Содержание

Что нужно сделать, чтобы машина даже зимой заводилась с пол-оборота

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

27.12.2020 08:16

Поделиться

Борис Захаров

Когда вы садитесь в ваш автомобиль ранним утром, включаете зажигание, а двигатель не заводится, у кого угодно испортится настроение. Главным виновником, как правило, выступает аккумулятор, который вовсе не обязательно старый или поврежденный. Так что же делать, чтобы исключить такие ситуации?

iStock

Когда машина стала регулярно заводиться не с первого раза, это повод задуматься о причинах. Помимо неисправного бензонасоса и отходивших свое свечей такую симптоматику наиболее часто выдает проблемный аккумулятор.

Что может быть с ним не так? Самая частая причина, конечно же, возраст батареи. Современные устройства служат беспроблемно в среднем пять лет. Однако иногда «вылетают» уже через два-три года эксплуатации, а иногда держатся и с десяток лет. На продолжительность жизни аккумулятора влияет целый ряд факторов и прежде всего качество батареи, характер езды, наличие или отсутствие утечек тока.

Качество батареи

При выборе аккумулятора обращайте внимание на победителей рейтингов профильных автомобильных изданий и, соответственно, обходите стороной аутсайдеров таких хит-парадов, а также аккумуляторы «ноунейм», название которых не на слуху.

С другой стороны, понятно, что чем более именитый бренд, тем выше цена на продукт. Так что логично выбирать «золотую середину» — оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Кроме того, смотрите на дату выпуска устройства. Аккумулятор, залежавшийся на полке, основательно разрядился и подрастерял заявленный ресурс.

Какие модели лучше

При покупке обходите стороной обслуживаемые малосурьмянистые аккумуляторы (АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин примерно 5% сурьмы и служат, как правило, не более трех лет).

Делайте выбор в пользу кальциевых, гелевых, гибридных (положительный электрод — из малосурьмянистого сплава, отрицательный — с использованием кальция) или AGM (свинцово-кислотных) моделей.

Что касается емкости, автомобилям с дизельными моторами нужны более емкие батареи. Скажем, если бензиновым двигателям объемом 1,5 л оптимально подойдет батарея на 50-55 Ач, то дизельным требуется АКБ уже на 65 Ач. Понятно также, что аккумулятор меньшей емкости, чем указано в мануале, послужит недолго, и с зимним пуском наверняка будут проблемы.

Правильная эксплуатация

Батарея может плохо держать прежде всего из-за повышенной нагрузки. К примеру, если вы ежедневно стоите в глухих пробках, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, поскольку генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточный уровень напряжения.

Если же вы еще и задействуете весь арсенал бортовой электроники (фары, навигацию, акустику, зарядки, подогревы сидений, зеркал, стекол и «лобовухи»), то при таком раскладе заряд высадится еще быстрее.

Хорошо если после таких простоев вы проедете какое то время в бодром темпе, чтобы генератор хотя бы частично восстановил емкость батареи. А именно — в теплую погоду заряд аккумулятора восстановится почти полностью после 30-60 мин езды на средних и высоких оборотах. Зимой же процесс заряда АКБ от генератора (на ходу) может занять уже более 1-2 часов. А теперь представьте, что после заторов вы не начали активную езду, а наоборот, поставили машину в гараж, а того хуже — на морозную улицу, да еще и с включенной сигнализацией. При таком раскладе шанс, что батарея высадится в «ноль», весьма велик.

Следить за состоянием батареи

Ответственный водитель будет открывать капот не только для того, чтобы долить омывайку, но и как минимум следить за состоянием батареи.

Основное внимание следует уделить клеммам аккумулятора. Они должны быть чистыми. В противном случае их следует прочистить шкуркой или щеткой, смоченной раствором соды.

Следует также хотя бы раз в пару месяцев подтягивать клеммы аккумулятора, чтобы не потерять соединение — это напрямую влияет на эффективность заряда батареи.

Кроме того, если аккумулятор обслуживаемый, проверяем уровень электролита и при необходимости доливаем дистиллированную воду. Если же батарея необслуживаемая, просто следим за исправностью электрооборудования. Но и необслуживаемый аккумулятор имеет существенный минус. Если разрядить его «в ноль», после зарядки он потеряет значительную часть своей мощности.

Не экспериментируйте с электрикой

Не злоупотребляйте «прикуриванием». Во-первых, современная электроника крайне чувствительна к перепадам и превышениям напряжения.

Во-вторых, если вы подзаряжаете автомобиль, батарея которого мощнее вашей, и если подзаряжаемый — с дизельным мотором, то шанс потерять почти весь заряд своей батареи очень велик.

Рекомендуем также проводить любые вмешательства в электросхему автомобиля только у «официалов». Конечно, соблазн сэкономить велик. Но если «спецы» со стороны подключат магнитолу, сигнализацию или другие потребители неправильно, это чревато утечкой тока и как следствие — глубоким разрядом батареи.

Профилактические меры

При запуске двигателя не крутите стартер подолгу. При таком раскладе аккумулятор отдает неоправданно много энергии.

Возьмите за правило крутить стартер не более пяти секунд. Если же это время увеличивается до 10 секунд, повышается вероятность, что перегреются обмотки и износятся щетки и коллектор якоря стартера. Прежде чем устанавливать новую батарею, поставьте ее на зарядку.

Преимущественно в зимний период, а лучше регулярно, раз в пару месяцев заряжайте аккумулятор дома или в гараже с помощью зарядного устройства. Также время от времени проверяйте мультиметром напряжение в бортовой сети. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.  При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В.

Между тем зачастую АКБ выдает на неработающем моторе 12,2 — 12,4В. Что же касается собственно езды, старайтесь избегать как экстремально коротких, так и длительных поездок. В первом случае АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить, а во втором — батарея будет постоянно заряжаться, соответственно, резко снижаться ее ресурс.

Поделиться

Машина не заводится зимой — как завести двигатель авто в мороз (советы)

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т. к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Если не помогло

Начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ. Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Быстрый старт

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 ₽), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет

Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

  • Если примерзли тормоза машины [что делать]

Когда всё испробовали, то остаётся отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. Но теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз.

дизельный автомобиль не заводится? 6 Решения (Easy Fix)

Если у вас автомобиль с дизельным двигателем, ознакомьтесь с наиболее распространенными причинами, по которым ваш автомобиль не заводится, и способами решения проблемы.

Многие проблемы, связанные с невозможностью запуска автомобилей с дизельными двигателями, решаются быстро и легко.

Содержание

Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль с дизельным двигателем не заводится

Наиболее распространенная причина — разрядка аккумуляторной батареи.

Читайте также нашу статью о том, почему машина не заводится, если аккумулятор работает.

Если батарея разряжена, вы должны выяснить, есть ли простая причина разрядки батареи, например, оставить свет включенным в течение длительного периода времени.

После того, как вы определили проблему, вы можете подзарядить аккумулятор автомобиля, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Если автомобиль заводится после прыжка аккумулятора, проблема может быть решена.

Однако, если ваша батарея снова разрядится в ближайшие несколько дней или часов, вам может потребоваться проверить генератор автомобиля.

#1 Заржавевшие клеммы аккумулятора

Если вы подозреваете аккумулятор, но напряжение на аккумуляторе кажется хорошим, это может быть проблема с клеммами аккумулятора.

В этом случае необходимо проверить клеммы аккумулятора.

Когда вы это делаете, вы смотрите конкретно, где провода батареи соединяются с самой батареей. Сначала убедитесь, что автомобиль выключен.

Проверьте правильность подключения каждой клеммы.

Иногда соединения могут ослабнуть. Затем проверьте наличие коррозии на клемме аккумулятора.

Если вокруг клемм аккумулятора имеется коррозия, это может помешать нормальной работе аккумулятора.

В этой ситуации вам нужно очистить клеммы от эрозии и снова подсоединить клеммы аккумуляторной батареи:

#2 Неправильная подача дизельного топлива

Еще одна проблема, из-за которой дизельный автомобиль может не завестись, — это плохая подача топлива. .

Основной причиной этой проблемы является воздух в топливе. Если дизельный автомобиль завелся, а затем заглох вскоре после запуска, велика вероятность того, что в топливе есть воздух.

Воздух может попасть в топливо через негерметичность топливопроводов или неисправный топливный насос. Проверьте обе эти области, чтобы определить, что необходимо заменить.

#3 Грязные дизельные топливные фильтры

Топливные фильтры дизельных автомобилей необходимо регулярно обслуживать. Большинство автомобильных техников рекомендуют заменять топливные фильтры каждые 20 000–40 000 миль пробега.

Со временем грязные топливные фильтры могут забиваться мусором, что прерывает процесс фильтрации.

Если вы подозреваете, что забитый топливный фильтр не позволяет вашему автомобилю правильно завестись, рекомендуется заменить топливный фильтр перед любым другим дорогостоящим ремонтом, чтобы посмотреть, решит ли он проблемы вашего автомобиля.

Обязательно проверьте это на дизельных автомобилях, поскольку это может вызвать проблемы (также для дизельных автомобилей с небольшим пробегом)

#4 Загрязненное дизельное топливо

В отличие от неэтилированного топлива и топлива премиум-класса, дизельное топливо не такое чистое. Это грязный тип топлива, который подвержен бактериям.

В теплую погоду бактерии в дизельном топливе могут быстро размножаться и засорять систему подачи топлива вашего автомобиля. Два признака, на которые следует обратить внимание, если ваш автомобиль не заводится и вы подозреваете, что загрязненный газ – это неприятный или сернистый запах, исходящий из автомобиля, или черный или зеленый мусор в топливном баке.

Если загрязненное дизельное топливо препятствует запуску автомобиля, необходимо слить и очистить бак для дизельного топлива.

В это время также важно осмотреть топливный насос и топливопроводы. Если на насосе или линиях есть какие-либо признаки грязи из-за загрязненного газа, вам также следует очистить эти участки.

#5 Дизельный автомобиль не заводится в холодную погоду

При низких температурах и в холодную погоду вашему дизельному автомобилю может быть трудно завестись.

Это относится ко всем автомобилям, но автомобили с дизельным двигателем более склонны к проблемам с запуском в холодную погоду из-за своей конструкции.

Если на улице холодно и ваш дизельный автомобиль не заводится, это может быть связано с холодной погодой и низкими температурами.

Постарайтесь сократить использование аккумулятора в холодную погоду

В любой день года в вашем автомобиле имеется только определенное количество аккумуляторов.

Автомобили с дизельным двигателем уже склонны к проблемам с запуском в холодную погоду, поэтому лучше максимально сократить ненужное использование батареи.

Для этого отключите все автомобильные зарядные устройства, которые вы используете.

Попробуйте выключить радио, уменьшить количество тепла, используемого в салоне, и выключить все лишнее освещение.

Это важно делать не только во время вождения автомобиля, но и каждый раз, когда вы глушите двигатель.

Предоставление вашему автомобилю с дизельным двигателем возможности потреблять столько энергии, сколько необходимо для работы автомобиля от аккумуляторной батареи, идеально для предотвращения того, чтобы автомобиль не заводился в холодную погоду.

#6 Выберите правильное дизельное топливо

Знаете ли вы, что дизельное топливо бывает двух видов?

Есть. Дизель №1 и Дизель №2.

Дизель № 2 рекомендован крупными производителями автомобилей в качестве предпочтительного дизельного топлива для условий движения.

Если вы заправляете свой дизельный автомобиль на традиционной заправочной станции, у вас, скорее всего, будет только один дизельный вариант, и это будет дизель №2.

Однако, если имеется более одного дизельного варианта, необходимо убедиться, что вы выбрали правильный вариант.

Дизельное топливо №1 намного более летучее, чем дизельное топливо №2, и не рекомендуется для обычных дизельных автомобилей.

Если вы случайно заполните свой дизельный автомобиль дизельным топливом № 1, вы можете столкнуться с тяжелыми условиями вождения или обнаружить, что ваш автомобиль не заводится.

В этом случае необходимо слить и очистить топливный бак.

После опорожнения бака и проверки того, что все летучее дизельное топливо удалено из топливопроводов и насоса, вы захотите заполнить его соответствующим дизельным топливом. Также важно убедиться, что топливные фильтры не были скомпрометированы.

Дайте вашему дизельному автомобилю время прогреться

Иногда вам просто нужно запрыгнуть в машину или грузовик и тронуться с места.

Но по возможности постарайтесь избавиться от этой привычки. Особенно в холодные месяцы. Когда дизельное транспортное средство находится в движении и не успело прогреться, транспортному средству тяжело.

Суровая погода и холодный двигатель сильно изнашивают двигатель, распределительный вал и другие внутренние детали .

В конце концов, эта вредная привычка может привести к дорогостоящему ущербу, из-за которого вы застрянете с автомобилем, который внезапно не заведется.

Большинству автомобилей с дизельными двигателями не требуется много времени для прогрева после запуска. Большинство автомобилей довольно хорошо прогреваются примерно за пять минут.

Хранение автомобиля с дизельным двигателем в отапливаемом помещении

Чтобы двигатель с дизельным двигателем работал еще лучше в холодные и зимние месяцы, следует хранить автомобиль в отапливаемом помещении.

Это не только позволит вашему автомобилю быстрее прогреться, но и уменьшит износ других компонентов автомобиля, включая свечи накаливания.

Заключительные мысли

Если вы вдруг обнаружите, что ваш дизельный автомобиль не заводится, не стоит паниковать.

Существует несколько относительно простых и дешевых способов диагностировать проблему и определить, что делать дальше.

Важно исключить самые простые причины, по которым ваш автомобиль не заводится, а затем при необходимости перейти к более сложным проблемам. Поскольку разряженный аккумулятор является основной причиной, по которой любая машина не заводится, это должно быть первым, что вы должны учитывать.

Если вы думаете, что дело в аккумуляторе, обязательно осмотрите аккумулятор на наличие повреждений, а затем попытайтесь спрыгнуть с него. Только после того, как вы сделали этот шаг, вы должны рассмотреть другие вещи в списке.

Была ли эта статья полезна?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться…

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

Что делать, если ваш дизельный грузовик не заводится

15 августа 2017 г. , 00:24
Опубликовано писателем
Оставьте свои мысли

Большинство водителей в тот или иной момент сталкивались с ситуацией, когда их автомобиль не заводился. Вы садитесь, настраиваете зеркала, поворачиваете ключ в зажигании и… ничего не происходит. Как бы вы ни старались, вы не можете запустить двигатель, и теперь вы опаздываете на работу, немного расстроены и, вероятно, задаетесь вопросом, что вам делать дальше. В большинстве случаев ответ должен быть простым, поэтому некоторые простые действия по устранению неполадок могут помочь пролить свет на проблему. В других случаях вы не сможете правильно определить проблему, и тогда лучше всего обратиться к профессионалу по ремонту дизельных грузовиков в Мемфисе, штат Теннесси. Они смогут полностью оценить, что происходит с вашим двигателем, и быстро вернут вас на дорогу.

Диагностика грузовика, который не заводится

Первое, что вы должны сделать при поиске и устранении неполадок, связанных с невозможностью запуска, — это рассмотреть любые внешние обстоятельства, которые могут быть причиной проблемы. Одна вещь, которая верна для большинства дизельных грузовиков, заключается в том, что они не любят холод. Масло густеет, и аккумулятор становится слабее при отрицательных температурах, что затрудняет запуск двигателя. Если вы едете в холодную погоду или при морозе, первым делом нужно проверить щуп, чтобы увидеть, не выглядит ли масло густым и комковатым. Если это так, это признак того, что холодная погода является причиной вашей проблемы с запуском.

Если температура вас не беспокоит, вам нужно проверить аккумулятор. Если ваша батарея разряжена (или вообще не заряжена), вам необходимо зарядить ее, чтобы ваш грузовик завелся. В случае постоянных или повторяющихся проблем с запуском двигателя рекомендуется заменить аккумулятор, особенно если он старый или на нем есть признаки износа.

Если кажется, что ваша батарея работает нормально, вашим следующим действием должна быть проверка предохранителей и проводки вашего автомобиля. Проводка и предохранители, которые отсоединены, корродированы или находятся в аварийном состоянии, могут помешать вам завести грузовик. После того, как вы убедитесь, что ваша проводка в хорошем состоянии, проверьте давление топлива. Вашему автомобилю необходимо создать достаточное давление, чтобы зажечь огонь и запустить двигатель, поэтому дисбаланс давления топлива может помешать запуску вашего грузовика.

Найти надежный ремонт дизельных грузовиков в Мемфисе, Теннесси

Если вы не можете определить, в чем проблема с вашим автомобилем, возможно, пришло время проконсультироваться с профессиональным дизельным механиком, который может помочь диагностировать и решить проблему. Кто-то, кто специализируется на ремонте дизельных грузовиков в Мемфисе, Теннесси, может помочь установить причину вашего не запускающегося двигателя и вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки. Компания United Diesel Power обладает многолетним опытом работы в сфере ремонта автомобилей. У нас есть все необходимое для оказания помощи на дорогах в радиусе 100 миль от нашего местонахождения, чтобы вы могли получить необходимую помощь, где бы вы ни находились.