Соотношение мощностей российских и иностранных моторов


Автомобильные моторы отечественного и иностранного производства имеют существенные различия, которые не обошли характеристики такого показателя, как мощность. На этот счет существует множество неверных мнений, наиболее распространенными среди которых являются следующие утверждения:


— японские моторы с мощность 30 л.с. соответствуют автомобильным моторам на 45-50 л.с. российского производства;


— показатель мощности зарубежных моторов указывается в киловаттах, именно поэтому, чтобы вычислить величину этой характеристики для российских моторов, нужно данную величину умножить на 1,36;


— одна единица измерения мощности иностранных моторов (лошадиная сила) соответствует 1,4 лошадиной силы российских.


Типичные заблуждения относительно этого вопроса связаны с недостаточной осведомленности по поводу единиц измерения мощности. Прежде всего, стоит отметить, что до середины 90х годов мощность японских моторов измерялась на гребном валу, тогда как по всему миру (в том числе и в России) на коленвалу. После 1995 года многие европейские страны, а также Великобритания и США перешли на японскую систему измерения мощности. При этом большая цифра, указанная на капоте мотора, означает показатель его мощности, измеренной в л.с. Лошадиная сила – это единица измерения мощности, которая соответствует 75 кг/м в сек, и эта величина одинакова по всему миру.


При этом мощность, рассчитанная на гребном валу, на порядок ниже, чем на коленвалу, и эта разница равна показателю потерь в помпе охлаждения и редукторе. Если исходить из данных по величине КПД редуктора мотора «Привет-22», то с учетом потерь этот показатель будет равен 0,94. При этом стоит учесть, что «Привет» оснащен бесконтактным насосом с наименьшими потерями (по сравнению с насосами с резиновой крыльчаткой). Поэтому величину КПД для моторов с резиновой крыльчаткой можно считать равной 0,92. Для того, чтобы вычислить мощность по каленвалу, нужно будет мощность на гребном валу умножить приблизительно на 1,08.


Следующий факт, который известен не каждому, заключается в зависимости тяги мотора не только от мощности двигателя, но также от свойств винта и передаточного отношения редуктора.


Показатель редукции иностранных моторов выше, чем российских. Поэтому и тяга будет на 5-10 % выше. Но на высокой скорости этот фактор может повернуться в обратную сторону (чисто теоретически). При том, что иностранные редукторы моторов имеют более обтекаемую форму, на высоких скоростях они не уступают российским редукторам. Разницу в тяге можно рассчитать с помощью формулы расчета гребного винта.


Еще одна особенность отечественных моторов заключается в более тяжелом весе штатного винта, что также стоит учитывать.


Вес мотора также влияет на его мощность. Иностранные моторы – более тяжелые, а каждые 20 кг нейтрализуют одну л.с.

Как выбрать лодочный мотор — советы эксперта

10 апреля 2018

Выбор лодочного мотора

Безусловно, физические нагрузки очень полезны для поддержания организма в тонусе. Однако, преодолев некоторое расстояние на воде при помощи весел, многие заядлые рыбаки и любители водного досуга невольно задумываются о том, что желают доукомплектовать свою лодку мотором.  

Блестяще сочетая в себя хорошую мощность и малый вес, лодочные моторы являются отличным вариантом использования в качестве главного двигателя на легких быстроходных катерах и небольших лодках.

Зачастую, процесс выбора мотора становится симбиозом противоречий:

  • Российский или импортный?
  • Двухтактный или четырехтактный двигатель?
  • Ручной или электрический стартер?

Вопросов очень много и крайне важно найти на них правильные ответы в соответствии с задачами, целями и ожиданиями владельца. Именно это и будет являться залогом рационального выбора.

Но первый и самый важный вопрос, на который необходимо ответить, выбирая лодочный мотор – на каком судне он будет использоваться. Обладая хотя бы базовым набором информации и обращая внимание на особенности эксплуатации определенного типа судна, можно найти оптимальный вариант двигателя, который бесперебойно прослужит долгие годы, оправдывая все ожидания пользователя.

Мощность

Выбор мощности силового агрегата является крайне ответственной задачей. Главный критерий при выборе лодочного мотора – это рациональное сочетание мощности двигателя с весовыми характеристиками лодки. Между недостаточной и слишком большой мощностью для судов с определенными параметрами – очень тонкая грань. То есть, мотор должен быть именно той максимальной мощности, которая предусмотрена для данного типа лодки.

Для того чтобы рассчитать минимально допустимую мощность мотора (имеется ввиду мощность, которой будет достаточно для выхода на режим глиссирования), можно воспользоваться простой формулой:
Вес лодки (включая вес мотора+вес всех пассажиров+вес оборудования и топлива) / 30.

Полученная цифра и будет приближена к рекомендуемой мощности лодочного мотора. 

Максимальное значение мощности ни в коем случае не должно превышать максимально допустимого значения, отмеченного на бирке транца. Устанавливая мотор, мощность которого значительно превышает рекомендуемую, вы подвергаете риску и себя и пассажиров.

Высота

Выбирая подвесной лодочный мотор, необходимо обязательно учитывать такой параметр, как длина ноги двигателя. Это расстояние между местным креплением двигателя и антикавитационной плитой мотора, расположенной под гребным винтом. Эта длина должна быть практически такой же (допускается отклонение в большую сторону, но строго до 10 см), как высота транца лодки.

Поэтому, при покупке обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги мотора.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия:

  • трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования;
  • большая возможность повреждения винта о подводные объекты, а также трудности с паркованием лодки у берега.

Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможен контакт гребного винта с воздухом, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя.

Тип двигателя

Перед покупкой лодочного мотора также встает вопрос выбора типа двигателя. Что лучше выбрать – электрический мотор или бензиновый, напрямую зависит от задач и целей пользователя.

У электрических моторов нет такого параметра, как мощность. Они не приспособлены для продолжительного и дальнего плавания.  Поэтому, такие двигатели лучше покупать тем рыбакам, которым не важна скорость. Электродвигатели идеально подходят для неспешных водных прогулок и для рыбной ловли в местах, недалеко от берега. Также они являются единственным приемлемым решением для плавания на небольших водохранилищах и заповедниках, где запрещено использование шумных, бензиновых моторов.

Тип бензинового двигателя

На современных лодках используются два типа бензиновых двигателей – двухтактный и четырехтактный.

Преимущества двухтактных двигателей:

  • Простота обслуживания и ремонта.
  • Небольшой вес.
  • Хорошая динамика.
  • Отличное соотношение объема, веса и мощности.
  • Низкая цена.

Из недостатков таких моторов можно выделить высокий расход топлива и уровень шума. Следует отметить, что двухтактные лодочные моторы заправляются смесью бензина и масла, которую необходимо готовить вручную, строго соблюдая пропорции.

Преимущества четырехтактных двигателей:

  • Низкий уровень шума.
  • Экономное потребление топлива.

Таким образом, переплата за четырехтактный двигатель целесообразна только в случае его использования на крупных плавательных средствах.

Управление

Управление лодочным мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно. Также существуют комбинированные приводы, сочетающие в себе оба способа управления.

Конструкция румпеля выполнена в виде рычага, отличается простотой и функциональностью. На румпеле находится ручка дросселя, с помощью которой регулируется подача топлива и кнопка остановки двигателя. Также румпель используется для выбора направления движения судна. Используется на типах судов с установленными двигателями малой и средней мощности.

Дистанционные системы управления устанавливаются преимущественно на дорогих лодках, поэтому перед тем как покупать привод с дистанционным управлением следует убедиться, что его можно смонтировать на вашем судне.

Механизмы подъёма из воды и типы стартера

Как правило, подвесные лодочные моторы не укомплектованы системой подъема из воды. Но это не означает, что владельцу лодки с мотором придется надрывать спину и вытягивать мотор из воды вручную – производители специальных подъемников для подвесных моторов давно позаботились об этом. Опытные рыбаки уже успели оценить все преимущества этого оборудования. Большинство подобных устройств оснащены не только системой подъема и спуска, но и системой регулирования угла наклона мотора по отношению к транцу.   

Как обкатать и отрегулировать?

Обкатка лодочного мотора является не просто рекомендуемой, а обязательной процедурой. Если пренебречь обкаткой, то в лучшем случае ресурс двигателя значительно снизится, а в худшем может потребоваться замена блока цилиндров и поршневой системы уже после первой поездки.

В среднем, обкатка занимает около 10-ти часов. Начинать движение следует на минимальных оборотах, ежечасно добавляя газ, не превышая 50 – 75% мощности. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

Как перевозить и как установить?

Мотор выбран и куплен – далее его необходимо перевезти и установить на судно. Как это сделать? Лодочный мотор – сложное и дорогостоящее оборудование. При его эксплуатации следует неукоснительно придерживаться рекомендаций и руководства по обслуживанию.

Двухтактный мотор может транспортироваться в любом положении, хоть в вертикальном, хоть в горизонтальном – процесс его укладки на бок совершенно некритичен. Чего не скажешь о четырехтактном двигателе – при перевозке такого агрегата его следует жестко фиксировать. Оптимальным вариантом транспортировки четырехтактника является вертикальное положение. Чтобы нижней части силового агрегата не были нанесены повреждения, следует обеспечить достаточный зазор между винтом и поверхностью дороги.

Если вертикальная перевозка не представляется возможной, двигатель следует разместить в соответствии с инструкциями, изложенными в паспорте изделия.

Для того чтобы при транспортировке лодочного мотора избежать пролива и воспламенения топлива, рекомендуется полностью слить его из бака.

Паспорт изделия всегда содержит информацию о том, как установить лодочный мотор. При наличии даже небольших технических знаний и навыков, это не составит большого труда. Все схемы установки практически идентичны – в их основе лежат стандартные привычные узлы крепления к лодке. Мотор крепится на транце с помощью зажимов и винтовых струбцин.

Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете самостоятельно правильно установить мотор, вы всегда можете обратиться к специалистам компании  «NorthSilver», которые помогут в этом вопросе и дадут подробные консультации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию силового агрегата.

Производители

На сегодняшний день крупнейшими производителями лодочных моторов являются японские компании TOHATSU, HONDA, YAMAXA, SUZUKI. Также среди почитателей водномоторной техники очень популярен американский бренд MERCURY, производящий лодочный мотор с большим диапазоном мощности от 2-х до 275-ти лошадиных сил.

По большому счету, технические характеристики большинства производителей двигателей для лодок не сильно разнятся. По стоимости они примерно одинаковые, а остальное – дело вкуса. Главное, чтобы мотор работал в соответствии со своей мощностью и не ломался – так рассуждает большинство пользователей судов, оснащенных лодочными моторами.

Новый или БУ. БУ из РФ и Европы?

Разумеется, приобретая новый мотор, можно быть абсолютно уверенным в том, что его эксплуатация будет длительной и безупречной. Новые современные подвесные лодочные моторы заслуживают высшей оценки – при должном уходе, надлежащем сервисном обслуживании и бережной эксплуатации они способны отработать около 5000 часов без капитального ремонта.

И все же, у новых агрегатов имеется один существенный недостаток – их стоимость. Поэтому, если вопрос финансов стоит не на последнем месте, то отличной альтернативой может стать подержанный мотор. А если к тому же, есть возможность его испытать (например, проверить компрессию двигателя), то он способен прослужить ничуть не меньше нового.  

К выбору БУ мотора следует подходить со всей ответственностью и осторожностью, поэтому, при покупке обязательно следует обратить свое внимание на некоторые моменты:

  • Внешний вид товара: лакокрасочное покрытие, сколы, потертости, в каком состоянии находится перо руля.
  • Винт у мотора не должен быть гнутым, битым, потертым, иметь люфтов.
  • На пружинах, гайках, болтах не должно быть следов коррозии.

Лучше всего подержанный лодочный мотор покупать у дилеров – официальных распространителей товаров определенной фирмы. Они дают гарантию на свои товары, пусть и не сильно долгую, и осуществляют сервисное обслуживание. А это всегда является дополнительной защитой потребителя. 

Что касается вопроса о том, какой стране — производителю отдать предпочтение, РФ или Европа – здесь можно и нужно прислушаться к экспертам, которые уверенно заявляют о том, что надежность узлов и комплектующих российского производства оставляет желать лучшего. Хоть это и не очень патриотично, однако, рассуждая о безопасности и даже жизни пользователей лодочных моторов, лучше придерживаться объективности.

Покупка вместе с катером или отдельно?

Долгожданный отпуск, который вы хотите провести с удочкой в руках на собственной моторной лодке уже близко? Не медлите, открывайте онлайн-каталог на официальном сайте компании «NorthSilver» и подбирайте свой вариант. У вас имеется прекрасная возможность купить как катер, уже оснащенный мотором, так и отдельно подвесной лодочный мотор и оснастить им свое плавательное средство. Сегодня компания «NorthSilver» предлагает всем желающим воспользоваться эксклюзивным предложением: пакетные предложения (катер + мотор = скидка) — http://www. silverboats.ru/service/price/paketnye-predlozheniya.php.

В интернет-каталоге представлено более сорока моделей различных серий водно — моторной техники, моторов и аксессуаров для катеров и лодок. Также на сайте вы сможете подобрать необходимое навигационное и рыболовное оборудование, а наши специалисты установят его и проконсультируют в части его корректной эксплуатации.

Oddjob Motors — Whirlwind старинные подвесные моторы, мопеды, автомобили российского производства

Двигатель
деталь —
Нажмите
для увеличения изображения

Передняя часть
Деталь двигателя —
Нажмите
для увеличения изображения

Это
Платит, чтобы рассказать людям о своем интересе к старым подвесным двигателям

(первоначально опубликовано в Knuckle Knews)

Несколько лет назад в гостях у друзей я обсуждал
мое внешнее хобби с их сыном-подростком Клиффордом. мы болтали
некоторое время о наших интересах в механических вещах. А
несколько месяцев спустя Клифф разговаривал с владельцем службы
станции и спросил (от моего имени), есть ли у него старые подвесные моторы.
Парень показал ему козлы в задней комнате с несколькими
старые моторы, в том числе настоящий чудак с «веселыми надписями»
в теме. Клифф позвонил мне и, основываясь на его описании, я взял
шанс и купил лот.

Подвесной двигатель, показанный выше, был жемчужиной группы и даже
пришла с книгой «Описание и руководство»
(он же руководство) и его экспортный «паспорт», оба написаны
на русском. Другие подвесные моторы в партии (два 3-сильных Evinrude’s
и чайка), я отдал Клиффу в качестве заслуженного комиссионного вознаграждения.
Русский был весь в пыли и жире, но все
вроде нормально за одним исключением; в одном цилиндре не было искры.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что катушка высокого напряжения для
Цилиндр №2 подлежит замене.

Мы с женой Эбби воспользовались онлайн-переводчиком, чтобы расшифровать
название мотора по кириллическому написанию и были поражены
дайте слово «Вихрь». Работая вместе мы
разработал систему, которая полностью соответствовала западной клавиатуре.
разными кириллическими клавишами и смогли перевести абзац
руководства каждые 5 минут. В стремлении узнать больше
об этом гадком утенке и получить нужную катушку, я искал
Интернет (относительно новая вещь в нашем доме в то время) для всего, что касается этого подвесного двигателя. После
много разочаровывающих часов, я решил использовать поисковую систему поближе
к месту своего рождения. Я думал, что поисковая система в Швеции
предложить наилучшие шансы на успех, и примерно через 5 минут я
нашел как раз то что мне было нужно, правда еще все на русском языке. Мы
смогли перевести большую часть сайта и сделали ставку на написание
его создателю, который, похоже, очень хорошо разбирался в Вихрях.

Менее чем через 24 часа после отправки моего электронного письма в Россию я
был удивлен и рад получить ответ (на английском!!)
от гуру Whirlwind Алексея в Москве. Его веб-страница была
называется что-то вроде «Ремонт Whirlwind Motors в то время как в
Море. Вот отредактированная выдержка из его электронного письма с обзором
Вихрей и лодочных моторов России в целом:

Моторостроитель производит лодочные моторы (Вихри) с
1965, из-за цвета ваш мотор один из самых ранних
те, наверное, из 66-х. Я не видел ни одного (такого старого) в
много лет.

Разработано всего пять моделей: оригинальный «Вихрь-18»,
20 л.с. (моя модель), Вихрь-25 л. с., Вихрь-30 л.с.
совсем недавно и сейчас Вихрь-32 л.с. Каждая модель
получил множество доработок и рестайлингов во время каждого
(один) производственный срок.

Более половины (на тот момент) яхтсменов в России используют подвесные моторы Whirlwind.
Другой производитель — ММПО в г. Чернышова, делает лодочные моторы.
НЕПТУН 23 л.с. Вихрь (другое название Вихря) и Нептун
являются самыми популярными моторами в России. Другие популярные модели
Москва, Прибой, Привет, Рига сняты с производства
но иногда, очень редко, я все еще вижу их на
вода. Другие модели Ветерок малой мощности — 8 или 12 л.с., и
Салют — 2 л.с., что еще есть в наличии.

Алексей был очень полезным и интересным по электронной почте. В конце концов он
нашел мне катушку OEM, 7 долларов плюс 6 долларов за доставку через почтовую службу.
Я был поражен, что доставка заняла всего 5 дней, меньше чем
типично для ежеквартального журнала AOMCI «OUTBOARDER» дойти до меня! С частями
и несколько полезных советов от Алексея, у меня мотор работал,
перемещение и откачка воды в кратчайшие сроки.

Еще мысли

Было бы интересно узнать историю мотора и
как это оказалось здесь, в США. Мы можем предположить, что это
мог быть получен в обмен от советского коммерческого рыбака
за ящик Marlboro или несколько пар Levi’s.
Моя любимая теория состоит в том, что правительство США
уверен, что Советы не опередили нас в «наружном
зазор!» Все, что я действительно знаю об истории мотора
в том, что владелец АЗС купил ее 20-25 лет назад
и он лежал в его магазине, пока я не спас его.

Хотя это и не типичный старинный подвесной двигатель, у меня было много
веселья с ним; не только заставить его работать, но и делать
исследования и завести нового друга за 1/2 мира!
крышка мотора окрашена серебристым хаммертоном и ножкой
это (серьезно шелушащийся) светло-голубой — все это дополняется
гигантский КРАСНЫЙ пропеллер. Я обсуждал косметическую реставрацию
но в его первоначальном коммунистическом одеянии есть определенное очарование;
царапины, вмятины и все такое. Он работает хорошо, и я привязываю его к
честных 20 л.с. с достаточным крутящим моментом, чтобы сдвинуть с места баржу. На максимальной скорости
шумно, крышка злобно гремит и засасывает
огромное количество топлива. Однако самая большая проблема
с огромным количеством штурвала — без второго пилота
регулировка это настоящая тренировка для бега и требует двух рук
бегать на скорости. Еще одна неприятность — дроссельная заслонка; в нем есть
странное пружинное действие, которое затрудняет запуск и
использовать мощность среднего диапазона.

Для интересующихся есть лакомый кусочек про российские подвесные моторы
в Январь ’74 OUTBOARDER (доступен онлайн через
Inner Sanctum Index на AOMCI.org), показывающий вихрь
и другие российские подвесные моторы. Я был бы рад услышать от любого
люди, которые владели или использовали Whirlwind.

Далее
Чтение

С годами я потерял ссылку на сайт Алексея, но
если вы умеете читать по-русски, вот ссылка на сайт обсуждения
этот подвесной: (если не открыть Alta
Онлайн-переводчик Vista и вставьте URL-адрес ниже в
это)

Информация
по истории Вихря:
http://www. float.ru/boats-motors/Lodohnie_motori_Vihr_.htm

Atco Лодочная крыльчатка | Бендикс | Британская чайка | Кайле | Чемпион | Крис Крафт | Летающий дракон | Элгин | Эльто | Эвинруд | Фламбо | Джонсон | Лаусон | Локвуд Эш | Mac10 Ванкель | Мартин | Меркурий | Разное Моторс | Оливер | Подвесной двигатель Jet 200 | Плювье | Скотт-Этуотер | Тохацу | Томос | Вольво | Уэст-Бенд | Вихрь (советский) | Мастер| Ямаха | Зундапп

Топ-5 производителей подвесных моторов для лодок и лодок

В мире существует множество производителей подвесных моторов. Но в этом рейтинге мы собрали самых известных и востребованных производителей этой продукции.

По данным Persistence Market Research (PMR), лодочные моторы пользуются повышенным спросом в трех странах — США, России и Канаде (именно в таком порядке). Обилие разнообразных водоемов побуждает к активному использованию всех видов водного транспорта, от простых «котлов» до больших гоночных лодок. И потребителям этих стран хорошо знакомы творения компаний, о которых рассказано ниже.

Mercury Marine

Пожалуй, эта американская компания является самым известным производителем лодочных моторов в мире. Ее продукцию охотно покупают потребители не только в США, но и во многих других странах, в том числе и в России. Она зарекомендовала себя с лучшей стороны, став своеобразным эталоном в мире лодочных моторов. Следует отметить, что при этом компания не стоит на месте, постоянно создавая все более совершенные решения, такие как представленный недавно V12 Verado 600 л.с.

История Mercury Marine восходит к 1939 году, когда подвесные моторы уже не были новинкой (самый первый из них был построен в 1870 году и запатентован в 1880 году). Именно тогда инженер Карл Кихефер закупил партию неисправных лодочных моторов, отреставрировал их и продал компании Montgomery Ward, которая тогда активно занималась доставкой грузов в небольшие городки, для чего часто использовались водные пути. Первый успех убедил Кихефера в том, что он может попытаться создать собственную модель двигателя. Получившееся творение превзошло решения конкурентов и было обречено на успех — в 1940, молодая компания получила более 16 000 заказов.

Подвесные моторы Mercury Marine

Название Mercury было дано в честь древнеримского бога Меркурия, известного своей скоростью. Но утверждается, что, используя это название, Кихефер также хотел сыграть на том, что в 1938 году Форд представил марку автомобилей Mercury, которая в те годы была у всех на устах.

Изначально компания производила только небольшие и маломощные двигатели. последовал перерыв во время Второй мировой войны, во время которой Mercury производила бензопилы в огромных количествах (утверждается даже, что в то время она была крупнейшим в мире производителем этой продукции). В 1947 снова началось производство подвесных моторов и была представлена ​​2-цилиндровая модель мощностью 10 л.с. В 1949 году появилось 4-цилиндровое решение мощностью 25 л.с. Далее последовала целая россыпь всевозможных моделей для самых разных задач и потребителей.

В 1961 году компания была поглощена корпорацией Brunswick. В 70-е годы были проведены успешные опыты по производству снегоходов. Но в итоге было решено полностью сосредоточиться на подвесных моторах. Сегодня продукты Mercury Marine используются потребителями, предприятиями и правительствами.

Tohatsu Corporation

Еще один производитель, основной продукцией которого являются подвесные моторы. И хотя эта японская компания также производит небольшие лодки и пожарные насосы, во всем мире она известна своими подвесными моторами. Под брендом Tohatsu выпускаются самые разнообразные модели, компактные и мощные, предназначенные для любительского и профессионального использования – модельный ряд постоянно расширяется.

История бренда началась в 1922 году с научно-исследовательского института Takata Motor, который специализировался на разработке компактных двигателей внутреннего сгорания, которые можно было использовать в качестве генераторов. В 1930 было решено положить накопленные наработки в основу первой продукции. Так на рынке появились двигатели Takata, а сама компания сменила название на Takata Motor Enterprise.

Лодочный мотор Tohatsu

В середине 20 века было решено попробовать свои силы в производстве не только самих двигателей, но и технологии, в которой они будут использоваться. Так появились мотоциклы Takata, оказавшиеся чрезвычайно популярными и успешными. Что и говорить, они неоднократно одерживали победы в различных конкурсах и сумели завоевать до 25% внутреннего рынка Японии. Но руководство компании допустило ряд просчетов, что в итоге привело к финансовым затруднениям и выпуску мотоциклов в 1964 пришлось остановить.

Лодочные моторы спасли от развала производителя, производство которого было налажено в 1956 году. В результате было принято решение полностью сосредоточиться на этом направлении. И это решение оказалось верным – к началу 70-х годов компания уже прочно стояла на ногах и была известна именно как производитель лодочных моторов, которые выпускались как под собственной маркой, так и под зарубежными. как Ниссан (производитель охотно брал заказы ОЕМ). Название Tohatsu Corporation появилось в 1972 и с тех пор не менялся.

yamaha motor

В отличие от компаний, описанных выше, Yamaha Motor не специализируется только на подвесных двигателях, но также производит снегоходы, снегоуборщики, вездеходы, мотоциклы, гольф-кары, станки и множество других оборудование. Ассортимент продукции очень широк и лодочные моторы являются лишь его частью, ими занимается компания Yamaha Outboards, входящая в подразделение Yamaha Marine, которое также выпускает разнообразные катера, катера и водные мотоциклы (однако 70% производства приходится на моторы). На самом деле структура Yamaha Motor очень сложная и запутанная, как это часто бывает с японскими компаниями.

Yamaha XTO Offshore Outboards

По некоторым данным, на подразделение Yamaha Marine приходится примерно 18% общей выручки компании, а его подвесные моторы являются мировыми лидерами по объему продаж (около 40% мирового рынка). Они особенно популярны на рынке США. Под маркой Yamaha выпускается большое разнообразие моделей для любительского и профессионального использования. Хорошее соотношение стоимости, возможностей и качества способствуют постоянному росту популярности этого продукта.

История компании началась в 1887 году, первоначально она называлась Nippon Gakki Co., Ltd. (бренд Yamaha появился гораздо позже) и занималась производством музыкальных инструментов (на сегодняшний день является мировым лидером в этом направлении) . Опыты в производстве изделий из металла и различных механизмов компания начала еще в 20-х годах прошлого века. В 1954 году это подразделение было выделено в отдельное подразделение Yamaha Motor, которое изначально специализировалось на выпуске мотоциклов, а затем начало расширять производство, включив в него и подвесные моторы.

Honda Marine

Еще одна компания с японскими корнями — подразделение известного производителя Honda, наиболее известного своими автомобилями, деятельность которого началась в 1948 году. Компания Honda Marine была основана в 1964 году специально для производства подвесных моторов, которые были на основе автомобильных разработок. Например, одна из самых популярных моделей BF150 построена с использованием подходов, использованных в Honda Accord. С 1967 года компания присутствует на мировом рынке.

Подвесные моторы Honda на Cap Camarat

Творения Honda Marine всегда отличались высокой надежностью (неслучайно на них предоставляется 5-летняя гарантия) и экономичностью, часто при их создании используются инновационные технологии. Компания также прославилась тем, что одной из первых начала создавать лодочные моторы с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания – сегодня такие решения составляют весь ее модельный ряд. Использование этого типа двигателя позволило добиться значительного снижения уровня шума по сравнению с 2-тактными решениями. В этом вопросе решения Honda могут дать фору многим конкурентам. Они также получили множество наград за удовлетворенность клиентов.

Подвесные моторы Honda являются одними из самых популярных во всем мире, а иногда становятся исключительно популярными в некоторых регионах. Так, по словам самого производителя, их особенно любят в Венеции, городе, славящемся своими каналами, где чрезвычайно распространены моторные лодки. При этом выпускаются модели под самые разные запросы, мощностью от 2 до 250 л.с. Производитель также занимается надувными лодками, которые выпускаются под брендом HonWave, но эта сфера его деятельности известна гораздо меньше.

Suzuki Marine

Так уж сложилось, что ведущими производителями лодочных моторов в основном являются японские компании. История марки Suzuki началась в 1907 году и изначально компания специализировалась на ткацких станках, тогда о море в ней никто и не думал. Однако после того, как заводы компании сильно пострадали во время Второй мировой войны, она начала активно осваивать другие направления. В частности, появились моторизованные велосипеды, а позже и автомобили. Первый лодочный мотор Suzuki D55 был представлен потребителю в 1965. Он оказался очень популярным и выпускался до 1977 года, когда появилась вторая модель DT5, которую было решено вывести на рынок США. Так родился бренд Suzuki Marine.

Suzuki Marine Outboards

Сегодня компания производит двухтактные и четырехтактные двигатели мощностью от 2,5 до 350 л.с., предназначенные для использования на надувных и быстроходных лодках. Эта методика неоднократно удостаивалась престижных наград и премий за инновации. Что и говорить, даже самая первая модель D55 отличалась наличием жидкостного охлаждения, тогда как творения конкурентов в основном имели воздушное охлаждение. В Сети можно найти множество положительных отзывов от пользователей, которые уже успели опробовать лодочные моторы Suzuki в действии.


PS И, наконец, хотелось бы отметить американскую компанию Evinrude Outboard Motors, основанную в 1907 году норвежцем Олом Эвинрудом, изобретателем подвесного мотора. С 1935 года он принадлежал Outboard Marine Corporation (OMC), но эта компания обанкротилась в 2000 году.

Подвесной мотор Evinrude 300

2020 г. было принято решение свернуть их производство.