Заливаем отечественное масло в иномарку – 2 предостережения — журнал За рулем

Чем наши масла хуже? Почему у них отсутствует одобрения автопроизводителей? По какому параметру они недотягивают? Эксперты дали подробные ответы.

Аргументы «против»

8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта

Их достаточно на специализированных форумах и в отзывах на сайтах автовладельцев. Например: «…российское масло может стать (если уже не стало!) убийцей для многих современных моторов легковушек, бегающих по нашим дорогам». Утверждают, что все дело в присадках, которых у нас нет.

Или: «…наши масла делают непонятно из чего». Для подтверждения приводят фото убитых газелевских моторов, в которые заливали какое-то фирменное отечественное масло. И, наконец, еще один аргумент: «…в древние моторы можно заливать любую бурду, а вот для современных годятся только импортные масла».

Смысл претензий можно выразить короче: отечественное масло плохое по определению, потому что его «не из чего делать». Обвинений по части конкретных параметров ни у кого нет.

Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)

Из чего сделаны наши масла?

Для производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое – импортное. Однако базовые масла 1, 2, 3 и 3+ частично производят и в России, хотя основной поток идет из-за границы. А вот группы 4 и 5 действительно завозят только из-за рубежа.

Присадки могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок наши фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Например, из Дубая, потом через бывшие республики СССР. Схемы работают, хотя путь не самый близкий.

Сегодня многие документы, подтверждающие наличие одобрений у российских масел, начали как бы случайно исчезать из открытого доступа. Естественно, это никак не отражается на качестве продукции. Но порождает спекуляции на эту тему.

Имеют ли отечественные масла одобрения автопроизводителей? Еще вчера имели. К примеру, многие масла Лукойл имели одобрения Mercedes-Benz, BMW, VW, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и прочих. Масла Синтек одобрены фирмами Mercedes-Benz, Volvo и Cummins. Однако сегодня в рамках санкций многие начали отзывать свои одобрения.

Вред для современных моторов

Гид по рынку моторных масел (август 2022)

В турбомоторах с высоким давлением в конце такта сжатия порой возникают крайне нежелательные явления. Без видимых причин резко возрастает температура и давление в цилиндрах – разрушаются поршни и стенки цилиндров.

Это явление называется LSPI (Low-speed pre-ignition) или SPI (stochastic pre-ignition). Речь идет о нежелательном раннем зажигании, которое проявляется на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива. У таких моторов развивается максимально возможное давление; при этом времени на испарение бензина меньше, чем у двигателей с распределенным впрыском. При использовании «обычных» масел риск возникновения LSPI очень высок. Поэтому специально для борьбы с этим эффектом появилась новая спецификация масел – сначала промежуточная API SN PLUS, а затем основная – API SP.

Есть ли такие масла у нас? Да. Но, к сожалению, в основном они поставляются на сервисы – в рознице их найти нелегко. И это действительно неприятно.

Спецификация – API SP

Спецификация – API SN PLUS

Компании Лукойл и Sintec Lubricants подтвердили, что их современные масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм подобного уровня есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ. Примеры можно посмотреть вот здесь.

Не всё импортное масло качественное

Как выбрать недорогое масло и не убить мотор?

К такому выводу мы приходили при проведении масляных экспертиз. В материале «Убийца в бочке» мы рассказали о явном нарушении технологии производителями масла Castrol, которое было подмечено нашими читателями и подтвердилось в ходе экспертизы. Масло расслаивалось в канистре. В двигателе оно превратится в гудрон и приговорит мотор к списанию.

Второй пример — из материала «Великий масляный путь». Продукт, купленный как Shell Helix Plus, показал угар на порядок выше обычного: из мотора сливалась сильно потемневшая загустевшая жидкость. Пришлось даже повторить цикл испытаний, однако картина не изменилась. Так обычно ведет себя плохая и дешевая «минералка»!

Мы осторожно предположили, что это подделка. Компания Shell затребовала остатки масла на экспертизу, увезла их в Германию и… ничего не ответила. Похоже, что это была не подделка, а сбой в технологии производства.

Среди отечественных масел явного брака мы не видели ни разу. И подделывают чаще всего именитые импортные масла — по этому критерию наши гораздо безопаснее для потребителя.

Чем наши масла хуже импортных?

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Несколько лет назад мы специально сравнивали две «синтетики», взяв для испытаний образцы класса 5W-40 уровня SN по классификации API. Тогда бренды мы не афишировали. Сегодня можем открыть карты: за наших выступал Лукойл, за иностранцев – Shell. Разница в стоимости на момент испытаний была двойной.

Задача – продержаться условные 15 000 км на стендах в одинаковых условиях. Причем если «долгоиграющий» Shell должен был пройти всю дистанцию, то наше масло заменяли свежим на середине – через 7500 условных километров.

Импортное масло отработало без замечаний, хотя параметры под конец и «просели». Две смены наше масло также выдержало. Причем по экономичности такой режим оказался лучше «импортного». Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, Shell отработал чуть лучше: в нем использовано более качественное базовое масло.

Отсюда вывод: при использовании импортного продукта пользы для двигателя было бы больше – только если сократить интервалы замены. Но тогда и затраты на масло окажутся выше. Особенно при нынешних разнице в ценах между отечественными и импортными продуктами.

Подводим итоги

При использовании отечественных масел могут возникнуть две проблемы:

  • Трудно приобрести современный продукт класса качества SP.
  • Наше масло (скорее всего) не будет долгоиграющим, а потому желательно менять его почаще.

Если учитывать эти два фактора, отечественное масло можно без опаски заливать в современные двигатели. На ресурсе мотора это не скажется, а затраты на обслуживание будут существенно ниже.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. И хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: «За рулем», фирмы-производители и depositphotos

Какое масло заливать в Тойота Камри?

Какое масло заливать в двигатель?1 комментарий

1
Основные функции, которые выполняет смазочный материал в силовом агрегате данной модели автомобиля

2
Какое масло заливать в Тойота Камри по мнению разработчиков автомобиля

2.1
Лучшие марки масел для Тойота Камри

3
Как различить оригинал от подделки

Для нормальной работы силового агрегата автомобиля Тойота Камри необходимо вовремя проводить замену масла. Причем желательно использовать определенные марки масел, чтобы максимально продлить работу двигателя без капитального ремонта. На различных форумах часто поднимается вопрос, какое масло заливать в Тойота Камри.

Основные функции, которые выполняет смазочный материал в силовом агрегате данной модели автомобиля

  1. защищают детали от сильного перегрева;
  2. обеспечивают защиту от преждевременно износа всех трущихся деталей;
  3. поддержание в рабочем состоянии масляных каналов;
  4. защищает распределительный механизм от быстрого износа;
  5. тормозит процесс образования шлаков и коррозионных процессов;
  6. обеспечивает нормальную работу агрегата даже в экстремальных режимах;
  7. обеспечивает быстрый запуск двигателя в зимний период.

Таким образом, замена на более новое, является одним из основных условий нормальной работы двигателя.

Какое масло заливать в Тойота Камри по мнению разработчиков автомобиля

Корпорация Тойота рекомендует использовать смазочный материал с различным уровнем вязкости в зависимости от температурного режима окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Также необходимо учитывать особенность работы конкретной марки двигателя.

Так для данной марки авто рекомендуется использовать масло SAE 0W-20, но только лишь при условии эксплуатации автомобиля при температуре воздуха не более + 25 градусов. Если все-таки вышеупомянутый параметр превышает данный уровень, то лучше использовать смазочный материал 10W-30.

Кроме уровня вязкости очень важно учитывать качественный состав смазочного материала.

Так согласно классификации ARI смазка для автомобиля Тойота Камри делится на такие классы:

  1. SL – масло имеющее энергосберегающую функцию которое идеально подходит для турбированных силовых агрегатов;
  2. SM – смазка стойкая к сильным температурным перепадам окружающей среды;
  3. SN – масло содержащее минимальное количество фосфоросодержащих ингредиентов;
  4. SH – рекомендуется для применения в силовых агрегатах вышедших с конвейера позже 1994 года;
  5. SG – масло надежно защищает детали двигателя от коррозионных процессов в автомобилях, выпущенных раньше 1989 года.

Таким образом, выбор какое масло заливать в Тойота Камри зависит не от одного фактора, а от целого комплекса определенных показателей.

Лучший Видеорегистратор COMBO ARTWAY MD-110 SIGNATURE SHD 3 в 1

Лучшие марки масел для Тойота Камри

Для данной марки автомобиля лучше всего подходят следующие масла:

  1. Лукойл Genesis Claritech. Выпускается отечественным производителем и по основным характеристикам не уступает мировым брендам. В подтверждении такого мнения выпускаемое масло полностью соответствует международным требованиям и имеет международные сертификаты. Смазочный материал имеет такие положительные характеристики:
    • наличие незначительного количества серных соединений и сульфатов;
    • присутствие присадок, которые увеличивают ресурс силового агрегата;
    • доступная ценовая политика;
    • наличие эффективной защиты от подделок.

    Благодаря всем перечисленным выше положительным сторонам, смазка данной марки является лучшим отечественным маслом, предназначенным для применения в двигателях Тойоты Камри.

  2. Shell Helix Ultra Ect. Достаточно популярное масло иностранного производства, которое имеет следующие положительные стороны:
    • содержит компоненты противодействующие накоплению отложений;
    • защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа;
    • используются присадки, которые эффективно борются с коррозионными процессами.

    Из негатива следует отметить, что в последние годы участились случаи покупки автомобилистами подделок масел данной марки.

  3. Toyota Sn. Специально создано для автомобилей одноименного концерна. Данная марка обеспечивает надежную работу силового агрегата в различных условиях эксплуатации и характеризуется следующими положительными характеристиками:
    • наличие антикоррозийных свойств;
    • использование моющих присадок, которые отлично очищают внутренние детали двигателя от загрязнений;
    • высокий уровень смазывающих способностей с наличием стойкой пленки на поверхности трущихся деталей;
    • наличие различных уплотняющих примесей;
    • в состав масла входят уплотняющие примеси.

    Совмещает в себе высокое качество, которое соответствует мировым стандартам (API и ACEA) и доступной ценой.

  4. Mobil 1 Esp Formula. Смазка является высокотехнологичным продуктом с целым рядом положительных сторон:
    • превосходно защищает двигатель в период сильных перегрузок;
    • оптимальный уровень смазки всех основных деталей силового агрегата;
    • снижение количества шламовых отложений;
    • высокий уровень экологической чистоты;
    • высокие антифрикционные характеристики;

    Такие высокие технологические показатели спровоцировали появление на рынке смазочного материала большого количества подделок.

Как различить оригинал от подделки

Кроме вопроса, какое масло заливать в Тойота Камри, необходимо иметь представление как можно собственноручно различит качественный товар то подделки плохого качества.
В этом плане концерн Тойота уделяет много сил и финансовых средств, чтобы защитить свой качественный товар от подделок.

Для этого специалисты концерна используют следующие способы защиты своего товара:

  • крышка канистры имеет характерный и оригинальный цвет, который трудно подделать;
  • пластик, из которого сделана канистра, имеет светло-серый цвет;
  • на дне канистры имеется маркировка, где указаны четкие символы;
  • на тыльной стороне наклейки имеется характерная защитная надпись.

Изучив детально ответ на вопрос, какое масло заливать в Тойота Камри, следует отметить, что использовать смазочный материал необходимо с учетом состояния автомобиля и режима его использования. Кроме этого следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. В наше время на рынке смазочного материала имеет достаточно широкий спектр масел, чтобы любой желающий смог выбрать себе необходимую марку.

  • Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота Камри v50 2.5 литра?

    62

    Tags: заливать, какое, масло, использовать, тойота, камри

  • Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?

    60

    Tags: масла, масло, работы, агрегата, заливать, какое, использовать, смазочный, материал, детали

  • Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Авео 1. 6 т300

    58

    Tags: масло, заливать, масла, необходимо, двигателя, какое

Бизнес-обзор компании «Лукойл» — 3186 слов

Презентация компании

Компания «Лукойл», основанная в 1991 году, занимается продажей и распределением природного газа и нефти местным дистрибьюторам, расположенным в России и нескольких штатах в пределах СНГ (ДАТАМОНИТОР: ОАО «Лукойл», 2011, 1–9).

Благодаря приобретению конкурирующей компании (Getty Oil) «Лукойл» смог расширить свою потребительскую базу, охватив потребителей более чем в 40 странах мира, что сделало его одной из крупнейших действующих нефтегазовых компаний.

Стратегия расширения и приобретения позволила компании выйти на рынки США, о чем свидетельствует приобретение компании Schlotzmeyer Brothers, что позволило «Лукойлу» стать одним из крупнейших дистрибьюторов нефти в Нью-Джерси и Пенсильвании (МОНИТОР ДАННЫХ: OAO «Лукойл»). 2011, 1-9).

Помимо поставки газа своим потребителям в России и других странах, компания также оказывает услуги на дому потребителям в виде ликвидации возможных утечек газа, а также обслуживания различных газопроводов в районах, которые она в основном продает .

Однако следует отметить, что годовой доход компании увеличился за последние несколько лет примерно до 113,6 млрд долларов США из-за увеличения спроса на нефть и природный газ в Восточной и Западной Европе (DATAMONITOR: OAO Lukoil 2011, 1-9). ).

Что они пытаются сделать?

В настоящее время Лукойл пытается использовать свою нынешнюю силу как второй по величине производитель нефти и газа в мире, чтобы получить награду EFQM за выдающиеся достижения. Фактически, они недавно подали заявку на получение такой награды в 2011 году и были номинированы в качестве финалистов, однако впоследствии им было отказано из-за несоблюдения правил, связанных с их политикой в ​​​​отношении местных торговцев и текущим бесхозяйственным управлением продуктами.

В настоящее время компания пытается продемонстрировать, что заслуживает награды, разработав внутреннюю политику, направленную на развитие партнерских отношений с дистрибьюторами нефти и газа в Восточной и Западной Европе, чтобы стать лидером на текущем рынке.

Следует отметить, однако, что, хотя Лукойл сосредоточился на модели EFQM использования политики и стратегий, а также партнерских отношений и ресурсов для достижения хоть какого-то успеха, факт остается фактом: он пренебрегает вниманием к людям как достаточному фактору успеха, что может быть основной причиной того, что он получил только статус финалиста, а не награду EFQM.

Последовательность и временные рамки

В 2008 году «Лукойлу» удалось успешно провести миллиардное слияние с нефтераспределительной компанией Akpet в Турции, что позволило компании получить доступ к нескольким миллионам потребителей на территории обслуживания Akpet в Турции, а также компания получит контроль над почти 600 АЗС (ОАО «Лукойл», SWOT-анализ, 2012, 1–10).

Приобретение «Акпет» компанией «Лукойл» создало многочисленные возможности в виде возможных альтернатив их основному бизнесу, а также метода возможного доступа к прибыльным рынкам Турции и, возможно, Греции за счет использования контейнеровозов в качестве средства доставки природных ресурсов. газа на новые рынки, где цены намного выше.

С определенной точки зрения, этот конкретный шаг фактически соответствует 8-шаговой модели изменений Коттера, согласно которой, чтобы продолжать выживать на текущем рынке нефти и газа, Лукойл создал ощущение безотлагательности, проводя стратегию активной экспансии на многочисленные новые рынки. .

Это было сделано благодаря действиям совета директоров компании с 2000 по 2008 год, когда крупные новые приобретения были сделаны из-за внутреннего убеждения, что выживание за счет расширения было единственным путем, который могла использовать компания.

К сожалению, одна из основных проблем, с которыми столкнулась «Лукойл» за последние 5 лет, заключается в том, что они позволили своим первоначальным успехам диктовать свое отношение к рынку, что привело к искажению темпов добычи (ОАО «Лукойл», SWOT-анализ, 2012 г., 1-10).

Это означает, что они опередили себя и добыли природного газа больше, чем реально требовал рынок.

Это свидетельствует о серьезном разрыве между различными частями управленческой и операционной структуры компании, учитывая, что было мало, если вообще было, достаточной внутренней коммуникации, чтобы выразить возможную обеспокоенность по поводу возможности чрезмерного извлечения.

Именно из-за этого бессмысленного игнорирования основных соображений методологии RADAR, а также закона спроса и предложения к 2012 году цена на природный газ упала до 2 долларов за 1000 кубических футов, что является самым низким показателем за последние десятилетия. .

Фактически, из-за огромного переизбытка, который Лукойл имеет в настоящее время (по оценкам, 25 миллиардов кубических футов или более), компании пришлось прибегнуть к использованию заброшенных шахт и пещер в качестве хранилищ добытого природного газа.

Несмотря на то, что такая ситуация выгодна для потребителей, она напрямую снижает затраты, связанные с добычей и распределением для компаний, поставляющих природный газ, поскольку фактически распределение газа обходится дороже, чем его продажа.

Различные отраслевые эксперты заявляют, что пройдет несколько лет или, возможно, даже десятилетие, прежде чем избыточное предложение природного газа будет потреблено, а цены вернутся к уровням, наблюдавшимся в 2005–2007 годах (SWOT-анализ ОАО «Лукойл», 2012, 1–10).

Очевидно, что переизбыток природного газа в «Лукойле» представляет собой определенную проблему для компании, учитывая тот факт, что существует мало альтернативных рынков, на которые компания может продавать газ за пределами своих нынешних традиционных рынков.

Должны были присутствовать некоторые средства внутренней связи, чтобы предотвратить выход такой проблемы из-под контроля, к сожалению, продажа газа на международном уровне также невозможна, учитывая неотъемлемые расходы, связанные с международной транспортировкой, и тот факт, что другие страны уже имеют свои собственные местные поставщики природного газа (SWOT-анализ ОАО «Лукойл», 2012 г., 1-10).

Вехи

Некоторые из вех, пройденных компанией, представлены в форме внедрения внутреннего метода самооценки в 2008 году, чтобы помочь определить, как сотрудники оценивают операционную структуру компании, а также создание системы повышение операционной эффективности и результативности за счет сокращения операционных потерь за счет оценки работников (Лукойл Нефтохим Бургас АД 2012, 4038-4045).

Несмотря на то, что такие аспекты оказались достаточно эффективными с точки зрения достижения компанией значительного уровня конкурентоспособности на рынке, следующие факторы выявят некоторые проблемы, над которыми компании необходимо работать.

В различных отраслевых отчетах, в которых изучались темпы потребления природного газа в России, указывается, что одной из основных причин стагнации снижения в последнее время является тот факт, что погодные условия изменились, что привело к изменениям в способах потребления природного газа потребителями. обычно потребляют природный газ (Лукойл Нефтохим Бургас АД 2012, 4038-4045).

Например, поставщики природного газа всегда рассчитывали на повышенное потребление газа в зимнее время, когда температура падает ниже нуля, что требует увеличения количества газа, чтобы не замерзнуть.

К сожалению, с 2009 года по настоящее время в России, как и в большей части Восточной Европы, действительно наблюдается довольно странное явление: зимы стали мягче, что привело к последующему снижению потребления газа в зимние месяцы.

На самом деле потребление газа в некоторых штатах снизилось почти на 25-50% из-за относительно мягких зим.

В результате сезон, когда газовые компании, такие как «Лукойл», обычно зарабатывают больше всего денег и потребляют большой процент запасов своей продукции, фактически превратился в средний сезон потребления природного газа.

Глобальное потепление, которое обвиняют в последующем повышении температуры по всему миру, обвиняют в том, что зимы в России стали более мягкими.

Учитывая тот факт, что глобальное потепление связано с огромным количеством углекислого газа и других парниковых газов в атмосфере, вполне вероятно, что этот период более мягких зим в России и странах Восточной Европы продолжится и в будущем (Лукойл Нефтохим Бургас 2012 г. н.э., 4038-4045).

Такое положение дел на самом деле в значительной степени способствовало избыточному уровню поставок, с которым в настоящее время приходится иметь дело компаниям отрасли, что, конечно же, неблагоприятно влияет на цену продаваемого газа.

На самом деле неотъемлемая проблема, о чем свидетельствует изученная литература, заключалась в том, что существовало неотъемлемое несоответствие во внешнем общении между дистрибьюторами и поставщиками, когда неблагоприятные отношения между ними приводили к развитию пропасти между тем, что менеджеры интерпретировали как точные. отраслевые данные, но на самом деле были ошибочными, поскольку они не получали никакой информации от местных дистрибьюторов относительно последующего падения спроса.

Хотя этот аспект будет обсуждаться далее в этом документе, важно отметить, что это особенно важная веха, учитывая, что это была одна из причин, по которой награда EFQM не была присуждена «Лукойлу» в 2011 году.

Другое Фактором, который следует учитывать, было то, что текущее снижение спроса на газ в России и Восточной Европе должно было быть предвидено компанией, однако, очевидно, был недостаточен уровень внутренних методов экспертизы, позволяющих правильно настроить цепочку поставок. что привело к проблемам, с которыми компания сталкивается в настоящее время.

Где они сейчас?

Нынешняя корпоративная стратегия, которой придерживается «Лукойл» для преодоления текущих проблем, влияющих на европейскую экономику и газовую промышленность, заключается в приобретении и диверсификации.

Стратегия приобретения заключается в слиянии с Akept в Турции, еще одной компании-поставщике газа, что позволило Лукойлу выйти на новые рынки и сделать возможными набеги на другие части Европы (Лукойл Нефтохим Бургас АД 2012, 4038-4045 ).

К сожалению, текущая политика компании достигается за счет пренебрежения «человеческим» аспектом методологии Radar, когда они больше сосредоточены на разработке надлежащей политики для расширения и обогащения компании, игнорируя потребности дистрибьюторов на местном уровне.

Об этом свидетельствует тот факт, что в сентябре 2012 года различные АЗС «Лукойл» открыто протестовали против действий компании, которая продавала на эти АЗС бензин по более высоким ценам, чем другим местным конкурентам.

Конечным результатом стало то, что эти заправочные станции не смогли напрямую конкурировать с другими хорошо зарекомендовавшими себя брендами и, как таковые, демонстрируют значительное несоответствие в общении между командой менеджеров компании и отдельными местными дистрибьюторами.

Куда они направляются?

Одной из неотъемлемых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается газовая промышленность, а также Лукойл, является тот факт, что цены на газ упали до 2 долларов за 1000 кубических футов. Это приводит к еще более низкой рентабельности, как было показано ранее, когда годовая выручка Лукойла сократилась почти вдвое.

В ситуациях, когда цена продукта продолжает снижаться в результате избыточного предложения этого конкретного продукта на рынке, существует определенный порог, при котором компания становится безубыточной и когда она тратит на продажу и распространение продукта больше, чем тратит действительно делает это (Ciopi 2010, 103-110).

Что касается Лукойла и газовой отрасли в России и Восточной Европе в целом, то они и без того еле-еле выходят на уровень безубыточности. С учетом того, что спрос на газ остается стабильным и тот факт, что он потенциально может снизиться из-за более мягких зим, это фактически может привести к еще большему снижению цен на газ, что разрушит всю газовую отрасль (Ciopi 2010, 103-103). 110).

Это предположение по-прежнему не учитывает в полной мере огромное количество хранимого природного газа, которое еще не полностью раскрыто несколькими газовыми компаниями и которое, по мнению многих экспертов, состоит из нескольких миллиардов кубических футов природного газа.

Принимая во внимание эти факторы, можно констатировать, что будущие показатели прибыли Лукойла выглядят довольно мрачно, особенно если принять во внимание погодные условия и избыточный объем поставок, для которых компания еще не нашла эффективного решения. .

Области для улучшения

Основные области для улучшения, на которых Лукойл должен сосредоточиться, включают развитие «человеческого» аспекта модели EFQM.

Изучение компании показывает, что в ее политике отсутствует достаточная корпоративная социальная ответственность, особенно если принять во внимание различные методы, наносящие ущерб окружающей среде, а также недостаточное внимание к местным дистрибьюторам, о чем свидетельствует их гнев по отношению к компании за менее чем конкурентоспособные цены, с которыми им приходится иметь дело, когда дело доходит до продажи нефти Лукойла на их заправочных станциях.

Другим фактором, который следует принять во внимание, является тот факт, что между руководством и потребителями отсутствует достаточный объем внутренней связи, что привело к явному безрассудному отказу, характеризовавшему огромное количество избыточного газа, который был извлечен, несмотря на тот факт, что условия в пределах газовый рынок обусловил снижение потребительского спроса (Firlej 2009, 1-6).

Это свидетельствует о серьезном недостатке коммуникации, который существует не только в практике управления компанией, но и в аспектах, связанных с внешними проверками действий компании, чтобы определить, соответствуют ли они текущим рыночным силам.

Причины, которые были изложены до сих пор, а также уточненное время событий, можно рассматривать как основные причины, по которым Лукойл смог стать только финалистом премии RADAR, а не победителем.

Хотя компания действительно соблюдала большинство аспектов, продиктованных моделью, в изученной литературе утверждается, что это было задумано как средство повышения операционной эффективности, а не обязательно для достижения более широких целей RADAR.

Об этом свидетельствует упомянутое ранее явное отсутствие внимания компании к своим местным дистрибьюторам.

Планы на будущее

Текущий план Лукойла по решению выявленных проблем заключается в создании надлежащей информационной системы, которая фактически позволяет внутренним и внешним сторонам (т.е. менеджерам компании и местным дистрибьюторам) эффективно общаться в рамках собственной внутренней сети компании, чтобы обе стороны могли лучше понимать друг друга и сообщать о своих идеях и потребностях (Firlej 2009)., 1-6).

Следует также отметить, что надлежащая внутренняя информационная система должна помочь компании контролировать свои добывающие и перерабатывающие предприятия, чтобы лучше соответствовать спросу и предложению. Таким образом, это поможет уменьшить общую сумму денег, которую компания теряет, извлекая больше, чем на самом деле необходимо.

Информационные системы можно описать как интерфейс между людьми, организациями и технологиями, позволяющий бизнесу выполнять определенную задачу или действие.

Одним из примеров информационной системы являются различные приложения и веб-сайты, используемые Amazon для продажи продуктов, приема клиентских платежей через приложения для обработки кредитных карт, связи с их складами и доставки купленных товаров по правильным адресам, указанным их потребителями.

Хотя это только один пример из множества информационных систем, необходимо понимать, что информационные системы действуют как методы интеграции для компании, помогая оптимизировать определенные процессы, чтобы их можно было контролировать, влиять на них и улучшать, когда это необходимо ( Фирлей 2009, 1-6).

Разработка надлежащих информационных систем является важным аспектом для компании, поскольку без этого компания не сможет должным образом заниматься покупкой, продажей и использованием ресурсов в различных местах страны.

Из-за разнообразного и часто сложного характера операций компании возникает необходимость оптимизировать и интегрировать процессы доставки продукции, методы работы, обслуживание клиентов и различные другие операционные возможности.

Компания не может просто разрабатывать и продавать продукт, не принимая во внимание, как лучше всего распределить конкретные ресурсы при определении того, куда должен пойти продукт, какой отрасли он больше всего нужен, как будут обрабатываться возвраты продукта и как службы HR будут иметь дело с заработной платой. для множества сотрудников компании.

Компании требуется эффективная и современная информационная система, чтобы интегрировать упомянутые факторы в эффективную и действенную стратегию работы, чтобы лучше обслуживать своих клиентов и снижать неотъемлемые эксплуатационные расходы.

Организации должны понимать, как правильно распределять ресурсы между конкретными международными офисами, как можно связаться с поставщиками, каковы ежедневные производственные лимиты и как каждый филиал будет связываться друг с другом.

Другими словами, информационные системы можно классифицировать как решения выявленных проблем или необходимые методы интеграции.

Следует понимать, что, хотя менеджеры и генеральные директора прекрасно находят конкретные решения проблем, они теряются, когда дело доходит до реализации этих конкретных решений, когда им требуется компьютерное программирование как один из факторов реализации.

Информационные системы и специалисты по информационным системам восполняют этот пробел, имея возможность интегрировать идеи менеджеров и генеральных директоров в жизнеспособные технологические приложения, которые могут быть реализованы в рамках всей компании.

Например, если у компании в настоящее время есть проблемы с ее архаичным методом заказа на основе форм для доставки товаров со склада потребителям, менеджер или генеральный директор может подумать о внедрении более быстрых и лучших способов доставки заказов на склады без полагаться на то, что кто-то физически придет туда и отдаст им приказы.

Мысли

В целом, при изучении того, что Лукойл сделал до сих пор, можно увидеть, что его стратегия больше похожа на стратегию EFQM, чем на стратегию Коттера.

Единственная проблема заключается в том, что они пренебрегли фокусом на «человеческом» аспекте модели EFQM и вместо этого выбрали путь, который делал акцент на расширении и продуктивных распределительных сетях, не обращая внимания на внешние меры контроля над компанией.

Это, в результате, создало множество проблем для компании, которых можно было бы избежать с самого начала.

Таким образом, можно констатировать, что, несмотря на то, что путь Лукойла был плодотворным с финансовой точки зрения, на основе модели EFQM можно констатировать, что в ней серьезно отсутствуют некоторые аспекты модели и, как таковые, это основная причина, по которой компания считалась просто финалистом, а не получила награду RADAR.

List

Ciopi, M 2010, «Рыночная стратегия ЛУКОЙЛа в Центральной и Восточной Европе», Нефтегазовый университет Плоешти Вестник, Серия экономических наук , стр. 103-110, Business Source Premier, EBSCO host .

«МОНИТОРИНГ ДАННЫХ: ОАО «Лукойл» 2011, SWOT-анализ ОАО «Лукойл» , стр. 1–9, Business Source Premier, EBSCO host .

Фирлей, К. 2009, «Глобальное энергетическое присутствие Лукойла: является ли российский нефтяной гигант надежной инвестицией?», Journal Of Case Research In Business & Economics , том 1, стр.