Содержание

Выбор электродвигателя для компрессора | Техпривод


Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Синхронный или асинхронный?


Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:

  • при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
  • при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
  • КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
  • возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
  • при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
  • при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.


Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:

  • сложная конструкция, снижающая надежность;
  • сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
  • сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
  • сравнительно высокая стоимость.


Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные двигатели. О них и пойдет речь ниже.

Характеристики электросети


При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.

Режим работы


Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.

Пусковой статический момент


Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.


Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.

Скорость и охлаждение


Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:

  • Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
  • Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.


Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.

Геометрические параметры


Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.

Выбор мощности


Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.


Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:


P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)


где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
— коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора. В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.

Запас мощности


В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора.


Другие полезные материалы:
Мотор-редуктор для буровой установки
Сервопривод или шаговый двигатель?
Принципы программирования ПЛК

Электрические двигатели для компрессоров, двигатели для ДЭН и КВ


Внимание! На сайте представлена только часть предлагаемых запасных частей для компрессоров. Наличие и стоимость интересующих позиций Вы можете узнать по телефону +7(351)729-91-06 и по эл. почте [email protected].


Полный перечень запасных частей к винтовым компрессорам ДЭН, КВ (скачать).


Электрические двигатели для компрессоров различных моделей вы можете купить по конкурентоспособным ценам в компании «Челябинский завод мобильных энергоустановок и конструкций». Мы предлагаем продукцию исключительного качества, изготовленную проверенными и надежными производителями.


В каталоге нашей компании вы найдете широкий номенклатурный ряд продукции, среди которой представлены двигатели для самых распространенных компрессорных установок марок ДЭН и КВ.

  • Двигатель электрический ДЭН – оснащен системой автоматической регулировки частоты вращения, благодаря чему достигается минимальный уровень непрерывности расходного воздуха. Преимуществом двигателей электрических ДЭН является возможность обеспечения подачи такого количества сжатого воздуха, которое необходимо именно в этот момент. Для оптимизации работы компрессорных установок марки ДЭН электродвигатели оснащены дополнительными функциями защиты, что также позволяет минимизировать расход электроэнергии;
  • Двигатель электрический КВ – компрессоры марки КВ широко применяются на территории всех бывших союзных республик и являются очень популярными благодаря достаточно высокой производительности и доступной стоимости. Двигатели электрические КВ способны обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха в необходимом количестве.
























Двигатель

Модель компрессора

Двигатель электрический АДМ112М4 5,5 кВТ (1500 об/мин)

ДЭН-5,5Ш

Двигатель электрический АДМ112М2 7,5 кВТ (3000 об/мин)

ДЭН-7,5Ш

Двигатель электрический А132М2 11 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-11Ш

Двигатель электрический АИР160МК2 15 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-15Ш

Двигатель электрический А180SК2 18,5 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-18Ш

Двигатель электрический А180МК2 22 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-22Ш

Двигатель электрическийА200МК2 30 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-30Ш

Двигатель электрический А200LК2 37 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-37Ш

Двигатель электрический А200L4 45 кВт (1500 об/мин) К

ДЭН-45ШМ

Двигатель электрический А200L2 45 кВт (3000 об/мин) К

ДЭН-45ШМ

Двигатель электрический А225МК2 45 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-45Ш

Двигатель электрический А250SК2 55кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-55Ш, ДЭН-75Ш

Двигатель электрический А250МК2 75 кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-75Ш+

Двигатель электрический А280SК2 90кВт (3000 об/мин) Л

ДЭН-90Ш

Двигатель электрический А280МК2 110кВт (3000 об/мин) К

ДЭН-110Ш, ДЭН-132ШМ

Двигатель электрический А315SК4 132кВт (1500об/мин) К

ДЭН-132ШМ+

Двигатель электрический А315МК2 160кВт (3000об/мин) К

ДЭН-160ШМ

Двигатель электрический А315МВК2 200кВт (3000об/мин) К

ДЭН-200ШМ

Двигатель электрический А355SMBК2 250кВт (3000об/мин) К

ДЭН-250ШМ

Двигатель электрический А355SМCК2 315кВт (3000об/мин) К

ДЭН-315ШМ

Двигатель эл. А355SМCК4 315кВт (1500об/мин) К

ДЭН-315ШМ


ООО «Челябинский завод мобильных энергоустановок и конструкций» предлагает электрические двигатели для компрессоров в широком ассортименте. Каждая модель двигателя для компрессора прошла предварительную проверку перед поступлением на реализацию, что позволяет нам гарантировать бесперебойную и долгосрочную эксплуатацию компрессорных установок, независимо от условий работы и нагрузки на устройство.


 

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров — Grainger Industrial Supply

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров

51 изделия

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров приводят в действие воздушные компрессоры, генерирующие сжатый воздух для использования с пневматическим оборудованием на рабочих площадках, в автомастерских и на производственных предприятиях. . Они имеют открытый каплезащитный корпус (ODP) с отверстиями в торцевых щитах и ​​корпусе, расположенными таким образом, что капли жидкости, падающие под углом 15° от вертикали, не влияют на работу двигателя.

Двигатели переменного тока для коммерческих воздушных компрессоров

3-фазные

Двигатели переменного тока для коммерческих воздушных компрессоров, 3-фазные, отсортированные по HP, заказные

Загрузка …

Пусковой конденсатор

Пусковой конденсатор двигателей переменного тока для коммерческих воздушных компрессоров, отсортировано по HP, заказной

Загрузка. ..

Конденсатор-пуск/работа

Коммерческий Du ty Air Compressor AC Motors Capacitor-Start/Run, отсортированные по HP, заказные

Загрузка…

Асинхронные двигатели для легких воздушных компрессоров

Пусковой конденсатор

Пусковой конденсатор двигателей переменного тока для легких воздушных компрессоров, отсортировано по HP, обычай

Загрузка. ..

Конденсатор-Пуск/Работа

Электродвигатели переменного тока для легких воздушных компрессоров Конденсатор-Пуск/Работа, отсортировано по HP, пользовательский

900 36 Примечание. Доступность продукции определяется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Ключевые принципы работы электродвигателя воздушного компрессора

Поиск в Compressed Air Wiki

  • Основная теория

  • Компрессоры

  • Очистка воздуха

  • Владение

  • Тенденции

Сжатый воздух вики

Основная теория

Электричество

Для производства сжатого воздуха электродвигатель воздушного компрессора использует энергию для производства электроэнергии. Наиболее распространенным типом является трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, который используется во всех отраслях промышленности. Он бесшумен и надежен, поэтому является частью большинства систем, включая компрессоры.

Электродвигатель воздушного компрессора состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор, подключенный к трехфазной сети, создает вращающееся магнитное поле. Энергия преобразуется в движение, то есть в механическую энергию с ротором.

Ток в обмотках статора создает вращающееся магнитное силовое поле, которое индуцирует токи в роторе. Это также приводит к возникновению магнитного поля. Взаимодействие между магнитными полями статора и ротора создает крутящий момент, заставляя вал ротора вращаться.

Если бы вал асинхронного двигателя вращался с той же скоростью, что и магнитное поле, индуцированный ток в роторе был бы равен нулю. Однако из-за различных потерь, например, в подшипниках это невозможно. Поэтому скорость всегда ок. На 1-5% ниже синхронной скорости магнитного поля (так называемое «скольжение»). (Двигатели с постоянными магнитами вообще не вызывают скольжения.)

Преобразование энергии в двигателе не происходит без потерь. Эти потери являются результатом, среди прочего, резистивных потерь, потерь на вентиляцию, потерь на намагничивание и потерь на трение.

Изоляционный материал в обмотках двигателя делится на классы изоляции в соответствии со стандартами Международной электротехнической комиссии (IEC) 60085. Каждый класс обозначается буквой, соответствующей температуре, которая является верхним пределом области применения изоляции. Если верхний предел превышает 10 °C в течение определенного периода времени, срок службы изоляции сокращается почти вдвое.

Загрузка…

Класс изоляции

Б

Ф

Н

Макс. температура обмотки °С

130

155

180

Температура окружающей среды °C

40

40

40

Повышение температуры °C

80

105

125

Термический запас °C

10

10

15

Классы защиты в соответствии с IEC 60034-5 определяют, как двигатель защищен от прикосновения и воды. Они обозначаются буквами IP и двумя цифрами. Первая цифра обозначает защиту от прикосновения и проникновения твердых предметов. Вторая цифра обозначает степень защиты от воды. Ниже показано, что представляет каждый класс.

IP 23: (2) защита от объектов размером более 12 мм. (3) защита от прямых брызг воды под углом до 60° от вертикали.

IP 54: (5) защита от пыли. (4) защита от брызг воды со всех сторон.

IP 55: (5) защита от пыли. (5) защита от струй воды низкого давления со всех направлений.

Методы охлаждения согласно IEC 60034-6 определяют методы охлаждения двигателя. Обозначается буквами IC, за которыми следует ряд цифр, представляющих тип охлаждения (невентилируемое, самовентилируемое, принудительное охлаждение) и режим работы охлаждения (внутреннее охлаждение, поверхностное охлаждение, охлаждение с замкнутым контуром, жидкостное охлаждение, и т. д.).

Метод установки, представленный буквами IM и четырьмя цифрами, указывает, как двигатель устанавливается в соответствии с IEC 60034-7. Ниже приведены два примера того, что это означает.

IM 1001 : два подшипника, вал со свободным концом шейки и корпус статора с опорами.

IM 3001 : два подшипника, вал со свободным концом шейки, корпус статора без опор и большой фланец с гладкими крепежными отверстиями.

Трехфазный электродвигатель может быть подключен двумя способами: звезда (Y) или треугольник (Δ). Фазы обмотки в трехфазном двигателе обозначаются U, V и W (U1-U2; V1-V2; W1-W2). Стандарты в Соединенных Штатах ссылаются на T1, T2, T3, T4, T5, T6. При соединении звездой (Y) «концы» фаз обмоток двигателя соединяются вместе, образуя нулевую точку. Визуально это похоже на звезду (Y).

Фазное напряжение (фазное напряжение = сетевое напряжение/√3; например, 400 В = 690/√3) будет лежать на обмотках. Ток Ih in по направлению к нулевой точке становится фазным током, и, соответственно, через обмотки будет протекать фазный ток If = Ih. При дельта-соединении (Δ) начало и конец объединяются между разными фазами, которые затем образуют дельту (Δ). В результате на обмотках возникает основное напряжение.

Ток Ih в двигателе является основным током. Он делится между обмотками, чтобы получить фазный ток Ih/√3 = If. Тот же мотор можно подключить как 69Соединение звездой 0 В или соединение треугольником 400 В. В обоих случаях напряжение на обмотках составляет 400 В.

Соединение по схеме «звезда» на 690 В обеспечивает меньший ток двигателя, чем соединение по схеме «треугольник» на 400 В. Отношение между текущими уровнями равно √3. При этом на табличке двигателя может быть указано 690/400 В (например). Соединение звездой предназначено для более высокого напряжения. Как подразумевается, соединение треугольником для нижнего. Ток, также указанный на табличке, показывает меньшее значение для двигателя, соединенного звездой, и большее значение для двигателя, соединенного треугольником.

Крутящий момент электродвигателя является выражением мощности вращения ротора. Каждый двигатель имеет максимальный крутящий момент. Нагрузка выше этого крутящего момента означает, что двигатель не может вращаться. При нормальной нагрузке двигатель работает значительно ниже своего максимального крутящего момента, однако последовательность пуска будет включать дополнительную нагрузку. Характеристики двигателя обычно представлены в виде кривой крутящего момента.

Наверх 

Статьи по теме

Электрический монтаж в компрессорных системах

30 июня 2022 г.

Обеспечьте безопасную и надежную работу вашей электрической компрессорной системы. Узнайте об основных факторах электроустановки, которые необходимо учитывать, от двигателей до защиты цепи.

Читать далее

Рекуперация энергии в компрессорных системах

30 июня 2022 г.