Содержание

Подбираем правильное масло для мотоцикла.

Моторное масло – важный компонент, обеспечивающий правильную работу «сердца» вашего мотоцикла. Качественное и правильно подобранное мотомасло защищает двигатель от износа и коррозии, поддерживает стабильное давление, уменьшает контактное трение в узлах трансмиссии и обеспечивает долгую жизнь коробке переключения передач.
Для каждого мотоцикла в сервисном мануале или в инструкции по эксплуатации производитель указывает свои рекомендации по типу и вязкости масла и интервалам замены, а также необходимый для замены объем. Однако производители масел могут давать на конкретную модель иные рекомендации, связывая это с особенностями состава своего масла и классом используемых присадок.

Какие виды масел бывают?

Мото масло для 4-тактных двигателей


Моторные масла могут различаться по своей основе. Самое простое масло — минеральное, которое представляет собой очищенный нефтепродукт с низким процентом синтетических добавок (обычно до 20%). Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки. Чем более чистая база используется и чем более эффективные присадки — тем масло дороже. Обычно эти масла рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, а также для V-образных двигателей и трансмиссий, например масло для Harley-Davidson V-Twin 4T 20W-50 Repsol.

Полусинтетические масла представляют собой минеральные масла с высокой долей синтетических компонентов — 30-50%. Синтезированные компоненты позволяют моторному маслу более стабильно вести себя при перепадах температур, эффективно бороться с отложениями в двигателе, уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя, не теряет вязкость при высоких температурах. Полусинтетика рекомендуется для большинства низкокуботурнух дорожных мотоциклов, а также для старых движков, когда увеличивается угар синтетического масла, хорошо работает для более ранних моделей мототехники. Полусинтетическое смазочное средство — среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Синтетическим маслом обычно называется моторное масло с долей синтетических компонентов свыше 40-50%. Однако жестких стандартов нет, поэтому у разных производителей доля компонентов, полученных путём органического синтеза, в синтетическом масле может сильно колебаться. Цена обычно зависит от процентного соотношения минеральной базы и синтезированных компонентов, а также дорогих эстеровых присадок.

Например, Motul производит 3 вида синтетических моторных масел для дорожных мотоциклов:
5100 4T 10W-40 Motul — полусинтетическое масло, подойдет для CB400, GSF650, FZ6;
7100 4T 10W-40 Motul — синтетическое масло, оптимально для спортивных мотоциклов;
300V 4T 10W-40 Motul — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для использования на треке.

Аналогичная раскладка мотомасел Repsol для городской эксплуатации:
Sport 4T 10W-40 Repsol — полусинтетическое масло, подойдет для Honda Shadow;
Sintetico 4T 10W-40 Repsol — синтетическое масло, подойдет для большинства мотоциклов;
Racing 4T 10W-40 Repsol — премиальное синтетическое масло, рекомендуется для мотоциклов CBR600RR, CBR1000RR, VFR800F.

Мото масло для 2-тактных двигателей


2T двигатели чаще встречаются на скутерах и «кузнечких» — легких кроссовых мотоциклах. Обычно используются как готовые масла (например i-Ride Scooter 2T Eni), так и смесь масла с бензином. Для смешивания используется минеральное масло для двухтактных двигателей (Mix 2T Eni), пропорцию обычно указывает производитель в мануале. Если у вас нет мануала, то рекомендуется пропорция 1/40, а во время обкатки лучше ее увеличить до 1/50.

Для участия в мотосоревнованиях рекомендуется использовать синтетическое масло, адаптированное под нужды 2тактного мотора:
800 2T Factory Line Off Road Motul — для мотокросса
800 2T Factory Line Road Racing Motul — для легких гоночных мотоциклов, как Aprili RS4

Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности — нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).

Можно ли использовать автомобильное масло?


В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.
Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.

Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.

Масла для коробки передач мотоцикла


Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.

Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) — минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5. Популярные масла данного типа:

— Минеральное трансмиссионное масло Motul Gearbox 80W-90

— Синтетическое трансмиссионное масло для спортивных мотоциклов Motul Gear 300 75W-90

Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90.

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач. Популярное масло для КПП эндуро и внедорожных мотоциклов — Motul Transoil Expert 10W-40.

Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем. (см. статью «Сцепление»)

Вязкость и классификация мотомасла


В России самой известной из всех существующих классификаций стало американское обозначение вязкости SAE (Society of Automotive Engineers). Для мотоциклов используются всесезонные масла с специальными присадками, благодаря чему масло остается достаточно жидким и обеспечивает запуск двигателя даже при низкой температуре. Помимо этого присадки защищают детали во время работы, когда температура в моторе поднимается очень высоко. Обозначаются они цифрами и буквой W (SAE 10W40, 10W60).

Цифра перед буквой W показывает минимальную температуру допустимую для масла, после — максимальную. Если придерживаться этих температур, масло будет сохранять вязкость и консистенцию и прекрасно выполнять свою работу.

Для спортивных мотоциклов и тех, кто любит выкатывать свой байк как только температура поднялась чуть выше нуля, подойдет синтетическое моторное масло класса 5W-40, 10W-30, 10W-40. Оно имеет низкую вязкость и обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя в холодную погоду. Однако такое масло может вызвать повышенный износ деталей в жару или при агрессивной эксплуатации, например на треке.

Для тяжелых и спортивных мотоциклов подойдет более вязкое масло типов 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Плотная масляная плёнка поможет защитить детали двигателя и сцепления от сильного износа.

Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло — SAE 10W40.

В мире существует несколько классификаций масла: японская, американская и европейская.

Японский стандарт JASO (Japan Automotive Standard Organization):

  • буква «М» в классификации по JASO обозначает масло для 4-х тактных двигателей,
  • «А» и «А2» — подходит к «мокрому» сцеплению,
  • «МВ» — для «сухого» сцепления.


Американская классификация API (American Petroleum Institute):

API SM — Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.

API SL — Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска, применяются в многоклапанных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

API SJ — Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска, предназначены для использования в бензиновых моторах, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.

API SH — Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска. Также есть иные, устаревшие классы.

Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.

Как правильно поменять масло в мотоцикле

Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла (Eni Flushing). Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.

Как улучшить качество масла в двигателе

Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием фильтров
и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы

Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?


Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам.  Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.

В каталогах крупнейших производтелей мотомасел, таких как Motul, Repsol или Eni-Agip, представлен широкий ассортимент различных типов масел для 4 и 2-тактных двигателей, для внедорожного, городского и спортивного вождения. Купить оригинальное моторное масло для мотоцикла можно, оформив заказ на сайте Moto-stock.ru или приехав в наш мотомагазин на Планерной.

Мото-сток — сертифицированный центр продаж моторных масел Repsol, Motul, Eni, Bel-Ray. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное моторное масло. Мы следим за свежестью масла на нашем складе, постоянно обновляя запасы, что особенно важно для премиальных синтетических масел с эстеровыми компонентами.

Классы и вязкости API и ACEA для мототехники

Вязкости и масла для четырехтактных двигателей.

Перейдем к классификации по применимости, то есть к потребительским свойствам. По большому счету, здесь уже мотоциклетные масла имеют определенные отличия от автомобильных. Связано это в первую очередь с различной архитектурой двигателя.

Если говорить о четырехтактных спецификациях, то могут использоваться как и общепринятые спецификации API, ACIA, такие же как автомобильные, но есть определенные моменты.

Так, для мотоциклетной техники характерно, а точнее для большинства мотоциклетных агрегатов, что в масляной ванне могут «жить» следующие механизмы: сцепление и генератор.

Соответственно наличие генератора чаще всего ограничивает наличие моющих присадок, для того, чтобы не страдал лак на обмотках, так как это может послужить короткому замыканию, но происходит это довольно редко, тут скорее больше ограничение на применение дополнительной химии.

А вот сцепление, находящееся в ванне — это достаточно часто встречающаяся проблема на мото технике. Вот это как раз и накладывает серьёзные ограничения.

Зачастую в руководстве по эксплуатации мотоциклов предыдущего поколения можно заметить интересную спецификацию: Масла класса API не выше класса SJ.

Если в автомобильном руководстве мы видим формулировку: «не ниже», то здесь мы видим интересную, обратную формулировку «не выше».

Связано это с тем, что класс SJ в настоящий момент отменен, но классы до SJ включительно отличаются одной вещью.

В них гарантированно отсутствовали антифрикционные присадки. Вот начиная с класса SH, эти присадки стали обязательными. И мы получаем следующую вещь: для того чтобы гарантированно быть уверенным на совместимость материалов мокрого сцепления на уровне спецификации API, нужно будет выбрать те классы, где у нас точно будет масло без противозадирных присадок, для того, чтобы все это правильно работало по мотоциклетному сцеплению.

Но, как известно, классы SH и выше дают еще целый ряд преимуществ других перед младшими классами, что дает достаточно интересные свойства масла, и поэтому в первую очередь, это затронула такие мото развитые страны, как Япония.

О стандарте JASO MA

Было принято интересное решение — внутренний стандарт – JASO.

Изначально эта организация специализируется не только по мото, а также и по автомобильной технике, которая создала стройку над стандартом API, где помимо всех требований этого класса, еще востребованы те параметры, которые важны для мотоциклетной техники. И, при наличии сертификации по стандарту JASO, в мотоцикле может применяться продукт соответствующий API SN.

Сразу же возникает вопрос: Как в SM и SN, будет вести себя мокрое сцепление?

Особенность здесь в том, что в этом случае подбираются антифрикционные присадки таким образом, чтобы они хорошо защищали металлические детали двигателя, но в тоже время подбираются по материалам, в тех условиях в которых работает сцепление, эти присадки оставались инертными.

То есть это достаточно современная сложная дорогая химия присадок. И в соответствии со классификацией JASO у нас есть несколько классов:

1. MB. Это масла, которые могут применяться в мотоциклах исключительно с сухим сцеплением. Эти масла необязательно обеспечивают хороший коэффициент трения на фрикционных дисках сцепления. Под эту категорию можно записать большую часть автомобильных масел без дополнительной проверки совместимости, а вот стандарты MA (MA1, MA2), причем с прошлого года MA1 начинают потихонечку выводить, но сколько не на уровне Ликви Моли, сколько со стороны производителей мототехники, идет активная переориентация на группу MA2.

Разница классов MA 1 и MA2

Группа МА1 – это масла,которые обеспечивают ограниченный коэффициент трения на материалах сцепления, то есть не подходит для мотоциклам с высоконагруженным сцеплением, сюда относятся спортбайки большого рабочего объёма и мощности.

Кроссовые мотоциклы с высокой тяговооруженностью, дорожные мотоциклы с высокой нагрузкой на сцепление требуют масел, исключительно с допуском МА 2.

Начиная, где-то с 2015 года, тенденция начала становиться все более и более яркой, наметился переход даже у среднего класса техники, имеется в виду средняя степень форсировки.

Производители техники обосновывают это в первую очередь тем, что переход на масла 2-го класса позволяют при прочих равных уменьшить габарит сцепления, уменьшить его массу, соответственно в чем-то обеспечить определенные преимущества габаритные, в особенности работы, надежности сцепления, при этом снижается риск пробуксовки и т. д.

Поэтому в последнее время потихоньку начинается сдвиг в сторону класса МА 2. Это что касается четырехтактных масел.

Читайте так же интереную статью

ПАО синтетика для мото отличие крекинга от эстеров

Как защитить мотоциклетное мокрое сцепление (и как оно работает)

Много лет назад у меня был мотоцикл Honda 350 с рычагом сцепления, который часто превращался в кашу, а иногда вообще переставал работать. Я постоянно возился с рычажным механизмом, пытаясь убрать жижу из рычага сцепления. Мне никогда не приходило в голову, что проблема может быть в масле, используемом для смазки мокрого сцепления . Как мы увидим, масло играет огромную роль в ощущении и эффективности сцепления. И, мы рассмотрим лучшее мотоциклетное масло для мокрого сцепления.

Моя старая Honda 350 оставила прекрасные воспоминания и ужасное ощущение сцепления.

Как работает мокрое сцепление мотоцикла

Сначала несколько основ.

Как показано ниже на изображениях мокрого сцепления мотоцикла для бездорожья, сцепление соединяет двигатель и трансмиссию через ряд чередующихся фрикционных и стальных пластин .

Корзина сцепления (1) крепится к двигателю. Фрикционные диски (2) крепятся к корзине сцепления через шлицы по окружности.

Ступица (3) крепится к трансмиссии. Стальные пластины (4) крепятся к ступице через шлицы на их внутреннем отверстии.

Ступица помещается внутри корзины сцепления, а фрикционные и стальные пластины сплетаются вместе, соединяя два компонента и создавая единый узел.

Нажимная пластина (5) сжимает фрикционную и стальную пластины вместе, связывая двигатель с трансмиссией и приводя велосипед в движение. Нажатие рычага сцепления снижает давление, позволяя фрикционным и стальным пластинам отделяться и вращаться независимо друг от друга. Теперь двигатель может работать на холостом ходу без движения мотоцикла.

Мокрые сцепления широко используются в мотоциклах и мотоциклах для бездорожья. Термин просто означает, что сцепление смазывается маслом, в отличие от сухого сцепления. Трение играет большую роль в правильной работе сцепления.

В качестве иллюстрации представьте, что вы сидите на мотоцикле или мотоцикле для бездорожья с включенным рычагом сцепления, едете на холостом ходу на красный свет или в стартовые ворота.

Фрикционные и стальные пластины разделены, что позволяет велосипеду двигаться без движения. Свет загорается зеленым или ворота опускаются. Когда вы отпускаете рычаг сцепления, пластины сжимаются вместе . Переход от трения и независимого вращения стальных пластин к блокировке вместе является примером динамического трения . Как только пластины соединены вместе и вращаются в унисон, они подчиняются принципам статического трения .

Масло, необходимое для работы сцепления

Моторное масло играет жизненно важную роль в обеих областях.

Состав влияет на испытываемое вами динамическое трение, которое лучше всего воспринимается как ощущение сцепления.

Масла с неправильными фрикционными свойствами могут привести к непостоянному или «разболтанному» ощущению сцепления. Это негативно влияет на вашу способность уверенно трогаться с места на красный свет, не отключая байк, или быстро стартовать и ловить дырку в гонке.

Масло также способствует удерживающей силе или статическому трению между дисками, когда рычаг сцепления полностью отпущен и вы едете.

Масла с неправильными фрикционными свойствами могут привести к проскальзыванию пластин в некоторых случаях, что вы почувствуете как потерю мощности на землю.

Например, мощный V-образный твин, едущий в гору, может создать достаточную нагрузку, чтобы диски сцепления проскальзывали, а мотоцикл скатывался.

Химический состав присадок к маслу оказывает наибольшее влияние на рабочие характеристики. Модификаторы трения , добавляемые в моторные масла некоторых легковых автомобилей/легких грузовиков для максимальной экономии топлива, могут снижать коэффициент трения в блоке сцепления и приводить к чрезмерному проскальзыванию . Противозадирные присадки, обычно используемые в редукторных смазках для защиты от ударных нагрузок и высоких давлений, могут вызвать чрезмерное проскальзывание сцепления и связанные с этим повреждения.

Лучшее мотоциклетное масло для мокрого сцепления

Ключевым моментом является использование смазочного материала, специально разработанного для мокрого сцепления, такого как синтетические масла AMSOIL для мотоциклов и внедорожных мотоциклов.

Купить Metric Motorcycle Oil

Купить Синтетическое масло для мотоциклов-внедорожников

Купить Трансмиссионную жидкость для мотоциклов-внедорожников

Они не содержат модификаторов трения или противозадирных присадок . Они подобраны с правильными фрикционными свойствами, чтобы обеспечить плавных переключений и постоянное ощущение сцепления при защите от износа для длительного срока службы сцепления .

Использование лучшего масла для мокрого сцепления мотоцикла или мотоцикла для бездорожья поможет вам сосредоточиться на езде, а не тратить время на незапланированное техническое обслуживание.

Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

Обновлено. Первоначально опубликовано 19 июля 2017 г.

Лучшее масло для мотоциклов с мокрым сцеплением для более плавного переключения передач

Я действительно люблю мокрое сцепление: более плавное переключение передач, более длительный срок службы и меньшее техническое обслуживание.

Но чтобы получить все эти преимущества, необходимо использовать высококачественное масло, разработанное специально для мокрых сцеплений. Я нашел пять масел, которые я настоятельно рекомендую для мокрых сцеплений.

Давайте приступим.

Лучший в целом

Моторное масло Motorex Power Synt 4T

Плавное переключение передач на трассе или вне ее

Это полностью синтетическое моторное масло защищает сцепление и улучшает его работу, даже когда оно становится горячим.

Проверьте на Revzilla

Проверьте на Amazon

Лучшее в бюджете

Bel-Ray Thumper Engine Oil

Максимальная мощность, минимальные затраты

Благодаря инновационной смеси минеральных масел и синтетических сложных эфиров это масло предотвращает потерю мощности мокрого сцепления.

Проверьте на Revzilla

Проверьте на Amazon

Обзоры лучших масел для мотоциклов с мокрым сцеплением


Motorex Power Synt 4T Engine Oil

Масло Motorex Power с вариантами вязкости до 10w60 специально разработано для поддержания работоспособности вашего спортивного мотоцикла в течение длительного времени и на высоких скоростях, когда двигатель и сцепление сильно нагреваются. Он был создан Йошимурой Судзуки специально для шоссейных гонок.

Проверить цены на Revzilla

Это полностью синтетическое масло, которое смазывает мокрое сцепление, не вызывая его проскальзывания. Это отлично подходит для треков и серьезных гоночных ситуаций, когда вы должны быстро переключаться при ускорении.

Еще мне нравится в этом масле его стойкость. Многие масла начинают разрушаться, даже если вы нечасто ездите на велосипеде, что может повлиять на ваш двигатель и сцепление больше, чем вы думаете.

Плюсы:

  • Рассчитан на высокие температуры
  • Предназначен для гонок
  • Долговечный
  • Полностью синтетический
  • Предотвращает проскальзывание

Минусы:

Проверьте на Revzilla

Проверьте на Amazon


Bel-Ray Thumper Racing Synthetic Ester Blend 4T Engine Oil

Эта смесь Bel-Ray Thumper является моей бюджетной рекомендацией. За такую ​​цену вы получаете впечатляющую производительность, особенно когда речь идет о сцеплении. Это позволяет быстро и плавно переключаться, не тратя слишком много энергии.

Проверить цены на Revzilla

Это менее дорогое масло, поскольку оно не является полностью синтетическим и содержит смесь нефтяных минеральных масел, хотя и включает синтетические эфиры. Тем не менее, это не так долго, поэтому вам следует менять его чаще, даже если вы не проедете много миль на своем велосипеде.

Плюсы:

  • Бюджетная цена
  • Жидкость переключения передач
  • Минимальные потери мощности

Минусы:

  • Не полностью синтетический
  • Короткий срок службы
  • Несколько вариантов вязкости

Проверьте на Revzilla

Проверить на Amazon


Синтетическое моторное масло Rekluse Factory Formulaed 4T

Хотя у него нет других вариантов вязкости, если ваш мотоцикл использует 10w40, это масло Rekluse — отличный способ получить полностью синтетическое масло, соответствующее спецификациям JASO, по более низкой цене. Вы также получаете уверенность в том, что масло повысит производительность сцепления и защитит его от износа, поскольку компания Rekluse известна производством высокопроизводительных комплектов сцепления.

Проверить цены на Revzilla

В частности, мне нравится стабильность этого масла. Переключение передач остается плавным и точным в диапазоне скоростей и температур. Это также дает мне понять, что это защищает мое сцепление в долгосрочной перспективе и сокращает расходы на техническое обслуживание.

Плюсы:

  • Полностью синтетический
  • Соответствует спецификациям JASO
  • Торговая марка Rekluse
  • Стабильная производительность
  • Защита сцепления

Минусы:

  • Несколько вариантов вязкости

Проверьте на Revzilla

Проверьте на Amazon


Моторное масло Maxima Premium

Maxima — одно из моих любимых универсальных моторных масел, потому что у вас есть много вариантов вязкости, которые делают его отличным выбором практически для любого мотоцикла с мокрым сцеплением. Будь то высокопроизводительный спортивный мотоцикл, который становится очень горячим, или круизер, который вы используете для передвижения.

Проверить цены на Revzilla

К сожалению, это не полностью синтетическое масло, но оно специально разработано для мокрых сцеплений и соответствует спецификациям JASO MA2. На нефтяной основе оно также содержит противозадирные присадки, которые могут увеличить срок службы сцепления и двигателя.

Плюсы:

  • Несколько вариантов вязкости
  • Формула мокрого сцепления
  • Соответствует спецификациям JASO
  • Противозадирные добавки

Минусы:

  • Не полностью синтетический

Проверьте на Revzilla

Проверить на Amazon


Полусинтетическое моторное масло VP Racing S4 500 Street

Смесь VP Racing S4 500 — это еще одно масло, которое было создано для гонок и, следовательно, для высоких характеристик и температуры.

Что мне в ней нравится, так это то, что она максимально использует преимущества мокрого сцепления и сводит к минимуму недостатки. Он защищает сцепление, не вызывая проскальзывания после длительных периодов использования, и снижает потери крутящего момента.

Проверить цены на Revzilla

S4 500 представляет собой смесь минеральной нефти и синтетических масел на основе сложных эфиров. VP Racing заходит так далеко, что заявляет, что работает лучше, чем полностью синтетические конкуренты. Я не знаю об этом и всегда рекомендую полностью синтетическое масло, когда это возможно, но это может быть лучший полусинтетический вариант для высокой производительности.

Плюсы:

  • Гоночные характеристики
  • Стабильность при высоких температурах
  • Защита сцепления
  • Соответствует спецификациям JASO
  • Плавное переключение

Минусы:

  • Не полностью синтетический
  • Несколько вариантов вязкости

Проверьте Revzilla


Справочник покупателя

Что нам нужно учитывать?


Класс вязкости

Доступны масла с различной вязкостью, представленной номером, который выглядит примерно так: 10W-40 .

Хотя это число связано с наукой, вам просто нужно знать, что первое число означает вязкость при низких температурах, а второе — при высоких температурах.

Это имеет много значений. Например, более низкое число может быть лучше для запуска двигателя в холодном климате, в то время как более высокое второе число может быть лучше, если вы планируете работать с горячим двигателем в течение длительного времени.

Тем не менее, самым важным фактором является ваш мотоцикл . В руководстве пользователя вашего велосипеда должно быть указано, какое масло требуется, возможно, с диапазоном, чтобы обеспечить гибкость в зависимости от вашего местного климата. Скорее всего, то же самое, если вы установили комплект сцепления вторичного рынка. Вы должны придерживаться этих рекомендаций, чтобы максимизировать производительность и свести к минимуму износ.

Синтетическое и минеральное масло

Традиционное моторное масло производится из нефти. В наши дни вы можете получить высококачественное моторное масло, изготовленное из синтетических сложных эфиров и их смесей. Здравый смысл подсказывает, что синтетическое масло работает намного лучше и имеет более длительный срок службы, намного лучше защищая двигатель и сцепление с течением времени.

Согласен. Синтетические масла намного лучше, хотя они, как правило, дороже. В некоторых случаях вы можете найти смеси, которые все еще хорошо работают, но если вы можете, выберите полностью синтетические.

Гонки и высокие температуры

Вы найдете множество моторных масел, особенно предназначенных для мокрых сцеплений, в которых указано, что они созданы для гонок.

Это означает, что масло может выдерживать высокие температуры, достигаемые внутри двигателя и приводного вала спортивного мотоцикла при постоянном ускорении во время гонок. Вы часто увидите это в рейтинге вязкости, где второе число равно 40 или выше.

Переключение передач

Мокрые сцепления обычно переключаются гораздо более плавно и тихо, если уж на то пошло, чем сухие, но вы можете столкнуться с проблемой, когда при изменении вязкости из-за температуры или других факторов сцепление начинает проскальзывать.

Высокоэффективные масла более стабильны и обеспечивают точное переключение независимо от скорости и температуры.

Защита сцепления

Одним из самых больших преимуществ мокрого сцепления является то, что оно служит дольше и требует меньшего обслуживания, поэтому вы, конечно же, не хотите нарушать его назначение, используя низкокачественное масло, которое приведет к износу сцепления. в любом случае.

Вместо этого вам нужно масло с вязкостью, которая предохранит металлические пластины и шестерни вашего сцепления от царапин друг о друга и стачивания.

Потеря мощности

Основным недостатком мокрого сцепления является то, что масло поглощает часть мощности приводного вала, тем самым уменьшая общий крутящий момент. Хотя полностью решить эту проблему невозможно, некоторые масла потребляют меньше энергии, чем другие, поэтому об этом следует помнить, если вы пытаетесь максимизировать мощность.

Заключительные мысли

Использование мокрого сцепления означает обеспечение его высококачественным маслом, специально предназначенным для него.