Содержание

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить ПЛМ

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ  стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля. 

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.  

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене. 

Заказать лодочный двигатель вы можете в режиме онлайн с доставкой по России. 

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

 

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать

подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните
+7 (4822) 65-65-03.

Интересное о мототехнике

Как перевозить 4 х тактный лодочный мотор


Следует отметить, что вопрос, как правильно перевозить четырехтактный лодочный мотор, является довольно распространенным, так как агрегат требует бережного отношения. На данный аспект влияет использование бензина во время эксплуатации, который не смешивается с масляной жидкостью. Последняя заливается внутрь картера. Отсюда можно сделать вывод, что во время перевозки масло способно вытекать. Рассмотрим, как избежать проблем при транспортировке такого устройства.

Какие могут быть варианты перевозки?


На деле способов, как можно перевозить 4 тактный лодочный мотор, существует несколько. Перечислим:

  • Оптимальный вариант — организовать перевозку в вертикальном положении.
  • Установка на лодке должна сопровождаться приподнятием транца (нижней части мотора) во избежание механических повреждений разного рода.
  • Для транспортировки лодочного 4-ех тактного мотора в горизонтальном положении потребуется изучение инструкции. Из нее необходимо извлечь информацию о том, на какой стороне может осуществляться перевозка, и с целью определения нужного борта. Нередко на большинстве моделей изделий специальные метки и присутствие резиновых ножек позволяет определить данные вопросы.

Устройства для перевозки мотора


В случае если используемое транспортное средство позволяет перевезти четырехтактный лодочный мотор в вертикальном положении, все равно необходимо разобраться с видами устройств, которые можно купить в магазинах или организовать собственноручно. Итак, в каком положении можно перевозить лодочный мотор:

  1. Наиболее распространенным устройством при этом становится тележка. Она имеет простую незамысловатую конструкцию и включает в себя раму, состоящую из одного квадрата и 2-ух колес. Тележка должна представляться к мотору с нижней стороны и фиксироваться хомутом или специальным ремнем. верхняя рамка колес с меньшим радиусом держится при помощи отдельных крепежей, которые предназначены для фиксирования транца лодки к двигателю. Полученная конструкция позволяет перевозить четырёхтактный лодочный мотор в машине в вертикальном положении без каких-либо проблем.
  2. Если речь идет о лежачем положении (горизонтальном), то во избежание повреждений следует организовать подвешенное состояние устройства, которое обеспечивается колесами тележки. Впоследствии такой подход позволит с легкостью завести двигатель в воду для дальнейшего крепления к лодочному транцу.

Важные сведения


Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.


Рекомендуются выполнять подобного рода перемещения в теплое время года крайне аккуратно. Возможно возникновение перегрева бензина, вследствие чего происходит образование паров и давления. Поэтому баки ни в коем случае не должны быть полностью наполненными.


Не менее важно провести процедуру по перекрытию крана подачи топливной жидкости, а также клапана для вентиляции, который расположен на верхней крышке бака. В дополнение (желательно, но не обязательно) произвести выработку всего бензина и слив воды из охлаждающей системы.


Во избежание повреждений механического типа рекомендуется использовать мягкую прокладку, выполненную из тканевого или поролонового материала.

Крепление к лодке


Если используется прицеп, внутри которого размещается лодка, при помощи подпорного рычага выполняется приподнимание и фиксация двигателя. Это связано с тем, чтобы сделать расстояние между винтом и проезжей частью достаточным. При передвижении автомобиля по грунтовому покрытию лодка автоматически подскакивает, что способно вызвать подкидывание мотора с рычага. Нередко по этой причине образуются поломки и механические повреждения.


Наличие повреждений ухудшает характеристики агрегата и доставляют некомфортные ощущения в эксплуатационном периоде. Поэтому подготовка к транспортировке 4 тактного лодочного мотора является обязательной. Лучше выполнить откидывание устройства и закрепление при помощи дополнительного крепежа, за счет чего организовать защиту.


Если у Вас возникла необходимость выполнить массовую грузоперевозку хрупких и сложных с технической точки зрения конструкций и устройств, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию.

Можно ли положить лодочный мотор на бок? – Your Motor Fix

Вы только что приняли жизненно важное решение и купили новый подвесной мотор или лодочный мотор для своей лодки, чтобы в следующий раз плавно насладиться плаванием с новым мотором. Но после того, как вы использовали новый лодочный мотор или даже старый лодочный мотор и закончили свое путешествие, вам придется снять мотор с лодки и перевезти его. Тем не менее, могут возникнуть некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь, потому что вам нужно правильно расположить его во время транспортировки. Итак, можно ли положить лодочный мотор на бок?

Не рекомендуется класть лодочный мотор на бок на длительное время, за исключением случаев его транспортировки или необходимости слива из него лишней воды. Но, если вы говорите о хранении, никогда не кладите его на бок.

Когда дело доходит до хранения, вы должны постоянно следить за тем, чтобы двигатель находился в вертикальном положении, так как его установка на бок или на спину может привести к его повреждению. В связи с этим поговорим подробнее о правильном хранении лодочных моторов.

Содержимое

Можно ли положить лодочный мотор на бок?

Когда вы храните лодочный мотор, вы никогда не должны класть его на бок, потому что вы можете повредить его или из-за того, что топливо может вытечь во все стороны, если вы оставите его лежать на боку в течение длительного времени. .

Это особенно актуально в зимнее время, поскольку необходимо убедиться, что из мотора полностью слита лишняя вода, которая может замерзнуть и повредить лодочный мотор при экстремальных температурах. Следовательно, вам нужно убедиться, что вы не кладете двигатель на бок при его хранении.

Однако в некоторых случаях можно положить лодочный мотор на бок. Это включает в себя время, когда вы все еще перевозите его в своей машине или когда вам нужно слить из него лишнюю воду после его использования.

Между тем, мотор Mercury Marine скажет вам, что вы можете положить лодочный мотор на бок, если вы уже полностью слили из него всю лишнюю воду. Такие бренды, как Yamaha и Mariner, также используют ту же рекомендацию, которую Mercury Marine дает своим владельцам.

В этом смысле вы можете положить лодочный мотор на бок, даже когда вы его храните, но вы должны убедиться, что из него полностью слита вода, прежде чем вы это сделаете, иначе вы в конечном итоге повредите весь мотор. Тем не менее, в целях безопасности мы рекомендуем вообще не класть его на бок, даже после слива воды, просто для уверенности.

Можно ли положить двухтактный лодочный мотор на бок?

Двухтактный лодочный мотор может немного отличаться тем, что его можно положить на бок. Если у вас двухтактный двигатель, вы должны обязательно слить из него все топливо, прежде чем положить его на бок, иначе топливо будет разбросано повсюду.

После того, как вы это сделаете, не имеет значения, как вы храните 2-тактный лодочный мотор, но мы все равно рекомендуем вам не держать его на боку в целях безопасности и просто для уверенности. Но это действительно нормально для вас, если вы полностью слили топливо и лишнюю воду.

Можно ли положить 4-тактный лодочный мотор на бок?

Между тем, более новые 4-тактные лодочные моторы, несмотря на то, что они более совершенные, на самом деле сложнее в обращении. Вы действительно должны убедиться, что вы полностью следуете инструкциям в руководстве по эксплуатации 4-тактного лодочного мотора, потому что есть вероятность того, что топливо попадет в цилиндры, чтобы повредить весь мотор или утечка топлива повсюду. .

Таким образом, ни в коем случае не рекомендуется класть 4-тактный лодочный мотор на бок. Всегда следите за тем, чтобы при транспортировке или хранении 4-тактного лодочного мотора вы не клали его на бок.

Какой стороной ставить лодочный мотор?

Итак, как мы уже упоминали, не рекомендуется класть лодочный мотор на бок, особенно если у вас четырехтактный подвесной мотор. Это может быть нормально с двухтактным подвесным мотором, но в целях безопасности лучше держать лодочный мотор в вертикальном положении при его хранении.

Двухтактные подвесные моторы можно положить на бок во время транспортировки, но обязательно храните их в вертикальном положении. Между тем, четырехтактные лодочные моторы лучше всегда держать в вертикальном положении. Тем не менее, пожалуйста, обратитесь к руководству, чтобы проверить, на какую сторону вы должны положить его, потому что есть некоторые марки 4-тактных лодочных моторов, у которых есть определенные стороны, на которые следует класть моторы при транспортировке или хранении.

Как долго лодочный мотор может лежать на боку?

2-тактные подвесные моторы, лежащие на боку, вероятно, можно оставить в таком положении на продолжительное время, если они должным образом слиты из топлива и лишней воды. Если оставить их неосушенными, вы можете оставить их на боку, возможно, на несколько часов во время транспортировки, но не более чем на полдня.

Между тем, для 4-тактных двигателей вы можете положить их на бок на некоторое время во время транспортировки, но никогда не рекомендуется делать это, потому что они должны быть уложены на определенные стороны или, скорее всего, вертикально .

Лучший способ транспортировки подвесного мотора

Если вы ищете лучший способ транспортировки подвесного мотора, сохраняя его в идеальном вертикальном положении, вы можете использовать тележку для мешков, которая позволит мотору оставаться в вертикальном положении. вертикальное положение, пока вы держите его с помощью веревок. Затем вы можете разместить всю тележку для мешков в задней части грузовика, удерживая их на месте с помощью веревок.

Но если у вас есть деньги, вы также можете использовать подставку для двигателя, потому что это позволяет подвесному мотору все время оставаться в вертикальном положении без необходимости использовать веревки только для того, чтобы убедиться, что он остается на месте.

Источники:

https://goneoutdoors.com/lay-down-outboard-8553714.html


Твитнуть

Электронная почта

Можно ли перевозить подвесной мотор на боку?

Вы только что купили новый подвесной мотор для своей лодки. Вы готовы отправиться на озеро и начать тестировать его.

Только один вопрос: как безопасно туда добраться?

Конечно, вы можете установить его на свою лодку и перевезти ее вместе с лодкой на озеро. Но если ваша лодка уже стоит на озере, вам может понадобиться перевезти мотор самостоятельно.

Итак, как вы это делаете? Можно ли перевозить подвесной мотор на боку?

Продолжайте читать! На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.

Содержание

  • Можно ли перевозить подвесной мотор на боку?
    • 2-тактный мотор
    • 4-тактный мотор
  • На какую сторону следует класть подвесной мотор?
  • Как долго подвесной мотор может лежать на боку?
  • Как лучше всего перевозить подвесной мотор?
    • Как перевозить подвесной мотор в автомобиле?
  • Заключение

Можно ли перевозить подвесной мотор на боку?

Щелкните изображение для получения дополнительной информации. Невозможно сделать общее заявление, потому что существует множество различных стилей и марок подвесных моторов, и то, что подходит одному, может не подойти другому.

В некоторых случаях ответ положительный: двигатель можно перевозить на боку. Но это почти наверняка будет зависеть от типа и конструкции мотора и производителя. Всегда сверяйтесь с руководством пользователя и следуйте содержащимся в нем рекомендациям.

Также рекомендуется поискать схему или какие-либо письменные инструкции на боковой стороне самого двигателя. Эти схемы или письменные инструкции иногда прилагаются, чтобы показать, как правильно и безопасно уложить двигатель.

Существует две большие категории подвесных моторов: двухтактные и четырехтактные. Вообще говоря, 2-тактные двигатели гораздо больше подходят для перевозки на боку, чем 4-тактные двигатели. Однако, опять же, могут быть исключения из правил.

Давайте подробнее рассмотрим двухтактные и четырехтактные двигатели.

Двухтактный двигатель

Щелкните изображение для получения дополнительной информации

Двухтактные двигатели обычно можно перевозить на боку, особенно на короткие расстояния. Вы также можете перевозить их на большие расстояния, но лучше перед этим полностью слить из них топливо, воду, масло и любые другие жидкости.

Что делать, если у вас нет времени сливать эти жидкости? Как долго двигатель может лежать на боку, не протекая и не получая повреждений?

Большинство двухтактных двигателей должны работать, если их положить на бок на несколько часов, не сливая их. Через полдня или около того вам, возможно, придется начать беспокоиться об утечках.

Опять же, посмотрите руководство пользователя; некоторые марки подвесных моторов рекомендуют никогда не хранить и не транспортировать мотор на боку, в то время как другие рекомендуют сначала слить все жидкости, а третьи не указывают.

Если сомневаетесь, не рискуйте. Если в вашем руководстве ничего не говорится о том, чтобы класть двигатель на бок, лучше всего предположить, что вам не следует класть его на бок.

4-тактный мотор

Щелкните изображение для получения дополнительной информации

4-тактные моторы имеют более новую конструкцию подвесного мотора, но новее не обязательно лучше. 4-тактные двигатели не так хороши для перевозки на боку.

В общем, никогда не следует перевозить 4-тактный двигатель на боку, так как существует чрезвычайно высокий риск утечки жидкости. Даже если вы сначала полностью опорожните двигатель, транспортировка и хранение на боку могут со временем вызвать проблемы.

Некоторые четырехтактные двигатели можно перевозить на спине, но даже в этом случае их необходимо предварительно слить. Они также должны быть должным образом закреплены, чтобы они не катались в задней части вашего автомобиля или грузовика.

Опять же, очень важно заглянуть в руководство пользователя и изучить мотор на наличие схемы сбоку или сзади. Если вы ничего не можете найти о том, как класть двигатель на бок или на спину, считайте, что это небезопасно даже на короткое время.

На какую сторону следует класть подвесной мотор?

Каждый производитель делает вещи немного по-своему; не все подвесные моторы будут одинаковыми в этом отношении.

Если двигатель можно положить на бок, в руководстве по эксплуатации будет указана эта информация вместе с рекомендуемой стороной, на которую его следует положить. Вообще говоря, вы будете класть его на любую плоскую сторону.

Опять же, лучше не класть его на бок, если только в руководстве специально не указано, что это возможно.

После прочтения руководства проверьте также двигатель. Ищите схемы или этикетки, указывающие, что вы можете лежать именно на этой стороне.

Некоторые двигатели можно укладывать на любую сторону; с другими вы можете положить их на одну сторону, но не на другую. Опять же, все зависит от производителя и конструкции мотора.

Как долго подвесной мотор может лежать на боку?

Щелкните изображение для получения дополнительной информации

Как и на все вопросы в этой статье, ответ зависит от типа двигателя. Если у вас двухтактный двигатель, его обычно безопасно класть на бок в течение длительного времени, особенно если все жидкости были слиты.

Если жидкости не были слиты, не оставляйте двухтактный двигатель на боку более чем на несколько часов или до половины дня.

В зависимости от того, как далеко вам предстоит ехать, этого времени может хватить для безопасной перевозки мотора. Если вам предстоит более длительная поездка или если вы хотите хранить двигатель на боку, обязательно сначала слейте воду из двигателя.

Если жидкости были слиты, можно хранить двигатель на боку до тех пор, пока это разрешено руководством пользователя. Не предполагайте; Всегда узнавайте, как правильно хранить мотор.

Никогда не кладите 4-тактный двигатель на бок, пока не будут слиты жидкости, даже на короткое время. Даже если вы слили воду из двигателя, вы должны транспортировать двигатель на боку только в том случае, если это разрешено в руководстве, и только на короткие расстояния.

Никогда не храните 4-тактный двигатель на боку.

Если у вас четырехтактный двигатель, лучше приобрести подставку для двигателя, которая будет удерживать двигатель в вертикальном положении как для транспортировки, так и для хранения.

Как лучше перевозить подвесной мотор?

Проще говоря, лучший способ транспортировки подвесного мотора — это способ, рекомендованный в руководстве по эксплуатации. Обычно лучше всего транспортировать его в вертикальном положении на подставке или в положении хранения на лодке.

Если вы перевозите двигатель на боку, лучше всего перевозить его в кузове пикапа, чтобы двигатель не повредил салон автомобиля. Держите его привязанным, чтобы он не катался, так как это может привести к повреждению двигателя и утечке жидкости.

Но что, если у вас нет пикапа? А если вам удобнее перевозить мотор внутри машины?

Как перевозить подвесной мотор в автомобиле?

Как я храню и транспортирую подвесной двигатель Tohatsu мощностью 9,8 л.с.

Посмотрите это видео на YouTube

Прежде чем приступить к работе, возможно, вам будет полезно посмотреть обучающее видео выше, однако имейте в виду, что ваш процесс может незначительно отличаться в зависимости от типа вашего двигателя, а также типа и размера машина.

Вы можете сначала накрыть автомобильные сиденья полотенцами или другими защитными чехлами. Возможно, вам придется сложить сиденья, чтобы у вас было достаточно места для двигателя.

Слейте всю жидкость из двигателя, даже если у вас двухтактный двигатель, который технически не нужно сливать перед транспортировкой. Вы не хотите, чтобы двигатель протекал и повредил ваши сиденья.

 Уложите двигатель на правильной стороне в соответствии с руководством пользователя и схемами на самом двигателе. Пристегните его с помощью ремней безопасности или других ремней, если они есть, — вы же не хотите, чтобы он катился по задней части вашего автомобиля или скатывался с сидений.

Как только вы закончите транспортировку двигателя, немедленно снимите его и положите на хранение.

Заключение

Некоторые подвесные моторы можно положить на бок, но перед транспортировкой мотора в таком положении необходимо свериться с руководством пользователя.