Моторное масло 10W-40 синтетика Sintec: характеристики масла

Опубликовано:
04.04.2022

Время на чтение:

Количество прочтений:
6324

Содержание

  • Производство синтетики
  • Преимущества синтетических моторных масел
  • Сферы применения синтетических масел 10W40
  • Расшифровка маркировки
  • Преимущества синтетических моторных масел 10W40 Sintec

    • Синтетические моторные масла 10W40 подходят для большинства бензиновых и дизельных двигателей, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. В отличие от минеральных и полусинтетических продуктов, синтетика обеспечивает хорошую прокачиваемость и проворачиваемость при резких перепадах температуры и в сильный мороз.



      Основой любого масла является природное сырье: нефть и газ. Методом переработки из него получают компоненты для изготовления масла. В зависимости от качественного и количественного состава базы продукты делят на минеральные, полусинтетические и синтетические.


      Минеральные масла получают простой перегонкой и переработкой нефтепродуктов с добавлением минимального количества присадок. Продукты имеют низкую цену, но их характеристики уже не удовлетворяют требованиям современных автопроизводителей. Масла для новых двигателей должны сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур, предотвращать появление нагара и шлама при нагревании, обеспечивать хорошую защиту и смазку поверхностей. Так появились синтетические материалы – продукты направленного органического синтеза или гидрокрекинга.


      Процесс производства синтетики 10W40 протекает под контролем автоматических систем. Получаются цепочки молекул со строго заданными характеристиками, проявляющие определенные свойства. Для улучшения показателей в синтетическое масло добавляют присадки. Характеристики материалов соответствуют самым строгим международным требованиям и эффективно справляются со всеми основными функциями.


      Полусинтетика – это результат смешения минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.


      • Устойчивость к окислению при воздействии высоких температур, замедленное старение.
      • Создание прочной, термически стабильной масляной пленки на поверхности деталей.
      • Предотвращение образования отложений.
      • Устойчивость к вспениванию.
      • Легкий запуск двигателя при низких температурах.


      Несмотря на одинаковые вязкостные показатели, масла содержат разные пакеты присадок, поэтому могут сильно отличаться по качеству, техническим характеристикам и назначению. Продукты марки 10W40 эффективно используются в бензиновых и дизельных двигателях легковых и коммерческих автомобилей. Они подходят как для российских, так и для зарубежных моторов. Важно выбирать масло проверенного производителя, способного гарантировать соответствие заявленных характеристик фактическим показателям материала.



      Синтетика 10W40 маркируется по системе SAE J300, разработанной в США в 1969 году. Эта спецификация делит все моторные масла на 3 группы в зависимости от их температурно-вязкостных свойств: летние, зимние, всесезонные. В маркировке летних сортов присутствует только одна цифра, зимних – цифра и буква W, всесезонных – комбинация из двух чисел и буквы W.


      Масло 10W40 относится к всесезонным. Вязкость продукта остается стабильной в широком интервале температур.

      • 10W – низкотемпературная характеристика масла. С ее помощью определяют проворачиваемость и прокачиваемость продукта на морозе. При снижении температуры любой материал густеет и теряет способность проходить по трубкам. Чем дольше вязкость масла остается достаточной для запуска двигателя, тем меньше цифра. Число 10 означает, что продукт можно использовать при температурах до -20 °С.
      • 40 – высокотемпературная характеристика масла. Она показывает верхний предел температур, при котором материал остается достаточно вязким для сохранения защитных и смазывающих свойств. Масла 10W40 остаются стабильными до +40 °С.


      Таким образом, материал обеспечивает проворачивание двигателя стартером, прокачиваемость по смазочной системе при холодном пуске, смазывание летом в режиме максимальной нагрузки при температуре окружающего воздуха от -20 до +40 °С.



      Масла Sintec разрабатываются и производятся в России компанией «Обнинскоргсинтез». Продукты этой торговой марки высоко ценятся в странах СНГ и Европы, получают положительные оценки экспертов, пользуются спросом у автомобилистов в регионах с различными типами климата. Опыт работы компании в создании моторных масел более 19 лет.


      Основные преимущества наших продуктов:

      • высокое качество. Характеристики моторных масел Sintec подтверждены высокими спецификациями ACEA, API, OEM и сертификатами мировых автопроизводителей. В качестве основы для создания каждого продукта мы используем высококачественные базовые компоненты, современные пакеты присадок;
      • отличные эксплуатационные свойства. Показатели моторных масел постоянно контролируются на специальных испытательных стендах и в лабораториях. Синтетика 10W40 от Sintec по многим параметрам превосходит аналогичные продукты других брендов;
      • доступные цены. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации из любого региона России. Вы сможете купить масла Sintec по выгодным ценам от производителя с гарантией оригинальности и полной консультационной поддержкой.


      Использование наших продуктов помогает защитить двигатель от износа в любых условиях эксплуатации, обеспечить чистоту внутренних деталей, увеличить ресурс агрегата.


      По вопросам сотрудничества позвоните нам по телефону, указанному в шапке сайта. Адреса розничных магазинов указаны на странице «Где купить».

синтетика, синтетическое масло, как выбрать?

Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России. Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.

Основные параметры

Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.

  • Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
  • Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.

Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.

Где применяется синтетика 10W-40

Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения. Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.

Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей. Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе. По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.

Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.

Преимущества

Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств. Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений. Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.

  • Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального. Следовательно, исправный двигатель с правильно подобранным маслом будет расходовать синтетику медленнее, чем минеральное масло, сберегая ресурс катализатора. Современные многокомпонентные катализаторы и сажевые фильтры фактически совместимы только с синтетическими маслами, максимум – с качественной полусинтетикой, имеющей в составе значительную долю синтетики.
  • Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.

Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже. Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля. В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.

Каталог синтетических масел ROLF 10W-40


ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

Наименование показателя

Метод

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

Плотность при 15°С, кг/м3

ГОСТ 3900 ASTM D4052

867

867

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

14,9

15,0

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

102,5

102,5

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

158

153

Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас

ASTM D4684

6510

6240

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

15,02

9,9

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

7,3

7,5

Температура вспышки в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333 ASTM D92

241

241

Температура застывания, °С

ГОСТ 20287 ASTM D97

-40

-38

Класс обслуживания ACEA А3 В3/В4
Класс обслуживания API СН/СМ/СЛ/ЦФ
Класс вязкости SAE (моторное масло) 10W40
Виз при 100°C, сСт 15. 1
Vis при 40°C, сСт 97
Индекс вязкости 164
Вязкость CCS, пуаз, @ °C 56@-25
Температура застывания, °С -45
Температура застывания, °F -49
NOACK Потери при испарении, 1 час при 482°F (250°C), % 6
HTHS Vis, сП при 150°C, ASTM D4741 4.