Содержание
стоит ли собирать самокат самому? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.
Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)
НАБОР
И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″
РАМА
Содержание
- Введение
- Набор с мотор-колесом
- Рама самоката
- Сборка
- Заключение
Введение
Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»
Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.
Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.
Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.
Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.
Набор с мотор-колесом
Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.
Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.
Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.
Общие характеристики мотор-колес этого лота
- Модель двигателя: TX-10
- Номинальное напряжение: 36 В/48 В
- Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
- Длина вала: 160 мм
- Применимые модели: 10-дюймовый скутер
- Размер вилки: 110 мм
- Внешний диаметр: 168 мм
- Ширина: 40 мм
- Масса: 3,2 кг
- Цвет: черный
- Скорость: 30-65 км/ч
Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.
Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.
Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.
Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.
Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.
Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.
Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.
Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.
Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.
Рама самоката
Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.
В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.
Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.
Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.
Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.
Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.
Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.
А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.
Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.
Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.
Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.
Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.
Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_<
Сборка
Сборка в идеале не должна была занимать много времени и требовать спец инструмента. Так и получилось. Основное время заняла установки и настройка механических тормозов. Да, пришлось прокалибровать все резьбы метчиком, но это не утомило.
На фото ниже, видно как размещена кнопка включения и порт для зарядки, а так же как заходят кабели в торец деки.
Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.
Отображает:
- Выбранную передачу (1-3)
- Текущую скорость
- Время
- Пробег
- Общий пробег
- Напряжение аккумулятора
- Коды ошибок
Из настроек в наличии:
- Яркость подсветки экрана
- Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
- Режим сна
- Диаметр колеса
- Минимальное напряжение разряда
- Ток через контроллер
- Ограничение скорости
- Круиз контроль
- и пр.
Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.
А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.
Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.
Заключение
У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.
В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.
Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.
Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.
Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Колеса и мотор-колеса для всех электросамокатов
Сортировать:
Хиты продаж (По убыванию)Хиты продаж (По возрастанию)Название (По возрастанию)Цена (По возрастанию)Оценка покупателей (По убыванию)Дата добавления (По убыванию)В наличии (По убыванию)Хиты продажХиты продажХиты продажНазваниеЦенаОценка покупателейДата добавленияВ наличии
Мотор-колесо Kugoo V1 (400W, 48V) Jilong
Артикул:a2729
9 490 ₽
Предзаказ
Скидка
Мотор-колесо Kugoo G-Booster (1200W, 48V) Jilong
Артикул:a2165
16 990 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo M4 Pro (600W, 48V) Jilong
Артикул:a2115
7 890 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo M4/M4 Pro (500W, 48V) Jilong
Артикул:a2062
7 990 ₽
Предзаказ
Заднее перфорированное колесо (ось 55мм) Kugoo S3 Jilong
Артикул:a1953
1 490 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo S3 (350W, 36V) Jilong
Артикул:a0261
5 490 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo M5 MiniPro (1000W,48V) в сборе
Артикул:a2174
15 990 ₽
Предзаказ
Заднее колесо (ось 55мм) Kugoo S3 Jilong
Артикул:a1951
990 ₽
В наличии
Надувное колесо 8″ 200×50 (в сборе)
Артикул:a2341
1 990 ₽
В наличии
Крышка мотор-колеса Kugoo G2 Pro
Артикул:a4378
2 490 ₽
В наличии
Мотор-колесо Ultron T103 (1200W, 48V)
Артикул:a2261
17 990 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Ultron T11/T108/T118/T128 (1600W, 60V)
Артикул:a2262
21 990 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo X1 (600W, 48V) Jilong v1
Артикул:a2094
7 890 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo M4/M4 Pro/Joyor Y5S (500W, 48V)
Артикул:a4268
7 990 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo M5 (1000W, 48V) в сборе Jilong
Артикул:a2996
15 990 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo M2 (350W, 36V) в сборе с датчиками холла
Артикул:a2340
7 990 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo S3 Pro (350W, 36V) Jilong
Артикул:a1959
6 490 ₽
В наличии
Передний обод Kugoo V1 Jilong
Артикул:a3184
1 990 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo C1 (500W, 48V) Jilong
Артикул:a5558
8 490 ₽
В наличии
Мотор-колесо AOVO M365 Pro App в сборе
Артикул:a3152
5 990 ₽6 990 ₽
Предзаказ
Заднее колесо Kugoo M2 Pro (в сборе) Jilong
Артикул:a2069
2 890 ₽
В наличии
Диск переднего колеса Kugoo M4/M4 Pro
Артикул:a2017
1 490 ₽
В наличии
Мотор-колесо Kugoo G2 Pro (1000W, 48V) в сборе Jilong
Артикул:a2733
11 990 ₽
Предзаказ
Заднее колесо в сборе Kugoo G-Max
Артикул:a3102
2 990 ₽
Предзаказ
Заднее колесо Kugoo HX 8″ (в сборе)
Артикул:a2936
2 190 ₽2 490 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo M2 Pro (350W, 36V) в сборе Jilong
Артикул:a2928
5 990 ₽
В наличии
Мотор-колесо Ultron T108/T118/T128 (3000W, 60V)
Артикул:a2265
23 990 ₽
Предзаказ
Диск (обод) переднего колеса Kugoo X1
Артикул:a3176
1 290 ₽1 990 ₽
В наличии
Мотор-колесо Ninebot KickScooter ES2/ES4 (черный)
Артикул:a2870
6 890 ₽
Предзаказ
Переднее колесо в сборе Kugoo M5
Артикул:a3105
4 190 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Xiaomi Mijia M365 Pro в сборе
Артикул:a2823
5 190 ₽
Предзаказ
Мотор-колесо Kugoo X1 (600W, 48V) Jilong v2
Артикул:a4383
7 890 ₽
В наличии
Крыло MiniPro С3+/С1+/С2/Mi 716/Mini CityCoco (черная молния)
Влад
У меня мотор колесо 15 дюймов. Ширина колеса 135 мм. Можно подобрать для него крылья
23 марта 2023
Подседельный штырь (стойка сиденья) Kugoo M3/M4
Владимир
Использовал данный штырь для скутера Kugoo C1+. Подошел нормально. Сиденье теперь амортизирует. Единственное отличие — диаметр данного штыря немного меньше, чем у комплектного. Решил этот вопрос просто — обмотал штырь наждачной бумагой на тканевой основе, и в этом состоянии вставил
18 ноября 2022
Подшипник KOYO 6203-2RS
Вадим
Какподшипник сам по себе не плох, но приходит практически пустой, смазка которая там заправлена не проходит и года в реально агрессивных условиях эксплуатации, поэтому к подшипнику обязательно брать смазку под необходимые условия и закладывать в ручную, благо пыльник резиновый и снять/поставить — секундное дело.
5 октября 2022
Dualtron
Dualtron X
E-TWOW
Joyor
Kugoo
Kugoo M4
Kugoo S3
Kugoo g2 pro
Ultron
xiaomi
Все вилки
Запчасти для электросамоката Kugoo
аксессуары
все аккумуляторы
все аксессуары
все бортовые компьютеры
все втулки
все диски колес
все дисплеи
все запчасти Ninebot ES2/ES4
все запчасти Ninebot Max G30
все запчасти Xiaomi M365
все зарядные устройства
все камеры
все колеса в сборе
все комплекты электроники
все контроллер Dualtron
все контроллеры
все крылья
все курки
все мотор-колеса
все накладки
все освещение
все подшипники
все покрышки
все рулевые платы
все тормозные диски
все тормозные колодки
все тормозные рычаги
все тормозные суппорта
все тормозные тросики
запчасти Midway
запчасти dualtron
запчасти etwow
запчасти speedway
запчасти yamato
зарядное
колодки
крылья Dualtron
накладки
gif»> |
Электродвигатели 48 В Мы продаем только высококачественные электрические мотороллеры, велосипеды и картинги, изготовленные такими производителями, как Unite®.
Коллекторные двигатели 48 В
Бесщеточные двигатели 48 В
Соединители проводов бесколлекторного двигателя
|
Электродвигатели для скутеров: руководство для начинающих
Напряжение, мощность, номинальная мощность, пиковая мощность… Когда речь идет о двигателях для электрических скутеров, нужно знать многое.
Чтобы помочь вам понять, как измеряется мощность двигателя, а также факторы, влияющие на производительность, и как контролировать и регулировать подачу мощности, мы создали это руководство.
Мы также описываем различные типы двигателей, объясняем, как они работают, и делимся основными моментами, на которые следует обратить внимание при обслуживании и замене двигателей.
Показатели мощности двигателя
Изучите четыре ключевых показателя, которые расскажут вам все о мощности двигателя.
Одинарные и двойные двигатели
Узнайте, какой тип электроскутера лучше всего подходит для вас.
Как контролировать мощность двигателя
Список кнопок и настроек, управляющих мощностью двигателя.
Факторы, влияющие на мощность двигателя
Узнайте о факторах, влияющих на производительность и мощность двигателя.
Тип двигателей
Узнайте о различных типах двигателей электрических скутеров.
Техническое обслуживание и замена
Все, что вам нужно знать об обслуживании и замене двигателей.
Как измеряется мощность двигателя: 4 показателя, которые необходимо знать
Напряжение
Напряжение, обычно называемое электрическим давлением, представляет собой измеренную силу электричества, протекающего по цепи.
Величина напряжения указывается в единицах, известных как вольты (В). Этот рейтинг говорит вам об интенсивности, с которой электричество будет проталкиваться через двигатель электрического скутера.
Как правило, двигатели электрических скутеров попадают в одну из этих шести категорий: 36 В, 48 В, 52 В, 60 В, 72 В и 84 В.
Двигатели с более высоким напряжением обеспечивают больший крутящий момент, более быстрое ускорение и более высокие максимальные скорости.
Ватт
Ватт измеряет мощность, которую может выдать двигатель. Они не только указывают размер двигателя, но также влияют на максимальную выходную мощность.
Электродвигатели для скутеров мощностью от 150 Вт до 2000 Вт. Некоторые скутеры полагаются на одиночные двигатели, в то время как другие оснащены двойными двигателями , чтобы удвоить их мощность.
Чем больше количество ватт, тем мощнее двигатель и тем быстрее может двигаться скутер.
Номинальная (непрерывная) мощность
Номинальная мощность, измеряемая в ваттах, относится к мощности, которую двигатель может непрерывно производить без повреждений.
Чем выше значение номинальной мощности, тем выше непрерывная скорость.
Например, двигатель с номинальной мощностью 1000 Вт сможет непрерывно производить 1000 Вт мощности, пока в аккумуляторе достаточно заряда. Для контекста, такое количество энергии приведет к максимальной скорости примерно 28 миль в час.
Пиковая мощность
Пиковая мощность, измеряемая в ваттах, представляет собой мощность, которую двигатель может мгновенно генерировать в течение коротких периодов до перегрева.
Чем выше показатель пиковой мощности, тем выше мгновенная скорость.
На практике пиковая мощность — это то, на что вы полагаетесь, чтобы получить дополнительный прирост крутящего момента для движения электрического скутера, когда вам нужно быстро разогнаться, разогнаться до максимальной скорости или подняться в гору.
Например, двигатель с номинальной мощностью 1000 Вт может выдавать пиковую мощность 1600 Вт в течение короткого периода времени. Для контекста, такое количество энергии приведет к максимальной скорости примерно 33 мили в час.
Одномоторные и двухмоторные электрические скутеры
Модели с одним двигателем
Одномоторные электрические скутеры, как правило, дешевле, легче и портативнее, чем двухмоторные модели . Они имеют меньшую мощность, более низкие максимальные скорости и более медленное ускорение, но если у них большие батареи, они могут превзойти модели с двумя двигателями, когда речь идет о запасе хода.
Например, скутер с одним двигателем 52 В 1000 Вт и аккумулятором емкостью 30 Ач может проехать примерно 60 миль. Но если бы у него было два двигателя по 1000 Вт, его диапазон немедленно сократился бы вдвое, поскольку батарея должна питать оба двигателя. Однако есть предостережение. Если бы двухмоторная версия использовалась только в одномоторном режиме, то она также смогла бы достичь 60-мильного пробега.
Модели с одним двигателем — отличный вариант для начинающих, — для бюджетных и — для пригородных .
Двухмоторные модели
В большинстве случаев двухмоторные электрические скутеры тяжелее и дороже одномоторных моделей. Тем не менее, они имеют большую мощность, более высокие максимальные скорости, более высокие темпы ускорения и лучше справляются с преодолением различной местности, включая бездорожье и холмистые местности.
Кроме того, поскольку мощность самоката распределяется равномерно между обоими колесами, они имеют лучшее сцепление с дорогой и устойчивость.
Модели с двумя двигателями — отличный вариант для тех, кто имеет некоторый опыт и хочет двигаться быстро. Они также могут быть отличным выбором для новичков, поскольку вы можете ограничить максимальную скорость, используя различные режимы езды. Управляя мощностью двигателя, вы можете облегчить поездку и повысить свою уверенность.
Как контролировать и регулировать мощность двигателя
Кнопки с одним/двумя двигателями
Все скутеры с двумя двигателями поставляются с кнопками с одним/двумя двигателями. Они позволяют переключаться с использования одного двигателя на использование двух одновременно.
Использование одного двигателя экономит заряд батареи и идеально подходит для гладких плоских поверхностей, когда вы никуда не торопитесь. Использование обоих моторов ускорит разрядку аккумулятора, но вы сможете развивать более высокие скорости, а также преодолевать более крутые склоны и пересеченную местность.
Кнопки Eco/Turbo
Самокаты с кнопками Eco/Turbo позволяют выбирать, что для вас важнее в путешествии.
Если вы хотите повысить эффективность, экономичный режим ограничит вашу максимальную скорость, замедлит ускорение и сэкономит заряд батареи.
Однако, если главное в игре — скорость, турбо-режим раскроет все возможности вашего скутера, дав вам доступ к его максимальной скорости и самому быстрому ускорению. В турбо-режиме вы быстрее расходуете заряд батареи, что означает меньший радиус действия.
Режимы езды
Большинство скутеров поставляются с рядом режимов езды, чтобы вы могли выбрать скорость, которая наилучшим образом соответствует вашим возможностям.
Бюджетные, пригородные и высокопроизводительные скутеры, как правило, оснащены 3 режимами езды, а высокопроизводительные модели — 6.
Низкий режим обеспечивает медленную скорость и ускорение, а высокий режим позволяет раскрыть всю мощь скутера. Это идеально подходит для неопытных водителей, которые еще не готовы использовать всю мощность своего нового скутера.
Настраиваемые параметры
Почти все самокаты оснащены дисплеем, на котором отображается основная информация, такая как скорость, заряд батареи и пройденное расстояние, но некоторые имеют дисплеи, позволяющие получить доступ к P-настройкам самоката и настроить его производительность. Это может включать:
Ограничение максимальной скорости
Ограничение максимальной скорости самоката отлично подходит для нервных водителей, но это также отличный способ гарантировать, что вы не превысите местное ограничение скорости самоката.
Регулировка силы ускорения
Уменьшение силы ускорения самоката может упростить управление для новых водителей, а также лучше подходит для оживленных пешеходных зон. С другой стороны, увеличение силы ускорения означает, что вы можете сжигать резину и максимально использовать мощность двигателя.
Независимое управление потоком энергии к двигателям
В большинстве случаев электрические скутеры с двумя двигателями будут использовать одинаковую мощность для обеспечения одинаковой производительности. Тем не менее, некоторые скутеры, такие как NAMI Burn-e 2 , позволяют вам независимо управлять потоком мощности на каждый из его двигателей.
Это полезно, так как вы можете настроить профиль питания для своей среды. Например, если вы живете в холмистой местности, вы можете направить больше мощности на передний двигатель, чтобы тянуть вас вверх по склону, а не толкать вас сзади.
Факторы, влияющие на мощность двигателя
Расположение двигателя: спереди или сзади
Как и в случае с автомобилями, заднеприводный электросамокат того же веса, мощности и размера шин будет разгоняться быстрее, чем его переднеприводный аналог. Это связано с тем, что по мере того, как самокат движется вперед, вес немного смещается назад. Это давит на заднее колесо, улучшая сцепление с дорогой.
Однако наиболее эффективным применением двигателей для максимального крутящего момента, ускорения и скорости является оснащение электрического скутера двигателем в каждой ступице колеса.
Мощность батареи
Батареи всегда имеют то же напряжение, что и двигатели, к которым они питают, однако они могут различаться по размеру.
Размер батареи определяется в ампер-часах. Как следует из названия, это относится к тому, сколько ампер батарея может выдать за час.
Перемножая напряжение и ампер-часы, мы получаем ватт-часы (Втч). Ватт-часы используются для измерения мощности батареи.
Чем выше ватт-часы, тем больше энергии может хранить аккумулятор и тем дальше может проехать электрический скутер.
На практике ватт-часы — это то, на что вы рассчитываете при максимальном пробеге электрического скутера.
Например, батарея на 36 В и 10 Ач может хранить 360 Втч. Это соответствует максимальной дальности примерно 25-30 миль. Однако, если бы вы ехали быстро и потребляли много энергии от двигателя, реальный запас хода составлял бы 14-16 миль.
В конечном счете, размер вашей батареи и мощность, которую она держит, будут определять продолжительность работы двигателя.
Контроллеры
(прямоугольная волна или синусоидальная волна)
Контроллеры — это электронные схемы, которые контролируют скорость скутера, регулируя поток электроэнергии от аккумулятора к двигателю. Когда дроссельная заслонка нажата, контроллер определяет, как быстро мотор реагирует и как быстро скутер может разогнаться. Более мощные контроллеры (с номинальным током от 30 до 50 А) реагируют быстрее, что обеспечивает молниеносное ускорение.
Два основных типа контроллеров — прямоугольные и синусоидальные.
Прямоугольная волна
Контроллер прямоугольной волны мгновенно включает поток электричества, подобно крану, который мгновенно переключается с выключенного на полностью открытое. Этот быстрый отклик мотора может показаться резким, заставляя вас дергаться вперед и назад, когда скутер движется вперед.
Синусоидальная волна
Контроллер синусоидальной волны сглаживает процесс подачи энергии, используя постоянный поток тока. Вместо внезапного скачка мощности это похоже на открытие крана и неуклонное увеличение потока воды. Это приводит к плавному ускорению, предотвращая резкие движения.
Шины
Чем больше контакт шины с землей, тем большее сцепление она может создать. Это может либо замедлить ваш скутер, либо увеличить его ускорение. Правильный контакт зависит от давления в шинах.
Если ваши шины накачаны до рекомендуемого давления, они будут идеально подготовлены для сцепления с дорогой и полного использования мощности двигателя. Однако, если давление слишком низкое, большая площадь поверхности шины соприкасается с дорогой, тем самым увеличивая сцепление с дорогой и вызывая сопротивление, которое замедляет скутер.
Наилучший профиль шины, соответствующий мощности двигателя, — это те, которые накачаны до рекомендуемого давления, имеют широкую площадь поверхности, соприкасающуюся с дорогой, и рисунок протектора, предназначенный для сцепления и движения скутера вперед.
Наклоны
Когда вы едете в гору, ваш центр тяжести смещается к задней части скутера. Это затрудняет двигателю/ям тянуть самокат вперед и, как следствие, снижает скорость, с которой они могут работать.
Большинство высокопроизводительных самокатов с мощными двойными двигателями могут подниматься по склонам без существенного снижения мощности или скорости двигателя, но если вы пытаетесь взобраться на слишком крутой холм или едете на самокате с небольшим одиночным двигателем , то вы почти сразу почувствуете потерю мощности.
Местность
Тип местности, по которой вы едете, влияет на то, насколько хорошо ваши шины будут контактировать с землей. Ровные, ухоженные дороги обеспечат максимальный уровень контакта и позволят вашему скутеру полностью реализовать свой потенциал мощности. Тем не менее, пересеченная местность с неровностями и рыхлым материалом не позволит скутеру плотно прилегать к земле.
В этих условиях на пересеченной местности может потребоваться, чтобы скутер выдавал короткие импульсы мгновенной мощности (пиковая мощность), когда он пытается двигаться по неумолимым поверхностям (например, по мокрой грязи). Однако постоянное выполнение таких действий может привести к перегреву двигателей и потенциальному повреждению.
Один из способов избежать этого и максимально использовать постоянную мощность (номинальную мощность), которую могут производить ваши двигатели, — это оснастить скутер соответствующими шинами.
Подавляющее большинство высокопроизводительных скутеров могут быть оснащены внедорожными шинами. Они имеют узловатый трехмерный рисунок протектора, который помогает им сцепляться с рыхлой местностью.
Такие функции, как регулируемая подвеска , также чрезвычайно полезны при реагировании на неровности пересеченной местности, поскольку они помогают поддерживать больший контакт между шинами и землей.
Температура
Изменение температуры может повлиять на работу двигателей и аккумуляторов электросамокатов. Если аккумулятор становится слишком холодным, химические реакции, производящие электричество, могут замедлиться или остановиться, что, в свою очередь, может привести к тому, что на двигатель будет подаваться меньше энергии.
В качестве альтернативы, если двигатель перегревается, это может помешать правильной работе компонентов, что приведет к снижению скорости и мощности, которые он может производить.
Большинство двигателей скутеров рассчитаны на правильную работу в широком диапазоне температур и имеют достаточную вентиляцию для предотвращения перегрева.
Вес водителя
Чем больше вес на скутере, тем больше должен работать мотор/ы и тем медленнее он будет двигаться.
Следовательно, более легкие водители обнаружат, что их самокат будет развивать лучшую скорость и ускорение, чем более тяжелые. Однако, если вы выберете самокат, несущая способность которого превышает ваш вес как минимум на 30 фунтов, то в большинстве случаев вы сможете достичь наилучшего уровня производительности.
Поза водителя (аэродинамика)
Положение, в котором вы стоите во время езды, создает сопротивление ветру, которое тянет ваш скутер.
Скутеры разработаны с учетом этого, поэтому, если вы не едете прямо против сильного ветра, вы, скорее всего, не заметите большой разницы. Однако, если вы стоите лицом к ветру или хотите развить максимально возможную скорость, слегка присев и держа руки прижатыми к телу, вы немного увеличите силу.
Типы двигателей и принципы их работы
Когда вы нажимаете на педаль газа на скутере, он посылает сигнал на контроллер. Затем контроллер получает нужное количество энергии от батареи и направляет ее на двигатель. Однако в зависимости от типа двигателя есть несколько отличий.
Коллекторные двигатели постоянного тока (BDC)
Коллекторные двигатели постоянного тока состоят из статора (неподвижного внешнего кольца) и ротора (центральный шпиндель, который вращается во время работы двигателя). Здесь система щеток используется для передачи электричества между внешним статором и движущимся ротором.
Это простой и эффективный способ регулирования тока в каждой части двигателя. Минус в том, что ротор и щетки постоянно трутся друг о друга. Это вызывает трение, нагрев и иногда даже искры. В результате щеточные двигатели, как правило, дешевле в производстве, но они не служат долго, потому что щетки быстро изнашиваются или повреждаются.
Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC)
Бесщеточные двигатели постоянного тока также имеют неподвижный статор и вращающийся ротор, но вместо щеток используют систему датчиков и магнитов. Это означает, что между двумя частями нет контакта, что устраняет любое трение и увеличивает срок службы двигателя.
Это наиболее распространенный тип двигателей в электрических скутерах, поскольку они очень эффективны и требуют минимального обслуживания. Единственным недостатком является то, что они требуют более сложных компонентов, поэтому обычно они дороже.
Редукторный или безредукторный
В большинстве электрических скутеров используется бесщеточный двигатель постоянного тока с безредукторным приводом (также известный как прямой привод), который мгновенно поворачивает колесо.
Двигатели с редуктором, однако, имеют простую систему зубчатых передач между двигателем и колесом, изменяющую скорость вращения.
Хотя обе системы имеют свои преимущества, в целом двигатель с прямым приводом способен обеспечить большой крутящий момент и мощность. Это делает их особенно подходящими для высокопроизводительных электрических скутеров.
С ступичным или цепным приводом
Двигатель со ступицей расположен внутри колеса самоката.
Под декой установлен двигатель с цепным приводом, вращение которого передается на колесо по цепи, как у велосипеда.
В подавляющем большинстве электрических скутеров используются автономные системы, устанавливаемые на ступицы. Это связано с тем, что выходная мощность не теряется через систему передачи. Они также проще и доступнее с точки зрения функциональности и не имеют проблем, с которыми сталкиваются системы с цепным приводом, таких как повреждение или отсоединение цепи.
Однако двигатели, установленные на ступицах, тяжелее, что значительно увеличивает вес электрического скутера. Хотя это можно рассматривать и как положительный момент. Дополнительный вес придает скутеру дополнительную устойчивость.
Техническое обслуживание двигателя: на что обратить внимание
Как отремонтировать и починить электромоторы скутеров
Когда дело доходит до ремонта и починки моторов электроскутеров, сначала следует обратиться к разделу устранения неполадок в руководстве пользователя. Это даст инструкции для конкретной модели о том, как лучше всего решить любые проблемы.
Для всего, что связано с разборкой двигателя, всегда лучше доверить это профессионалам и связаться с производителем скутера. Это предотвратит случайное аннулирование гарантии или необратимое повреждение скутера.
Однако, прежде чем обращаться к профессионалам, выполните несколько шагов, которые помогут вам определить любые проблемы:
Проверьте двигатель — Ищите отсоединенные провода или что-то, что выглядит неуместно.
Проверить аккумулятор — Аккумулятор обеспечивает питание двигателя, поэтому, если двигатель работает неправильно, это может быть связано с аккумулятором. Если вы можете включить самокат и увидеть, что он заряжен от батареи на дисплее или вольтметре, то, скорее всего, проблема связана с двигателем.
Осмотрите дроссельную заслонку – Включите скутер и приготовьтесь к поездке. Используйте дроссельную заслонку, как обычно, и посмотрите, работает ли она. Если скутер не реагирует, возможно, оторвался провод, соединяющий дроссельную заслонку с контроллером.
Проверьте предохранители и автоматические выключатели — Руководство пользователя направит вас к предохранителям и автоматическим выключателям вашего скутера. Вы должны проверить их, чтобы увидеть, не споткнулись ли они или не были повреждены.
Как охлаждать электродвигатели скутеров
Все двигатели выделяют тепло во время работы, особенно когда вы увеличиваете их максимальную мощность. Лучший способ предотвратить это — выключить двигатель и дать ему время остыть в хорошо проветриваемом помещении.
Некоторые производители учитывают это, добавляя дополнительные функции, предназначенные для охлаждения двигателей, когда они нагреваются. К ним относятся:
Радиаторы
Радиатор — это система, которая отводит тепло от механических компонентов, передавая его в жидкий хладагент или воздух.
В некоторых скутерах, таких как Dualtron Thunder 2 , это достигается путем размещения чувствительных к теплу компонентов, таких как контроллеры, на нижней стороне деки, где тепло может быстро рассеиваться в воздухе.
Другие, такие как Dualtron Storm , имеют специальные радиаторы, окружающие батарею и контроллеры, чтобы поддерживать их охлаждение. Модель Apollo Phantom даже имеет набор радиаторов, окружающих сам двигатель, которые улавливают воздух при вращении двигателя, позволяя быстро отводить тепло.
Интеллектуальный контроль температуры
Некоторые современные скутеры, такие как NAMI Burn-e 2 , имеют интеллектуальные системы, которые контролируют температуру двигателей и отображают ее на дисплее.
Когда они станут слишком горячими, система автоматически уменьшит выходную мощность, чтобы дать им остыть. После охлаждения выходная мощность увеличится.
Вы также можете установить температуру, при которой двигатель будет переключаться в экономичный режим, чтобы уменьшить нагрев и предотвратить повреждение.
Используйте правильные настройки двигателя, чтобы избежать повреждений
Чтобы ваш скутер всегда работал наилучшим образом и избегал повреждений, важно использовать правильные настройки для каждой поездки. Например, придерживаться эко-режима для более длительных и устойчивых поездок и использовать турбо только для скоростных рывков.
Также очень важно, чтобы вы не переключались на более медленный режим во время движения на высокой скорости. Это резко замедлит скутер, серьезно повредит двигатель и вытолкнет вас через руль. Вместо этого сначала притормозите, используя тормоза, а затем отрегулируйте настройки двигателя или режим езды.
Замена и модернизация двигателей
Размер колеса и мощность двигателя: можно ли добавить более быстрый двигатель?
Невозможно установить на скутер более быстрый или мощный двигатель, поскольку рама и колесная база были специально разработаны с учетом размера и мощности двигателя, с которым он поставляется.
По мере увеличения мощности увеличивается и размер двигателя, в результате чего требуются более прочные рамы, усиленные диски и колеса большего размера.
Поскольку для более мощных двигателей требуются колеса большего размера, чтобы обеспечить им достаточно места во втулке, люди часто называют скутеры по размеру колес, поскольку это показатель их мощности и быстрый способ классифицировать их по производительности. Например, 10-дюймовая модель может развивать максимальную скорость от 20 до 40 миль в час, а 11-дюймовый скутер может превышать скорость 50 миль в час.
Можете ли вы добавить второй двигатель?
Самокаты, которые продаются с одним двигателем, не могут быть модернизированы для поддержки второго двигателя.
Это связано с тем, что они имеют возможность и внутренние компоненты для поддержки только одного двигателя. Для второго двигателя потребуются дополнительные контроллеры, дополнительные разъемы, и вам, вероятно, придется обновить аккумулятор, чтобы обеспечить достаточную мощность.
Кроме того, рама, дека и подвеска рассчитаны на правильное поведение при определенном крутящем моменте. Если вы добавите больше мощности, у вас может быть меньше контроля на более высоких скоростях.
Можно ли настроить двигатель для повышения производительности?
Физически настроить двигатель электросамоката невозможно; тем не менее, есть несколько способов оптимизировать его работу:
1) Удаление ограничителей скорости
Некоторые самокаты поставляются с установленными ограничителями скорости. Мы получили одну или две модели, которые, несмотря на максимальную скорость 45 миль в час, могли разогнаться только до 15 миль в час. Это произошло из-за ограничителей скорости.
Они добавлены, чтобы скутер мог быть легально ездит в районах, где установлены ограничения на скорость, с которой вы можете путешествовать.
Для их удаления достаточно отсоединить два противоположных разъема. После отсоединения вы сможете испытать всю предлагаемую мощность двигателя.
2) Отрегулируйте максимальную скорость и ускорение
Некоторые скутеры позволяют точно настроить работу двигателя с помощью дисплея или совместимого мобильного приложения. Здесь вы можете выбрать максимальную скорость, на которой вы хотите ездить.
Например, INOKIM OxO развивает максимальную скорость 40 миль в час, но прибывает установленной на 15 миль в час. Вы можете использовать его дисплей, чтобы изменить этот параметр.
Точно так же многие скутеры Apollo, в том числе Air , теперь поставляются с совместимостью с мобильным приложением, которое позволяет вам не только выбирать максимальную скорость, но и устанавливать скорость, с которой может достигаться каждый режим езды.
Как и в случае изменения скорости, вы также можете настроить силу ускорения. Большинство дисплеев скутеров предоставят вам пять настроек на выбор с увеличением интенсивности, в то время как некоторые мобильные приложения позволяют вам вносить еще более точные настройки, чтобы найти идеальную силу ускорения.
3) Замена старых деталей и компонентов на новые
Если у вас есть скутер какое-то время, один или несколько компонентов, возможно, переживали лучшие дни. Если вы попросите профессионала обновить некоторые детали, такие как контроллер, дроссельная заслонка или даже двигатели, это положительно скажется на производительности.
4) Проверьте давление в шинах / приобретите новые шины
Контакт шин с землей играет ключевую роль в характеристиках вашего скутера.
Поддерживая правильное давление в шинах или обновляя изношенные шины, вы заметите повышение производительности вашего скутера.
Например, у нас была модель NAMI Burn-e 2 , оснащенная специальными шинами PMT, и производительность, которую они обеспечивали по сравнению со стандартными нейлоновыми шинами, была превосходной. Мы увидели более быстрое ускорение, значительно лучшее торможение и улучшенную управляемость.
Когда следует заменять двигатель электрического скутера?
Двигатель электрического скутера необходимо заменить, если его производительность значительно ухудшится или он перестанет работать. Если это произойдет, вам следует связаться с производителем и выполнить его процедуру для диагностики неисправности. Это поможет вам определить, виноват ли двигатель или другой компонент.
Сколько стоят двигатели для электрических скутеров?
Стоимость большинства сменных двигателей электрических скутеров составляет от 50 до 500 долларов США, при этом стоимость зависит от мощности двигателя.
Обычно их можно купить у производителей скутеров или у надежных розничных продавцов. Чтобы получить представление о том, сколько стоят различные типы двигателей, см. ниже:
- Бюджетная модель — двигатель 36 В 360 Вт стоит 70 долларов США (пример: GoTrax Apex )
- Пригородная модель — A 48 В Двигатель мощностью 500 Вт стоит 250 долларов.