Содержание

основные причины и признаки 🛠

Главная > Признаки и последствия неисправности выхлопной системы автомобиля

Большинство автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам комплектуются дизельным либо бензиновым ДВС. Во время работы силовая установка сжигает топливную смесь, в результате чего возникает взрывная волна, громкие звуки, повышенная температура. Одновременно образуются токсичные газы.

Неисправность выхлопной системы приводит к образованию чада, сильного шума, загрязнению окружающей среды, детали покрываются копотью, двигатель работает нестабильно. Ухудшается работа охлаждающей системы, так как она перестает справляться с высокой температурой сгорания топливной смеси.

Конструкция выхлопа автомобиля

Система имеет сложную конструкцию, включающую несколько важных узлов:

  • Выпускной коллектор, через который выводятся токсичные продукты сгорания в цилиндрах двигателя.
  • Гофра — упругая керамическая/металлическая муфта для уменьшения вибрационных нагрузок, защиты от резонанса и предотвращения раннего износа выхлопа.
  • Резонатор — уменьшает температуру отработанных газов, замедляет их перемещение.
  • Катализатор — сокращает содержание вредных компонентов посредством их дожигания и окисления.
  • Глушитель — снижает уровень шума, частично нейтрализует токсичность выхлопа.
  • Кислородный датчик — определяет химический состав продуктов сгорания, корректирует необходимое соотношение компонентов воздушно-топливной смеси.

В авто с турбированными моторами дополнительным компонентом выхлопа выступает шарикоподшипниковая или втулочная турбина.

Уменьшение шума начинается в резонаторе, в котором подавляется пульсация газов и завершается в глушителях. Активные модели обеспечивают шумоподавление за счет специальной начинки. Резонаторные (реактивные) глушители посредством перегородок и камер заставляют газовый поток изменять направление.

Причины поломки выхлопа

Проблемы с выхлопной системой вызываются тяжелыми условиями эксплуатации. Среди них разгоряченные отработанные газы, некачественное топливо, влияние агрессивных компонентов, уязвимость отдельных узлов. Некоторые конструктивные элементы подвергаются механическим ударам.

Неисправности выхлопной системы бывают связаны с установкой некачественных деталей. Они быстро ломаются и провоцируют потерю работоспособности других элементов.

Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к быстрому износу и появлению неисправности системы выпуска отработанных газов. Больше всех страдает каталитический нейтрализатор. Он может сломаться по следующим причинам:

  • Удары при езде.
  • Попадание в лужи, ямы с водой и резкое охлаждение нагретого корпуса.
  • Применение этилированного горючего с металлосодержащими примесями.
  • Присутствие масла в бензине приводит к коксованию ячеек катализатора продуктами сгорания.
  • Некорректная работа датчиков пропуска зажигания, включение двигателя при буксировке вызывает сгорание части смеси внутри узла и оплавление керамических сот.

 

Почему выхлоп так важен для автомобиля? Эта система делает передвижение комфортным без лишнего шума, негативного влияния на природу, с отсутствием запаха в салоне и вибраций.

Проблемы кислородных датчиков

Выпускной тракт автомобиля включает датчики кислорода, которые ломаются отдельно или попарно. Они страдают от плохого горючего, некорректной работы зажигания, появления фракций масла в отработанных газах. Ключевые неисправности лямбда-зонда:

  • Прерывание контакта (как правило по причине окисления).
  • Прогорание, появление грязи на керамическом наконечнике.
  • Выход из строя нагревателя.
Поломки выпускного коллектора

Признаки неисправности выпускного коллектора связаны, прежде всего, с появлением трещины детали двигателя, так как она подвержена высоким температурным нагрузкам. Проблема становится понятна при езде, когда из-под капота раздаются посторонние звуки. Одновременно снижается производительность двигателя. Еще один признак неисправности выпускного коллектора — появление запахов выхлопа в моторном отсеке, так как часть токсичных газов выходит сквозь трещину.

Неисправности резонатора

Автолюбители часто спрашивают: как понять, что резонатор вышел из строя. Большинство проблем узла диагностируются на звук и устанавливаются во время осмотра. К ним относится назойливое дребезжание, напоминающее удары металлических деталей. Его дополняет прерывистый и неравномерный выхлоп, что свидетельствует о коррозии корпуса. Также подобный симптом возникает если прогорела труба глушителя.

Слабое место резонаторов — ржавчина, так как они постоянно контактируют с грязью и водой. Из-за сильного нагрева детали стандартные антикоррозийные составы не эффективны, поэтому она обрабатывается термостойкой грунтовкой. Чтобы исключить негерметичность выхлопной системы резонаторы изготавливаются из прочной стали.

Признаки прогара гофры

Симптомы прогоревшей гофры связаны с ухудшением гашения вибрации и снижением эффективности защиты других узлов выхлопа. В салон проникает запах токсичных выборов, они также ощущаются рядом с автомобилем. Дополнительные признаки — скрежет выхлопной системы ДВС, появление тряски (вызывает неисправность нейтрализатора), становится сильнее треск работающего двигателя.

При сильном прогаре гофра теряет целостность, и нагрузка перекладывается на мягкую оплетку. Это можно увидеть, заметив провисание соединительной трубы.

Неисправности глушителя

У этого элемента часто страдает корпус, который сильно изнашивается и повреждается от интенсивной эксплуатации. Признаки неисправности глушителя:

  • Разрушение подвески, внутренних перегородок.
  • Заметное уменьшение тяги и мощности мотора.
  • Повреждение металлических секций (в реактивных глушителях).
  • Выраженный запах гари в салоне.
  • Увеличенный топливный расход.
  • Коксование наполнителя для поглощения шума у активных видов узла.

Также неисправность глушителя подтверждают иные признаки — появление плотного дыма, окутывающего корпус авто. Одновременно фиксируется шум выхлопной системы под днищем по причине нарушения подвески магистрали. Мотор работает непривычно громко с нехарактерным ревом и секущим звучанием.

Выхлопная система автомобиля отличается герметичностью. Большинство нештатных ситуаций возникает из-за закупоривания или потери непроницаемости. Это приводит к уменьшению тяговой силы силового агрегата и повышению расхода горючего. В итоге неисправности глушителя автомобиля способны привести к длительному и дорогому ремонту.

Распространенные дефекты глушителя

Если сломался глушитель необходимо внимательно осмотреть этот узел. Выхлопная магистраль нередко контактирует с днищем, вызывая назойливый гул. Это может быть результатом неудачного заезда в яму или канаву, скоплений грязи между глушителем и кузовом, а также порванных резиновых фиксаторов.

Дорожные реагенты вместе с водой приводят к коррозии, разгерметизации сварных швов, возникновению дыр на изгибах детали и неравномерному выхлопу из глушителя.

Симптомы прогоревшего глушителя

Как понять, что прогорел глушитель — частый вопрос автомобилистов. Причинами неисправности выступает скопление конденсата, быстрый переход от оттепели к низким температурам (особенно зимой), постоянное передвижение на небольшие расстояния, так как практически отсутствует естественное охлаждение. Симптом прогара глушителя возникает также по причине разъедания его корпуса материалами, которыми посыпаются дороги.

Если на машине прогорел глушитель признаки обнаружатся быстро. Появятся щелкающие звуки, а место появления трещины легко идентифицируется — здесь образуется черное пятно. Наиболее часто неисправность возникает в зонах максимального напряжения металла.

Если забился глушитель падает мощность двигателя, растет расход горючего, уменьшается динамика разгона. Это может произойти из-за нарушения целостности сетки. Ее обособившиеся элементы приводят к тому, что нет выхлопа из глушителя.

Признаки забитого глушителя на авто могут проявляться в перегреве мотора после непродолжительной работы. Одновременно ухудшается отвод отработанных газов. Ситуация хорошо знакома владельцам авто с катализатором. Чаще всего не выходят выхлопные газы в основном, дополнительном глушителе и соединяющих их магистралях. Спровоцировать поломку может механический удар или разрушение внутренних элементов.

Как проверить глушитель на предмет возникновения препятствий на пути выхлопных газов. Среди доступных способов — определение токсичности выхлопа газов и измерение давления на выходе. Также проверяются показатели давления в нейтрализаторе стандартным манометром. Неполную пропускную способность подтверждает высокое значение показаний прибора при нажатии педали акселератора. При снятии катализатора можно осмотреть его соты на просвет.

Признаки забитого глушителя устраняются несколькими способами:

  • Химический — демонтаж трубы с последующий заливкой внутрь химического состава на сутки, затем смесь сливают и узел очищают изнутри.
  • Ручной — делается разрез вдоль магистрали, производится удаление загрязнений, затем труба заваривается и монтируется на место.
  • Посредством паяльной лампы — помогает удалить сажу и грязь, однако металл может стать более хрупким, что увеличивает риск коррозии.

 

Скопление паров горючего в глушителе из-за неполадок топливной системы нередко приводит к взрыву детали. В этом случае требуется замена узла. При этом необходимо проконсультироваться в автосервисе по поводу причин проблемы, чтобы исключить новый взрыв.

Ремонт системы выхлопа

Поломка одного из компонентов выхлопа повышает нагрузку на остальные детали. Одновременно неисправная система отвода выхлопных газов автомобиля досаждает вибрацией, пугает громким гулом, наполняет салон неприятными и вредными выбросами.

Ремонт выпускной системы автомобиля включает замену прогоревших прокладок. Скопившаяся грязь между днищем и корпусом рынка удаляется. трещины небольшого размера завариваются. Если повреждения глубокие проблемная зона вырезается, на ее место ставится заплатка, которая надежно приваривается по периметру.

В случае обнаружения оплавления, разгерметизации корпуса, засорения сот катализатора деталь заменяется на новую, так как она не подлежит восстановлению. Альтернативой такому шагу выступает установка пламегасителя. Система выпускных газов авто страдает от разгерметизации гофры — этот элемент, как и катализатор сразу нуждается в замене.

При ослаблении, разрыве эластичных креплений ремонт системы выпуска отработавших газов автомобиля заключается в установке новых элементов. При их отсутствии глушитель временно фиксируется подручными средствами. Если в глушителе оторвалась перегородка деталь разрезается болгаркой либо фрезой. Отвалившиеся части привариваются, целостность узла восстанавливается сваркой.

При невозможности попасть в сервисный центр система выхлопных газов может быть временно отремонтирована эпоксидным клеящим составом, стеклотканью или термостойким бинтом. Однако эти меры помогут максимум на месяц.

Система выпуска отработавших газов неисправна часто из-за неправильного обслуживания. Превентивные меры включают следующие шаги:

  • Периодическое промывание глушителя, особенно если он выполнен не из нержавейки
  • Осмотр элементов выхлопа — неполадки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить значительно легче.
  • Контроль техсостояния штатных подвесов.
  • Обработка глушителя антикоррозийными составами, так как заводская обработка быстро стирается.
  • Применение гофрированной трубки, расположенной между коллектором и глушителем, ликвидирует трение, уменьшает температуру и отчасти гасит вибрации.

 

Помогает предотвратить поломку выхлопа аккуратное вождение. Удары и деформации вредят деталям сильнее, чем прогар или коррозия.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Неисправность в системе отработавших газов — Эксплуатация и обслуживание

  1. 11.06.2008, 09:20 #1


    Неисправность в системе отработавших газов


    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста загорелась лампочка «Неисправность в системе отработавших газов», что может быть и во что выльется.



  2. 11.06.2008, 09:58 #2


    Возможно неисправен один из двух(а может и два сразу — хотя маловероятно..) лямбда-зондов. Они стоят в выпускном колекторе. Если дело в них, то комп. должен уйти в нестандартную ситуацию по расходу топлива(расход заметно увеличится).По стоимости — точно не скажу — прибл. 3-5т.р за шт.


  3. 11.06.2008, 13:06 #3


    На холостых оборотах расход не увеличился 0.5 л/ч, с климатом 0,7 л/ч. Думаю что и средний не увеличится или я не прав?


  4. 11.06.2008, 13:25 #4


    Re: Неисправность в системе отработавших газов

    Сообщение от SVV

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста загорелась лампочка «Неисправность в системе отработавших газов», что может быть и во что выльется.

    Тогда вернемся в начало, нужно уточнение -лампочка мигает или горит постоянно?


  5. 11. 06.2008, 13:57 #5


    Лампочка не моргала, горит постоянно


  6. 11.06.2008, 14:31 #6

    Сообщение от SVV

    Лампочка не моргала, горит постоянно

    Прошелся по мануалу :book: — понял, что с ходу не поймем….там задействовано десятка два датчиков — а как понять какой — х.з.

    Вывод — как в том анекдоте — «однако трактор вызывать надо» — тока думаю на диагностику…


  7. 11.06.2008, 15:16 #7


    После диагностики отпишусь.


  8. 11.06.2008, 23:51 #8


    Это называется в других система — check engine.

    Рекомендую не затягивать с поездкой в сервис. У меня она загоралась когда была проблема с пропуском зажигания. Заменили все катушки, я зимой писал об этом.


  9. 17. 06.2008, 10:36 #9


    У меня похожая хрень. Когда начинаю поворачивать ключ зажигания, загорается много сигнальных индикаторов. Через 3-4 сек большинство из них гаснет, а красный значок аккумулятора и желтый значок «неисправность системы выпуска» продолжают светиться. При этом зажигание еще не включено. Как только произошел запуск дизеля, все гаснет. Кстати, мгновенный расход на холостом ходу после запуска показывает 0,9 — 1,0 л/100км.

    Что это, неисправность или норма? В мануале объяснения найти не смог.


  10. 17.06.2008, 13:15 #10


    Если не погасло ПОСЛЕ завода — неисправность.


Понимание проблем с выхлопной системой

Ваш автомобиль работает плавно, тихо и
эффективно из-за выхлопной системы, которая отводит газы из двигателя
и подальше от автомобиля. Когда компоненты, составляющие эту систему, ломаются
вниз или не в состоянии нормально взаимодействовать, вы можете испытать все от чрезмерного
шум и вялая работа двигателя к серьезному повреждению двигателя.

Вы можете распознать потенциальные проблемы и
реагировать на него быстрее, как только вы поймете, что происходит в автомобиле
выхлопная система, где она может выйти из строя, и как ваш автомобильный техник может исправить
это. Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить.

Как работает выхлопная система вашего автомобиля

Выхлопная система вашего автомобиля выходит из
задней части двигателя до последнего дюйма выхлопной трубы. В то время как большинство
его длина состоит из труб, система также содержит несколько важных
компоненты, некоторые из которых очень сложные по своей природе, которые помогают регулировать
качество и количество выбросов автомобиля.

Первый компонент в цепочке,
выпускной коллектор, состоит из трубок, идущих от цилиндров автомобиля в
единая металлическая конструкция. Это устройство отводит дымовые газы из
цилиндры и в выхлопную систему. Газы перемещаются по трубам к устройству
называется каталитическим нейтрализатором, который удаляет дополнительные экологические
загрязнения, прежде чем выйти через выхлопную трубу.

Датчики кислорода, установленные на выхлопе
коллектор и каталитический нейтрализатор принимают постоянные показания кислорода
уровень в выхлопе. Если они обнаружат слишком много или слишком мало кислорода для правильного
производительность двигателя, компьютерная система автомобиля регулирует работу двигателя
сбалансировать смесь.

Выхлопные газы могут сильно
шум при движении по трубам. Чтобы уменьшить это раздражение, трубы проходят
через звукопоглощающее устройство, называемое глушителем. Другое устройство, называемое
выхлопной резонатор настраивает частоты остального звука.

Когда подозревать выхлопную систему
Проблема

Если что-то пойдет не так с выхлопом
системы, вы можете услышать звук смены автомобиля. Неисправный глушитель или
резонатор, например, может сделать двигатель более шумным, чем обычно.
Шипящие или постукивающие звуки (иногда сопровождаемые запахом бензина) могут
указывает на негерметичность выхлопной трубы. Царапающий шум может быть результатом частичного
оторванная труба, волочащаяся по земле.

Ухудшение характеристик двигателя может быть вызвано
различные возможные проблемы, в том числе неисправные компоненты выхлопной системы. Если вы
испытываете потерю мощности или снижение эффективности использования топлива, ваш топливно-кислородный
смесь могла выйти из равновесия из-за неисправного датчика. Поврежденный
выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор также могут вызывать эти симптомы.

Индикатор двигателя вашего автомобиля может предупредить вас о
потенциальная проблема с выхлопной системой, прежде чем вы заметите какие-либо физические симптомы
неприятностей. Этот индикатор может загореться, когда датчики кислорода сообщают о топливной смеси.
дисбаланс, который компьютер двигателя не может исправить. Это также может сигнализировать о неисправности
с каталитическим нейтрализатором.

Зачем нужно решать проблемы с выхлопом
Неисправность системы

Незначительные проблемы с выхлопной системой легко
перерастают в серьезные, если вы не решите их в кратчайшие сроки. Для
Например, утечка выхлопных газов или неисправный кислородный датчик могут вызвать каталитическую
преобразователь сильно поврежден из-за перегрева. Этот компонент содержит
редкие металлы, которые делают замену дорогостоящей. Необработанная выхлопная система
дисбаланс также может повредить ваш двигатель.

Вы также должны учитывать потенциальное здоровье
опасности. Выхлоп, который не направлен в сторону от двигателя, может легко вернуться обратно.
в кабину, подвергая вас и ваших пассажиров воздействию ядовитого угарного газа
дым.

Как автотехники находят и ремонтируют
Проблемы с выхлопными газами

Автомеханики могут легко диагностировать
проблемы с выхлопной системой. Испытания под давлением могут выявить любые утечки вакуума или другие
проблемы, которые могут потребовать исправления. Компьютерное сканирование может вызвать определенные коды
связанные с проблемами выхлопной системы, такими как коды P0420 и P0430, которые
указывает на плохой катализатор. Замена неисправного компонента обычно
решает проблему с выхлопом.

Letcher Bros. Auto Repair может помочь вам получить
выхлопная система автомобиля работает как положено. Связаться с нами
планировать
техосмотр или обслуживание автомобиля.

Наиболее распространенные проблемы с выхлопной системой

Блог Главная

Предыдущий пост
|
Следующее сообщение

Примечание редактора: Этот блог был обновлен по состоянию на декабрь 2020 года.

Общее состояние и производительность вашего автомобиля зависят от целостности вашей выхлопной системы. Система, состоящая из множества частей, функционирует должным образом только тогда, когда все они гармонично работают вместе. Если одна часть не соответствует остальным, вся система дает сбой. Хотя мы надеемся, что наши системы будут работать правильно, мы знаем, что не всегда все идет по плану.

В этом блоге наши технические специалисты из Christian Brothers Automotive обсуждают наиболее распространенные проблемы с выхлопной системой, такие как неисправный кислородный датчик, утечки выхлопных газов, выхлопной дым, ржавчина, сломанные подвески, вибрации и повышенный шум двигателя, а также то, что что вы можете с ними сделать, и как вы можете предотвратить их появление на вашем автомобиле.

Распространенные проблемы с выхлопной системой

Неисправный кислородный датчик

Несмотря на то, что многие из современных автомобилей оснащены несколькими кислородными датчиками, неисправности даже одного из них может быть достаточно, чтобы запутать систему вашего автомобиля. Если один из кислородных датчиков вашего автомобиля выходит из строя, компьютер двигателя не может создать правильно сбалансированную топливно-воздушную смесь для эффективной работы. Это может привести к смеси с низким содержанием воздуха и высоким содержанием газа, смеси, которая будет более горячей, чем предполагалось, или может вызвать засорение вашего каталитического нейтрализатора, что приведет к дальнейшему повреждению вашей системы и автомобиля.

Утечки выхлопных газов

Многим автомобилям трудно справляться с плохими дорожными условиями. Если вы регулярно ездите по неровным дорогам, ваша выхлопная система может работать не так долго, как обычно. Удары, ямы и тряска, возникающие во время вождения в таких условиях, могут привести к растрескиванию слабых мест, таких как суставы, и утечке ядовитых паров в пассажирский салон, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем и безопасностью. Если вы заметили какие-либо признаки утечки или трещины в вашей системе, обратитесь за помощью к профессиональному механику. Кроме того, важно помнить о запахах во время вождения. Если что-то не так пахнет, обратитесь за помощью к механику.

Дым выхлопных газов

Все знают, что дымящаяся машина никогда не бывает хорошей, но мало кто знает, что разные цвета дыма имеют разные значения. Независимо от цвета, важно как можно скорее доставить свой автомобиль в надежный автосервис.

Некоторые из наиболее распространенных цветов выхлопного дыма включают:

  • Голубой дым – Обычно это указывает на сжигание масла в камере сгорания. Это может быть вызвано уплотнениями клапанов, направляющими клапанов, поршневыми кольцами, изношенными стенками цилиндров или системой PCV.
  • Черный дым — Обычно намекает на избыточное сжигание топлива, бесполезный расход газа и затраты денег. Это может быть вызвано засорением топливной форсунки или забитым воздушным фильтром.
  • Белый/серый дым – Возможно, охлаждающая жидкость горит в камере сгорания. Это означает, что головка блока цилиндров, блок цилиндров или прокладка головки блока цилиндров треснуты или повреждены.

Независимо от цвета, легко узнаваемый цвет выхлопных газов никогда не является хорошим признаком. Будь то синий или серый, при первом признаке: позвоните механику! Кроме того, вы можете узнать больше о различных цветах выхлопной системы, посетив наш блог здесь.

Ржавчина

Нет врага более опасного для выхлопной системы, чем ржавчина. Если известно, что вы совершаете более короткие поездки, а не более длительные, ваша система может быть более подвержена ржавчине. Во время коротких поездок водяной пар часто скапливается в выхлопной системе, но он никогда не нагревается настолько, чтобы сгореть. Постепенно этот конденсат превратится в ржавчину и разъедает выхлоп изнутри. Кроме того, соль из ледяных частей страны может привести к ржавчине, если ее не лечить. Обычно профессиональные механики должны проверять наличие ржавчины посредством планового технического обслуживания.

Сломанные вешалки

Вешалки — это удобные маленькие детали, которые предназначены для защиты вашей выхлопной системы от ударов, когда вы наезжаете на кочку. Они помогают сохранить ваш выхлоп в безопасности на вашем автомобиле. Конечно, они не непобедимы. Как только вешалка ломается и падает, все выхлопные трубы становятся свободными. Их движение может привести к вмятинам, трещинам и, в некоторых случаях, к поломке целых частей выхлопной системы. Крепления вашей выхлопной системы следует регулярно осматривать, чтобы убедиться, что ни одно из них не сломано или не пропало.

Вибрации

Во время вождения любые странные вибрации, исходящие от рулевого колеса или педали газа, являются хорошим признаком того, что вашей выхлопной системе требуется ремонт. Если выхлопная система достаточно плохая, весь автомобиль может начать трястись во время вождения. Эти вибрации представляют реальную угрозу не только для здоровья вашего автомобиля, но и для вашей безопасности, пассажиров в вашем автомобиле и других участников дорожного движения. При первых признаках вибрации, вызванной выхлопной системой, отвезите машину в местный автосервис.

Повышенный шум двигателя

Первым заметным признаком утечки выхлопных газов обычно является усиление шума двигателя. Утечка выхлопных газов, скорее всего, происходит в коллекторе вашей системы или в любом из соединений вдоль выхлопной системы. Если утечка находится в коллекторе, не только увеличится объем вашего двигателя, но и токсичные пары могут попасть в салон. Это серьезная проблема, которую нужно срочно устранять. К счастью, наши местные специалисты по ремонту автомобилей могут помочь!

Предотвращение проблем с выхлопной системой

Вы можете предотвратить эти проблемы с выхлопом. Проверяйте свою выхлопную систему каждый год или два, независимо от того, заметили ли вы очевидную проблему.