Содержание

Почему горит лампа давления масла ВАЗ 2106, 2107, 2105

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.4к.
Обновлено

Содержание

  1. Особенности датчика давления масла
  2. Причины, по которым снижается давление масла в системе
  3. Нештатные ситуации
  4. Заключение
  5. Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Моторное масло требуется для непрерывной смазки двигающихся узлов, но чтобы это происходило, оно должно подаваться под давлением. Таким образом, падение давления масла в двигателях, в том числе у  ВАЗ-2101-2107 (классика), приведет для него к катастрофическим последствиям. Поэтому владелец автомобиля должен знать нормальное значение давления масла в двигателе и как действовать при его критическом снижении.

Особенности датчика давления масла

На некоторых моделях ВАЗ классика установлен стрелочный датчик давления масла двигателя, выведенный на приборную доску. Иногда владельцы самостоятельно устанавливают такое устройство, чтобы следить за этим показателем. При этом возникает много вопросов, поскольку датчик давления масла на ВАЗ одинаковых моделей может выдавать разные показания. Разгадка кроется в том, что данный прибор не всегда выдает точные данные и их нужно перепроверять.

Это устройство непосредственно состоит из датчика, выполненного в форме бочонка, который подключается к двигателю. Снятые данные по проводам передаются на указатель давления масла на панели приборов. Если датчик часто выдает неправильные показания, то есть смысл проверить давление при помощи специального манометра, который есть у мотористов. Или установить более точный механический манометр, выведя его непосредственно в салон.

Второй контрольный датчик отвечает за лампочку, которая в критической ситуации загорается на приборной панели. Для моделей ВАЗ-2101-2107 минимальное давление масла на прогретом двигателе, при работе до 900 об/мин, должно составлять 0,4-0,6 кг·с/см². При его падении ниже загорается лампочка, указывая на то, что эксплуатация двигателя запрещается. При этом стрелка прибора давления масла может совершенно не двигаться, указывая на ноль, и в этом нет никакой проблемы.

Если холостые обороты выставлены в районе 800-900 об/мин, лампочка датчика может подмигивать, при этом давление масла в системе на холостых оборотах будет нормальным для безопасного функционирования двигателя. Иногда это просто сигнализирует о том, что пора менять масло в двигателе. Максимальное давление масла в системе на 5600 об/мин при прогретом двигателе достигает 4,5 кг·с/см². Превышение этого значения может повредить мотору.

Стрелочный датчик полезен, когда случается резкая потеря масла, например, в движении стрелка начинает плавно уходить к нулю. Это означает, что двигатель по какой-либо причине начал терять смазку, поэтому нужно остановиться и заглянуть под капот.

Причины, по которым снижается давление масла в системе

Потеря давления в моторах ВАЗ может происходить по разным причинам, некоторые из них связаны непосредственно с силовым агрегатом, бывают проблемы с дополнительным оборудованием и электроникой. Среди основных причин выделяют:

  • падение уровня масла;
  • износ двигателя;
  • выход масляного насоса из строя;
  • проблемы с датчиками и подводящими проводами.

Проверка давления масла в моторе начинается с определения его уровня. Если двигатель «жрет» масло, показатель его давления в системе смазки будет падать. Для замера достаточно вынуть щуп, если он показывает уровень близкий к минимальной насечки, требуется долить его, после чего разбираться с причинами, по которым это произошло.

Рабочее давление масла в двигателях ВАЗ моделей 2101-2107 достигает показателя 4,5 кг·с/см², но если изнашивается промвал (кабанчик) или коленчатый вал, смазка начинает просачиваться в зазоры, в результате чего давление смазки падает. Это становится сигналом к капитальному ремонту двигателя со шлифовкой коленвала, чтобы привести зазоры в технологическое соответствие. Если же делать капитальный ремонт нет времени, средств или желания, в качестве временного решения можно залить более густое масло для изношенных двигателей, что поможет решить проблему. Но нужно знать, что такое масло может привести к проблемам в холодное время года, например, автомобиль может просто не завестись в мороз, поскольку стартер просто не прокрутит его.

Если двигатель работает нормально, нужно обратить внимание на состояние масляного насоса. Этот узел легко демонтируется, его требуется осмотреть и почистить. Иногда причиной аномального падения давления в системе смазки бывает обычная соринка, попавшая в клапан этого устройства. Кроме того, в масляном насосе устанавливают сетку, которая служит грубым фильтром. При заливке более густого масла или из-за износа она снижает свою пропускную способность. Замена этой сетки на вариант с более крупной ячейкой, который можно купить в магазине, позволяет решить проблему давления масла. Но при этом нужно разобраться, почему сетка забивается, возможно, нужно поменять масляный фильтр или полностью заменить масло.

Случается, что после запуска двигателя лампа давления масла загорается и ярко горит на протяжении нескольких секунд. Это не совсем нормальная ситуация, она сигнализирует, что неправильно функционирует масляный фильтр и требуется его замена, причем проблема иногда встречается и после замены масла и установки нового фильтра. Причина такого поведения – поломка дренажного клапана, который отвечает за то, чтобы масло не стекало в картер. Замена поможет решить эту проблему, а давление масла на холодную нормализуется.

Датчики давления масла в ВАЗ могут давать сбои. Одна из распространенных проблем – мерцание лампы при движении, причем независимо от оборотов. После остановки двигателя и последующем его запуске, машина ведет себя нормально, никаких признаков того, что двигателю не хватает масла не наблюдается. Осмотр показывает, что течей из картера или других узлов нет, а датчик при движении продолжает мерцать. Проблема состоит в том, что плюсовой провод датчика лампы может замыкать на топливную трубку, заставляя ее мерцать в движении. В этом случае требуется изолировать провод.

Нештатные ситуации

В зимний период, при езде по кочкам, нередко встречается ситуация, что когда машина кренится, и лампа датчика масла начинает мерцать. Это случается в спокойном режиме езды, на первой или второй передаче. Субъективно ощущается, что из-за падения уровня масла на ухабах его не достаточно для штатной работы насоса. С двигателем нет никаких проблем, он работает  абсолютно нормально. Наиболее вероятная причина такого поведения – засорения клапана насоса.

Избавиться от этой проблемы можно следующим образом. Требуется завести машину на холодную, дать двигателю поработать около 5 секунд, затем 3-4 раза нажать на педаль газа. После этого проблема уходит.

Прибегая к этому методу, нужно знать о возможных последствиях. Сильная перегазовка на холодном двигателе может привести к провороту вкладышей, поэтому на необъезженных и изношенных двигателях к такому способу лучше не прибегать.

Заключение

При определении давления масла в силовых агрегатах ВАЗ классика нет большого смысла смотреть на стрелку датчика, более практично ориентироваться на лампочку, которая загорается при критически низком показателе. Этого достаточно для эффективного контроля, недаром в дальнейшем производитель отказался от стрелочных датчиков.

Если же есть желание постоянно контролировать давление масла в двигателе, лучше заехать к профессиональному мотористу, который сделает замер механическим поверенным манометром. При желании знать давление масла в реальном времени, подобный манометр можно установить в своем автомобиле и вывести его на приборную панель. Такие манометры продаются в магазинах, ими оснащаются автомобили УАЗ, откуда их можно снять и установить на ВАЗ 2101-2107.

Видео: Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107

Печать

Датчик давления масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.

Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1.

Для чего нужен датчик давления моторного масла.

Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.

2. Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).

Место установки датчика аварийного давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111

3. Как работает датчик давления масла.

После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.

Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»

4. Неисправности датчика давления масла.

Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».

5. Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Схема подключения датчика давления масла 2108, 2109, низкая панель

6. Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.

Примечания и дополнения

Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

— Проверка давления в системе смазки двигателя 2108, 21081, 21083

— Все датчики двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет масло под клапанную крышку двигателя, причины неисправности

— Признаки неисправности масляного насоса карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена реле давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, перекачиваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет повышенное трение и быстрый износ деталей.

Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме того, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и принцип действия ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • Металлический корпус;
  • Мембрана измерительная;
  • Механизм замыкания контактов;
  • Разъем для подключения провода передачи.

Принцип работы DDM примерно таков. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, и контакты замыкаются. Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности включением контрольной лампы, расположенной на панели приборов.

Если датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включенная «красная масленка» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел сбой, который требует немедленного вмешательства. Что делать в этом случае владельцу автомобиля? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытайтесь понять, из-за чего выключатель включился.

Сначала следует определить, какой уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть щуп. По имеющейся на нем шкале можно определить, есть ли масло в системе, и сколько. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть порванная набивка или нарушение целостности какой-либо из прокладок. Кроме того, давление масла может падать из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.

Как бы то ни было, двигатель все равно лучше не запускать. А машину следует отбуксировать до ближайшего СТО, ремонтирующего автомобили ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, радоваться не нужно, ибо возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может срабатывать при возникновении следующих неисправностей:

  • Непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • Неисправен масляный насос;
  • Забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • Были проблемы с проводкой датчика;
  • Сам датчик вышел из строя или вышел из строя.

В первом случае достаточно будет просто заменить фильтр. Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта потребуется выявить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить автомобильным тестером проводку, начиная с разъема DDM, и заканчивая подключением к ЭБУ.

Определить есть ли сам датчик тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Где находится датчик

Для начала определимся где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ надо сзади двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверка датчика

Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Определить, правильно ли это, в бытовых или «полевых» условиях, практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, то нарушена целостность либо самого прибора, либо резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается так, что ДДМ по каким-то причинам начинает пропускать масло через корпус. Если запустить двигатель, то можно наблюдать его протечку через место крепления клеммы к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает сочиться из ДДМ. Это указывает на то, что соединение прервано. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устраните эту проблему, заменив кольцо.

Самозаменяемый датчик

В случае, когда все указывает на неисправность DDM, его лучше заменить. Тем более, что он стоит копейки. Процесс замены очень прост и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. С помощью рожкового ключа на 21 откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните гаечным ключом. Подсоедините шнур питания DDM и клемму аккумулятора.

Как проверить давление масла самостоятельно

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра нет в вашем арсенале, то наличие давления проверяется «на глаз». Для этого из технологического отверстия выкручивается датчик давления масла, после чего стартером (без запуска двигателя) прокручивается коленчатый вал. При нормальном давлении масло из отверстия будет бить фонтаном. Этот способ, конечно, не гарантирует нормальной работы системы, но способен доказать, что масляный насос исправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2107

В любом автомобиле со временем происходят различные отказы и поломки некоторых узлов и деталей. Одним из таких элементов является датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2107. Всем известно, что без масла в системе двигатель долго не проработает. Масло в двигателе не только способствует уменьшению износа трущихся деталей, но и охлаждает двигатель, предотвращая его перегрев. Из этого следует, что очень важно следить за уровнем и качеством масла в системе, а еще одним показателем является давление.

Основное назначение рассматриваемого датчика – контроль давления масла в системе смазки двигателя. Содержащаяся в нем информация передается на лампочку, расположенную на панели приборов и очень важна для водителя. По показателю давления масла в системе водитель определяет правильность работы двигателя.

Датчик давления масла (ДДМ) в автомобиле семейства Лада ВАЗ 2107 расположен непосредственно в левой нижней части двигателя. Во внутренней структуре изделия есть активный элемент, реагирующий на перепады давления. При перепадах давления происходит соответствующее изменение величины тока, которое регистрируется измерительным прибором. Это устройство называется стрелкой, расположенной в салоне автомобиля на панели приборов.

Изначально следует отметить, что существует два типа МДМ: электронный и механический. Отличие этих изделий в том, что первый вариант является аварийным, то есть при падении давления загорается сигнальная лампочка. Второй вариант более надежен, так как с его помощью можно не только определить наличие давления, но и контролировать его величину.

В автомобилях с карбюратором ВАЗ 2107, а также современных инжекторных моделях «семерки» используются только электронные датчики давления.

Это означает, что информация передается на указатель в виде индикатора (лампочки). Роль индикатора давления масла – сигнализировать водителю о неисправности. При этом на панели приборов загорается специальный индикатор в виде лампочки, из-за чего необходимо остановить и заглушить двигатель.

Важно знать! Если загорается индикатор масла, возможно, произошла утечка масла, поэтому перед продолжением убедитесь, что двигатель смазан.

Проблемы с DDM

Если загорелся индикатор на панели приборов, то выключите двигатель, а затем щупом проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то причина световой сигнализации – неисправность датчика. Это происходит, если засорился датчик давления масла.

У водителей часто возникают вопросы, почему горит индикатор и в чем причина неисправности, если датчик работает и уровень масла в норме. Если проверка давления масла и датчика на исправность не выявила проблем, то причинами загорания индикатора могут быть следующие факторы:

  • неисправность проводки датчика;
  • проблемы с работой масляного насоса;
  • большой люфт в подшипниках коленчатого вала.

Как показывает практика, чаще всего выходит из строя датчик или происходит утечка масла. Если произошла утечка, не продолжайте движение. Необходимо вызвать эвакуатор, затем на дом или на СТО для выявления причины протечки. Если датчик неисправен, его необходимо заменить новым. Стоимость продукта не превышает 100 рублей.

Диагностика неисправностей и методы устранения

Если уровень масла ниже нормы, его следует долить до отметки «МАХ» на маслоизмерительном щупе. Для проверки состояния самого датчика потребуется использовать следующие способы:

  • использовать МАНОМЕТР;
  • подключить датчик к компрессору.

При наличии манометра проверить исправность изделия не составит труда. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и вместо электронного изделия вкрутить манометр. Таким образом можно проверить не только исправность ДДМ, но и давление в системе.

Второй вариант предполагает снятие DDM с автомобиля. После этого вам нужно будет воспользоваться насосом с манометром и тестером. Процедура очень проста, для этого нужно подключить изделие к шлангу насоса и установить тестер в режим прозвонки. Подключите один щуп к выходу МДМ, а второй к его «массе». Когда воздух будет откачан, цепь разорвется, в результате чего тестер не даст непрерывности. Если тестер подает звуковой сигнал при наличии давления и без него, датчик неисправен и подлежит замене.

DDM ремонту не подлежит, поэтому после выхода из строя его нужно просто заменить на новый. Также важно учитывать тот факт, что для полноценного контроля давления в системе рекомендуется устанавливать механический датчик вместе с электронным датчиком. Сделать это не составит труда. Для начала нужно купить специальную футболку, как показано на фото ниже.

Через такой тройник можно установить как электронный, так и механический ДДМ. Также потребуется приобрести манометр (манометр) в салоне автомобиля. Оптимальный вариант – приобрести манометр для автомобилей ВАЗ 2106 или НИВА 2131.