Двигатели для военных дронов

Двигатель — «сердце» самолета, что не является исключением для военных БПЛА. В настоящее время силовые устройства, широко используемые в военных БЛА, включают поршневые или роторно-поршневые двигатели, турбовальные двигатели, турбореактивные двигатели, турбовентиляторные двигатели, импульсные детонационные двигатели, твердотопливные ракетные двигатели и прямоточные воздушные двигатели и т. Д., А также двигатели с аккумуляторным приводом, обычно используемые в микро-БПЛА. Силовые агрегаты этих военных БПЛА могут быть применены к высотным и высокоскоростным БПЛА, разведывательным и ударным БПЛА соответственно. Из-за различных требований к боевым БПЛА мощность, требуемая силовой установкой БПЛА, также различается, но в целом это все же двигатель малого и среднего размера.

Выбор двигателей для военных БПЛА связан не только с техническими и тактическими требованиями к индексам БПЛА, но и с уровнем развития двигателей и экономическими возможностями пользователей ». С точки зрения существующих силовых агрегатов военных БПЛА, поршневые двигатели являются подходит для разведывательных и наблюдательных дронов для работы на малой скорости, средней и малой высоте. Из-за ограничений системы питания взлетный вес самолета небольшой, обычно несколько сотен килограммов, а некоторые могут достигать 1200 кг. -вес беспилотных летательных аппаратов, который может достигать 1020 кг, все еще относительно невелик .; взлетный вес больше, чем у поршневых дронов. Турбовальный двигатель подходит для средних и малых высот, малых и малых скоростей. Дистанционный / вертикальный взлет и посадка БПЛА грузовой винтокрыл БПЛА; Турбовинтовой двигатель подходит для средних и высотных БПЛА большой продолжительности, взлетная масса больше, чем у турбореактивных БПЛА. Турбореактивный двухконтурный двигатель подходит для высотных БПЛА с большой продолжительностью полета. Взлетная масса человеко-машинного и беспилотного штурмовиков очень велика. Микроэнергетика, такая как микродвигатель, подходит для микро-БПЛА, а взлетная масса очень мала, обычно менее 0,1 кг.

В настоящее время на большинстве БПЛА используются поршневые двигатели. Однако из-за ограничений, связанных с некоторыми факторами самого поршневого двигателя, поршневой двигатель подходит только для низкоскоростных и небольших БПЛА, и ограничения относительно велики; ТРДД с низким расходом топлива и хорошими высотными характеристиками займет очень важное место в силовой установке БПЛА. До сих пор не так много малых турбовентиляторных двигателей для БПЛА, разработанных и исследованных за рубежом, и эти двигатели разрабатываются на основе мощности существующих гражданских региональных самолетов или бизнес-джетов. В настоящее время разработка турбовентиляторных двигателей для БПЛА в зарубежных странах в основном следует подходу к максимально возможному использованию существующих двигателей, внесению улучшений и серийному развитию в соответствии с требованиями миссии, что снижает начальную стоимость платформы самолета и сокращает время разработки. . и снижение риска.

У беспилотных летательных аппаратов различного назначения разные требования к силовым устройствам, но все они надеются, что выбранные устройства будут небольшими по размеру, надежными в эксплуатации, дешевыми и удобными в обслуживании. Для одноразовых силовых устройств, таких как беспилотные летательные аппараты, требуется большая тяга и сильная защита от перегрузок, но срок службы может быть коротким; Дроны с длительным сроком службы требуют низкого расхода топлива, длительного срока службы и хороших высотных характеристик; из-за малой мощности системы питания небольшого беспилотного разведывательного самолета, система питания требуется для максимального уменьшения веса при условии удовлетворения требований к мощности и снижения затрат на обработку.

С точки зрения экономичности, безопасности и надежности разработка двигателей для БПЛА будет вестись двумя путями. Один из них — использовать передовые технологии для дальнейшей модификации и развития на основе существующих двигателей, а другой — разработать совершенно новый двигатель. двигатель. В разрабатываемых беспилотных летательных аппаратах используются стандартные силовые установки. Это снижает начальную стоимость платформы самолета. Однако с нынешними силовыми установками дальность полета самолета будет ограничена из-за обширных требований к техническому обслуживанию. Когда нынешний двигатель не может удовлетворить потребности самолета, становится неизбежной разработка двигателя нового типа. Некоторые передовые концепции малых турбовентиляторных двигателей для будущих БПЛА были предложены за рубежом, и, хотя они не могут достичь всех рабочих характеристик традиционных двухроторных турбовентиляторных двигателей, они все же могут принести экономические выгоды.

Из-за некоторых ограничений поршневых двигателей поршневые двигатели подходят только для маловысотных, низкоскоростных БПЛА с малой взлетной массой. Для дронов большей дальности следует выбирать газотурбинные двигатели. Из-за различной конструкции и рабочих характеристик газотурбинных двигателей, таких как турбовальные, турбореактивные и турбовентиляторные двигатели, выбор БЛА в силовых устройствах значительно увеличился. Например, турбовальные двигатели подходят для беспилотных вертолетов, а турбореактивные и турбовентиляторные двигатели подходят для беспилотных летательных аппаратов. Среди этих типов двигателей турбовентиляторные двигатели средней тяги больше подходят для беспилотных летательных аппаратов из-за их низкого расхода топлива, тяги и веса, поэтому эти типы двигателей больше подходят для высотных длительных беспилотных разведывательных самолетов и беспилотных штурмовиков.

Будущие дроны потребуют большей мощности, чем пилотируемые самолеты, и будущим дронам также потребуются двигатели, не требующие обслуживания в течение длительных периодов хранения, поэтому многоэлектрический двигатель, который не требует смазки и значительно сокращает объем работ по техническому обслуживанию, будет направлением развития будущего. Мощность БПЛА. У перспективных передовых малых БЛА предъявляются более высокие требования к прочности и малозаметности, а также к более широкому кругу задач, поэтому требуются малые турбовентиляторные двигатели с более высоким тепловым КПД и удельной мощностью. Кроме того, для одноразовых БПЛА требуются недорогие двигатели с коротким сроком службы. Таким образом, уменьшение количества компонентов двигателя и упрощение пути потока является важным направлением развития будущих энергетических технологий БПЛА.

В Самаре обнаружили единственный в России готовый двигатель для беспилотников

Аргументы Недели →

Общество

→ № 16 (862) от 26 апреля 2023 г.

13+

25 апреля 2023, 19:29

Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность

В Самаре обнаружен лучший в своём классе и единственный в России готовый двигатель для беспилотников

Неуёмные самарские друзья-авиаторы в очередной раз удивили. Сначала это был авиационный двигатель особо большой мощности НК-93, который «благополучно» не дала привести к завершению лётных испытаний и серийному выпуску похоронная команда из лоббистов западного авиапрома в органах власти. Потом полностью восстановленный По-2 времён Великой Отечественной! Что стоит потрогать руками ракетные двигатели НК-33, спрятанные в укромном ангаре на полигоне (их после отмены лунной программы в 1970-х было приказано уничтожить, но генеральный конструктор Николай Кузнецов их спрятал). Потом их американцы покупали, сейчас и на ракеты-носители «Союз» ставят… А тут руководитель лётных испытаний (в прошлом) Владимир Пташинский прислал фотографию, на которой в его руке маленькая деталька на кольце от ключей. И предложил отгадать – что же лежит на ладони?

Надо признать, не отгадал. Предположил, что это мастер-ключ железнодорожников (открывать окна-двери и прочие запертые места) или ключ от самолёта. Ан нет! Это поршень одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, имеющего мизерный объём 2, 47 кубических сантиметра и солидную мощность в 2 лошадиные силы…

Проще говоря, двигатели с такими характеристиками просятся на беспилотные летательные аппараты самого разного назначения. При масштабировании – под тысячу лошадиных сил с одного литра объёма силовой установки! Для сравнения: современный двухлитровый безнаддувный автомобильный движок развивает мощность около 150 л.с. Почувствуйте разницу!

Известно, что силовые установки, моторы являются главной болевой точкой (и головной болью конструкторов) при создании любых самодвижущихся аппаратов. А для летательных – в особенности. Возникает целый комплекс требований – высокая мощность, малый вес, надёжность, экономичность, максимально большой ресурс.

Так вот, в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королёва есть люди, которые решили эту задачу. Потом стучались в разные двери с одной целью – наладить массовое производство. Пока безрезультатно. Возможно, специальная военная операция и «неожиданное» для многих доминирование беспилотников над полем боя сдвинет проблему внедрения в серию двигателей SCORPIO- S-33-2, 5. И само собой, его модификаций различных мощности и объёма.

Но сначала немного о тайнах этой мощности. Вот что рассказывает Владимир Зрелов, профессор кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, доктор наук:

– Вообще-то вещь известная. У двигателя есть резонансная труба, которая обеспечивает хорошую очистку цилиндра на выхлоп. Она настраивается и очень точно изготавливается.

– Но почему не делаются двигатели этого типа для дронов, в том числе и боевых?

– Нет поддержки. Он сегодня изготавливается практически вручную. Нужна высочайшая точность изготовления, микроны ловить.

На высокоточном оборудовании что мешает делать? 3D‑принтеры и прочие чудеса технологий?

– В принципе ничего не мешает организовать производство. Топливо традиционное – метиловый спирт плюс касторовое масло.

Непосредственный создатель двигателя Сергей Сычугов работает в соседнем с профессором Зреловым кабинете. Он погружён в свою разработку ещё глубже. С собственным двигателем на гоночных кордовых авиамоделях он стал дважды чемпионом Европы и бронзовым призёром чемпионата мира. Это было давно, ещё в 90-х. Но постоянно подчёркивает – моторчик был создан именно для спорта, старались выжать из него всё по максимуму, победить на чемпионатах мира, Европы. И мотор с 1995 года продолжает развиваться. Высочайшая удельная мощность!

Микродвигатель чем мощнее, тем капризнее – очень высокие обороты. Обеспечивает скорость под 300 км/ч! Тут даже свечи зажигания – особенные. В советское время их выпускали КС-1, КС-2, КС-10. Сейчас нет. Только импортные. А буржуи не дураки, нам такие не продают.

Возникают проблемы с подшипниками качения, стандартные не подходят на такие скорости и нагрузки. Под 40 тыс. оборотов в минуту, больше, чем у газотурбинного двигателя. Задача конструктора добиться и максимально возможного КПД воздушного винта. Сергей Сычугов всем этим и занимается уже более сорока лет.

Экспериментирует с материалами, добиваясь снижения веса и минимального трения при требуемой надёжности. В компании со студентами и аспирантами работает над профилями лопастей винтов – а раньше над этими научно-прикладными задачами работали академические институты, знаменитый ЦАГИ. И главной проблемой отсутствия возможности наладить серийный выпуск двигателей для беспилотников Сергей Юрьевич считает полное отсутствие производственной базы.


Микродвигатель SCORPIO-S-33-2, 5 разработан ведущим инженером кафедры Самарского университета, мастером спорта международного класса России Сычуговым Сергеем Юрьевичем для использования в качестве силовой установки как специальный двигатель скоростных кордовых авиа-, авто-, судомоделей и беспилотных летательных аппаратов.

С 2000 г. двигатель SCORPIO– S‑33‑2, 5 по настоящее время силами его автора и единомышленников проходит постоянную доработку, направленную на улучшение скоростных показателей.

В ходе работ по созданию двигателя конструктору пришлось провести глубокие изыскания в области акустики, гидро-газо-динамики, геометрии и конструкции воздушных винтов и уравновешивания динамических систем.

Спрашиваю конструктора и автора двигателя Сычугова, пытался ли он пробить стену непонимания.

– Этими вопросами мне противно заниматься. У меня в башке тройные интегралы, дифференциальные уравнения и тендеры по моментам инерции. Если я это не сделаю и не решу задачи, мои новые моторчики не полетят. У меня в кабинете стоит самолёт под объём двигателя 10 кубических сантиметров. Он летал. К сожалению, автор, который этот самолёт сделал, умер. Его нет. Как уже нет на этом свете и большинства авиамоделистов с колоссальным опытом.

Трудно спорить с Сергеем – для тех творцов создать лёгкие беспилотники под определённые заказчиком задачи было бы делом чести! Но Сычугов продолжает:

– В нашей системе этот самолёт должны были выкинуть на помойку, но я его забрал к себе. Радиопилотажная модель. Движок есть! А вот немецкую аппаратуру – приёмник выдрали. И рулевые машинки тоже.

Какая полезная нагрузка у такого самолёта?

– Три килограмма. Сам он весит семь.

Такой и нужен над головами противника!

– Но для этого требуются производственные мощности, оборудование. А вот именно этого как раз и не хватает.

В подтверждение его слов добавлю мнение авторитетного в авиационных кругах специалиста, исполнительного директора Авиарегистра России по сертификации разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники и БАС (беспилотных авиационных систем), лауреата премии правительства РФ в области науки и техники Александра Книвеля. Он констатировал факт «пролёта» беспилотников именно в области двигателей для самолётов, квадрокоптеров и прочих дронов-камикадзе на страницах «Российской газеты»:

– В России нет ни одного отечественного сертифицированного двигателя внутреннего сгорания, ни одного электрического. Даже БАС‑200 (беспилотный вертолёт, созданный в недрах фирм Камова и Миля) сертифицирован с иностранным роторно-поршневым двигателем. А это серьёзно ограничивает их использование. То же самое относится к воздушным винтам для беспилотников, системам предотвращения столкновения беспилотных воздушных судов с землёй, между собой и пилотируемыми воздушными судами.

– Санкции повлияли?

К сожалению, да. Комплектующие сейчас в основном закупаем в дружественных странах. Но не только. Длительное время считалось, что проще и дешевле купить комплектующие за рубежом, чем разрабатывать, сертифицировать и изготавливать их самим. Сейчас пожинаем результаты такой политики. Хотя ещё в соответствии с дорожной картой «Рынки и технологии» AeroNet от 2015 года предусматривалось создание до 2021 года линейки отечественных двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей для БАС.

Обязан добавить к словам Александра Книвеля, что в боевых дронах типа тяжёлого многотонного «Охотника», созданного на фирме «Сухой», который не уступает в габаритах штурмовику и истребителю, и будет (а возможно, уже) способен выполнять боевые задачи в связке с Су-57 (5-е поколение!), двигатели стоят на сто процентов отечественные. Сычугов в Самаре, условно говоря, «на коленке», в лабораторных условиях, за год может сделать 10–15 двигателей. И они будут уникальные, но не серийные. На дрон-камикадзе не поставить – жалко. Ручная работа! Вам слово, господа промышленники. А конструкторы за лошадиными силами для отечества не постоят!

Напомним – в Советском Союзе минидвигатели, конечно не чемпионского уровня, выпускались массово. Значит, можно?

Для серийного выпуска этих моторов «двойного назначения» последнего поколения требуется производство, оснащённое высокоточными обрабатывающими комплексами. Такие производства точно в стране есть! Было бы желание.

Конструктор Сергей Юрьевич Сычугов всегда на связи: +7 (987) 986-94-05.

Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram

  • эксклюзив
  • Самара
  • авиация
  • дрон
  • беспилотник
  • двигатель

Новости МирТесен

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика

Политика


Политика

Политика

Политика

Политика


Политика


Природа

Политика


Армия

Политика


Новости МирТесен

Природа

Политика

Армия

Политика




Drone Motors — Купить моторы для FPV и гоночных дронов

Перейти к содержанию

Выбор электрического двигателя дрона FPV оказывает огромное влияние на летные характеристики мультикоптера. GetFPV предлагает широкий выбор щеточных и бесколлекторных двигателей различных размеров для дронов, начиная от микроквадрокоптеров, гоночных квадрокоптеров, квадрокоптеров для фристайла, кинематографических квадрокоптеров, дронов с тяжелым подъемом и многих других.

Чтобы узнать, как выбрать правильный двигатель для вашего дрона, посетите нашу страницу, что такое двигатель для дрона..

Подкатегории двигателей:

Рекомендуемые

Горячие новинки в двигателях

Отличные предложения по двигателям

Программа лояльности

Заработайте вознаграждение за лояльность «Crash Cash», чтобы использовать его для следующей покупки!

Создать учетную запись

Скидки и купоны

Посетите наш лендинг, чтобы узнать обо всех акциях, скидках и купонах GetFPV!

Узнать больше

Оставайтесь на связи

Введите свой адрес электронной почты, чтобы получать эксклюзивные предложения и получить шанс ежемесячно выигрывать БЕСПЛАТНЫЕ продукты!

Адрес электронной почты

Живой чат

Проверить статус заказа

Доставка в тот же день

Служба поддержки клиентов

Пн–Пт: 9:00–18:00 по восточному поясному времени

support@getfpv.

com | +1 (941) 444-0021

Нужна помощь?
  • Техническая поддержка
  • Поддержка заказа
  • Проверить статус заказа
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свяжитесь с нами
Магазин и доставка
  • Программа лояльности
  • Марки дронов
  • Скидки и купоны
  • Каталог реселлеров
  • БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для большинства заказов $99+
  • Местный самовывоз
  • Советы по отправке
  • Политика возврата
Магазин лучших категорий
  • Комплекты дронов
  • FPV-оборудование
  • Рамы для дронов
  • Электроника
  • Двигатели
  • Аккумуляторы/зарядные устройства
  • Радиоприемники
  • Пропеллеры
Подробнее GetFPV
  • GetFPV Узнать
  • Преимущества GetFPV
  • Распределение GetFPV
  • Ящик для FPV
  • Клиренс FPV
  • Карьерные возможности
Подключиться
  • Подписаться на рассылку новостей
  • Подписка на текстовое сообщение
  • Facebook
  • Твиттер
  • Ютуб
  • Инстаграм
  • АУВСИ
  • Булавы, TSA, STEMS

© 2023 ООО «ГетФПВ».