Содержание

Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.


 Клапанный механизм

Устройство клапанного механизма

Различают клапанные и золотниковые механизмы газораспределения. В четырехтактных двигателях газообмен осуществляется с помощью клапанов. В двухтактном двигателе газообмен происходит под действием поршня, открывающего и закрывающего впускные и перепускные каналы, или посредством смешанной системы газораспределения.

Клапанные механизмы газораспределения (ГРМ) разделяют:

• по месту установки клапанов  — верхнее расположение клапанов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;
• по месту установки распределителыюго вала — верхнее и нижнее;
• по виду привода распределительного вала  — зубчатый (шестеренчатый), цепной и ременный.

Механизм газораспределения включает в себя привод, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапанный механизм.

Клапанный механизм состоит из клапанов, направляющих втулок, седел, клапанов, возвратных пружин с нижней и верхней опорными тарелками, сухарей, механизмов поворота клапана.

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод (в карбюраторных двигателях) топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряжения и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Распределительный вал имеет: коренные (опорные) шейки; кулачки, расположение которых на валу обусловлено числом клапанов на цилиндр и последовательностью их открытия в зависимости от порядка работы двигателя, схемы привода, фазы газораспределения; зубчатое колесо привода прерывателя-распределителя и масляного насоса; эксцентрик привода топливного насоса. На переднем конце вала имеется шейка со шпоночным пазом под зубчатое колесо и резьбой для ее крепления.
Для восприятия осевых усилий от косозубых зубчатых колес при нижнем расположении распределительного вала используются стальные упорные фланцы. С одной стороны во фланец упирается ступица зубчатого колеса привода, а с другой — торец передней опорной шейки распределительного вала. Необходимый осевой зазор при этом обеспечивается распорным кольцом, установленным между ступицей зубчатого колеса и шейкой вала. Ширина кольца на 0,1-0,2 мм больше толщины фланца.


 Притирка клапанов

Притирка клапанов обеспечивают

лучшую герметичность.

Как проводится притирка клапанов

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия. Толкатели изготовляются в виде круглых стержней или стаканов, совершающих осевое возвратно-поступательное движение, а также в виде рычагов, совершающих качательные движения вокруг своей оси.
Толкатели изготовляются из стали с низким и средним содержанием углерода и из чугуна.
Цилиндрические толкатели выполняются пустотелыми с плоской или сферической поверхностью днища радиусом 700—1000 мм., а кулачок распределительного вала — коническим с углом при вершине конуса 6—12 градусов. При этом кулачок смещается относительно оси толкателя в сторону основания конуса на 2—3 мм, что обеспечивает проворачивание толкателя вокруг его оси, с целью предотвращения неравномерного износа его боковой направляющей поверхности при работе.
В двигателях марки «ЯМЗ»  применяют подвесные рычажные толкатели, свободно установленные на разрезной оси. На одном конце рычага выполнено гладкое отверстие пол ось качания на другом, в вилке на игольчатых подшипниках, установлен ролик, сверху вилки запрессована стальная пята со сферической поверхностью, на которую опирается штанга.


 Что такое тепловой зазор?

В процессе работы двигателя клапаны и

детали привода клапана нагреваются,и..

Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью. Штанги изготовляются трубчатыми или сплошными из стали или дюралюминия. На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники. При использовании стальных трубок наконечники запрессовывают в трубках или получают путем высадки и завальцовывания торцов у трубки.
Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или двутаврового сечения, что повышает его жесткость. Оно передает усилия от штанги к клапану. Коромысла отливают из чугуна или стали метолом точного литья.
В коротком плече коромысла имеется резьбовое отверстие под регулировочный винт и канал для полвода масла к сферической поверхности штанги и винта. На другом плече коромысла имеется сферическая поверхность (боек коромысла), которая опирается на стержень клапана. В средней части выполнено гладкое отверстие под ось качения коромысла. От осевого смешения коромысло удерживается упорной шайбой и стопорным пружинным кольцом.


Неисправности ГРМ двигателя

 Уход за механизмом

газораспределения двигателя

ᐉ Газораспределительный механизм (ГРМ). Типы привода клапанов

Механизм газораспределения служит для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси (бензиновые двигатели) или воздуха (дизельные двигатели) и выпуска из них отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилин­дров двигателя.

Общее устройство и принцип работы механизма газораспределения рассмотрен на примере механизма двигателя ВАЗ.

Рис. Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала 7, который может иметь цепной или ременной привод, рычагов (коромысел) 5, количество которых равно количеству клапанов, впускных и выпускных клапанов 1, направляющих втулок 2, устанавливаемых в головке блока и удерживающихся в ней с помощью стопорных колец, маслосъемных колпачков, опорных шайб, пружин 3, тарелок 4, сухарей, регулировочных болтов 9, вворачиваемых в резьбовые втулки 10 установленные в головке блока. Чтобы болты не отвернулись во время работы двигателя, их контрят с помощью гаек. Для фиксации и возврата рычагов в исходное положение предусмотрены пружины 8. В головке блоке предусмотрено специальное гнездо для посадки клапана 11.

При вращении распределительного вала его кулачок набегает на рычаг 5, который, поворачиваясь на сферической опоре регу­лировочного болта 9, другим концом нажимает на стержень клапана и откры­вает отверстие, сообщающее ка­меру сгорания ци­линдра с впуск­ным (впускной клапан) или вы­пускным (выпуск­ной клапан) тру­бопроводом. При дальнейшем пово­роте вала кулачок сходит выпуклой частью с рычага, который при по­мощи пружины 8 возвра­щается в исходное положение, а кла­пан под действи­ем пружин закрывается.

Существует несколько вариантов передачи силового воздействия с кулачков распределительного вала на стержни клапанов (т. е. типов привода клапанов):

  1. Привод через штангу и коромысло для автомобилей «Рено», «Форд» ранних выпусков, «Волга», «Газель».

    Рис. Привод клапанов через штангу и коромысла:
    1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4,5 – клапанные пружины; 6 – тарелка пружины; 7 – сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – гайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин

  2. Привод через коромысло для автомобилей «Мазда-626», ЗАЗ-1102. При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо коромысла, на конце которого для увеличения срока службы может быть установлен роликовый подшипник.

    Рис. Привод клапанов через коромысло:
    1 – кулачок распределительного вала; 2 – коромысло; 3 – регулировочный винт; 4 – контргайка; 5 – зазор

  3. Привод через коромысло и регулировочный эксцентрик для автомобилей БМВ-518, БМВ-520. При таком варианте привода кулачок воздействует на коромысло, которое через регулировочный эксцентрик соприкасается со стержнем клапана.

    Рис. Привод клапанов через коромысло и регулировочный эксцентрик:
    1 – регулировочный эксцентрик; 2 – коромысло; 3 – кулачок распределительного вала

  4. Привод через рычаг для автомобилей «Мерседес-Бенц 123», «Сузуки». При таком конструктивном исполнении кулачок распределительного вала воздействует на плечо специального рычага, тыльная поверхность которого передает усилие на регулировочную гайку, имеющуюся на торце стержня клапана и застопоренную контргайкой.

    Рис. Привод клапанов через рычаг:
    1 – кулачок распределительного вала; 2 – щуп для регулировки теплового зазора; 3 – рычаг; 4 – регулировочная гайка; 5 – контргайка; 6 – тарелка пружины клапана; 7 – пружина клапана; 8 – маслосъемный колпачок клапана; 9 – головка цилиндров; 10 – стержень клапана; 11 – направляющая втулка клапана

  5. Привод через коромысло, имеющее 4 опорные поверхности для автомобилей ВАЗ-2101…ВАЗ-2107, «Фиат».
  6. Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка распределительного вала для автомобилей «Форд», «Москвич».

    Рис. Привод клапанов двумя коромыслами от одного кулачка верхнего распределительного вала

  7. Привод через чашечный толкатель для автомобилей «Форд», «Опель», «Фольксваген», «Ауди», ВАЗ-2108…ВАЗ-2110. Такой привод наиболее распространен в двигателях автомобилей 1980 – 1990 гг. выпуска. Распределительный вал воздействует на чашечный толкатель, усилие от которого через регулировочную шайбу передается на клапан. В таком приводе отсутствуют коромысла, что повышает надежность работы газораспределительного механизма.

    Рис. Привод клапанов через чашечный толкатель:
    1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – чашечный толкатель; 4 – корпус подшипника распределительного вала; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – регулировочная шайба; 7 – маслосъемный колпачок клапана; А – тепловой зазор

  8. Привод через два распределительных вала с гидравлическими толкателями. Такие конструкции предусматривают по два-три впускных клапана и по два выпускных клапана на каждый цилиндр. Применяются в современных конструкциях бензиновых двигателей, для улучшения процессов впуска и выпуска.

Рис. Привод через два распределительный вала с гидравлическими толкателями

Рубрика:Газораспределительный механизм (ГРМ)Метки: Газораспределение, ГРМ, Клапан

Как работает синхронизация двигателя | YourMechanic Advice

Как работает синхронизация двигателя | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Двигатель вашего автомобиля состоит из ряда быстро движущихся частей, включая коленчатый вал, распределительный вал, поршни, клапаны двигателя, шатуны и шкивы. Когда поршень движется вверх и вниз, клапаны соответственно перемещаются внутрь и наружу. Коленчатый вал крутится, а шатуны тянут и толкают. Все это должно работать в полной гармонии.

Различные типы синхронизации

Существует два типа синхронизации: синхронизация кулачка и опережение зажигания. Кулачковая синхронизация регулирует клапаны и поршни, а весь процесс контролируется цепью или ремнем ГРМ. Если время выключено, может произойти повреждение. В некоторых двигателях, называемых «интерференционными двигателями», последствия могут быть особенно плохими. В этом типе двигателя клапаны двигателя и поршни фактически занимают одно и то же место в цилиндре, но в разное время. Поскольку интервалы между временем, когда поршень владеет пространством, и временем, когда клапан владеет пространством, намного меньше секунды, вы, вероятно, можете себе представить последствия, если синхронизация нарушена. В конечном итоге вам может понадобиться ремонт двигателя или даже его замена.

Если синхронизация вашего кулачка отключена, скорее всего, вы узнаете, потому что ваша машина не будет работать хорошо, если она вообще будет работать. С другой стороны, момент зажигания определить сложнее, но его легко отрегулировать. Момент зажигания связан с четырьмя циклами двигателя вашего автомобиля. Четыре цикла:

  • Воздух всасывается через впускной клапан, а форсунки подают топливо.
  • Топливная смесь сжата.
  • Свеча зажигания воспламеняет топливную смесь, толкая поршень вниз.
  • Выпускной клапан открывается, чтобы выпустить сгоревшие топливные газы (выхлоп).

Самое главное, чтобы искра была вовремя. Если это не так, вы можете получить прерывистый холостой ход, отсутствие мощности или двигатель, который просто не будет работать.

Никогда не следует игнорировать проблемы с синхронизацией двигателя, так как их нарушение может привести к серьезным проблемам с двигателем. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо симптомы плохой синхронизации двигателя, обратитесь к профессиональному механику.


ремни

двигатели

ремни ГРМ

система зажигания

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как запустить дизельный грузовик

Запуск Запуск дизельного двигателя (https://www.yourmechanic.com/article/what-is-the-difference-between-a-diesel-and-a-gasoline-engine ) сильно отличается от запуска бензинового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо воспламеняется свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое сжатием в…

Как заменить ремень гидроусилителя руля

Общие признаки неисправности ремня гидроусилителя рулевого управления включают визг и видимые трещины, порезы или зазубрины на поликлиновом или приводном ремне.

Как заменить ремень водяного насоса

Ремень водяного насоса выходит из строя, когда он изнашивается, трескается, или из двигателя исходит запах горелой резины или визг.

Похожие вопросы

Автомобиль глохнет на холостом ходу.

Наиболее распространенная проблема с этим условием — неисправный датчик положения коленчатого вала. Он расположен рядом с коробкой передач и управляет опережением зажигания. если это плохо, у вас может заглохнуть двигатель и он не запустится. Я бы порекомендовал…

Jeep глохнет при оборотах ниже 1000

У вашей проблемы может быть множество причин, от утечки вакуума до неисправного топливного насоса. Если горит индикатор Check Engine, первым шагом является получение соответствующих диагностических кодов неисправностей (DTC). Эти коды служат для запуска…

Не заводится, есть искра, давление топлива 49 фунтов на квадратный дюйм, и он работал, когда я припарковал машину. Почему не запускается?

Привет. Проверьте стартер и посмотрите, щелкает ли он при повороте ключа. Если стартер щелкает, то либо реле стартера, либо соленоид стартера не работает. Если нет щелчка и стартер…

Просмотр другого контента

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Различные системы цепи привода ГРМ

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

Как работают цепи привода ГРМ?

 

Цепь ГРМ автомобиля определяет характеристики любого существующего автомобиля. Ответственность за правильную работу двигателя. Поддерживая синхронизацию распределительных валов и коленчатого вала, они контролируют работу двигателя, мощность, которую он выдает, потребляемое топливо и создаваемые им выбросы.

Технологические достижения позволили производить более долговечные альтернативы зубчатым ремням. Цепи становятся все тише и легче.

В настоящее время они набирают популярность во всех типах современных приложений. Назначение их ничем не отличается, однако они уже не требуют регулярного обслуживания и замены цепи ГРМ тоже нет.

В качестве системы передачи мощности цепь может передавать нагрузки с высоким крутящим моментом в компактном корпусе. За доли секунды цепь ГРМ обеспечивает синхронизацию топливных форсунок, воздухозаборника и поршней.

Когда поршень движется вниз, воздух и топливо должны поступать внутрь. Затем поршень поднимается, свеча зажигания поджигает топливо, поршень отбрасывается обратно. Затем поршень снова поднимается вверх, чтобы вытолкнуть весь оставшийся газ.

 

Конфигурации систем цепи привода ГРМ

 

Существует различных типов систем цепи привода ГРМ , которые демонстрируют уникальные характеристики, являющиеся основным отличием в расположении распределительного вала.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых в настоящее время:

 

Роликовая цепь ГРМ SOHC распределительный вал, размещенный в блоке цилиндров, этот тип двигателя был довольно сложным и легко выходил из строя на высоких скоростях или уровнях давления.

Конструкция с верхним расположением клапанов больше подходит для более крупных двигателей; поэтому вы не найдете его в современном компактном приложении.

SOHC (одиночный верхний распредвал) был разработан для размещения только одного верхнего распределительного вала в головке блока цилиндров двигателя. Это означает, что распределительный вал обычно размещается в середине головки, что лишает свечу зажигания ее идеального положения, когда клапаны управляются почти непосредственно распределительным валом; облегчает работу на более высоких оборотах.

Конструкция SOHC имеет несколько преимуществ по сравнению с конструкцией «кулачок в блоке». Главный из них заключается в том, что количество подвижных частей уменьшено.

 

Роликовая цепь ГРМ DOHC

 

Конструкция DOHC (двойной верхний кулачок) включает аналогичную простую конфигурацию двигателя с двумя отдельными распределительными валами, установленными на головке. В этом типе двигателя установлены два верхних распределительных вала, которые разделены на первичный и вторичный приводы.

Это позволяет впускным клапанам располагаться под большим углом к ​​выпускным потокам воздуха через двигатель и лучшему коэффициенту топливной эффективности. В большинстве случаев с двигателем DOHC (или с двумя распредвалами) каждый распредвал будет напрямую воздействовать на связанные с ним клапаны.

Двигатели с двумя верхними распредвалами позволяют использовать все преимущества VVT. Эта конфигурация обладает теми же преимуществами, что и конструкции SOHC.

 

Распределение для двигателей V или W

 

Некоторые высококлассные и более современные автомобили с двигателем V или W имеют сложную и сложную конструкцию, в которой можно использовать до четырех распределительных валов , включая два -головки цилиндров и два ряда цилиндров с соответствующими впускными и выпускными клапанами.

 

Сопутствующее содержание: Цепь ГРМ автомобиля – часто задаваемые вопросы (FAQ)

 

Различные типы цепей ГРМ считается ключевым элементом движка, но не все цепочки являются такой же. Существует большое разнообразие типов, которые отличаются формой и конструкцией в зависимости от различных требований в виде нагрузки.

Роликовая и бесшумная цепи ГРМ чаще всего используются в автомобилях. Первая представляет собой более сложную систему, в которой пальцы звеньев усилены роликовой опорой (или втулкой), на которой размещены свободно вращающиеся стальные ролики. Основная цель этого типа цепи — уменьшить трение.

Бесшумные цепи, также называемые цепями с перевернутыми зубьями, сконструированы с использованием металлических звеньев, которые удерживаются на месте цилиндрическими штифтами, которые также позволяют цепи изгибаться.

 

Industrias Dolz, ваш эксперт по распределению автомобильных цепей

 

Dolz предлагает полный ассортимент полных комплектов цепей ГРМ, проверенных на работоспособность и со всеми компонентами, необходимыми для профессионального и качественного ремонта : цепь премиум-класса, натяжитель , звездочки распредвала и коленвала, прокладка, система изменения фаз газораспределения (VVT), сальник, направляющие, винты…

Качество компонентов привода сильно повлияет на работу вашего двигателя.

Итак, не забывайте, никогда не следует игнорировать проблемы с синхронизацией двигателя, так как если синхронизация сбита, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор
    27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт
    18 апреля 2023 г.
  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется?
    31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя
    28 марта 2023 г.
  • Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования?
    27 марта 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г.