Содержание

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ специалиста

В вашем автомобиле вы можете проверить уровень масла на приборной панели, и она сообщит вам, достаточно ли у вас масла или нет. Если у вас его нет на приборной панели, вам нужно залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. Как водитель, вы знаете, насколько важно моторное масло для компонентов двигателя — если у вас заканчивается масло, а двигатель работает, вам нужно добавить туда немного масла, если только двигатель не перегреется, что приведет к повреждению.

В двигателе есть движущиеся компоненты, которые остаются горячими в течение длительного времени, и они постоянно трутся друг о друга, вызывая трение. Если это трение слишком велико, внутри компонентов выделяется тепло, что приводит к перегреву двигателя. Если добавляется моторное масло, компоненты смазываются, и это поглощает тепло, выделяемое движущимися частями.

Моторное масло также помогает поддерживать более низкую температуру двигателя, ограничивая трение, возникающее из-за движущихся компонентов — это как антифриз, и они работают аналогичным образом. Если моторное масло не смазывает двигатель, это может привести к накоплению тепла в одном месте — масло позволит теплу пройти по всему двигателю, поэтому тепло рассеивается, а не концентрируется в одном месте. Если в двигателе скапливается грязь, масло может помочь очистить ее — мусор может засорить двигатель, что может изменить его работу. Если мусор не был очищен маслом, это может привести к перегреву двигателя.

Если вы обнаружите, что уровень масла низкий, вам необходимо как можно скорее долить его. Неспособность заполнить его может вызвать множество симптомов, и все они будут связаны с неисправным двигателем. Если вы какое-то время водите машину, возможно, вы не решаетесь заливать масло в двигатель из-за того, насколько он горячий. Когда вы находитесь за рулем, компоненты внутри двигателя нагреваются, и это может повредить вам, если вы не будете осторожны.

© shutterstock

Содержание

  1. Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
  2. Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла
  3. Добавление холодного масла в горячий двигатель

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Да, вы можете доливать масло в двигатель, пока он горячий, вам просто нужно быть осторожным, открывая крышку маслозаливной горловины, чтобы залить его. Добавление холодного масла не повреждает горячий двигатель, поэтому доливать масло безопасно, несмотря на температуру.

На самом деле для вашего двигателя может быть полезно получать масло, пока он горячий. При заливке масла вы не получите брызг из-за густоты масла, поэтому это безопасно. Единственным недостатком заливки масла при горячем двигателе является то, что масляная крышка будет горячей так же, как и капот. Если вы не хотите ощутить последствия этого, при открытии колпачка накройте его тряпкой или полотенцем – это защитит ваши руки от ожогов.

Если вы хотите долить масло в двигатель после того, как он некоторое время поработает: вам понадобится несколько вещей для работы. Это будет включать полотенце или ткань для очистки щупа, капель и защиты вашей руки. Вам понадобится моторное масло, доступное для заливки. Вам также понадобится воронка, чтобы масло точно попадало внутрь резервуара. Если совсем не хотите пачкать руки, можно использовать перчатки.

Рекомендуемое время ожидания перед заливкой масла

Если вы не решаетесь добавлять масло, пока двигатель горячий, рекомендуется подождать, пока двигатель остынет, прежде чем что-либо предпринимать. Работа с горячими двигателями может быть опасной, и, если вы вернулись домой в свой гараж, ничто не мешает вам дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять масло.

После того, как двигатель закончит работу, он может оставаться в течение 2-3 часов, а остаточное тепло будет передаваться вокруг двигателя, поэтому все, к чему вы прикоснетесь до этого, будет горячим. В зависимости от температуры окружающей среды это повлияет на то, как долго двигатель будет оставаться горячим. Если вы находитесь на улице в очень холодный день, то двигатель остынет быстрее, чем в жаркий день.

© shutterstock

Добавление холодного масла в горячий двигатель

Есть преимущества добавления моторного масла в двигатель, пока двигатель горячий. Если двигатель холодный, и вы решили долить масло, это не повредит двигателю, но лучше доливать моторное масло, пока двигатель горячий. Большая часть износа двигателя происходит в первые несколько километров жизни автомобиля из-за масла в двигателе. Холодное масло может с трудом циркулировать в двигателе при низкой температуре.

Если двигатель горячий, то масло не будет бороться с циркуляцией в двигателе, потому что остаточное тепло будет нагревать его. Если масло остается холодным в холодном двигателе, и вы заводите автомобиль, к тому времени, когда двигатель полностью заработает и вы едете, масло будет с трудом циркулировать в двигателе — холодное масло более вязкое, поэтому оно будет с трудом обходите двигатель, когда он холодный. Это означает, что компоненты двигателя не будут смазываться, потому что масло слишком медленно достигает компонентов — это может привести к перегреву, что может негативно сказаться на долговечности двигателя.

Как правильно доливать масло в двигатель

Опубликовано: 2023-02-03
37433

Водитель измеряет уровень масла в двигателе щупом и понимает, что жидкости мало. Необходимо ее долить. В некоторых автомобилях при дефиците моторного масла загорается специальный индикатор. Эксплуатировать машину с такими показателями нельзя. В лучшем случае мотор быстро «вскипит», в худшем – сломается. Рассмотрим, как правильно доливать масло в двигатель.

Содержание

  • 1. Пошаговая инструкция
  • 2. Холодный долив
  • 3. Горячий долив
  • 3.1. Долив летом
  • 3.2. Долив зимой
  • 4. Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Пошаговая инструкция

  1. Определить, какое масло можно долить в двигатель. В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов.
  2. Заглушить двигатель и оставить его на несколько часов. За это время и сам мотор, и масло остынут до температуры окружающей среды. Жидкость со стенок стечет в поддон.
  3. Открыть маслозаливную горловину, расположенную в верхней части блока цилиндров. Под капотом ее легко найти по характерной пиктограмме – масленка с каплей.
  4. Вставить в горловину воронку. Если приспособления нет в багажнике, можно сделать его самостоятельно. Для этого отрезают верхнюю часть пластиковой бутылки и вставляют ее горлышком в емкость.
  5. Долить масло до оптимального уровня. Проверить количество жидкости щупом.
  6. Закрыть горловину крышкой и протереть все детали ветошью.

Холодный долив

Чаще всего масло добавляют в охлажденный двигатель. Так проще отследить уровень, избежать недолива. Правило применимо только для теплых сезонов, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.

Зимой двигатель предварительно прогревают. Затем машину глушат и оставляют на несколько минут. Мотор остывает, но смазочный материал при этом остается в вязкотекучем состоянии, что позволяет точнее оценить его уровень. Масло в двигатель доливают после замера. Если машину не прогревать, то старый материал в смазочной системе останется слишком густым. Определить его количество щупом будет сложно.

Горячий долив

Бывают ситуации, когда масло необходимо долить прямо в дороге. Например, во время движения поступает сигнал бортового компьютера, или загорается индикатор снижения давления масла. Водитель останавливается и доливает масло в горячий двигатель – нет времени, чтобы его охлаждать. Последствия такого поступка зависят от условий.

Долив летом

Температура масла в двигателе и в канистре будет отличаться незначительно. При таком доливе есть риск неправильной оценки уровня, но он не критичный. Можно спокойно добавить масло в двигатель и ехать дальше.

Долив зимой

Масло находится в канистре в багажнике. Его температура ниже нуля. Холодное масло добавляют в двигатель с температурой +90 °С. Если объем долитой жидкости не превышает 100 мл, то неприятных последствий не будет. Если масла нужно больше, стоит охладить двигатель. Разница температур жидкостей может вызвать растрескивание блока, головки, других деталей мотора. Охлаждение также снизит риск недолива или перелива.

Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Бывают ситуации, когда запаса смазочного материала нет, а доливать нужно срочно. Водители используют любое доступное масло: продукт другой марки, различной вязкости и даже назначения. В критической ситуации такое допускается, например, для проезда в автосервис или в ближайший гараж для обслуживания. Желательно выдержать тип основы: добавлять минеральное масло в минеральное и синтетику в синтетику. Минимальный риск будет при доливе материала того же производителя. Во время поездки на таком масле стараются не перегружать двигатель. При первой возможности жидкость меняют вместе с фильтром.

В остальных ситуациях смешивать разные материалы нельзя. Активные присадки могут вступать в химическое взаимодействие. В моторе образуются осадок, нагар, ускоряются окислительные процессы. Придется полностью сливать жидкость, промывать двигатель и заливать новое масло.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 3 из 5)

Поделиться

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Содержание

  • Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
  • Как сэкономить на автостраховании
  • Часто задаваемые вопросы

Вы можете доливать масло в горячий двигатель, но рекомендуется подождать не менее 20-30 минут после выключения двигателя перед измерением или заменой масла. Это минимизирует ваши шансы обжечься и дает более точное измерение уровня масла.

Если загорелась сигнальная лампа уровня масла в вашем автомобиле, ваш следующий шаг должен состоять в том, чтобы набрать кварту или две масла, чтобы заменить или долить его. Но когда приходит время доливать указанное масло, лучше сделать это как можно скорее, пока двигатель еще горячий, или подождать, пока двигатель не остынет?

Знать лучшее время для обслуживания двигателя — невероятно важный навык для любого ответственного автовладельца. Вот почему в этом руководстве

по ремонту автомобилей

есть все, что вам нужно знать о добавлении масла в горячий двигатель.

Пока мы здесь, мы покажем вам, как сэкономить на

страховке автомобиля

расходов.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никаких комиссий. двигатель?

Да, можно заливать масло в горячий двигатель . Независимо от того, работает ли ваш двигатель час или всего несколько минут, добавление холодного масла в горячий двигатель не повредит ему. Это, однако, рекомендуется только тогда, когда вы просто доливаете масло, а не меняете его или проверяете

уровень масла

.

Какая температура лучше?

Вообще говоря, вы должны добавлять масло , когда двигатель теплый , а не горячий, так как это позволит маслу свободно перемещаться, не подвергая вас риску случайного ожога. Вам также понадобится теплый двигатель, а не горячий двигатель, если вы измеряете уровень масла , так как масло расширяется, когда оно горячее, а это означает, что вы не получите точных показаний.

Вот несколько советов, как довести двигатель до нужной температуры:

Как сэкономить на автостраховании

Самостоятельная замена масла — это простой способ снизить ежегодные расходы на транспортное средство. Другой простой способ — лицензированное

страхование автомобиля

суперприложение

Джерри

.

Являясь приложением и брокером для сравнения автомобильных страховок № 1 в стране, Jerry делает покупки по доступным ценам проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю более 800 долларов в год!

Это так же просто, как загрузить приложение и заполнить краткую анкету, после чего Джерри сравнит доступные расценки от надежных страховых компаний, чтобы найти для вас лучшие доступные предложения — никаких хлопот!

У Джерри

потрясающее общение! И еще лучшие предложения! Благодаря Джерри я увеличил свои платежи с 327 до 182 долларов. Я так благодарен!» — Ким Т. 

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Джерри автоматически проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку, бесплатно.

Мгновенное сравнение ведущих страховых компаний

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Какие страховки вы хотите сравнить?

Автомобиль

Автомобиль + Дом

Автомобиль + Арендаторы

Часто задаваемые вопросы

Можно ли доливать масло в горячий двигатель — о моторных маслах

Техническое обслуживание / Автор

Аммар Кази

/ 1 июля 2022 г.

Допустим, вы едете из Колорадо в Юту, и ваш двигатель начинает перегреваться или издавать лязг.

Что вы проверите в первую очередь после остановки автомобиля?

Что ж, проверка уровня моторного масла должна быть в начале вашего списка. Этот лязгающий звук часто возникает в двигателе с низким уровнем моторного масла или без него.

И допустим моторное масло ниже минимальной отметки на щупе. Нужно ли доливать моторное масло прямо тогда и там, когда двигатель горячий? Или стоит немного подождать?

Краткий ответ: Да . Вы можете добавить моторное масло в горячий двигатель.

Но это не значит, что это идеальный способ. При работе с горячим двигателем или маслом многое может пойти не так.

Читайте дальше, чтобы узнать, что происходит, когда вы добавляете моторное масло в горячий двигатель, и что вы можете сделать, чтобы улучшить здоровье и срок службы вашего автомобиля:

Что произойдет, если вы зальете масло в горячий двигатель?

Возможно ничего !

Но существуют риски:

Брызги

Брызги могут произойти, когда холодное масло соприкасается с горячей поверхностью двигателя. Этот всплеск может обжечь вашу кожу.

Перелив или недолив

Горячее масло жидкое. Другими словами, ваш щуп может показывать более высокие показания, чем фактические показания.

В результате вы можете перелить или недолить двигатель. Castrol рекомендует подождать 20 минут, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять моторное масло.

Castrol рекомендует подождать 20 минут, пока двигатель остынет, прежде чем добавлять моторное масло.

Что может пойти не так, если заменить масло, пока двигатель еще горячий?

Масло следует менять, когда двигатель не слишком горячий и не холодный. Но что может пойти не так, если вы начнете менять масло, пока двигатель еще горячий?

Плохой дренаж масла

Во время вождения автомобиля масляный насос перемещает моторное масло вокруг компонентов двигателя по определенному пути, также называемому масляным контуром, для поглощения тепла двигателя. Когда автомобиль глушится, масляный насос выключается, и масло медленно возвращается в маслобак или масляный поддон.

Почти 95 % моторного масла стекает обратно в поддон в течение 2 минут после выключения двигателя. Оставшиеся 5% масла медленно возвращаются в течение следующих 5-10 минут.

Это оставшееся разложившееся масло может впоследствии вызвать проблемы в двигателе, если вы добавите моторное масло, не удаляя его. Проще говоря, лучше дать двигателю остыть, а моторному маслу собраться в масляном поддоне, если вы никуда не торопитесь.

Горение масла

Температура масла в горячем двигателе может достигать 200 градусов по Фаренгейту. Он может попасть на кожу, когда вы откроете пробку для слива масла, что приведет к ожогам маслом.

Как часто следует менять моторное масло?

Для большинства автомобилей интервал замены масла указан в руководстве по эксплуатации.

Обычно Ford Motor Company рекомендует менять масло каждые 7500 миль или каждые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если вы используете новейшее синтетическое масло, вы можете подождать 20 000 миль или год, прежде чем менять моторное масло.

Как часто следует проверять уровень моторного масла в автомобиле?

Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень моторного масла не реже одного раза в месяц или при каждой заправке топливного бака.

Многие современные автомобили также оснащены датчиками низкого уровня масла, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, если уровень масла становится слишком низким.