Замена цепи ГРМ и звёздочек (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем крышку головки блока цилиндров ( см. тут).

Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. тут). Снимаем цепь со звездочки.

Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала…

. ..и уплотнительную прокладку.

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи…

…и снимаем ось.

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала…

…и снимаем ее.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Для снятия шпонки…

…аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала…

…и снимаем шпонку.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Снимаем шайбы…

…и звездочку валика привода масляного насоса.

Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.

Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…

…и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров. ..

…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Проверка и установка фаз газораспределения

Проверка и установка фаз газораспределения

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |
 КАРТА САЙТА  |
 ПОИСК ПО САЙТУ   
 Проверка и установка фаз газораспределения
 Автор VVV

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения.
Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинной метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я пользовался белым масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтобы штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки — 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив крайние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на второй стороне шкива (теперь она на обоих половинках шкива). У нас получилась шкала, нанесенная на шкив коленвала — 20 — 15 -10 — 5 — 0 — 5 -10 — 15 -20 градусов. Это простой способ. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её точнее, например, с точностью 1 градус и наклеить на шкив. Этот метод чуть сложнее, но и точнее. Меня вполне устроила 5-ти градусная шкала.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок смотрит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем искать момент открытия — закрытия клапана. Если индикатора нет, нажимаем на рокер вверх, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10 -15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора между рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинную метку на крышке, и считаем градусы. К примеру метка ровно между 10 и 15, получаем 12,5 град. — начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на первый клапан (выпуск 1-го цилиндра) или контролируем, подергивая рокер вверх, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 + 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась
смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала + — 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ
— имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами. 
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

15.05.08.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126

Обычно ремень ГРМ рассчитан на работу в течение 30 000 км

Необходимо осматривать ремень при каждом ТО и проверять его натяжение

При ослаблении натяжения зубья ремня быстро изнашиваются, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленвала и распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения, потере мощности, поломке двигателя.

Привод распределительных валов от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: натяжной ролик 4 слева, опорный ролик 9 справа.

У опорного ролика посадочное отверстие выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Следовательно, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распредвалов отличаются тем, что к шкиву 7 впускного распредвала приварен зубчатый диск 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Передняя и задняя часть привода закрыты пластиковыми крышками.

Для установки фаз газораспределения имеются установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке приводного ремня.

При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е должны совпадать с метками С и F. любая поверхность ремня;

  • — признаки износа зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
  • — трещины, складки, впадины или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • — истирание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.
  • Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня ГРМ, ключ на 15, накидной ключ на 17, специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажный шпатель или большая отвертка.

    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    Снимите ремень привода генератора.

    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126). ослабьте натяжение ремня

    Снимите ремень со шкивов распределительных валов, промежуточного шкива и зубчатого шкива водяного насоса

    Для того чтобы открутить болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.

    Для этого после снятия заглушки в картере сцепления помощник должен с помощью монтажного шпателя или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика ключ на 17.

    Выверните болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

    Снимите шайбу со шкива ремня ГРМ.

    Снимите зубчатый ремень со звездочки коленчатого вала.

    Перед установкой нового ремня очистите ролики и натяжитель от грязи и жира, обезжирьте их уайт-спиритом.

    Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.

    Шкив привода генератора можно устанавливать только в одном положении.

    Канавка шкива должна приходиться на выступ шкива привода ГРМ.

    При установке ремня следить за натяжением его ведущей ветви.

    После установки ремня отрегулируйте его натяжение.

    Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы наружного диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

    Ролик необходимо поворачивать до тех пор, пока выемка на внешнем диске не совместится с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

    Затяните болт натяжного ролика ключом на 15.

    Если вы слышите шум ремня привода распределительного вала, вероятно, вышел из строя подшипник промежуточного ролика.

    Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.

    Если при проворачивании подшипника заметны заедания, осевой люфт или следы утечки смазки из подшипника, замените натяжитель.

    Для замены ролика перед установкой ремня полностью открутить болт его крепления и снять ролик

    Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.

    Отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

    Лада 21213 4WD (1994 — 2007) отзывы, технические данные, цены

    цены отзывы фото

    Лада НИВА (2121) 1977 1.7 бензин описание

    Кроссовер Лада 21213 4WD выпускается с 19 января94 по январь 2007 года. Он имеет бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,7 литра , который развивает мощность 76 лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящий момент 125 Нм (ньютон-метры) при 3000 оборотах в минуту.

    Лада 21213 4WD имеет полный привод (AWD, 4×4) и механическую коробку передач с 5 передачами.
    Лада 21213 4WD разгоняется до скорости 100 километров в час за 19 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 137 км/ч .

    Лада 21213 4WD расход топлива это 11,2 л на 100км в смешанном режиме город/трасса (8,9 км/л) , расход топлива в городе — 11,5 л/100км, расход топлива по трассе — 8,3 л/100км. Емкость топливного бака составляет 42 литра , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 360 километров в городском цикле и даже до 500 километров по трассе.

    Лада 21213 4WD технические данные

    Чаще всего сравнивают с

    Сузуки Джимни 1.3 4WD 1998

    Сравнить Лада 21213 4WD с Suzuki Jimny 1.3 4WD 1998

    Фиат Панда 1.4 100HP Спорт 2003

    Сравнить Лада 21213 4WD с Fiat Panda 1.4 100HP Sport 2003

    Сузуки Витара 1.6 4WD 2014

    Сравнить Лада 21213 4WD vs Suzuki Vitara 1. 6 4WD 2014

    Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 1999

    Сравнить Лада 21213 4WD с Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 1999

    Джип Чероки 2.1 TD 1989

    Сравнить Лада 21213 4WD с Jeep Cherokee 2.1 TD 1989

    Сравнить Лада НИВА (2121) 1977 1.7 бензин 1994 с другими автомобилями

    Все Lada NIVA (2121) кроссовер [1977 — 2007] модификации

    Модификация Двигатель Мощность Расход
    Лада 21211 4х4
    Январь 1977 г. — декабрь 1987 г.
    1.3 Бензин 64 л.с. 12,7 л/100 км
    Лада 2121 4х4
    апрель 1980 г. — декабрь 1987 г.
    1,6 бензин 75 л.с. 13,1 л/100 км
    Лада 212140 4×4
    Январь 1977 г. —

    Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

    1,7 бензин 76 л.с. 13,0 л/100 км
    Лада 21213 4WD
    Январь 1994 — Январь 2007

    Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

    1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
    Лада 212182 4×4
    Январь 1994 —
    1,7 бензин 76 л.с. 12,5 л/100 км
    Лада 21219 4х4
    Январь 1994 —

    Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

    1,7 бензин 76 л. с. 11,2 л/100 км
    Лада 212180 4×4
    Январь 1995 —
    1,7 бензин 76 л.с. 11,5 л/100 км
    Лада 212183 4х4
    Январь 1998 г. —
    1,7 бензин 76 л.с. 11,2 л/100 км
    Лада 21214 4WD
    Октябрь 2000 г. —

    Самая динамичная версия — 100 км/ч за 19 секунд

    1,7 бензин 80 л.с. 10,2 л/100 км
    Лада 21215 4WD
    Январь 1993 г. —

    Самая экономичная версия

    1,9 бензин 64 л.