателей рекомендуют использовать раскоксовки в качестве профилактической меры, до того момента как кольца залегли.
К сожалению в современных моторах (особенно европейских) кольца обладают меньшей упругостью, быстрее изнашиваются и забиваются нагаром, который невозможно убрать никакой раскоксовкой, здесь помогает лишь капитальный ремонт двигателя.
Рекомендации:
-чаще меняйте моторное масло (в идеале каждые 7000км.)
-подбирайте масло по вязкости и спецификации, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля
А использовать раскоксовку можно в качестве профилактической меры. Скажем, делать раз в три замены масла. И ваш автомобиль будет радовать вас еще очень долго.
Интересное еще здесь:
Обзор.
Раскоксовка двигателя. Нужно ли ее делать?.
Стоит ли очищать двигатель вашего автомобиля от углерода?
Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля важно, если вы хотите, чтобы он работал в течение следующих 100 000 миль или более. Со временем ваш автомобиль будет стареть, а километры на одометре будут увеличиваться. В конце концов, существует вероятность того, что двигатель будет испытывать некоторую потерю мощности из-за накопления нагара, поэтому многие механики и дилерские центры обычно рекомендуют «очистку от нагара». Но стоит ли эта процедура тех денег, которые они с вас берут?
Почему двигатель вашего автомобиля нуждается в очистке от углерода?
Механик ремонтирует автомобиль | Джастин Салливан/Getty Images
Бензиновые двигатели вырабатывают энергию за счет сжигания топлива, что со временем приводит к накоплению углерода в камерах сгорания. И хотя некоторые устройства контроля выбросов могут отфильтровывать большое количество выхлопных газов и углерода, поступающих из двигателя, некоторые отложения все же остаются. По данным Auto Express, старинные автомобили, в которых не было современных технологий, которые мы имеем сегодня, нужно было бы время от времени «очищать».
В этом процессе механик разбирал двигатель и соскребал нагар с компонентов. К счастью, в настоящее время есть более простые способы очистки от нагара, но это по-прежнему необходимый процесс для автомобилей с большим пробегом.
Как очистить двигатель от отложений?
Механик работает в автомастерской. | (Фото JOAQUIN SARMIENTO/AFP через Getty Images)
Углеродные отложения будут накапливаться в двигателе вашего автомобиля в любом случае, но есть меры, которые вы можете предпринять, чтобы свести их к минимуму. Регулярная замена масла с использованием высококачественного масла и фильтра важна для поддержания чистоты камер сгорания вашего автомобиля. Существует также процесс, который вы можете иногда выполнять, называемый «итальянской настройкой», который в основном включает в себя интенсивное вождение автомобиля в течение длительного времени, чтобы очистить его от нагара.
Существуют различные виды очистки двигателя от нагара
Если вы решите очистить двигатель от нагара, есть несколько различных способов сделать это. Во-первых, вы можете приобрести присадку к топливу, такую как «Морская пена», которую затем можно распылить в двигатель и добавить в бензобак для очистки.
Другой метод заключается в том, что механик распыляет суперрафинированное топливо в двигатель вашего автомобиля, сильно нагревая его и тем самым очищая внутренние компоненты. Наконец, наиболее сложный метод включает разборку двигателя и очистку компонентов растворителем или «струйной очисткой». Метод пескоструйной обработки заключается в том, что механик очищает детали двигателя дробленой скорлупой грецкого ореха, которая обладает достаточной абразивностью для очистки от отложений.
Работает ли очистка от нагара?
Связанный
С технической точки зрения очистка двигателя от нагара должна повысить его эффективность. Согласно Drive Tribe, до сих пор не принято решение о том, являются ли эти услуги пустой тратой денег. Если вы хотите сэкономить деньги, вы всегда можете отказаться от любой услуги по очистке от углерода, которую рекомендует ваш механик, и купить банку морской пены, чтобы очистить двигатель вашего автомобиля дома.
На видео выше показано, что этот конкретный метод присадок к топливу оказывает некоторое влияние на очистку углеродистых отложений, но помните, что ваши результаты могут отличаться. И если вы предпочитаете вообще не тратить деньги, то, по крайней мере, поддерживайте бесперебойную работу двигателя с помощью планового технического обслуживания, тогда он прослужит более 100 000 миль.
Как (и зачем!) чистить двигатель
Ухоженный автомобиль выглядит потрясающе, когда катится по улице, и он лучше едет. Но больше вождения означает подвергать автомобиль воздействию гальки, грязи, жирных и маслянистых остатков, грязи и частиц. Этот нежелательный мусор также может скапливаться под капотом автомобиля.
Чтобы автовладелец мог наслаждаться красотой чистого автомобиля, крайне важно заняться чистотой салона, экстерьера и подкапотного пространства — двигателя.
Двигатель — сердце автомобиля. Поддерживать его в чистоте означает дать автомобилю возможность работать плавно.
Зачем чистить двигатель автомобиля?
Как правило, люди, которые живут в городских районах с дорогами с твердым покрытием и практически не сталкиваются с мусором, должны очищать свои двигатели два раза в год.
Тем не менее, те, кто живет за городом или много ездит по бездорожью, где они сталкиваются с большим количеством пыли, грязи и мусора, должны очищать свои двигатели каждые три месяца. То же самое относится и к тем, кто живет в районах с обильными снегопадами и дождями.
Очистка двигателя автомобиля имеет множество преимуществ, но очень важно делать это безопасно, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к неисправностям.
Например, датчики двигателя и провода не должны подвергаться воздействию воды. Они могут вызвать короткое замыкание, что приведет к неисправности двигателя, ремонт которого может быть очень дорогим.
Преимущества очистки двигателя автомобиля
- Предотвращает накопление горючих материалов, таких как масло или листья, которые могут стать причиной пожара.
- Удаляет мусор и дорожную соль, тем самым уменьшая коррозию.
- Облегчает обнаружение любой потенциальной опасности, такой как утечка жидкости и трещины, до того, как они станут проблемой. Это означает, что чистый двигатель может сделать автомобиль более безопасным и защитить водителя от поломок и несчастных случаев.
- Чистый двигатель улучшает внешний вид автомобиля, тем самым повышая его стоимость при перепродаже.
- Слой грязи в двигателе усложняет его работу, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Но чистый автомобильный двигатель улучшает топливную экономичность и производительность автомобиля, тем самым экономя деньги.
Как очистить двигатель автомобиля
1. Расписание.
В идеале выбирайте теплый день. Более теплая погода с низкой влажностью поможет двигателю автомобиля высохнуть быстрее.
2. Подготовьте чистящие средства.
Для эффективной очистки двигателя автомобиля вам потребуется некоторое оборудование и продукты, в том числе;
- Неметаллическая щетка
- Простой универсальный очиститель
- Воздушный компрессор или чистое полотенце
- Лента и полиэтиленовый пакет
- Источники воды, предпочтительно мойка высокого давления
- Защитные очки и перчатки
- Биоразлагаемый обезжириватель двигателя
- Ключ для отсоединения кабелей аккумуляторной батареи.
3. Дайте автомобилю остыть.
Если машина работала, выключите ее и откройте капот, чтобы дать горячему двигателю остыть в течение нескольких часов, прежде чем чистить его. На самом деле желательно мыть двигатель утром, так как за ночь машина остынет.
Обливание холодной водой горячего двигателя может привести к его деформации и растрескиванию, что приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, на горячем двигателе очиститель мгновенно высыхает, оставляя на двигателе нежелательные пятна.
4. Затяните щуп и крышки.
Плотно закройте крышки бачков тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости и других жидкостей. Пожалуйста, нажмите на щуп, чтобы убедиться, что он надежно запечатан.
Это предотвратит попадание воды в жидкости, что предотвратит химические реакции и деградацию, которые могут повредить двигатель.
5. Отсоедините аккумулятор.
Сначала отсоедините обе клеммы аккумуляторной батареи и, если возможно, извлеките всю аккумуляторную батарею, чтобы вам было удобно очищать эту область. Отсоединение клемм гарантирует их защиту от намокания и повреждения.
6. Накройте.
Накройте чувствительные электрические компоненты пластиковым пакетом и плотно заклейте изолентой. Защитите такие элементы, как блоки управления двигателем, провода зажигания, крышки распределителей, свечи зажигания, блоки катушек, генераторы и другие фильтры.
Защита этих отсеков от намокания позволит тщательно очистить двигатель, не боясь ничего повредить.
7. Обезжирить.
Встряхните грязь и пыль с поверхности с помощью щетки с синтетическим ворсом и пропылесосьте. После очистки от грязи смочите моторный отсек теплой водой, чтобы удалить рыхлую грязь и грязь. Затем распылите обезжириватель по моторным отсекам и дайте ему впитаться в течение 10 минут.
Обратите особое внимание и нанесите больше обезжиривателя на крышки, шланги, емкости для жидкости и брандмауэры, на которых всегда скапливается грязь.
8. Промойте.
Промойте моторный отсек слабой струей распылителя. Избегайте использования опрыскивателя высокого давления, так как вода может просачиваться на покрытые участки, вызывая проблемы. Начинайте полоскать со спины, переходя к переду.
9. Завершите.
После промывки подождите, пока вода испарится, а затем протрите двигатель мягкой тканью из микрофибры. В качестве альтернативы, вы можете использовать компрессор, чтобы нагнетать воздух в укромные уголки и закоулки, удаляя таким образом лишнюю воду.
Помните, что протирка двигателя удаляет не только воду, но и оставшуюся грязь.
10. Снимите крышки и снова подключите аккумулятор.
После впитывания воды удалите пластик и изоляционную ленту с закрытых участков. Утилизируйте их правильно. Оставьте двигатель с открытым капотом примерно на час или пока все полностью не высохнет.
Переустановите клеммы аккумулятора и подсоедините аккумулятор.
11. Заведите автомобиль.
Когда двигатель полностью высохнет, запустите автомобиль и дайте ему поработать в обычном режиме, пока он не достигнет рабочей температуры; вы можете управлять им или выключить его.
Чего следует избегать при очистке двигателя автомобиля
Не спешите вынимать компоненты автомобиля; вы можете положить их не на место или положить обратно неправильно. Желательно сфотографировать любую часть, которую вы хотите удалить.
Не увлекайтесь чистящими химикатами. Некоторые чистящие средства для двигателей могут оставлять следы на двигателе, вызывая коррозию.