Содержание
Нужно ли заливать масло в фильтр при замене
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.
Масло и масляный фильтр
Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.
Заливать надо!
Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.
По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.
Бракованный масляный фильтр
Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.
Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.
Заливать не надо!
Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.
Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.
Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.
Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?
Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan
Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.
Комментарий «судей»
Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе?
Основной задачей масляного фильтра является пропуск смазочной жидкости и задерживание разного рода загрязнений.
В зависимости от марки автомобиля и модели двигателя этот элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.
В статье расскажем о том, нужно ли заливать масло в фильтр, приведем аргументы сторонников и противников этой процедуры.
Вопрос о том, заливать ли масло в фильтр при замене моторной жидкости, сегодня очень популярен. Есть как сторонники, так и противники этого действия. Разберемся, действительно ли их аргументы оправданны.
Автолюбители, настаивающие на необходимости промасливания фильтрующего элемента перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового фильтра находится специальный пористый материал; если он останется сухим, то может разорваться под воздействием давления масла
- При запуске двигателя масло вначале наполнит фильтрующий элемент и только потом поступит в моторный отсек; есть вероятность, что из-за сухого трения внутри силового агрегата он может выйти из строя
- Незаполненный маслом фильтр может привести к образованию воздушной пробки
Сторонники заливки масла в фильтр рекомендуют перед установкой наполнить его смазкой на ¾ объема, после чего дать постоять около 30 минут, чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество масла.
Но так ли необходимо заливать масло в фильтр?
На самом деле поток поступающей моторной жидкости не может повредить сухой фильтрующий материал. Разрыв «шторки» возможет только в том случае, если фильтр некачественный или неправильно подобран (имеет слишком низкую пропускную способность).
Даже при полном сливе масла на деталях силового агрегата остается масляная пленка, поэтому во время запуска двигателя после замены расходного материала он не будет работать «на сухую». К тому же на холостых оборотах нет больших нагрузок. Свежее масло быстро прокачивается по системе и заполняет узлы трения.
Воздушная пробка не может образоваться из-за сухой фильтровальной шторки. Это очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
Теперь разберемся со «страшными последствиями» заливки масла в фильтр, которые приводят противники этой манипуляции.
Вместе со смазкой в фильтр могут попасть мусор и фольга от канистры.
Довод откровенно слабый – новый фильтр может загрязниться при хранении и транспортировке. Уберечься от этого поможет только полный отказ от замены этого элемента, чего допускать точно нельзя.
Пропитанный маслом фильтр порвется под воздействием давления насоса при запуске двигателя.
Вряд ли фильтр порвется, ведь закон Паскаля гласит: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о его стенки. Так как мельчайшие частицы подвижны, из места с более высоким давлением они способны передвигаться на участок с более с низким. Это позволяет за короткое время выравнять давление по всей поверхности контура.
К тому же фильтр оборудован перепускным клапаном, который откроется намного раньше, чем может порваться фильтрующий элемент.
Производители фильтров запрещают заливать в них масло.
На самом деле фильтры просто не требуют заливки, так как это кардинально ничего не меняет. Никаких запретов на заливку масла никто не дает.
При заливке масло в фильтр индикатор давления дольше светится при первом запуске.
Скорее, наоборот – при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше. Многие уже проверили это.
Таким образом, ответ на вопрос о том, нужно ли заливать масло в фильтр, один – можно, но не обязательно. Вреда эта процедура не принесет, но и пользы тоже, вы просто потратите дополнительное время.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3.2 (5 оценок)
Как заменить масляный фильтр | DIY
youtube.com/embed/zkQPUy9ocHw?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Шаг 1
Запустите двигатель.
Поскольку теплое масло сливается быстрее, чем холодное, дайте двигателю поработать всего пару минут. Вы никогда не захотите, чтобы ваш двигатель прогрелся до полной рабочей температуры, потому что масло будет слишком горячим, чтобы его можно было безопасно слить.
Шаг 2
Въезжайте на машине на две рампы.
Включите стояночный тормоз. Удалите ключ. Для безопасности поместите патроны за колеса. Наденьте защитные очки и перчатки.
Шаг 3
Найдите пробку слива масла и поместите под нее масляный поддон.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти пробку для слива масла, и помните, что масло будет течь под углом в поддон. Ослабьте вилку торцевым ключом.
Шаг 4
Отвинтите заглушку вручную.
Отвинчивая его, отодвиньте пробку назад к поддону, чтобы масло не вытекало, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны — это масло может быть горячим!
Этап 5
Слить старое масло.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение заливной горловины в верхней части вашего двигателя. Его удаление ускоряет процесс слива, потому что воздух может попасть сверху.
Шаг 6
Замените масляную пробку.
После того, как все старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не имеет поперечной резьбы. После того, как заглушка будет затянута вручную, закрепите ее гаечным ключом. Если указано в руководстве по эксплуатации, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не затягивайте слишком сильно сливную пробку.
Шаг 7
Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, в старом масляном фильтре может оставаться горячее масло. Поместите масляный поддон под старый фильтр, затем будьте очень осторожны, используя ключ для масляного фильтра, чтобы снять фильтр. Тряпкой очистите монтажную поверхность на двигателе и убедитесь, что к ней не прилипла прокладка от старого фильтра.
Шаг 8
Смажьте новый фильтр и закрутите вручную.
Перед установкой фильтра GoldNAPAFilter слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, затем закрутите фильтр вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр гаечным ключом, но для уверенности ознакомьтесь с инструкциями к фильтру.
Шаг 9
Залить новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и залейте количество и тип масла, указанные для вашего автомобиля. Часть масла может не слиться, а переливать не хочется. После заливки указанного количества масла не забудьте установить крышку на место.
Шаг 10
Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
После запуска двигателя на несколько минут проверьте область вокруг пробки слива масла и фильтра на наличие утечек. Если вы видите утечку, заглушите двигатель и устраните ее. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть минуту или две, чтобы дать маслу время стечь.
Шаг 11
Проверьте уровень масла.
Извлеките щуп. Сотрите это. Замени это. Затем удалите его снова, чтобы увидеть, соответствует ли он «полной отметке». Если он не полный, долейте остаток масла, указанный в руководстве по эксплуатации. Завершите, убрав патроны и отступив от пандусов.
Шаг 12
Надлежащим образом утилизируйте старое масло и масляный фильтр.
Отнесите оба масла либо в авторизованный пункт приема отработанного моторного масла, либо в центр утилизации, чтобы переработать старое масло для вас.
Фильтры NAPA Правовая оговорка:
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями и положениями, прежде чем попробовать это дома. NAPA Filters не несет ответственности за любые повреждения, заболевания или травмы, полученные при выполнении этой деятельности.
Нужно ли заливать масляный фильтр перед установкой: причины и процесс установки
Если вы собираетесь установить новый масляный фильтр, возникает соблазн пропустить его заправку маслом. Некоторые люди считают, что при установке нового масляного фильтра двигателя нет необходимости заливать в него свежее моторное масло. Так как новый масляный фильтр двигателя будет выполнять ту же функцию, что и старый.
Но есть несколько фундаментальных причин, по которым новый масляный фильтр нужно заливать свежим моторным маслом перед его установкой. Наиболее очевидно, что это позволяет фильтру работать немедленно, не дожидаясь просачивания моторного масла через сухую среду, уменьшая износ деталей двигателя и продлевая срок службы двигателя.
Заполнение фильтра перед установкой также предотвратит появление сухих пятен в среде, которые могут привести к засорению и снижению производительности. Чтобы ваш двигатель работал бесперебойно, продолжайте читать, почему вы должны добавлять масло в новый масляный фильтр перед его установкой, и как это сделать.
Почему необходимо заполнить масляный фильтр перед его установкой?
Существует несколько веских причин, по которым необходимо убедиться, что масляный фильтр заполнен перед его установкой. Вот некоторые из них:
1. Помогает предотвратить запуск всухую
Новый масляный фильтр должен быть заполнен чистым маслом перед его установкой. Это предотвратит запуск всухую, когда двигатель работает без смазки в течение короткого периода времени, пока масляный насос не создаст достаточное давление для циркуляции масла.
Хотя запуск всухую вряд ли вызовет серьезные проблемы, он может сократить срок службы вашего двигателя за счет ускорения износа движущихся частей. Смазка нового масляного фильтра двигателя перед его установкой поможет гарантировать, что ваш двигатель всегда будет смазан с момента его запуска.
2. Это обеспечивает достаточный поток масла
Без масла в фильтре может возникнуть риск образования воздушных пробок, что приведет к работе двигателя всухую. Фильтр также не сможет улавливать любые загрязняющие вещества, присутствующие в масле.
Добавление масла в новый масляный фильтр перед установкой гарантирует, что с самого начала через фильтр будет проходить достаточное количество масла. Это помогает защитить двигатель и обеспечить его бесперебойную работу.
3. Ваш двигатель прослужит дольше
Заполнение масляного фильтра маслом перед его установкой помогает обеспечить достаточную смазку двигателя. Когда моторное масло циркулирует в двигателе, оно собирает грязь и другие загрязнители.
Загрязненное масло в двигателе может привести к преждевременному износу основных компонентов. В конце концов, это может привести к серьезным проблемам, таким как отказ двигателя. Задерживая эти загрязнения, масляный фильтр предотвращает повреждение двигателя. Если фильтр правильно заполнен маслом, он может выполнять свою работу должным образом.
Следовательно, масляный фильтр должен быть заполнен моторным маслом перед установкой, чтобы правильно выполнять свою функцию. Тем самым вы защитите свой двигатель от повреждений и продлите срок его службы.
4. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта
Если вы не заполните новый масляный фильтр перед установкой, масло достигнет фильтра через некоторое время. В это время двигатель будет работать без смазки, что может причинить огромный вред. Это может привести к отказу двигателя или износу компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту или замене.
Предварительное добавление масла в фильтр обеспечивает смазку двигателя. Также рекомендуется использовать при заправке фильтра только чистое и свежее масло, чтобы никакие примеси не попали в двигатель вместе со смазкой.
Короче говоря, заполнение нового масляного фильтра двигателя чистым моторным маслом перед установкой может избавить двигатель от дорогостоящего ремонта. Более того, это разумное решение как для автовладельцев, так и для мастеров-любителей, поскольку оно может повысить производительность и увеличить срок службы двигателя.
Как заполнить масляный фильтр маслом: процесс установки?
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые причины, по которым перед установкой сменный масляный фильтр следует заполнить свежим маслом, давайте посмотрим, как это сделать:
Шаг 1. Снимите старый масляный фильтр
При замене моторного масла вашего автомобиля, рекомендуется заменить масляный фильтр двигателя. Гаечный ключ может ослабить гайки корпуса фильтра (против часовой стрелки). Затем открутите корпус фильтра и снимите старый фильтр. Будьте осторожны, чтобы не пролить масло, и утилизируйте старый фильтр в соответствии с местными правилами.
Если гайки трудно ослабить, вам может понадобиться ключ для масляного фильтра. Этот специальный инструмент надевается на корпус фильтра и надежно удерживает его, поэтому вы можете затянуть или ослабить его вручную.
Шаг 2. Очистите установочную поверхность фильтра
Перед установкой нового масляного фильтра необходимо очистить поверхность, на которой будет установлен фильтр. Это обеспечит хорошую герметичность и то, что фильтр не выпадет. Существует несколько различных способов очистки монтажной поверхности. Один из них — использовать чистую чистую ткань, а другой — использовать очиститель тормозов или аналогичный продукт.
При очистке монтажной поверхности используйте чистую ткань, чтобы вытереть всю грязь и копоть, так как на поверхности могут остаться остатки масла. Обязательно протирайте только в одном направлении и избегайте использования агрессивных химикатов или моющих средств, которые могут повредить детали вашего автомобиля.
Шаг 3. Заполните новый фильтр маслом
Теперь, когда монтажная поверхность чистая, можно заполнить новый масляный фильтр маслом. Как правило, вы должны использовать высококачественное моторное масло, такое как синтетическое или полусинтетическое масло. Чтобы заполнить новый фильтр, просто налейте достаточное количество масла, чтобы покрыть внутреннюю стенку фильтра, и дайте излишкам стечь в двигатель вашего автомобиля.
Вы также можете использовать ручной насос или шприц. Если вы используете ручной насос, вставьте насадку насоса в отверстие сбоку фильтра и качайте, пока фильтр не заполнится. Если вы используете шприц, вставьте иглу в отверстие фильтра и медленно вводите моторное масло, пока фильтр не заполнится.
Шаг 4. Установите новый фильтр
После заполнения маслом нового масляного фильтра его можно установить на монтажную поверхность. Снова используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, крепящие корпус фильтра (против часовой стрелки), а затем закрутите корпус на место вручную, пока он не будет надежно закреплен.
Будьте осторожны, не затягивайте ключ слишком сильно, так как это может повредить корпус фильтра. Ваш автомобиль будет работать более плавно и эффективно, если вы потратите немного времени и усилий на замену масляного фильтра двигателя.
Теперь, когда вы знаете, как заполнить масляный фильтр двигателя свежим маслом перед его установкой, вы можете быть уверены, что ваш двигатель получит необходимое количество смазки. Это поможет продлить срок службы двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Нужно ли заливать масло в новый масляный фильтр?
Перед установкой нового масляного фильтра необходимо залить в фильтр немного свежего моторного масла. Это может показаться нелогичным, но добавление масла в фильтр помогает обеспечить достаточную смазку двигателя. Без масла двигатель будет работать всухую и заклинивать, что может привести к непоправимому повреждению.
Масло также способствует охлаждению двигателя и снижению износа движущихся частей при первом запуске после замены моторного масла. Таким образом, заливка масла в новый масляный фильтр имеет важное значение для поддержания двигателя вашего автомобиля. Хотя это может потребовать дополнительного шага, избежать дорогостоящего ремонта в будущем стоит того.
Насколько плотным должен быть масляный фильтр после заполнения маслом?
После заполнения масляного фильтра маслом его необходимо затянуть как можно туже. Если фильтр не затянут должным образом, масло вытечет и вызовет проблемы с двигателем. Хотя может возникнуть соблазн использовать электроинструмент для затягивания фильтра, это может сорвать резьбу и усугубить проблему.
Лучший способ надежно затянуть фильтр — использовать динамометрический ключ. Это позволит вам прикладывать к фильтру правильное усилие, не повреждая его. Но если у вас нет динамометрического ключа, вы все равно можете затянуть фильтр вручную. Просто обязательно поворачивайте его медленно и равномерно, пока он не станет плотным.
Что такое масляный фильтр и для чего он нужен?
Масляный фильтр представляет собой канистру с мелкоячеистым или бумажным элементом, который улавливает загрязняющие вещества, циркулирующие в двигателе. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его через фильтр, в котором задерживаются загрязняющие вещества.