Содержание

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.

1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления. На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике. При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте. Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп. В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

3. Греется мотор

Перебор системы охлаждения начинайте с проверки уровня охлаждающей жидкости и термостата. Далее промывается радиатор, осматриваются все патрубки и крепежи. Как работает датчик температуры, вращается ли вентилятор – это вам придется проверить. Следующим шагом проверяется помпа. Самая неприятная поломка – разрыв прокладки блока цилиндров, когда вода или тосол попадают в масло. При неправильной настройке топливной системы двигатель тоже может греться больше обычного.

4. Нестабильная работа (например вибрирует, трясётся)

Вибрации могут проявляться на определенных режимах работы двигателя – на холодном или горячем, на холостых оборотах или с набором таковых. В любом случае, нестабильная работа двигателя сигнализирует о поломке. Возможны такие причины тряски агрегата:
— Вы меняли коленвал, но не отбалансировали его с маховиком и корзиной сцепления. Эта процедура выполняется на специальном стенде.
— Нерабочий цилиндр.
— В ТНВД пора поменять нагнетательные клапана.
— Барахлят форсунки, попробуйте поменять их местами.
— Изгиб коленвала, выработка промежуточных и ведомых дисков.

5. Дымит (а.белый дым, б.чёрный дым)

Белый дым обычно появляется в системе выхлопа КАМАЗ при запуске на холодную при минусовой температуре атмосферного воздуха. В этом случае частички воды в топливе при сгорании превращаются в пар. Хуже, если в цилиндр попадает охлаждающая жидкость через пробитую прокладку выпускного коллектора, головки блока, через трещину в головке. В таком случае придется поменять прокладку и головку. Черный дым говорит о неправильной работе топливной системы, попадании избытка масла в камеру сгорания, залипании колец, трещинах в гильзах или поршнях. Черный дым бывает от забитого воздушного фильтра.

6. Стук

Стук возникает при масляном голодании, когда маслопроводные каналы забиваются или имеем дело с сильно разжиженном некачественном масле. Часто в стуканутом двигателе клинит коленвал и проворачиваются вкладыши на шатунах. Таким образом, налицо расшатанное состояние коленвала, неисправность масляного насоса или попадание в смазку солярки. Еще могут быть забиты масляные фильтры, и частицы металлической стружки попадают между трущимися поверхностями, еще больше усугубляя неполадки двигателя. Вследствие износа могут стучать распредвал, клапана и пальцы.

7. Не заводится

Наиболее распространенные причины того, что двигатель не заводится, являются примеси в топливе воды и подсос воздуха в топливопровод. В первом случае проверяется сепаратор, собравшаяся вода и осадок сливается, пока в фильтре грубой очистки не останется солярка. При второй неисправности следует проверить фиксацию всех шлангов и соединений. Они должны быть герметичными. Двигатель КАМАЗ может не запуститься из-за забитого воздушного фильтра или загрязненного топливного заборника в баке.

8. Глохнет

Ситуация похожа с вариантом, когда двигатель не заводится. В первую очередь проверяется масло, фильтры, примеси в топливе, топливная магистраль на герметичность, а также электрическую цепь подключения насоса. Бывает, что топливный насос отсекает иммобилайзер, но это достаточно редкий симптом. При неполадках в регуляторе машина глохнет при резком сбросе педали газа. Если глохнет на холостых оборотах, значит, могут клапана в ТННД не держать, или поршень подвисает.

9. Сапунит

В системе поршневой группы с излишней выработкой воздух, сжимаемый в камере сгорания, частично просачивается между кольцами и попадают в картер, при этом создают избыточное давление. В результате газы выходят из места расположения масляного щупа. Проблема решается капитальным ремонтом поршневой группы. Однако бывают случаи, когда цилиндры и кольца не вырабатываются, а имеет место
лишь закоксованность колец. Иногда удается с использованием жесткой присадки раскоксовать кольца и реанимировать двигатель.

10. Троит

Если двигатель КамАЗа троит, то он производит вибрации и специфические шумы. При этом отмечается его нестабильная работа. Проще всего определить поломку, когда выходит из строя один цилиндр, но когда они все работают, установить причину троения несколько сложнее. Стоит отметить, что мотор троит в разных условиях, на холостых оборотах или на повышенных, под нагрузкой или без груза, на холодном двигателе или после прогрева. Основными причинами троения являются невоспламенение топлива в камере сгорания или некорректная работа свечи накаливания, форсунок.

11. Не развивает обороты

Бывает, что двигатель не развивает мощности, причем отлично отрабатывает на нижних передачах, например, с 1-й по 3-ю, а потом будто задыхается. Обычно это получается из-за подсоса воздуха, когда на высших передачах смесь уже не годится для поддержания мощности. Смотрите настройку распределительного вала и клапанов, а может и зажигание выставлено неверно. Масло сгорает в выхлопном коллекторе, и нагар постепенно сужает диаметр труб в выхлопной системе. Такой запор тоже ведет к заторможенной работе силового агрегата.

12. Масло в развале двигателя

В развал двигателя КАМАЗ масло попадает из-под компрессора на месте стыка задней плиты с блоком. Там проходит масляный канал и в случае разрыва прокладки масло вытекает. Еще может подтекать сальник на подшипнике привода тнвд или трубка масляного слива с тнвд. Также оно может подтекать из-под насоса ГУР. Когда вы очистили весь блок, определить источник вылива масла можно и визуально. Для этого проблемные места вытираются ветошью насухо, потом автомобиль заводится и вы видите места учечки.

13. Повышенный расход масла

Масло расходуется в любом двигателе, будь то новый или после капитального ремонта. Разницу составляет штатный расход и чрезмерный. Основной причиной расхода масла в двигателе КАМАЗ является его вытекание из-под прокладок и выработанных сальников. Использование некачественных материалов приводят к размягчению сальников и утрате смазочного материала. При перегреве агрегата масло начинает сочиться из-под прокладки головки блока цилиндров. Также масло имеет собственный угар – расход ГСМ, связанный с работой двигателя. Масло не полностью снимается со стенок цилиндров маслосъемными кольцами, и какая-то его часть сгорает при рабочем цикле. Цилиндры, кольца, выхлопные клапана со временем вырабатываются и увеличивают угар. В этих случаях нужно делать капитальный ремонт двигателя. Стоит отметить, что длительный холостой ход очень влияет на расход масла в движке КАМАЗ.

14. Масло в системе охлаждения

В случае пробитой прокладки ГБЦ по магистрали смазки, масло смешается с охлаждающей жидкостью и окажется в расширительном бачке. Прокладку требуется заменить, точнее – уплотнительные кольца гильз цилиндров. Смешение тосола или воды с маслом может происходить в любом узле, который и смазывается, и охлаждается. Это может быть и компрессор, и выключатель гидромуфты. Последний наиболее часто пропускает ГСМ в тосол. В выключателе есть термосиловой датчик, так вот его негерметичная завальцовка является вполне возможной причиной появления смазки в системе ожлаждения.

15. Плавают обороты

При заправке некачественной зимней соляркой выходят из строя плунжерные пары. Плунжера недостаточно давят на малых оборотах, вот они и плавают. Пары надо менять. Проблема свойственна двигателям Евро-3. Возможно, предстоит настройка централизации. Нужна диагностика. Насос высокого давления может быть и исправен, а действуют на обороты ошибки в работе блока управления, датчиков, да и просто контакт может отойти. А еще применяется регулировка плавности хода рейки.

16. Нормальное давление на горячем и на холодном, для нового мотора или после ремонта

Стандарт нормального давления масла для прогретого камазовского двигателя:
— при 600 об/мин, МПа – 0,1
— при 2200 об/мин, МПа – 0,4
— при 2600 об/мин, МПа – 0,5
На холодную давление распределяется в диапазоне 5 – 6 кГс/см² (0,5 – 0,6 МПа). На новом моторе давить будет сильнее, по максимуму, если исправны все агрегаты. После капиталки давление на КАМАЗах часто падает и не поднимается выше 0,25 МПа.

17. Свист в двигателе

Специфический свист дает турбокомпрессор. В этом случае внимательно осматривают крыльчатку и заменяют (или тщательно проверяют путем изгиба) патрубок. Срабатывание горного тормоза перераспределяет давление в системе и дает дополнительную нагрузку на вал турбины. Подшипник разбалтывается, и крыльчатка начинает задевать корпус турбокомпрессора. Вторая категория свистящих деталей – ремни привода, например, вентилятора радиатора. А также износ подшипников ролика создает подобный свист. Вам следует провести диагностику всех этих элементов.

18. Причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя – это наиболее распространенная причина остановки агрегата и отправки его в ремонт. Нужно следить за приборами, чтобы охлаждающая жидкость не нагревалась более 100 градусов и закипала. Однако есть основные причины для перегрева:
— недостаточный уровень ОЖ (тосола или воды) в системе охлаждения, следите за уровнем в расширительном бачке;
— забиты ребра радиатора;
— грязь в системе охлаждения, отложения выводят из строя термостат.

19. От чего может треснуть поршень?

Вариант один – перелив форсунок, следовательно, повышенные температурные режимы. Вариант два – банальный перегрев силового агрегата. В-третьих, при выработке поршня на его поверхности образуются задиры, приводящие к выходу из строя поршневой группы. В-четвертых, попадание жидкости, а именно воды, в камеру сгорания приводит к гидроудару в цилиндре, резкому повышению давления и разрушению поршня.

Конструкция системы охлаждения двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

 

Основными элементами системы являются водяной насос, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, термостаты, включатель гидромуфты, радиатор, кожух вентилятора, водяные трубы, жалюзи радиатора и расширительный бачок с паровоздушной пробкой.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом.

Жидкость из насоса нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров, и через трубу в полость охлаждения правого ряда цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока цилиндров поступает в полости охлаждения головок цилиндров.

Из головок цилиндров нагретая жидкость по трубам поступает в коробку термостатов, из которой в зависимости от температуры направляется в радиатор или на вход насоса.

Часть жидкости отводится от патрубка в водомасляный теплообменник, в котором происходит передача тепла от масла в охлаждающую жидкость.

Из теплообменника жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в зоне расположения четвертого цилиндра.

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться в пределах 85-90 °С.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически термостатами и включателем гидромуфты привода вентилятора, которые управляют направлением потока жидкости и работой вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

 

Водяной насос центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева.

Вал вращается в подшипниках и с односторонним резиновым уплотнителем. Для дополнительной защиты от проникновения охлаждающей жидкости в подшипники установлена резиновая манжета.

Сальник препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из полости насоса.

Сальник запрессован в корпус насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато пружиной к упорному стальному кольцу.

Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо в тонкостенной латунной обойме.

Высокое качество изготовления торцов графитового и упорного кольца обеспечивает надежное контактное уплотнение полости насоса.

При эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) следует пополнять смазку Литол-24 с помощью пресс-масленки до появления ее из контрольного отверстия.

Для проверки исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса. Закупорка отверстия не допускается, так как проводит к выходу из строя подшипников.

Вентилятор осевого типа, металлический, пятилопастный, диаметром 660 мм крепится четырьмя болтами к ступице ведомого вала гидромуфты.

С вентилятором двигателя мод. 740.10 не взаимозаменяем.

Кожух вентилятора способствует повышению эффективности вентилятора.

Кожух изготовлен штамповкой из тонколистового металла.

Радиатор четырехрядный, для повышения теплоотдачи охлаждающие ленты выполнены с жалюзийными просечками, крепится боковыми кронштейнами через резиновые подушки к лонжеронам рамы, а нижней тягой к первой поперечине рамы.

Жалюзи радиатора установлены перед радиатором. Управление жалюзи осуществляется ручкой тяги привода, расположенной на панели приборов.

При полностью утопленной ручке жалюзи открыты, при полностью вытянутой — закрыты.

Жалюзи способствуют ускорению прогрева двигателя при пуске, и поддержанию теплового режима двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Расширительный бачок установлен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен перепускной трубой с входом водяного насоса, паровоздушной трубкой с верхним бачком радиатора и трубкой отвода жидкости из компрессора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать  степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха и пара.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена.

 

На горловину бачка навинчивается пробка расширительного бачка с клапанами впускным (воздушным) и выпускным (паровым).

Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление до 65 кПа (0.65 кгс/см2), впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разряжения при остывании двигателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при разряжении в системе охлаждения 1-13 кПа (0,01-0,13 кгс/см2).

Эксплуатация автомобиля без пробки расширительного бачка не допускается.

 

Гидромуфта привода вентилятора (см. рисунок) передает крутящий момент от коленчатого вала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Гидромуфта расположена соосно с коленчатым валом.

Передняя крышка блока и корпус подшипника соединены винтами и образуют полость, в которой установлена гидромуфта.

Ведущий вал в сборе с кожухом, ведущее колесо, вал и шкив, соединенные болтами, составляют ведущую часть гидромуфты, которая вращается в шариковых подшипниках.

Ведущая часть гидромуфты приводится во вращение от коленчатого вала через шлицевой вал.

Ведомое колесо в сборе с валом, на котором закреплена ступица вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, вращающуюся в шариковых подшипниках. Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами.

На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес отлиты радиальные лопатки.

На ведущем колесе их 33, на ведомом 32. Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.

Крутящий момент с ведущего колеса гидромуфты на ведомое передается при заполнении рабочей полости маслом. Частота вращения ведомой части зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту.

 

Включатель гидромуфты управляет работой гидромуфты привода вентилятора.

Через него масло поступает в гидромуфту.

Включатель установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:

— автоматический — рычаг включателя установлен в положение «А» (см. рисунок).

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик (рис. Включатель гидромуфты), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик.

При температуре жидкости 86-90°С шарик открывает масляный канал в корпусе включателя.

Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекращается.

При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе сливается в картер двигателя и вентилятор отключается;

— вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение «О» (рис.)

Положение включателя гидромуфты привода вентилятора): масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;

— вентилятор включен постоянно – рычаг включателя установлен в положение «П»; в этом случае масло в гидромуфту подается постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Основной режим работы гидромуфты автоматический.

При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить рычаг включателя в положение «И») и при первой возможности устранить неисправность включателя.

 

Термостаты (см. рисунок) с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для автоматической регулировки теплового режима двигателя, размещены в коробке (рис. Схема системы охлаждения), закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

На холодном двигателе вход жидкости в радиатор перекрыт клапаном, а вход в перепускную трубу к водяному насосу открыт клапаном. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С активная масса, заключенная в баллоне, плавится, увеличиваясь в объеме, и выдавливает шток. При этом баллон клапан, а клапан закрывает вход жидкости в перепускную трубу к водяному насосу.

Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

В диапазоне температур 80-93°С клапаны открыты частично, охлаждающая жидкость проходит через радиатор и перепускную трубу на вход к насосу.

При температуре 93 °С клапан открывается полностью, а другой клапан закрывается, при этом вся жидкость циркулирует только через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 80°С и ниже объем активной массы уменьшается и клапана под действием пружин термостата занимают первоначальное положение.

Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе осуществляется по указателю на панели приборов.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98-104°С на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Заправка двигателя охлаждающей жидкостью производится через заливную горловину расширительного бачка.

Перед заполнением системы охлаждения надо предварительно открыть кран системы отопления.

Проверка уровня жидкости производится визуально на холодном двигателе.

Нормальный уровень должен находится между отметками «MIN» и «МАХ» на боковой поверхности бачка.

Для слива охлаждающей жидкости следует открыть сливные краны нижнего колена водяного трубопровода, теплообменника и насосного агрегата предпускового подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины и отвернуть пробку расширительного бачка.

Регулировка натяжения ремней привода водяного насоса описана в статье – Замена ремней привода генератора и водяного насоса Камаз.

Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?

Есть ли охлаждающая жидкость в моторном масле? Или масло в охлаждающей жидкости двигателя? Если это так, это большая проблема, которую вы должны исправить прямо сейчас!

Вы обнаружили смесь масла с охлаждающей жидкостью в радиаторе вашего автомобиля? Если это так, вы, вероятно, заметили густое, молочное или похожее на подливу вещество внутри и вокруг вашего двигателя. Это явный признак того, что есть проблема. Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы знать, что эти жидкости не должны смешиваться друг с другом. Охлаждающая жидкость остается в вашей системе охлаждения, в то время как масло циркулирует по картеру и компонентам. Если масло и охлаждающая жидкость вашего автомобиля смешиваются, это обычно связано с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.

Почему смешивание масла и охлаждающей жидкости является проблемой

Если в вашей охлаждающей жидкости всего несколько капель масла, вы, вероятно, все еще сможете водить машину… по крайней мере, какое-то время. Если в охлаждающей жидкости много масла, продолжение движения может привести к повреждению двигателя. Когда в систему охлаждения попадает большое количество масла, для смазки двигателя остается меньше масла. Это приводит к тому, что указатель температуры переходит в красную зону. Это вызывает серьезные проблемы с двигателем.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров обычно является причиной

Это частая причина смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Этот тонкий лист металла находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Он создает воздухонепроницаемое и непроницаемое для жидкости уплотнение. В случае отказа масло и охлаждающая жидкость могут смешаться. В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в масло. В других случаях масло попадет в охлаждающую жидкость. При выходе из строя прокладки головки возникают другие симптомы. К ним относятся потеря охлаждающей жидкости или белый дым из выхлопной трубы.

Вот некоторые проблемы, которые могут возникнуть, если вы не почините пробитую прокладку ГБЦ:

1. Трещины в блоке двигателя

Если двигатель вашего автомобиля перегреется даже один раз, это может привести к возникновению микротрещин. Даже если они небольшие, эти трещины позволяют маслу и охлаждающей жидкости смешиваться. Это приводит к тому, что маслянистый осадок появляется на верхней части вашего радиатора. Поскольку большинство треснувших блоков цилиндров требуют полной замены, лучше не игнорировать пробитую прокладку головки блока цилиндров.

2. Сорванный шатун

Шатун является важным компонентом двигателя. Он служит связующим звеном между поршнем и коленчатым валом. Эти стержни подвергаются экстремальному растягивающему усилию. Они могут выдать при сильном нагреве и недостатке смазки из охлаждающей жидкости в моторном масле. Если у вас есть взорванная соединительная дорога, вы об этом узнаете. Если вы едете медленно, вы услышите громкий стук под капотом. Езда на скорости от 6000 до 8000 об/мин сломает шток и разрушит ваш двигатель.

Как починить прогоревшую прокладку головки блока цилиндров без ее замены

Покупка новой прокладки головки блока цилиндров может обойтись дорого. Прежде чем сделать это, попробуйте использовать герметик для прокладки головки блока цилиндров. Это может быть простое и легкое решение, которое может сэкономить вам много денег. После того, как вы получите от нас герметик для прокладки головки блока цилиндров, выполните следующие действия для его использования:

Снимите термостат вашего автомобиля.
Промыть систему охлаждения
Заполните систему водой
Медленно добавляйте герметик для прокладки головки блока цилиндров в радиатор, пока автомобиль стоит на холостом ходу.
Установите крышку радиатора и дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 50 минут.
Слейте систему охлаждения
Установите новый термостат
Заполните систему необходимым количеством охлаждающей жидкости.

Если это не поможет, вам придется полностью заменить прокладку ГБЦ. Это более сложный процесс, который требует много времени, денег и большого количества инструментов для выполнения работы.

JB Tools может помочь с пробитой прокладкой головки блока цилиндров

У нас самый большой выбор инструментов по лучшим ценам. Большинство или все ручные инструменты, которые вам нужны, можно найти в нашем инвентаре. Это, а также бесплатная доставка большинства заказов делает нас лучшим местом для покупки инструментов.

Помогите! Я вижу масло в бачке охлаждающей жидкости моего автомобиля!

В бачке охлаждающей жидкости вашего автомобиля есть моторное масло? Эта ярко-зеленая жидкость стала молочного или коричневого цвета? Это может означать катастрофические проблемы, такие как выход из строя прокладки головки блока цилиндров, или быть столь же безвредным, как случайный разлив во время замены масла. Продолжайте читать, чтобы узнать, что делать, если вы заметили масло в охлаждающей жидкости.

Этот бачок предназначен для заливки охлаждающей жидкости. Здесь никогда не должно быть моторного масла!

Введение

Автомобили, грузовики и микроавтобусы являются неотъемлемой частью жизни большинства людей. Когда возникают проблемы под капотом, они требуют ремонта. Диагностика и работа могут быть дорогими, но образованный владелец автомобиля часто может сэкономить деньги. Желая учиться, вы можете решить некоторые проблемы, даже не покидая подъездной дороги.

Моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз) являются жизненно важными компонентами автомобиля. Однако они служат разным целям и никогда не должны совпадать. Вы бы не хотели, чтобы выхлопные газы смешивались с кондиционером в салоне. Точно так же системы смазки и охлаждения двигателя вашего автомобиля должны оставаться отдельными. Иногда механические компоненты могут выйти из строя и привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Если это произойдет с вами, читайте дальше, чтобы узнать, какие шаги предпринять дальше.

Что произойдет, если в охлаждающей жидкости двигателя есть масло?

Моторное (моторное) масло представляет собой темную вязкую жидкость, которая смазывает компоненты двигателя. Моторное масло предназначено для работы при высоких температурах и отводит тепло от двигателя.

Охлаждающая жидкость двигателя (, обычно называемая антифризом ) содержит воду и синтетический химикат, называемый пропиленгликолем или этиленгликолем. Полученная жидкость не дает вашему двигателю перегреться или переохладиться. Антифриз/охлаждающая жидкость часто имеет ярко-зелено-желтый или оранжевый цвет.

Как говорится в старой поговорке, масло и вода не смешиваются.

В случае вашего автомобиля моторное масло и охлаждающая жидкость на водной основе также не должны смешиваться. Если моторное масло попадет в систему охлаждения, оно может помешать правильной работе радиатора. Масло может повредить резиновые шланги, по которым охлаждающая жидкость проходит через двигатель. Наличие масла в вашей охлаждающей жидкости (или наоборот) может намекать на механические неисправности в двигателе. Если не устранить эти проблемы, двигатель может перегреться и перестать работать.

 

Как выглядит масло в охлаждающей жидкости?

Здесь вы можете увидеть, какой охлаждающая жидкость НЕ должна выглядеть. Заметили этот противный молочно-коричневый цвет? Это плохие новости. Скриншот из видео
The Flat Rate Mechanic ниже.

 

 

Быстрый осмотр под капотом вашего автомобиля может выявить наличие масла в системе охлаждения. Откройте крышку на бачке охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость/антифриз должна быть прозрачной, желто-зеленого или оранжевого цвета. Некоторые автомобили могут иметь разные оттенки охлаждающей жидкости, но все они должны быть прозрачными, а не грязными и мутными.

Если вы видите темно-коричневую густую жидкость вокруг отверстия, это, вероятно, моторное масло. Небольшие количества масла также могут проявляться в виде темных пятен в охлаждающей жидкости. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, также может быть густым и светло-коричневым. Некоторые считают, что эта смесь похожа на майонез или соус. Смешанное масло и охлаждающая жидкость будут видны в верхней части расширительного бачка охлаждающей жидкости.

5 Причины появления масла в бачке охлаждающей жидкости

Если вы обнаружите моторное масло в системе охлаждения вашего автомобиля, существует множество потенциальных причин проблемы. Некоторые из причин являются механическими, а другие являются результатом ошибки оператора. Все проблемы решаемы, если их решать быстро. Если вы проигнорируете проблему, управлять автомобилем может стать опасно.

1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Если эта деталь сломается, выключите автомобиль и быстро отбуксируйте его к механику!

Прокладка ГБЦ является жизненно важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Это металлическое уплотнение отделяет блок цилиндров от головки блока цилиндров. Он обеспечивает водонепроницаемость камер сгорания, отделяя охлаждающую жидкость от цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров испытывает экстремальные давления и температуры. Понятно, что этот компонент иногда давал сбой. ( Если вы не водите Subaru, у которого часто возникают проблемы с прокладкой ГБЦ )

Когда прокладка ГБЦ дает течь, люди говорят, что она «вздута» или сломана.

Эти утечки позволяют охлаждающей жидкости смешиваться с маслом; результатом может быть моторное масло в системе охлаждения. Маслянистая охлаждающая жидкость не может регулировать температуру двигателя, что может привести к его перегреву. Никто не хочет оказаться на обочине шоссе с дымящим двигателем автомобиля. Подробнее о вождении с пробитой прокладкой ГБЦ.

Точная конструкция двигателя автомобиля позволяет ему хорошо работать в идеальных условиях. Любое повреждение компонентов, таких как прокладка головки блока цилиндров, может привести к неэффективной работе.

Нужно починить пробитую прокладку ГБЦ? Рассмотрите возможность использования герметика, чтобы временно зафиксировать его, пока вы не сможете отдать его механику для надлежащей замены.

2. Трещина в головке блока цилиндров

Трещины в головке блока цилиндров из-за возраста или перегрева могут привести к смешиванию моторного масла и охлаждающей жидкости двигателя.

Как и протекающая прокладка головки блока цилиндров, треснутая головка блока цилиндров может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Однако треснувшая голова может создать более серьезные проблемы. Замена головок цилиндров также обходится дороже.

Головка блока цилиндров установлена ​​на блоке цилиндров и образует верхнюю часть камеры сгорания. В этих камерах топливо смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи зажигания. Возникающее в результате сгорание толкает цилиндры, вращая коленчатый вал и приводя автомобиль в движение.

Любая часть двигателя, содержащая высокотемпературные взрывы сжатых газов, должна быть прочной. Двигатель также должен быть максимально легким. Инженеры-автомобилисты проектируют головку блока цилиндров, используя алюминий для прочности, но меньшего веса.

Высокое давление в баллонах может вызвать трещины в металле из-за невидимых слабых мест. Треснутая головка также может привести к проблемам со сгоранием и снижению производительности.

Мы написали руководство по снятию головки блока цилиндров, которое вам может быть интересно прочитать, если вы хотите заняться этим проектом самостоятельно.

3. Неисправный масляный радиатор

Масляный радиатор вашего автомобиля работает как радиатор, но для моторного масла. Горячее масло передает тепло двигателя системе охлаждения. Затем теплая охлаждающая жидкость рассеивает тепло через радиатор в воздух. Вместе эти системы помогают предотвратить перегрев автомобиля или грузовика.

Если масляный радиатор заржавел, могут появиться утечки. Эти утечки могут привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью. Наличие масла в бачке охлаждающей жидкости может быть признаком неисправности этого компонента. Без работающего масляного радиатора риск поломки автомобиля будет выше.

Хорошей новостью является то, что масляный радиатор редко выходит из строя раньше, чем другие компоненты двигателя. Тем не менее, любая механическая часть двигателя может сломаться в любой момент. Если вы заметили масло в охлаждающей жидкости, причиной может быть неисправный масляный радиатор.

4. Перелив охлаждающей жидкости

Не переливайте моторное масло или антифриз

 

Перелив охлаждающей жидкости может иметь негативные последствия.

Резервуар охлаждающей жидкости (или переливной бачок) обеспечивает пространство для расширения охлаждающей жидкости двигателя при ее нагревании. Если жидкость заполнена доверху, нет места для расширения, и горячая жидкость может вылиться. Животные и дети могут проглотить сладкое на вкус, но ядовитое химическое вещество. В крайних случаях избыток охлаждающей жидкости может вытечь. Это может повлиять на электрические компоненты вашего автомобиля. Попадание моторного масла в систему охлаждения не является типичным результатом переполнения.

При переливе моторного масла в машину могут возникнуть более серьезные проблемы. Повышенное давление масла может привести к утечке через прокладки, что может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Переполнение маслом вашего автомобиля может привести к аэрации или попаданию воздуха в масло. Моторное масло с пузырьками воздуха в нем также плохо смазывает и может привести к повышенному износу двигателя. Конечно, пролитое масло также будет производить мутный дым, поскольку оно сгорает на горячем двигателе. Если снаружи двигателя вытечет достаточное количество масла, может произойти возгорание.

Добавление слишком большого количества охлаждающей жидкости или масла в автомобиль может создать множество проблем. Однако, если другие элементы не выйдут из строя, перелив сам по себе не должен вызывать смешивание масла и охлаждающей жидкости.

5. Ошибка оператора

Если вы заметили наличие масла в бачке охлаждающей жидкости, причина может быть не механической. Причиной проблемы может быть человеческая ошибка.

Некоторых людей смущают различные баки под капотом автомобиля. Для трансмиссионной жидкости, тормозной жидкости и моторного масла предусмотрены отдельные заливные горловины. Антифриз/охлаждающая жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла имеют свои резервуары. Умный водитель должен регулярно проверять каждую из этих жидкостей и при необходимости доливать.

Если вы не будете соблюдать осторожность при доливке автомобильных жидкостей, вы можете добавить в бак не ту жидкость.

Когда в бачке охлаждающей жидкости появляется масло, убедитесь, что вы (или кто-то другой) не допустили этой ошибки. Если вы обнаружите эту ошибку, примите немедленные меры, чтобы решить проблему, пока она не усугубилась. К счастью, все, что вам нужно сделать, это смыть испорченный антифриз и заменить его свежей жидкостью.

Во время осмотра ищите любые утечки из резервуара охлаждающей жидкости и устраняйте их до того, как они станут серьезными.

Симптомы

1. Визуальный осмотр

Моторное масло и антифриз плохо смешиваются! – Изображение предоставлено Endolith на Flickr

. Наблюдение за охлаждающей жидкостью вашего автомобиля – лучший способ обнаружить утечку масла в резервуар. Если вы откроете бак охлаждающей жидкости и обнаружите что-либо из следующего:

  • Темно-коричневая густая жидкость
  • , следует провести дополнительное расследование.

  • Сливочный, светло-коричневый налет (как подливка)
  • Черные или коричневые пятна в охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость двигателя должна быть чистой и яркой, часто желто-зеленой или оранжевой. Если это не так, у вашего автомобиля может быть механическая проблема.

2. Снижение мощности двигателя

Трещина в двигателе может привести к плохому сгоранию. Масло в охлаждающей жидкости не является причиной этой проблемы, а скорее подсказкой для более глубокого поиска. Трещины в прокладке головки блока цилиндров или головке блока цилиндров могут привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры. Присутствие охлаждающей жидкости снижает мощность сгорания и приводит к тому, что автомобиль не работает должным образом.

3. Капли или протечки под вашим автомобилем

Img Creeds: Kevin – узнайте больше на Flickr 🙂

Когда вы убираете свой автомобиль с парковки или подъездной дороги, посмотрите на землю, где вы припарковались. Если вы видите свежие лужицы жидкости, присмотритесь. Капли масла или охлаждающей жидкости под автомобилем указывают на утечку в механической системе. Возможно, вы также были небрежны при заправке жидкости.

4. Белый или синий выхлоп

Утечки охлаждающей жидкости в блок цилиндров могут повлиять на сгорание. Воспламенение бензина с водой приведет к образованию пара или белого дыма в выхлопной системе. Если дым выглядит синим, ваш двигатель может сжигать масло, просочившееся в цилиндры. В любой ситуации вам следует осмотреть двигатель на наличие источника утечки жидкости.

5. Высокая температура двигателя

Как моторное масло, так и охлаждающая жидкость служат для отвода тепла от двигателя автомобиля. Если утечки загрязняют любую из этих жидкостей, они не работают так, как должны. Масло в охлаждающей жидкости может засорить линии охлаждения или сделать шланги ломкими. Это создает более высокие рабочие температуры и ускоряет выход двигателя из строя.

 

Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости

Как только вы обнаружите масло в бачке охлаждающей жидкости, выясните, откуда взялось масло . Возможно, кто-то по ошибке добавил масло в бачок охлаждающей жидкости. Если это так, помните, что масло плавает на поверхности воды. Попробуйте слить масло из бачка. Магазинные полотенца, шприц с лампочкой или даже смазка для индейки — полезные инструменты для этого проекта.

Убедиться, что Грег не перепутал антифриз и моторное масло, потому что сегодня пятница 🙂

Далее можно отсоединить резервуар и снять его для очистки . Обязательно улавливайте любую жидкость, которая может вытекать из шлангов. Опустошите бачок охлаждающей жидкости и промойте его средством для мытья посуды, чтобы удалить остатки масла. Замените шланги охлаждающей жидкости, если считаете это необходимым.

Если смесь масла и охлаждающей жидкости попала в двигатель, рассмотрите возможность промывки системы охлаждения.

Самодельный метод заключается в добавлении небольшого количества моющего средства или средства для мытья посуды в обычную воду в баке охлаждающей жидкости. Позвольте этой смеси циркулировать через двигатель. Мыло должно удалить остатки моторного масла из системы охлаждения. Возможно, вам придется повторить эту домашнюю промывку несколько раз, пока не исчезнут все следы масла. Также может понадобиться профессиональная промывка системы охлаждения у доверенного местного механика.

Когда это не ваша вина

Когда вы видите масло в охлаждающей жидкости и знаете, что это не результат ошибки, необходимо предпринять дальнейшие действия. В качестве временного решения вы можете купить коммерческую присадку для вашего двигателя. Эти герметики нацелены на устранение утечек и могут выиграть вам некоторое время, прежде чем планировать ремонт.

Даже с помощью присадок вам захочется определить источник утечки масла. Вы можете исследовать проблему самостоятельно, проверив прокладку головки блока цилиндров. Снятие масляного радиатора для более внимательного осмотра может помочь вам в дальнейших действиях. Конечно, самый эффективный, но и самый затратный вариант — отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую. Механики там смогут сказать вам, если вам нужно заменить какие-либо детали двигателя.

Стоимость ремонта

Стоимость отверждения масла в охлаждающей жидкости вашего автомобиля зависит от местоположения, сложности работы и деталей. Стоимость ремонта также будет зависеть от конкретного диагноза проблемы вашего автомобиля. Вот несколько примерных затрат в зависимости от причины смешивания жидкостей:

  • Промывка охлаждающей жидкости = 50 долларов США (если выполняется самостоятельно)
  • Масляный радиатор = $350
  • Замена головки блока цилиндров = $1000+
  • Замена прокладки головки = $1500+

Промывка всей системы охлаждения будет стоить около 50 долларов США , если вы сделаете это самостоятельно. Профессиональный гараж может взимать в два-четыре раза больше.

Замена масляного радиатора также может выполняться своими руками. В зависимости от модели вашего автомобиля, запчасти будут стоить от 100 до 400 долларов . Наличие механика, выполняющего работу, может увеличить стоимость деталей на 500 долларов и более.

Замена ГБЦ требует значительной разборки двигателя. Модель автомобиля влияет на стоимость ремонта. Mercedes SLK будет стоить намного дороже, чем Honda Civic, чтобы заменить детали. В качестве отправной точки я планирую потратить не менее 1000 долларов США для замены головки блока цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров — это задача, которую лучше доверить профессионалам. Цены на ремонт могут варьироваться от $1000 до $2000 и выше. Поскольку это, как правило, проблема старых автомобилей, высокая стоимость исправления может привести к суммированию стоимости автомобиля.

Профилактика

Лучший способ избежать дорогостоящего ремонта автомобиля или грузовика — убедиться, что в них нет необходимости. Вы можете принять меры уже сейчас, чтобы предотвратить утечки масла и охлаждающей жидкости и продлить срок службы вашего автомобиля.

  • Будьте внимательны при добавлении жидкостей в двигатель вашего автомобиля. Масло поступает в заливную горловину, а охлаждающая жидкость — в расширительный бачок. Крышки для всех точек заправки показывают, какая жидкость куда идет. Если вы не уверены, найдите время, чтобы подтвердить, прежде чем создавать проблему. И не забудьте правильно заменить все заливные пробки.
  • Не забывайте переливать жидкости. Моторному маслу, охлаждающей жидкости и другим моторным жидкостям необходимо пространство для расширения при нагревании.
  • Использование присадки к герметику (10-20 долларов США) может помочь поддерживать прокладки и другие уплотнения двигателя в хорошем состоянии.
  • Прислушайтесь к изменениям звука двигателя или вялости во время движения.