Содержание

Тест ВАЗ-2123. ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

«НИВА» С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТЕКСТ И ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-«автоматов» на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления «автоматов» в «Ниву» и в случае успеха — изменение ее потребительских свойств.

Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы «Цанрадфабрик» — за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное — подходящие размеры.

Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн VAZ 2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая «Нива» VAZ 2123.

В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под VAZ 2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую «раздатку». Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение — крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал — самоблокирующийся, типа «Торсен».

Небольшие доработки потребовались и самой «Ниве». Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке «раздатка» — подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.

Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм — величину подвижки «раздатки» вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера «автомата» трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой «кик-даун» (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.

Вместо рычага переключения передач — селектор управления АКП, рычаги «раздатки» убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две — газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в «автомате».

Знакомство с двухпедальной «Нивой» я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно — передачи переключались «вверх» при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода — ближе к трем. Газ в пол — мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.

Единственный неприятный момент — режим «овердрайв» в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении «драйв». Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.

Шумов и вибраций, обычно исходящих в «Ниве» от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор «съедает» часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.

При съезде на «пересеченку» уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, — не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать «в тонусе». Для буераков явно не хватает пониженной передачи.

Зато в грязи и снегу «Нива» ползет не буксуя — автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.

А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении «первая передача». И еще — «автомат» не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.

Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина — именно то, что нужно!

Некоторые особенности управления «Нивой» с «автоматом» в разных условиях, включая бездорожье, — дело привычки. Главное — «автоматика» пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КП И АКП

Пере- В РК В РК АКП АКП с гидро-

дача низшая высшая трасформатором

передача передача (Ктр=2,68)

I 7,80 4,42 2,73 7,32

II 4,47 2,53 1,58 4,23

III 2,89 1,64 1,00 2,68

IV 2,13 1,21 0,73 1,97

V 1,74 0,99

з. х. 7,50 3,92 2,09 5,60

Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры.

Под капотом появился щуп уровня масла в АКП.

Новая трансмиссия подошла к «Ниве» с минимальными переделками.

Вместо частокола рычагов — один, селектора.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2121-21214 НИВА (5-ти ступ.) Артикул 21074-1700012-43

Интернет магазин «Центр Запчастей» представляет. Стандартная пяти ступенчатая механическая коробка передач в сборе (МКПП) 21074 НИВА каталожный номер 21074-1700012-43 производитель Тольятти. Применяется на автомобилях LADA NIVA 2121, 2131,21214.Все запчасти нашего интернет магазина проходят отдел технического контроля. Расширенная гарантия на все предоставленные в нашем интернет магазине запчасти 6 мес. Все интересующие вопросы можете задать нашему менеджеру по телефону 89308089592 либо по электронной [email protected] Готовы обговаривать различные условия оплаты заказа. Наш товар можно заказать в любом регионе страны. У нас вы найдете интересующий вас товар по оптимальным расценкам.

Коробка передач Ваз 21074

Механическая коробка передач, рычаг переключения передач, механическая коробка передач или стандартная коробка передач — это тип трансмиссии, в котором водитель буквально переключает передачи. В прошлом автомобили с ручным приводом часто имели рычаги переключения передач или рулевую колонку, но в настоящее время в современных автомобилях рычаг переключения передач установлен вертикально на центральной консоли и соединен с коробкой передач с помощью рычажного механизма.

Что такое механическая коробка передач?

Переключение передач требует, чтобы диск сцепления кпп ваз нива(который расположен между коробкой передач и двигателем) был отпущен через 3-ю педаль, расположенную слева от тормоза. Затем отпустите сцепление кпп ваз нива 5 ступка, выберите передачу и снова включите сцепление. Диск кпп ваз нива 21213 будет изнашиваться довольно быстро, если водитель слишком медленно включит сцепление. Это заставит двигатель заглохнуть.

Изучение того, как водить кпп ваз 2121 нива с ручным управлением, занимает больше времени, чем изучение того, как водить эту машину с автоматическим управлением, но это веселее и проще, чем кажется. При управлении машиной с механической коробкой передач вы почувствуете связь между вами и автомобилем, которую слишком трудно воспроизвести на автомобиле с автоматической коробкой.

Различные компоненты ручной коробки передач ВАЗ 21074

1. Сцепление и педаль сцепления

Сцепление, состоящее из различных мелких деталей, передает крутящий момент двигателя на трансмиссию. Педаль сцепления представляет собой гидравлическое устройство, которое отключает сцепление при нажатии на него.

2. Селекторная вилка и ошейник

Это подобный рычагу механизм, который помогает перемещать хомуты вдоль выходного вала. С другой стороны, вы можете выбрать различные передачи с муфтой, зафиксировав ее на определенной передаче, что приведет к передаче крутящего момента на выходной вал от промежуточного вала.

3. Промежуточный вал и выходной вал

Шестерни промежуточного вала сцепляются с шестернями выходного вала, когда первый из них получает мощность двигателя.

В механической коробке передач вы найдете шестерни разных размеров. Большие имеют больше зубьев и обеспечивают больший крутящий момент, чтобы снизить скорость автомобиля, в то время как меньшие производят меньший крутящий момент, чтобы ваше транспортное средство могло двигаться на высокой скорости.

При этом на нашем сайте вы можете купить кпп ваз нива по самой доступной стоимости.

Что означают L и N в автомобиле с автоматической коробкой передач? Объяснение для новичков!

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

СКИДКА НА АРЕНДУ 7500 ДОЛЛАРОВ США СЕЙЧАС НА ВСЕ VOLVO RECHARGE PPLG-IN HYBRIDS И EEV!

Вы когда-нибудь ездили с автоматической коробкой передач ? Если это так, вы могли заметить незнакомые символы на приборной панели рядом со спидометром. Буквы и цифры, такие как «N», «L» и «P», могут показаться запутанными, но не волнуйтесь — мы здесь, чтобы помочь! В этом посте Джонсон Вольво объяснит каждый символ и как их эффективно использовать во время вождения. Итак, поднимите сиденье, пристегните ремень безопасности, и начнем!

Упрощение для всех

Когда вы едете на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы заметите несколько букв и цифр на переключателе передач. Эти символы указывают на разные передачи, на которых может находиться автомобиль, и они могут сбивать с толку новых водителей. Чтобы помочь вам понять, что означает каждый из них, мы составили краткое руководство, объясняющее наиболее распространенные символы:
·  D — Привод: Это положение по умолчанию для большинства автомобилей. Когда ваш автомобиль находится в режиме «D», это означает, что вы находитесь в режиме движения и можете начать движение вперед.

·  N – Нейтраль: Если вы хотите отдохнуть от вождения или вам нужно спуститься с горы, вы можете перевести свой автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте переключиться обратно на «D», прежде чем снова начать ускоряться.

·  R – Реверс: Вы будете использовать эту передачу только при движении задним ходом. Это легко запомнить, потому что «R» означает «реверс».

·  P – Парковка: Используйте это положение, когда вы припаркованы и хотите убедиться, что ваш автомобиль не укатится. Вы также должны включать стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь.

·  L – Пониженная передача: Это положение обычно используется для буксировки или движения по крутым склонам.

·  S — Sport: Понижает передачу автомобиля, обеспечивая большую мощность и контроль при ускорении.

·  M — Ручной: Это положение позволяет вам переключать передачи вручную, что дает вам больший контроль над скоростью вашего автомобиля.

·  ‘+/-‘ — Эти символы указывают, следует ли переключаться вверх или вниз. Когда они находятся рядом друг с другом, это означает переключение на следующую более высокую или более низкую передачу. Если перед знаком плюс стоит знак минус (-), это означает, что вам следует переключиться вниз.

Почему это важно знать

Во-первых, полезно знать, что означают все символы и цифры на вашем автомобиле. Но что еще более важно, понимание различных передач может помочь вам управлять автомобилем более эффективно и безопасно.

Например, если вы едете в пробке с частыми остановками, вам нужно включить более низкую передачу, чтобы вашему автомобилю не приходилось работать так тяжело. Или, если вы спускаетесь с крутого холма, вам нужно включить низкую передачу, чтобы не перегружать тормоза.

Умение вовремя переключать передачи требует практики. Но как только вы освоитесь, это станет второй натурой. Так что не бойтесь экспериментировать с различными настройками, когда в следующий раз будете за рулем.

Вот чем может помочь Johnson Volvo!

Volvo известна своими высокотехнологичными функциями безопасности, и автомобили с автоматической коробкой передач не являются исключением. Если вы подумываете о покупке Volvo, наша команда Johnson Volvo, обслуживающая Wake Forest, NC, , может вам помочь. Мы познакомим вас с различными функциями и объясним, как они работают. Мы также можем помочь вам найти идеальную автоматическую модель для ваших нужд.

Просмотрите наш ассортимент новых и подержанных автомобилей и позвольте нам помочь вам сесть за руль безопасной и надежной машины!

Категории:
Блоги

  • Запросить дополнительную информацию

Поиск по блогу

Поиск по блогу

Подпишитесь на наш блог