Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Пожалуйста, включите JavaScript!
Как?

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Изображения:
  • Новости

    2024-12-30 14:15:00

    2023-08-26 11:49:00

    Уведомление о реорганизации СПб МТА им. адмирала Д.Н. Сенявина.

    2023-03-31 10:03:54

    Участие в торжественном поднятии Андреевского флага на палубе музея-ледокола «Красин»»


    31 марта 2023 года курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина на палубе музея-ледокола «Красин» приняли участие в торжественном мероприятии, посвящённому 106-ому Дню рождения музея! Честь поднять Андреевский флаг была предоставлена парадному расчёту нашей академии.

    2023-03-30 14:19:18

    В Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина состоялась секция «Медиаресурсы. Разговор о море»

    29 марта на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) состоялась секция «Медиаресуры. Разговор о море» в рамках ежегодной конференции «Морские традиции в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» – «Море – детям!». Основными организаторами мероприятия выступили академия и медиацентр.

    2023-03-30 09:56:45

    Пленарное заседание по итогам ежегодной конференции «Морские традиции в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» – «Море – детям!»


    30 марта в конгресс-центре Морского технического университета состоялось пленарное заседание по итогам ежегодной конференции «Морские традиции в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» – «Море – детям!», где Морская техническая академия имени адмирала Д.Н. Сенявина выступала организаторами двух секций: «Медиаресурсы. Разговор о море» и «Опыт и возможности профильных морских образовательных организаций по развитию морских классов и детских морских объединений Санкт-Петербурга».

    2023-03-29 13:12:00

    Газета «Компас МТК»

    Вышел очередной выпуск газеты: «Компас МТК».

    2023-03-23 10:47:48

    Участие в XXII Международном форуме
    «Экология большого города»


    24 марта курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина на площадке Экспофорума приняли участие в круглых столах «Эко-журналистика» и «Раздельный сбор отходов» в рамках XXII Международного форума «Экология большого города».

    2023-03-21 14:46:43

    Победа в конкурсе почётных караулов «Пост № 1»


    21 марта курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина на базе подростково-молодёжного клуба «Олимп» одержали победу в районном этапе регионального смотра-конкурса почётных караулов среди обучающихся и молодёжи Санкт-Петербурга, посвящённом памятным датам победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов «Пост №1».

    2023-03-21 14:39:39

    История и традиции подводного флота России


    21 марта в актовом зале первой площадки Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина (пр. Народного Ополчения, д. 189) прошло мероприятие, приуроченное к Дню моряка-подводника. С историей важного праздника нашего Отечества познакомились курсанты 1 курса. Ребятам удалось услышать о традициях подводного флота из уст начальника организационно-строевого отдела академии капитана 2 ранга запаса Алексея Георгиевича Дмитриева.

    2023-03-20 09:30:16

    Конкурсный проект «Молодые лидеры»


    20 марта на первой площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (пр. Народного Ополчения, д. 189) руководитель Красносельского районного отделения «Молодая Гвардия» Иван Лукашев рассказал об этом движении и пригласил курсантов к участию в конкурсном проекте «Молодые лидеры».

    2023-03-19 10:26:00

    Участие в проведении круглого стола «Нас сроднила глубина»


    17-19 марта в Музее подводных сил России имени А.И. Маринеско курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина приняли активное участие в проведении круглого стола «Нас сроднила глубина», посвящённого 117-ой годовщине определения подводных лодок в отдельный класс кораблей Русского императорского Флота.

    2023-03-19 10:21:00

    День моряка-подводника в музее истории подводных сил России имени А.И. Маринеско


    19 марта в Музее истории подводных сил России имени А.И. Маринеско прошёл комплекс мероприятий, посвящённых празднованию Дню моряка-подводника и 116-ой годовщине определения подводных лодок в отдельный класс кораблей Русского Императорского флота.

    2023-03-18 10:15:00

    Участие в патриотической акции «Россия – наш дом»


    18 марта в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» курсанты четвёртой площадки Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина приняли участие в акции «Россия – наш дом», посвящённой воссоединению Крыма с Россией.

    2023-03-17 11:18:51

    Открылся четырнадцатый фестиваль «Интигра-Интрига»


    17 марта на второй площадке Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина (Дальневосточный пр., д. 26) состоялась торжественная церемония открытия четырнадцатого Фестиваля интеллектуальных игр «Интигра-Интрига».

    2023-03-17 10:54:17

    Юные журналисты в «Петровской акватории»


    17 марта курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина пришли в музей-макет «Петровская акватория», который в этот день принимал участников очного финала областного конкурса «Юный журналист» для школьников Ленинградской области.

    ВСЕ НОВОСТИ

Новый мир. 1955. № 12

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>
endobj
5 0 obj
/Producer (https://imwerden.de/)
/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
stream

  • Новый мир. 1955. № 12
  • https://imwerden.de/
  • text
  • ru-RU

  • endstream
    endobj
    3 0 obj
    >
    endobj
    4 0 obj
    >
    endobj
    6 0 obj
    1009
    endobj
    7 0 obj
    >
    endobj
    8 0 obj
    >
    endobj
    9 0 obj
    >
    endobj
    10 0 obj
    >
    endobj
    11 0 obj
    >
    endobj
    12 0 obj
    >
    endobj
    13 0 obj
    >
    endobj
    14 0 obj
    >
    endobj
    15 0 obj
    >
    endobj
    16 0 obj
    >
    endobj
    17 0 obj
    >
    endobj
    18 0 obj
    >
    endobj
    19 0 obj
    >
    endobj
    20 0 obj
    >
    endobj
    21 0 obj
    >
    endobj
    22 0 obj
    >
    endobj
    23 0 obj
    >
    endobj
    24 0 obj
    >
    endobj
    25 0 obj
    >
    endobj
    26 0 obj
    >
    endobj
    27 0 obj
    >
    endobj
    28 0 obj
    >
    endobj
    29 0 obj
    >
    endobj
    30 0 obj
    >
    endobj
    31 0 obj
    >
    endobj
    32 0 obj
    >
    endobj
    33 0 obj
    >
    endobj
    34 0 obj
    >
    endobj
    35 0 obj
    >
    endobj
    36 0 obj
    >
    endobj
    37 0 obj
    >
    endobj
    38 0 obj
    >
    endobj
    39 0 obj
    >
    endobj
    40 0 obj
    >
    endobj
    41 0 obj
    >
    endobj
    42 0 obj
    >
    endobj
    43 0 obj
    >
    endobj
    44 0 obj
    >
    endobj
    45 0 obj
    >
    endobj
    46 0 obj
    >
    endobj
    47 0 obj
    >
    endobj
    48 0 obj
    >
    endobj
    49 0 obj
    >
    endobj
    50 0 obj
    >
    endobj
    51 0 obj
    >
    endobj
    52 0 obj
    >
    endobj
    53 0 obj
    >
    endobj
    54 0 obj
    >
    endobj
    55 0 obj
    >
    endobj
    56 0 obj
    >
    endobj
    57 0 obj
    >
    endobj
    58 0 obj
    >
    endobj
    59 0 obj
    >
    endobj
    60 0 obj
    >
    endobj
    61 0 obj
    >
    endobj
    62 0 obj
    >
    endobj
    63 0 obj
    >
    endobj
    64 0 obj
    >
    endobj
    65 0 obj
    >
    endobj
    66 0 obj
    >
    endobj
    67 0 obj
    >
    endobj
    68 0 obj
    >
    endobj
    69 0 obj
    >
    endobj
    70 0 obj
    >
    endobj
    71 0 obj
    >
    endobj
    72 0 obj
    >
    endobj
    73 0 obj
    >
    endobj
    74 0 obj
    >
    endobj
    75 0 obj
    >
    endobj
    76 0 obj
    >
    endobj
    77 0 obj
    >
    endobj
    78 0 obj
    >
    endobj
    79 0 obj
    >
    endobj
    80 0 obj
    >
    endobj
    81 0 obj
    >
    endobj
    82 0 obj
    >
    endobj
    83 0 obj
    >
    endobj
    84 0 obj
    >
    endobj
    85 0 obj
    >
    endobj
    86 0 obj
    >
    endobj
    87 0 obj
    >
    endobj
    88 0 obj
    >
    endobj
    89 0 obj
    >
    endobj
    90 0 obj
    >
    endobj
    91 0 obj
    >
    endobj
    92 0 obj
    >
    endobj
    93 0 obj
    >
    endobj
    94 0 obj
    >
    endobj
    95 0 obj
    >
    endobj
    96 0 obj
    >
    endobj
    97 0 obj
    >
    endobj
    98 0 obj
    >
    endobj
    99 0 obj
    >
    endobj
    100 0 obj
    >
    endobj
    101 0 obj
    >
    endobj
    102 0 obj
    >
    endobj
    103 0 obj
    >
    endobj
    104 0 obj
    >
    endobj
    105 0 obj
    >
    endobj
    106 0 obj
    >
    endobj
    107 0 obj
    >
    endobj
    108 0 obj
    >
    endobj
    109 0 obj
    >
    endobj
    110 0 obj
    >
    endobj
    111 0 obj
    >
    endobj
    112 0 obj
    >
    endobj
    113 0 obj
    >
    endobj
    114 0 obj
    >
    endobj
    115 0 obj
    >
    endobj
    116 0 obj
    >
    endobj
    117 0 obj
    >
    endobj
    118 0 obj
    >
    endobj
    119 0 obj
    >
    endobj
    120 0 obj
    >
    endobj
    121 0 obj
    >
    endobj
    122 0 obj
    >
    endobj
    123 0 obj
    >
    endobj
    124 0 obj
    >
    endobj
    125 0 obj
    >
    endobj
    126 0 obj
    >
    endobj
    127 0 obj
    >
    endobj
    128 0 obj
    >
    endobj
    129 0 obj
    >
    endobj
    130 0 obj
    >
    endobj
    131 0 obj
    >
    endobj
    132 0 obj
    >
    endobj
    133 0 obj
    >
    endobj
    134 0 obj
    >
    endobj
    135 0 obj
    >
    endobj
    136 0 obj
    >
    endobj
    137 0 obj
    >
    endobj
    138 0 obj
    >
    endobj
    139 0 obj
    >
    endobj
    140 0 obj
    >
    endobj
    141 0 obj
    >
    endobj
    142 0 obj
    >
    endobj
    143 0 obj
    >
    endobj
    144 0 obj
    >
    endobj
    145 0 obj
    >
    endobj
    146 0 obj
    >
    endobj
    147 0 obj
    >
    endobj
    148 0 obj
    >
    endobj
    149 0 obj
    >
    endobj
    150 0 obj
    >
    endobj
    151 0 obj
    >
    endobj
    152 0 obj
    >
    endobj
    153 0 obj
    >
    endobj
    154 0 obj
    >
    endobj
    155 0 obj
    >
    endobj
    156 0 obj
    >
    endobj
    157 0 obj
    >
    endobj
    158 0 obj
    >
    endobj
    159 0 obj
    >
    endobj
    160 0 obj
    >
    endobj
    161 0 obj
    >
    endobj
    162 0 obj
    >
    endobj
    163 0 obj
    >
    endobj
    164 0 obj
    >
    endobj
    165 0 obj
    >
    endobj
    166 0 obj
    >
    endobj
    167 0 obj
    >
    endobj
    168 0 obj
    >
    endobj
    169 0 obj
    >
    endobj
    170 0 obj
    >
    endobj
    171 0 obj
    >
    endobj
    172 0 obj
    >
    endobj
    173 0 obj
    >
    endobj
    174 0 obj
    >
    endobj
    175 0 obj
    >
    endobj
    176 0 obj
    >
    endobj
    177 0 obj
    >
    endobj
    178 0 obj
    >
    endobj
    179 0 obj
    >
    endobj
    180 0 obj
    >
    endobj
    181 0 obj
    >
    endobj
    182 0 obj
    >
    endobj
    183 0 obj
    >
    endobj
    184 0 obj
    >
    endobj
    185 0 obj
    >
    endobj
    186 0 obj
    >
    endobj
    187 0 obj
    >
    endobj
    188 0 obj
    >
    endobj
    189 0 obj
    >
    endobj
    190 0 obj
    >
    endobj
    191 0 obj
    >
    endobj
    192 0 obj
    >
    endobj
    193 0 obj
    >
    endobj
    194 0 obj
    >
    endobj
    195 0 obj
    >
    endobj
    196 0 obj
    >
    endobj
    197 0 obj
    >
    endobj
    198 0 obj
    >
    endobj
    199 0 obj
    >
    endobj
    200 0 obj
    >
    endobj
    201 0 obj
    >
    endobj
    202 0 obj
    >
    endobj
    203 0 obj
    >
    endobj
    204 0 obj
    >
    endobj
    205 0 obj
    >
    endobj
    206 0 obj
    >
    endobj
    207 0 obj
    >
    endobj
    208 0 obj
    >
    endobj
    209 0 obj
    >
    endobj
    210 0 obj
    >
    endobj
    211 0 obj
    >
    endobj
    212 0 obj
    >
    endobj
    213 0 obj
    >
    endobj
    214 0 obj
    >
    endobj
    215 0 obj
    >
    endobj
    216 0 obj
    >
    endobj
    217 0 obj
    >
    endobj
    218 0 obj
    >
    endobj
    219 0 obj
    >
    endobj
    220 0 obj
    >
    endobj
    221 0 obj
    >
    endobj
    222 0 obj
    >
    endobj
    223 0 obj
    >
    endobj
    224 0 obj
    >
    endobj
    225 0 obj
    >
    endobj
    226 0 obj
    >
    endobj
    227 0 obj
    >
    endobj
    228 0 obj
    >
    endobj
    229 0 obj
    >
    endobj
    230 0 obj
    >
    endobj
    231 0 obj
    >
    endobj
    232 0 obj
    >
    endobj
    233 0 obj
    >
    endobj
    234 0 obj
    >
    endobj
    235 0 obj
    >
    endobj
    236 0 obj
    >
    endobj
    237 0 obj
    >
    endobj
    238 0 obj
    >
    endobj
    239 0 obj
    >
    endobj
    240 0 obj
    >
    endobj
    241 0 obj
    >
    endobj
    242 0 obj
    >
    endobj
    243 0 obj
    >
    endobj
    244 0 obj
    >
    endobj
    245 0 obj
    >
    endobj
    246 0 obj
    >
    endobj
    247 0 obj
    >
    endobj
    248 0 obj
    >
    endobj
    249 0 obj
    >
    endobj
    250 0 obj
    >
    endobj
    251 0 obj
    >
    endobj
    252 0 obj
    >
    endobj
    253 0 obj
    >
    endobj
    254 0 obj
    >
    endobj
    255 0 obj
    >
    endobj
    256 0 obj
    >
    endobj
    257 0 obj
    >
    endobj
    258 0 obj
    >
    endobj
    259 0 obj
    >
    endobj
    260 0 obj
    >
    endobj
    261 0 obj
    >
    endobj
    262 0 obj
    >
    endobj
    263 0 obj
    >
    endobj
    264 0 obj
    >
    endobj
    265 0 obj
    >
    endobj
    266 0 obj
    >
    endobj
    267 0 obj
    >
    endobj
    268 0 obj
    >
    endobj
    269 0 obj
    >
    endobj
    270 0 obj
    >
    endobj
    271 0 obj
    >
    endobj
    272 0 obj
    >
    endobj
    273 0 obj
    >
    stream
    xN0_⌰M»(3(#3

    Что делает звуки громче? | Вандополис

    НАУКА — Физические науки

    Задумывались ли вы когда-нибудь.

    ..

    • Что делает звуки громче?
    • Что такое звуковая волна?
    • Что такое амплитуда?
    Теги:

    Просмотреть все теги

    • амплитуда,
    • интенсивность,
    • 9молекула 0007,

    • щипок,
    • реакция,
    • вибрация,
    • том

     

    Звук — это тип энергии, производимой вибрациями. Когда объект вибрирует, это заставляет мельчайшие частицы воздуха двигаться.

    Представьте, что вы сидите в тихой комнате с другом. Если вы хлопнете в ладоши, от удара воздух вокруг ваших рук начнет вибрировать.

    Когда частицы воздуха вибрируют, они сталкиваются с другими частицами рядом с собой. Затем эти частицы начинают вибрировать и натыкаться на еще большее количество частиц воздуха. Когда частицы воздуха начинают вибрировать воздух внутри вашего уха, вы слышите звук.

    Эта цепная реакция продолжается до тех пор, пока у частиц не закончится энергия. Это то, что мы называем «звуковой волной».

    Так что же происходит, когда вы увеличиваете громкость стереосистемы или телевизора? Ну, вы не только увеличиваете громкость, вы на самом деле увеличиваете амплитуду!

    Громкость — это интенсивность звуковой волны. Это напрямую связано с амплитудой, которая является высотой звуковой волны.

    Представьте себе рисунок океанских волн. Самая высокая часть волны – гребень. Провалы между каждой волной называются «впадинами».

    Расстояние от самой высокой части гребня до самой низкой части впадины является амплитудой. Звуковые волны и океанские волны могут состоять из разных вещей, но работают они одинаково. Изменение амплитуды звуковой волны изменяет ее громкость или интенсивность.

    Если вы играете на гитаре, колебания струн заставляют близлежащие молекулы воздуха сжиматься и расширяться. Громкость вашей игры на гитаре зависит от того, насколько сильно или мягко вы перебираете струны.

    Когда вы мягко дергаете струну, звук становится мягче, потому что вы передаете струне меньше энергии. Используя меньше энергии, струна не будет вибрировать так сильно и будет перемещать меньше воздуха, чем если бы вы сильно щипали ту же струну.

    С другой стороны, если вы дернете ту же струну с большим усилием, нота будет намного громче. Когда вы дергаете струну с большей силой, вы тратите больше энергии.

    Эта дополнительная энергия заставляет струну вибрировать сильнее, что помогает ей перемещать больше частиц воздуха в течение более длительного времени. Струна, за которую дергают с силой, имеет большую амплитуду, а большая амплитуда делает звук громче, когда он достигает вашего уха.

    Громкость зависит от амплитуды. Большая амплитуда производит более громкие звуки. Посмотрите на следующие пары и решите, какой элемент имеет большую амплитуду:

    • кричать или шептать
    • сирена или кошачье мяуканье
    • жужжание от комаров или автомобильная сигнализация
    • фейерверк или скрипка

    Университет Колорадо недавно исследовал небольшую группу пользователей iPod. Исследователи обнаружили, что некоторые молодые люди включали музыку достаточно громко, чтобы вызвать долговременное повреждение слуха, и даже не осознавали этого.

    Многие молодые люди считают, что максимальная громкость на iPod безопасна, но в некоторых случаях прослушивание MP3-плеера на максимальной громкости так же громко, как бензопила или рок-концерт. Со временем громкие звуки могут повредить хрупкие волосковые клетки внутреннего уха.

    Эти волоски отвечают за прием звуковых волн и отправку звуковой информации в мозг. Со временем многократное воздействие громких звуков, включая музыку, может необратимо повредить эти нежные волосковые клетки и привести к необратимой потере слуха.

    Уменьшение громкости и ограничение времени прослушивания музыки в наушниках — лучший способ защитить слух.

    Интересно, что дальше?

    Пироги квадратные? Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, пока мы будем изучать математическую концепцию, которая заставит вас жаждать большего!

    Попробуйте

    Вы можете слышать звук ушами, но чувствуете ли вы звук? Увеличьте громкость и почувствуйте вибрации этих замечательных занятий.

    Получил?

    Проверьте свои знания

    Wonder Words

    • том
    • вибрация
    • частица
    • реакция
    • амплитуда
    • интенсивность
    • молекула
    • срывать
    • принудительно

    Примите участие в конкурсе Wonder Word

    Оцените это чудо
    Поделись этим чудом

    ×

    ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

    Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
    Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

    Присоединяйтесь к Buzz

    Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

    Поделитесь со всем миром

    Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

    Поделиться Wonderopolis
    Wonderopolis Widget

    Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

    Добавить виджет

    Ты понял!

    Продолжить

    Не совсем!

    Попробуйте еще раз

    Шумовое загрязнение

    Шумовое загрязнение представляет собой невидимую опасность. Его нельзя увидеть, но тем не менее он присутствует как на суше, так и под водой. Шумовым загрязнением считается любой нежелательный или мешающий звук, который влияет на здоровье и благополучие людей и других организмов.

    Звук измеряется в децибелах. В окружающей среде много звуков, от шелеста листьев (от 20 до 30 децибел) до раската грома (120 децибел) и завывания сирены (от 120 до 140 децибел). Звуки, достигающие 85 децибел и выше, могут нанести вред ушам человека. К источникам звука, которые превышают этот порог, относятся знакомые вещи, например газонокосилки (90 децибел), поезда метро (от 90 до 115 децибел) и громкие рок-концерты (от 110 до 120 децибел).

    Шумовое загрязнение ежедневно затрагивает миллионы людей. Наиболее распространенной проблемой со здоровьем, которую он вызывает, является потеря слуха, вызванная шумом (NIHL). Воздействие громкого шума также может вызвать высокое кровяное давление, болезни сердца, нарушения сна и стресс. Эти проблемы со здоровьем могут затронуть все возрастные группы, особенно детей. Было обнаружено, что многие дети, живущие вблизи шумных аэропортов или улиц, страдают от стресса и других проблем, таких как нарушения памяти, внимания и навыков чтения.

    Шумовое загрязнение также влияет на здоровье и благополучие диких животных. Исследования показали, что громкие звуки могут заставлять спинные сосуды гусениц (эквивалент сердца насекомых) биться быстрее, а у синих птиц рождается меньше птенцов. Животные используют звук по разным причинам, в том числе для навигации, поиска пищи, привлечения партнеров и избегания хищников. Шумовое загрязнение мешает им выполнять эти задачи, что влияет на их способность выживать.

    Повышение уровня шума влияет не только на животных на суше, но и на тех, кто живет в океане. Корабли, буровые установки, гидролокаторы и сейсмические испытания сделали некогда спокойную морскую среду громкой и хаотичной. Киты и дельфины особенно страдают от шумового загрязнения. Эти морские млекопитающие полагаются на эхолокацию для общения, навигации, кормления и поиска партнеров, а избыточный шум мешает их способности эффективно эхолокировать.

    Один из самых громких подводных шумов исходит от морских гидролокаторов. Сонар, как и эхолокация, работает, отправляя звуковые импульсы в глубины океана, чтобы отразиться от объекта и вернуть эхо на корабль, который указывает местоположение объекта. Звуки сонара могут достигать громкости 235 децибел и распространяться под водой на сотни миль, мешая способности китов использовать эхолокацию. Исследования показали, что сонар может вызывать массовые выбросы китов на берег и изменять пищевое поведение находящихся под угрозой исчезновения синих китов (9).0162 Balaenoptera musculus ). Экологические группы призывают ВМС США прекратить или сократить использование сонара для военной подготовки.

    Сейсмические исследования также производят громкие звуковые волны в океане. Корабли, ищущие глубоководные месторождения нефти или газа, буксируют устройства, называемые пневматическими пушками, и стреляют звуковыми импульсами на дно океана. Звуковые волны могут повредить уши морских животных и привести к серьезным травмам. Ученые считают, что этот шум также может способствовать изменению поведения китов.

    Среди тех, кто исследует последствия шумового загрязнения, есть Мишель Андре, исследователь биоакустики из Испании, который записывает звуки океана с помощью инструментов, называемых гидрофонами. Его проект LIDO (Прослушивание глубоководной среды океана) собирает данные в 22 разных местах.