Содержание
Не работает коробка передач, не переключаются передачи: причины, диагностика
Коробка передач соединяет крутящийся маховик двигателя с колесами, регулируя скорость и мощность движения автомобиля. Максимальные обороты допускаются только на определенной скорости, поэтому значение своевременного переключения передач трудно переоценить. От того, как работает коробка передач, зависит долговечность и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания. Еще одной важной характеристикой является передаточное число, которое достигает своего наибольшего значения на низших ступенях скоростей.
Важно понимать принцип работы и знать устройство механической КПП, чтобы понимать возможные причины, приводящие к тому, что не работает коробка передач.
Механическую коробку составляют:
-
три вида валов + вал заднего хода, которые оснащены шестернями с разным количеством зубьев; -
синхронизаторы, уравнивающие угловые скорости валов и снижающие шумность в процессе работы; -
механизм переключения скоростей с замками и устройствами для блокировки, удерживающими передачи в заданном положении; -
картер, в котором установлены подшипники, облегчающие вращение валов КПП; -
рычаг переключения скоростей для водителя.
Все КПП разделяются по числу ступеней или передач. Они бывают с двумя валами, которые преимущественно устанавливаются на машины с передним приводом, а также с тремя, состоящими из ведущего, промежуточного, вторичного валов.
Как работает коробка передач
Принцип работы КПП состоит в соединении различных шестеренок. При выжатом сцеплении они вращаются независимо сами по себе, а при включении скорости шестерни соединяются. Например, маленькое колесико со стороны двигателя во взаимодействии с большей по размеру шестеренкой со стороны колес увеличивает крутящий момент при небольшой скорости. При обратном соотношении, наоборот, увеличивается скорость при потере мощности мотора.
Причины и диагностика поломок КПП, их устранение
Проявляя внимание к работе агрегатов, механизмов автомобиля, водитель может вовремя определить, а после устранить небольшие поломки. Для этого необходимо знать следующие симптомы и причины, характерные для типичных поломок КПП:
-
Нередким явлением является протекание масла, которое вызвано повреждениями прокладок, сальников. Во избежание больших проблем желательно проверить крепление крышки корпуса КПП и в случае необходимости подтянуть его. Кроме того, лучше заменить прокладки и сальники; -
Не переключаются передачи или КПП включается с трудом. Такое явление возможно из-за износа шестеренок, синхронизатора или выхода из строя других деталей коробки. В таких случаях желательно проверить все детали, а при необходимости заменить изношенные или вышедшие из строя элементы; -
Ступени коробки не фиксируются, а выключаются сами по себе. Это часто происходит по причине износа шестеренок или синхронизатора. Лучше всего для решения проблемы выявить поломанные детали, а потом заменить их; -
Шумность работы КПП чаще всего может быть связана с выходом из строя синхронизатора. Кроме того, причиной подобных явлений может также быть износ шестеренок, подшипников, шлицевых соединений. Замена таких деталей при быстром их выявлении послужит отличным решением проблемы.
Главные рекомендации при эксплуатации автомобиля
-
при перемещении рычага коробки необходимо до упора выжимать педаль сцепления; -
нельзя воздействовать на рычаг силой, используя резкие и быстрые движения; -
лучше переводить рычаг плавно, делая короткие паузы в нейтральной позиции; -
важно строго соблюдать интервалы замены трансмиссионного масла в КПП.
В любом случае хороший водитель должен прислушиваться к своему авто, проявлять внимание и заботиться о нем. Это может гарантировать длительную надежную работу автомобиля. Все для качественного обслуживания автомобиля есть в каталоге автозапчастей на http://fortunaavto.com.ua/!
Читайте также:
Правильный зазор свечей зажигания
Запчасти БМВ: каждый найдет свое!
Как выбрать лучшие тормозные диски?
История создания АУДИ: вторая попытка инженера Хорьха
Когда менять тормозные колодки? Расчетный ресурс
Почему АКПП не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?
02. 03.202348 189 104 52 АКПП
Автор:Иван Баранов
Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.
Содержание
- 1 Диагностика
- 2 Способы устранения проблемы
- 3 Рекомендации по эксплуатации
- 4 Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Переключение рычага АКПП
Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.
Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.
Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:
- Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом. - Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
- Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни. - Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.
Причины | Поломки |
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. | В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются. |
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. | В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут. |
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. | Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально. |
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. | В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок. |
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. | Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет. |
Заедание клапана в гидроблоке. | Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут. |
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. | В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо. |
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. | Машина может ехать только на нейтральной скорости. |
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. | В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений. |
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. | При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки. |
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. | Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным. |
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. | Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать. |
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. | Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад. |
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. | В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа. |
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. | Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым. |
Загрузка …
Способы устранения проблемы
Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.
В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:
- Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
- Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
- Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
- Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:
- Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
- После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
- По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.
1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева. 2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель. 3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (78. 79%)
Нет (21.21%)
Предохранительная бирка с блокировкой — Опасно, не используйте этот переключатель
Классические промышленные бирки безопасности Idesco Safety отличаются исключительной прочностью и прочностью, и они являются самыми популярными бирками безопасности для тысяч промышленных компаний по всему миру! Они устойчивы к влаге, грязи, жиру, химическим веществам и экстремальным температурам. Каждая бирка имеет отверстие 3/8, усиленное металлической втулкой, и имеет прочность на разрыв, превышающую силу натяжения 50 фунтов, установленную стандартом OSHA Lockout/Tagout (OSHA 19).10.147). Печать защищена от УФ-излучения и заключена в жесткий ПВХ. Этот прочный материал имеет прочное твердое матовое покрытие, которое сохраняет записи ручкой, карандашом и маркером, а карандаш можно стирать для многократного использования.
Бирки безопасности имеют стандартный размер 3-1/8 x 5-5/8, а также доступны в нестандартных размерах и с индивидуальным дизайном — добавьте логотип своей компании или персонализируйте бирки со специальной формулировкой. Бирки безопасности также доступны из двух альтернативных экономичных материалов, показанных ниже.
Обратитесь к Idesco Safety – лидеру в области безопасности в Америке!
Технические характеристики
Происхождение: | Сделано в США | |
Условные обозначения: | ОПАСНО! Прочность: | 80 фунтов |
Минимальный заказ: | 25 | |
Типы этикеток: | Классическая промышленная, полностью пластиковая, прочная картотечная |
Размеры
Классический промышленный (T) | 3-1/8″ x 5-5/8″ |
Прочная картотечная (C) | 2-7/8″ x 5-3/8″ |
Полностью пластик (V) | 3″ x 5-3/4″ |
Классические таблички промышленной безопасности Idesco долговечны и прочны, устойчивы к влаге, грязи, смазке, химическим веществам и экстремальным температурам. Эти бирки имеют отверстие диаметром 3/8 дюйма, усиленное тяжелой металлической втулкой. Каждая бирка имеет прочность на разрыв, которая превышает требуемые OSHA 50 фунтов, и состоит из печатной бумаги толщиной 6 мил, инкапсулированной внутри жесткого ПВХ толщиной 25 мил. Этот прочный материал защищен от УФ-излучения. -стойкий и имеет твердое матовое покрытие, на котором сохраняются надписи ручкой, карандашом и маркером, которые могут быть стерты при повторном использовании.0003
Полностью пластиковая бирка безопасности Idesco Safety — это экономичная альтернатива нашему классическому промышленному материалу. Эти легкие полностью пластиковые бирки безопасности имеют отверстие диаметром 3/8 дюйма, усиленное металлической втулкой. Каждая бирка напечатана на жестком ПВХ-материале толщиной 12,5 мил, который устойчив к ультрафиолетовому излучению и имеет матовое покрытие для записей ручкой и маркером. Эти бирки лучше всего использовать в помещении или в течение ограниченного времени на открытом воздухе.
Прочные карточки безопасности Idesco идеально подходят для внутреннего и краткосрочного использования. постоянная, прочная бирка с использованием пакетов для ламинирования Idesco Q-Tag® и настольного ламинатора марки Idesco. Прочные защитные бирки для карточек имеют отверстие 3/8 дюйма и могут быть усилены металлической втулкой. Эти метки не имеют силы натяжения 50 фунтов, требуемой OSHA для ситуаций блокировки / маркировки, и обычно используются только в целях предупреждения или идентификации.
Мы также предлагаем
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки!
Получать специальные предложения только для членов
Введено неверное значение электронной почты
Пароли не совпадают
Пожалуйста, заполните недостающие поля ниже
Вы ввели неправильный логин (e-mail) или пароль. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваша учетная запись еще не активирована или отключена.
Логин или пароль не может быть пустым
Электронное письмо для сброса пароля отправлено на указанный адрес
Войти как
клиент или
распределитель
Пароль: *
Войти автоматически в следующий раз
Забыли пароль?
Знак безопасности ISO
— Круг — Запрещено
Написать обзор
Запрещено — Не переключать — Знак безопасности ISO Circle
Рейтинг
Обязательно
Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема отзыва
Обязательно
Комментарии
Обязательно
- Артикул:
- IC0055
- MPN:
- IC0055
- Минимальная покупка:
- 10 шт.
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Текущий запас:
Количество:
Часто покупают вместе:
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Знак безопасности «Запрещено — не переключать» — ISO Circle от DuraMark Technologies напоминает сотрудникам о необходимости не менять положение выключателя питания для обеспечения надлежащего функционирования определенных машин и оборудования. Круглая табличка безопасности DuraMark, соответствующая ISO, имеет красный круг на белом фоне с изображением заводского выключателя с красной диагональной косой чертой над ним. Простой, универсальный дизайн позволяет быстро общаться, независимо от языка, на котором говорят, или страны происхождения. Изготовленная из высококачественных и чрезвычайно прочных материалов, этикетка безопасности DuraMark «Запрещено — не переключать — ISO Circle» обеспечивает долговременную четкость, адгезию и спокойствие на любом рабочем месте.
Просмотреть всеЗакрыть
Дополнительная информация
Сигнальное слово: | Запрещено |
Форма: | Круг |
Ориентация: | Нет |
Опасность: | Машина |
Имеет пиктограмму: | Да |
Тип: | ИСО |
Просмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Выберите параметры
Запрещено — Не прикасаться — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Круглая защитная этикетка ISO «Запрещено — не прикасаться» от DuraMark Technologies информирует персонал и рабочих о том, что нельзя прикасаться к обозначенной области. Эта наклейка ISO соответствует…
Выберите параметры
Запрещено — Не препятствовать — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак безопасности ISO «Запрещено — не препятствовать — круг» от DuraMark Technologies напоминает работникам и посетителям о необходимости содержать зоны предприятия в чистоте. При использовании вблизи аварийных выходов, площадок для вилочных погрузчиков…
Выберите параметры
Запрещено — Не включать — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак безопасности «Запрещено — не включать» ISO Circle от DuraMark Technologies напоминает сотрудникам о необходимости отключать питание определенных машин и оборудования. Круговой предохранитель ISO…
Выберите параметры
Запрещено — Не дотрагиваться до — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак безопасности «Запрещено — Не дотрагиваться» — Круг ISO от DuraMark Technologies напоминает персоналу о необходимости соблюдать необходимые меры предосторожности вблизи потенциально опасного оборудования, чтобы предотвратить…
Выберите параметры
Запрещено — Не нажимать — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долларов США
Круглый знак безопасности ISO «Запрещено — не толкать» от DuraMark Technologies служит напоминанием для сотрудников и других лиц о возможных опасностях, которые могут возникнуть при толкании подвижного…
Клиенты также просмотрели
Выберите параметры
ISO P029 Запрещена этикетка без фотографии
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак ISO P029 «Запрещено фотографировать» от DuraMark Technologies информирует посетителей и работников об ограничениях и правилах фотографирования. Эти этикетки помогают защитить сотрудников и ваш бизнес,…
Выберите параметры
Запрещено — Не дотрагиваться до — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак безопасности «Запрещено — Не дотрагиваться» — Круг ISO от DuraMark Technologies напоминает персоналу о необходимости соблюдать необходимые меры предосторожности вблизи потенциально опасного оборудования, чтобы предотвратить…
Выберите параметры
Запрещено — Не включать — Знак безопасности ISO Circle
Сейчас:
0,45–14,40 долл. США
Знак безопасности «Запрещено — не включать» ISO Circle от DuraMark Technologies напоминает сотрудникам о необходимости отключать питание определенных машин и оборудования.