Содержание
Какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа
С распространением двухколесных мопедов и легких мотоциклов китайского производства, отечественные пользователи стали часто приобретать подобную технику. Отсюда и порождаются вопросы вроде, какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа, чтобы обеспечить его полноценную работу.
Содержание
- Что рекомендует производитель
- Как подобрать аналог
- Основа
- Допуски
- Вязкость
- Аналоги
- Сколько масла заливать
- Как часто менять
- Видео
- Итог
Что рекомендует производитель
С завода в мопедах Alpha используется специализированная жидкость, на минеральной основе. При этом, в каждой стране изначальная жидкость может значительно отличаться. Также масло может быть разным даже для отличающихся годов выпуска.
Как подобрать аналог
Чтобы сменить заводское масло на аналог, доступный в магазинах страны, следует придерживаться рекомендаций производителя.
Основа
В качестве основы производитель использует на конвейере минеральные моторные масла. Достаточно простая по конструкции силовая установка не требует использования дорогостоящих, полусинтетических или полностью искусственных лубрикантов.
Пользователям также рекомендуется применять аналогичные смазки. При этом, следует обращать внимание на высококачественные смеси, с хорошей степенью очистки базовых масел.
Допуски
В качестве оптимального варианта производитель рекомендует покупать масла с допуском не ниже API SE, SF. При этом, жидкости, превышающие требования норматива также допустимо использовать. Тем более, что указанные смеси найти на рынке 2021 года уже проблематично.
На другие стандарты можно внимания не обращать.
Вязкость
Так как технику предполагается эксплуатировать летом и в осеннее-весенний период, производитель изначально использует формулы с маркировкой SAE 15W-40. Это оптимальный допуск для работы указанного мотора в диапазоне температур от -15 до +40 градусов Цельсия.
Аналоги
Заменить заводское масло мопеда Альфа можно аналогами:
- KIXX HD 15W-40 API CG-4;
- ЛУКОЙЛ Авангард API CF-4/SG 15W-40;
- ROWE Hightec Power Boat 4-T 15W-50.
Также пользователь может использовать другие смазки, подходящие по вводным параметрам.
Сколько масла заливать
Стандартная емкость картерного отсека силового агрегата составляет 0,9 литра. Для полной замены смазки будет достаточно купить 1л бутыль.
Как часто менять
Плановое ТО разделено на три шага. При них следует придерживаться разных временных интервалов замены.
- Первая замена на новом скутере происходит уже через 500 километров пробега. Короткий отрезок аргументирован тем, что подвижные пары проходят процесс активной обкатки. В первой порции смазки допустимо появление минимального количества металлических включений.
- Вторая замена выполняется через 1500 километров пробега. Почти стандартный межсервисный интервал, установленный производителем.
- Следующие разы система требует обслуживания каждые 2000 км.
При этом, если техника эксплуатируется в тяжелых и сверхтяжелых условиях, интервалы нужно сократить минимум на 30% от установленной нормы.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Вопрос, какое масло заливать в двигатель мопеда Альфа, достаточно прост при его детальном рассмотрении. Простой мотор не требователен к используемым лубрикантам и обслуживается достаточно просто.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ
Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.
Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.
На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее
Содержание
- Синтетика, полусинтетика и минералка
- Как часто менять масло?
- Практика
- Лабораторный тест
- Выводы
Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.
Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор
Синтетика, полусинтетика и минералка
Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.
- В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
- По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
- Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.
К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.
Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.
Как часто менять масло?
«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.
Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.
Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».
Практика
Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.
Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.
Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.
«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.
Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра
Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.
↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑
Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?
В хорошие места часто ведут плохие дороги
Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.
После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.
Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию
Лабораторный тест
Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.
PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.
В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.
Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.
Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.
Выводы
Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.
Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.
Главная | LIQUI MOLY
LIQUI MOLY-Информационный бюллетень
Подпишитесь сейчас на нашу рассылку новостей LIQUI MOLY и узнавайте все новости первыми — ничего не пропустите!
Подписаться
19. 04.2023
Не повезло нашей команде LIQUI MOLY Husqvarna IntactGP Moto2
Гран-при Америки в Остине/Техас, к сожалению, закончился не так успешно, как мы надеялись для нашей команды LIQUI MOLY Husqvarna Intact GP Moto2. Но любой, кто знает нашу команду, наших гонщиков и наш бренд, знает, что мы рассматриваем такие неудачи как вызов для следующих гонок с еще большей мотивацией и самоотдачей, чтобы снова набрать очки и сделать сезон 2023 года успешным. У нас есть дух и правильные продукты, чтобы сделать это!
Подробнее
19.04.2023
Meet & Greet & Race на MotoGP в Остине
Не повезло нашей команде LIQUI MOLY Husqvarna Intact GP на гонке Moto2 в Остине/Техас, но много счастливых клиентов и гостей на встрече с гонщиками в ложе команды. Позитивный настрой, который, безусловно, скоро снова отразится на положительных результатах гонок.
Подробнее
19. 04.2023
Выступление чемпиона мира на чемпионате мира по мотокроссу
Являясь официальным поставщиком смазочных материалов команды BETA-SDM CORSE MX TEAM, наши цвета можно увидеть на всех гонках чемпионата мира по мотокроссу MXGP. То же самое было и здесь, на гонке во Фрауэнфельде, Швейцария.
Подробнее
19.04.2023
LIQUI MOLY дает газ на тюнинг-шоу
Принимая участие в тюнинг-ярмарке «Stance Garage Taiwan» в городе Тайчжун, команда нашего тайваньского импортера Manhow Group продемонстрировала впечатляющее производительность. Еще один важный шаг, чтобы убедить тех, кто заботится о качестве, в производительности наших лучших продуктов.
Подробнее
19.04.2023
Красивый и быстрый: новый автомобиль от Мики Чамбала
На своем Hyundai i30 N TCR от RS Team многократный чемпион Словакии по хиллклимбу Мики Чамбал отлично показал себя на гонке SLOVAKIA RING 2023. Когда его навыки вождения и наши навыки смазывания сойдутся, мы, безусловно, можем ожидать более высоких результатов в рамках международного чемпионата Dynamax и национального чемпионата Словакии по подъему в гору 2023 года.
Подробнее
11.04.2023
Команда Maiasport из Португалии поддерживается нашим LIQUI MOLY Iberia
Подробнее
04.04.2023
Masse Motorsport во Франции
Подробнее
04.04.2023
KraftstoffДобавка LIQUI MOLY
Подробнее
31.03.2023
Суперкар а-ля LIQUI MOLY
Подробнее
14.03.2023
Миссия LIQUI MOLY 2025: 1 команда. 1 гол. 1000000000.
Открыть внешнюю страницу
14. 03.2023
MXGP Patagonia Argentina 2023: Episode VII
Подробнее
К обзору
Масло моторное Лукойл Трансмиссионное масло SAE International, масло, автомобиль, масло, двигатель, моторное масло png
- автомобиль,
- ,
- ,
- Дизельный двигатель,
- моторное масло,
- цена,
- САЭ Интернешнл,
- продаж,
- ,
- вода,
- атф,
- минеральное масло,
- лукойл,
- жидкость,
- Краснодар,
- г. Хабаровск,
- ,
- трансмиссионное масло,
- ,
- Автомобильная жидкость,
- лукойл,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
масло
двигатель
вязкость
фурнитура
марка
информация PNG
Размеры
- 525x700px
Размер файла
- 210,73 КБ
Тип MIME
- Изображение/png
Скачать этот PNG ( 210. 73KB )
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Моторное масло Motul Motorcycle Синтетическое масло Четырехтактный двигатель, мотоцикл, скутер, мотоцикл, масло png
771x1280px
985,3 КБАвтомобиль Castrol Моторное масло Синтетическое масло Двигатель, масло моторное, дизельное топливо, масло, двигатель png
1646x2362px
2,75 МБМоторное масло ExxonMobil Lubricant, Смазка, мотоцикл, масло, двигатель png
500x500px
44,35 КБ org/ImageObject»>Мотоцикл ExxonMobil Моторное масло Смазка, мотоцикл, мотоцикл, масло, двигатель png
500x500px
48,91 КБтри бутылки разных марок, моторное масло Car Lubricant, автомобильное масло, масло, моторное масло, двигатель png
1000x1000px
198,6 КБбрызги желтой воды, смазка моторное масло синтетическое масло нефть, масло, компания, дизельное топливо, золото png
883×589пикс.
476,71 КБТрансмиссионное масло Моторное масло Смазка, масло, масло, металл, масляный фильтр png
533x703px
575,42 КБ org/ImageObject»>Всего пластиковых галлонов, Смазка Автомобиль Моторное масло Нефть, масло, компания, автомобиль, масло png
8096x3508px
4,29 МБАвтомобиль Castrol Моторное масло Европейская ассоциация автопроизводителей Синтетическое масло, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, транспорт png
1210x1578px
2,04 МБMobil 1 Синтетическое масло Моторное масло Смазка, двигатель, дизельное топливо, масло, транспорт png
1008x1200px
1,07 МБАвто Моторное масло Castrol Engine Синтетическое масло, авто, автомобиль, масло, автоматическая коробка передач png
906x1194px
1,3 МБ org/ImageObject»>Авто Моторное масло Синтетическое масло Mobil 1, Макларен, автомобиль, масло, транспорт png
860x1037px
566,67 КБАвтомобиль Коленчатый вал V8 Двигатель Поршень, масляный мотор, автомобиль, поршень, металл png
1606x1007px
1,24 МБАвтомобиль Mobil 1 ExxonMobil Моторное масло, защита моторного масла, розничная торговля, автомобиль, масло png
686x1200px
847,53 КБМоторное масло Лукойл Синтетическое масло Литр, масло, масло, двигатель, литр png
783x1280px
1,07 МБ org/ImageObject»>Chevron Corporation Havoline Caltex Моторное масло Автомобиль, автомобиль, автомобиль, масло, транспорт png
640x999px
463,35 КБАвтомобиль Моторное масло Motul Синтетическое масло Мотоцикл, смазочное масло, автомобиль, мотоцикл, транспортное средство png
461x768px
1,22 МБиллюстрация автомобильного масла и колесных изделий, автомобильное моторное масло Wheel, настоящие автомобильные колеса, автокатастрофа, дизельное топливо, автомобиль png
3543x2949px
6,56 МБМоторное масло Castrol Ölwechsel Марка, масло castrol, масло, двигатель, масляный фильтр png
870x300px
62,23 КБ org/ImageObject»>Автомобиль Моторное масло Смазка Смазка Двигатель, вязкость, автомобиль, мотоцикл, масло png
825x655px
405,69 КБЕкатеринбург Авто Трансмиссионное масло Castrol DEXRON, авто, автомобиль, масло, автоматическая коробка передач png
1088x2991px
488,01 КБАвтомобиль Castrol Моторное масло Дизельный сажевый фильтр Синтетическое масло, авто, автомобиль, масло, транспорт png
1024x1024px
1,39 МБМоторное масло Автомобиль ExxonMobil, авто, автомобиль, масло, транспорт png
800x800px
137,88 КБ org/ImageObject»>Моторное масло Автомобиль ExxonMobil Mobil 1, авто, автомобиль, масло, транспорт png
1024x1024px
751,64 КБАвтомобиль Liqui Moly Моторное масло Смазка Масляная присадка, авто, автомобиль, масло, транспорт png
1024x692px
784,57 КБАвто Моторное масло Синтетическое масло Castrol, авто, автомобиль, масло, транспорт png
686x1200px
834,23 КБСинтетическое масло Моторное масло Смазка Repsol, масло, мотоцикл, масло, двигатель png
600x600px
249,04 КБ org/ImageObject»>Автомобиль Моторное масло Смазка Двигатель, моторное масло, дизельное топливо, автомобиль, масло png
1035x504px
233,54 КБМоторное масло Жидкость, масло, масло, моторное масло, автомобильная жидкость png
500x500px
208,27 КБСкутер Motul Моторное масло Мотоцикл Четырехтактный двигатель, скутер, скутер, мотоцикл, масло png
554x806px
443,35 КБМоторное масло Синтетическое масло Дизельный двигатель Литр, масло, эльф, масло, двигатель png
1024x1435px
946,31 КБ org/ImageObject»>Авто Valvoline Моторное масло Синтетическое масло Дизельное топливо, авто, масло, транспорт, двигатель png
1278x1772px
1,95 МБАвтомобиль Chevron Corporation Havoline Моторное масло Синтетическое масло, Трансмиссионное масло, масло, транспорт, двигатель png
640x1138px
437,34 КБМоторное масло Европейская ассоциация автопроизводителей Синтетическое масло Цена, масло, масло, двигатель, литр png
500x500px
145,22 КБкрупный план масла, Автомобиль Моторное масло Смазка Двигатель, масло, дизельное топливо, капля, автомобиль png
1000x800px
728,15 КБ
Моторное масло ExxonMobil Mobil Delvac Дизельное топливо, двигатель, дизельное топливо, масло, транспорт png
900x1200px
1,17 МБ
Автомобиль Синтетическое масло Моторное масло PETRONAS Двигатель, автомобиль, дизельное топливо, автомобиль, масло png
572x1000px
593,99 КБ
Моторное масло Car Valvoline Lubricant, авто, автомобиль, масло, транспорт png
676x1024px
161,99 КБ
Mobil 1 Синтетическое масло Моторное масло Автомобиль ExxonMobil, авто, автомобиль, мотоцикл, масло png
640x1200px
817,64 КБ
Автомобиль Моторное масло Смазка Двигатель, автомобиль, еда, дизельное топливо, автомобиль png
1310x920px
891,33 КБ
Автомобиль Моторное масло Синтетическое масло Liqui Moly Engine, моторное масло, дизельное топливо, автомобиль, масло png
600x752px
629,7 КБ
Моторное масло Мотоцикл Yamaha Corporation Японская организация автомобильных стандартов PT. Yamaha Индонезия Мотор Производство, мотоцикл, мотоцикл, масло, двигатель png
1244x2068px
935,28 КБ
Россия Тосол Лукойл Антифриз Авто, Россия, автомобиль, мир, масло png
572x708px
247,15 КБ