Содержание
Как новый масляный фильтр и свежее масло могут угробить мотор — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Типичная ситуация: поменяли моторное масло — естественно, вместе с фильтром. А через какое-то время фильтр «раздуло» изнутри и он треснул по шву. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему это получилось и что делать, чтобы избежать неприятностей.
Виктор Васильев
В современных моторах широкое распространение получили так называемые полнопоточные масляные фильтры. При такой конструкции смазка проходит через систему фильтрации, а частички нагара, появляющиеся в процессе эксплуатации, задерживаются фильтром. Получается, что мотор подобный расходник защищает лучше, чем, скажем, фильтры неполно-поточной конструкции. Напомним, что при этом решении лишь небольшая часть масла проходит через фильтр, а основная его минует. Это сделано для того, чтобы не угробить агрегат, если фильтр забьется грязью.
Добавим, что в полнопоточных фильтрах есть еще и перепускной клапан, регулирующий давление масла в системе смазки двигателя. Если,по какой-то причине давление растет, клапан открывается, пропуская неочищенное масло, но при этом спасая мотор от масляного голодания. Тем не менее, лопнувшие фильтры — не такое уж редкое явление.
Одна из причин — неправильный выбор масла или элементарная спешка. Скажем, ранней весной водитель заливает летнюю смазку, а ночью ударил мороз и она загустела. Утром же, при попытке завести мотор, такая густая субстанция начинает проходить через фильтр. Давление быстро растет, вот фильтр и не выдерживает — сначала его раздувает, а в тяжелых случаях корпус и вовсе трескается.
Фото: Drive2.ru
Очень часто водителей подводит банальная попытка сэкономить. Фильтр покупают тот, что подешевле — какой-нибудь китайский «но нейм». А ведь в таких запчастях применяют дешевые составляющие, такие как фильтрующий элемент и перепускной клапан. В процессе эксплуатации фильтр быстро засоряется, а клапан может открыться не полностью, что приведет к масляному голоданию и «убьет» мотор.
Не будем забывать и про подделки запчастей. Под именитым брендом часто продают непонятно что. Видя доступный ценник, люди охотно покупают такой «оригинал», зачастую даже не задаваясь вопросом: «Почему так дешево?». А ведь ответ лежит на поверхности — при изготовлении подделок используют самые дешевые компоненты. Да и качество сборки таких запчастей хромает. Что и приводит к повышению давления и разрыву корпуса фильтра.
Одним словом, не покупайтесь на дешевые запчасти. Если выбирайте неоригинальные расходники, не поленитесь посмотреть на сертификат качества и сравнить цены в разных магазинах. Слишком дешевая стоимость должна насторожить.
- Автомобили
- Автопром
Продажи падают, автомобили дорожают
25970
- Автомобили
- Автопром
Продажи падают, автомобили дорожают
25970
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, ущерб, возмещение ущерба, двигатель, производители, производство, ДВС, авария, ремонт
Сравнение оригинального и неоригинального масляного фильтра
Конструкции масляных фильтров довольно просты, поэтому многие владельцы автомобилей считают, что тип масляного фильтра, который они покупают для своего автомобиля, не имеет значения. Предположение неверно. Это очень важно, мы объясним почему. Задача масляного фильтра — фильтровать твердые частицы и другие загрязняющие элементы, держать ваше масло чистым. Качество — должно быть вашим самым высоким приоритетом при выборе фильтра для замены масла.
При поиске замены масляного фильтра у вас есть два варианта:
Оригинал (BMW, Mercedes-Benz, VAG и многие другие)
Неоригинальный (послепродажный)
Какой вариант предлагает наибольшую ценность с точки зрения качества? Все зависит от 3 факторов:
1. Качество корпуса фильтра
Производители вторичного рынка обычно срезают углы, строя корпус фильтра тонкими и некачественными металлами. Корпус на оригинальных масляных фильтрах изготовлен из толстого и прочного металла. Это означает, что оригинальные масляные фильтры имеют гораздо меньше вероятность появления трещин и протечек, чем аналоги масляных фильтров.
2. Однородность и гибкость уплотнительного кольца
Сменные масляные фильтры поставляются с уплотнительным кольцом. Уплотнительное кольцо предназначено для герметизации корпуса масляного фильтра. Без хорошего уплотнительного кольца, масло вытечет.
Автопроизводители следит за тем, чтобы уплотнительное кольцо, поставляемое с оригинальными масляными фильтрами, было однородным, гибким и долговечным. Резинки кольца неоригинальной детали не всегда служит долго из-за того, что они изготовлены из материалов низкого качества. После того, как в течение некоторого времени под воздействием тепла двигателя нижнее уплотнительное кольцо становится хрупким и трескается, что позволяет маслу просачиваться.
3. Качество фильтра
Это, наверное, самый важный фактор. Качество фильтра играет большую роль в том, как долго фильтр будет служить и насколько эффективен он будет в улавливании загрязняющих веществ в масле. Высококачественный масляный фильтр имеет:
Однородность фильтрующего материала
Равномерность складок
Материал фильтра хорошего качества, достаточно толстый
Приобретая масляный фильтр для вторичного рынка, вы должны учесть много факторов, чтобы убедиться, имеет ли фильтр все функции, перечисленные выше. Некоторые могут, а некоторые нет. Намного проще найти оригинальный масляный фильтр, потому что мы знаем, что у них уже есть все эти функции. Вам просто нужно посмотреть модель в нашем каталоге.
Вердикт
Оригинальные масляные фильтры покупать гораздо выгоднее, чем неоригинальные масляные фильтры. Оригинальные масляные фильтры и уплотнительные кольца произведены из более качественных материалов и прослужат гораздо дольше. Это не должно быть сюрпризом, потому что автопроизводители дают гарантию на свою продукцию. Цель — убедиться, что у их двигателей нет проблем, потому что они должны будут заплатить, чтобы исправить свои ошибки. Даже после истечения срока гарантии, начинается репутация производителя двигателей, которые прослужат долгое время. Поэтому они хотят, чтобы вы использовали высококачественный фильтр. Производители неоригинальных масляных фильтров вторичного рынка преследуют лишь одну единственную цель — получать прибыль от фильтров. Им действительно все равно, как долго работает ваш двигатель.
У нас можно купить любой масляный фильтр (VAG, Манн/MANN, BMW, Knecht…)
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ на подбор масляного фильтра по Вашему VIN
Могу ли я использовать не заводской фильтр при самостоятельной замене масла?
Автомобильные гиды
Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который интересуется, необходимо ли использовать масляный фильтр оригинального оборудования.
Моторный отсек Джордж Кеннеди/Болдрайд
Джон Пол
Q. Когда я иду в магазин автозапчастей, всегда есть полка, полная различных марок масляных фильтров. Действительно ли имеет значение, какое масло покупать при замене масла дома? Дилер сказал мне, что если я использую не заводской фильтр, это может повредить двигатель.
A. Я предпочитаю, когда это возможно, использовать оригинальный фильтр оборудования, хотя это не всегда практично. Фильтрующий материал является одним из ключей к высокому качеству фильтра. Я ищу фильтр, который использует синтетическую смесь фильтрующего материала (а не просто целлюлозу) и имеет обратный клапан, предотвращающий слив, как и оригинал, который устраняет сухой запуск. Я видел только одного производителя, который требует фильтр для оригинального оборудования и выпустил технический бюллетень по этому поводу. Я также был в дилерских центрах, у которых закончились определенные фильтры, и купил фильтры послепродажного обслуживания в местном магазине запчастей.
Реклама:
Q. Я уже видел, как вы отвечали на вопрос, похожий на этот, и мне нужно, чтобы вы снова надели шляпу морского доктора. У меня есть 21-футовая лодка с четырехцилиндровым двигателем, похоже, от «Шевроле». Это не работает хорошо. Я провел тест на сжатие, и два средних цилиндра имеют только около 40 и 60 фунтов давления. Концевые цилиндры имеют давление 130 и 135 фунтов на квадратный дюйм. Мой сосед думает, что это плохой клапан. Что вы думаете?
A. Я думаю, вы потратите серьезные деньги (в конце концов, ЛОДКА не расшифровывается как Break Out Another Thousand), чтобы двигатель вашей лодки работал правильно. Это испытание на сжатие является классическим примером протечки прокладки ГБЦ. На этом этапе вам нужно будет снять головку блока цилиндров и осмотреть прокладку. Помимо замены прокладки ГБЦ, вам, скорее всего, потребуется восстановить или заменить головку блока цилиндров.
В. У меня Ford 500 2006 года выпуска, проблемы с электрикой. Машина заводится, но приборная панель не горит, а двигатель работает неровно. Мой механик не смог обнаружить проблему, хотя он очистил кабели аккумулятора, и машина работала нормально в течение недели или двух, прежде чем проблема вернулась. Механик считает, что это может быть жгут проводов аккумулятора, который нужно заменить. Что вы думаете?
Реклама:
A. Поскольку очистка кабелей временно устранила проблему, я подозреваю, что ваш механик прав. На этом этапе правильной процедурой является выполнение теста на падение напряжения, чтобы увидеть, что происходит. Я подозреваю, что отрицательный кабель может иметь высокое сопротивление, и это вызывает проблемы как с грубой работой, так и с электропитанием для датчиков.
В. У меня есть пикап Chevrolet, пробег которого составляет всего 125 000 миль. Он работает немного вяло. Я взял его в свой обычный магазин. Они не увидели ничего необычного и предложили мне пойти в магазин трансмиссии. В магазине трансмиссии сказали, что это может быть проблема с гидротрансформатором, но они не были уверены. Есть предположения? Это был отличный грузовик. За то время, пока он у меня был, я заменил только шины, тормоза и жидкости, так что мне очень не хочется от него отказываться.
А. Я думаю, что вы дали ответ на свой вопрос. Хотя гидротрансформатор является распространенной проблемой, я бы не начал с него. Я полагаю, что у вас есть начало пропусков зажигания двигателя. Как правило, при пропуске зажигания в двигателе загорается индикатор проверки двигателя и он мигает, но не всегда. Я думаю, что вашему грузовику при пробеге 125 000 миль может не понадобиться ничего, кроме свечей зажигания и, возможно, замены провода свечи зажигания. Поскольку вы никогда не меняли свечи зажигания, это было бы хорошим началом.
Реклама:
В. У меня Бьюик, и аккумулятор разрядился. Я запустил его, а затем вставил в него аккумулятор. Машина в порядке, но стрелка спидометра повернулась и оказалась с другой стороны штифта в датчике. Я поспрашивал, и мне сказали, что приборная панель должна выйти, чтобы сбросить циферблаты. Какие-либо предложения?
A. Проблемы такого типа могут возникать при скачке напряжения во время запуска от внешнего источника. Некоторые автомобили позволят вам войти в настройки и сбросить датчики. Другие, такие как ваш Бьюик, немного усложняют задачу. В большинстве случаев необходимо снять приборную панель и сбросить стрелки. Хотя я видел, как некоторые умные техники направляли сжатый воздух через отверстие сброса счетчика пройденного пути и вращали стрелку по кругу.
Джон Пол — автомобильный доктор AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected].
Требуется ли другой фильтр, если двигатель использует синтетическое масло?
Все стойки, масляные фильтры
Использование синтетического масла имеет свои преимущества. Оно служит дольше, может выдерживать более высокие температуры и снижает износ двигателя. Его устойчивость к разрушению может обеспечить более плавную работу двигателя в течение более длительного времени, а также оно лучше для окружающей среды, чем обычное моторное масло, когда речь идет о времени, необходимом для его утилизации. Синтетическое масло поначалу дороже, но в долгосрочной перспективе оно может стать выгодным вложением.
Нужен ли мне синтетический масляный фильтр?
Если вы используете синтетическое масло, нужен ли вам синтетический масляный фильтр? Нет. Использование слова «синтетический» в случае синтетических масляных фильтров относится к материалу, из которого они сделаны. В производственном процессе используется синтетический носитель, а не традиционная гофрированная бумага. Хотя вам не нужно использовать его с синтетическим маслом, у него есть некоторые преимущества. Как правило, синтетические масляные фильтры лучше справляются с улавливанием небольших загрязнений в течение более длительного периода времени (и большего пробега вашего автомобиля), что означает менее частые замены. В сочетании с синтетическим маслом это означает меньше походов в магазин. Ищите масляный фильтр, который обеспечивает защиту на 10 000 миль с не менее чем 9Эффективность 8%, как у масляного фильтра Premium Guard Extended Life.
Могу ли я использовать любой автомобильный масляный фильтр с синтетическим маслом?
Чтобы убедиться в этом, следует обратиться к производителю вашего автомобиля, но, как правило, любые автомобильные фильтры, предназначенные для современных автомобилей, можно использовать с любым типом масла. Каждый крупный производитель моторных масел говорит, что вам не нужен специальный или другой масляный фильтр при использовании синтетического масла. Чем качественнее масляный фильтр, тем лучше он справляется с фильтрацией загрязняющих веществ.
Лучше проверить, что рекомендует производитель, потому что вы не хотите делать ничего, что может привести к аннулированию гарантии в случае возникновения проблемы.
Почему вы можете выбрать масляный фильтр более высокого качества
Масляный фильтр делает то, что вы от него ожидаете; он фильтрует масло, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и побочных продуктов двигателя в двигатель. Фильтр должен быть достаточно пористым, чтобы пропускать хорошее масло, но задерживать любые твердые частицы, которые могут нанести ущерб.
Чем больше загрязняющих веществ попадает в ваш двигатель, тем больше сокращается срок его службы. Большая часть износа двигателя происходит из-за частиц размером от 5 до 20 микрон. Чем лучше фильтр удерживает эти частицы в вашем двигателе, тем выше производительность. Чем ниже число микрон эффективности, тем выше цена. Лучшие высокоэффективные фильтры эффективны примерно до 10 микрон, а также отфильтровывают самые мелкие частицы.
Общество автомобильных инженеров провело обширные испытания автомобильных масляных фильтров. Группа сообщает, что переход с 40-микронного масляного фильтра на 30-микронный масляный фильтр может снизить износ двигателя на целых 50%. Переход с 40-микронной фильтрации на 15-микронную фильтрацию для ваших автомобильных фильтров может снизить износ двигателя на целых 70 процентов.
Хотя вам не нужен синтетический масляный фильтр или специальный масляный фильтр с синтетическим маслом, качество вашего масляного фильтра может иметь большое значение. Однако, как и большинство вещей в жизни, вы получаете то, за что платите.
Источники:
http://blog.amsoil.com/synthetic-oil-filters-vs-regular-oil-filters/
https://mobiloil.