Содержание
Ремонт зарядного устройства Орион PW320+
Здравствуйте. Как то давно писал о ремонте зарядного устройства Орион PW325 и в кратце описал самую частую поломку с пробитием транзисторов. Пару дней назад товарищ попросил собрать в кучу зарядное устройство Орион и я решил немного подробней описать ремонт зарядного устройства Орион PW320+
Вот оно зарядное устройство Орион PW320+
На лицевой панели переключатель автоматической и ручной зарядки, светодиод сети, светодиодный индикатор напряжения на аккумуляторе и регулятор тока. В режиме автомат напряжение окончания зарядки 14,7В, а в ручном режиме до 18В. Ток регулируется от 0,6А до 15А
А вот что внутри зарядного устройства. На фото отчетливо видно лопнувший и почерневший предохранитель, как всегда короткое замыкание внутри зарядного устройства
Все в пыли в грязи, конечно оно бахнуло. Надо все очистить от грязи и начинать проверку компонентов. Так выглядит намного лучше
Проверку начну с высоковольтных цепей начиная от предохранителя. В режиме проверки диодов проверю диодный мост и он закончился до КЗ
Диодный мост удалил, а короткое замыкание осталось. Значит пробило транзисторы
Выпаял транзисторы и короткое замыкание пропало. Проверяю все диоды в драйвере и во вторичных цепях силового трансформатора, проверяю конденсаторы LCR метром. Особое внимание уделил конденсаторам малой емкости 1-5мкФ. Так же проверил цепи защиты от переполюсовки. Все вроде в норме.
Подключаю питание от лабораторного блока питания и на одном транзисторе нет импульса. Как оказалось проблема в пробитом резисторе на базе транзистора, который я вначале не заметил. После замены импульсы есть на обоих транзисторах
Собираю плату в корпус, устанавливаю плату источника опорного напряжения и делаю пробный пуск зарядного устройства через прибор для безопасного запуска блоков питания. На выходе появились желаемые 14.7В
Рискну и сделаю проверку на короткое замыкание и переполюсовку. Лампа не разу не вспыхнула, значит защита от переполюсовки и защита по току отлично работают.
Проверил терморегулятор, подогрев феном радиатор диода.
Вроде схема работает и можно поиздеваться над ней, подключив к самодельной электронной нагрузке. Пределы регулировки тока от 0,6А до 15А
Воздух из электронной нагрузки как из обогревателя, почти 300Вт в нагрузке. Зарядка свободно вывозит такие токи, радиаторы транзисторов еле теплые, радиатор диода разогревался, но быстро охлаждался карлсоном на задней стенке.
Последний тест подключить зарядное Орион PW320+ к аккумулятору в ручном и автоматическом режиме. Долго над аккумулятором не издевался, только ради эксперимента.
На этом можно остановиться, ремонт завершен и зарядка отлично заряжает аккумуляторы. Нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления в группах в социальных сетях и будете в курсе последних событий в мастерской. Ссылки на группы вверху страницы, а что бы добавить статью в закладки кнопки справа снизу под статьей. Удачи с самоделками и ремонтами
С ув. Эдуард
Как проверить зарядное устройство
Как проверить зарядное устройство
Каталог
△
▽
- Главная
- >
- Статьи
- >
- Зарядные устройства
Для пользователя важно, чтобы зарядное устройство было надежным и выполняло свои функции.
Проверка может потребоваться в нескольких случаях: непосредственно перед покупкой и в процессе эксплуатации.
Как правило владелец зарядного устройства использует его в только случае, когда надо зарядить аккумулятор автомобиля.
Все остальное время прибор лежит без дела.
Опыт эксплуатации показывает, что надежность устройства во многом зависит от условий хранения и эксплуатации. Касательно новых устройств предъявляются похожие требования, однако особое внимание следует уделить качеству исполнения.
Для того, чтобы проверить зарядное устройство необходимо провести визуальный осмотр и удостовериться в работоспособности основных узлов устройства.
Проверка органов управления и индикации зарядного устройства
Как проверить зарядное устройство перед покупкой
Выбирая зарядное устройство в первую очередь нужно определиться с его характеристиками, затем подобрать модель. В рамках этой статьи мы не будем рассматривать критерии выбора зарядного.
Перед покупкой в магазине нужно произвести визуальный осмотр изделия. На что обратить внимание:
- Информация о производителе
Убедитесь, что на устройстве и упаковке есть контактная информация производителя (адрес, телефон, сайт, email). В случае отсутствия такой информации Вы рискуете приобрести контрафактное устройство.
- Кабель питания
Кабель должен быть целым, без изломов, оголенной изоляции. Вилка должна соответствовать применяемой розетке.
- Соединительные провода и зажимы
Изоляция проводов для подключения к АКБ должна надежно защищать проводник. Проверить качество зажимов для подключения к клеммам и их надежность соединения с токоведущим проводом.
- Корпус
На корпусе не должно быть трещин, сколов, следов эксплуатации. Гарантийная пломба должна быть на месте, а корпус зарядного устройства не должен иметь люфтов и недокрученных винтов.
- Индикация и регулировка
В зависимости от типа индикации и управления проверка может отличаться, основная цель — убедиться, что индикация и управление не повреждены и устройство может выдавать достоверную информацию и настраиваться.
Видео, как проверить зарядное устройство перед покупкой
Далее выполняются пункты из блока Проверка работоспособности.
Как проверить зарядное устройство перед использованием
Перед использованием следует привести устройство в порядок:
- Внешний вид
Протереть сухой салфеткой или тряпкой. Избавиться от масляных пятен.
- Влажность
В случае хранения зарядного в холодном или сыром месте его настоятельно рекомендуется просушить. Образовавшийся внутри устройства конденсат может вывести его из строя.
- Состояние проводов
Внимательно осмотреть провода для подключения к сети и к аккумулятора. В случае обнаружения обрывов или изломов проводов, отсоединения зажимов или вилки необходимо произвести ремонт.
- Управление и индикация
Убедиться, что органы управления и индикация не повреждены: регуляторы вращаются, переключатели работают и т.д.
Проверка работоспособности
После выполнения визуального осмотра переходим к проверке работоспособности ЗУ.
Если индикация зарядного устройства минимальна крайне желательно иметь под рукой мультиметр.
Подключаем устройство к сети 220В, следя за тем, чтобы клеммы для подключения к АКБ не соединялись между собой и не были подключены к нагрузке.
Изредка попадаются устройства, для которых недопустимо включение без подключенного аккумулятора. В таком случае этот пункт нужно пропустить.
При включении на холостом ходу устройства должна заработать индикация, а напряжение на зажимах «крокодил» для кислотного аккумулятора 12В должно составить 14.2-15В.
Убедитесь в работоспособности органов управления.
Необязательным, но желательным элементом проверки зарядного устройства является его проверка под нагрузкой, которая заключается в контроле зарядного тока под нагрузкой. Для устройств с регулировкой тока установленный ток должен соответствовать выдаваемому до достижения напряжения заряженного аккумулятора. Для нерегулируемых зарядных устройств ток не должен превышать заявленный в паспорте на устройство.
Возврат к списку
Зарядное устройство выключается до того, как аккумулятор сообщит о полном заряде
Зарядное устройство может отключиться до того, как Orion BMS сообщит о запрограммированном максимальном уровне заряда по нескольким причинам. Подавляющее большинство проблем, связанных с отключением зарядных устройств до того, как BMS сообщит о максимальном уровне заряда, связаны с зарядными устройствами, запрограммированными на отключение при более низком напряжении батареи, зарядными устройствами, которые переходят в состояние постоянного напряжения (CV), или неисправными зарядными устройствами. Это состояние также может быть вызвано тем, что система BMS обнаружила критическую ошибку измерения напряжения. Имейте в виду, что BMS может быть запрограммирована так, чтобы ограничивать максимальное сообщаемое состояние заряда значением, отличным от 100% (часто устанавливается на 9).5%).
BMS всегда будет устанавливать состояние заряда на максимальное зарегистрированное состояние заряда, если оно выключает зарядное устройство из-за того, что ячейка достигает максимального напряжения. Эта предустановленная настройка максимального сообщаемого состояния заряда находится в профиле батареи на вкладке «Настройки ячейки» с пометкой «Charged SOC». Если аккумулятор разбалансирован (как это бывает с большинством новых аккумуляторов), BMS отключит зарядное устройство, когда самая высокая ячейка будет полностью заряжена, хотя и сообщит о максимальном уровне заряда. При серьезном дисбалансе это может существенно снизить полезную емкость упаковки до нуля.
Решение проблемы:
Примечание. Следующие шаги необходимо выполнить сразу после попытки зарядки.
Шаг 1. Определите максимальное сообщаемое состояние заряда в соответствии с профилем батареи и сравните со значением, которое BMS сообщает после зарядки.
Эту настройку можно проверить, загрузив профиль из BMS в утилиту Orion BMS и прочитав значение «Charged SOC» на вкладке настроек SOC. Значение, сообщаемое BMS, можно найти на вкладке Live Text Data (для просмотра этой информации необходимо подключиться к BMS). Если о состоянии заряда сообщается на экране живых текстовых данных и значение в настройках сделать не соответствует более чем на 1%, перейдите к шагу 2. В противном случае, если значения совпадают, перейдите к шагу 1a.
Этап 1а. Вновь включите зарядное устройство и следите за напряжением элементов, чтобы убедиться, что элемент достигает максимального зарядного напряжения.
Настройки максимального напряжения заряда можно найти в профиле аккумулятора в разделе «Настройки элемента» -> «Максимальное напряжение элемента при зарядке». Снова подключите зарядное устройство и следите за самым высоким напряжением элемента на экране «Данные в реальном времени». Если самый высокий элемент на короткое время соответствует настройке «максимальное напряжение элемента при зарядке», система Orion BMS и зарядное устройство работают правильно. Если аккумулятор выдает меньше емкости, чем должен, обратитесь к разделу «Внезапно скачкообразное повышение или понижение уровня заряда» в этом руководстве.
Шаг 2. С помощью утилиты Orion BMS откройте экран текстовых данных в реальном времени (для просмотра этих данных необходимо подключение к BMS).
В нижней части экрана текстовых данных в реальном времени выберите «Дополнительные параметры» в раскрывающемся списке «Выбранная группа параметров». При отображении найдите «Состояние защитного реле зарядного устройства». Если состояние «выкл.», перейдите к шагу 3. Если состояние «Вкл.», Orion BMS запрашивает зарядку от зарядного устройства. Если в аккумулятор не поступает сила тока (это также видно на экране с текстовыми данными в реальном времени), осмотрите зарядное устройство и убедитесь в правильности его работы. Зарядное устройство может быть запрограммировано на отключение при определенном максимальном напряжении аккумулятора, препятствующем полной зарядке, или зарядное устройство может быть неисправно (у нас были сообщения о зарядных устройствах, которые заряжались в течение определенного периода времени и внезапно отключались из-за внутренних неисправностей). перегрев
Шаг 3. Проверьте причину, по которой BMS отключила зарядное устройство.
В утилите Orion BMS перейдите на экран Live Text Data и внизу выберите Advanced Parameters. В списке есть несколько причин, по которым BMS могла отключить зарядное устройство. Во-первых, проверьте, отображается ли «ДА». Если он читает «ДА», BMS указывает, что она отключила зарядное устройство, потому что напряжение элемента достигло максимального напряжения элемента, что, вероятно, указывает на то, что Orion BMS работает правильно. Если пакет не дает ожидаемой емкости, это может быть слабая ячейка или проблема с балансом. См. «Статус заряда внезапно скачет вверх или вниз» в этом руководстве для устранения неполадок.
Шаг 4 . Если лимит заряда не упал до нуля из-за блокировки зарядного устройства, отметьте «CCL уменьшен из-за отказоустойчивости по напряжению», «CCL уменьшен из-за отказоустойчивости реле» и «CCL уменьшен из-за отказоустойчивости связи».
Если в любом из этих условий указано «ДА», BMS отключает выходы из-за критической ошибки. Все эти условия будут генерировать соответствующие диагностические коды неисправностей с дополнительной информацией об ошибках. С помощью утилиты загрузите коды неисправностей из BMS и исправьте коды неисправностей, чтобы решить проблему с зарядкой.
Авторское право (C) 2019 Эверт Энерджи Системс
Orion TR Smart — нет выхода/не заряжается
Orion TR Smart — нет выхода/не заряжается — Victron Community
- Дом
- Вопросы и ответы
дока
спросил
•
Я некоторое время боролся с этим Orion TR Smart (в основном с тех пор, как я его купил), так как он никогда не держал вспомогательную батарею заряженной с момента его покупки и, наконец, вытащил все это, чтобы проверить что происходит.
Я обнаружил, что независимо от того, что говорит приложение (массовая зарядка, плавающая зарядка или даже в режиме источника питания), оно никогда не выдает более 1,7–2,1 В. Светодиоды в норме и соответствуют режимам заряда.
- Проверено входное напряжение на кабеле — 14,14 В
- Проверено входное напряжение на Орионе — 14,14В
- Проверенное выходное напряжение без подключенной батареи (режим зарядки): 1,7–2,1 В
- Проверенное выходное напряжение с подключенной батареей (режим зарядки): 12,1 В (напряжение батареи, не заряжается)
- Проверенное выходное напряжение без подключенной батареи (режим питания): 1,7–2,1 В
- Проверенное выходное напряжение с подключенной батареей (режим источника питания): 12,1 В (напряжение батареи, не заряжается)
- Автомобиль работает более 20 минут. Все еще 0 вывод
- Пробовал различные настройки батареи/выключения — тот же результат
У кого-нибудь есть предложения?
зарядка аккумулятораorion-tr smartvoltage
img-0389. png
(270,9 КиБ)
img-0390.png
(283,0 КиБ)
img-0386.png
(150,7 КиБ)
img-0387.png
(295,8 КиБ)
img-0388.png
(303,1 КиБ)
Матиас Ланге — Германия
ответил ·
Звучит/похоже на неисправное устройство.
Обратитесь к местному дилеру/продавцу Victron, у которого вы его купили, чтобы получить замену.
дока
ответил ·
Вот что я понял.
К сожалению, он был куплен через ebay, и дилер/продавец больше не торгует из-за пандемии. Я отправил электронное письмо Victron напрямую, чтобы узнать, могут ли они помочь, но, судя по их ответу, у меня сложилось впечатление, что они занимают позицию «не наша проблема, обратитесь к своему дилеру» 9. 0007
Так что рок и наковальня с дорогим пресс-папье в данный момент. У меня есть Redarc, которым я могу заменить его (который в долгосрочной перспективе выглядит как лучший и самый надежный вариант), но это требует повторной проводки обратно к зарядному устройству, чтобы учесть, что Redarc является значительно более мощным зарядным устройством.
корбайн
ответил ·
у вас когда-нибудь это работало? У меня похожая проблема…
samwood
ответил ·
У меня точно такая же проблема. Мой Orion tr отлично работал в течение 3 недель и был так хорошо интегрирован! Затем в один прекрасный день — больше нет выходного напряжения. Нет ошибок светодиодов или приложений. Приложение говорит, что устройство работает в соответствии со своим алгоритмом, но по-прежнему «—» на выходе в обоих режимах.
Все настройки в соответствующих режимах такие, какие должны быть.
Тщательно протестировал всю систему. Должно быть неисправно!
img-4184.png
(284,4 КиБ)
img-4185.png
(286,0 КиБ)
·
2
Комментарии
кевгермани
ответил ·
Спасибо. Ваше начальное напряжение установлено на 14 В, но зарядное устройство получает только 13,9 В от генератора. Попробуйте снизить начальное напряжение примерно до 13,5 В
·
1
комментарий
самвуд
ответил ·
Стоит также отметить, что каждый раз, когда я открываю приложение, мне приходится менять тип генератора автомобиля.