Разрывная муфта и запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Разрывная муфта и запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Разрывная муфта трактора МТЗ-80,
МТЗ-82

Детали разрывной муфты трактора
МТЗ-80, МТЗ-82

0 Н.036.50.000 Разрывная муфта в сборе

1 Кольцо 1625 ГОСТ 13940-68

2 Н.036.50.105 Пружина

3 Н.036.50.106 Втулка

4 Н.036.50.102 Кольцо

5 Н.036.50.103 Втулка

6 Н.036.50.111 Крестовина нижняя

7 Н.036.50.112 Крестовина верхняя

8 Н.036.50.104 Пружина

9 Шарик III 14.288-60 ГОСТ 3722-60

10 Н.036.50.101 Корпус левый

11 Кольцо 022-028-36-2-2 ГОСТ 9833-73

12 50-4607124 Колпак

13 Н.036.50.201 Корпус правый

14 40-4607064-Б1 Кронштейн

15 Болт М8-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

16 Гайка М8.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

17 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75

18 40-4607087 Крышка кронштейна

Н. 036.50.000, Н.036.50.105, Н.036.50.106, Н.036.50.102,
Н.036.50.103, Н.036.50.111, Н.036.50.112, Н.036.50.104,
Н.036.50.101, 50-4607124, Н.036.50.201, 40-4607064-Б1, 40-4607087

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Компоненты запорного устройства
трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 3057-4616320 Запорное устройство в сборе

0 3057-4616330 Клапан запорного устройства диаметр 12 левый в сборе

0 3057-4616350 Клапан запорного устройства диаметр 12 правый в сборе

0 1057-4616340-А Крестовина в сборе

1 1057-4616338-А Штуцер

2 1058-4616339 Шайба уплотнительная

3 1057-4616344-А Крестовина нижняя

4 1057-4616342-А Крестовина верхняя

5 А16-2530034-1 Пружина

6 Шарик II 14.288-60 ГОСТ 3722-81

7 1057-4616332-А Корпус левый запорного устройства диаметр 12

8 1057-4616364-Б Гайка накидная

9 1057-4616352-А Корпус правый запорного устройства диаметр 12

10 Кольцо 022-027-30-2-3 ГОСТ 9833-73

3057-4616320, 3057-4616330, 3057-4616350, 1057-4616340-А,
1057-4616338-А, 1058-4616339, 1057-4616344-А, 1057-4616342-А,
А16-2530034-1, 1057-4616332-А, 1057-4616364-Б, 1057-4616352-А

В качестве дополнительного оборудования по
заказу потребителя к трактору прикладываются две разрывные муфты
трактора МТЗ-80, МТЗ-82, закрепленные в кронштейне. Кронштейн с
разрывными муфтами устанавливается на прицепной гидрофицированной
сельскохозяйственной машине.

Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначены для
разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых
усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и исключают
потерю масла при их расстыковке.

Муфта трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин — клапанов.
Шарики-клапаны, крестовины и пружины унифицированы с аналогичными
деталями запорного устройства.

Левый корпус и правый соединяются между собой при помощи восьми
фиксирующих шариков. Эти шарики расположены в ступенчатых отверстиях
корпуса; для предохранения от выпадения кромки отверстий в корпусе
раскернены.

В замкнутом состоянии шарики накрываются запорной втулкой и
прижимаются ею в канавку на корпусе. Пружина отжимает втулку до
упора в выступ на корпусе. Уплотнение между корпусами обеспечивается
резиновым кольцом.

Для того чтобы разъединить муфту, необходимо переместить втулку,
сжав пружину. После этого фиксирующие шарики выходят из канавки в
корпусе, оба корпуса легко разъединяются, а шариковые клапаны
предотвращают выход масла из разорванной магистрали.

Разрывные муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают так, что
кольцевой выступ на втулке заходит в паз кронштейна. К корпусу
подсоединяют шланг от гидросистемы трактора, а к корпусу — шланг от
гидросистемы сельскохозяйственной машины.

В случае возникновения осевых усилий со стороны шланга трактора,
вызванных, например, при крутом повороте недостаточной длиной
рукава, или если тракторист отсоединил сельскохозяйственную машину
от трактора, а разъединить шланги забыл, вся разрывная муфта, за
исключением втулки, подается вправо за шлангом трактора.

Втулка сожмет пружину и освободит фиксирующие шарики. Половинки
муфты разомкнутся и разъединят рукава высокого давления.

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают в месте
подсоединения к гидравлической системе трактора рукавов высокого
давления, связывающих ее с гидравлической системой
сельскохозяйственной машины, и предназначается для удержания масла в
системе при разъединении маслопроводов и предохранения ее от
загрязнений.

Кроме того, устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение и
разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого
давления от скручивания.

Запорное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух половин
— клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах расположены
шарики-клапаны, которые отжимаются к отверстиям корпусов пружинами,
опирающимися на пластинчатые крестовины. Соединяются клапаны
накидной гайкой, а уплотняются резиновым кольцом.

Клапан, корпус которого оканчивается наружной резьбой, обычно
соединяется с металлическим маслопроводом или специальной плитой,
принадлежащими гидросистеме трактора, и называется клапаном
маслопровода.

Другой клапан с накидной гайкой называется клапаном шланга, так как
он соединяется с рукавом высокого давления. Когда оба клапана
соединены вместе, шарики, касаясь друг друга, отжимаются от гнезд в
корпусах и образуют свободный проход для масла.

При не полностью завернутой гайке запорного устройства трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 возможно самопроизвольное перекрытие шариками прохода
масла. Поэтому необходимо, подсоединяя шланг, надежно заворачивать
гайку и не допускать ее отворачивания в процессе эксплуатации.

После разъединения клапанов шарики отжимаются пружинами к гнездам
корпусов и препятствуют выходу масла из гидросистем трактора и
сельскохозяйственной машины, причем поджатие шариков в кромках
отверстий обеспечивается как усилием пружины, так и давлением масла.
Для создания необходимой герметичности контактирующие фаски на
корпусах тщательно обрабатывают, а затем их причеканивают шариком.

На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 два запорных клапана в собранном виде
установлены в магистралях основного цилиндра, четыре клапана
маслопровода ввернуты в плиты боковых выводов — по два с каждой
стороны, двумя клапанами оканчиваются маслопроводы задних выводов.
Четыре клапана шланга прикладываются к каждому трактору в комплекте
дополнительных деталей.

Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

504202045 Муфта МТЗ-80,82 переключения ВОМ с кольцом и шариком (А) — 50-4202045

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

28

1

Применяется: МТЗ

Код для заказа: 642099


Добавить фото

1 630 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: NO NAME

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 05.05.2023 в 18:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

642099

Артикулы

50-4202045

Производитель

NO NAME

Каталожная группа:


. .Отбор мощности
Дополнительное оборудование

Ширина, м:


0.08

Высота, м:


0.08

Длина, м:


0.12

Вес, кг:


1.2


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

МУФТА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280 {{product_id}}

Номер ОЕМ:
80-4605280

партия де

+ стоимость доставки

Предложения от продавцов:

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

В корзину

ОЕМ номер:
80-4605280

Консультация по подбору автозапчастей

партия де

+ стоимость доставки

Предложения от продавцов:

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Доставка в Европу — 8-12 дней
Доставка транспортными компаниями согласно тарифам транспортных операторов

Возможна оплата по безналичному расчету

Гарантийный срок на купленный товар 14 дней с момента покупки.

Ваш номер мобильного телефона

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы

Какой срок поставки МУФТА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280?

Срок доставки МУФТА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280 занимает от 3 до 7 рабочих дней!

Какая будет итоговая цена МУФТА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280?

Суммарная цена товара равна цене товара СЦЕПКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280 94 на сайте + доставка согласно тарифам транспортных операторов получателя

Какая гарантия на товар?

Гарантия на установку и проверку запчастей 5 дней с момента получения товара

Как заказать товар СЦЕПКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280 на сайте Milautoparts?

Для оформления заказа на СЦЕПКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ДЛЯ МТЗ-82/82ТС 80-4605280 PRO 80-4605280 нужны запчасти Вы можете выбрать удобный способ получения связи у нас: 1) воспользовавшись формой заказа через сайт 2) позвонив по одному из номеров телефонов, указанных на сайте 3) отправив Сообщение в мессенджеры Viber или WhatsApp

История производства: Минский тракторный завод

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались передовым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.

Болотный плуг должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при распашке часто встречаются скрытые участки, погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать 150 плугов к 1948 год. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24 марта 1948 года в ремонтно-механическом цехе началось серийное производство двухлемешного плуга 2ПФ-55. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировец КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.

Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию октября был собран первый двигатель ПД-10.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.

Трактор «КД-35»

В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан чугунолитейный цех. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллективу завода предстояло завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.

День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска трактора КД-35.

Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжалось изготовление дизельного и стартового двигателей для КД-35. Их доставили на Липецкий тракторный завод. Позже этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

Министерство сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г.№ 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л.с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, которая позволяла работать без прицепной руки.

В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора имела две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передним сдвоенным колесом. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.

18 июля 1949 года был полевым днем ​​для всех работников завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.

14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, в которых был большой спрос в лесозаготовительной отрасли.

Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Оно пришло в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в одной другой стране. Раньше трелевка производилась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Теперь нужно было наладить его производство на Минском тракторном заводе. На решение всех организационных вопросов было дано всего три месяца. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной разработки.

Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор модернизировался с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинным двигателем не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.

Проанализировав ситуацию, конструкторы и руководители МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».

В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР с 19 мая на МТЗ серийно выпускались дизельные тракторы ТДТ-40.59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л. с., имел меньшие габариты и вес был на 350 кг легче.

ТДТ-54

Для работы в лесном хозяйстве Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом было поручено разработать проект трактора в соответствии с техническими требованиями Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией на серийное производство каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л.с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в заводских условиях Вахтанского леспромхоза Горьковского района.

Трудность в работе возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.

Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.

Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить производство ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайском тракторном заводе. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его выпуск. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.

МТЗ-5

Время шло, а вместе с ним росли и требования к трактору МТЗ-2. У него была низкая транспортная скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить дефекты и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.

Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).

Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с внешними цилиндрами.

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.

МТЗ-5С

В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).

Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин началось в 1959.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960 году – 1277.

Всего выпущено 279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

МТЗ-50

До 1959 года МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40. .

Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.

В 1958 году опытный цех изготовил несколько опытных образцов тракторов. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельхозмашин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения МТЗ-50 «Беларус» класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. 9В трансмиссии трактора устанавливалась коробка скоростей, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена ​​в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

б) производство тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых должен достичь 75000 шт. в год в 1965 г.

Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря, 1961:

3. Обеспечить поэтапное освоение производства нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — утвердить выпуск трактора МТЗ-50 ПЛ перехода модель на шасси трактора МТЗ-50 с форсированным до 50 л.с. стоковым двигателем Д-48 ПЛ. мощности на МТЗ на 1961 – 1962 гг. — с IV квартала 1962 г. начать выпуск тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50.

1960 г. Работы находились в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена ​​на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали на базе трактора МТЗ-50 модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами. Эта машина дополнила базовую модель, расширила спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве Минского специализированного моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.

1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…Испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает проходимость и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнение почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаказам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор.63. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и экспортировалась во многие страны мира.

Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года.

Новый главный конвейер введен в эксплуатацию досрочно 16 октября 1961 года, в честь XXII съезда КПСС Союз.

Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5.01.1962.

На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. 1967 г., запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более, и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.

Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.

МТЗ-80

В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление № 606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.

В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался в качестве базы для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов, как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:

  • Коробка передач была оснащена редуктором, который удвоил число передач — 18 передних и 4 задних;
  • В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
  • В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных;
  • Установлен

  • Speed-reducer — редуктор шестеренчатый, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. • Его применение позволяло трактору двигаться со скоростью до 1,3 км/ч;
  • Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь замок мог срабатывать без остановки трактора;
  • Замена привода заднего ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
  • Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Увеличена грузоподъемность системы до 2000 кг (вместо 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.

Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.

Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 заключалось в увеличенном до 700 мм клиренсе под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-производственном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли общелабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и балансировки положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации. Клиренс трактора МТЗ-82К стандартный, как у базовой модели.