Содержание
Ведущие мосты автомобилей — классификация и типы. Разъемные и неразъемные ведущие мосты
Этот мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.
На автомобилях применяются различные типы ведущих мостов (рисунок 1).
Рисунок 1 — Типы ведущих мостов, классифицированных по различным признакам
Картер разъемного ведущего моста (рисунок 2, а) обычно отливают из ковкого чугуна, и он состоит из двух соединенных между собой частей 2 и 3, имеющих разъем в продольной вертикальной плоскости. Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи 1 полуосей. К ним приварены опорные площадки 4 рессор и фланцы 5 для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов.
Разъемные ведущие мосты применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Рисунок 2 — Ведущие мосты
а — разъемный; б, в — неразъемные; 1 — кожух; 2, 3 — части картера; 4 — площадка; 5, 6, 12 — фланцы; 7 — чашка; 8, 10 — кронштейны; 9, 13 — балки; 11 — труба
Картер неразъемного штампо-сварного ведущего моста (рисунок 2, б) выполнятся в виде цельной балки 9 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин, сваренных в продольной плоскости. Средняя часть балки моста предназначена для крепления с одной стороны картера главной передачи и дифференциала, а с другой — для установки крышки. К балке моста приварены опорные чашки 7 пружин подвески колес, фланцы 6 для крепления опорных дисков тормозных механизмов и кронштейны 8 и 10 крепления деталей подвески.
Неразъемные штампо-сварные ведущие мосты получили распространение на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Эти мосты при необходимой прочности и жесткости по сравнению с литыми неразъемными мостами имеют меньшие массу и стоимость изготовления.
Неразъемный литой ведущий мост (рисунок 2, в) изготавливают из ковкого чугуна или стали. Балка 13 моста имеет прямоугольное сечение. В полуосевые рукава запрессовываются трубы 11 из легированной стали, на концах которых устанавливают ступицы колес. Фланцы 12 предназначены для крепления опорных дисков тормозных механизмов.
Неразъемные литые ведущие мосты получили применение на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Такие мосты обладают высокой жесткостью и прочностью, но имеют большую массу и габаритные размеры.
Неразъемные ведущие мосты более удобны в обслуживании, чем разъемные мосты, так как для доступа к главной передаче и дифференциалу не требуется снимать мост с автомобиля.
- Мосты — назначение и типы
- Главная передача
- Дифференциал
- Полуоси
- Конструкция ведущего моста ВАЗ
- Конструкции ведущего моста автомобилей ГАЗ
- Конструкция ведущего моста грузовых автомобилей ЗИЛ
- Конструкции ведущих мостов КамАЗ и МАЗ
- Комбинированные мосты
- Передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости
- Передний мост легковых автомобилей ВАЗ
- Комбинированный передний мост АЗЛК
- Передний ведущий мост автомобилей ГАЗ и ЗИЛ
29.
Назначение, устройство и принцип работы ведущих мостов.
Ведущим
называется мост с ведущими колесами,
он
представляет
собой жесткую пустотелую балку, на
концах которой на подшипниках установлены
ступицы ведущих колес, а внутри
размещены главная передача, дифференциал
и полуоси. На автомобиле ведущими мостами
могут быть только передний, только
задний, промежуточный и задний или
одновременно все мосты.
На
автомобилях применяются различные типы
ведущих мостов.
ведущие | |
по | по |
разъемные | штампосварные |
неразъемные | литые |
Картер
разъемного ведущего моста (рис. 9.4, а)
обычно
отливают из ковкого чугуна. Картер
состоит из двух соединенных между
собой частей 2
и
J,
имеющих разъем в продольной вертикальной
плоскости. Обе части картера имеют
горловины, в которых запрессованы и
закреплены стальные трубчатые кожухи
1
полуосей.
К ним приварены опорные площадки 4
рессор
и фланцы 5
для
крепления опорных дисков колесных
тормозных механизмов. Разъемные ведущие
мосты применяются на легковых автомобилях
и грузовых автомобилях малой и средней
грузоподъемности.
Картер
неразъемного штампосварного ведущего
моста выполняется в виде цельной балки
с
развитой центральной частью кольцевой
формы. Балка имеет трубчатое сечение и
состоит из двух штампованных стальных
половин, сваренных в продольной плоскости.
К средней части балки моста с одной
стороны крепятся картер главной передачи
и дифференциал, а с другой — устанавливается
крышка. К балке моста приварены опорные
чашки пружин подвески колес, фланцы
для
крепления опорных дисков тормозных
механизмов и кронштейны крепления
деталей подвески. Неразъемные штампосварные
ведущие мосты получили распространение
на легковых автомобилях и грузовых
автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Эти мосты при необходимой прочности и
жесткости по сравнению с литыми
неразъемными мостами имеют меньшую
массу и меньшую стоимость изготовления.
Неразъемный литой ведущий мост
изготавливают из ковкого чугуна или
стали. Балка
моста
имеет прямоугольное сечение. В полуосевые
рукава запрессовывают трубы
из
легированной стали, на концах которых
устанавливают ступицы колес. Фланцы
предназначены
для крепления опорных дисков тормозных
механизмов. Неразъемные литые ведущие
мосты получили применение на грузовых
автомобилях большой грузоподъемности.
Такие мосты обладают высокой жесткостью
и прочностью, но имеют большую массу и
габаритные размеры. Неразъемные ведущие
мосты более удобны в обслуживании, чем
разъемные, так как для доступа к главной
передаче и дифференциалу не требуется
снимать мост с автомобиля.
Ведущая
шестерня главной передачи передает
крутящий момент ведомой шестерне моста,
дифференциал распределяет его между
полуосями. Полуоси передают крутящий
момент колесам автомобиля, а также
воспринимают изгибающие моменты в
вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Главной
передачей называется
шестеренный механизм, повышающий
передаточное число трансмиссии
автомобиля. Главная передача служит
для увеличения крутящего момента
двигателя, подводимого к ведущим колесам,
и уменьшения скорости их вращения
до необходимых значений. Главная передача
обеспечивает максимальную скорость
движения автомобиля на высшей передаче
и оптимальный расход топлива в
соответствии с ее передаточным числом.
Передаточное число главной передачи
зависит от типа и назначения автомобиля,
а также мощности и быстроходности
двигателя. Передаточное число главной
передачи обычно составляет 6,5…9,0 у
грузовых автомобилей и 3,5…5,5 у легковых
автомобилей.
На
автомобилях применяются различные типы
главных передач.
главные | |
одинарные | двойные |
цилиндрические | центральные |
конические | |
гипоидные | разнесенные |
червячные |
Дополнительно к
общим требованиям к конструкции
автомобиля (см. подразд. 1.2) к главной
передаче предъявляются и специальные
требования:
• минимальные
габаритные размеры, обеспечивающие
требуемый дорожный просвет;
• обеспечение
наиболее низкого уровня шума.
Одинарная
главная передача
состоит из одной пары шестерен.
Цилиндрическая
главная
передача применяется
в переднеприводных легковых автомобилях
при поперечном расположении двигателя
и размещается в общем картере с коробкой
передач и сцеплением. Ее передаточное
число 3,5…4,2, а шестерни могут быть
прямозубыми, косозубыми и шевронными.
Цилиндрическая главная передача
имеет высокий КПД — не менее 0,98, но она
уменьшает дорожный просвет у автомобиля
и более шумная, чем другие главные
передачи.
Коническая главная передача (рис.
6.2, а)
применяется
на легковых автомобилях и грузовых
автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Оси ведущей 7 и ведомой 2
шестерен
в конической главной передаче лежат
в одной плоскости и пересекаются, а
шестерни выполнены со спиральными
зубьями. Передача имеет повышенную
прочность зубьев шестерен, небольшие
размеры и позволяет снизить центр
тяжести автомобиля. КПД конической
главной передачи со спиральным зубом
0,97…0,98. Передаточные числа конических
главных передач 3,5… 4,5 у легковых и 5…7
у грузовых автомобилей и автобусов.
Гипоидная
главная передача
имеет
широкое применение на легковых и
грузовых автомобилях. Оси ведущей и
ведомой
шестерен
гипоидной главной передачи, в отличие
от конической, не лежат в одной
плоскости и не пересекаются, а
перекрещиваются. Передача может быть
с верхним или нижним гипоидным
смещением. Гипоидная главная передача
с верхним смещением используется на
многоосных автомобилях, так как вал
ведущей шестерни должен быть проходным,
и на переднеприводных автомобилях —
исходя из условий компоновки. Главная
передача с нижним гипоидным смещением
широко применяется на легковых
автомобилях. Передаточные числа гипоидных
главных передач 3,5…4,5 у легковых
автомобилей, 5…7 у грузовых автомобилей
и автобусов. Гипоидная главная передача
по сравнению с другими более прочная и
бесшумная, имеет высокую плавность
зацепления, малогабаритная. Ее можно
применять на грузовых автомобилях
вместо двойной главной передачи. Она
имеет КПД, равный 0,96…0,97. При нижнем
гипоидном смещении имеется возможность
ниже расположить карданную передачу и
снизить центр тяжести автомобиля,
повысив его устойчивость. Однако
гипоидная главная передача требует
высокой точности изготовления, сборки
и регулировки. Она также требует из-за
повышенного скольжения зубьев
шестерен применения специального
гипоидного масла с сернистыми,
свинцовыми, фосфорными и другими
присадками, образующими на зубьях
шестерен прочную масляную пленку.
Червячная
главная передача
может
быть с верхним или нижним расположением
червяка
относительно
червячной шестерни, имеет передаточное
число 4…5 и в настоящее время используется
редко. Ее применяют на некоторых
многоосных многоприводных автомобилях.
По сравнению с другими типами червячная
главная передача меньше по размерам,
более бесшумная, обеспечивает более
плавное зацепление и минимальные
динамические нагрузки. Однако передача
имеет наименьший КПД (0,9…0,92) и по
трудоемкости изготовления и применяемым
материалам (оловянистая бронза)
является самой дорогостоящей.
Двойные
главные передачи.
На
грузовых автомобилях средней и большой
грузоподъемности, на полноприводных
трехосных автомобилях и автобусах
для увеличения передаточного числа
трансмиссии, чтобы обеспечить передачу
большого крутящего момента, применяются
двойные главные передачи. КПД двойных
главных передач находится в пределах
0,93…0,96. Двойные главные передачи имеют
две зубчатые пары и обычно состоят из
пары конических шестерен со спиральными
зубьями и пары цилиндрических шестерен
с прямыми или косыми зубьями. Наличие
цилиндрической пары шестерен позволяет
не только увеличить передаточное число
главной передачи, но и повысить прочность
и долговечность конической пары шестерен.
В
центральной главной передаче
коническая
и цилиндрическая
пары
шестерен размещены в одном картере в
центре ведущего моста. Крутящий момент
от конической пары через дифференциал
подводится к ведущим колесам автомобиля.
В
разнесенной главной передаче
коническая
пара шестерен находится в картере в
центре ведущего моста, а цилиндрические
шестерни
—
в
колесных редукторах. При этом цилиндрически
шестерни соединяются полуосями через
дифференциал с конической парой шестерен.
Крутящий момент от конической пары
через дифференциал и полуоси подводится
к колесным редукторам. Широкое применение
в разнесенных главных передачах получили
однорядные планетарные колесные
редукторы. Такой редуктор состоит
из прямозубых шестерен— солнечной,
коронной
и трех сателлитов.
Солнечная
шестерня приводится во вращение через
полуось и находится в зацеплении с тремя
сателлитами, свободно установленными
на осях,
жестко
связанных с балкой моста. Сателлиты
входят в зацепление с коронной
шестерней, прикрепленной к ступице
колеса. Крутящий момент от центральной
конической пары шестерен к ступицам
ведущих колес передается через
дифференциал, полуоси, солнечные
шестерни,
сателлиты
и
коронные шестерни. При разделении
главной передачи на две части уменьшаются
нагрузки на полуоси и детали дифференциала,
а также уменьшаются размеры картера
и средней части ведущего моста. В
результате увеличивается дорожный
просвет и тем самым повышается проходимость
автомобиля. Однако разнесенная главная
передача более сложная, имеет большую
металлоемкость, дорогостоящая и
трудоемкая в обслуживании.
Ремонт ведущего моста: причины необходимости и что он включает в себя
Ведущие мосты — это мосты на транспортных средствах с двигателем, которые передают энергию от двигателя и крутящий момент от трансмиссии на передние, задние или все колеса. Ведущие мосты реагируют на входные данные, которые они получают от рулевого колеса, чтобы определить, как мощность будет распределяться между колесами. Ведущие оси идут от дифференциала к колесам и необходимы для движения любого автомобиля. Несколько других систем взаимодействуют и взаимодействуют с ведущими мостами для их питания и управления их движением 9. 0003
Сложная единица оборудования
Слишком много, ведущие мосты кажутся простым, прочным объектом. На самом деле это сложное оборудование, состоящее из двух полуосей, соединенных с дифференциалом и карданным шарниром. Ведущие мосты состоят из нескольких важных частей. К этим частям относятся:
- Ось
- Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
- Приводной вал
- Дифференциал
- Универсальный шарнир
- Корпус моста
- 900 04 Что делают эти детали ведущего моста
1. Ось
Ось несет вес автомобиля, груза и пассажиров. Он должен выдерживать большие нагрузки, возникающие при вождении и торможении. Ось также облегчает управление и поглощает часть ударов при движении по неровной дороге.
2. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
ШРУСы помогают удерживать кузов автомобиля в равновесии и позволяют колесам свободно двигаться.
3. Приводной вал
Приводной вал в автомобилях позволяет передавать крутящий момент и энергию, создаваемые трансмиссией, на колеса и другие части автомобиля. В автомобилях с задним и полным приводом они позволяют двигателю приводить в движение заднюю ось.
4. Дифференциал
Дифференциал направляет мощность, поступающую от двигателя, на колеса, замедляет скорость вращения трансмиссии до того, как она будет передана на колеса, и передает мощность на колеса, позволяя колесам вращаться с разной скоростью.
5. Универсальный шарнир
Универсальный шарнир помогает приводному валу передавать мощность, поступающую от трансмиссии, на дифференциал.
6. Кожух оси
Кожух оси помогает защитить ось и обеспечивает ее максимально эффективную работу.
Проблема с ведущей осью
Если ведущая ось сломается или не работает должным образом, автомобиль не сможет нормально двигаться. Многие люди задаются вопросом, безопасно ли водить их автомобиль, если у него проблемы с ведущим мостом. Большинство автомобильных экспертов согласны с тем, что это не так. Вождение автомобиля с неисправностью ведущего моста чрезвычайно опасно. Если ведущая ось сломается, когда кто-то едет, это может привести к серьезным травмам пассажиров и серьезному повреждению автомобиля, ремонт которого будет трудным и дорогостоящим.
Проблема с ведущей осью
Если ведущая ось сломается или не работает должным образом, автомобиль не сможет нормально двигаться. Многие люди задаются вопросом, безопасно ли водить их автомобиль, если у него проблемы с ведущим мостом. Большинство автомобильных экспертов согласны с тем, что это не так. Вождение автомобиля с неисправностью ведущего моста чрезвычайно опасно. Если ведущая ось сломается, когда кто-то едет, это может привести к серьезным травмам пассажиров и серьезному повреждению автомобиля, ремонт которого будет трудным и дорогостоящим.
Общие проблемы с ведущим мостом
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это часть ведущего моста, которая очень подвержена широкому спектру проблем. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Плохая смазка
Осевой шарнир в узле оси CV нуждается в надлежащей смазке для эффективной работы. Когда шарниры правильно смазаны, они обеспечивают ведущему мосту гибкость, необходимую для того, чтобы он мог изгибаться и двигаться в зависимости от дорожных условий. Когда ШРУСы не смазываются должным образом, ведущая ось подвергается сильному трению и высоким уровням нагрузки. Это увеличивает вероятность того, что ведущая ось сломается, и автомобиль не сможет двигаться.
Изношенные пыльники
ШРУСы на оси в сборе закрыты резиновыми чехлами. Это обычно называют пыльником ведущего моста. Сапоги защищают ШРУСы, помогают поддерживать их смазку и предотвращают попадание и прилипание к ним грязи и мусора. Сапоги, как правило, имеют ограниченный срок службы и могут изнашиваться, если они постоянно подвергаются трению и высоким уровням нагрузки во время нормальной эксплуатации, могут расколоться и требуют довольно регулярной замены.
Перегрузка по весу
Большинство инженеров проектируют ведущие мосты автомобилей, грузовиков и внедорожников так, чтобы они могли выдерживать тысячи фунтов при нормальной работе. Ведущая ось среднего автомобиля рассчитана на нагрузку около 850 фунтов. На большегрузных пикапах ведущие мосты рассчитаны на то, чтобы регулярно выдерживать от 6000 до 12000 фунтов. Если владельцы транспортных средств регулярно перегружают свои автомобили, ведущая ось в конечном итоге сломается. Чтобы предотвратить это, владельцы транспортных средств должны следить за тем, чтобы они не превышали ограничение по весу, указанное в номинальной полной массе транспортного средства в руководстве пользователя.
Симптомы неисправности ведущего моста
Владельцам автомобилей важно понимать общие проблемы, с которыми сталкиваются ведущие мосты. Однако не менее важно распознавать симптомы неисправности ведущего моста. Если вы понимаете, что вашему автомобилю требуется ремонт ведущего моста, вам следует немедленно обратиться в автомастерскую. Выберите тот, у которого есть хорошо обученный, лицензированный, опытный механик и соответствующие инструменты и оборудование, чтобы сделать работу правильно. Некоторые симптомы неисправности ведущего моста включают в себя:
1. Звуки щелчков
Обычный человек, вероятно, слышал щелчки ведущего моста автомобиля при повороте. Это один из наиболее распространенных признаков неисправности ведущего моста автомобиля. Щелчки обычно сигнализируют о том, что шарниры CJ в ведущем мосту изношены. Владельцы автомобилей должны периодически проверять свои ШРУСы. Они также должны обратить пристальное внимание на то, исходит ли звук от передней или задней ведущей оси, и с какой стороны автомобиля он издает звук, и немедленно принять меры.
2. Смазка на шине
ШРУСы на ведущем мосту автомобиля смазываются консистентной смазкой и закрываются резиновыми чехлами. Резиновые сапоги предназначены для защиты соединения и сохранения смазки на месте и в чистоте. Если вы начинаете замечать, что смазка вытекает на их шины и вокруг них, это признак того, что резиновые сапоги повреждены, ослаблены или изношены. Владелец транспортного средства должен немедленно доставить его в магазин, если увидит эти знаки.
3. Вибрация во время движения
Когда ШРУС или приводной вал начинают выходить из строя, они больше не смогут эффективно уравновешивать автомобиль во время движения. Автомобиль будет иметь тенденцию вибрировать во время движения, особенно когда из-за этого он начинает набирать скорость. Если автовладелец замечает, что его автомобиль начинает регулярно вибрировать, он должен быстро доставить его в автомастерскую и заменить ведущий мост, а не ремонтировать его.
Последствия вождения с проблемами ведущего моста
Несчастные случаи, травмы и смерть
К сожалению, многие люди продолжают водить свои автомобили даже после того, как понимают, что автомобиль нуждается в ремонте ведущего моста. Эти люди подвергают себя и окружающие их транспортные средства опасности попасть в серьезную аварию. Откладывание ремонта или замены ведущего моста и продолжение управления автомобилем может привести к серьезным последствиям, таким как тяжелые травмы или даже смерть.
Более дорогой ремонт
Чем дольше кто-то ездит на автомобиле с неисправностью ведущего моста, тем дороже будет его ремонт. При раннем рассмотрении замена сломанного пыльника ШРУСа может стоить около 150 долларов. Тем не менее, вождение с поврежденным пыльником может привести к загрязнению смазки, защищающей ШРУС, ее вытеканию, что приведет к износу ШРУСа и необходимости его замены. Это может стоить 9 долларов00 до 1200 долларов и более.
Немедленно обратитесь к автомеханику
Если вы понимаете, что вашему автомобилю требуется ремонт ведущего моста, вам следует немедленно доставить его в автомастерскую. Выберите тот, у которого есть хорошо обученный, лицензированный, опытный механик и соответствующие инструменты и оборудование для правильного выполнения работы.
Все, что вам нужно знать
Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес вашего автомобиля. Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные. Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.
Что такое ось?
Ключевой компонент вашего автомобиля. Оси представляют собой центральные валы, которые соединяются с колесами. По словам Car From Japan, они обычно поворачиваются вместе с колесами. Поскольку оси контролируют мощность, приводящую в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси для работы.
Сколько осей у автомобиля?
Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как утверждает Car From Japan. В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. Более крупные транспортные средства, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут иметь больше осей.
Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свой автомобиль сбоку, а затем посчитайте количество пар шин. Большинство автомобилей имеют в общей сложности четыре шины или два комплекта шин, один спереди и один сзади. Два комплекта шин равны двум осям.
Факторы, определяющие тип моста в автомобиле
Несколько факторов определяют, какой тип моста нужен транспортному средству. Например, технические требования и количество производимого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.
Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных форматов. Другие имеют индивидуальные оси, которые соответствуют потребностям и спецификациям автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально контролировать колеса. Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.
Типы мостов
Согласно Quadratec, мосты бывают трех стандартных типов:
- Задний мост: Этот мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние мосты являются живыми, то есть вращаются вместе с колесами автомобиля.
- Передний мост: Расположенный в передней части автомобиля, этот мост отвечает за рулевое управление и обработку ударов от неровной поверхности дороги. Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной цапфы. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому их обычно изготавливают из углеродистой или никелевой стали.
- Поворотный кулак: Поворотный кулак крепится к передним колесам автомобиля с помощью шкворней, соединяющих эти оси с передней осью.
Типы заднего моста
Не все задние мосты одинаковы, поскольку их тип определяется опорой и методами крепления. Согласно The Engineers Post, существует три типа задних мостов:
- Полуплавающий мост: Этот задний мост соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в кожух полуоси. Поскольку у него два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы создавать такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера, таких как полутонные и легкие пикапы.
- Полностью плавающая ось: В соответствии со своим названием, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента. Полностью плавающие оси, как правило, лучше всего подходят для более крупных транспортных средств, таких как тяжелые грузовики. Некоторые грузовики среднего размера с большей тяговой способностью или те, которые широко используют полный привод, также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
- Трехчетвертная плавающая ось: Более сложная, чем полуплавающая ось, и более надежная. Он помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.
Типы переднего моста
Согласно Мейнеке, автомобили имеют два основных типа переднего моста. Это:
- Неподвижная передняя ось: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами. Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, которые предотвращают их контакт с водой или грязью.
- Ведущий передний мост: В отличие от глухих передних мостов, ведущие передние мосты передают крутящий момент от коробки передач к передним колесам.
Типы поворотных осей
Как поясняет The Engineers Post, существует четыре типа поворотных осей:
- Elliot: В этом типе для соединения с передней осью используется шкворень, вилка и шплинт.
- Reverse Elliot: Этот тип имеет противоположное расположение стандартной цапфы Elliot.
- Lamoine: Этот тип поворотной цапфы имеет L-образный шпиндель вместо шарнира вилки.
- Задняя подвеска Lamoine: Имеет обратную компоновку по сравнению со стандартной поворотной цапфой Lamoine.
Как узнать, что ваша ось пришла в негодность
Поскольку оси необходимы для работы вашего автомобиля, важно поддерживать их в рабочем состоянии. Как утверждает Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось находится в аварийном состоянии:
- Когда вы включаете передачу, вы слышите громкий стук.
- Вы чувствуете вибрацию при управлении автомобилем.
- Ваш автомобиль не будет двигаться вперед или назад, даже если он работает.
Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа
В дополнение к уникальным характеристикам крутящего момента, двигателя и трансмиссии многие грузовики также имеют нестандартные передаточные числа. По словам Эдмундса, передаточное отношение 3,55:1 означает, что приводной вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.
В большинстве случаев стандартное передаточное число подходит большинству водителей, которые не собираются перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может понадобиться максимально возможное передаточное число.
Проблемы с мостами, которые следует учитывать
При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких вещах. Помните:
- Наклейка на окно автомобиля показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа. Если у грузовика есть нестандартное передаточное число, экономия топлива автоматически снижается.
- Невозможно сравнивать опциональные передаточные числа разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на передачу системы, что влияет на итоговую цифру.
- Многие дилеры называют более низкие передаточные числа мостов высокими передачами, а более высокие передаточные числа мостов — короткими передачами. Первые обычно имеют лучший расход топлива, в то время как вторые обычно могут перевозить более тяжелые грузы.
Оси — это лишь одна из функций, необходимых для удержания автомобиля на дороге. Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и обзорах первых дисков.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://carfromjapan.com/article/car-maintenance/how-many-axles-does-a-car-have-know-it-here/
https://www.