Содержание
«Почему невозможно создать вечный двигатель?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Квантовая физика
Анонимный вопрос
·
25,4 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветить1УточнитьНикита Шевцев
Физика
5,9 K
Главный редактор издания «Популярный университет», научный журналист, химик · 30 авг 2018 · popuni.ru
Потому, что существует закон сохранения энергии, который по-простому можно сформулировать так: «энергия не может появиться из ниоткуда». Теоретически возможно создать систему, энергия в которой сохраняется долгое время, но тогда эта система не сможет выполнять функцию двигателя, т.е. отдавать энергию в окружающую среду
Новости науки и технологий
Перейти на popuni.ru24,2 K
Алексей Юсупов.
12 февраля 2020
Потому что вселенная и есть вечный двигатель, коий в лабораторных условиях воспроизвести затруднительно.
Комментировать ответ…Комментировать…
Hagall Serpent
6,5 K
Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm · 31 авг 2018
Вечный двигатель создать невозможно, т.к., во-первых, существует второй закон термодинамики, он же — закон сохранения энергии, а во-вторых, нельзя убрать все, что мешает движению (сопротивление воздуха и пр.).
11,3 K
Николай Воронков
8 мая 2022
Прототип, пусть не вечного, но зато без топливного механизма, существует долгие века, просто его никто не желает… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Воронков
1
Механик. усовершенствование без топливного механизма и найти возможность пустить в… · 26 февр
Создать вечный двигатель невозможно потому, что нет вечного материала. А вечное движение, на без топливной, технологии от ремонта до ремонта, возможно!!! Всех вам Мирских благ. Ветряные поля, многокилометровые
солнечные батареи, а не лучше если эти поля с сель хоз
продукцией. Не получается в… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Навигатор
2
Интересуюсь устройством Вселенной.
Доселе известно, что Вселенная — есть векторная… · 3 дек 2020
[Ответ: По определению Вики: «Вечный двигатель» — «неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии».]
Учитывая, что материалы (и даже Звёзды) имеют свойство разрушаться через какое-то время (сотни лет, миллиарды лет), то вечным по определению никакое устройство назвать нельзя… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Олег Колесов
-2
24 сент 2020
Я слышал, что когда-то был проэкт о вечном двигателе, работающем на воздухе, но проэкт убрали заморозили, и поместили все в строжайшую тайну, ибо как я понял, это было не рентабельно. Сами посудите, если бы двигатель вечный работал постоянно за счет воздуха, то нефтяные магнаты бы остались без своего богатсва, и мне кажеться если собраться и воссоздать этот двигатель а. .. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Vladimir Kosha
-1
5 мая 2020
Очень даже возможно создать вечный двигатель.
В помощ энтузиастам подборка схем вечного двигателя здесь :
https://www.proektant.org/index.php?topic=31500.msg285705#msg285705
Государство, как институт, не заинтересовано в создании вечного двигателя. Потому так сформулирован вопрос » Почему невозможно создать вечный двигатель? «.
Hooligan Street
21 августа 2020
Есть версия, что вечный двигатель не пропускают нефтяные компании ибо тогда их существование под вопросом.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Кирилл Колесников
6
30 апр 2020
«Вечный двигатель»: время, вперёд!
Французская академия наук, которая начиная с 1775 года и по сей день отказывается принимать на рассмотрение какие-либо проекты вечных двигателей, надолго заморозила технический прогресс, задержав внедрение целого класса удивительных технологий и механизмов. Очень немногим разработкам удалось пробиться через этот заслон.
Среди них —… Читать далее
ЯNeon4ik
7 мая 2020
Да тем, что энергию он берёт её из температуры, убери её и вечный двигатель деградирует до модельки часов.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Сергей Федоров
7 апр 2020
Думаю что можно создать на неодимовых магнитах, будет вращатся долго но не вечно, и пользу из такого рода двигателя тоже можно извлечь но кому это нужно?
Шанько Дмитрий Васильевич
30 октября 2020
нужен источник энергии
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
8 ответов скрыто(Почему?)
Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики ❤️
1. Принцип действия и основные элементы теплового двигателя
В курсе физики основной школы вы уже познакомились с различными видами тепловых двигателей и их устройством. Тепловые двигатели сыграли большую роль в истории человечества и сохраняют огромное значение сегодня. Они движут автомобили, вращают турбины тепловых электростанций, разгоняют космические корабли.
Принцип действия теплового двигателя
Тепловые двигатели названы так потому, что в них сжигают топливо (например, газ или бензин) для получения высокой температуры.
При расширении газу передается количество теплоты Q1. На рисунке 43.1 график зависимости p(V) при расширении газа схематически показан красной линией. Как вы уже знаете, работа Aг, совершенная при этом газом, численно равна площади фигуры под этим графиком (на рисунке она закрашена).
Действие теплового двигателя имеет циклический характер, то есть представляет собой последовательность повторяющихся одинаковых процессов. Поэтому после того, как газ расширился, совершив работу, его надо сжать до прежнего объема, чтобы он снова смог совершить работу при следующем расширении.
Сжимая газ, надо совершать работу над газом. Чтобы двигатель совершал полезную работу, работа по сжатию газа должна быть меньше работы газа при его расширении. Для этого надо сжимать газ при меньшем давлении.
А чтобы уменьшить давление газа, надо понизить его температуру, Для этого при сжатии надо охлаждать газ, то есть отбирать у него некоторое количество теплоты Q2.
График зависимости p(V) при сжатии более холодного газа изображен на графике (рис. 43.2) синей линией. Работа Aвнеш внешних сил, совершаемая при этом над газом, численно равна площади фигуры под этим графиком (на рисунке она закрашена).
Полезная работа Aпол совершенная двигателем за один цикл, равна разности работы газа Aг и работы внешних сил Aвнеш:
Aпол = Aг — Aвнеш. (1)
Из этого соотношения следует, что полезная работа численно равна площади, заключенной внутри цикла в координатах p, V. Она закрашена на рисунке 43.3.
? 1. Докажите, что
Aпол = Q1 — Q2. (2)
Подсказка. Воспользуйтесь первым законом термодинамики и тем, что при возвращении в начальное состояние внутренняя энергия газа не изменилась.
Основные элементы теплового двигателя
Итак, тепловой двигатель состоит из следующих основных элементов (рис. 43.4).
- Нагреватель — сжигаемое топливо. Нагреватель имеет высокую температуру T1 и при контакте с рабочим телом передает ему количество теплоты Q1. Рабочее тело — обычно газ. Холодильник — обычно окружающий воздух или вода водоема. Температура T2 холодильника ниже температуры нагревателя: T2 < T1. При контакте с рабочим телом холодильник отбирает у него количество теплоты Q2.
2. Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя
Эффективность теплового двигателя определяется отношением полезной работы двигателя к количеству теплоты, полученному от нагревателя.
Коэффициентом полезного действия η теплового двигателя называют выраженное в процентах отношение полезной работы Aпол, совершенной двигателем, к количеству теплоты Q1, полученной от нагревателя:
Η = (Aпол/Q1) * 100%. (3)
Из соотношения Aпол = Q1 — Q2 следует, что
Η = ((Q1 — Q2)/Q1) * 100%. (4)
Поскольку переданное холодильнику количество теплоты Q2 > 0, коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше 100 %.
? 2. За некоторое время нагреватель передал рабочему телу количество теплоты 5 кДж, а рабочее тело отдало холодильнику количество теплоты 4 кДж. Чему равен КПД?
Максимально возможный КПД теплового двигателя
Исследуя различные циклические процессы, французский ученый С. Карно доказал, что
Максимально возможный коэффициент полезного действия теплового двигателя
Ηmax = ((T1 — T2)/T1) * 100%. (5)
В этой формуле T1 — температура нагревателя, а T2 — температура холодильника.
Как увеличить КПД теплового двигателя? Из формулы (5) следует, что этого можно достичь двумя способами: повышая температуру T1 нагревателя и понижая температуру T2 холодильника. Какой способ более эффективен?
Чтобы ответить на этот вопрос, заметим, что температура холодильника T2 не может быть ниже температуры окружающего воздуха, поэтому особенно сильно понизить ее невозможно. Следовательно, единственно возможный путь — повышать насколько возможно температуру T1 нагревателя. Однако и тут есть ограничение: температура нагревателя не должна превышать температуру плавления материалов, из которых изготовлен двигатель.
Формула (5) соответствует максимально возможному КПД теплового двигателя. У реальных тепловых двигателей он существенно меньше максимально возможного. Например, КПД лучших двигателей внутреннего сгорания составляет 30-40 %.
? 3. Чему равен максимально возможный КПД теплового двигателя, если температура нагревателя 1000 ºС, а температура холодильника 20 ºC?
3. Пример расчета КПД цикла
Вычисление КПД для циклов реальных тепловых двигателей требует использования высшей математики. Мы рассмотрим упрощенный циклический процесс a — b — c — d — a, происходящий с идеальным одноатомным газом (рис. 43.5).
Прежде чем начинать расчеты, проведем качественное рассмотрение.
? 4. В следующей таблице приведены качественные характеристики некоторых этапов указанного циклического процесса. Перенесите таблицу в тетрадь и объясните содержание заполненных ячеек таблицы. Заполните остальные ячейки.
Итак, мы видим, что газ получает от нагревателя некоторое количество теплоты только на этапах a — b и b — c.
Напомним теперь, что коэффициент полезного действия равен отношению полезной работы Aпол к полученному от нагревателя количеству теплоты Q. Мы установили, что это количество теплоты газ получил в процессе a — b — c.
Согласно первому закону термодинамики:
Q = Aг + ∆U, (6)
Где Aг и ∆U — работа газа и изменение его внутренней энергии в процессе a — b — c.
? 5. Чему равна работа газа Aг в процессе a — b — c? Подсказка. Воспользуйтесь тем, что работа газа численно равна площади фигуры под графиком зависимости p(V).
Для нахождения изменения внутренней энергии газа воспользуемся формулой (§ 42):
U = (3/2)pV.
В состоянии с произведение давления газа на его объем равно 2p0 * 2V0 = 4p0V0, а в состоянии a это произведение равно p0V0. Следовательно,
∆U = 3/2 (4p0V0 — p0V0) = 9/2 p0V0. (7)
? 6. Чему равно количество теплоты Q, полученное газом от нагревателя за один цикл? Подсказка. Воспользуйтесь формулой (6), результатом задания 4 и формулой (7).
Для нахождения КПД осталось найти полезную работу газа за один цикл.
? 7. Чему равна полезная работа газа за один цикл? Подсказка. Воспользуйтесь тем, что полезная работа численно равна площади, заключенной внутри цикла в координатах (p, V).
Теперь можно найти КПД данного цикла.
? 8. Чему равен КПД данного цикла? Подсказка. Воспользуйтесь результатами заданий 5-7.
4. Второй закон термодинамики
Обратимые и необратимые процессы и явления Среди происходящих вокруг нас явлений есть такие, которые могут протекать практически одинаково как в прямом, так и в обратном направлении во времени — как в фильме, который показывают в обратном порядке, от конца к началу. Такие явления называют обратимыми.
Явления же, которые могут протекать только в одном направлении, называют необратимыми.
Практически обратимыми являются механические явления, в которых очень мала роль трения: например, колебания груза на нити или на пружине.
Если заснять их, а затем показывать фильм в обратном порядке, зрители не заметят «обращения времени»: им будет казаться, что они наблюдают реальный процесс.
Однако те механические явления, в которых трение играет существенную роль, являются необратимыми: если показывать фильм о таких явлениях в обратном порядке, зрители сразу же это заметят.
Например, при прямом показе фильма катящийся по траве мяч замедляется и останавливается, а при обратном показе лежащий на траве мяч вдруг ни с того ни с сего начинает катиться, причем с возрастающей скоростью.
Среди тепловых явлений также есть обратимые и необратимые. Например, при адиабатном сжатии и расширении газа (то есть при отсутствии теплопередачи) газ ведет себя подобно пружине: если надавить на поршень, под которым находится газ в теплоизолированном цилиндрическом сосуде, а затем отпустить поршень, то он начнет совершать колебания — как груз на пружине.
Однако те тепловые явления, в которых существенную роль играет теплопередача, нельзя рассматривать как обратимые даже приближенно, так как теплопередача направлена всегда в одну сторону — от горячего тела к холодному.
Поскольку трение или теплопередача в той или иной степени присутствуют в любом процессе, все происходящие в природе процессы являются необратимыми. Например, колебания груза, подвешенного на нити или на пружине, могут продолжаться довольно долго, но постепенно они затухают и в конце концов прекращаются.
Второй закон термодинамики
Необратимость процессов обусловлена тем, что более упорядоченное состояние вещества со временем переходит в менее упорядоченное. (Закономерность такого перехода обосновывается с помощью теории вероятностей, но это обоснование выходит за рамки нашего курса.)
Например, вследствие трения кинетическая энергия тела, движущегося как единое целое, превращается в энергию хаотического движения молекул. При теплопередаче упорядоченность также уменьшается: у тел с разной температурой молекулы «рассортированы» по энергиям (средняя энергия молекул одного тела больше средней энергии молекул другого тела), а после выравнивания температур средние энергии молекул обоих тел становятся одинаковыми.
Утверждение о необратимости процессов в природе называют вторым законом термодинамики. Есть несколько равноценных с физической точки зрения формулировок этого закона. Например, немецкий ученый Р. Клаузиус предложил такую формулировку:
Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача некоторого количества теплоты от холодного тела к горячему.
В этой формулировке речь идет о передаче некоторого количества теплоты как единственном результате. Домашний холодильник осуществляет передачу тепла в обратном направлении — от холодных продуктов в морозильной камере к теплому окружающему воздуху, но при этом электродвигатель холодильника потребляет электроэнергию, которая вырабатывается на электростанции. Выработка же электроэнергии сопровождается необратимыми процессами.
Поэтому охлаждение продуктов в морозильной камере — не единственный результат всего процесса.
5. Энергетический и экологический кризисы
Энергетический кризис понимают как недостаток энергии для развития промышленного производства. Он является сегодня одной из острых проблем цивилизации. Но как согласовать энергетический кризис с законом сохранения энергии: ведь если энергия сохраняется, то как ее может не хватать? Дело в том, что энергетический кризис состоит прежде всего в недостатке энергии, пригодной для преобразования в механическую.
Например, мы видели, что при работе тепловых двигателей происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию, которая затем превращается в энергию хаотического движения частиц. Это преобразование энергии является необратимым.
Запасы топлива на нашей планете неуклонно уменьшаются: например, разведанных запасов нефти при нынешнем темпе ее использования хватит всего на несколько десятилетий. Таким образом, энергетический кризис является следствием необратимости процессов, происходящих в природе и технике.
Не менее серьезной проблемой, стоящей перед человечеством, является экологический кризис.
Огромные масштабы преобразования энергии уже начали оказывать воздействие на климат Земли и состав атмосферы.
Во всех тепловых двигателях в качестве холодильника используется окружающая среда (атмосферный воздух и вода открытых водоемов). В результате происходит повышение температуры окружающей среды, называемое тепловым загрязнением (рис. 43.6).
Оно усугубляется тем, что при сгорании огромного количества топлива повышается концентрация углекислого газа в земной атмосфере. В результате атмосфера не пропускает в космическое пространство тепловое излучение нагретой Солнцем поверхности Земли. Из-за этого возникает так называемый парниковый эффект, вследствие которого температура может повыситься еще больше.
Ученые установили, что средняя температура на Земле в течение последних десятилетий неуклонно повышается. Одной из причин этого может быть работа большого и все возрастающего количества тепловых двигателей — в основном на электростанциях и в автомобилях. Это грозит глобальным потеплением с весьма нежелательными последствиями.
К их числу относятся таяние ледников и подъем уровня мирового океана.
Кроме того, при сжигании топлива в тепловых двигателях расходуется необходимый для жизни атмосферный кислород, а также образуются вредные вещества, загрязняющие атмосферу. Качество воздуха в больших городах оставляет желать лучшего.
Чтобы смягчить негативные последствия работы тепловых двигателей, стараются максимально повысить их КПД и уменьшить выбросы вредных веществ.
Вечный вечный двигатель: определение. — общество
Видео: Вечный двигатель || Вечное Бесполезное
Содержание
- Литература и термодинамика
- Вечные двигатели: современная классификация
- Экскурс в историю
- Спорные вопросы
- Неудачные попытки
- Иллюзия
Еще одна несбывшаяся мечта человечества — вечный двигатель. Что это? Двигатель, который никогда не останавливается. Это своего рода красивый миф для представителей лженауки. Теоретически доказано, что существование такого двигателя невозможно, но механики-мечтатели не хотят с этим соглашаться.
Литература и термодинамика
Итак, вечный двигатель — что это такое? Это вечный двигатель, который, согласно первому закону термодинамики, останется несбыточной мечтой человечества. Но если бы это было возможно, то такое устройство в соответствующих масштабах (а они будут гораздо больше, ибо человеческая жадность не знает границ) повлекло бы за собой перегрев Земли и, соответственно, ужасающие катаклизмы.
Так что лучше эту мечту прочно запечатлеть на страницах литературы, о чем, собственно, позаботились многие писатели. Например, в одном из произведений Шукшина герои рассказывают о вечном двигателе:
— Что за вечный двигатель?
— Ну, это вечный двигатель. Обычный вечный двигатель, который нельзя было изобрести …
Вечные двигатели: современная классификация
Вечный вечный двигатель — выдуманное изобретение, которое работает больше и потребляет меньше энергии. В современном мире принято делить такие двигатели на два типа:
- Вечный двигатель первого рода Устройство, работающее без потребления энергоресурсов. И конечно, создать такое устройство невозможно.
- Вечный двигатель второго рода — эта машина при запуске должна преобразовывать все тепло, которое ее окружает, в энергию. Также невозможно создать такой двигатель на основе второго начала термодинамики.
После неоднократных попыток создания двигателей первого и второго рода, кстати, безуспешных, начала термодинамики решили считать постулатами, которые не подвергались сомнению.
Экскурс в историю
Кто мечтал изобрести вечный двигатель? Как показывают страницы истории, о создании такого устройства мечтали все: от простых крестьян до интеллигентных ученых. И даже если сегодня спросить об этом любого современного человека, он, без сомнения, скажет, что вечный двигатель — вещь полезная.
Уже с XII века, когда общество начало активно развиваться в различных направлениях, люди разобрались, что это такое — {textend} вечный двигатель, и стали делать первые попытки его создания. Все началось с водяных колес: глядя на это изобретение, человечество захотело большей эффективности.
Сейчас уже сложно сказать, где и когда возникла идея создания вечного двигателя. Также невозможно сказать, кому первому пришла в голову такая идея. Самые ранние упоминания о вечном двигателе встречаются в записях индийского поэта и математика Бхаскара. Также до нашего времени сохранились арабские рукописи XVI века. Ученые считают, что прародиной первых вечных двигателей является Индия. Около 1150 года Бхаскара в одном из своих стихотворений описал колесо с прикрепленными к ободу сосудами с ртутью. Принцип работы первого вечного двигателя довольно прост. Он основан на том, что в разные моменты времени действует разная сила тяжести, которая создается жидкостью, движущейся в сосудах.
В Европе узнали о том, что такое вечный двигатель в эпоху развития механики (около XIII века). Идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение в XVI-XVII веках. Количество проектов вечных двигателей росло очень быстро, некоторые из них были созданы и оказались провальными, а некоторые так и остались нарисованными. Например, как чертежи вечного двигателя Леонардо да Винчи.
Спорные вопросы
Каждый физик подтвердит: двигатель, уже однажды приведенный в движение и удерживаемый в этом состоянии самостоятельно и постоянно, является вечным двигателем, что уже является поводом для возникновения многих полемических вопросов.
Одной из самых заметных проблем является поддержание вечного движения. То есть двигатель нужно было бы поддерживать в состоянии прочности, ведь как ни посмотри, физические объекты имеют свойство изнашиваться.
Второй вопрос возник из-за так называемой «внутренней стоимости». Ученые постоянно спорят о том, какой двигатель можно назвать вечным. Например, устройство, которое при полной сборке сразу начнет работать само по себе, или такое, которое нужно запускать вручную.
В первой половине XIX века Иоганн фон Поппе сделал интересный для своего времени вывод: «Вечный двигатель — это химера, заведшая многих ученых в трясину отчаяния. Если под вечным двигателем понимать предмет, который все время без дополнительной внешней энергии находится в постоянном движении, а потому не претерпевает обычной земной бренности, то каждый разумный человек поймет для себя, что существование такой вещи невозможно. Но если назвать вечным двигателем устройство, способное без постороннего вмешательства постоянно восстанавливать первопричину своего движения до тех пор, пока оно не остановится от износа, то его изобретение вполне возможно.
В средние века создание вечного двигателя было окутано пеленой тайны, что вызвало вокруг массу домыслов и суеверий. Некоторые ученые считали вечный двигатель таким же важным, как философский камень.
Неудачные попытки
Самая древняя конструкция вечного двигателя имеет вид зубчатого колеса: к его углублениям крепились грузы, которые откидывались на петлях.
Их геометрия очень проста: гири слева ближе к оси, чем гири справа. Теоретически, по закону рычага, это приводило бы колесо в движение. Согласно концепции, при вращении грузы должны были бы откидываться вправо и сохранять силу, направленную на движение. Но есть только одно маленькое «но»: автор не учел тот факт, что гири справа, хотя и имеют более длинный рычаг, но уступают по количеству гирям слева, так что если такое колесо сделана, она будет неподвижна, так как момент силы с обеих сторон одинаков.