Содержание
Нужно ли заливать масло в фильтр при замене
В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.
Масло и масляный фильтр
Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.
Заливать надо!
Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.
Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.
По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.
Бракованный масляный фильтр
Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.
Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.
Заливать не надо!
Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.
Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.
Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.
Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?
Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan
Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.
Комментарий «судей»
Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.
Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.
Содержание
- 1 Доводы в пользу заливки
- 2 Аргументы против заливки
- 3 Заключение
Доводы в пользу заливки
Устройство для фильтрации
Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
- Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
- Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ФильтрыМетки моторное масло, замена, фильтры, фильтр масла
Вы должны заполнить масляный фильтр перед установкой?
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, нужно ли заполнять масляный фильтр маслом перед его установкой, вы не одиноки. Частый вопрос с простым ответом: нет, фильтр перед установкой заливать маслом не нужно. На самом деле, это может вызвать проблемы.
Нет, масляный фильтр перед установкой заливать маслом не нужно. Фильтр заполняется маслом после запуска двигателя и начинает фильтровать масло по мере его циркуляции в двигателе.
Установить маслонасос и топливный фильтр…
Включите JavaScript
Установить маслонасос и топливный фильтр EP #54 || Bayliner Bowrider 175
Что произойдет, если предварительно не заполнить масляный фильтр?
Кредит: all-car.com
Если вы предварительно не заполните масляный фильтр, двигатель может работать в течение нескольких секунд, прежде чем он заглохнет. Это связано с тем, что у масляного насоса не будет достаточно времени для создания достаточного давления для правильной смазки двигателя.
Что нужно сделать с масляным фильтром перед его установкой?
Установка нового масляного фильтра является важной частью текущего обслуживания автомобиля. Но прежде чем устанавливать новый фильтр, необходимо выполнить несколько действий, чтобы обеспечить правильную установку и предотвратить возможные проблемы.
Во-первых, взгляните на старый фильтр и убедитесь, что он чистый.
Если на нем есть грязь или мусор, сотрите его чистой тряпкой. Затем проверьте прокладку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Если он выглядит поврежденным или треснувшим, замените его новым.
Теперь, когда старый фильтр убран, давайте сосредоточимся на новом. Начните со смазывания прокладки свежим маслом. Это поможет создать герметичное уплотнение при установке фильтра.
После того как прокладка будет смазана, закрутите новый фильтр так, чтобы он плотно, но не слишком туго – чрезмерное затягивание может привести к повреждению резьбы и возникновению утечек.
Наконец, залейте немного свежего масла в двигатель, прежде чем запускать его снова. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, сколько масла вам понадобится — переполнение также может вызвать проблемы.
Вот и все! С помощью этих простых шагов вы можете легко заменить масляный фильтр в домашних условиях.
НУЖНО ЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР?
Почему нельзя заполнять масляный фильтр перед установкой
Если вы похожи на большинство автовладельцев, вы, вероятно, не задумываетесь о том, чтобы заполнить масляный фильтр перед его установкой. В конце концов, это всего лишь еще один шаг в процессе замены масла, верно? Неправильный.
Заполнение масляного фильтра перед его установкой может принести больше вреда, чем пользы.
Вот почему: если вы заполните масляный фильтр маслом перед его установкой, это масло может попасть в фильтр, когда вы завинчиваете крышку. Это означает, что когда вы запускаете двигатель, это масло не будет циркулировать в двигателе, как должно.
Он просто останется в фильтре и, в конце концов, стечет обратно в масляный поддон.
Это не только пустая трата масла, но также может привести к повышенному износу вашего двигателя, поскольку масло не выполняет свою работу по смазке и охлаждению всех движущихся частей. Поэтому в следующий раз, когда вы пойдете менять масло, избавьте себя от хлопот (и потраченного впустую масла), полностью пропустив этот шаг.
Нужно ли заполнять масляный фильтр при замене масла
Если у вас есть автомобиль, важно знать, как менять масло и фильтр. Многие считают, что при замене масла необходимо заполнить масляный фильтр, но это не обязательно. В масляном фильтре уже будет много масла с момента последней замены масла.
Все, что вам нужно сделать, это удалить старый фильтр и установить новый.
Забыли предварительно заполнить масляный фильтр
Если вы забыли предварительно заполнить масляный фильтр при замене масла, не беспокойтесь. Вы все еще можете сделать это постфактум. Просто открутите старый фильтр и прикрутите новый.
Затем налейте в воронку немного свежего масла и медленно заполните новый фильтр, пока он не заполнится. Закрутите его обратно, и все готово!
Предварительно заполненный дизельный масляный фильтр
Дизельные масляные фильтры необходимо регулярно менять, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Но что делать, если вы не можете найти фильтр нужного размера или нет времени его менять? Предварительное заполнение дизельного масляного фильтра может сэкономить ваше время и нервы.
Вот как предварительно заполнить дизельный масляный фильтр:
1. Снимите старый фильтр с двигателя и утилизируйте его должным образом.
2. Найдите чистую, сухую емкость, достаточно большую для нового фильтра, и залейте рекомендуемое количество свежего масла.
3. Погрузите новый фильтр в масло и оставьте на несколько минут.
4. Осторожно извлеките фильтр из контейнера и установите его на двигатель, убедившись, что он хорошо затянут.
Сколько масла следует заливать в масляный фильтр
Сколько масла следует заливать в масляный фильтр Когда дело доходит до замены масла, мы часто слышим вопрос: «Сколько масла следует заливать в фильтр?» Ответ может вас удивить — правильное количество масла, которое нужно добавить в фильтр, на самом деле равно нулю.
Верно, добавление масла в фильтр может принести больше вреда, чем пользы. И вот почему: большинство фильтров поставляются предварительно заполненными небольшим количеством масла.
Этого достаточно, чтобы смазать внутренние части фильтра и предотвратить запуск всухую. Добавление большего количества масла просто увеличивает ненужный вес и может привести к протечке фильтра. Добавление масла в фильтр также затрудняет создание двигателем надлежащего рабочего давления.
Это может привести к повышенному износу компонентов двигателя, а также к снижению расхода топлива. Так что в следующий раз, когда будете менять масло сами, помните — не трогайте этот фильтр!
Распространенные ошибки при замене масла
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не уделяете должного внимания маслу в своем автомобиле, кроме регулярной его замены. Однако, даже если вы отправляете свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание, есть большая вероятность, что вы все еще делаете некоторые распространенные ошибки при замене масла.
Одной из самых распространенных ошибок является недостаточно частая замена масла.
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, как часто вы на нем ездите, вам может потребоваться менять масло каждые 3000 миль или около того. Тем не менее, многие люди ждут, пока они не преодолеют отметку в 5000 миль, прежде чем менять масло. Это может нанести ущерб вашему двигателю и привести к дорогостоящему ремонту в будущем.
Еще одна ошибка, которую допускают люди, — использование в автомобиле неподходящего типа масла. Обязательно обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля. Использование неподходящего типа масла может привести к серьезному повреждению двигателя и аннулированию всех гарантий на автомобиль.
Наконец, многие люди не заморачиваются с новым фильтром при замене масла. Это большая ошибка, потому что со временем фильтры могут забиваться грязью и мусором, которые затем могут циркулировать в вашем двигателе и вызывать повреждения. Приобретая новый фильтр каждый раз при замене масла, вы поможете поддерживать чистоту двигателя и его бесперебойную работу.
Установка масляного фильтра
Если у вас есть автомобиль, важно знать, как заменить масляный фильтр. Эта простая задача может продлить срок службы вашего автомобиля и сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе. Вот пошаговое руководство по установке нового масляного фильтра в вашем автомобиле:
- Найдите старый фильтр. Он должен располагаться рядом с масляным поддоном автомобиля, сбоку от двигателя.
- С помощью ключа для масляного фильтра снимите старый фильтр.
Если его трудно удалить, вам также может понадобиться торцевой ключ или плоскогубцы.
- Перед установкой нового фильтра очистите тряпкой весь мусор или грязь с поверхности корпуса.
- Установите новый фильтр, закрутив его на место (обычно достаточно затяжки от руки).
Не затягивайте слишком сильно, так как это может привести к повреждению корпуса.
- Залейте свежее масло в двигатель автомобиля (соблюдая рекомендации производителя) до полной отметки на щупе.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут перед проверкой на наличие утечек.
Зачем наносить масло на прокладку масляного фильтра
Нанесение масла на прокладку масляного фильтра может показаться странным, но для этого есть веская причина. Масло поможет создать уплотнение между фильтром и прокладкой, предотвращая утечки. Важно убедиться, что вы не используете слишком много масла, так как это может вызвать проблемы с самим фильтром.
Немного масла — это все, что вам нужно для создания хорошего уплотнения.
Заключение
Если вы задаетесь вопросом, нужно ли заливать масло в масляный фильтр перед его установкой, ответ — нет. Нет необходимости предварительно заполнять фильтр маслом, потому что он начнет заполняться, как только масло начнет течь через двигатель.
Помогает ли замена масла расходу бензина?
Владельцу автомобиля важно знать основы технического обслуживания автомобиля, особенно если вы рассчитываете на быструю и удобную замену масла с выездом на место. Одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля является регулярная замена масляного фильтра и моторного масла. Но что произойдет, если вы хотите заменить только масляный фильтр без полной замены моторного масла?
Мы рассмотрим, можно ли заменить масляный фильтр независимо от моторного масла. Мы также обсудим важность регулярной замены масляного фильтра и почему это жизненно важно для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.
Что такое масляный фильтр и почему он важен?
Масляный фильтр играет решающую роль в обслуживании двигателя вашего автомобиля. Масляный фильтр — это небольшой, но мощный компонент, который помогает поддерживать бесперебойную работу двигателя, удаляя примеси и загрязняющие вещества из масла.
Назначение масляного фильтра простое: очистить масло, протекающее через двигатель, от грязи, мусора и других вредных частиц. Без функционирующего масляного фильтра эти примеси могут со временем накапливаться в вашем двигателе и вызывать повреждения или даже полный отказ.
Регулярная замена масла жизненно важна для поддержания работоспособности двигателя, но одновременная замена масляного фильтра не менее важна. На самом деле, многие эксперты рекомендуют менять масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете моторное масло. Это гарантирует, что любые накопленные частицы будут полностью удалены из системы.
Также стоит отметить, что не все масляные фильтры одинаковы. Некоторые дешевые или плохо спроектированные фильтры могут не эффективно удалять все загрязняющие вещества из масла, что может привести к долгосрочному повреждению вашего двигателя. Вот почему при замене важно выбирать высококачественные фильтры известных брендов.
Таким образом, хотя замена масла в вашем автомобиле является важным аспектом технического обслуживания, не пренебрегайте важностью регулярной замены масляного фильтра, особенно если вы полагаетесь на ближайший к вам сервис по замене масла. Это поможет обеспечить оптимальную производительность и долговечность двигателя вашего автомобиля.
Преимущества регулярной замены масляного фильтра
Регулярная замена масляного фильтра вместе с моторным маслом — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Вот некоторые ключевые преимущества регулярной замены масляного фильтра:
Повышение производительности двигателя
Чистый масляный фильтр помогает поддерживать надлежащую смазку двигателя, удаляя из масла загрязняющие вещества, которые в противном случае могли бы вызвать трение и износ. Это означает улучшение общих характеристик двигателя, в том числе более плавное ускорение, более отзывчивое управление и улучшенную топливную экономичность.
Повышенный срок службы
Регулярная замена масляного фильтра может помочь продлить срок службы двигателя, предотвращая накопление вредных частиц и мусора с течением времени. Кроме того, поддерживая чистоту масла, вы снижаете риск повреждения или коррозии критически важных компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни и цилиндры.
Избегайте дорогостоящего ремонта
Несвоевременная замена масляного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. Со временем грязь и другие частицы в грязном масле могут забивать фильтры и уменьшать подачу масла к критическим частям двигателя. Это может привести к повышенному трению и накоплению тепла, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту или даже к полному отказу двигателя.
Улучшение качества воздуха
Грязный воздушный фильтр не только отрицательно скажется на характеристиках вашего автомобиля, но и повлияет на качество воздуха в салоне вашего автомобиля, поскольку в него попадают загрязняющие вещества. Чистый воздушный фильтр гарантирует, что вы будете дышать более чистым воздухом во время вождения.
Если вы ищете 10-минутную замену масла рядом со мной, убедитесь, что они также предлагают возможность замены вашего масляного фильтра, чтобы обеспечить оптимальное состояние автомобиля. Регулярная замена масляного фильтра вашего автомобиля необходима для поддержания оптимальной производительности и долговечности двигателя вашего автомобиля, избегая при этом дорогостоящего ремонта в будущем. Кроме того, это простая задача, которую можно быстро выполнить во время замены масла или легко выполнить дома, если у вас есть базовые знания в области механики автомобилей. Так что не забудьте добавить этот простой, но важный шаг в процедуру обслуживания вашего автомобиля.
Если я заменю масляный фильтр, нужно ли менять масло?
Автовладельцы часто задаются вопросом, можно ли заменить масляный фильтр без замены масла. Хорошей новостью является то, что вы можете полностью заменить масляный фильтр, не сливая масло из двигателя. Это связано с тем, что местонахождение масла в вашем двигателе остается нетронутым во время замены фильтра.
Если во время замены масляного фильтра вытечет какое-либо масло, то это будет только то, что попало внутрь фильтра за задней противодренажной прокладкой.