Содержание
Масло GM Dexos 2 5W30: Характеристики, артикулы и отзывы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Одобрения, допуски и спецификации
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Как расшифровывается 5W30
- 7 Как отличить подделку
- 8 Инструкция по применению
- 9 Преимущества и недостатки
- 10 Видео
- 11 Отзывы
Компания General Motors – один из крупнейших и старейших автомобильных концернов в мире. Ему принадлежат многие известные марки машин. Также под этим брендом выпускаются смазочные материалы. Например, масло GM Dexos 2 5W-30. Выпуск жидкостей ведется на разных заводах Европы.
Описание продукта
GM Dexos 2 5W30 – высококачественная синтетика с превосходными техническими характеристиками. Относится к Low SAPs – то есть, имеет сниженное количество серы, фосфора и сульфатной золы в составе. Благодаря этому поддерживает нормальную работу ДВС с современными сажевыми фильтрами и катализаторами.
Кроме того, отличные вязкостные характеристики и текучесть обеспечивают беспроблемную работу в морозы, легкий холодный пуск. Смазка эффективно предотвращает износ деталей двигателя даже при экстремальных испытаниях. В том числе при городском режиме вождения с частыми остановками с последующим пуском.
Область применения
GM Dexos2 5W30 рекомендуется для современных бензиновых и дизельных моторов (в том числе для турбированных) легковых транспортных средств, микроавтобусов и внедорожников производства концерна General Motors. Включая те, что оснащены сажевыми фильтрами и каталитическими системами очистки.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Цвет: | Янтарный |
Индекс вязкости: | 173 |
Плотность при +15 °C: | 0,899 |
Вязкость кинематическая при 40°С: | 65,65 |
Температура застывания: | -38 °C |
Температура вспышки: | 230 |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 11,61 |
Общее щелочное число (TBN): | 7,04 |
Общее кислотное число (TAN): | 1,68 |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -30°С: | 5791 |
Зола сульфатная: | 0,83 |
Содержание цинка: | 889 |
Содержание фосфора: | 830 |
Содержание бора: | 1 |
Содержание кремния: | 3 |
Содержание магния: | 8 |
Содержание кальция: | 1951 |
Содержание натрия: | 4 |
Одобрения, допуски и спецификации
- GM Dexos 2;
- SAE 5W-40;
- ACEA A3, B3, B4, C3;
- API SM/SL/CF;
- VW 505. 01/502.00/505.00;
- MB 229.31;
- BMW Longlife-04;
- Porsche;
- Ford WSS-M2C 917A;
- GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 (Opel,Saab).
Упаковка 5 и 1 л.
Форма выпуска и артикулы
- 1942000 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 1 л;
- GM-5W30-1L GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 1 л;
- 93165554 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 1 л;
- 95599403 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 1 л;
- 1942001 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 2 л;
- 93165555 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (пластиковая бутыль) 2 л;
- 1942002 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 4 л;
- GM-5W30-4L GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 4 л;
- 93165556 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 4 л;
- 95599404 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 4 л;
- 1942003 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 5 л;
- 93165557 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 5 л;
- GM-5W30-5L GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 5 л;
- 1942003 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 5 л;
- 95599405 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (канистра) 5 л;
- 93165560 GM Motor Oil Dexos 2 SAE 5W-30 Fuel economy, Longlife (бочка) 205 л.
Как расшифровывается 5W30
Маркировка вязкости GM 5W30 указывает на принадлежность к всесезонным смазкам. Об этом говорит буква w, от английского слова winter – зима. Числа 5 и 30 – показатели вязкости при отрицательных и положительных температурах. Они говорят о том, что вязкостные характеристики смазки останутся стабильными от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.
Как отличить подделку
Этот смазочный материал пользуется популярностью, его можно много где купить. Наряду с ним распространяется и фальсификат. Как различить оригинал и подделку:
- Качественный пластик. Вмятины не остаются. Швы ровные, гладкие. Единственное место, где возможны огрехи на пластике, – это дно канистры.
- Все рисунки, выдавленные на пластике, имеют четкие границы, контуры. Важное отличие – у оригинала на дне есть рельефный квадрат («вид сверху» пирамиды).
- Голограмма с буквами GM или логотипом завода-производителя в правом верхнем углу этикетки. Меняет цвет в зависимости от угла обзора и освещения.
Кроме того, упаковка должна быть выполнена максимально качественно до мельчайших деталей. Само масло – чистое, прозрачное, цвет янтарный, запах характерный.
Инструкция по применению
Использование и замена GM Dexos 2 осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя. Реальные сроки замены корректируются исходя из условий эксплуатации транспортного средства. Перед первым применением рекомендуется промыть систему.
Преимущества и недостатки
Масло моторное GM 5W-30 обеспечивает следующие преимущества:
- защищает двигатель от повышенных нагрузок в экстремальных условиях использования;
- отлично подходит для городского режима эксплуатации старт-стоп;
- моментально прокачивается, смазывает и защищает все важнейшие узлы мотора при холодном пуске;
- экономит топливо по сравнению с минеральными смазками;
- обеспечивает легкий старт при критически низких температурах окружающей среды;
- препятствует формированию нагара и лаковых отложений;
- обеспечивает нормальный отвод тепла;
- формирует стойкую, прочную масляную пленку, которая максимально эффективно предотвращает износ мотора.
Отзывы специалистов, результаты лабораторных исследований, а также мнения автовладельцев на oil club говорят о том, что масло General Motors 5W30 соответствует всем уверениям производителя. Недостатков нет, кроме, разве что, большого количества подделок.
Видео
Отзывы
Дмитрий, 31 год
Джи Эм 5W30 понравилось и по качеству, и по цене. Машина ездит без проблем круглый год. Рекомендую.
Андрей, 47 лет
Хорошая вязкость, текучесть отличная зимой и летом. Широкие допуски. Я заливал GM 5-30 в машину свою, рабочую и в машину жены. Во всех трех результат порадовал.
Ярослав, 35 лет
Порекомендовали это масло на форуме владельцы шевроле. Попробовал. Хорошее по качеству. Цена высокая, на мой взгляд.
Поделиться с друзьями:
характеристика и применение моторного масла
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено
Содержание
- История компании
- В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30
- Характеристики масла
- Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
- Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30
- Как отличить подделку от оригинала
- Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30
Масло GM 5w30 Dexos2 — продукт, выпускаемый компанией General Motors. Эта смазка защищает все типы силовых агрегатов. Масло синтетическое, а к процессу его производства предъявляются жёсткие требования.
GM 5w30 Dexos2 — великолепный вариант обеспечения работы мотора в тяжёлых условиях и при эксплуатации в городских условиях. Среди компонентов состава можно встретить минимальное количество добавок фосфора и серы. Это благоприятно влияет на увеличение ресурса работы двигателя.
История компании
Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.
Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.
Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.
В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30
Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.
Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.
Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.
Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.
Характеристики масла
Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.
Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.
Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их. Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения.
Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.
Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.
Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:
- ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
- ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
- API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
- VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
- MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
- GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.
Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Чем отличается масло 5W30 от 5W40?
- «Жор» масла двигателем — в чем причины?
- Можно ли смешивать масла разных производителей?
Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:
- Доступная стоимость;
- Соотношение качества продукта и его цены;
- Широкий температурный диапазон даёт возможность автовладельцу пользоваться маслом на протяжении всего года;
- Наличие в составе оригинальных присадок;
- Обеспечение великолепных смазывающих свойств даже при недостатке масла в силовом агрегате;
- Возможность применения GM 5w30 Dexos в любом типе мотора;
- Обеспечение эффективного смазывания даже при запуске двигателя на холодную;
- Отсутствие следов накипи и отложений на деталях;
- Обеспечение эффективного теплоотвода от соприкасающихся элементов, что снижает риски перегрева двигателя;
- Масляная плёнка, сохраняющаяся на стенках двигателя даже в условиях экстремальной работы;
- Уменьшение потребления топлива, в сравнении с использованием минеральных моторных масел.
Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.
Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.
Как отличить подделку от оригинала
Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.
Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.
Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30
Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:
- На канистре Dexos2 не должно быть швов соединения. Ёмкость будет цельноплавленной, а по бокам тактильно невозможно прощупать места швов;
- Используется качественный и плотный пластик. При изготовлении подделки в 90% случаев применяется тонкий полимер, которые от небольшого физического усилия прогибается и на поверхности чётко прорисовывается вмятина;
- Лицевая сторона канистры содержит серийный номер, состоящий из семи цифр. На контрафакте этот номер прописан из пяти или шести цифр;
- Цветовой окрас ёмкости оригинального масла светло-серый. На пластике не должны присутствовать разводы или участки, отличающиеся оттенком;
- Пластик оригинальной продукции на ощупь гладкий, тогда как подделка будет шершавая;
- В правом верхнем углу этикетки находится специальная голограмма. Подделать её проблематично, потому что это дорогая процедура;
- Двойная этикетка на оборотной стороне тары;
- На крышке отсутствуют перфорации или отрывное кольцо. На верхней части расположены две специальные выемки для пальцев;
- Крышка оригинального масла — ребристая. Подделка чаще всего гладкая;
- В качестве производителя указан юридический адрес завода, располагающегося на территории Германии. Любая иная страна, даже европейская, свидетельствует о контрафакте.
Печать
Спецификации масел General Motors — oilspecifications.org
Спецификации моторных масел GM Dexos
Масла, одобренные GM Dexos, рекомендуется использовать во всех автомобилях GM, за исключением тех, которые построены с дизельными двигателями Duramax, для которых требуется масло качества API CJ-4.
- ГМ Дексос 1
- Разработано для бензиновых двигателей. GM Dexos 1 заменяет спецификации GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M. Эта спецификация обычно рекомендуется для автомобилей GM, предназначенных для рынков Северной Америки и Азии. По сравнению с ILSAC GF-5 к нему предъявляются более строгие требования в отношении образования поршневых отложений, аэрации, устойчивости к окислению, износу, низкотемпературной прокачиваемости и летучести.
- ГМ Дексос 2
- Спецификация GM Dexos 2 предназначена для замены спецификаций GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель) для европейского рынка. Масла, соответствующие требованиям GM Dexos 2, требуются для автомобилей, выпущенных с 2011 модельного года, но они также обратно совместимы со старыми моделями. Эта спецификация основана на стандарте ACEA C3, но также содержит элементы теста на образование отложений ILSAC GF-4 и теста на образование осадка при низких температурах.
Спецификации моторного масла Legacy
- GM-LL-A-025
- Специальное одобрение GM для моторного масла с длительным сроком службы для бензиновых двигателей. Вязкость SAE 0W-30. Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B3. Интервал замены может достигать 30 000 км. Рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2011 модельного года.
- ГМ-ЛЛ-Б-025
- Специальное одобрение GM для моторного масла с длительным сроком службы для дизельных двигателей. Вязкость SAE 5W-40. Продукт соответствует требованиям ACEA A3/B3/B4. Интервал замены может достигать 50 000 км. Рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2011 модельного года.
Жидкости для автоматических трансмиссий
- Dexron Type A, Suffix A
- введена в 1957 году. Она требует, чтобы масло соответствовало определенным ограничениям в отношении его кинематической вязкости.
- Дексрон IID
- Спецификация General Motors Dexron®-IID. ATF выпущена в 1975 году. Содержит требования к коррозии охладителя ATF, не указанные в Dexron® — II.
- Дексрон IIE
- Спецификация General Motors Dexron®-IIE. ATF, выпущенная в 1991 году, требует улучшенных характеристик при низких температурах по сравнению с Dexron®-IID, 20 000 сП при минус 40 °C.
- Дексрон IIIF
- для масла для автоматических трансмиссий, представленная в 1994 году. Преемник Dexron IID и IIE.
- Дексрон IIIG
- Преемник жидкости для автоматических трансмиссий Dexron III(F). Обладает теми же низкотемпературными характеристиками, что и Dexron IIE, но с модифицированными антиокислительными свойствами и фрикционным материалом. Представлен в 1997 году.
- Дексрон IIIH
- Dexron III H была введена в июне 2003 года для замены жидкости Dexron III G. Оно имеет окислительно стабильное базовое масло (группа 2 или группа 3). Масла в соответствии с этой спецификацией обладают более длительным сохранением фрикционных и антикоррозионных свойств, лучшим контролем пенообразования и более длительным сроком службы жидкости.
- Дексрон VI
- Спецификация введена в 2005 году для замены Dexron IIIH. Эта спецификация требует улучшенных свойств «сохранения свойств», окислительной стабильности и антипенных характеристик. Масла, соответствующие этой спецификации, могут использоваться с увеличенными интервалами замены и являются энергосберегающими.
Спецификация
Спецификация GM
Лицензия
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Новый GM dexos2: все сложно
- 1 августа 2016 г.
Хэнк Хоган
На конгрессе UNITI по технологиям минеральных масел, состоявшемся в Штутгарте, Германия, в апреле, Томас Хикл, инженер Opel, рассказал об эволюции спецификации моторных масел dexos от General Motors. Он отметил, что смазочные материалы для новой спецификации GM dexos2, которая распространяется на дизельные двигатели, должны будут пройти тест на низкоскоростное стохастическое предварительное зажигание (LSPI).
Это будет так, несмотря на то, что в дизельных двигателях не происходит непредсказуемого предварительного зажигания, что является отличительной чертой LSPI, в отличие от бензиновых двигателей. Почему же тогда dexos2 включает тест LSPI?
«Могут быть нетехнические причины, чтобы требовать даже вещи, которые не нужны для дизельного двигателя, то есть защиту LSPI», — сказал Хикл.
Нетехническая причина связана с тем, что GM выбрала единую спецификацию в Европе, которая будет применяться как к бензиновым, так и к дизельным моторным маслам. Это связано с высоким процентом дизельных двигателей малой грузоподъемности в Европе, в отличие от США, и стремлением GM упростить цепочку поставок. В других странах мира GM требует dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей.
Это решение иллюстрирует один из основных моментов выступления Хикла: двигатели и топливо становятся все более сложными, что также влияет на характеристики смазочных материалов.
Для новой спецификации dexos2, которая должна выйти в этом году, это означает шесть новых лабораторных/стендовых испытаний и 12 испытаний двигателя, что представляет собой особую задачу.
«Самый большой набор требований необходимо проверить в ходе полных испытаний двигателя», — сказал Хикл. Он сказал, что потребность в 12 испытаниях двигателя связана с тем, что двигатели состоят примерно из 10 000 деталей, большинство из которых взаимодействует с маслом во время сгорания. Более того, двигатели были уменьшены в размерах, а их мощность увеличилась. Хикл сказал, что двигатель, использовавшийся для испытаний на износ в первом поколении dexos2, которое было выпущено в 2000 году, имел рабочий объем 2,2 литра и производил 127,3 ньютон-метра на литр (Н·м/л) удельного крутящего момента. Напротив, двигатель для нового испытания на износ в dexos2, запущенный в 2013 году, имеет рабочий объем 2,0 литра и развивает удельный крутящий момент 200 (Н·м/л) Нм/л, что означает увеличение мощности почти на 60 %.
Вдобавок к этому уменьшению увеличены интервалы замены двигателя. Другим фактором, который еще больше усложняет смазку, является то, что новая спецификация dexos2 включает требования LSPI, отложений в турбокомпрессоре и совместимости с биодизельным топливом, которых не было в старой спецификации.
В связи с этим составы смазочных материалов стали более сложными, при этом комбинация базовых масел составляет от 75% до 90%. Остальная часть, которая может составлять до 25% по массе, представляет собой пакет присадок, предназначенный для всего: от поддержания чистоты двигателя до снижения трения или улучшения зависимости вязкости от температуры.
К счастью для разработчиков смазочных материалов, спецификация dexos2 настроена таким образом, что появятся новые классы вязкости. Старые классы вязкости останутся для обратной совместимости и не будут нуждаться, например, в демонстрации характеристик LSPI. Новые классы вязкости, такие как SAE xW-20, должны будут соответствовать LSPI и другим требованиям.
Некоторые из новых требований предлагают уникальные возможности и ставят уникальные задачи. Например, Хикл упомянул два совершенно новых теста. Первый, IQ8547, представляет собой измерение профиля жидкости. Он создает химический отпечаток, просматривая сигналы измерения, генерируемые компонентами жидкости. Результирующая комбинация сигналов дает уникальный идентификатор смазки. Второй новый тест — это повторное тестирование продуктов GM в полевых условиях для проверки характеристик смазочного материала в процессе эксплуатации.
Хикл также обсудил разработку тестов для новых спецификаций ACEA, ассоциации европейских OEM-производителей.