Содержание
Иранские компании проходят сертификацию для поставок автомобилей в Россию
https://ria.ru/20230222/avtomobili-1853594232.html
Иранские компании проходят сертификацию для поставок автомобилей в Россию
Иранские компании проходят сертификацию для поставок автомобилей в Россию — РИА Новости, 22.02.2023
Иранские компании проходят сертификацию для поставок автомобилей в Россию
Иранские компании Saipa и Iran Khodro собираются поставлять свои автомобили в Россию, сейчас их машины проходят сертификацию, заявил РИА Новости официальный… РИА Новости, 22.02.2023
2023-02-22T07:05
2023-02-22T07:05
2023-02-22T10:59
россия
иран
iran khodro
экономика
авто
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/08/1f/1813332392_0:279:3072:2007_1920x0_80_0_0_b6e7f11e367918c9bf47df590c3728b6.jpg
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Иранские компании Saipa и Iran Khodro собираются поставлять свои автомобили в Россию, сейчас их машины проходят сертификацию, заявил РИА Новости официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф. Он не уточнил, как именно компания собирается отправлять автомобили в Россию — напрямую или через Белоруссию. По словам Галибафа, этот вопрос связан с западными санкциями. Не стал он говорить и о том, заключила ли Saipa договор на поставку только на белорусский рынок, или же часть партии в 45 тысяч авто пойдет через Белоруссию в Россию.Собеседник агентства отметил, что непосредственно с российской стороной Saipa никаких соглашений не заключала. Сейчас с Москвой ведутся переговоры, а машины проходят сертификацию. Такая же ситуация сложилась и с автомобилями иранского автоконцерна Iran Khodro. «Концерн отправил в Россию в качестве образца один из своих автомобилей для прохождения сертификации, после чего уже свяжется с частными компаниями из России для заключения договора о поставках», — сказал иранский чиновник. В начале февраля посол в Тегеране Алексей Дедов рассказал в интервью РИА Новости, что Saipa ведет переговоры о перспективах экспорта в Россию более 20 тысяч машин в год, а Iran Khodro уже к концу марта планирует поставить около двух тысяч своих авто. Но в Минпромторге заявили, что такие поставки будут невозможны, пока иранские автомобили не пройдут сертификацию.
https://ria.ru/20230215/avtomobili-1852058418.html
https://ria.ru/20230209/iran-1850719733.html
россия
иран
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/08/1f/1813332392_220:0:2949:2047_1920x0_80_0_0_f544bd5314e25365e0da5a436563338a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, иран, iran khodro, экономика, авто
Россия, Иран, Iran Khodro, Экономика, Авто
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Иранские компании Saipa и Iran Khodro собираются поставлять свои автомобили в Россию, сейчас их машины проходят сертификацию, заявил РИА Новости официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф.
«
«Компания Saipa заключила контракт с белорусской компанией на экспорт 45 тысяч автомобилей — Shahin и Quick, эти же две модели машин будут поставляться и на российский рынок», — сказал Галибаф.
Он не уточнил, как именно компания собирается отправлять автомобили в Россию — напрямую или через Белоруссию. По словам Галибафа, этот вопрос связан с западными санкциями. Не стал он говорить и о том, заключила ли Saipa договор на поставку только на белорусский рынок, или же часть партии в 45 тысяч авто пойдет через Белоруссию в Россию.
В России прогнозируют рост цен на китайские автомобили
15 февраля, 03:40
Собеседник агентства отметил, что непосредственно с российской стороной Saipa никаких соглашений не заключала. Сейчас с Москвой ведутся переговоры, а машины проходят сертификацию. Такая же ситуация сложилась и с автомобилями иранского автоконцерна Iran Khodro.
«Концерн отправил в Россию в качестве образца один из своих автомобилей для прохождения сертификации, после чего уже свяжется с частными компаниями из России для заключения договора о поставках», — сказал иранский чиновник.
В начале февраля посол в Тегеране Алексей Дедов рассказал в интервью РИА Новости, что Saipa ведет переговоры о перспективах экспорта в Россию более 20 тысяч машин в год, а Iran Khodro уже к концу марта планирует поставить около двух тысяч своих авто. Но в Минпромторге заявили, что такие поставки будут невозможны, пока иранские автомобили не пройдут сертификацию.
Посол рассказал о работе над новым договором об отношениях России и Ирана
9 февраля, 08:54
IKCO — весь модельный ряд автомобилей Иксо, каталог всех моделей IKCO, история компании IKCO, отзывы
Промышленная Группа IKCO (Iran Khodro, Иран Ходро) является самым крупным автомобилестроительным
предприятием Исламской Республики Иран и Ближневосточного региона. Компания специализируется
на производстве легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей,
а также занимается производством спецтехники. Модельный ряд IKCO составляют как
модели собственной разработки, так и автомобили, производимые по соглашениям с зарубежными
производителями.
История компании берёт своё начало в 1962 году, когда братья Ахмад и Махмуд Хаями
основали небольшую фирму по реализации запасных частей для автомобилей. Изначально
компания называлась Iran National и лишь после Исламской революции 1979 года получила
своё современное название. Надо отметить, что практически сразу после основания
предприятия в его состав вошла компания Khavar, которая первой в Иране начала заниматься
производством автомобильных шин.
Производство запчастей уже в первые годы существования компании отошло на второй
план. В 1963 году IKCO подписало выгодный контракт с немецкой компанией Mercedes-Benz,
в рамках которого были выпущены автобусы Mercedes-Benz 0302, Mercedes-Benz OP и
Mercedes-Benz LP608.
Первым автомобилем, разработанным непосредственно в Иране, стал микроавтобус Comer,
представленный в 1965 году. Автомобиль выпускался в трех вариациях кузова: микроавтобус,
фургон и скорая помощь. Авто получилось не очень удачным, но пользовалось спросом
среди персов, поскольку это был автомобиль, изготовленный внутри страны, в связи
с чем его стоимость значительно уступала конкурентам.
В 1967 году появляются микроавтобус Mercedes-Benz 319 (вскоре переделанный в модель
309) и легковой автомобиль Peykan, который стал достопримечательностью иранского
автомобилестроения. Эта модель смогла покорить все слои населения страны, поскольку
с самого начала своего существования выпускалась в четырёх модификациях: стандартной,
спортивной, «люксовой» и даже специально обустроенной под такси.
70-е годы ХХ столетия оказались не столь продуктивными для предприятия. В 1970 году
был презентован абсолютно новый микроавтобус, который, как и прежде, производился
по лицензии Mercedes-Benz – это была модель 0409. Собственно, вместе с 309-й
моделью именно два этих автомобиля и составили практически всю линейку компании
на 70-80-е годы прошлого века.
Только лишь в конце 80-х модельный ряд компании претерпел некоторые изменения. В
1988 году дебютировал микроавтобус модели 508, а в 1989 году компанией было налажено
серийное производство автобусов модели 0355, а также микроавтобусов 409 и М30.
В 1990 году с конвейера сходит легковой автомобиль Peugeot 405. Начало сотрудничества
с французским концерном PSA позволило предприятию подняться на новый для себя уровень
производства.
В 1994-1995 годах с конвейера завода IKCO сошли первые экземпляры моделей Peugeot
205 GR, Mercedes-Benz 0508D, а также коммерческие автомобили собственной разработки
– микроавтобус Caravan и автобус люкс-класса C400.
Успех иранского коммерческого транспорта вынудил компанию сосредоточиться именно
на нём. Уже в 1996 году появляется городской автобус S360, в 1997 году – первый
туристический автобус Neoplan, который вскоре поступил в серийное производство,
а в 1998 году – микроавтобус Corus. Также компания продолжила активное сотрудничество
с французскими партнёрами. В конце 90-х общественности были представлены иранские
версии автомобилей Peugeot 1600 RD и Peugeot 405 Station. Кроме того, в 1997 году
предприятие подписало договор с южно-корейской компанией Hyundai, согласно которому
в Иране стартовал выпуск микроавтобусов моделей E и M.
1999 год вошёл в историю марки как год создания первого национального автомобиля.
На заводе компании президентом Исламской Республики Иран г-ном Хатами была открыта
линия по производству автомобиля модели Samand, сконструированного на базе небезызвестного
и крайне популярного на территории Ирана Peugeot 405. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru
представлены фото модели Samand.
В 2001 году с конвейера сходит грузовой автомобиль Actross Ektrous, который удовлетворяет
стандартам Евро-3 и расценивается как наиболее перспективный в своем сегменте рынка.
В 2002 году вводится в промышленную эксплуатацию автобусный завод с расчетной мощностью
в 5500 автомобилей в год. В этом же году фирма получает новое название — Iran Khodro
Diesel Company.
Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, оборудованные кондиционерами,
пассажирские фургоны Benz MB140 с ABS и новые фургоны Sprinter. Помимо этого, был
налажен выпуск различных видов специализированных транспортных средств, в частности,
мусороуборочных машин.
К числу основных партнёров компании можно отнести монстра немецкого автомобилестроения
Mercedes-Benz, французский концерн PSA, в рамках сотрудничества с которым производятся
автомобили Peugeot, а в последнее время – ещё и Renault, компанию Hyundai,
и некоторые другие. Кроме того, был подписан договор о сотрудничестве с японской
компанией Suzuki, в рамках которого в 2007 году с конвейера завода IKCO сошёл первый
внедорожник модели Grand Vitara.
Надо отметить, что автомобили иранской сборки изначально предназначались для продажи
в Европе. Но позже были проведены маркетинговые исследования, результаты которых
выявили перспективы российского автомобильного рынка. Как результат — налаживание
контактов с российскими автодилерами и начало продаж автомобилей иранской сборки
в России. Так с марта 2006 года на российском рынке появилась модель Samand, в основе
которой лежит Peugeot 405. По отзывам автолюбителей, уже испытавших иранские машины,
они ничем не отличаются по качеству от тех, что сходят с французского конвейера.
Отличие лишь в цене: автомобили иранской сборки примерно на 20% дешевле французских
собратьев. В каталоге на сайте Auto.dmir.ru имеется подробное описание модели и
ее технических характеристик. Кроме того, наш сайт предоставляет всем желающим возможность
купить модель Samand, выбрав одно из представленных на сайте объявлений о продаже.
В настоящее время Промышленная Группа Иран Ходро развивается быстрыми темпами, объем
производства продукции все время растет. Кроме Ирана, производственные мощности
IKCO расположены в Азербайджане и Белоруссии. Все модели фирмы хорошо продаются
не только на внутреннем рынке, но и во многих странах мира. Фирма занимается разработкой
и внедрением новых проектов, производит реконструкцию и модернизацию производства.
Продукция компании соответствует мировым стандартам качества.
Автомобильный клуб марки IKCO является бесценным источником информации для поклонников
и владельцев иранских автомобилей, где они могут найти ответ на любой вопрос, а
также поделиться своим опытом эксплуатации автомобилей компании.
Иран – Особенность – Автомобиль и водитель
Когда в 2002 году Джордж Буш впервые назвал несколько стран «осью зла», мало кто знал, что это на самом деле означает для будущего внешней политики США. Но никто — даже сам президент — не знал тогда, что этим злодейским странам однажды придется понести высшую меру наказания: осмеяние их доморощенных автомобилей со стороны Car and Driver. Этот день сегодня. (И несколько недель назад, и несколько недель спустя, но вы поняли идею.) В первой части мы убрали Северную Корею. Сегодня мы обращаем внимание на страну с чуть более высоким лидером, Исламскую Республику Иран.
Подавляющее большинство продаж новых автомобилей в Иране приходится на две компании: Iran Khodro Company (IKCO) и Saipa. До недавнего времени обе компании полностью принадлежали различным инвестиционным офисам иранского правительства (сейчас эта доля в каждой компании сократилась примерно до 30%). Эти туманные правительственные инвестиционные агентства включают, в основном, Корпус стражей исламской революции, элитное крыло вооруженных сил, которое, как оказалось, имеет миллиарды и миллиарды долларов инвестиций по всему миру.
Если это не убеждает вас в том, что автомобильная промышленность Ирана не является ярким примером свободного рынка, подумайте вот о чем: импортные автомобили облагаются 90-процентной пошлиной иранского правительства. Это удерживает импорт на низком уровне (около 50 000 автомобилей в год) и делает его доступным только для элиты высшего класса. Чтобы обойти налог на импорт, многие иностранные автопроизводители (в том числе Mercedes, Peugeot, Kia, Nissan и Mazda) заключили партнерские отношения с одним из иранских производителей, чтобы отправить так называемые полные комплекты для разборки, чтобы автомобили технически собирались в Иране. Беда в том, что эти иномарки до сих пор остаются слишком дорогими для большинства покупателей в стране с населением более 70 миллионов человек. К счастью для них, у «Иран Ходро» и «Сайпа» есть парк самодельных автомобилей, которые придают новый смысл фразе «нагретый».
В каждой моторизованной стране есть культовый автомобиль, который сделал большой скачок к широкому распространению автомобилей. В Германии это был Volkswagen Beetle. Во Франции Citroën 2CV. В Америке Cadillac Escalade. Или Модель Т. Что угодно. У Ирана тоже была одна такая машина, и она называлась Paykan.
Созданный на основе Hillman Hunter 1967 года (британо-французский автомобиль печально известного происхождения), Paykan был похож на большинство культовых автомобилей, которые поставили свои страны на колеса: медленный, шумный, грязный и в целом дрянной. Производство продолжалось в Иране до 2005 года, когда оно было прекращено не из-за падения продаж, а потому, что иранское правительство — да, то самое иранское правительство, которому принадлежит компания — посчитало, что продолжать продавать слишком опасно и неэффективно.
Огромное количество автомобилей, производимых и продаваемых сегодня в Иране, имеют французские корни, что свидетельствует о крепких отношениях Франции с Ближним Востоком. Хотя большинство американцев забыли о седане Peugeot 405, который покинул США вместе с брендом в 1991 году, в Иране он более чем знаком. Однако они не все винтажные; Сегодня Peugeot 405 является основой модельного ряда Iran Khodro, и существует множество вариаций. (Сейчас в производстве находится даже отвлекающая модель — Peugeot ROA, у которой кузов от Peugeot 405 поверх старой ходовой части Paykan.)
На фото справа Peugeot Pars, вероятно, является наиболее близкой иранской версией оригинального французского автомобиля. Интерьер даже доступен, украшенный деревом, настолько искусственным, что даже старый Daewoo будет чувствовать себя самодовольным.
Iran Khodro также выпускает модернизированные версии 405, которые называются Soren и Samand. Это хорошие автомобили для обычных покупателей, но уж точно не для элиты и богатых. Черные Mercedes S-класса доступны для немногих привилегированных и действительно популярны среди таких людей, но покупатели, желающие приобрести отечественный лимузин, могут рассмотреть жемчужину линейки 405 с новым брендом — Samand Sarir. В дополнение к прекрасному мастерству, присущему любому лимузину, роскошный интерьер Samand Sarir, без сомнения, вызовет зависть у владельцев 19Сутенеры 70-х по всему миру.
Но Iran Khodro не хочет, чтобы вы думали, что они застряли в прошлом, просто разогревая в микроволновке старые Peugeot 405. В 2009 и 2010 годах компания представила две новые модели, и на этот раз они не были основаны на старом Peugeot 405. Одна носит имя Peugeot и выглядит настолько современной, насколько это вообще возможно. Он называется 207i и выглядит так же, как Peugeot 207, продаваемый в настоящее время по всему миру. Но при ближайшем рассмотрении профиля и дверных ручек обман становится очевиден: это Peugeot 206, впервые представленный в 1998 — с привитой носовой частью от более новой 207-й.
Вторая новая модель от IKCO поступила в продажу в марте 2010 года и называется Runna, что в переводе с фарси означает «хороший». К большой помпе (по крайней мере, в государственных СМИ) высшее руководство компании назвало его «инновационным» и с гордостью объявило, что это полностью отечественный проект, разработанный и построенный в Иране. Они были рады сообщить, что он даже соответствует последним европейским требованиям по выбросам и безопасности пешеходов. Все это правда, потому что он тоже основан на Peugeot 206.
Другой крупный автопроизводитель Ирана использует стратегию, аналогичную стратегии IKCO — возможно, наличие одних и тех же владельцев как-то связано с этим, — которая, как вы, возможно, догадались, заключается в том, чтобы взять одну старую надежную конструкцию из-за границы и переделать ее, чтобы пришло королевство. Saipa производит примерно столько же автомобилей, сколько и Iran Khodro, кладя яйца в корзину старого малолитражного автомобиля Kia под названием Pride. Большинство американских автолюбителей, вероятно, не слышали о Pride, но они могут помнить его по названию на американском рынке Ford Festiva, продававшегося здесь с 1986 до 1993 года. Хотя дизайн и разработка были первоначально выполнены Mazda в Японии, автомобиль был лицензирован Kia (она построила Festivas, которые мы получили здесь), которые затем начали бизнес с Saipa из Ирана в 1993 году.
Saipa добилась огромного успеха в продаже седана Saba и хэтчбека Nasim, оба из которых переименованы в Kia Pride и собраны на месте. Имея под капотом 63 л.с., они недостаточно быстры, чтобы обогнать растущую траву, но мощности достаточно для основных транспортных средств, которые обеспечивают эти автомобили. Водители даже могут управлять своими Sabas и Nasim так, как задумано природой, с честными пятиступенчатыми механическими коробками передач.
В 2003 году, после 10 лет успешных продаж, Saipa добавила новый вариант своего малолитражного автомобиля на базе Pride с обновленным листовым металлом и новым интерьером. Он называется 141 и до сих пор выпускается вместе со своими собратьями по платформе.
Но, по-видимому, Саипа не удовлетворилась наличием модельных циклов длины Saab. Итак, в мае этого года, всего через семь лет после выпуска модели 141, компания Saipa представила серийную версию того, что она описывает как совершенно новую модель: Tiba (на фарси «газель»). По данным исследовательского подразделения Saipa, он основан на глубокой эволюции платформы Kia Pride. Он получает новый двигатель — 1,5-литровый мощностью около 80 л.с. — и свежий листовой металл.
Из Ирана новости как для Ирана Ходро, так и для Сайпы хорошие. Государственные СМИ сообщают, что Iran Khodro планирует построить 730 000 автомобилей в следующем году и находится на грани открытия производственных и торговых предприятий в Венесуэле. Точно так же Сайпа говорит, что бизнес процветает, и что она планирует экспортировать 20 процентов Tibas, которые она может построить, в различные страны, такие как Гана.
Но то, что происходит за кулисами этого очень сложного правительства и его централизованно планируемой экономики, понять гораздо труднее. Financial Times недавно сообщила, что санкции сказываются на иранском автомобилестроении, увеличивая расходы на значительные 30 процентов. Долг Сайпы составляет 2,3 миллиарда долларов, мелочь для крупной американской корпорации, но серьезная угроза для относительно небольшой и уязвимой компании. Сообщается, что Иран Ходро имеет долг в размере 6,7 млрд долларов, и официальные лица недавно сообщили журналистам, что у него очень реальная проблема с ликвидностью.
Невозможно вежливо упаковать тот факт, что Иран находится на 9-м месте.0003 политический изгой в настоящее время, объект санкций ООН за продолжающуюся программу создания ядерного оружия. Если нам повезет, все это лишь дымовая завеса — план иранской автомобильной промышленности по увеличению экспорта. Возможно, Иран осознал, что угрожать миру ядерным оружием — это единственный способ заставить другие страны быть благодарными за нанесенные им иранские автомобили.
Наблюдение за легковыми автомобилями и сердитыми грузовиками в Иране
Проверка грузовиков в ожидании выпуска автомобилей INSTC
Наш первый день в Бандар-Аббасе мы провели в порту, ожидая, когда наши внедорожники Mahindra на Ралли Дружбы INSTC пройдут таможенный досмотр. Нам нечего было делать, кроме как смотреть на проносящиеся мимо нас грузовики Mack. По крайней мере, три, если не четыре десятилетия, эти грузовики Mack выглядят ужасно; если вы увидите его в зеркало заднего вида, вы остановитесь. Или намочить штаны. Эти грузовики американские, так что очевидно, что они попали в Иран до революции, и они до сих пор курсируют по дорогам, большинство из которых выглядит изношенными. И это тоже не маленькие грузовики, вообще-то все грузовики полуторные. Наряду с этими старыми Маками стоят такие же старые грузовики International и Volvo N10. И все выглядят сумасшедшими. Что такого было в семидесятых, когда они разработали эти злые грузовики!
Меньшие грузовики — это старые «Мерсы»
Чтобы дать вам представление, эти грузовики из той же эпохи, что и грузовики «Мерседес», которые когда-то производила Tata Motors. А еще есть старые микроавтобусы Мерседес. На поколение (или два, не знаю, в Иране нет Google, чтобы проверить!) старше, чем наш Force Traveler (который раньше был Tempo Traveller, и в основном представляет собой мини-автобус Mercedes восьмидесятых годов), это было сделано в Иран, судя по значку Иран Ходро на них. Очевидно, в Иране ничего не выбрасывают. Конечно, на дорогах есть и современные грузовики, но для развитой страны очень много таких старых грузовиков все еще в эксплуатации.
Иран Khodro, крупнейший производитель автомобилей в регионе
Khodro в переводе с персидского и иранского означает «автомобиль». Khodro — национальная автомобильная компания, которой когда-то была Maruti в Индии. А когда-то иранским эквивалентом нашего Амбассадора и Падмини был Пайкан. Довольно красивый четырехдверный седан с щегольским багажником. Автомобиль — я предполагаю, что это дизайн восьмидесятых годов. дорога как в седане, так и в форме пикапа. Еще более древним является пикап Zamyad — трехдесятилетний Nissan, который в основном ковыляет под тяжестью арбузов, сваленных к небу.
Самая популярная машина на дорогах – Сайпа 131 SE
Между Ираном Ходро и Сайпой производят (почти) все, что производится в Иране. Самый популярный автомобиль на дорогах — иранский аналог Alto — Saipa 131 SE. Это Kia Pride 90-х годов, небольшой седан из эпохи, когда корейские автомобили были ужасны, и вы видите на дороге как новые, так и старые экземпляры. Очевидно, этот автомобиль был в производстве очень давно. Наш местный гид в Тегеране возил нас на своей Сайпе, и я могу сказать вам, что это довольно ужасная машина, стоит 7000 долларов США (довольно дорого для ее простоты!), и он говорит, за три года это стоило ему еще 7000 долларов США, чтобы поддерживать. Обновленная версия Saipa, модель 132, все еще находится в производстве, все еще выглядит ужасно, но в плане производства новых автомобилей ее превзошел другой автомобиль Saipa от их нового совместного предприятия с Renault — Logan.
«Наш местный гид в Тегеране возил нас на своей Сайпе, и я могу сказать вам, что это довольно ужасная машина, стоит 7000 долларов США (довольно дорого для такой простой!) 7000 долларов США на содержание».
Французы хорошо разбираются в иранских автомобилях. И есть фейслифтинг (больше похожий на подтяжку задницы, потому что нос почти не изменился) с фальшивым диффузором и задними фонарями, выдвинутыми в багажник (значительное улучшение по сравнению с тоскливым Логаном), который называется Pars Tondar 9.0. Последний производится в Иране совместным предприятием Renault-Saipa. Я не уверен, как работает совместное предприятие, потому что Renault здесь в полную силу со всем своим диапазоном от хэтчбека Sandero до Duster и даже нового роскошного седана Koleos и Talisman.
У французов тесные связи с иранцами, и это отражается в производстве автомобилей, где Peugeot также очень популярен. Седан 405 — восьмидесятых или начала девяностых годов — является «большим» автомобилем и продолжает рестайлинг, как и Peugeot Pars, где Peugeot возобновила официальное сотрудничество в производстве автомобилей после отмены санкций. Чтобы дать вам ориентир, это что-то вроде первого Mitsubishi Lancer, прибывшего в Индию.
Иран — страна седанов
Единственным популярным хэтчбеком был Peugeot 206 (такой красивый автомобиль даже сегодня), и Saipa также производит кучу (ужасно выглядящих) хэтчбеков, но седаны там, где они есть. Iran Khodro теперь называется IKCO, и они производят ряд современных автомобилей. У иранцев может быть потрясающее чувство эстетики, но это не распространяется на их автомобили, которые довольно просты и совсем не радуют глаз. IKCO Samand — это роскошная машина местного производства, размером с нашу Honda City, с большим (почти) 1,7-литровым бензиновым двигателем, популярная среди полицейских. Вы видите несколько приличных полицейских машин, мы заметили несколько W203 C-класса и даже W211 E-класса. Я полагаю, что Мерседес раньше производил автомобили в Иране. Грузовики точно.
Китайцы здесь в полном составе. Brilliance, Chery, FAW, Geely, JAC (что бы это ни было, я о них раньше не слышал) — все они здесь, в Иране, особенно в Тегеране и его окрестностях. Есть также совершенно дерьмовые копии Матиза, которых я видел довольно много в Тегеране. Китайцы не делают в Иране, это все импорт, но видимо по вполне конкурентоспособной цене. Местным автопроизводителям Ирана лучше остерегаться китайцев!
Mahindra планирует сборку в Иране
Так сказал посол Индии во время ужина, который он устроил для нас в Доме Индии в Тегеране. В Иране есть хорошие возможности. Увлечение внедорожниками еще не охватило Иран, и это открывает большие возможности для производителя внедорожников. Куда бы мы ни пошли, везде было открытое любопытство и неподдельный интерес к нашим Scorpios и XUV, и это не только из-за ливреи Mahindra Adventure и наклеек INSTC Friendship Rally. На самом деле ничего подобного этим внедорожникам Mahindra сегодня в Иране не продается, там либо унылые автомобили местного производства, либо дорогой импорт (мне сказали, что ввозные пошлины доходят до 270% в зависимости от объема двигателя и типа кузова!).
«Повальное увлечение внедорожниками еще не коснулось Ирана, и это открывает большие возможности для Mahindra»
Единственная проблема заключается в том, что в Scorpio нет бензинового двигателя, а Иран является чисто бензиновой страной (для автомобилей). Но у XUV есть бензиновый двигатель, и его можно впихнуть в Scoprio. Если Mahindra сможет создать местное сборочное предприятие, то этот рынок созреет для захвата — ралли дружбы INSTC заложит основу для бренда Mahindra в Иране, и со временем он сможет выйти на рынок.