Содержание
Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти: описание, процесс
Содержание
- Причины перетяжки болтов ГБЦ
- Процесс затяжки и момент
- Вывод
Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Лачетти достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:
Момент затяжки.
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
- Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
- Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Процесс затяжки и момент
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:
- Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4. 5-5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6.5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
- Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
- Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. Я финально затянул все болты на 8.7 кгс, (максимальный момент при нашей размерности резьбы 10-11 кгс.) После того как протянули все болты по порядку из мануала, не забываем возвращаться к средним и дотянуть их до нужного значения.
Применение | Н•м | lb-ft | lb-in |
Винты корпуса воздушного фильтра | 10 | — | 89 |
Винты крышки газораспределительного механизма | 10 | — | 89 |
Винты для шестерни распределительного вала | 67,5 | 50 | — |
Винты крышки шатунного подшипника | 25+30°+15° | 18 | — |
Винты к переходнику для обвода охлаждающей жидкости | 10 | — | 89 |
Винты крышки коренного подшипника | 50+45°+15° | 37 | — |
Шкив коленчатого вала | 95+30°+15° | 70 | — |
Винты головки цилиндров | 25+190° | 18 | — |
Винты для переходника системы рециркуляции отработавших газов | 10 | — | 89 |
Винты и гайки кожуха двигателя | 10 | — | 89 |
Винты и гайки кронштейна подвески двигателя | 55 | 41 | — |
Винты опоры кронштейна подвески двигателя | 55 | 41 | — |
Стопорные винты подвески двигателя | 45 | 33 | — |
Масляный фильтр двигателя | 15 | 11 | — |
Резьбовые шпильки выпускного и впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Выпускная гибкая труба к стопорным гайкам выпускного коллектора | 35 | 26 | — |
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора | 15 | 11 | — |
Стопорные гайки выпускного коллектора | 25 | 18 | — |
Винты гибкой пластины | 60 | 44 | — |
Винты маховика | 35+30°+15° | 26 | — |
Передние винты верхней/нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 6 | — | 53 |
Нижний винт кронштейна впускного коллектора | 45 | 33 | — |
Верхний винт кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Стопорные гайки впускного коллектора | 30 | 22 | — |
Винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе | 75 | 55 | — |
Стопорные винты масляного поддона | 10 | — | 89 |
Датчик давления масла | 40 | 30 | — |
Винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты задней крышки масляного насоса | 8 | — | 71 |
Стопорные винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты маслооткачивающей трубы или опорного кронштейна | 10 | — | 89 |
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 8 | — | 71 |
Хомут с головкой цилиндров | 20 | 15 | — |
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | — |
Винты холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | — |
Винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе | 75 | 55 | — |
Винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе | 60 | 44 | — |
Винты вентиляционной трубы | 10 | — | 89 |
Винт кронштейна вентиляционной трубы | 9 | — | 80 |
Вывод
Провести затяжку болтов ГРБ Шевроле Лачетти достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Момент затяжки болтов ГБЦ Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) — автомобильный портал
На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров
Chevrolet Lacett – популярный автомобиль на территории СНГ, он получил статус народного за счет низкой цены и простого, недорого ремонта. Одной из часто встречающихся проблем является перетяжка болтов ГБЦ (Головка блока цилиндров).
Содержание
- Основные причины перетяжки болтов ГБЦ
- Момент затяжки болтов
- Процесс и момент затяжки
Основные причины перетяжки болтов ГБЦ
Момент затяжки болтов
- Ремонт двигателя, как капитальный, так и восстановление. Для этого вам необходимо снять головку блока, а после работ правильно затянуть болтов.
- Одной из частых болезней Лачетти является пробой прокладки головки блока. Для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ.
Новая прокладка должна плотно держать герметизацию, момент затяжки при этом играет большую роль. - Прогорание клапанов — повод для снятия «головы», после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
- Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.
Процесс и момент затяжки
После установки новой прокладки между головкой и блоком необходимо закрутить болты. Затягивать болты требуется в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Lacetti:
- Затягиваем болты моментом 2.5 кгс, есть в любом мануале по Lacetti.
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 4.5-5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 6-6. 5 кгс
- Заворачиваем на 60 град., в итоге мы получаем момент 7.0-8.0 кгс (такой разбег происходит из-за прослабления центральных болтов, поскольку вертим мы все болты на один и тот же сектор)
- Заворачиваем на 10 град., в итоге мы получаем момент 8.3-8.7 кгс
- Заводим двигатель, даем прогреться (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Доворачиваем на 30-50 град., получим момент в районе 8.5-9 кгс. После того как протянули все болты по порядку из мануала, возвращаетесь к средним и дотягиваете их до нужного значения.
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен. Информация актуальна для моделей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
Оценка пользователей
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
Алексей Пивоваров/ автор статьи
Редактор сайта bolt-taxi. com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Gen. 3, характеристики крутящего момента железного блока
Поиск по ключевым словам
Gen. 3, Iron Block, двигатели LS
К кодам RPO относятся следующие характеристики:
- LR4
- ЛМ7
- Л59
- LQ4
- LQ9
**Щелкните синие ссылки в таблице для получения более подробной информации**
Тип крепления | Первый проход | Второй проход | Последний пропуск | |
Основные крышки | Внутренние болты | 15 футо-фунтов. | — | 80 градусов |
Внешние шпильки | 51 градус | |||
Боковые болты | — | 18 футо-фунтов. | ||
Болты шатуна | Первый дизайн | 15 футо-фунтов. | — | 60 градусов |
Второй дизайн | 85 градусов | |||
Болты головки блока цилиндров | М11 х 2,0 х 155,5 | 22 футо-фунта. | 90 градусов | 90 градусов |
M11 x 2,0 x 101,0 | 50 градусов | |||
M8 x 1,25 x 46,0 | — | — | 22 футо-фунта. | |
Болты коромысел | — | — | 22 футо-фунта. | |
Болты впускного коллектора | 44 дюйм-фунта | — | 89 дюймов-фунтов. | |
Болты масляного насоса | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты стопорной пластины распределительного вала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты звездочки распределительного вала | — | — | 26 футо-фунтов. | |
Гармонический балансировщик | со старым болтом для установки балансира | — | — | 240 футо-фунтов. |
С новым болтом, для окончательной сборки | 37 футо-фунтов. | — | 140 градусов | |
Болты маховика/гибкой пластины | 15 футо-фунтов. | 37 футо-фунтов. | 74 футо-фунта. | |
Болты коробки передач | — | — | 37 футо-фунтов | |
Болты выпускного коллектора / коллектора | 11 футо-фунтов. | — | 18 футо-фунтов. | |
Болт датчика распредвала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болт датчика положения коленчатого вала | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты передней крышки | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты задней крышки | — | — | 18 футо-фунтов. | |
Болты масляного поддона | Панорамирование до блока | — | — | 18 футо-фунтов. |
Панорамирование к передней крышке | 18 футо-фунтов. | |||
Поддон к задней крышке | 106 дюймов-фунтов. | |||
Болты водяного насоса | 11 футо-фунтов. | — | 22 футо-фунта. |
Примечания
- Крепежи, в которых указан угол, относятся к пределу текучести (TTY).
- Указанные характеристики относятся к стандартному крепежу. Если вы используете ARP или другие неоригинальные крепления, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему новому оборудованию.