Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото azimutlife

Вариаторная трансмиссия по определению более «нежная», нежели механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения CVT к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.

В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.

То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.

Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.

фото: соцсети

Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.

Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.

А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

96073

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Кто круче из самых доступных «проходимцев»

96073

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт, лайфхак

Можно ли буксировать машину с вариатором

Главная » Разное » Вы читаете статью:

по Евгений

Автопроизводители постоянно усовершенствуют системы и узлы выпускаемых с конвейера автомобилей. Благодаря такому прогрессу вместо механической трансмиссии появляются более прогрессивные конструкции. К ним относятся как давно завоевывающие рынок гидромеханические коробки, так и более молодые вариаторы (CVT).

Для новых типов узлов, применяемых в процессе передачи крутящего момента от мотора к ведущей оси, изготовители предусматривают особые эксплуатационные ограничения. Они связаны с техническими особенностями, характерными для подобных агрегатов. Водитель должен знать, можно ли буксировать машину с вариатором конкретного автомобильного бренда.

Содержание

  • 1 Особенности бесступенчатых КПП
  • 2 Можно ли буксировать вариатор
  • 3 Правильный процесс

Особенности бесступенчатых КПП

Существенную конкуренцию «автоматам» начинают составлять вариаторы. Они относятся к бесступенчатым типам трансмиссии, что в результате обеспечивает бесконечное количество ступеней и обеспечивает максимально плавный переход между передаточными числами. Водитель и пассажиры не ощущают этапы переключения.

Важно знать, что коробка CVT (Continuously Variable Transmission) передает крутящий момент от силовой установки на ведущую ось практически без потерь.

В вариаторах не применяются жесткие ступени, кроме моделей, в которых производители предусмотрели виртуальные ступени от шестой до восьмой. Хотя со стороны водителя заметить существенные отличия между CVT и АКПП не все сразу сумеют, но в конструкционном плане агрегаты имеют существенную разницу. Одним из плюсов подобной компоновки является ее относительно невысокая стоимость изготовления.

Недостатки проявляются во время длительной эксплуатации, так как у применяемых передач невысокий ресурс. Дополнительными минусами признаны невозможность длительной работы во время динамических и высоких силовых нагрузок. Эти факторы вынуждают монтировать узел к двигателям, выдающим относительно невысокий силовой крутящий момент.

Функционал сцепления передан гидротрансформатору. Для его отключения достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В подобной настройке мотор окажется работающим, а момент не будет отправляться на трансмиссию. Качественная работа предполагает своевременную замену масла через каждые 30–40 тыс. км пробега.

К преждевременному износу такой КПП приводит низкий уровень трансмиссионной жидкости и масляное голодание. Результатом такого является скорый износ ремней и шкивов.

Водитель должен избегать рваных режимов езды, которые сопровождаются внезапным торможением или активным разгоном. Это провоцирует задиры и дальнейшую проблемную работу такой передачи момента.

Так как буксировать авто с вариатором доводиться нечасто, то нужно знать, что недопустимо доводить коробку до перегрева. Улучшить охлаждение помогает монтаж дополнительного радиатора. Стоит контролировать датчики скорости и давления, так как их неисправность может сказаться на работоспособности узла.

Можно ли буксировать вариатор

Подтягивание проблемного авто с вариаторной коробкой без соблюдения некоторых правил может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Если есть вариант исключения буксировки, то желательно его задействовать.

Когда буксировка вариатора оказывается неизбежной, то желательно соблюдать правила:

  • мотор транспортируемого авто должен быть заведен;
  • до старта в салоне переводим рычаг в нейтральную позицию «N»;
  • автомобиль, используемый в качестве тягача не должен превышать скоростной режим в 40 км/ч;
  • необходимо сокращать расстояние, на которое предполагается транспортировать авто, ведь этот лимит не должен превышать 30–40 км, в противном случае проявятся негативные факторы.

Если тащить на буксире вариатор без соблюдения таких правил, то возникает риск необратимых разрушений в конструкции. Важно также следить за тем, чтобы работал масляный насос и не допускал масляного голодания.

В том случае, когда смазка не достигает важных узлов и сопрягающихся поверхностей элементов, весь CVT перейдет в нештатный режим работы. Проявится перегрев входного вала, повредятся пластиковые подшипники и планетарный механизм. Быстро выйдет из строя вторичный вал.

Правильный процесс

В большинстве инструкций по эксплуатации конкретной модели авто с установленным в ней вариатором описываются допустимые условия транспортировки. Часто обязательным условием является наличие жесткой сцепки между машинами. Применение гибких тросов окажется недопустимым.

Оптимальными являются три варианта транспортировки:

  • все колеса стоят на горизонтальной платформе эвакуатора;
  • частичная погрузка одной из осей также может применяться, когда пара колес жестко крепится к платформе тягача;
  • буксировка тросами предполагает крепление к тягачу тросами с крюками, при этом канаты заводят за подвеску или кузов (способ актуален не для всех авто, так как может привести к повреждениям во время транспортировки).

В процессе подтягивания необходимо задействовать только штатные буксировочные петли, расположенные за бампером. Иногда петли бывают съемными, поэтому их приходится перед операцией ввинчивать.

Интересное по теме:

загрузка…

Буксировка и вариаторы

Буксировка и вариаторы

В бесступенчатой ​​трансмиссии Xtronic нового поколения ® отсутствуют шестерни, поэтому она очень эффективно передает мощность от двигателя к колесам при плавном переключении передач. Бесступенчатая трансмиссия удерживает двигатель на наилучших возможных оборотах для данных условий, обеспечивая отзывчивую мощность для обгона или буксировки, когда это необходимо, и бесшумную эффективную работу на крейсерских скоростях или в городе.

Буксировка прицепа автомобилем с вариатором

Можно буксировать прицеп за автомобилем с бесступенчатой ​​трансмиссией, если предел максимальной тяговой способности находится в пределах тяговой способности автомобиля и не превышает допустимого веса с учетом груза и пассажиров, если это не указано в паспорте владельца автомобиля. Руководство никогда не буксировать прицеп. При буксировке двигайтесь осторожно и избегайте парковки на склонах. Однако, если парковка на холме неизбежна, необходимо предпринять определенные шаги. Нажмите педаль тормоза. Установите автомобиль в положение D (Движение), если движение направлено вверх по склону, и в положение R (Задний ход), если движение направлено вниз по склону.

  • Попросите кого-нибудь поставить блоки на спуске за колесами автомобиля и прицепа.
  • Медленно отпустите педаль тормоза, почувствовав, что колодки поглощают нагрузку.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Переключите передачу в положение P (Парковка).

При выезде включите передачу перед тем, как отпустить стояночный тормоз.

Режим буксировки

  • Использование режима буксировки (при наличии) рекомендуется при буксировке тяжелого прицепа или тяжелых грузов. Нажмите переключатель TOW MODE, чтобы активировать режим буксировки. Индикатор на переключателе TOW MODE загорается, когда выбран режим буксировки. Нажмите переключатель TOW MODE еще раз, чтобы выключить режим буксировки.
  • Режим буксировки автоматически отменяется при выключении зажигания.
  • Режим буксировки включает следующие функции:
    — Логика уклона — регулирует переключение передач при буксировке прицепа или буксировке груза вверх по уклону.
    — Контроль скорости на спуске (DSC) — автоматически переключается на пониженную передачу при движении вниз по склону с прицепом или тяжелым грузом, чтобы помочь контролировать скорость автомобиля.
  • Вождение автомобиля в режиме буксировки без прицепа/груза или с легким прицепом/легким грузом не приведет к повреждению. Однако экономия топлива может снизиться, а ходовые качества трансмиссии/двигателя могут показаться необычными.

ПРИМЕЧАНИЕ: При буксировке прицепа трансмиссионное масло/жидкость следует менять чаще.

Буксировка автомобиля с вариатором

При буксировке автомобиля с вариатором необходимо отметить несколько моментов. Для буксировки автомобиля с бесступенчатой ​​трансмиссией НЕОБХОДИМО установить под ведущие колеса буксируемого автомобиля соответствующую тележку.

  • Никогда не буксируйте переднеприводный автомобиль с вариатором, когда передние колеса или четыре колеса стоят на земле. Если вам необходимо буксировать автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией сзади, когда передняя часть находится на земле, используйте буксирные тележки под передними колесами. Невыполнение этого требования может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.
  • Никогда не буксируйте полноприводные модели CVT, такие как Murano ® , когда одно из колес находится на земле. Это может привести к серьезным дорогостоящим повреждениям.

Обратитесь к руководству по буксировке Nissan или Infiniti и руководству пользователя для правильного использования.

Лебедки

подходящего размера для буксировки — NAGMR

NAGMR производит одни из самых высококачественных лебедок средней грузоподъемности на рынке, поэтому неудивительно, что мы входим в топ-список OEM-производителей и транспортных компаний как самые популярные лебедки для буксировки приложений.

В то время как высококачественная лебедка является ключевым компонентом для сборки эффективной лебедки для транспортных задач, таких как буксировка и помощь на дороге, неправильный размер может привести к катастрофическим последствиям. последствия.

Имея в виду различные сценарии применения буксировки и лебедки, сегодня мы поговорим о том, как правильно подобрать размер лебедки NAGMR для различных типов эвакуаторов и распространенных приложений.

«У нас есть парк из 20 грузовиков в Огайо, и мы полагаемся исключительно на лебедки и запчасти от NAGMR. Это надежная рабочая лошадка и отличное соотношение цены и качества, которое они обеспечивают».

 

Дэвид Тант, Служба буксировки Speedy Fleet, Кливленд, Огайо

Легкие эвакуаторы (класс A)

9008 9 Вес автомобиля:
 5 тонн (минимум) до < 6 тонн
Применение: Клиенту требуется быстрое и оперативное удаление легковых автомобилей (от 5 000 до 10 000 фунтов) в стесненных условиях. (небольшие прицепы, мотоциклы, стандартные пикапы и легковые автомобили)
Лебедка Рекомендация: 5-тонная червячная передача, смонтированная
Фаза Трехфазный

Эвакуаторы средней грузоподъемности (класс B)

Вес автомобиля: 11 тонн (минимум) до < 15 тонн
Применение: Клиенту требуется быстрое и оперативное удаление легковых автомобилей (от 5 000 до 10 000 фунтов) в стесненных условиях. (небольшие прицепы, мотоциклы, стандартные пикапы и легковые автомобили)
Лебедка Рекомендация: 15-тонная червячная передача с болтовым креплением
Фаза Трехфазный

Эвакуаторы большой грузоподъемности (класс C)

Вес автомобиля: 23 тонны (минимум)
Применение: Крупнейшие приложения для буксировки и эвакуации промышленного оборудования и больших буровых установок, которые сошли с дороги или попали в насыпь.
Лебедка Рекомендация: 25-тонная червячная передача, сварка и болтовое крепление
Фаза Трехфазный

Любая работа по обеспечению безопасности требует предварительной подготовки, и работа с лебедкой не является исключением. Убедитесь, что вы правильно наматываете лебедку, иначе она станет менее эффективной, и есть все шансы, что она может выйти из строя во время работы лебедки, а вы бы не хотели, чтобы это произошло. Всегда проверяйте исправность лебедки и отсутствие проблем с буксирным тросом.

Во избежание порезов при выполнении этой работы всегда используйте прочные перчатки. Если вы не примете эту меру предосторожности, вы подвергнете себя опасности, а в некоторых случаях вы можете потерять один из пальцев, если не будете соблюдать осторожность.

Поэтому всегда убедитесь, что вы экипированы защитным снаряжением.

Все навесные лебедки червячного типа требуют уплотнения и закрепления гусеницы. После этого включите иммобилайзеры и тормоза, а затем прикрепите буксировочный трос к неподвижному автомобилю.

Существует 3 различных способа сделать это:

  • Одинарная лебедка (5–7-тонные лебедки) : Линия должна быть протянута к точке крепления и надежно закреплена скобой, ремнем или их комбинацией. их. Вы можете прикрепить его к столбу, дереву или другому транспортному средству. После этого муфта должна быть заблокирована, пульт должен быть подключен, а затем линия будет приведена в натяжение.