Содержание

какое заливать, сколько, допуски. ТОП 5 масел

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе автомобиля Skoda Octavia составляет 10 тыс. км, что является оптимальным регламентом в большинстве случаев. В щадящем режиме езды (без каких-либо ускорений, обгонов и т. д.) можно рассчитывать на 15 тыс. км. В горной местности или при активном вождении по городу может потребоваться досрочная замена моторного масла вне зависимости от модели Шкоды.

Период замены в данном случае будет зависеть от дорожных и климатических факторов, а также стиля вождения водителя. При этом следует почаще контролировать состояние масла и проверять уровень, чтобы определить более точный интервал замены. При несвоевременной замене велика вероятность ухудшения работы двигателя, который будет троить, терять в мощности и быстро перегреваться. При повышенных нагрузках масло лучше менять каждые 7-8 тыс. км.

Описание двигателей для Skoda Octavia:

1.4 AXP

1.4 AXP – 16-клапанный мотор серии EA111-1. 4, выпускаемый с 2000 по 2004 год. Данный агрегат пришел на смену AKQ и является предшественником мотора BCA. В основе AXP лежит алюминиевый блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Система питания – инжекторная, а привод ГРМ ременного типа. Заявлена поддержка АИ-95 и адаптация под экологический стандарт Евро-3. Мощность и крутящий момент составляют 75 л. с. и 126 Н/м соответственно.

1.6 AKL

1.6 AKL – 8-клапанный 100-сильный мотор серии EA113-1.6, выпускаемый с 1996 по 2010 год. У него полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 8V), гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ и соответствие экологическим нормам Евро 3-4. Также заявлена поддержка 92-го бензина.

1.6 AEE

1.6 AEE – 75-сильный двигатель EA111-1.6, выпускаемый с 1995 по 2000 год. Мотор имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 8V. Предусмотрена инжекторная система питания, гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро 3 и поддерживает 92-й бензин.

1.8 AGN

1. 8 AGN – двигатель серии EA827-1.8, выпускаемый с 1996 по 2000 год, а его преемником является мотор APG. В основе AGN лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 20V, а также ременно-цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Также заявлена поддержка АИ-92 и Евро 2. Мощность и крутящий момент составляют 125 л. с. и 170 Н/м соответственно.

1,9 AHF

1,9 AHF – 110-сильный дизель серии EA180, выпускаемый с 1997 по 2000 год, его преемником является двигатель ASV с поддержкой Евро-3. В основе APK лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V, а также ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Мотор имеет прямой топливный впрыск, адаптирован под Евро-2 и оборудован турбонаддувом VGT.

1.9 APK

1.9 APK – 116-сильный дизель серии EA113-2.0, выпускаемый с 1998 по 2002 год. Данный агрегат имеет много общего с мотором AQY и отличается разве что адаптацией под Евро-2. Также этот мотор потребляет 92-й бензин, а в основе его конструкции лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Еще предусмотрены гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ.

1.9 ALH

1.9 ALH – двигатель серии EA180, выпускаемый с 1997 по 2010 год. Упрощенная версия этого мотора имеет индекс AGR. В основе ALH лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 8V. Предусмотрена система прямого впрыска, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Дизель соответствует экологическим нормам Евро 2 и 3.

1.4 CAXA

1.4 CAXA – 122-сильный мотор серии EA111-TSI, выпускаемый с 2006 по 2015 год. В его основе чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, а также цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и турбина KKK K03. Заявлена адаптация под Евро 4 и 5, а также потребление 98-го бензина.

1.4 BCA

1.4 BCA – 75-сильный мотор серии EA111-1.4, выпускаемый с 2001 по 2010 год. Данный агрегат имеет инжекторную систему питания и полностью алюминиевую конструкцию (блок R4 и ГБЦ 16V). Также стоит отметить ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, поддержку 95-го бензина и адаптацию под Евро 3-4.

1.4 CGGA

1.4 CGGA – двигатель серии EA111-1.4, выпускаемый с 2008 по 2014 год. Данный агрегат является одним из самых последних атмосферных ДВС в своем классе. У него алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также двухременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и система DOHC. Мотор выполняет нормы выхлопа Евро 5 и рассчитан на 95-й бензин.

1.6 BSF

1.6 BSF – мотор серии EA113-1.6, выпускаемый с 2005 по 2015 год. Данный агрегат ставился в основном на модели VAG для развивающихся рынков. В отличие от более современного BSE у мотора BSF пониженная степень сжатия и экологический стандарт Евро 2. В остальном двигатели имеют схожую конструкцию: алюминиевые блок R4 и ГБЦ 8V, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и SOHC.

1.6 BLF

1.6 BLF – мотор серии EA111-FSI, выпускаемый с 2004 по 2008 год. В основе BLF алюминиевый блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, а также прямой топливный впрыск, гидрокомпенсаторы и цепной привод ГРМ. Мощность и крутящий момент составляют 116 л. с. и 155 Н/м соответственно. Заявлена поддержка АИ-98 и адаптация под Евро-4.

1.

8 CDAB

1.8 CDAB – мотор серии EA888 gen2, выпускаемый с 2009 по 2018 год. Его ставили на автомобили для развивающихся рынков. Изначально двигатель соответствовал нормам Евро-3, а в исполнении CDAA он уже отвечает Евро-4. При мощности 152 л. с. агрегат выдает 250 Н/м. Мотор потребляет 95-й бензин.

1.8 BZB

1.8 BZB – мотор серии EA888 gen1, выпускаемый с 2007 по 2010 год и устанавливаемый на автомобили компактного и среднего класса (от Skoda Octavia и Audi A3 до VW Passat B6). Аналогом данного мотора является агрегат BYT. В основе BZB лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Мощность и крутящий момент составляют 160 л. с. и 250 Н/м. Предусмотрен фазорегулятор на впуске, цепной привод ГРМ и турбина KKK K03. Двигатель потребляет АИ-95 и соответствует Евро-4.

2.0 BVY

2.0 BVY – двигатель серии EA113-FSI, выпускаемый с 2005 по 2010 год. Он развивает 150 л. с. и 200 Н/м. В основе конструкции алюминиевый блок R4 и ГБЦ 16V. Также стоит отметить наличие ременно-цепного привод ГРМ, впускного фазорегулятора системы DOHC и адаптации под 98-й бензин. Двигатель соответствует нормам выхлопа Евро-4.

2.0 BWA

2.0 BWA – мотор серии EA113-TFSI, выпускаемый с 2005 по 2009 год. Развивает 200 л. с. и 280 Н/м, а также потребляет 95-й бензин и адаптирован под Евро-4. В основе двигателя чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V, а также прямой топливный впрыск и ременно-цепной привод ГРМ. Предусмотрены гидрокомпенсаторы и система DOHC.

2.0 CCZA

2.0 CCZA – бензиновый мотор серии EA888 gen2, выпускаемый с 2008 по 2015 год. Данный агрегат развивает 200 л. с. и 280 Н/м. Он имеет чугунную конструкцию R4, а вот головка блока изготовлена из алюминия. Установлена турбина KKK K03 и предусмотрен цепной привод ГРМ. Еще стоит отметить наличие системы DOHC и гидрокомпенсаторов. Двигатель потребляет 95-й бензин и соответствует стандарту Евро-5.

1.9 BKC

1.9 BKC – 8-клапанный представитель серии EA188-1.9, выпускаемый с 2005 по 2010 год. У этого дизеля есть аналоги BLS и BXE, однако BKC продержался на конвейере дольше всех. У него проверенная конструкция с чугунным блоком R4 и алюминиевой ГБЦ 8V. Система питания – насос-форсунки. Установлена турбина VGT и стоит цепной привод ГРМ. Из других особенностей можно отметить наличие SOHC и интеркулера, а также адаптацию под Евро 3 и 4. При мощности 105 л. с. агрегат развивает 250 Н/м.

2.0 BMM

2.0 BMM – 8-клапанный мотор серии EA188-2.0, выпускаемый с 2004 по 2010 год. Данный агрегат имеет поперечное расположение под капотом. Судя по отзывам, у него весьма капризные пьезоэлектрические насос-форсунки. Мощность составляет 140 л. с., а крутящий момент – 320 Н/м. В основе конструкции BMM алюминиевая ГБЦ 8V и чугунный блок R4. Установлены турбина VGT и ременной привод ГРМ, а также заявлена адаптация под Евро-4.

2.0 BKD

2.0 BKD – дизель серии EA188-2.0, выпускаемый с 2003 по 2011 год. Под капотом этот двигатель устанавливается поперечно, а мощность и крутящий момент составляют 140 л. с. и 320 Н/м соответственно. Гидрокомпенсаторы присутствуют, а вот фазорегулятора нет ни в одной из версий. Установлен турбонаддув VGT и система питания насос-форсунки. В основе мотора – чугунный блок R4 и ГБЦ 16V. Заявлена адаптация под Евро 3-4.

1.2 CJZA

1.2 CJZA – один из самых компактных турбомоторов серии EA211-TSI, выпускаемый с 2012 по 2015 год. Версия этого ДВС с Евро-6 имеет индекс CYVB. В основе CJZA лежит алюминиевая конструкция (блок R4 и ГБЦ 16V), а также установлены ременной привод, гидрокомпенсаторы и фазорегулятор на впускном валу. Заявлена адаптация под АИ-98 и Евро-5. При мощности 105 л. с. мотор развивает 175 Н/м.

1.4 CHPA

1.4 CHPA – двигатель серии EA211-TSI, выпускаемый с 2012 по 2015 год. Данный агрегат имеет модификацию CPTA, которая выделяется наличием системы ACT. В основе CHPA алюминиевый блок R4 и ГБЦ 16V, а также ременной привод ГРМ и фазорегулятор на обоих валах. Установлена турбина IHI RHF3 и заявлена адаптация под Евро-5 и АИ-98. Двигатель развивает 140 л. с. и 250 Н/м, а также оснащается системой прямого впрыска топлива.

1.4 CZDA

1. 4 CZDA – двигатель серии EA211-TSI, выпускаемый с 2014 года. Преемником этой линейки является семейство EA211 NEO. При мощности 150 л. с. двигатель CZDA развивает 250 Н/м. У него полностью алюминиевая конструкция (блок R4 и головка 16V). Из других особенностей можно отметить наличие DOHC, гидрокомпенсаторов, ременного привод ГРМ, турбины IHI RHF3, а также фазорегулятора на впуске и выпуске. Заявлена адаптация под АИ-98 и Евро-6.

1.6 CWVA

1.6 CWVA – мотор серии EA211-MPI, выпускаемый с 2014 года. Данный агрегат имеет проверенную конструкцию, в основе которой лежит алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, а также 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами. Двигатель соответствует эко-стандарту Евро-5 и потребляет 95-й бензин. При мощности 110 л. с. агрегат развивает 155 Н/м. Мотор рядного типа, с инжекторной системой питания.

1.8 CJSA

1.8 CJSA – мотор серии EA888 gen3, выпускаемый с 2012 года и устанавливаемый на переднеприводные модели VAG. В исполнении CJSB данный агрегат устанавливается на автомобили с полным приводом. Из особенностей CJSA можно отметить комбинированную систему питания (FSI + MPI), цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на обоих валах, турбину IHI IS12, адаптацию под АИ-98 и Евро 5-6. Конструкция блока цилиндров отлита из чугуна, а головка блока – из алюминия. При мощности 180 л. с. мотор развивает 250 Н/м.

1.8 CJSB

1.8 CJSB – двигатель семейства EA888 gen3, выпускаемый с 2012 по 2018 год. Данный агрегат имеет комбинированную систему питания (FSI+MPI), а мощность и крутящий момент составляют 180 л. с. и 280 Н/м соответственно. Двигатель также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Установлены фазорегуляторы на впуске и выпуске, турбина IHI IS12, цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Мотор рассчитан на АИ-95 и отвечает экологическому стандарту Евро-5.

2.0 CHHB

2.0 CHHB – мотор серии EA888 gen3, выпускаемый с 2013 года. Мощность и крутящий момент составляют 220 л. с. и 350 Н/м, а в исполнении CHHA мотор развивает 230 л. с. Двигатель CHHB снабжен системой питания FSI+MPI, а также имеет чугунный блок R4 и алюминиевую ГБЦ 16V. Еще нужно отметить наличие цепного привода ГРМ, фазорегулятора на обоих валах и турбины IHI IS20. Кроме того, заявлена поддержка бензина АИ-98 и экологического класса Евро-6.

2.0 CHHA

2.0 CHHA – 230-сильный двигатель серии EA888 gen3, выпускаемый с 2013 по 2018 год. Данный агрегат хорошо известен по Octavia RS и Golf GTI, а для Audi TT Quattro предусмотрена модификация CHHC. В основе СHA лежит чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Фазорегуляторы стоят на впуске и выпуске. Кроме того, на выпуске еще предусмотрена система AVS. Мотор соответствует Евро-6 и потребляет 98-й бензин.

2.0 CRVC

2.0 CRVC – турбодизель для бюджетных автомобилей концерна VAG, выпускаемый с 2013 года. При мощности 143 л. с. агрегат выдает 250 Н/м. Предусмотрен непосредственный топливный впрыск, а объем выбросов СО2 составляет 133 г/км. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5 литров, что является одним из лучших показателей в классе.

2.0 CRMB

2.0 CRMB – дизель серии EA288, выпускаемый с 2012 года. В России этот мотор стал известен благодаря установке на Octavia третьего поколения. У двигателя чугунный блок R4 и алюминиевая ГБЦ 16V. Предусмотрена система питания Common Rail, а мощность и крутящий момент составляют 150 л. с. и 320 Н/м соответственно. Кроме того, еще стоит отметить наличие ременного привода ГРМ, фазорегулятора и турбины Mahle BM70B. Дизель адаптирован под Евро 5 и 6.

2.0 (DKZA)

2.0 (DKZA) – бензиновый турбомотор, известный в России по моделям Karoq и Octavia. Двигатель выдает 180 л. с. и 320 Н/м. Установлена система питания Bosch MG1, а в списке поддерживаемого топлива значится бензин с октановым числом 95. Кроме того, заявлена адаптация под эко-стандарт Евро-6.

Поколения

Далее рассмотрим модификации двигателей для Skoda Octavia в зависимости от поколения автомобиля:

Первое поколение А4 (1U2), 1996-2010

Бензиновые
  • 1.4 75 л. с. AXP, BCA
  • 1.6 101 л. с. AEH, AKL
  • 1.6 75 л. с., AEE
  • 1.8 125 л. с. AGN
  • 1.8 150 л. с. AHF, ASV
  • 2.0 115 л. с. AEG, APK, AQY, AZH
Дизельные
  • 1.9 110 л. с. AHF, ASV
  • 1.9 68 л. с. AGP, AQM
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH

Второе поколение А5, 2004-2013

Бензиновые
  • 1.4 122 л. с. CAXA
  • 1.4 75 л. с. BCA
  • 1.4 80 л. с. CGGA
  • 1.6 100 л. с. AEH, AKL
  • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA
  • 1.6 116 л. с. BLF
  • 1.8 152 л. с. CDAB
  • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB
  • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ
  • 2.0 200 л. с. BWA
  • 2.0 200 л. с. CCZA
Дизельные
  • 1.8 90 л. с. AGR, ALH
  • 1.9 105 л. с. BJB, BKC, BLS, BXE
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH
  • 2.0 140 л. с. BMM
  • 2.0 140 л. с. BKD

Третье поколение А7, 2013-2019

Бензиновые
  • 1.2 105 л. с. CJZA
  • 1.4 140 л. с. CHPA
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA
  • 1.4 150 л. с. CHPA
  • 1.6 150 л. с. CWWA
  • 1.8 180 л. с. CJSA
  • 1. 8 180 л. с. CJSB
  • 2.0 220 л. с. CHHB
  • 2.0 230 л. с. CHHA
Дизельные двигатели 2013-2017
  • 2.0 143 л. с. CRVC
  • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB

Четвертое поколение, А8 (2019-н.в.)

Бензиновые
  • 1.4 150 л. с. (CHPA)
  • 1.6 110 л. с. (CWVA)
  • 2.0 190 л. с. (DKZA)

Какое масло лучше заливать

Полусинтетика – подойдет для автомобилей с пробегом, включая Octavia первого и второго поколений. В полусинтетике содержится оптимальный комплекс полезных веществ, сбалансированных по цене и характеристикам. Благодаря синтетическим присадкам данный тип масла значительно превосходит обычное минеральное масло, которое склонно к замерзанию в морозную погоду. При этом полусинтетика является всесезонным маслом, пригодным для эксплуатации при умеренно низких температурах. Вместе с тем, полусинтетика является и безопасным маслом, которое можно использовать в проблемных двигателях с возрастными проблемами (микротрещины, утечки).

Синтетика – лучшее масло для современных автомобилей с минимальным пробегом. Такой состав следует заливать в двигатели, не имеющие каких-либо возрастных проблем. Синтетика обладает наилучшими смазывающими, антикоррозионными и антиокислительными свойствами, а также практически не склонна к замерзанию в морозную погоду благодаря высокой текучести. Столь жидкое масло непрерывно чистит и моет двигатель, в том числе и при повышенных нагрузках. Помимо этого, с синтетикой можно рассчитывать на длительный интервал замены, а также повышенную топливную экономичность и экологичность двигателя.

Заводские допуски

Рассмотрим заводские параметры моторного масла для Skoda Octavia:

Первое поколение А4 (1U2), 1996-2004

Допуск VW502/505
Допуск АСЕАА3/В4
Допуск ILSACGF-4, GF-5
Вязкость SAE10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API: БензинSG, SH, SJ
Допуск API: ДизельCE, CF-4, CF, CG, CG-4

Второе поколение А5, 2004-2013

Допуск VW502/505, 504/507
Допуск АСЕАА3/В4, А5/В5
Допуск ILSACGF-4, GF-5
Вязкость SAE10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск API: БензинSH, SJ, SL
Допуск API: ДизельCH, CH-4, CI, CH-4

Третье поколение А7, 2013-2019

Допуск VW504/507
Допуск АСЕАА3/В4, А5/В5
Допуск ILSACGF-4, GF-5
Вязкость SAE5W-30, 5W-40
Допуск APIбензин — SM, SN; дизель — CI-4, CJ

Четвертое поколение, А8 (2019-н.

в.)

Допуск VW504/507
Допуск АСЕАА3/В4, А5/В5
Допуск ILSACGF-4, GF-5
Вязкость SAE5W-30, 5W-40
Допуск APIбензин – SN; дизель – CJ-4

Рекомендуемое моторное масло

Для Skoda Octavia A4 – масло VAG G 055 167 M4 с допуском 502/505.

Для Skoda Octavia A5:

Масло VAG G 055 167 M4 с допуском 502/505
Масло VAG G 052 195 M4 с допуском 504/507

Для Skoda Octavia A7-A8 – масло VAG G 052 195 M4 с допуском 504/507

ТОП-6 масел для Октавии

С допуском 502/505:

1.Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

7547 – 3600 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,4
  • Доля сульфатной золы – 0,8
2.Mobil Super 3000 X1 5W-40

152566 – 2350 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN/SM, SM, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
  • Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
  • Индекс вязкости – 169
  • Испаряемость – 10,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
  • Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
3.Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

104777 – 5000 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5w-30
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 163
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,1
  • Доля сульфатной золы – 0,77

С допуском 504/507:

1.Mobil ESP Formula 5W-30

154285 – 3400 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Допуск API – SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 164
  • Испаряемость – 5,6
  • Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
  • Плотность при 15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
  • Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
2.Shell Helix HX8 ECT 5W-30

550048036 – 850 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 504. 00, 507.00
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Индекс вязкости – 175
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,837
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
3.Motul Specific 504/507 5W-30

106374 – 1200 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АСЕА – С3
  • Допуск VW – 504.00, 507.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 9,8
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
  • Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778

Зимнее

С допуском 502/505:

NGN Future 0W-20

V172085336 – 2420 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-20
  • Допуск API – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Допуск VW – 502. 00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель, газовое топливо
  • Индекс вязкости – 149
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 42,56/7,64
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5852
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 50 гр.
  • Температура вспышки – 241 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,37/2,68
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 1,18/1099/1049

С допуском 504/507:

Neste Oil Neste Pro+ W LL-III 0W-30

118852 – 950 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск АСЕА – С3
  • Спецификация VW – 504 00, 507 00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 190
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 65/12,3
  • Плотность при 15 гр. – 0,853
  • Температура застывания/вспышки – минус 54/230 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9/2,8
  • Доля сульфатной золы – 0,74

Летнее

С допуском 502/505:

Wolf Guard Tech 20W-50 SL/CF

8300813 – 2500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – минеральное
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Допуск VW – 501. 00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 125
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 155/18,0
  • Плотность при 15 гр. – 0,89
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/235 гр.

Всесезонное

С допуском 502/505:

Valvoline All Climate 5W-30

872286 – 2400 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,8

С допуском 504/507:

Total Quartz Ineo Long Life 5W-30

213819 – 4500 р за 5 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – VW 504 00, 507 00
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 173
  • Испаряемость – 8,8
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 69,15/12,05
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5598
  • Плотность при 15 гр. – 0,895
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,6/1,43
  • Доля сульфатной золы/цинка/фосфора – 0,74/832/778

Объем масла

Первое поколение А4 (1U2), 1996-2010

Бензиновые
  • 1.4 75 л. с. AXP, BCA – 3,5 л
  • 1.6 101 л. с. AEH, AKL – 4,5 л
  • 1.6 75 л. с., AEE – 3,5 л
  • 1.8 125 л. с. AGN – 4,5 л
  • 1.8 150 л. с. AHF, ASV – 4,5 л
  • 2.0 115 л. с. AEG, APK, AQY, AZH – 4 л
Дизельные
  • 1.9 110 л. с. AHF, ASV – 4,5 л
  • 1.9 68 л. с. AGP, AQM – 4,5 л
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH – 4,5 л

Второе поколение А5, 2004-2013

Бензиновые
  • 1.4 122 л. с. CAXA – 3,6 л
  • 1.4 75 л. с. BCA – 3.2 л
  • 1.4 80 л. с. CGGA – 3,2 л
  • 1.6 100 л. с. AEH, AKL – 4,5 л
  • 1.6 102 л. с. BGU, BSE, BSF, CCSA – 4,5 л
  • 1. 6 116 л. с. BLF – 3,5 л
  • 1.8 152 л. с. CDAB – 4,6 л
  • 1.8 160 л. с. BYJ, BZB – 4,7 л
  • 2.0 150 л. с. BLR, BLY, BVY, BVZ – 4,5 л
  • 2.0 200 л. с. BWA – 4,6 л
  • 2.0 200 л. с. CCZA – 4,6 л
Дизельные
  • 1.8 90 л. с. AGR, ALH – 4,5 л
  • 1.9 105 л. с. BJB, BKC, BLS, BXE – 3,8 л
  • 1.9 90 л. с. AGR, ALH – 4,5 л
  • 2.0 140 л. с. BMM – 4,3 л
  • 2.0 140 л. с. BKD – 3,8 л

Третье поколение А7, 2013-2019

Бензиновые
  • 1.2 105 л. с. CJZA – 4 л
  • 1.4 140 л. с. CHPA – 4 л
  • 1.4 150 л. с. CHPB, CZDA – 4 л
  • 1.4 150 л. с. CHPA – 4 л
  • 1.6 150 л. с. CWWA – 4,2 л
  • 1.8 180 л. с. CJSA – 5,2 л
  • 1.8 180 л. с. CJSB – 5,2 л
  • 2.0 220 л. с. CHHB – 5,7 л
  • 2.0 230 л. с. CHHA – 5,7 л
Дизельные
  • 2.0 143 л. с. CRVC – 4,6 л
  • 2.0 150 л. с. CKFC, CRMB – 4,6 л

Четвертое поколение, А8 (2019-н.в.)

Бензиновые
  • 1. 4 150 л. с. (CHPA) – 3,8 л
  • 1.6 110 л. с. (CWVA) – 4,0 л
  • 2.0 190 л. с. (DKZA) – 5,0 л

Масляные фильтры

Первое поколение

Filtron OP5261 – 300 р
Mann W71930 – 450 р
Mann W71252 – 410 р
Mahle-Knecht OC264 – 300 р
Bosch 1457429619 – 430 р
Champion COF100165S – 300 р
Fram Ph20298 – 400 р
STELLOX 2050264SX – 200 р
UFI 2343600 – 280 р
VAG 030115561AN – 550 р
VAG 06A115561B – 650 р

Второе поколение

Blue-Print ADV182107 – 770 р
Filtron OP5267 – 730 р
Mann HU7196X – 900 р
Bosch 145749243 – 570 р
Mahle-Knecht OC456 – 600 р
Febi 22546 – 220 р
Nipparts J1315028 – 300 р
VAG 06j115403Q
VAG 03L115562 – 700 р

Третье поколение

Filtron OE6882 – 350 р
Mann W71295 – 750 р
Fram Ph21457 – 570 р
Febi 39095 – 1800 р
Blue-Print OC384 – 300 р
VAG 03N115562B — 860 р

Четвертое поколение

Blue-Print OC384 – 300 р
Bosch F 026 407 278 – 430 р
Filtron OE 688/3 – 210 р
Hengst h417W01 – 460 р
Sakura C-31090 – 400 р
Fram Ph21457 – 430 р

Что влияет на расход масла

  • мощность и тип двигателя
  • состояние и тип моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Расход масла у новых моторов

Потребление моторного масла в период обкатки до 5000 км не должно превышать 1 л на 1000 км.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

Рассмотрим потребление моторного масла для моторов с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от ездовых условий:

  • В спокойном режиме езды – 0,25 л на 1000 км
  • В экстремальном режиме езды – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Расход масла у старых двигателей

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км допустимый расход масла не должен превышать 0,55 л на 1000 км.

Допустимый и критический расход масла у разных типов ДВС

Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0,25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • Критический расход: у бензиновых – от 0,55 л; у дизелей – от 2 л

Важно отметить, что повышенное потребление моторного масла может привести к заклиниванию двигателя на ходу. Поэтому в случае подобной проблемы рекомендуется без промедлений обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики ДВС.

Замена масла

Шкода Октавия А7 моторное масло в двигатель 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 объем и какое заливать


от Dmitriy

Шкода Октавия А7 – автомобиль С-класса, выпускаемый с 2013 по 2020 год. Машина имела два типа кузова – пятидверный лифтбек и универсал. В основе конструкции Octavia A7 лежала платформа от Volkswagen Golf, а также у этой модели была позаимствована и моторная гамма: это атмосферный двигатель FSI 1. 6 (110 л. с.), а также турбированные TSI с объемом 1.2-2.0 л (105-230 л. с.).

Коробки передач – механическая или автоматическая, а также роботизированная DSG. После рестайлинга 2017 года автомобиль получил обновленный внешний вид и дополнительное оборудование. В 2020 году на смену Octavia A7 пришла новая модель Octavia A8.

Какое масло

Для Skoda Octavia A7 рекомендуемое моторное масло должно отвечать определенным параметрам:

Допуск VAG: 502/505; 504/507
Вязкость SAE:10W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30
Допуск API:для бензиновых – SM, SN; для дизелей – CI-4, CJ

Оригинальное

Для Skoda Octavia A7 производитель рекомендует масло с актуальным допуском VAG 504/507, а именно VW G052195M4.

Допустимое

Вместо оригинального масла VW для обслуживания двигателя Skoda Octavia А7 можно выбрать Mobil ESP Formula 5W-30 или Shell Helix HX8 ECT 5W-30.

Период замены

Срок годности масла в двигателе Skoda Octavia A7 составляет от 10 до 15 тыс. км. Желательно регулярно проверять рабочую жидкость и контролировать уровень, а также выполнять досрочную замену масла при необходимости. Например, сроки замены нужно сократить в городской или на пересеченной местности. К тому же, на качество двигательного масла негативно влияет экстремальная езда с постоянными обгонами, перестроениями и перегазовками.

Безусловно, в таких условиях невозможно рассчитывать на период замены в 15 тыс. км, поскольку в данной ситуации моторного масла хватит в лучшем случае на 7-8 тыс. км. Так или иначе, на это будут указывать типичные признаки плохого масла: низкий уровень, запах гари, продукты износа в виде осадка и помутнения.

Объем масла

Третье поколение А7, 2012-2019

Бензиновые
1.2 105 л. с. CJZA4 л
1.4 140 л. с. CHPA4 л
1.4 150 л. с. CHPB, CZDA4 л
1. 4 150 л. с. CHPA4 л
1.6 150 л. с. CWWA4,2 л
1.8 180 л. с. CJSA5,2 л
1.8 180 л. с. CJSB5,2 л
2.0 220 л. с. CHHB5,7 л
2.0 230 л. с. CHHA5,7 л
Дизельные
2.0 143 л. с. CRVC4,6 л
2.0 150 л. с. CKFC, CRMB4,6 л

Как проверить уровень масла в двигателе

  1. Запустить двигатель и подождать некоторое время, чтобы масло нагрелось и стекло в картер
  2. Открыть капот и достать маслоизмерительный указатель, который необходимо протереть и вставить обратно
  3. Через 1-2 мин снова достать измерительный указатель и определить текущий уровень
  4. Если масло находится на среднем уровне на щупе, тогда новую жидкость можно долить до верхнего уровня
  5. Если масло находится на нижнем уровне на щупе, то в этом случае достаточно долить до среднего уровня
  6. Для доливки необходима воронка, которая позволяет защитить подкапотное пространство от попадания брызг и подтеков. Масло доливают постепенно, контролируя уровень щупом, чтобы не перелить рабочую жидкость

Замена масла

Универсальная таблица вязкости для моторных масел

О моторном масле

Трансмиссионное масло



VW 507.

00, VW 504.00 и т. д.: Объяснение спецификаций моторных масел Volkswagen

Примечание. Это подробное объяснение и сравнение спецификаций моторных масел VW. Если вас интересуют краткие описания, проверьте здесь.

Volkswagen Group — один из крупнейших производителей автомобилей в мире. Помимо автомобилей под маркой Volkswagen, она также выпускает автомобили под марками Seat, Skoda, Audi и другими. С точки зрения моторных масел эти бренды имеют одну общую черту: всем им требуются моторные масла, соответствующие спецификациям VW. Не зная, что они означают, эти спецификации менее чем просты. В этой статье мы попытаемся объяснить, что означают различные спецификации масла VW и как выбрать наиболее подходящее для вашего автомобиля.

Что такое спецификация?

Спецификация представляет собой интерфейс между физическими и химическими свойствами масла и требованиями производителя автомобиля. Ни производители автомобилей, ни производители смазочных материалов не указывают все соответствующие свойства в своих технических паспортах. Производители автомобилей объединяют набор ожидаемых свойств и результатов испытаний в спецификации, в то время как нефтяные компании проверяют свою продукцию на соответствие этим требованиям и демонстрируют полученную спецификацию или одобрение продукта в качестве доказательства того, что их продукт подходит для использования там, где требуется эта конкретная спецификация. . Итак, спецификации — это коды, по которым мы подбираем масла для автомобилей. Выбирая масло по спецификации, мы гарантируем, что выбираем правильное масло для нашего автомобиля.

Как сравнить различные спецификации VW?

В настоящее время используется 11 различных спецификаций моторных масел VW. Некоторые из них были созданы в 1990-х годах, некоторые после 2000 года. Некоторые из них рекомендованы для автомобилей с бензиновыми двигателями, некоторые — для дизелей. Некоторые из них предназначены для нормальных интервалов замены, некоторые для увеличенных интервалов замены. Это означает, что не все из них требуют одинакового уровня производительности от масел. Существуют стандарты более высокого уровня и стандарты более низкого уровня, и полезно знать, какой из них выбрать, если вы хотите получить масло, превосходное во многих областях.

  Фольксваген
500,00
Фольксваген
501.01
Фольксваген
502.00
Фольксваген
503.00
Фольксваген
503.01
Фольксваген
504.00
Фольксваген
505,00
Фольксваген
505.01
Фольксваген
506,00
Фольксваген
506. 01
Фольксваген
507,00

Сот

Утолщение

+ + + + +++ +++ + +++
Одежда + + + +++++ +++ +++ +++ +++ +++
Шлам++++++++++ +++++++++++ +++

Поршень

Депозиты

+ +++ +++ +++ +++ +++ +++ +++ +++

Окислитель

Утолщение

+ + +++ +++ +++ +++++++++ +++
Экономия топлива++++++++++++

Доочистка

Совместимость

++  ++

Типичный

Вязкость

Любой Любой

0W-30/40

5W30/40

10W30/40

0W30

0W30/40

5W30/40

5W30 Любой 5W30/40 0W30 0W30 5W30

Сравнительная таблица спецификаций моторных масел Volkswagen

Знак «+» всегда означает, что масло работает лучше в этом сегменте. Например, +++ в категории Шлам означает, что в масле образуется меньше шлама, а не больше.

Интервалы замены

Как упоминалось ранее, есть нормальные интервалы замены и есть длительные интервалы замены, последний называется Long Life Service. Нормальный интервал замены доступен для каждого автомобиля, но для того, чтобы выбрать увеличенный интервал замены, вам нужны две вещи:

  • двигатель, который одобрен для увеличенных интервалов замены и
  • масло, подходящее для использования в качестве масла с длительным сроком службы.

Для большинства автомобилей VW, выпущенных после 2000 года, доступна опция увеличения интервала замены масла. В случае бензиновых двигателей это означает 30 000 километров (около 18 641 миль) или максимум 2 года. В случае дизельных двигателей это может быть 30 000, 35 000 или 50 000 километров (18 641, 21 748 или 31 069 миль) или максимум 2 года. (Эти цифры могут показаться невероятными американским автовладельцам, но разработка моторных масел прошла долгий путь, и эти цифры вполне обычны в Европе. ) Автомобили с длительным интервалом замены масла также оснащены сервисным компьютером WIV, который может принять решение о замене масла. раньше, если условия эксплуатации не оптимальны (например, слишком много холодных пусков, слишком короткие поездки и т. д.).

Что определяет рекомендуемую спецификацию?

При выборе спецификации следует учитывать ряд факторов. Первый и самый важный – это то, что требует производитель. Как вы видели в предыдущем разделе, не все спецификации одинаковы. Поэтому, если масло имеет спецификацию VW, это не значит, что оно подходит для всех автомобилей Volkswagen. Если вы проверите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, вы увидите, какие характеристики требуются для вашего автомобиля. Но что, если у вас нет руководства или руководство предлагает вам несколько вариантов, или вы просто хотите знать, что скрывается за кулисами? Вот самые важные вещи, которые следует учитывать при выборе специализации:

  • Бензин или дизель? Дизели горят сильнее, они также создают большую нагрузку на масло, поэтому для них требуется более обогащенное масло. Также масло должно быть совместимо с некоторыми специальными системами, которые используются только в дизельных автомобилях.
  • Вам нужен долгий срок службы или нет? Большинство автомобилей VW предлагают возможность увеличения интервалов замены, если вы выберете более качественное масло. Поэтому в большинстве случаев вам понадобится другое масло, если вы хотите воспользоваться этой возможностью.
  • Автомобиль PD TDI или нет? Если у вас есть дизельный автомобиль с уникальной системой насос-форсунок VW Pumpe-Düse, которая влияет на требуемые характеристики.
  • Ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром? Если да, то вы должны выбрать спецификацию, которая требует так называемого масла с низким содержанием SAPS. Если вы используете обычное масло, вы постепенно разрушите свой DPF, замена которого обходится дорого.
  • Используете ли вы автомобиль VW с двигателем R5 или V10 TDI? Для этого вам понадобится специальное масло.