Масла 0W30 и 5W30 в чем разница моторных смазок

Современные лубриканты синтетического типа подразделяются на классы по принадлежности к температурным диапазонам эксплуатации. Множество жидкостей на первый взгляд обладают несущественными отличиями. Разница моторного масла 0W30 от 5W30 может показаться не принципиальной. Это только на первый взгляд.

Согласно спецификации SAE, автомасла подразделяются на группы по порогам эксплуатации.

  1. Первым видимым отличием выступает разница рабочих температур. Смазка 5W30 применяется при перепадах от -25 до +30 градусов Цельсия. Это оптимальный диапазон для средней полосы России, где отсутствуют жесткие морозы, летний зной. Второй лубрикант – 0W30 более приспособлен для северных широт и жесткого климата. Минимальная температура прокачиваемости составляет -40°С, что гарантирует легкий пуск мотора.
  2. Также выделяется основа жидкостей. В большинстве случаев более густая смесь может быть основана на гидрокрекинговой технологии, а вторая смазка представляет собой чистую синтетику. Создать легко текучую жидкость исключительно при помощи диспергентов экономически не выгодно.
  3. Следующее принципиальное отличие – масла 0W30 при нормальных условиях эксплуатации могут иметь обозначение «ЭКО». Маркировка наносится на высоко текучие составы, способные сэкономить топливо. Подобную технологию можно найти у производителя Shell. Преимущественно лубриканты используются в особых двигателях, отличающихся минимальными рабочими зазорами.

0W30 и 5W30: разница — BMW, Shell, Castrol, Toyota

Главным отличием для двигателя БМВ между маслами типа 0W30 и 5W30 от разных производителей является наличие соответствующего допуска. Компания выставляет собственные требования, что стимулирует бренды проходить дополнительные тесты.

  1. Spesial Oil – первый стандарт, основанный на требовании АСЕА А3/В3. По факту представляет собой рядовой лубрикант, без специфических свойств.
  2. Long Life 98 – первая категория, требующая от жидкости совместимости с увеличенными межсервисными интервалами.
  3. Long Life 01 – ужесточенная версия требований. Ввиду необходимости совмещения с увеличенными межсервисными интервалами лубриканты изготавливаются по синтетической технологии. Яркий представитель формулы 5w30.
  4. Long Life 01 FE – добавлены требования по экологичности и уменьшена высокотемпературная вязкость для возможности экономии топлива. Сюда относятся масла типа 0w30.
  5. Long Life 04 – соответствует ужесточенным нормам экологической безопасности и совместимо с устройствами очистки выхлопа. Отдельно понижена зольность и высокотемпературная вязкость.

Для автомобилей BMW наиболее подходящим вариантом будет тот, который соответствует требуемому допуску. В зависимости от конструкции силовой установки, агрегат может требовать одну из категорий, не принимая аналог.

Какое лучше выбрать и какой марки

Подбор густоты и марки масла осуществляется исходя из требований конкретной модели автомобиля. Рекомендуемые параметры находятся внутри руководства пользователя. Однако существуют общие нормы.

Для моторов, не требующих особенного лубриканта, вязкость подбирается согласно температуре окружающей среды. В мягком климате средней полосы России, где годичные перепады не выходят за пределы -25/+30°С, применимы формулы 5w30. Более текучие субстанции заливают при эксплуатации агрегата в северных регионах.

Если ДВС необходимо обслуживать смесями ЭКО (присутствует специфическое требование) наоборот недопустимо эксплуатировать ничего, кроме 0В30 – густые аналоги могут вывести из строя нагруженные узлы или пары трения.

Подбор по марке осуществляется также исходя из требований завода. Компания БМВ выпускает собственные смазки одноименного бренда. Формулы предельно подогнаны под характеристики моторов и полностью удовлетворяют требованиям агрегатов.

Среди аналогов, покупатели отдают предпочтение продукции:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Motul;
  • Mobil.

Бренды по типу Toyota, Lukoil, наименее подходят, ввиду отсутствия соответствующих допусков.

Оставить отзыв

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Разбираемся вместе!

Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории.

Содержание статьи

  • 1 Читаем маркировку 0w30 и 5w30
  • 2 В чем разница между 0w30 и 5w30?
  • 3 Допуски или что говорят в сервисе

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

Поделиться с друзьями:

Ключевые различия между моторным маслом 5W-30 и 0W-30

В наших предыдущих статьях мы подчеркивали, насколько важно моторное масло для вашего автомобиля. Он выполняет несколько функций, таких как защита движущихся частей, уплотнение и даже охлаждение двигателя. Использование правильного или неправильного масла для вашего автомобиля может быть разницей между эффективным, долговечным двигателем или двигателем, который потенциально может столкнуться с катастрофическим отказом.

Итак, несмотря на то, что мы знаем, что выбор правильного масла для вашего автомобиля имеет важное значение, может возникнуть путаница, когда вы видите ассортимент продуктов, сортов и количеств на полке. В этом посте мы рассмотрим сорта моторного масла 0W-30 и 5W-30, продукты, которые широко используются в современных автомобилях, но имеют некоторые ключевые отличия, которые означают, что они могут подходить или не подходить для вашего автомобиля.

 

Что такое моторное масло 0W-30?

Марки 0W-30 представляют собой синтетическое моторное масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками. По мере развития технологии двигателей марки, используемые в этих двигателях, изменились, и марка 0W-30 стала одной из самых важных. Наиболее важной отличительной чертой масла 0W-30 является то, что оно: а. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, в котором используется несколько типов присадок, способных повышать и улучшать характеристики двигателя, повышая экономию топлива по мере снижения уровня трения. Другие важные свойства для повышения экономии топлива включают термическую стабильность, низкотемпературный запуск и тепловую защиту.

В зависимости от рекомендаций из вашего руководства по эксплуатации вместо других марок можно использовать 0W-30. Опять же, это будет продиктовано производителем оригинального оборудования (OEM), поскольку они построили двигатель с очень точными характеристиками.

 

Что такое моторное масло 5W-30

Моторные масла 5W-30 являются наиболее распространенными на рынке, но по мере появления новых марок и моделей автомобилей технологии двигателей меняются, что делает эти продукты устаревшими. Первое, на что следует обратить внимание, это то, что моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость, чем 0W-30. Способность моторного масла 5w-30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным.

Вне зависимости от того, какой у вас двигатель: бензиновый или дизельный, часто рекомендуется моторное масло 5w-30, поскольку оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно сохранять безопасную вязкость при работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью подвержено разрушению, вызывая повышенный износ деталей двигателя. Таким образом, всесторонняя производительность и защитные свойства в различных климатических условиях делают масла 5W-30 популярными среди пользователей сегодня.

 

Что означают цифры на упаковке?

Современные моторные масла являются всесезонными, в данном случае это 5W или 0W-30. Эти числа, введенные Обществом автомобильных инженеров (SAE), указывают на вязкость моторного масла и помогают определить, какой сорт масла лучше всего подходит для определенного диапазона температур.

Цифры на всесезонном масле даны на основе скорости, с которой они текут при различных температурах (их вязкости). Вязкость является единственным наиболее важным требованием к моторному маслу и определяется как противодействие или сопротивление течению. Например, вода будет иметь более низкую вязкость, чем жидкость, такая как сироп. Чем ниже класс или номер, тем он тоньше и тем ниже будет его вязкость.

Буква «W» в первом номере сорта масла означает «Зима». Чем меньше число, тем ниже вязкость масла и лучше оно подходит для зимних температур. При относительно низких температурах, как только двигатель запускается и начинает нагреваться, масло будет течь быстрее, чем другие сорта, и защищать движущиеся части быстрее, чем, например, 5 или 10W. На упаковке масла будет указана температура, при которой масло начнет течь.

 

Что такое рабочая температура?

Все смазочные материалы, независимо от их назначения, имеют температурный диапазон, в котором они могут работать эффективно. При повышении температуры масло разжижается, а при более низких температурах масло остается густым. Каждый из этих диапазонов может неблагоприятно повлиять на уровень производительности вашего масла. Другим фактором, который следует учитывать, является скорость, которую создает двигатель. По мере увеличения скорости температура также увеличивается, при этом чем ниже скорость, тем ниже температура, что опять же влияет на производительность и уровень защиты масла. Масло 0W-30 может работать при гораздо более низких температурах, чем 5W-30, поскольку масло будет течь быстрее, тем самым защищая двигатель на более ранней стадии. Некоторые двигатели не подходят для 0W-30, всегда проверяйте руководство по эксплуатации, прежде чем добавлять масло в двигатель.

Могут ли эти сорта моторного масла помочь мне сэкономить на топливе?

Одной из самых больших тем на рынке является вопрос о том, как моторные масла могут сэкономить топливо. Это особенно заметно в цепочке поставок и сельском хозяйстве. Экономия топлива может быть достигнута за счет использования в автомобиле более низкого класса вязкости. Моторное масло 0W-30 хорошо известно своей способностью снижать расход топлива. Моторное масло 0W-30 имеет более низкую вязкость, чем 5W-30, что означает, что оно более жидкое. Поскольку 0W-30 имеет более низкую вязкость, его сопротивление течению ниже. Масло с более низкой вязкостью проходит через двигатель быстрее и помогает деталям выполнять свои функции более эффективно, поскольку они уменьшают трение. Двигателю требуется меньше топлива для выполнения основных операций, что сокращает использование и ваши расходы.

Выбор подходящего масла для моего автомобиля

Теперь, когда мы понимаем основные различия между этими двумя сортами, следующим шагом будет выяснить, подходят ли они для вашего автомобиля. Такие факторы, как возраст, пробег, текущее состояние и самое главное, что рекомендует производитель. Производитель двигателей потратил бессчетное количество часов на разработку двигателя с учетом пригодности масла для обеспечения оптимальной производительности. Ваши владельцы всегда укажут вам, какое масло нужно вашему автомобилю, и регулярные интервалы замены масла.

Чтобы помочь вам в поиске, Finol всегда рекомендует использовать консультант по смазочным материалам Which Oil, чтобы убедиться, что вы каждый раз используете правильные масла. Консультант по смазочным материалам, доступный для использования на https://www.whatoil.ie , предлагает множество функций, чтобы дать вам быстрые и надежные рекомендации. Просто введите регистрацию вашего автомобиля или фургона, и вы мгновенно получите результаты. Для получения дополнительной помощи обратитесь к нашей технической команде по телефону 01-455 5484 или перейдите на сайт www.finol.ie/contact-us

Различия между моторными маслами 0w30 и 5w30

Моторное масло — это смазка, используемая для уменьшения износа и трения во внутренних или движущихся частях автомобилей. Поверхности скольжения в автомобилях нуждаются в большом количестве смазки. Моторное масло можно использовать на внутренней поверхности силовых автомобилей, мотоциклов, двигателей внутреннего сгорания, двигателей-генераторов и других машин. Это смесь базовых масел, содержащих углеводороды на нефтяной основе — углерод и водород в различных пропорциях, в основном для снижения тепла от движущихся частей автомобиля.

Содержание

О моторном масле 0W-30

0W-30 — это особый тип моторного масла. Оно имеет низкую вязкость и может использоваться вместо 5W-30 или 10W-30. 0W-30 — это полностью синтетическое моторное масло, способное повысить и улучшить экономию топлива благодаря более низким фрикционным свойствам.

0W-30 превосходит другие традиционные масла, поскольку его можно использовать вместо других масел. Ключевые свойства мобильного масла 0W-30 включают термическую и окислительную стабильность, низкотемпературные требования и сбалансированный компонент. Благодаря этим свойствам моторное масло 0W-30 способно улучшить экономию топлива; можно легко перейти с масла с более высокой вязкостью на 0W-30.

О моторном масле 5W-30

Моторное масло 5W-30 имеет более высокую вязкость по сравнению с 0W-30. Он обычно используется во многих различных типах транспортных средств, включая внедорожники, легковые автомобили, грузовики и легкие банки. Его высокая вязкость делает его желательным для высокопроизводительных двигателей с наддувом и турбонаддувом.

Что с цифрами?

Моторные масла бывают всесезонными и мультивязкостными. У них обычно есть две цифры на этикетке. Обычно вы обнаружите, что числа разделены буквой W; например 0W-30. Система номеров или оценок была введена Обществом автомобильных инженеров SAE. Система оценок или номеров помогает определить, какой сорт масла подходит для определенного диапазона температур.

Номера присваиваются маслам в зависимости от скорости их течения при различных температурах, т. е. скорости потока в пределах температурного диапазона. Число может быть 0,5,10, 20, 30…, 60. Число является коэффициентом вязкости масла. Чем ниже класс или номер, тем жиже и меньше вязкость масла.

Буква W в марке масла символизирует Зиму. Меньшее число, означающее меньшую вязкость, больше подходит для зимы. Масло 0W будет течь до температуры -30 градусов Цельсия, а масло 5W будет течь до температуры -25 градусов Цельсия.

Когда можно использовать каждое масло?

Определение наилучшего варианта использования масла 0W30 или 5W30 зависит от двух факторов. Первым фактором, который необходимо учитывать, является температура, а вторым — вязкость. В большинстве случаев производители рекомендуют вам два масла (0W30 и 5W30), но выбор лучшего во многом зависит от вышеупомянутых факторов. Однако вместо 0W50 всегда можно использовать 0W30.

Что касается температуры, всегда следует помнить, что стандартному двигателю требуется масло, которое хорошо течет в текущих погодных условиях. 0W или 5W указывают на то, насколько легко каждое масло будет течь зимой (W означает зима). Масло 5W гуще, чем масло 0W (0W жиже). Таким образом, зимой наиболее подходящим маслом будет 0W-30.

Как правило, зимой, когда температура намного ниже, масло 0W-30 будет работать лучше и быстрее, так как оно легче прогревает движущиеся части и поверхности скольжения автомобиля благодаря своей меньшей вязкости. С другой стороны, масло 5W-30 относительно более густое, чем масло 0W-30, и это делает его более подходящим для относительно более высоких температур.

Так, для холодной погоды рекомендуется моторное масло 0W-30, а для относительно теплой погоды рекомендуется моторное масло 5W-30.

Понимание вязкости

Вязкость просто означает противодействие или сопротивление потоку. Гораздо проще это можно назвать текучестью вещества

. Когда речь идет о моторных маслах, вязкость обозначается числом перед W. Например, в 5W-30 5 — это число вязкости, которое что определяет скорость потока масла при 0 градусов Цельсия. Так, чем меньше число, тем меньше вязкость и тем меньше оно густеет на морозе. При этом вы ожидаете, что 0W-30 будет меньше густеть на холоде, чем 5W-30.

Моторному двигателю в более холодном климате лучше использовать моторное масло 0W-30, чем моторное масло 5W-30. Это фактор вязкости. Наружная температура также играет роль в определении идеальной вязкости для использования. При низкой температуре масло течет медленно, а при высокой температуре — быстрее. Для адекватной и надлежащей смазки вы всегда должны учитывать зависимость вязкости от температуры.

Обычно моторные масла производятся с разной скоростью для обеспечения эффективной смазки в различных климатических условиях.

Экономия топлива

Тип моторного масла, который вы выберете, может сильно повлиять на вашу экономию. Двигатель 0W-30 известен своей высокой способностью снижать расход топлива. Вязкость 5W-30 выше, чем у 0W-30, об этом можно четко судить по классу или номеру, который он несет. Масла либо густые, либо жидкие. Густое означает, что масло имеет высокую вязкость, а жидкое означает, что вязкость масла низкая. Это то же самое, что и в случае с этими двумя маслами; моторное масло 5W-30 гуще моторного масла 0W-30.

Именно вязкость, или «текучесть», или густота любого масла определяют его способность повышать экономию топлива. 0W-30 более жидкое или менее вязкое, чем 5W-30, что делает его более экономичным.

Это не означает, что 5W-30 не увеличивает экономию топлива, но это меньше, чем моторное масло 0W-30. По сравнению с другими маслами с высокой вязкостью 5W-30 может улучшить топливную экономичность. Вы можете увеличить экономию топлива на 1-2 процента с моторным маслом 0W-30.

Температурный диапазон

Как правило, все смазочные материалы имеют температурный диапазон, в котором они могут работать. Повышенная скорость при более низкой температуре может быть ограничивающим условием для эффективного функционирования моторного масла. Более высокая температура и более низкая скорость могут привести к уменьшению толщины, что может привести к повреждению деталей машины.

Подходящий диапазон температур для моторного масла 0W-30 — до -30 градусов Цельсия, а для 5W-30 — до -25 градусов Цельсия.

Цена

При покупке любого из масел рекомендуется выбирать качественное моторное масло известных брендов. Речь идет не о покупке дешевого масла; речь идет о том, чтобы получить тот, который предоставит вам все необходимые преимущества, которые вы желаете.

Масло 5W-30 относительно дешевле, чем масло 0W-30. Масло 0W-30 стоит в среднем 40 долларов за 5 литров, а масло 5W-30 стоит в среднем 23 доллара за 5 литров.

Подводя итог, важно понимать, в каком диапазоне вязкости и температуры каждое масло может функционировать максимально и эффективно. Отсутствие понимания того, как правильно подобрать масло для вашего двигателя, может привести к контакту металла с металлом, что в конечном итоге может привести к механическому повреждению.