Содержание

Мойка деталей двигателя и блоков цилиндров на производстве

В данной статье рассмотрим особенности мойки и обезжиривания новых деталей двигателя на производственных линиях.

Блоки цилиндров двигателей – детали с высокими требованиями к эксплуатационным техническим характеристикам. Одним из важных этапов их производства является очистка поверхности от СОЖ, масла и механических загрязнителей (пыли, стружки). Процесс очистки поверхности детали проводится во время производства и непосредственно перед сборкой. Таким образом мы разделяем процесс очистки на:

  1. Межоперационную;
  2. Финишную.

С точки зрения самого процесса очистки большой разницы нет. Как минимум оборудование будет одинаковым, но может отличаться технология.

На большинстве предприятий во всём мире подобные операции выполняются с применением промышленных струйных моечных машин. Поэтому далее мы будем преимущественно говорить про мойку и обезжиривание деталей в таких машинах с использованием щелочных растворов. Это и будет подразумевать их «очистку», потому что такая технология позволяет эффективно убрать СОЖ, масло, жир и механические остатки с поверхности детали. Но, как всегда, существуют нюансы, в которых попробуем разобраться, опираясь на наш опыт.

Особенности мойки деталей двигателя на производстве

Блок цилиндров – это основная деталь не только кривошипно-шатунного механизма, но и всего двигателя. Это его каркас, который держит все остальные детали. Говоря про мойку деталей двигателя, в частности, про блок цилиндров сразу вспоминается сложная конструкция.

После отливки в блоке цилиндров вытачиваются технологические отверстия, каналы, цилиндры и т.д. Каждое отверстие необходимо промыть от загрязнений и СОЖ после механообработки.

Добавив к этому повышенные требования к чистоте поверхности, получаем необходимость применения специальной технологии и оборудования.

Какие способы мойки блока цилиндра используются на производствах

Обычно на производствах устанавливают 2 варианта моечного оборудования:

  1. Струйно-погружные моечные машины;
  2. Промышленные ультразвуковые ванны.

Ультразвуковые ванны и линии используются редко, потому что не всегда получается хорошо отмыть все каналы и отверстия из-за слабой кавитации внутри блока. Стенки детали слишком толстые.

Поэтому на большинстве производственных линий установлены струйные моечные машины. Исходя из нашего опыта, простые решения в виде мойки с откидной крышкой или портальной машины не будут эффективно очищать все глубокие отверстия внутри блока и достигать требуемой чистоты.

Для качественной отмывки рекомендуется использовать струйно-погружные машины, в которых деталь проходит несколько этапов обработки.

Мойка деталей двигателя в струйно-погружной моечной машине

Для эффективной мойки блока цилиндров на производстве необходимо провести следующий цикл в моечной машине:

  • Мойка составом. Включает в себя общую мойку и точечную обработку отдельных элементов – каналов, цилиндров и пр.
  • Ополаскивание. Производится чистой водой или водой с ингибитором коррозии для защиты детали. Служит для смывки остатков моющего состава.
  • Сушка. В зависимости от типа производственного цикла разделяются на:
    • Сушка горячим воздухом. Используется, в основном, во время финишной мойки деталей. После данной сушки деталь остаётся горячей и нужно время на остывание.
    • Вакуумная сушка. Подходит для межоперационной мойки, после которой деталь можно сразу направлять на дальнейшую механообработку без охлаждения. Деталь имеет допустимую температуру.

Использование струйно-погружной машины позволяет эффективно промыть все отверстия, т.к. деталь погружена в моющий состав и движется в нём. Одновременно с этим, из сопел под давлением 4 бара подаётся горячий (70-90 °С) моющий состав, направленный прямо в технологические отверстия блока.

Струйно-погружные машины для мойки блока цилиндра обычно настраиваются под конкретную модель двигателя. Это значит, что направление форсунок и крепёжная оснастка подбираются под конструктивные особенности отмываемого блока. Таким образом достигается максимальная эффективность очистки и обезжиривания и можно гарантировать стабильный результат для всех деталей.

Пример использования струйно-погружной моечной машины Aqua Clean HIGH FLOW для мойки блока цилиндра двигателя:

Правильная технология – основа для стабильно высокого качества

Компания Русдорф накопила богатый опыт в технологии отмывки деталей на машиностроительных производствах. Мы знаем, что ничего не бывает лишним. Учитываем все детали:

  1. Фильтрация моющего раствора. Так как в процессе мойки состав внутри моечной машины движется по замкнутому циклу, важно предусмотреть надёжную систему фильтрации. Нельзя допустить попадание уже смытых загрязнений и масла в раствор, подаваемый в моечную камеру.
  2. Оснастка для загрузки. Существует 2 варианта загрузки детали внутрь машины – автоматическая или полуавтоматическая. Для ускорения процесса мойки и гарантии качества мы изготавливаем оснастку, в которую помещается деталь и, таким образом, всегда надёжно закреплена в нужном положении внутри машины.
  3. Система подогрева. Нагревательные элементы выполнены в специальных гильзах, что облегчает их обслуживание без слива моющего состава.
  4. Моющий состав. Разработали специальный моющий состав для высокоэффективной очистки деталей двигателя, который не вызывает потемнение алюминия.

Мы не просто продаём оборудование для мойки деталей, а решаем задачу максимально эффективно для каждого заказчика. В собственной лаборатории тестируем качество очистки деталей различными составами в моечных машинах и УЗ-ваннах.

Обязательно оказываем поддержку в пуско-наладке и обкатке технологии очистки на предприятии. Нам доверяют крупные производственные предприятии России:

  • Завод Урал, г. Миасс
  • Ярославский Моторный Завод

 

 

Используемое оборудование

Струйно-погружные моечные машины

Моечная машина Eko-Pil KMN START

Моечная машина Eko-Pil KMPN-100S

Моечная машина Eko-Pil KMN 300

Используемые моющие средства (4)

Кависан-Ультра

Кависан-Ультима

Кависан-Мульти S

Ультразвуковая, струйная мойка блока цилиндров, головок двигателя.

Мойка блока цилиндров, головок двигателя и прочих деталей двигателя – это необходимая процедура долгой и безотказной работы отремонтированного мотора.

МОЙКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВОК ДВИГАТЕЛЯ
ЗАЛОГ ДОЛГОГО СРОКА СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ

Ресурс отремонтированного двигателя напрямую зависит от качества мойки, как отремонтированных деталей, так и запчастей, используемых для ремонта!

Дело в том, что абразив от инструмента, применяемого для механической обработки коленвала, блоков и головок, в том числе — пыль и песок — налипают на детали двигателя.

Старые масляные отложения тоже содержат в себе твердые продукты износа деталей двигателя. После сборки и запуска плохо отмытого двигателя — чистое масло смывает абразивные частицы, которые в минимальные сроки сводят на «нет» весь ремонт мотора.

В нашей практике был случай, когда при том, что было произведено напыление постели коленвала – не был тщательно отмыт блок цилиндров грузового автомобиля Mersedes. Частицы порошка попали в масло и уже через 2000 км износ в блоке составлял почти 0,2 мм, а коленвал уже не подлежал восстановлению!

Поэтому мы настойчиво рекомендуем относиться к финишной мойке деталей двигателя с полной ответственностью!

ВИДЫ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ

СТРУЙНАЯ МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Мойка деталей двигателя бывает двух видов:

Мойка блоков, головок блока и других деталей двигателя в струйной мойке. Применяется для первичной мойки деталей, и удаления мягких масляных отложений, грязи и песка. Процесс мойки происходит следующим образом: На барабан моечной машины укладываются грязные детали, закрывается крышка, и под давлением через форсунки подается горячий моющий раствор. Под давлением струй воды барабан в моечной машине раскручивается, что позволяет производить мойку деталей со всех сторон. Такая мойка производится, как предварительная — перед любыми работами по ремонту и восстановлению деталей двигателя.

Недостаток этой мойки заключается в том, что она не отмывает твердые отложения на деталях двигателя.

Головная боль каждого механика, собирающего двигатель — это необходимость очистить нагар с деталей, которые идут в сборку. Приходится часами отмачивать их в моющих растворах и растворителях, после чего — очищать кисточками и щетками.

УЛЬТРАЗВУКОВАЯ МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Для очистки таких отложений мы применяем ультразвуковую мойку. Принцип ее работы в том, что в ванну с горячим моющим раствором, оборудованную ультразвуковыми излучателями, погружается отмытая в струйной мойке деталь.

После ее включения — ультразвуковые волны «отбивают» твердые отложения от деталей двигателя. Процесс полной мойки в ультразвуковой ванне деталей занимает 15-20 минут. После нее мы получаем чистую, и полностью готовую к установке деталь.

Ультразвуковая и струйная мойка деталей двигателя, как и сам ремонт двигателя – это те необходимые процедуры, которые мы делаем качественно и ответственно!
Обращайтесь в Механика Обнинск, и мы поможем вам!

    Устройство для мойки деталей StingRay | Машины для мойки деталей дизельных и локомотивов

    Машина для мойки деталей StingRay | Моечные машины для дизельных и локомотивных деталей

      • Модели
      • Области применения
      • Технологии
      • Сервис
      • Химические вещества
      • Почему StingRay
      • Свяжитесь с нами

      9001 8

      Начало работы

      Главная страницаПримененияПромывочная машина блока дизельного двигателя

      Устройство для мойки блоков дизельных двигателей

      Очистка блоков дизельных двигателей всех видов является обычным применением моечных машин для деталей StingRay. Моечные машины для тяжелых условий эксплуатации StingRay доступны для всех видов применения дизельных двигателей, включая ремонт, техническое обслуживание, капитальный ремонт, восстановление и обновление различных деталей. и составные части локомотивов. Конфигурация мойки деталей StingRay способна удалять углерод, краску, прокладочный материал, масло и смазку с блоков, поршней, шатунов, головок цилиндров и гильз цилиндров, деталей турбонаддува, крышек редукторов воздуходувок и тяговых двигателей. Высокая удельная мощность и чистота процесса мойки в соответствии со стандартами невозможна при мойке струйным распылением, используемой в другом моечном оборудовании. Наши сверхмощные системы используются во многих приложениях, работающих круглосуточно и без выходных, и выдерживают суровые условия, характерные для железнодорожной отрасли.

      Конструкции систем, рассчитанные на нагрузку 60 000 фунтов и с рабочей высотой 170 дюймов, позволяют работать с самыми большими картерами и блоками. Крупногабаритные машины поставляются в виде двух частей с быстроразъемными соединениями и ответными фланцами для легкой повторной сборки в полевых условиях. Все машины полностью собраны и протестированы на заводе перед отправкой. 100035

      Машины для мойки блоков дизельных двигателей StingRay используются при восстановлении новых локомотивов и двигателей. Они неизменно соответствуют самым строгим ожиданиям клиентов, строгим спецификациям OEM и требованиям ARR, чтобы гарантировать надежность и долговечность ваших готовых восстановленных компонентов дизельного двигателя.

      Блок-журналы до и после стирки. «Кликните по изображению для увеличения.»

      Машина для мойки промышленных деталей Stingray идеально подходит для предварительной мойки и разборки перед проверкой и повторной сборкой. Детали чистые, сухие и защищены от ржавчины, когда они выходят из машины. Масляные каналы картера и внутренние поверхности двигателя, покрытые шламом, всегда остаются такими же чистыми, как и внешние поверхности.

      • Двигатели GE, Cat и EMD
      • Компоненты GE и EMD, включая:
        • Водяные насосы
        • Продувочные насосы
        • Главные масляные насосы
        • Губернатор управляет
        • Вспомогательные приводы
        • Силовые агрегаты GE и дизель-генераторы EMD
        • Тяговые двигатели
        • Приводы самосвалов

      StingRay 13648 Устройство для мойки промышленных деталей

      Устройство для мойки блоков дизельных двигателей StingRay предназначено для очистки блока цилиндров 20-цилиндрового двигателя EMD. Насосная система мощностью 170 л.с. и моющее средство Power Kleen I, работающее при температуре 180 градусов, легко удаляют масло, краску и другие загрязнения, гарантируя нашим клиентам качество восстановленных и восстановленных дизельных двигателей EMD и сопутствующего оборудования. Средний цикл очистки составляет менее 1 часа. Многие дилеры Cat используют эту мойку деталей для программы Long block для двигателей Caterpillar 3204, 3304, 3306, 3520, C-175 и других.

      Щелкните здесь, чтобы посмотреть, как работают шайбы StingRay Parts!

      Железнодорожный картер до и после. «Кликните по изображению для увеличения.»

      Детализированная площадь блока, полностью чистая. «Кликните по изображению для увеличения.»

      Шайба блока цилиндров дизельного двигателя StingRay 84112

       

      Моечные машины для деталей — Шкафы для распылительной мойки

      Промывочные машины для деталей Ranger Очистка с мылом и водой

      Только Ranger обеспечивает глубокую очистку автомобильных деталей с помощью солидной линейки моечных шкафов с водяным распылением с подогревом, разработанных для долговечности и точности в самых сложных условиях. Посмотрим правде в глаза: люди в нашей сфере деятельности обычно не беспокоятся о небольшой грязи, но когда дело доходит до грязных деталей, отчаянно нуждающихся в очистке, именно здесь мы в Ranger сияем.

      Ищете мойку деталей с горячей водой?

      Шайбы для обеих частей идеально подходят для безопасного и быстрого удаления налипшей грязи, но мы предлагаем два размера, чтобы удовлетворить ваши потребности. RS-700D вмещает на три галлона воды больше, чем RS-500D, и имеет более крупный центр очистки для более тяжелых деталей. Тем не менее, «младшая» модель не так уж плоха и обеспечивает превосходную чистоту большинства компонентов автомобиля.

      Как выбрать лучшую шайбу для деталей

      Объяснение шайб для деталей

      RS-500D (5155117)

      Профессиональная промывочная камера со скиммером / Deluxe / Двойной нагреватель / Отключение при низком уровне воды

      Очищайте лучше с Ranger! Этот шкаф для распылительной мойки емкостью 50 галлонов быстро обезжиривает грязные детали, в том числе более крупные компоненты двигателя грузовика/внедорожника. Поставляется с бесплатным ведром моющего средства.

      Начиная с $6615 +