Содержание

Из-за чего срабатывает вентилятор на холодном двигателе: диагностика причин

ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

Содержание

Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

Исправное состояние

Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

 

Радиатор задействуется несколько раньше – при 87-92°C. Переход режима циркуляции антифриза на большой круг обеспечивает термостат. К слову, подключение второго контура может производится в двухступенчатом формате. Конкретная температурная граница подобрана опытным путем и гарантирует отсутствие детонации в камере сгорания мотора на рабочих режимах.

На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

Схема включения вентилятора

Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

  • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
  • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
  • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

 

Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

Симптомы

Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

«Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

Причины

Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

  • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
  • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
  • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
  • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
  • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.

 

Электропитание

Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

ДТОЖ

Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

Бесступенчатая регулировка

Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

Вердикт

Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.
 

Что делать, если включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок. Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом. Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя. Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер. Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру. Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора. Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей. Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки. Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Вентилятор охлаждения включается, когда автомобиль холодный (причины и способы устранения)

В этой статье

Показывать

Автомобильные двигатели выделяют много тепла при сгорании, поэтому для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения. Однако, когда включается вентилятор охлаждения, даже когда машина холодная, это признак того, что что-то не так.

Вентилятор охлаждения может включаться по разным причинам, которые не обязательно должны быть положительными. Потенциальные проблемы включают неисправное реле вентилятора, неработающий ЭБУ и неточные показания датчика температуры, из-за чего вентилятор работает непрерывно, несмотря на изменения температуры.

Эта информация может показаться ограниченной, но не о чем беспокоиться. В оставшейся части статьи мы рассмотрим несколько потенциальных причин и поможем вам диагностировать и устранить проблему.

Вентилятор охлаждения включается, когда автомобиль холодный [6 причин и способов устранения]

Вентилятор охлаждения обеспечивает циркуляцию воздуха вокруг радиатора, поддерживая уровень рабочей жидкости двигателя в оптимальном температурном диапазоне (от 195°F до 220°F). Обычно вентилятор включается только при горячем двигателе.

Когда он загорается при холодном двигателе, это указывает на некоторые основные проблемы, которые необходимо решить немедленно. Вот несколько возможных причин и способов устранения этой распространенной проблемы:

1. Неисправное реле вентилятора

Реле вентилятора управляет подачей питания на охлаждающий вентилятор. Он действует как переключатель, активируя вентилятор, когда температура двигателя достигает определенной точки, и отключая его, когда температура снова падает.

Со временем, когда он выходит из строя из-за воздействия экстремальных температур, это может привести к непрерывной работе вентилятора охлаждения, поскольку он не отключает питание даже при низких температурах.

Как починить неисправное реле?

Неисправное реле можно исправить только одним способом — заменить. Вот шаги для этого:

  1. Найдите реле в блоке предохранителей или на панели реле вашего автомобиля, обратившись к схемам подключения в руководстве пользователя.
  2. Убедитесь, что аккумулятор отключен.
  3. Осторожно снимите имеющееся реле.
  4. Установите новое реле, убедившись, что все штырьки надежно вставлены в соответствующие гнезда.

2. Заклинивший термостат

Термостат — это клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее нагреваться.

Как только двигатель достигает заданной температуры, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать и поддерживать постоянную рабочую температуру.

Заклинивший термостат может привести к включению вентилятора охлаждения, когда автомобиль холодный, поскольку температура двигателя не регулируется точно.

Как починить заклинивший термостат?

  1. Найдите его в автомобиле (обычно рядом с водяным насосом или верхним шлангом радиатора).
  2. Слейте охлаждающую жидкость и снимите корпус термостата.
  3. Осмотрите термостат на наличие повреждений или коррозии и при необходимости замените его.
  4. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте систему, чтобы убедиться в ее правильной работе.

Фото Александра Пидвального на Pexels.com

3. Неисправность датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или датчик температуры двигателя, отслеживает температуру двигателя и отправляет эту информацию в ЭБУ. На основании показаний температуры ЭБУ регулирует работу вентилятора охлаждения.

Неисправный датчик температуры приводит к включению вентилятора охлаждения, когда автомобиль холодный, из-за неточных показаний.

Как исправить?

  1. Найдите датчик на своем автомобиле. Обычно он находится рядом с корпусом термостата или в головке блока цилиндров.
  2. Вы можете либо использовать датчик с помощью мультиметра, либо просканировать ЭБУ с помощью OBII, чтобы получить код неисправности (P0118).
  3. Извлеките датчик и замените его новым.

4. Проблемы с ECU/ECM

Автомобили оснащены либо блоком управления двигателем (ECU), либо модулем управления двигателем (ECM), который управляет различными аспектами работы двигателя вашего автомобиля, включая систему охлаждения.

Он использует информацию от датчиков температуры для регулировки работы охлаждающего вентилятора, поддерживая оптимальную температуру двигателя.

Программные сбои или аппаратные сбои могут привести к неисправности ЭБУ. Когда это происходит, он ведет себя хаотично и может привести к включению вентилятора охлаждения, когда автомобиль холодный. Вы также можете увидеть другие признаки, такие как сигнальные лампы на приборной панели.

Как исправить неисправный ЭБУ?

Устранение проблем с ECU/ECM может быть более сложным, чем другие проблемы. Таким образом, при решении проблем с программным обеспечением обычно рекомендуется обращаться к электрику или в дилерские центры компании.

Они сканируют ваш автомобиль на наличие диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью сканера OBD-II. Это помогает им определить, есть ли конкретная проблема с ECU/ECM. В некоторых случаях проблему может решить простая очистка кодов неисправности.

Они обновят программное обеспечение ECU или заменят блок, если проблема не исчезнет.

5. Неисправность двигателя вентилятора охлаждения

Двигатель вентилятора охлаждения приводит в действие лопасти вентилятора, которые втягивают воздух через радиатор для отвода тепла от охлаждающей жидкости. ECM управляет двигателем в зависимости от температуры двигателя.

Неисправный двигатель вентилятора охлаждения может привести к включению вентилятора охлаждения, когда автомобиль холодный, из-за внутренних электрических проблем. Когда это происходит, поведение фанатов абсурдно. Он может включаться и выключаться сам по себе и производить другой шум.

Как починить двигатель охлаждающего вентилятора?

  1. Убедитесь, что двигатель холодный. Затем снимите клеммы аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем и снимите блок вентилятора охлаждения.
  3. Проверьте двигатель с помощью мультиметра, аккумулятора и перемычек, проверяя правильность работы.
  4. Если двигатель неисправен, замените его новым и соберите узел вентилятора охлаждения.

6. Поврежденная проводка или разъемы

Проводка и разъемы обеспечивают надлежащую электрическую связь между различными компонентами системы охлаждения, такими как датчики температуры, реле вентилятора и блок управления двигателем.

Повреждение проводки или разъемов может привести к включению вентилятора охлаждения, когда автомобиль холодный, из-за короткого замыкания или прерывистого соединения.

Как исправить?

Сначала проверьте электрические соединения системы охлаждения, чтобы исправить поврежденную проводку или разъемы на наличие признаков износа, коррозии или повреждений.

Предположим, вы обнаружите какие-либо проблемы, отремонтируете или замените неисправную проводку или разъемы. После завершения ремонта проверьте систему, чтобы убедиться в ее исправности.

Часто задаваемые вопросы

Наконец, у нас есть несколько часто задаваемых вопросов, связанных с системой охлаждения автомобиля.

Какова нормальная рабочая температура двигателя автомобиля?

Нормальная рабочая температура автомобильного двигателя находится в диапазоне от 195°F до 220°F (от 90°C до 104°C). Двигатели разработаны для оптимальной работы в этом диапазоне температур, что обеспечивает эффективное сгорание, снижение выбросов и минимальный износ компонентов двигателя.

При какой температуре включается вентилятор охлаждения?

Этот параметр может различаться в зависимости от марки и модификации вашего автомобиля. Однако вентилятор обычно включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает около 200°F.

Заключительные слова

Включение вентилятора охлаждения при холодном двигателе свидетельствует о наличии одной или нескольких проблем с проводкой в ​​автомобиле. Потенциальные виновники включают неисправное реле вентилятора, неисправный блок управления двигателем или неисправный термостат.

Мы верим, что наши ключевые идеи помогут вам определить причину и соответствующим образом решить проблему. Вы также можете ознакомиться с учебными пособиями, чтобы увидеть, как этот ремонт можно эффективно выполнить визуально.

Вентилятор охлаждения включается, когда автомобиль холодный [5 простых решений]

Вентилятор охлаждения включается, когда автомобиль холодный, по нескольким причинам. Залипшее реле вентилятора охлаждения, поврежденный датчик температуры и термостат системы охлаждения могут застрять в закрытом положении — вот некоторые из предостережений, стоящих за этой проблемой.

Оказывается, отсоединенный термостатический выключатель или активированная функция разморозки также могут быть причиной включения вентилятора охлаждения даже в холодном автомобиле.

Ниже мы расскажем вам о каждом шаге по устранению неполадок, чтобы решить эти проблемы. Так что оставайтесь с нами до конца.

Содержание

  • Вентилятор охлаждения включается, когда автомобиль холодный [5 простых решений]
  • 1. Термостат системы охлаждения остается закрытым 
  • 2. Поврежден датчик температуры 
  • 3. Залипшее реле вентилятора охлаждения 
  • 4. Термостатический переключатель может оставаться отключенным от сети
  • 5. Активируется функция разморозки 
  • Часто задаваемые вопросы:
  • При какой температуре должен включаться охлаждающий вентилятор?
  • Каковы симптомы неисправного выключателя вентилятора охлаждения?
  • Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
  • Заключение 

5 причин, почему ваш автомобильный вентилятор победил. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

Пришло время разобраться с теми виновниками, из-за которых вентилятор охлаждения остается включенным, когда машина холодная.

Примечание: Вы также можете прочитать, как исправить вентилятор охлаждения включается при зажигании.

1. Термостат системы охлаждения остается закрытым

Термостат системы охлаждения автомобиля специально разработан для доведения двигателя до нормальной рабочей температуры.

Если он застрянет в закрытом состоянии, то быстро перегреет двигатель. Таким образом, работа вентилятора охлаждения, когда двигатель остается холодным, может быть нормальным явлением, если кондиционер включен.

Залипание термостата происходит по нескольким причинам. Например, неправильная установка термостата и установка неправильного термостата являются виновниками того, что термостат системы охлаждения остается закрытым.

Кроме того, производственные дефекты или высокий уровень коррозии также могут привести к заклиниванию термостата в закрытом положении.

Решение:

Прежде чем что-либо делать, мы рекомендуем сначала выполнить этот тест: снимите термостат и вставьте тонкий кусок металла между тарелкой и корпусом. Он будет захватывать металлическую деталь при закрытом термостате.

Затем повесьте термостат и подвесьте его в кастрюле с водой на кухонной плите.

Теперь нагрейте кастрюлю, и термостат должен открыться и упасть на дно кастрюли, прежде чем она закипит. Если нет, то пришло время заменить термостат. К счастью, термостат дешевый и стоит около 50 долларов.

Мы настоятельно рекомендуем вам заменить термостат на новый и убедиться, что вы приобрели аналогичный термостат, соответствующий старому термостату.

С другой стороны, если термостат падает, вам следует искать другие причины, такие как забитый шланг, воздушный пузырь в линии охлаждения или забитый радиатор.

2. Повреждение датчика температуры

Повреждение датчика температуры — еще одна возможная причина, по которой может включаться вентилятор охлаждения, даже если автомобиль холодный. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, вы можете наблюдать следующие симптомы:  9

  • Снижение расхода топлива

    Решение:

    Нет другого выхода, кроме как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, если он выйдет из строя. Вы можете изменить эту часть самостоятельно.

    Просто приобретите новый датчик температуры, соответствующий старому, и выполните действия, описанные в этом видео, чтобы выполнить замену: 

    3. Залипание реле вентилятора системы охлаждения

    Залипание реле также может быть причиной включения вентилятора системы охлаждения даже при холодном двигателе. Причин, из-за которых реле может залипнуть, очень много. Среди них микросваривание контактов, вызванное искрением при замыкании или размыкании контактов.

    Это может произойти, когда коммутируемый ток находится в пределах номинального значения реле. Вы можете легко определить, есть ли проблема с реле или нет, отсоединив разъем от датчика температуры. Если при этом вентилятор продолжает работать, неисправно реле.

    Решение:

    Самый простой способ вытащить реле из заклинившего положения — постучать по реле гаечным ключом. Просто аккуратно ударьте по реле гаечным ключом, и проблема будет решена. В любом случае, вы можете заменить реле, чтобы исправить это.

    4. Термостатический переключатель может оставаться отключенным от сети

    Да, отсоединенный термостатический переключатель также может быть причиной этой проблемы. Мы предполагаем, что вы или ваш механик могли забыть подключить термостатический переключатель после замены прокладки цепи крышки ГРМ.

    В любом случае термостатический выключатель выходит из строя. Если переключатель или его проводка неисправны, вентилятор включится, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

    Решение:

    Решение этой проблемы простое. Найдите термостатический переключатель и убедитесь, что вы его подключили. Вы можете найти этот переключатель в нижней части радиатора. Если он остается отключенным, просто подключите его, чтобы перезагрузить систему.

    С другой стороны, если термостатический выключатель выйдет из строя, его следует заменить. Мы рекомендуем вам нанять профессионала для замены, если вы не склонны к механике.

    5. Активируется функция разморозки

    Охлаждающий вентилятор работает постоянно, даже когда холодно! Если вы столкнулись с этой проблемой, держим пари, что функция разморозки вашего автомобиля активируется. Эта функция позволяет при определенной температуре наружного воздуха предотвратить запотевание стекол.

    Решение:

    Рекомендуем попробовать установить температуру и скорость вентилятора вручную. У вас может быть воздух на вентиляционном отверстии или ногах, или их комбинация, чтобы выключить кондиционер. В противном случае вы можете доставить свой автомобиль к механику, чтобы он отключил функцию разморозки.

    Часто задаваемые вопросы:

    При какой температуре должен включаться охлаждающий вентилятор?

    Большинство вентиляторов охлаждения автомобиля включаются, когда рабочая температура двигателя достигает 200-230 градусов. Чтобы проверить, при какой температуре работает вентилятор охлаждения, просто выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

    Каковы симптомы неисправного переключателя вентилятора охлаждения?

    Поврежденная сигнальная проводка, горящая лампочка «Проверить двигатель» и перегретый двигатель — это некоторые распространенные признаки неисправного выключателя вентилятора охлаждения.

    Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

    Блок управления двигателем или ECU управляет вентилятором радиатора, который получает сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Заключение

    На протяжении всей этой статьи мы ломали все, что заставляет вентилятор системы охлаждения работать постоянно даже при холодном двигателе. Итак, следуйте нашим рекомендациям, и это решит проблему с охлаждающим вентилятором.

    Если проблема не устранена после выполнения упомянутых нами шагов по устранению неполадок, лучше доставить свой автомобиль к сертифицированному механику.