Содержание
Почему не дует печка: три распространённые причины
Категория: Секреты автомобилей.
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Неисправности в системе охлаждения
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печки
Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: диагностика неисправностей
почему перестал дуть вентилятор и не включается отопитель
Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.
Содержание:
- 1 Причины неисправности вентилятора печки
- 2 Неисправность блока САУ и обрыв цепи
- 3 Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112
Причины неисправности вентилятора печки
В моделях «десятого» семейства чаще всего встречается проблема с неисправностью резистора. Проявляется эта неисправность всегда одинаково – моторчик печки работает только в последнем четвертом положении (когда напряжение подается напрямую на моторчик). Решается неисправность заменой резистора, который установлен в моторном отсеке, ближе к центральной части кузова.
На фото ниже отмечено точное расположение резистора в моделях «десятого» семейства ВАЗ.
Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.
Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.
Неисправность блока САУ и обрыв цепи
Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.
При активном использовании регуляторов печки в «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически блок отопления выходит из строя. Причина такой проблемы банальна – слабое качество изготовления и неисправность платы. При наличии опыта решить проблему можно путем пропаивания контактов. В крайнем случае можно заменить блок отопления в сборе, благо в интернете есть масса предложений с б/у вариантами детали за небольшие деньги.
Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:
- Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
- Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
- Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.
Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.
Еще один вариант проблемы, из-за которой вентилятор печки на «десятке» отказывается работать, – обрыв цепи. Для выявления этой проблемы придется заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Также для нормального доступа к этому электроприбору придется снять дворники и «жабо».
Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.
Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.
С любыми вариациями моторов на «десяточном» семействе всегда устанавливались схожие моторчики печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась схожей. Таким образом, представленные выше методы проверки электромоторчика применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.
Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112
При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.
Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.
Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.
Рубрики Печка или отопитель салона
Почему не работает вентилятор духовки?
Как починить сломанную посудомоечную машину10 вещей, которые никогда не следует ставить в микроволновую печь
Вентилятор духовки перестал работать? Независимо от того, остановился ли ваш вентилятор или сам двигатель, наши специалисты всегда готовы дать совет и рекомендации.
Вентилятор духовки равномерно распределяет тепло, выделяемое нагревательным элементом духовки, по всей камере. Это позволяет выпекать вкусные блюда и десерты. Однако, если вы обнаружите, что ваша духовка перестала производить достаточно тепла, это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора или элементом вентилятора. Недостаточный нагрев не приведет к тому, что ваши пирожные должным образом поднимутся.
Причину, по которой вентилятор вашей духовки не работает, может легко установить квалифицированный специалист по духовке. Некоторые из основных причин, по которым вентиляторы духовки не работают, включают:
- Неисправный двигатель — Вентилятор шумит или просто не работает, возможно, неисправен двигатель вашей духовки
- Сломанный элемент духового шкафа . Переставший работать элемент духового шкафа может привести к тому, что вентилятор духового шкафа перестанет работать из-за отсутствия выделения тепла.
- Износ — Печи не вечны, и со временем их компоненты могут изнашиваться. Возможно, ваш вентилятор в духовке подошел к концу, и его просто нужно заменить.
Как я узнаю, что вентилятор моей духовки сломался?
Хотя в большинстве случаев виноват вентилятор духовки, возможны и другие причины. Давайте рассмотрим это более подробно.
Элемент вентилятора духовки
Элемент вентилятора представляет собой провод с высоким сопротивлением, выделяющий тепло при прохождении через него электрического тока. Прежде чем приступить к разборке духовки, сначала убедитесь, что вентилятор работает. Включите духовку и положите руку сзади; если вы чувствуете, что дует холодный воздух, и если вы видите свет термостата, то элемент определенно неисправен.
Отключите печь от сети и снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к вентилятору и нагревательному элементу. Проверить целостность элемента можно с помощью мультиметра. Если тест положительный, осмотрите элемент на наличие видимых признаков повреждения. Если элемент обгорел в нескольких местах, его необходимо заменить. То же самое верно, если элемент сломан.
Двигатель вентилятора духовки
Это основной компонент печи и одна из основных причин, по которой печь не производит достаточно тепла. Выполните обычные шаги, отключив печь от сети и сняв заднюю панель, чтобы получить к ней доступ. Если вы выполнили необходимые проверки элемента и обнаружили, что он в хорошем состоянии, вам следует обратить внимание на двигатель вентилятора.
Включите духовку и осмотрите двигатель; будет два возможных наблюдения: вентилятор может работать медленно и/или издавать скрежещущий или жужжащий звук, или он работает нормально, элемент производит тепло, а индикатор термостата горит, но нагрева недостаточно.
Поэтому выключите духовку, отключите ее от сети и переместите вентилятор рукой. Если он чувствует себя застрявшим или движение тугое, двигатель необходимо заменить. Если вентилятор вращается свободно, то проверьте одну из лопастей вентилятора, не ослабли ли они. Незакрепленная лопасть вентилятора приведет к неэффективному распределению тепла, а также вентилятор будет издавать странные звуки.
Если вы не обнаружили проблем с лопастями вентилятора или двигателем, возможно, двигатель покрыт копотью, грязью, частицами пищи, смазкой, грязью и мусором. Очистите двигатель, но будьте осторожны, чтобы не намочить его. Вы можете использовать пылесос, чтобы тщательно очистить двигатель от любых крупных частиц, а затем вытереть его сухой тканью.
Качественный ремонт вентилятора духовки
Всегда лучше воспользоваться услугами профессионального и квалифицированного инженера по бытовой технике для диагностики и ремонта вашей электрической или встроенной духовки. Отремонтируйте духовку до Перейти Помощь .
Отказ от ответственности
Любая информация в этом блоге предназначена для предоставления общей полезной информации по обсуждаемым темам — не следует полагаться на эту информацию. Мы не делаем никаких заявлений относительно точности, полноты, пригодности или достоверности любой такой информации. Содержание этого блога может быть изменено без предварительного уведомления в любое время. Эта информация не предназначена для использования в качестве профессионального совета, и любая информация, представленная в этом блоге, носит общий характер и не адаптирована к вашей конкретной ситуации. Если у вас есть какие-либо опасения, вы всегда должны обратиться за советом к специалисту с соответствующей квалификацией. Никогда не пренебрегайте советами профессионалов и не откладывайте их поиск из-за того, что прочитали в этом блоге. Любые действия или бездействие, предпринятые вами на основе информации, содержащейся в этом блоге, вы делаете на свой страх и риск. Мы не несем ответственности перед вами или любым другим лицом за любые обязательства, затраты, расходы, ущерб или убытки (включая, помимо прочего, любые прямые, косвенные или косвенные убытки, упущенную выгоду, потерю репутации и все проценты, штрафы, юридические расходы, другие профессиональные расходы и/или расходы), возникающие в связи с любой информацией, содержащейся в этом блоге.
Устранение неполадок, почему вентилятор конвекционной печи больше не работает
Если у вас есть духовка, в которой используется конвекционный нагрев, будь то для всех ваших блюд или просто в качестве функции, в ней будет использоваться вентилятор, который распространяет тепло духовки по всей ванне во время приготовления. процесс приготовления. Эти печи являются благом, поскольку они могут обеспечить равномерный нагрев нескольких блюд одновременно, независимо от того, на какой полке они находятся. Однако, если этот вентилятор выходит из строя, это может означать, что когда вы пытаетесь готовить, произойдет прямо противоположное, что может привести к катастрофическим последствиям.
Если вентилятор в вашей духовке больше не работает или дует холодным, а не горячим воздухом, это может означать, что неисправна одна из двух причин: вентилятор и двигатель в сборе или нагревательный элемент самого вентилятора. Однако для того, чтобы сделать правильный ремонт, вы должны уметь устранять неполадки, которые являются неисправной областью.
Неисправен нагревательный элемент
В конвекционных печах вентилятор устанавливается собственным нагревательным элементом. Если элемент неисправен, диагностировать проблему проще всего. Ваша духовка и ее вентилятор будут работать как обычно, но вместо теплого воздуха будет циркулировать холодный. Ваша духовка может все еще нагреваться, поскольку обычно есть два элемента, которые обеспечивают тепло. Однако, когда вентилятор дует, воздух не будет горячим.
Элемент конвекции расположен в верхней части камеры духового шкафа, но в некоторых моделях может располагаться на задней стенке. Вы сможете сказать, где он находится, найдя вентиляционные отверстия, ведущие к области вентилятора. Прежде чем пытаться снять какую-либо панель внутри вашей духовки, вам нужно отключить питание, отключив духовку от сети или отключив ее автоматическим выключателем. Поскольку этот элемент расположен в неудобном месте, вам также может потребоваться снять дверцу духовки, чтобы убрать ее с дороги. Это можно сделать, полностью открыв дверь, разблокировав защелки в нижних углах, затем полностью закрыв ее, прежде чем потянуть вверх и наружу.
После снятия соответствующей панели вы должны увидеть видимые повреждения на нагревательном элементе. Однако, если вы не видите пузырьков или горения на этой катушке, это может означать, что элемент поврежден внутри корпуса. Вы можете проверить дальше с помощью мультиметра, чтобы увидеть, неисправен ли он.
Неисправность двигателя или вентилятора
Если вентилятор вашей духовки вообще не работает, то, скорее всего, это не неисправность нагревательного элемента, а проблема с самим вентилятором или двигателем, который его вращает. Чтобы проверить, вам нужно будет сначала снять верхнюю панель, где вы сможете визуально осмотреть вентилятор. Если он грязный, он может быть частично заблокирован, из-за чего он не будет вращаться.
Однако, чтобы добраться до самого двигателя, вам нужно будет снять заднюю панель или панель снаружи, за которой расположен вентилятор.