Москвич-2140SL

Статья опубликована 29.05.2015 02:06
Последняя правка произведена 21.02.2018 21:02

Москвич-2140SL


Легковой четырёхдверный седан малого класса, имевший переднеприводную компоновку, выпускался в СССР в Москве на заводе АЗЛК с 1981 по 1987 год под
наименованиями: Москвич-2140SL, Москвич-2140-117 и Moskvich-1500SL. Представлял он собой глубокую модернизацию серийного седана Москвич-2140 и был
унифицирован с конструкцией этого автомобиля на 94%. Это позволяло его владельцам сильно экономить на ремонте автомобиля, а производителю на его выпуске.
Целью создания данного «Москвича» было обновление модельного ряда машин поставляемых на экспорт. Туда они шли под наименованием Москвич-214006(7)-117.


В связи с тем, что некоторые детали автомобиля производились югославской фирмой «Saturnus», содержащиеся в наименовании буквы «SL» расшифровывались как
«Saturnus-lux» или же «Special-lux».


К разработке дизайна новинки руководства АЗЛК привлекло сотрудников американского дизайнерского ателье, которым был выплачен гонорар в размере 80 тысяч
долларов. В результате ими был построен демонстрационный макет интерьера салона автомобиля. Однако из-за допущенных в проекте макета элементарнейших
эргономических просчётов, ничего из данных наработок в серию не пошло.


От базового прототипа – Москвич-2140, его основной экспортный вариант сохранил достаточно надёжный мотор УЗАМ-412, имевший мощность 75 лошадиных сил и
объёмом 1,5 литра. Иногда по особому заказу АЗЛК устанавливал на этот автомобиль двигатель УЗАМ-412ДЭ имевший мощность 65 сил.


Тип привода здесь был задний, КПП – механическая четырёхступенчатая. Названные технические характеристики силовой линейки машины позволяли достигать ей
максимальной скорости в 142 км/ч.


Кроме того, Москвич-2140SL имел современное диафрагменное сцепление, модифицированную под международные правила безопасности тормозную систему, такую же
рулевую колонку, усиленный кузов и новую систему глушения выпуска. Специалисты АЗЛК установили так же здесь карбюратор «Озон», который выпускал завод ДААЗ,
а так же производимой по лицензии немецкой компании «Bosch» -распределитель Р147. Такое оснащение топливной системы позволяло обеспечивать высокий уровень
экономии топлива при работе двигателя данного автомобиля.


Кроме того, снижению объёма потребляемого топлива способствовало применение шин МИ-166 радиального типа оснащённых металоокордом. Кроме того инженеры
завода снизили с 4,22 до 3,89 передаточное число главной передачи. В результате при движении со скоростью от 40 до 140 км/ч расход топлива при поезде на
сто километров снизился на пол-литра, при сохранении тех же скоростных характеристик. Это значительно снизило износ узлов и агрегатов двигателя.

Москвич-2140SL


По сравнению с базовым седаном на новом автомобиле удалось резко повысить срок к службы и эффективность работы синхронизаторов коробки передач, деталей
дифференциала, а так же срок службы шестерёнок в КПП. , кроме того значительно улучшилась и её герметичность.


При этом Москвич-2140SL полностью сохранил кузов от своего прототипа. Внешние отличия от него заключались в изменении элементов дизайна и интерьера. Кроме
того машина получила в своё распоряжение новые передние и задние бампера из пластика. Такое техническое решение было принято впервые в истории советской
автомобилестроительной промышленности.


Радиаторную решётку здесь выполнили из чёрного пластика, отделанного декоративной плёнкой, она имитировала хромированное покрытие. Колёса отличались новыми
тёмными вставками и отсутствием колпаков. Так же впервые в истории выпуска «Москвичей» на автомобиль установили отделанные тёмными вставками наружные
дверные ручек, корпуса зеркал заднего вида, рамки дверей. Боковины получили молдинги, а уплотнители заднего и лобового стёкол – декоративные пластиковые
канты.


Что касаться надписей, то крупную надпись «AZLK», поместили на облицовку радиаторной решётки, «SL» и «Moskvich 1. 5» — на крышке багажника, а «SL» — на
передних крыльях.


Светотехника так же была обновлена. Так в передний буфер встроили изготовленные из пластика подфарники с размещёнными на них секциями указателей поворотов.
Сзади установили многосекционные фонари. Они в несколько раз увеличивали поверхность рассеивателей.


Стоит отметить, что салон Москвича-2140SL был оснащён новой «низкой» эргономичной приборной панелью. При этом разработанный американскими специалистами
проект салона на заводе пришлось поправить. В результате большое количество приборов на приборной доске было заменено контрольными лампами, кроме того,
поменялась графика циферблатов, сигнализаторы и приборы были сгруппированы на доске по зонам.


Из иного оборудования салона можно отметить электронные часы с цифровым циферблатом, секундомер, УКВ-радиоприёмник югославского производства А-275. Кроме
того, югославы в лице компании «Сатурнус» (Saturnus) изготовили и обивку салона в двойной цветовой гамме – бежевой и серой.


Кроме того, в отделке салона были широко применены детали из пластика, ручки открывания дверей, поручни и т.д. ради повышения уровня безопасности до
европейских норм с передних дверей сняли передние форточки, а так же установили на сиденья водителя и пассажира инерционные ремни безопасности.


Рулевое колесо так же несколько изменили. Так на него установили мягкую облицовку обода из интегрального пенополиуретана, а так же чувствительную клавишу
звукового сигнала. Наконечник рычага переключения передач получил новую форму и отделку «под кожу».


Данный автомобиль имел такие редкие на тот момент опции как новая вентиляционная система и отопитель салона. Передние сиденья обивались велюровой тканью, а
передние сиденья регулировались по углу наклона. При этом специальные партии Москвич-2140SL открашивались в редкий тогда цвет «металлик».


Перечисленные особенности помогли Москвич-2140SL стать в 80-х годах стать основным экспортным автомобилем АЗЛК. При этом данная модель весьма ценилась и на
внутреннем рынке, и приобрести её считалось большой удачей среди советских автолюбителей.

Салон Москвич-2140SL

Москвич-2140SL

Технические характеристики Москвич-2140SL:

Кузовнесущий, седан
Количество дверей4
Количество мест4 – 5
Длина4250 мм
Ширина1550 мм
Высота1480 мм
Колесная база2400 мм
Колея передняя1270 мм
Колея задняя1270 мм
Дорожный просвет173 мм
Расположение двигателяспереди продольно
Тип двигателя4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
Объем двигателя1480 см3
Мощность75/5800 л. с. при об/мин
Крутящий момент11,4/3800 Н*м при об/мин
Число цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Степень сжатия8,8
Топливо бензинАИ-93
КПчетырехступенчатая механическая с синхронизаторами на четырех передачах, главная передача — гипоидная, передаточное число главной передачи — 3,89
Подвеска передняянезависимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняяна двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторыгидравлические, телескопические
Тормоза передниебарабанные или дисковые
Тормоза задниебарабанные
Расход топлива8,8 л/100 км
Максимальная скорость142 км/час
Снаряженная масса1080 кг
Разгон 0-100 км/ч19 сек

2140 — технические характеристики, обзор, фото видео

Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич

Содержание: [показать]

  • История автомобиля
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Последующие обновления
  • Москвич-2140 Люкс
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Модификации автомобиля
  • Стоимость
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Москвич-2140 фото
  • Чертеж автомобиля
  • Тест драйв
  • Видео обзор

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича. Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей.

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах. Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели.

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Современная внешность транспортного средства достигалась при помощи применения «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это предоставило возможность по-другому оформить кормовую часть машины, где фонари получили новую форму и оказались внутри окантовки из хрома на черной подложке.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Интерьер

Если говорить про обновления, то они больше всего затронули именно интерьер. Обновленная передняя панель, которая переходила в нечто вроде консоли, стала обладать принципиально новой приборной комбинацией, где были крупные циферблаты.

Также, модернизация затронула и дверную обшивку, поменялись кресла, которые стали более эргономичными. Установленные впереди сиденья получили подголовники, регулирующиеся по высоте, «анатомический» профиль сечения.

Спинку заднего дивана сделали более широкой. Окончательная вариация усовершенствованной машины, которая получила по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, была готова уже к середине 1974 года и выставлялась на показ на юбилейной выставке «Автопром-74».

Интерьер Москвич-2140

Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью, удалось освоить выпуск в несколько этапов. Изначально (по наступлению октября-ноября 1975 года) с предприятия выходили автомобили, имеющие новые задние крылья, облицовку, капот, бамперы и приборную панель.

На протяжении месяца осваивались новенькие двери и кресла. Вслед за этим установили рулевую колонку, рулевое колесо, переключатель освещения и сигналов поворотов. Позже всех была заменена обивка потолка.

Есть очень интересная информация о том, что в определенный промежуток времени предприятие заплатило специалистам из Америки около 80 тысяч долларов, чтобы они разработали интерьер. После того, как об этом стало известно, наши работники сильно удивились, так как они были способны провести подобные работы за более скромные средства.

Фотография салона Москвич-2140

Стоит заметить, что работы американских специалистов были воплощены только в картах дверей, так как интерьер «американского» производства, серьезно повысил бы автомобиль в его ценнике, что не позволило бы простому советскому гражданину приобрести данный седан. Отечественное транспортное средство стало дебютной машиной, которая могла в качестве отдельной опции комплектоваться подогревом заднего стекла.

Конечно, Вы можете возразить, зачем была такая надобность, ведь конструкторы установили и печку, однако, в прохладное время заднее стекло прогревается с такой системой гораздо лучше и в более короткие сроки, нежели с одной отопительной системой салона.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Возвращаясь, опять же, к сравнению с «Вазовской копейкой», то Москвич проигрывал немного в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, нежели у Жигуля. Однако, в багажнике допускалось перевозить груз, который не превышал по весу 50 килограмм.

Последующие обновления

На заре 1980-х годов модель 2140 была подвержена следующему небольшому обновлению. Изначально бампера, на которых были установлены накладки из металла с резиной, заменили на монолитные полиуретановые бампера.

Потом была целая цепочка перемен – не было уже хромированной окантовки, обрамляющей облицовку радиатора с фарами и эмблемы автомобильного завода в форме щита. Вместо нее установили небольшой шильдик с надписью «АЗЛК», либо «AZLK».

Кроме этого, не стало черного поля между задними фонарями, а также стало меньше значков компании (например, решили убрать шильдики, находящиеся на передних крыльях и под задним правым фонарем). У данной модификации есть свой индекс – 2140-01.

Москвич-2140 вид сзади

Спустя пять лет (1985 год) угловые части переднего и заднего бамперов стали изготавливать из пластика с черной окраской. Немного изменили форму декоративной решетки, которая была на крыльях, установленных сзади – ее фланговые стороны уже были немного округлены.

Типичные для 412-й модели стояночные огни на верхних углах заднего стекла сначала заменили на технические заглушки, которые еще называют «погоны». Однако, спустя еще пару лет (в 1987-м), от них избавились полностью.

После начала производства люксового варианта (Москвич-2140SL) решили не использовать и форточки на стеклах передних дверей, а спроектированное для машины рулевое колесо стали устанавливать на все модели Москвичей.

Москвич-2140 Люкс

Кузов экспортного варианта почти не имел различий с машинами для советского рынка. Главнейшим различием было наличие у SL более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях.

Еще есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажного отделения. Незначительно была изменена конструкционно и радиаторная решетка.

Москвич-2140SL

Главнейшее различие экспортного варианта изнутри – так называемая низкая приборная панель. Она имела конструктивные характеристики, которые были разработаны американским дизайнерским составом по специальному заказу.

Но стоит признать, что у панели были свои большие эргономические просчеты, что привело к тому, что ее не один раз дорабатывали советские специалисты и инженерные составы.

Как уже известно, была травмобезопасная рулевая колонка, а также у экспортной вариации была импортная югославская обивка интерьера. Кроме этого было наличие инерционных ремней безопасности и подрулевого рычага переключения КПП.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Рулевое управление

Оно имеет глобоидально-червячный принцип работы и лишено гидравлического усилителя рулевого колеса.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Размеры, масса, объем
Длина4250 мм
Ширина1550 мм
Высота1480 мм
Колесная база2400 мм
Колея колес, передних/задних1270/1270 мм
Клиренс173 мм
Снаряженная масса1045 кг
Объем топливного бака46 л
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Рабочий объем1479 см3
Число цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Количество клапанов на цилиндр2
Система питанияКарбюратор
Мощность75 при 5800 л. с. при об/мин.
Крутящий момент108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива10.2 л/100 км
Расход топлива в городе10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе7.4 л/100 км
Тип и марка топливаБензин АИ-92
Трансмиссия
Тип приводаЗадний
Тип коробкиМКПП
Ходовая часть
Передняя подвескаДвойной поперечный рычаг
Задняя подвескаНеразъемная балка моста
Тормоза передниеДисковые
Тормоза задниеБарабанные
Шины, стандартная комплектация165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч19. 0 с
Максимальная скорость142 км/ч

Модификации автомобиля

Модификации
Москвич-2140является базовым седаном подразделения «1500». Выпускалась модель с 1976-ого по 1988-ые года.
Москвич-2140-01результат проведенной в 82-ом году, небольшой модернизации. Она включала в себя устранение форточек на передних дверях, измененную конструкции бамперов, упрощенную кузовную отделку, удаление хромированных молдингов и шильдиков, добавление отделки хромом радиаторной решетки и установка подлокотника. Более того, массивный заводской значок в форме щита на радиаторной решетке, был заменен простым наименованием «АЗЛК».
Москвич-2140Дявляется модификацией седана, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин. Очень дефицитный автомобиль, так как была относительно небольшая цена и большая распространенность бензина А-76.
Москвич-214006 (214007)служит экспортной модификацией.
Москвич-2140-117представляет комплектацию «Люкс». Советское транспортное средство получило новенькую «низкую» панель приборов и другую отделку интерьера, производством какого, занималась югославская компания «Сатурнус». Еще было наличие новых задних фонарей, более широких пластиковых бамперов (какие своими габаритами, смахивали на устанавливаемые европейские модели для американцев), где были хромированные накладки, вместе с молдингами. Последние, кстати, являлись также производством Югославии. Некоторые машины подобной модели, в первый раз в СССР, начали окрашивать в «металлик».
Москвич-21406(7)-117представляет версию «Люкс» – экспортную модификацию.
Москвич-2140-121машина служила в качестве такси, где был дефорсированный силовой агрегат под 76-ой бензин, таксометр и обивка из кожзаменителя. Автомобиль выпускался с 1982-ого года под 1987-ой.
Москвич-21403является модификацией для ручного управления (для инвалидов), где стоял мотор УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления, располагались по обоим сторонам от руля. Все это, приводило к тому, что требовалось выпустить рулевое колесо из рук, для одновременного их нажатия. Начали выпускать модификацию с 1979-ого по 1987-ой год.
Москвич-21406модель для сельской местности, какая имела дефорсированный силовой агрегат УЗАМ-412Д (на 68-м лошадиные силы), и какой работал на низкооктановом 76-ом бензине. Было наличие барабанных тормозных устройств на всех колесах, что позволяло использовать тормозную жидкость БСК, какая не была такой дефицитной в провинции, как «Нева», также ставили усиленную рессорную подвеску и буксировочные проушины. Немного спустя, советское транспортное средство шло и с передними дисковыми тормозными устройствами. Если говорить за внешний облик, то седан рознился неимением декоративных колпаков на колесах. Автомобиль производили с 1978-ого по 1987-ые года.
Москвич-21401данной модификацией, пользовались медицинские службы.
Москвич-21402 – праворульная экспортная вариация. Модель М-214026, шла для умеренного климата, а М-214027 – для тропического.
Москвич-2315служит коммерческой модификацией в кузове пикап, которая собиралась небольшим тиражом с 1984-ого по 1988-ые года на платформе бракованных кузовов седана и универсала.
Москвич-2137является базовым универсалом подразделения «1500», где стоял силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали машину с 1976-ого по 1985-ые года.
Москвич-2734является коммерческим фургоном, где установлен силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускали автомобиль с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-2733служит коммерческим фургоном с мотором М-408. Производили транспортное средство с 1976-ого по 1981-ый год.
Москвич-2138является базовым седаном с мотором М-408. Выпускали автомобиль в период с 1976-ого по 1981-ые года.
Москвич-21381представляет модификацию для медицинских служб. Производство длилось на протяжении 7-ми лет, до 1981-ого года.
Москвич-2136версия универсала с силовым агрегатом М-408. Модификацию универсал в серийном исполнении не производили, поэтому изготовили лишь единственную опытную модель данного типа.
Москвич 1600 Rallyeавтомобиль является раллийной модификацией, какая была омологированна в 1976-ом году по международной группе 2, класс 8 (до 1 600 кубических сантиметров). Главнейшие различия от штатной модификации – форсированный силовой агрегат 412-2В (412Г), где была двухвальная восьмиклапанная ГБЦ, объем какого 1.6-литра. Автомобиль обладает 130-тью лошадиными силами, а также есть совершенно иная коробка переключения скоростей КП-9 или КП-10. Стасис Брундза в 76-ом участвовал в финляднском ралли «1000 озер», однако он не смог прийти к финишу из-за аварии.
AZLK 1600 SL RALLYEпредставляет раллийную модификацию, какая была омологирована уже в 83-ем по международной группе А6 (до 1 600 кубических сантиметров). Отличали машину от стандартного седана, наличие форсированного 1.6-литрового силового агрегата, который выдавал 145-ть лошадей (применяли сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), коробки переключений передач КП-9, двух амортизаторов на каждое колесо, передних дисковых тормозных механизмов, где были четырехпоршневые суппорта, передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости. Также, задний мост машины имел параллелограмм Уатта. На данной модификации, отечественные водители не один раз участвовали в иностранных соревнованиях, например в ралли Югославии «Сатурнус», причем у них получалось нанимать места в 1-ой десятке финишировавших.

Стоимость

Понятно, что приобрести новенький советский седан, уже не получится, однако есть вариант купить подержанный автомобиль, который, кстати, будет дешевле, нежели Жигули.

Москвич-2140 1985 года

Стоимость транспортного средства Москвич-2140 в нормальном состоянии, редко может превышать 1 500 долларов. О Москвиче 2140 отзывы конечно разные, однако многие говорят, что он настоящий работяга. Система охлаждения также часто подвергается не самым хорошим отзывам.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Советуем Вам прочитать статью: История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Москвич-2140 фото

Читайте далее:

Чертеж автомобиля

Чертеж Москвич-2140

Тест драйв

Видео обзор

Купить запчасти Москвич-2140 с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Раздел

Эмблемы и декор001-049

Бамперы, молдинги, отделка 050-089

Вентиляция дверей автомобиля120-139

Уплотнения и прокладки180-249

Двигатель250-269

Масло моторное270-279

Система питания двигателя 280-294

Выхлопная система двигателя295-299

Система охлаждения двигателя300-309

Тормозная система310-329

Сцепление430-343

Коробки передач344-359

Карданные валы и задний мост360-379

Электрическая система380-428

Приборная панель и радио429-439

Свет и лампы440-479

Стекло480-499

Зеркала500-529

Расходные материалы подвески автомобиля530-569

Подвеска автомобиля570-590

Рулевая машина592-618

Детали кузова и рама619-679

Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692

Предметы интерьера, ткани и ковры720-749

Колеса, шины и колпаки750-769

Выводы770-799

Другие компоненты800-829

Инструменты и съемники830-849

Крепеж850-899

Переиздание книг об автомобилях900-906

Автомобильные книги900-924

Подарки для автомобиля925-949

Показать все

ПОСЛЕДНИЙ «КЛАССИК» АЗЛК МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Автомобиль выпускался до 1976 года двумя отечественными заводами — Московским заводом малолитражных автомобилей и Ижевским машиностроительным заводом. «Москвич-408» выпускался в следующих модификациях: четырехдверный «Москвич-408М» (медицинский), «Москвич-408Ю» (экспортный тропический), «Москвич-4083» (экспортный), «Москвич-408СЭ» (специальный экспортный), «Москвич-408П» праворульный, «Москвич-408Б» для инвалидов с ручным управлением и пятидверный «Моск». универсал «вич-426» и трехдверный «Москвич-433» с кузовом типа фургон грузоподъемностью до 400 кг.

На автомобиль «Москвич-408» был установлен двигатель модели «408» рабочим объемом 1358 л, представляющий собой дальнейшее развитие двигателей моделей «407» и «407-Д1» автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-403». Это был карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат с верхним расположением клапанов, мощность которого по сравнению с ранее выпущенными моделями была увеличена до 50 л.с., а на машинах с индексом «е» (экспорт) — до 55 л.с.0002 В 1967 году вместо 408-го на конвейере МЗМА (с 1968 года предприятие было переименовано в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) появился «Москвич-412», главным отличием которого от 408-го стал новый двигатель мощностью 75 л. с., разработанный под руководством Игоря Окунева. Приступая к работе, конструкторы тщательно изучили достоинства и недостатки всей линейки современных литровых моторов и в качестве прототипа выбрали наиболее перспективный двигатель BMW. Производство новой модели двигателя «412» размещено на Уфимском моторном заводе. Этот двигатель имел литой картер из алюминиевого сплава, а также головку блока цилиндров, гильзы цилиндров мокрого типа, коленчатый вал и распределительный вал с цепной передачей, расположенные в головке блока цилиндров.

 

Одновременно выпускалось несколько модификаций 412-й, которые носили «Москвичи» индекс «412М» (медицинская), «412Э» (экспортная), «412Ю» (экспортная тропическая), «412П» (праворульная экспортная), «427» (пятидверный универсал) и «434» (фургон грузоподъемностью 0,4 литра). т).

 

Мировая слава пришла к «Москвичу-412» после серии побед в раллийных и шоссейных гонках. В частности, в 1968 году в марафонском забеге Лондон — Сидней команда «Москвичей», в отличие от почти всех других команд, подошла к финишу в полном составе, а в 1970 в марафоне Лондон — Мехико команда «Москвич-412» заняла третье место.

 

 

«Москвич-408» выпуска 1964 г. — прямой предшественник автомобиля «Москвич-2140»

 

 

Дальнейшее развитие концепции 408-го «Москвич-412» выпуска 1967 года

сквич-2138» мотор «408». Первый соответственно работающий на бензине АИ-93, а второй — на А-76. Следует отметить, что эти машины имели и другие названия — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», где цифры соответствуют рабочему объему двигателя в кубических сантиметрах. Параллельно выпускался и пятидверный универсал «Москвич-2137» с двигателем модели «412Э» и «Москвич-2136» с двигателем модели «408», хотя производство этих модификаций составляло не столь значительную долю выпускаемой продукции.

Внешне семейный автомобиль «2140» мало чем отличался от «четыреста двенадцатого». Однако на самом деле это была совершенно новая машина. Передняя и задняя хвостовая части кузова, а также капот и крышка багажника имели различную конфигурацию. Также была разработана новая решетка радиатора и задняя часть автомобиля, выполненные из черного матового пластика. Прямоугольные фары, удачно вписавшиеся в такую ​​же прямоугольную решетку радиатора, части автомобилей были оборудованы дворниками. Ручки дверей выполнены разборными, выполненными заподлицо с поверхностью кузова.

 

На крышке багажника, над правым стоп-сигналом, установлена ​​хромированная табличка с рельефной надписью МОСКВИЧ, а под правым стоп-сигналом, симметрично белому фонарю заднего хода, закреплена хромированная пластина с выпуклыми 1500 цифрами, обозначающими объем двигателя.

 

 

Автомобиль «Москвич-2140» 1975 г.в. вагон автомобиля «Москвич-2140»

 

 

Двигатель модели «412» — его правая и левая стороны

 

 

Передний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140» 901 16

 

 

Задний мост и подвеска автомобиля «Москвич-2140»

 

 

«Москвич -2140» — русский король дорог

В моторном отсеке — двигатель модели «412»

 

 

Приборная панель автомобиля «Москвич-2140»:

 

1 управление отопителем; 2—комбинация приборов; 3—выключатель насоса омывателя ветрового стекла; 4—выключатель щетки стеклоочистителя; 5 радио; 6—вещевой ящик; 7—воздух в салоне; 8 — выключатель света в кабине; 9—выключатель подсветки приборов; 10—замок зажигания; 11—выключатель вентилятора отопителя

Передний и задний бамперы — хромированные, полированные, и каждый был оснащен парой модных тогда черных пластиковых «клыков».

 

Внутренняя поверхность капота задрапирована стеганым «одеялом» из синтетической ткани и утеплителем, снижающим шум двигателя, а в зимнее время позволявшим сохранить тепло под капотом.

 

Внутри кузова обтянуты звукоизоляционным материалом и, если говорить о шуме, «Москвич-2140», оснащенный новой выхлопной системой с тремя уровнями демпфирования, стал тише.

 

Приборная панель была покрыта энергопоглощающим черным пластиком, который по текстуре напоминал кожу. Таким же пластиком отделана печка и центральная часть руля.

Интересно, что на «Москвиче-2140» использовалась новая система освещения, где стоп-сигналы и указатели поворотов днем ​​светились ярче, чем ночью — переключение в «ночной» режим происходило при включении фар и габаритов. На автомобиле была задействована аварийная сигнализация, при включении которой все четыре указателя поворота работали в «мигающем» режиме. Такая сигнализация — новинка не только для Москвы, но и для «Жигулей» первого выпуска, хотя сейчас «аварийками» оснащены абсолютно все автомобили.

 

«Москвич-2140» оснастили модернизированной тормозной системой, трехслойным лобовым стеклом и новым рулевым колесом меньшего диаметра с ободом большей толщины. При осмотре автомобиля во Франции было подтверждено соответствие автомобиля международным стандартам безопасности, что дало заводу право размещать знак «Е» прямо на задней части под капотом двигателя.

 

Сцепление однодисковое, сухое, с центральным нажимным диском и пружинно-диафрагменного типа, с гидравлическим приводом.

 

Трансмиссия — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах (кроме задней) и с напольным рычагом.

 

Подвеска передняя — рессорная, бесшкворневая, с поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двойного действия.

 

Задний мост и его редуктор с гипоидным зацеплением одинаковы для всех моделей и модификаций нового автомобиля. Задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах.

 

Одинаковыми для всех модификаций «Москвич-2140» были и колеса с размерностью обода 41/2J-13 или 5J-1Z и шины для пассажирских модификаций 6,45 — 13 модели М-130А или 165/80R 13 модели МИ-155.

МОСКВИЧ-2140 SL экспортный вариант автомобиля «Москвич-2140»

9 0115 Приборная панель и органы управления машины с индексом СЛ (супер-люкс) существенно отличались от комплектаций базовой модели

Как уже отмечалось, «Москвич-2140» и его модификации соответствуют самым высоким отечественным и мировым стандартам безопасной эксплуатации автомобилей. В частности, в рулевом управлении применены складная телескопическая колонка с противоугонным устройством и рулевой механизм с глобоидным червяком и двойным роликом.

 

Тормозная система состоит из дисковых тормозов передних колес и барабанных задних, оснащенных гидравлическим приводом с полностью раздельным двухконтурным управлением и вакуумным усилителем тормозов. А в контур привода тормозов задних колес входит регулятор давления, который при торможении предотвращает блокировку этих колес относительно передних.

 

Цельнометаллический монокок со съемными передними и приваренными задними крыльями достаточно прочен и долговечен — разумеется, при правильном уходе за ним.

 

В августе 1988 года производство автомобилей семейства «2140» было завершено и АЗЛК приступил к выпуску принципиально иного — переднеприводного — автомобиля «Москвич-2141», тем самым поставив точку в выпуске московичевской заднеприводной «классики», начавшейся с выпуска «Москвич-400» в далеком 1947 году. 90 003

 

Еще много заднеприводных «Москвичей» и находятся в отличном состоянии, верой и правдой служащие своим владельцам. Причина в отличной ремонтопригодности этих автомобилей, предполагающей относительно простую разборку-сборку любого узла путем замены изношенных элементов. В практически бессервисное время, когда приобретение необходимых запчастей имело небывалый успех, а возможность заказать ее у знакомого токаря или фрезеровку — безумное расточительство, выкристаллизовался тип автовладельца-слесаря, который буквально «на коленке» мог отремонтировать практически любую сложность.

 

Все это медленно исчезает. Но сегодня мы встретили на дороге один из заднеприводных автомобилей производства МЗМА/АЗЛК, не без удовольствия вспоминающих славную московичевскую классику.

 

Основные технические характеристики автомобиля «Москвич-2140»

 

Длина, мм………………………………………….4250

Ширина, мм… ……………………………………1550

Высота, мм………………………………………..1480

Основание, мм…………………………………………….2400

Колея спереди и сзади, мм………………1270

Количество мест, чел………………………………………5

Собственная масса, кг………………………..1080

Полная масса, кг………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………5

Собственная масса, кг……………………..1080

Полная масса, кг………………………………..148 0

Дорожный просвет, мм……………………..173

Максимальная скорость, км/ч……………142

Разгон до 100 км/ч, ……………….19

Контроль расхода топлива

при 80 км/ч , л/100 км…………………………8,8

Рабочий объем двигателя, л…………….