Как заменить масло в мостах и раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara — это весьма распространённый автомобиль, который часто можно встретить на дорогах России и соседствующих стран. Его популярность обусловлена отличными техническими характеристиками и доступной стоимостью. Как и все машины, Suzuki требует к себе должного внимания. Правильное и своевременное обслуживание технических узлов этого авто гарантирует надёжность и длительность эксплуатации.

Одна из главных «слабостей» любого автомобиля, в том числе и Suzuki Grand Vitara, — КПП и связанные с ней компоненты. Именно поэтому владельцам данного авто необходимо регулярно обслуживать систему раздаточной коробки, передних и задних мостов. Как это сделать, расскажем в этой статье.

Сроки замены

Не все автомобилисты в курсе того, что замена масла в раздатке, переднем и заднем мостах — это такая же важная процедура, как и замена масла в двигателе авто.

Из-за потери технических свойств трансмиссионным маслом под угрозу попадает не только система раздатки, но и все технические узлы КПП. Продукты горения, различный мусор, металлические частицы — всё это влияет на качество работы масла. При игнорировании ситуации автовладелец рискует столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта всей системы коробки передач.

Из рекомендаций, установленных автопроизводителем, процедуру замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах должна проводиться раз в три года и не реже 45 000 километров пробега. Но стоит понимать, что из-за негативного воздействия различных факторов этот срок может уменьшаться, поэтому при эксплуатации машины в сложных условиях следует регулярно анализировать состояние масла.

Правила выбора масла

Ошибка большинства владельцев автомобиля Suzuki Grand Vitara состоит в том, что они используют одно и то же масло сразу для нескольких компонентов: переднего и заднего мостов, раздаточной коробки и картера КПП. Этот подход не совсем корректный. Да, для мостов используется одно и то же масло. Но по своим техническим свойствам она отличается от того масла, которое заливается в раздатку.

В дифференциал автопроизводитель рекомендует заливать масло, соответствующее установленным требованиям API GL5. Степень вязкости масла — 80W-90.

Для раздатки, в свою очередь, необходимо использовать масло, степень вязкости которого составляет 75W-90. Также оно должно соответствовать классу GL4 по API.

Требуемый объём

После покупки масел для раздатки и мостов следует определиться с объёмом жидкости, который вмещается в эти технические узлы. Данные узлы обслуживаются по отдельности, и количество необходимого для замены масла составляет:

  • для раздатки — 1,6 литра;
  • для переднего моста — 1 литр;
  • для заднего моста — около 0,9 литра.

Таким образом, суммарный объём масла, который понадобится для замены, составляет 3,5 литра.

Инструменты, которые понадобятся для замены

Для того чтобы поменять масло в раздаточной коробке и дифференциалах своими руками, необходимо подготовить соответствующий инструментарий и другие расходные материалы.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе работы:

  • четырёхгранник и шестигранник;
  • комплект ключей;
  • пустая ёмкость для сбора старого масла;
  • специальный шприц или воронку;
  • новое масло.

Нетрудно понять, что этот набор — достаточно стандартный для различных видов ремонта, поэтому у автомобилистов вряд ли возникнут проблемы с поиском необходимых инструментов.

Процесс замены

Последовательность замены масла определяет сам автовладелец. Мы же рекомендуем начинать с замены масла в дифференциалах. Весь процесс работы состоит из нескольких действий:

  1. Прогреваем мосты до рабочей температуры посредством непродолжительной поездки.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом, а в лучшем случае — устанавливаем на оборудованную эстакаду или смотровую яму.
  3. Демонтируем защиту картера, если она предусмотрена в конструкции авто. Под ней располагается сливное отверстие, пробку которого нужно открутить, заблаговременно подставив ёмкость для сбора старого масла. Пробка выкручивается при помощи четырёхгранника.
  4. Ждём, пока вся жидкость стечёт.
  5. Заливаем новое масло при помощи специального шприца либо же воронки с длинным шлангом. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать обратно из заливного отверстия. И самое главное — необходимо сделать так, чтобы автомобиль стоял максимально ровно. В противном случае, можно ошибиться с объёмом заливаемого масла.

При успешном выполнении всех этих действий можно приступать к замене масла в раздаточной коробке. Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем автомобиль, если эта процедура не была сделана раньше.
  2. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность.
  3. При помощи шестигранника откручиваем пробку слива, расположенную на масляном картере. Ждём, пока вся жидкость сольётся.
  4. Производитель рекомендует нанести немного герметика на резьбу пробки. Это необходимо для предотвращения дальнейших утечек масла.
  5. Откручиваем пробку заливной горловины и заливаем новое масло.
  6. Ещё раз берём герметик и наносим его уже на резьбу заливной пробки.

Выполняя все выше представленные процедуры самостоятельно, не пропускайте ни один этап. В противном случае, вы рискуете столкнуться с проблемами работы всей трансмиссионной системы в ранние сроки. В результате чего вам потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем случае — полная замена всех деталей.

Масло в раздатку Сузуки Гранд Витара 1.6, 2.0, 2.4 какое и сколько нужно заливать

Сузуки Гранд Витара – компактный кроссовер японского производства, представленный в 1998 году. В Японии это был Suzuki Escudo, а в Северной Америке – Chevrolet Tracker. Автомобиль имел несколько модификаций, среди которых был и кабриолет повышенной проходимости. Двигатели – бензиновые 1.6 и 2.0 л (94-140 л. с.), а также 2.5 (158 л. с.). В 2001 году начались продажи удлиненной версии XL-7 с семиместным салоном (+320 мм к колесной базе), а в 2005 году компания Сузуки представила второе поколение Grand Vitara. Автомобиль имел трех- и пятидверный кузов, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6, 2.0 и 2.4 литра.

Когда менять масло

Частота замены масла в раздаточной коробке Suzuki Grand Vitara может быть непредсказуемой, если машина постоянно эксплуатируется на бездорожье. Кроме того, резкие старты и торможения в светофорных пробках тоже могут негативно сказаться на сроке службы масла, которое придется менять раньше планового регламента в 40-45 тыс. км. Исходя из этого, необходимо индивидуально подбирать период замены масла. Отработанную жидкость можно легко определить по специфическому «горелому» запаху, темному цвету и наличию продуктов износа в виде осадка.

Сколько масла в раздатке

Первое поколение TL, 1997-2005

Масло в раздатку: объем – 1,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение JT, 2005-2016

Масло в раздатку: объем – 1,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло заливать

Для раздаточной коробки кроссоверов Сузуки Гранд Витара первых лет выпуска подходит минеральное или полусинтетическое масло, а для моделей последних лет рекомендуется более жидкая синтетика. Что касается вязкости, то преимущественно зимой производитель советует SAE 70W, 80W или 85W, а летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации рекомендуется всесезонная жидкость SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Из других критериев выбора масла является репутация бренда или завода-изготовителя (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.), а также подходящий допуск API-GL- (3, 4, 5). Чем выше данный показатель, тем больше масляных присадок. Так, для раздаточной коробки кроссовера Сузуки Гранд Витара рекомендуется допуск API-GL-4. Ниже представлены подходящие смазочные материалы для раздатки Сузуки Гранд Витара.

Для раздатки:

  • Mobil 80W-90 GL-4
  • Castrol Syntrax Universal Plus GL4/GL5 75W-90.

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

автомобилей с сильным гибридом, которые можно будет купить в 2023 году по цене менее 25 лакхов: от Maruti Suzuki Grand Vitara до Toyota Innova Hycross.

Тем не менее, между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и электромобилями все еще существует разрыв, который стремятся преодолеть автомобили с сильным гибридом.
В 2022 году был представлен ряд совершенно новых автомобилей с сильным гибридом, в результате чего цена на такие автомобили стала самой низкой, как никогда. Если вы планируете купить новый автомобиль в 2023 году с бюджетом около 25 тысяч рупий, мы предлагаем вам взглянуть на эти 4 новых 9.0004 гибридные автомобили

которые вы, возможно, захотите рассмотреть —
Toyota Urban Cruiser Hyryder гибрид
Toyota Urban Cruiser Hyryder не только ознаменовал вход компании в сегмент среднеразмерных внедорожников, но и в настоящее время является самым доступным автомобилем с сильным гибридом в Индии. Цены на гибрид Hyryder начинаются всего с 15,11 лакха и доходят до 18,99 лакха (обе цены, экс-салон).

Toyota Hyryder

Hybrid — это 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель, который работает вместе с электродвигателем и производит 116 л. Toyota утверждает, что гибрид Urban Cruiser Hyryder возвращает пробег 27,9 км.7 км/ч, что делает его самым экономичным автомобилем, доступным в настоящее время на индийском рынке.
Гибрид Maruti Suzuki Grand Vitara
Выпущенный сразу после Urban Cruiser Hyryder, Maruti Suzuki Grand Vitara основан на той же платформе, что и внедорожник Toyota, а также имеет общие механические части с автомобилем. Тем не менее, Grand Vitara также использует тот же 1,5-литровый бензиновый гибридный двигатель с заявленным пробегом 27,97 км/ч, что делает его равным Toyota Hyryder как самому экономичному автомобилю в Индии.

Продаваемый через канал Maruti Suzuki Nexa, гибрид Grand Vitara можно приобрести по цене от 17,99 лакха (бывший выставочный зал). Он оснащен такими функциями, как 9-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном с технологией подключенного автомобиля, цифровой дисплей водителя, панорамный люк на крыше, окружающее освещение, зарядное устройство для беспроводного телефона, вентиляция передних сидений, проекционный дисплей, режим EV, и так далее.
Honda City Hybrid
Honda City e:HEV, более известный как City Hybrid, был выпущен в начале этого года как первый в Индии массовый автомобиль с сильным гибридом. City e:HEV также в настоящее время является единственным седаном в своем сегменте, который предлагается с гибридной технологией. Доступный в единственном полностью загруженном варианте, городской гибрид в настоящее время стоит 19 рупий.0,89 лакха (бывший выставочный зал).

Honda предлагает City e:HEV с 1,5-литровым бензиновым двигателем в сочетании с двумя электродвигателями мощностью 126 л.с. и крутящим моментом 253 Нм. Honda утверждает, что City Hybrid имеет показатель топливной экономичности 26,5 км/ч.
Toyota Innova Hycross hybrid
Toyota

Innova Hycross

— новейший гибридный автомобиль

, выпущенный на индийский рынок. Innova Hycross, доступный с 2,0-литровым бензиновым гибридным двигателем мощностью 186 л.

Обзор новой Toyota Innova Hycross: ускорение Polo GT, топливная экономичность Alto!

Утверждается, что Toyota Innova Hycross проезжает 21,1 км/ч, предлагая впечатляющий запас хода в 1097 км на полном бензиновом баке. Кроме того, Toyota также заявляет, что Innova Hycross может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. Менее чем за 25 лакхов вы можете выбрать только вариант VX гибрида Toyota Innova Hycross либо с 7-местной (24,01 лакха), либо с 8-местной (24,06 лакха) компоновкой.
Какой из этих четырех автомобилей с сильным гибридом вы выберете в 2023 году? Дайте нам знать в комментариях ниже.

2023 Suzuki Grand Vitara дебютирует в Индии с электрифицированными силовыми агрегатами

Suzuki Grand Vitara является родным братом Toyota Urban Cruiser Hyryder

.

Танос Паппас

20 июля 2022 в 11:03

Танос Паппас

Suzuki представила совершенно новую Grand Vitara — свою последнюю модель внедорожника, предлагаемую в мягком гибриде и самозаряжающемся гибриде в качестве модели-близнеца недавно представленного Toyota Urban Cruiser Hyryder. Как и его брат, Suzuki Grand Vitara дебютировал в Индии, но автопроизводитель планирует экспортировать его на другие рынки, включая Африку.

С точки зрения стиля, Suzuki Grand Vitara мало что делает, чтобы скрыть свое родство с Toyota Urban Cruiser Hyryder, поскольку обе модели имеют одинаковую теплицу и большую часть кузовных панелей. Тем не менее, Suzuki может похвастаться измененным дизайном лица, в котором сохранен стиль разделенных фар, но с более тонкими ДХО, значительно большей решеткой радиатора с отделкой Dark Chrome или Rich Chrome, меньшим нижним воздухозаборником бампера и более агрессивными корпусами основных фар.

Читайте также: Suzuki Across PHEV — это заброшенный близнец RAV4, наделенный всеми достоинствами оригинала

Несмотря на то, что профиль остается идентичным близнецу Toyota, задняя часть также отличается благодаря темным светодиодным задним фонарям во всю ширину. Наконец, защитные пластины на обоих концах и пластиковая облицовка прямоугольных колесных арок подчеркивают авантюрный характер Grand Vitara.

Размеры Grand Vitara составляют 4345 мм (171 дюйм) в длину, 1795 мм (70,7 дюйма) в ширину и 1645 мм (64,8 дюйма) в высоту при колесной базе 2600 мм (102,4 дюйма). Колесная база идентична Suzuki S-Cross, а 100 мм (3,9дюймов) длиннее обычной Vitara/Escudo. Таким образом, неудивительно, что Grand Vitara использует архитектуру Suzuki TECT, также известную как Global C-платформа, с вышеупомянутыми моделями.

Внутри Grand Vitara выглядит точно так же, как Hyryder, за исключением цветовых сочетаний и эмблем Suzuki. Отдел цвета и отделки Suzuki выбрал двухцветную обивку из синтетической кожи черного и бордового цветов для сидений, приборной панели и дверных карт с контрастной строчкой, также доступен полностью черный вариант. Точно так же центральная консоль окружена элементами отделки под алюминий или цвета шампанского, на которых расположены элементы управления двухзонным кондиционером.

9-дюймовый сенсорный экран оснащен новейшей информационно-развлекательной системой Suzuki Connect, предлагающей более 40 подключенных функций и голосовой помощник. В топовых комплектациях высоко расположенный сенсорный экран сочетается с 7-дюймовым цифровым приборным щитком и проекционным дисплеем в топовых комплектациях. Другие интересные функции включают панорамный люк на крыше, вентилируемые сиденья, беспроводную зарядную панель, аудиосистему премиум-класса, камеру с обзором на 360 градусов и задние вентиляционные отверстия переменного тока, которых не было во внедорожниках Suzuki. С точки зрения безопасности, оборудование включает в себя шесть подушек безопасности, а также базовые системы, такие как Hill Descent Control, хотя другие рынки за пределами Индии могут получить более современный ADAS.

Suzuki Grand Vitara предлагается с двумя различными силовыми агрегатами. Progressive Smart Hybrid начального уровня оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем Dual Jet VVT серии K, соединенным с 12-вольтовой системой ISG, и небольшой литий-ионной батареей емкостью 6 Ач, общей мощностью 101 л.с. (75 кВт / 102 л.с.). ) и 135 Нм (99,6 фунт-фут) крутящего момента. Мощность передается либо на передние колеса, либо на все четыре колеса (AllGrip) через пятиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями. Обратите внимание, что родственная Toyota Hyryder предназначена только для FWD, а Suzuki сохранила знакомую систему AllGrip Select (Auto, Sport, Snow и Lock) для Grand Vitara.

Второй вариант — это полный гибрид под названием Intelligent Electric Drive. Система от Toyota включает в себя другой 1,5-литровый двигатель, более мощный электродвигатель, ISG и большую литий-ионную батарею, обеспечивающую в совокупности 114 л.с. (85 кВт / 116 л.с.) и 141 Нм (104 фунт-фут) крутящий момент. Здесь мощность передается исключительно на переднюю ось через коробку передач e-CVT. Водитель имеет доступ к четырем различным режимам вождения EV, Eco, Power и Normal. Несмотря на то, что это самозаряжающийся гибрид, большой батареи достаточно для 25 км (16 миль) пробега на электричестве в пробках.

Suzuki Grand Vitara будет производиться компанией Toyota Kirloskar в Бидади, штат Карнатака (Индия), вместе со своим близнецом Toyota.