Обзор и отзыв о мотоцикле M1NSK (Минск/Minsk) X250

Готовьте ваши копилочки, сжимайте в кулачке Франклины и занимайте очередь на Мотовело, ведь сейчас пойдет речь о том самом.

Встречайте, звезда Мотовело, лучший эндуро мотоцикл (нет), передовые технологии Китая и нашей Родины, легендарный M1NSK x250.

Думаю, пришла пора разобрать этот шедевр мотостроения. При поддержке M1NSK чата, мы расскажем то, о чем вы боялись даже придумать.

Маленький дисклеймер, автор не является владельцем х250, но имея огромный опыт общения с владельцами и лично попробовав данную технику, сформировал личное мнение, которое может не совпадать с мнением других людей. Но автора это мало беспокоит.

Итак, модель x250 пришла на смену не менее популярному х200. Стала ли она лучше? Слушая отзывы, кажется, что нет, но выбора нам не оставили, купить новым х200 больше не предоставляется возможным.

Имея 1.5$ кг зелени, встаёт вопрос, что купить? Выбор не велик. Ведь ты хочешь съездить на работу, а это наличие ПТС, ты хочешь прогуляться в лес, а это класс эндуро. И, наконец, ты хочешь легендарный Минчик, ведь батя рассказывал, как было круто рассекать на ММВ3. И вот перед тобой х250. Черный или Оранжевый? Существует легенда, что черный валит лучше. Оставим это на суд (усмотрение) владельцев. Ты садишься, он высокий – да, тяжёлый – нет, ты чувствуешь, что под тобой что-то серьёзное (ведь ты не опытен и наивен). Ты поворачиваешь ключ, жмешь кнопку электростартера – да, он тут есть, не то, что в ваших ушатанных кроссах. Трогаешься и едешь. Все супер, он высокий, довольно узкий, ты легко протискиваешься между этих медленных коробок, нервируя автолюбителей. Ты первый стартуешь со светофора, воздушный 225 кубовый двигатель, позволяет в меру похулиганить, а шипастая резина смотрится агрессивно и солидно. Ты заезжаешь за своей принцессой на этом черном скакуне, ты как средневековый рыцарь, в броне, в шлеме, под тобой резвый скакун и с тобой прекрасная принцесса. Что ещё желать? Это лучшие мгновения твоей жизни. А мысли, что расход данного коня не ударит по твоей чеканной монете, заставляет улыбку дотрагиваться твоих ушей, а мозгу строить планы на отличный вечер в харчевне.

Откатав неделю, ты понимаешь, что твой конь все же не так резв и быстр, как хотелось бы. Ты ищешь причину, и эврика, ведь такой мотоцикл должен ездить с лучшим маслом на свете. И вот в твоих руках священный Мотюль off-road, ведь у тебя, мать его, настоящий эндуро. Пробка картера откручена, как обычно упала в ёмкость слива и залита маслом. И о ужас, данная жидкость больше похожа на саке, чем на масло. И тут первый совет, мой дорогой читатель, китайская (а ты думал это наше?) техника требует замены масла сразу же в магазине. Перед первым запуском обязательно, настоятельно и безотлагательно. Ведь х250 хороший мотоцикл и каждый владелец хочет, чтобы он прослужил подольше.

Итак, масло заменено, мотоцикл ожил. Это все волшебный Мотюль

Высокий профиль, агрессивный внешний вид, зубастая резина, он как специально провоцирует тебя ехать туда, где пахнет бензином, смешанным с маслом, слышны звуки бензопил, мат и хруст костей.

Прочитав статью о выборе экипировки https://motoprokat. by/equip-enduro/

Надев свои новенькие Gaerne SG-12, ты мчишься в лес. Съезжаешь на тропинку, едешь дальше и вот он – карьер. Ты заезжаешь на песок… и тут мы сделаем паузу. Уважаемые покупатели х250, вот тут и начинаются ваши ошибки. Дело не в том, что у вас не стоит защита руля, нет опыта эндуро или гидратора. Ваша ошибка, что вы вообще сюда приехали. Возможно, хотя я в этом уверен, многие захотят переехать меня на своих HARD-ENDURO х250, но данная техника не рассчитана на тяжёлую эксплуатацию в условиях, близких к соревновательным. Большой вес (около 134 кг), прессованный рис, выдаваемый за сталь все это не способствует внедорожной езде. Х250 отлично проявит себя на дорогах общего пользования, в небольшом путешествие, по гравию или лесным дорогам. Минимальный тюнинг сделает его отличным мотоциклом повышенной проходимости. Повышенная проходимость, это не валить на все бабки по азимуту, это лесная дорога в сухой день.

Небольшая ремарка: большинство моих знакомых минсководов ездят около-хард. Но все до единого признают, что не для этого папа Мао растил этот цветочек. Х250 отличный мотоцикл на вхождения в эндуро, за адекватные деньги, но не более того.

Приведу вам примеры: -Подвеска. Что нам нужно в эндуро? Это мягкая в начале и упругая в конце сжатия. Что нам даёт иксдвестипятьдесят? Ничего. Ну вот совсем. Передняя вилка требует минимум замены масла, максимум это глубокой переборки, работы токаря и подбор пружин. И все равно вы не получите даже стоковую версию профильного Эндуро. Подвеска х250 подойдёт для заезда на бордюр, но никак не для заезда на пирамиду из бревен высотой метра 2.

Задний амортизатор стал уже легендой и оброс целой стопкой юмористического народного творчества. Если просто и понятно, то работа данного узла схожа с работой подвески в поезде… смекаете, да? Возможно х250 раскроется как супермото, с их зажатыми подвесками, но смельчаков пока не было. Для работоспособности узла вам потребуется минимум заменить стоковый амортизатор, а как максимум – переварить крепления. И если ты взял в руки сварочник, то не мешало бы усилить маятник. Прочностью он не отличается.

Вы уже представили область работы над новым мотоциклом, чтобы подготовить его к более менее среднему бездорожью. Тогда добавьте сюда ещё крепление задней звезды. Любой, кто попробует ездить на заднем, используя х250, спросит на форуме, что делать с оторванной звездой. Ну да, такой вот наш любимый минчик. Что делать, приведу списком в конце статьи, а пока продолжаем. Ты любишь ходить в тренажерный зал? А придется! Эндуро – это падение, падение – это подъем мотоцикла, добавьте сюда песок, слякоть, грязь, уклон и 130 кг рисового железа. Но вы все равно мне не поверите, поэтому дерзайте, напишу вам памятку:

Что делать при покупке х250

  • Замена масла
  • Замена руля
  • Замена резины
  • Цепи и звёзд
  • Установка защиты рычагов
  • Разборка всех узлов, смазка, сборка или в идеале замена всех болтов на качественный аналог.

Если минчик у вас надолго и вы все же сунулись на бездорожье:

  • Замена масла в вилке, если по максимуму, переборка всех внутренностей замена пружин.
  • Установка буксаторов, в идеале замена ободов на прочный аналог.
  • Переборка крепления задней звезды.
  • Переварка ушей крепления заднего амортизатора.
  • Усиление маятника.
  • Замена штатного глушителя и настройка карбюратора.

Немало, правда?

И в качестве эпилога

Х250 отличный мотоцикл двойного назначения, его стихия – город и лесные прогулки. Отличный тренажёр для молодого мотоциклиста и хороший старт для начинающего эндуриста… или механика. К покупке советую, но исключительно после прочтения статьи.

Р.S. Если хорошо поискать, можно найти отличные варианты на вторичном рынке, с минимальным пробегом и нужным тюнингом. Что сэкономит вам время и деньги, которые потребуются на подготовку нового экземпляра.

Форум: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=19819808

Группа ВК со ссылкой на группу Вайбер про Х250: https://vk.com/ruslanenduro

Автор: Max Katok (Telegram)

Минске Р 250, отзывы владельцев о мотоцикле Minsk R 250, обзор, технические характеристики и комплектации

Выбор марки авто . ..OpelBMWRenaultToyotaFordVolkswagenMazdaChevroletГод выпуска …201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000




МАРКИ МОТОЦИКЛОВ МАРКИ СКУТЕРОВ

  • Безопасность
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Экономичность

Средняя оценка
4.2

  • Марка: Minsk
  • Модель: Р 250
  • Другое название: R 250
  • Годы выпуска: с 2011 г.
  • Тип: спорт
  • Объем двигателя: 249,5 см³
  • Максимальная мощность: 26 л. с.
  • КПП: 6-сткпенчатая механика
  • Высота по седлу: 800 мм
  • Сухая масса: 133 кг
  • Отрицательный отзыв

    2017-03-28Олег (Белгород), о Минске Р 250 (Minsk R 250)

    Автор: Олег
    5984
    0

    общий рейтинг

    Объем двигателя: 249,5 см³  Год выпуска: 2015
    Minsk r 250, 2015

    Созрел с написанием отзыва.

    Являюсь владельцем мотоцикла минск р 250 2015 г.в. Покупал новым, пробег…

  • Положительный отзыв

    2017-03-28Сергей (Омск), о Минске Р 250 (Minsk R 250)

    Автор: Сергей
    7908
    0

    общий рейтинг

    Объем двигателя: 249,5 см³  Год выпуска: 2013
    Минск r 250, 2013

    Мотоциклы меня всегда интересовали, но практичность сделала свой выбор в пользу автомобиля,. ..

Поделитесь своим мнением:

Комментарии и оценки

Сортировать по:
По году выпуска19751976197719791980198119821984198519861988Типу отзываПозитивныйНегативныйВопросыПоломки/ремонтСоветыТО / доработкиПо модификацииВ разработке

  • Безопасность
  • Надёжность
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Комфорт
  • Экономичность

Средняя оценка
4. 2

Истории пользователей

минских мотоциклов возвращаются в Ханой

Си-Эн-Эн

Ханой может быть известен своими скутерами, но молодежь города переключает передачи.

Во время ноябрьского турнира по бездорожью юные любители мотоциклов промчались по грязи в сельской местности недалеко от Ханоя.

Они ездили не на джипах или квадроциклах, а на ретро-байках «Минск», выпущенных еще в Советском Союзе.

«В 2010 году эти велосипеды начали возвращаться среди молодежи, и внезапно стало намного больше событий и гонок», — рассказывает CNN Стив Кристенсен, гид в Cuong’s Motorbike Adventure.

«Некоторые молодые люди отворачиваются от явных проявлений потребительства во Вьетнаме и вместо этого принимают этот стиль винтажных мотоциклов и их дух DIY, воплощенный в Минске».

Вьетнамки на Урале 650 соло.

Мотоциклетное приключение Куонга

Первоначальный член Минского клуба, Кристенсен колесил по Вьетнаму на различных старинных мотоциклах.

«Люди называют их «железными буйволами» — иногда их трудно запустить, но как только они заработают, они пойдут куда угодно», — говорит Кристенсен. «Во время движения они вибрируют как сумасшедшие — по пути отваливаются кусочки».

Впервые произведенные в белорусском городе Минске (тогда входившем в состав СССР) в 1951 году, велосипеды были впервые представлены во Вьетнаме в 1960-х годов, а затем официально импортировались с 1970-х по 1980-е годы.

Это был самый популярный велосипед во Вьетнаме в течение следующих 20–25 лет, принадлежавший как врачам, так и фермерам.

«Многие «Мински» были привезены во Вьетнам в конце 80-х вьетнамцами, работавшими в бывшем Советском Союзе, — говорит Томми Нгуен, соучредитель Hanoi Backstreet Tours.

«Они покупали там велосипеды очень дешево и продавали их во Вьетнаме с прибылью. В то время было не так много доступных велосипедов, и они могли получить их в стране практически без налогов по сравнению с японскими велосипедами в то время».

Велосипеды Simson также были популярным импортом из бывшей Восточной Германии.

«Однако Минск оказался более благоприятным, поскольку он намного сильнее и крупнее», — добавляет Нгуен.

Люди описывают их как «железных буйволов» — иногда их трудно запустить, но как только они заработают, они пойдут куда угодно.

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

В 1990-х годах, после распада СССР, Вьетнам заключил новые международные торговые сделки и начал импортировать американские, китайские и японские скутеры.

Между тем минские велосипеды, также известные как М1А или М1НСК, нашли убежище в сельской местности, где их использовали как мулов.

Прочные велосипеды, способные перевозить все, от крупного рогатого скота до мебели, позволяли фермерам и сельским жителям преодолевать крутые склоны гор.

«Они были более популярны на севере, отчасти из-за связи со странами Восточного блока, а горные дороги были почти непроходимыми», — говорит Кристенсен.

«Использование скутера, такого как Honda Dream, не было вариантом для фермерских сообществ. «Минск» был крепок и мог нести тяжелые грузы».

На рубеже веков группы эмигрантов начали заново открывать для себя старые крепкие велосипеды.

В 1998 году был создан первый Минский клуб, и группа регулярно совершала совместные загородные поездки.

«Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению северных гор», — говорит Кристенсен.

«В то время это был лучший мотоцикл для езды по плохим проселочным дорогам (из-за высоких налогов на другой импорт)».

«Это также был способ связаться с местными жителями и людьми из горных племен, потому что мы использовали одни и те же машины. Их можно починить практически в любой деревне, хотя ремонтировать их нужно постоянно».

Мотоциклы с коляской «Урал» в Хазянг, Вьетнам.

Мотоциклетное приключение Куонга

Минские велосипеды по-прежнему ненадежны, громки и опасны для окружающей среды — известно, что они выбрасывают в воздух выхлопные газы.

Они также не особенно быстрые — от 30 до 60 миль в час — и требуют постоянного технического обслуживания.

Несмотря на их недостатки, новое поколение вьетнамцев любит их.

Почему? Как правило, они доступны по цене (около 300-400 долларов за подержанный велосипед) и относительно легко комплектуются нестандартными деталями.

(вьетнамская молодежь) отворачиваются от кричащего городского скутера, символа статуса.

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

«За последние несколько лет все больше и больше молодых вьетнамцев выбирают Минск из чувства приключения», — говорит Кристенсен.

«Они отказываются от кричащего городского скутера, ставшего символом статуса, и вместо этого исследуют свою страну и преодолевают ее в стиле старой советской эпохи», — говорит Кристенсен.

Заядлый наездник говорит, что эта тенденция распространяется по сельской местности северного Вьетнама, где молодежь организует минские клубы и мероприятия в небольших городах.

«Эти дети действительно любят свои велосипеды и чувство свободы, которое они дают», — добавляет он.

Нгуен из Hanoi Backstreet Tours рассказал CNN, что возрождение велосипедов также отражает отказ от современных потребительских ценностей.

«Минск» сильный и мужественный. Они грубы в лабиринте закоулков Ханоя», — говорит он.

«Это путешествие по нашим переулкам памяти, когда вьетнамцы думают об эпохе коллективизма».

Уличная еда Ханоя преображается по-современному

Сегодня во Вьетнаме осталось не так уж много старинных мотоциклов — возможно, 6000, по оценке Нгуена.

Но если вы видите один, его трудно не заметить.

«На данный момент предпочтительным советским мотоциклом является Урал 650 с коляской, — говорит Кристенсен. «Он больше и имеет классический вид — дизайн не менялся со времен Второй мировой войны».

Как и «Минск», эти винтажные мотоциклы обещают захватывающую поездку по вьетнамской сельской местности.

Культ Минска развился благодаря нашей любви к стране и изучению северных гор.

Стив Кристенсен, Мотоциклетное приключение Куонга

«Самая захватывающая поездка на севере — вдоль границы с Китаем в провинции Хазянг», — говорит Кристенсен.

«Высокие горы из черного известняка и горные племена делают это место незабываемым».

По выходным райдеры могут сделать пит-стоп на рынках и пообщаться с вьетнамскими сельскими жителями.

«Мы стараемся идти по проселочным дорогам и одиночным грунтовым дорогам через лес. Пейзаж дикий», — говорит Кристенсен.

«Я думаю, что лучше встречаться с людьми небольшими группами вдоль дороги или в деревнях, чтобы понять, как они живут, и поболтать за чашечкой рисового ликера».

Мототур: история Вьетнама, культура на двух колесах

Прозванные «буйволами», примитивные минские мотоциклы требуют тщательного ухода.

Линь Фам/Getty Images AsiaPac/Getty Images

Поскольку эти вьючные животные, как известно, капризны, это не рекомендуется для новичков.

«Вам действительно нужно принять некоторые меры предосторожности — например, носить надлежащее снаряжение для верховой езды», — говорит Кристенсен. «Носить шлем за 3 доллара, шорты и шлепанцы — это не нормально».

«Очень много туристов просто прыгают на велосипеде и едут. Я вижу их на дороге и боюсь за них. Основной причиной смерти являются мотоциклетные аварии во Вьетнаме. Один промах, и праздник окончен».

Чтобы арендовать или прокатиться на минском туре во Вьетнаме, путешественникам потребуются действующие права на мотоцикл своей страны и страховка.

Готовы кататься? Вот несколько вариантов аренды и тура:

Прогулка по деревне вместе с Cuong Motorbike Adventure.

Мотоциклетное приключение Куонга

Cuong Motorbike Adventure: Под управлением г-на Куонга, лучшего мотоциклетного механика Вьетнама и первого члена Минского клуба, компания Cuong Motorbike Adventure проводит от трех до десяти дней туры по сельской местности, северным горам и вдоль тропы Хо Ши Мина.

Экипировка предлагает туры на байках «Минск», винтажных 650-кубовых мотоциклах «Урал» (приобретенных у вьетнамской полиции) и Honda CRF250.

Cuong Motorbike Adventure , 122 Vinh Tuy Street, Hai Ba Trung District, Ханой 10000, Вьетнам; +84 91 876 35 15

Flamingo Travel: Другим вариантом является компания Flamingo Tours, которая предоставляет услуги по аренде и сочетает экскурсии по горам и по побережью.

Сервис также предоставляет все необходимое, от шлема до дорожного комплекта, плаща, круглосуточной поддержки, механиков и многого другого.

Flamingo Travel , 66 Dao Duy Tu, Hoan Kiem District, Ханой, Вьетнам; +84 91 221 4554

Backstreet Реальный опыт: Предпочитаете жить поближе к городу? Hanoi Backstreet Real-life Experience обещает полдня или целый день прогулок на мотоциклах по Минску по узким улочкам и переулкам города.

В этих гастрономических и культурных турах путешественники могут познакомиться с «настоящим» Ханоем.

Hanoi Backstreet Реальный опыт , 48 Ma May Street, Hoan Kiem District, Ханой, Вьетнам; +84 911 869 900

We Ride Vietnam Travel: Между тем, We Ride Vietnam Travel специализируется на индивидуальных приключенческих поездках на мотоциклах по сельской местности, особенно в труднопроходимых районах Вьетнама и Лаоса.

Например, 12–14-дневный тур из Ханоя в Сайгон направляет байкеров по Тропе Хо Ши Мина — через пляжи, города, джунгли и места военных действий.

We Ride Vietnam , 98 Alley 90, Bui Ngoc Duong Street, Hai Ba Trung District, Ханой, Вьетнам; +84 1689 475 688

М1нск TRX 300i | Справочник по приключенческому мотоспорту

Статья о китайской рекламе

На недавней выставке Classic Bike Show я не видел мотоцикла M1nsk TRX300i (слева). Даже по белорусской цене в 52 миллиона белорусских рублей (около 2400 фунтов стерлингов) это было бы особенно трудно продать на Западе: бывшая марка советского блока, возродившаяся в теперь уже независимой Беларуси с китайским двигателем. В зависимости от ваших укоренившихся предубеждений трудно придумать менее привлекательную комбинацию. Китайские велосипеды наверняка появятся, но, несмотря на то, что они считаются культом во Вьетнаме, не так уж много среди нас тех, кто с любовью думает о старых Минсках или любых других двухтактных тракторах советской эпохи.

На сайте advpulse есть хорошая статья, в которой говорится о происхождении TRX: переименованный RX3 250 Cyclone от китайского гиганта Zongshen . Их двигатель NC250 представляет собой 6-ступенчатый инжекторный агрегат с водяным охлаждением и степенью сжатия 11,5, выдающий 25 л.с. при 9000 об/мин. Часто бывает трудно найти эту деталь, но говорят, что генератор переменного тока выдает 300 Вт для ваших нужд в горячем захвате и жилетах.

На китайском веб-сайте Zongshen (справа) есть забавные переводы: «цветочные тормозные диски»; «ручки с технологией шеи»; «очеловеченное лобовое стекло»; опасные огни…» Хорошо, этого достаточно. Говорят, что с негабаритным багажным отделением из трех предметов вес составляет 9 0127 155-, 175- или ошеломляющий 187 кг (бордюр) в зависимости от вашего источника. Что бы это ни было, это делает Cyclone здоровенным, очень здоровенным или слишком тяжелым 250, хотя это может быть связано с небольшим дополнительным оборудованием, необходимым для того, чтобы отправиться в путь.

Журнал AdvMoto кратко протестировал Cyclone, так же как и Advpulse, и они только что прибыли в США, где они обозначены как CSC и стоят 3500 долларов. На момент написания этого CSC вложила свои деньги в свои слова, возглавив не менее 15 RX3 на пути к Бахе.
Трудно представить, что что-то подобное происходит в Великобритании, где Zong получает маркировку Honley Venturer 250 — это Honley, как в пригороде Хаддерсфилда. Первоначально стоивший 3700 фунтов стерлингов, он был протестирован MoreBikes (MCM) в 2014 году, когда цена упала примерно до 3200 фунтов стерлингов или меньше.