Горит лампочка масла на приборной панели – что делать

Все знают пиктограмму масленки на приборной панели автомобиля и все знают, что она загорается, когда давление масла в двигателе оказывается меньше определенного значения. Но что делать если лампа вдруг загорелась в дороге – представляют уже не все. Продолжать движение? Вызывать эвакуатор? Пытаться ремонтировать самому? В разных ситуациях разумная последовательность действий может отличаться.

Загорелась лампа давления масла

Прежде всего, пару слов о самой лампе. Она загорается, когда происходит замыкание датчика давления масла в моторе. Такие датчики есть даже в древних карбюраторных авто. Это весьма примитивный контрольный прибор, мы узнаем от него только то, что давление в данный момент времени недостаточно, но конкретное значение он не сообщает. Может, давление чуть ниже расчетного, а может его нет совсем. Раньше на некоторые автомобили ставили показиметр давления масла, и там можно было смотреть на конкретные значения в зависимости от оборотов. Это гораздо более полезный прибор, позволяющий лучше понять проблему и найти оптимальное решение, но почти во всех современных авто есть только лампа.

Чтобы определить последовательность действий, нужно понять причины того, что лампа загорелась. Их, в целом, можно структурировать на три группы.

1. Недостаточное количества масла в двигателе. Если у мотора есть течь или присутствует угар, а водитель невнимательно следит за уровнем, то вполне может так получиться, что уровень масла будет недостаточен для полноценной смазки всех узлов. Давление, соответственно, тоже упадет, лампа загорится.

Низкий уровень масла по щупу

2. Проблемы с движением масла внутри мотора. Самый обширный пункт, потому что включает в себя множество разных причин, начиная от поломки масляного насоса или редукционного клапана, заканчивая забитым масляным фильтром или слишком вязким маслом.

3. Проблемы с самим датчиком. Такое тоже бывает. У большинства датчиков есть специальный шток, который под давлением двигается, шток может сломаться или залипнуть, лампа в таком случае загорается. Кроме того, никогда не стоит исключать проблемы либо с проводкой от датчика до приборной панели, либо электрического замыкания в самой панели. Может, сигнал приходит на другую лампу, но контакты замкнули и горит именно «масленка».

Датчик давления масла 1.4 TSI EA211

Мы не случайно структурировали причины именно так – это позволяет немного классифицировать последовательность действий водителя после того как лампа загорится. Первая причина самая простая для понимания и исправления. Проверить уровень масла может абсолютно любой шофер (напомним только, что для точности измерений нужно дать мотору немного постоять, чтобы масло стекло в картер). Если уровень на щупе низок (обычно лампа загорается, когда на щупе уже ничего не видно), то нужно срочно подливать.

Сообщение системы — Проверить уровень масла

Хорошо, если с собой есть запас масла, а если его нет, можно ли доехать до магазина? Если дело произошло в крупном населенном пункте и до ближайшей торговой точки с маслами пара километров, то, конечно, можно. А вот если что-то подобное случилось на трассе и ехать нужно уже километров 100, тут стоит призадуматься, масляное голодание может серьезно повредить мотор. В качестве альтернативы можно попробовать попросить масло у проезжающих коллег. Многие автомобилисты возят с собой запасное масло, не страшно если оно будет другой вязкости и бренда, доехать до места ремонта можно и на смеси, а там уже полностью заменить масло, желательно с промывкой. Нелишним будет также попробовать понять куда делось масло, то есть внимательно осмотреть двигатель. Если есть течь и она большая, то сколько ни подливай – далеко все равно не уедешь.

Течь масла из поддона картера Opel Astra J

Третью причину тоже легко классифицировать – достаточно измерить реальное давление масла в двигателе. Правда, для этого нужен специальный манометр, он вкручивается в мотор на место датчика давления и показывает реальные данные. Сколько конкретно он должен показывать, чтобы водитель успокоился, зависит от модели мотора. У всех марок разные конкретные значения. Но, в целом, на холостом ходу давление должно быть хотя бы 0,5 бара и возрастать баров до 3-3,5 при 3000-4000 оборотов в минуту. Но это средние данные, точные цифры по своему мотору лучше поискать в интернете.

Давление масла на холостых оборотах

Если давление есть, а лампа горит, значит проблемы с датчиком или проводкой, и можно ехать дальше, если давление на самом деле низкое, то нужно уже разбираться с мотором. Проблема только в том, что мало кто возит с собой подобный манометр. Удобно, если лампа загорелась около автомобильного магазина и манометр можно сразу купить, но в жизни так везет редко. Сама процедура очень проста и посильна даже для неопытного водителя – выкрутил датчик давления, вкрутил манометр. Место расположения датчика на конкретном моторе можно найти либо в книге по ремонту, либо в Интернете. Специализированных инструментов для такой операции не требуется.

Выкрутили датчик давления и вкрутили манометр для измерения давления

Самый сложный и непонятный вопрос – что делать, если давления в двигателе реально нет (или не удалось найти манометр и померить). Понятное дело, что нужно в сервис на диагностику и почти неминуемую разборку мотора, но можно ли доехать своим ходом или вызывать эвакуатор? Увы, но однозначного ответа тут нет, ведь точно неизвестно что сломалось. Езда с недостаточным давлением очень пагубно сказывается на моторе, волне возможно, что попытка доехать своими силами закончится тем, что ремонтировать в двигателе уже будет нечего. С другой стороны если до сервиса ехать недалеко, то последствий может и не быть, тогда как добраться до ремонта своим ходов будет быстрее и дешевле. Где лежит тот предел до которого можно пробовать ехать с горящей лампой, а после которого уже вызывать эвакуатор – ответить невозможно. Это выбор и риск самого водителя, даже какие-то рекомендации сложно дать.

Если подытожить, то внезапно загоревшаяся «масленка» ничего приятного водителю не сулит. Хорошо если дело в недостаточном уровне масла (хотя с вопросом куда уходит масло тоже нужно разбираться), в противном случае планы на поездку придется менять и искать сервис. В качестве подстраховки можно порекомендовать только возить с собой немного масла про запас, хотя первую проблему это решит в случае чего. Если у вас после замены осталось в канистре несколько сотен граммов, то не оставляйте ее в гараже, положите в багажник – может пригодиться.

Автор — Александр Нечаев.

Что делать, если загорелась “маслёнка”, а масла с собой нет? – K-News

Что делать, если загорелась “маслёнка”, а масла с собой нет? На портале «Car.ru» разобрались в этом вопросе.

На приборной панели современного автомобиля отображается большое количество символов. Одним из таких является пиктограмма с изображением масленки. Появление такого символа свидетельствует о проблемах в системе смазки двигателя.

Если пиктограмма желтая — это означает что снизилось давление в системе. Игнорировать данное сообщение не стоит. Нужно остановиться и определить причину появления аварийной индикации.

Если после осмотра течи не обнаружено, вероятно причина кроется в неисправном датчике давления масла. Его следует заменить при первой же возможности.

Красная «масленка» сообщает о критической потере давления масла. Тут также следует убедиться в наличии или отсутствие течи. Если утечки масла не выявлено, то скорее всего давление снизилось до критической отметки из-за выхода из строя маслонасоса.

Дайте двигателю 10-15 минут на остывание и проверьте щупом уровень масла. Если уровень в норме, постарайтесь заменить маслонасос как можно скорее в ближайшем автосервисе. Правда добираться придется туда на эвакуаторе.

Что до доливки масла, то в экстремальных условиях достаточно долить любое масло, схожее по характеристикам с вашим. Однако, после ремонта, все равно придется заменить масло в системе.

Вдобавок, узнайте как самостоятельно по нескольким каплям моторного масла определить его качество.

Поделиться

Предыдущая статьяВован и Лексус дозвонились принцу Гарри и вытянули из него признание о Трампе

Следующая статьяHuawei выпустит смартфон с тремя селфи-камерами

Архив новостей

Архив новостей
Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

Почему горит масляная лампочка?

Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка, это обычно означает одно — что-то не так! И хотя эти огни редко выскакивают, это страшно, когда они появляются, особенно когда это надоедливая капающая масляная банка. Масло кончилось или это утечка? Как давно горит свет? Насколько это чрезвычайная ситуация? Прежде чем паниковать, узнайте, что означает индикатор уровня масла на вашем автомобиле, в чем может быть проблема и как ее можно устранить.

Что означает загорание индикатора масла?

Если на приборной панели загорается индикатор масла, это может означать, что в автомобиле низкое давление масла. Это падение давления масла может быть признаком нескольких вещей: у вас низкий уровень масла, ваше масло грязное или у вас есть утечка масла.

Как я узнаю, что уровень масла низкий?

Моторное масло не вечно. И хотя вы не сжигаете его, как бензин, в конце концов, после достаточного количества поездок он снизится. Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Вот почему лучше всего проверять уровень масла у источника!

К счастью, проверить уровень масла очень просто! Начните с консультации с руководством пользователя. Он проведет вас через следующие шаги и сообщит, где искать различные части и детали. Откройте капот и найдите масляный щуп вашего автомобиля — обычно он имеет желтую или красноватую ручку. Вытащите щуп и протрите его чистой тряпкой. Вставьте щуп обратно и снова извлеките его, чтобы получить показания свежего масла. Если остаточное масло на конце щупа находится на отметке «добавить» или ниже, значит, пришло время заменить масло.

Если при торможении загорается индикатор масла, это также может быть признаком низкого уровня масла. Масло, в конце концов, жидкость. И если ваш бак не совсем полный, у масла есть место для выплескивания из датчика давления масла, особенно при торможении. Большое спасибо, инерция!

Как узнать, загрязнено ли мое масло?

В отличие от газовой лампочки, которая загорается при низком уровне топлива в баке, горящая масляная лампочка не всегда означает, что у вас заканчивается масло. Это также может означать, что масло вашего двигателя стало слишком грязным.

Как загрязняется моторное масло? Проходя через двигатель, он может собирать грязь, пыль и мелкий мусор, вызывая накопление грязи. Несмотря на то, что в вашем автомобиле все еще может быть необходимое количество масла, засорение может привести к срабатыванию масляного индикатора.

Проверяйте наличие грязного масла так же, как вы проверяете уровень масла — исследуя масло на щупе. Чистое масло должно быть прозрачным, янтарного цвета и немного жидким. Если ваше масло выглядит очень темным, имеет странный запах или густое и вязкое на ощупь, вероятно, оно старое и его следует заменить.

Как я узнаю, что у меня течет масло?

Если индикатор масла горит, но вы недавно меняли масло, возможно, у вас есть утечка. Чтобы проверить наличие утечек масла, оставьте автомобиль на ровной поверхности на несколько часов и осмотрите землю под ним на наличие луж.

Если вы не видите луж, но все же подозреваете утечку, попробуйте долить масло до полной отметки на щупе. (В руководстве пользователя вы можете узнать, как это сделать для вашей конкретной марки и модели). Убедитесь, что индикатор масла не горит, когда вы включаете автомобиль. Начните движение и посмотрите, загорится ли снова индикатор масла. Если это так, проверьте уровень масла. Если они низкие, пришло время назначить встречу для устранения утечки масла.

Иногда утечка масла вызывает другие симптомы, такие как запах гари или дым из двигателя. Однако эти симптомы могут проявляться не всегда. Как правило, лучший способ исключить любые проблемы, связанные с моторным маслом, — это привести свой автомобиль для полной проверки транспортного средства. Опытные технические специалисты местного отделения Firestone Complete Auto Care помогут определить, есть ли у вас утечка.

С маслом все в порядке, но индикатор масла все еще горит.

Индикатор уровня масла на приборной панели не всегда означает, что уровень масла низкий, протекает или загрязнен. Вместо этого это может означать, что ваш датчик давления масла или масляный насос необходимо заменить.

Датчик давления масла неисправен?

Ваш датчик давления масла представляет собой небольшой штепсельный датчик, который контролирует давление масла в вашем автомобиле и уведомляет вас, если оно падает ниже определенного предела. Но, как и все остальное в вашем автомобиле, он может изнашиваться, что может привести к ложным сигналам, которые вызовут срабатывание индикатора уровня масла.

Чтобы проверить, не изношен ли ваш датчик давления масла, датчик необходимо снять с помощью гнезда датчика давления масла. Если у вас нет инструментов и опыта, чтобы сделать это самостоятельно, обратитесь к опытному специалисту для устранения неполадок датчика давления масла.

Мой масляный насос неисправен?

Неисправный масляный насос не обеспечивает эффективную подачу масла к движущимся частям двигателя, что часто приводит к шуму двигателя и его перегреву, что может привести к более серьезным проблемам. Немедленно прекратите движение, если вы подозреваете, что ваш масляный насос неисправен. Служба помощи на дорогах Firestone Complete Auto Care может безопасно доставить вас в один из наших ближайших офисов, чтобы мы могли вернуть вашему масляному насосу и вашему автомобилю максимальную производительность.

Универсальный поставщик нефтяных услуг

Моторное масло — источник жизненной силы вашего автомобиля. Без него вы далеко не уедете, поэтому многие технические специалисты согласны с тем, что регулярная замена масла является одним из наиболее важных аспектов технического обслуживания автомобиля. Запишитесь на прием в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, и мы не только произведем замену масла в вашем автомобиле, но и проведем бесплатную проверку по 19 пунктам.

Почему горит индикатор давления масла? —

Индикатор давления масла горит, потому что либо в двигателе циркулирует недостаточно масла, чтобы обеспечить смазку критически важных компонентов и отсутствие трения, либо что масляный насос двигателя неисправен и масло не циркулирует в достаточной мере или вообще не циркулирует.

Если загорается индикатор низкого давления масла в двигателе, возможны повреждения

Что делать, если загорается индикатор низкого давления масла?

Если загорается индикатор давления масла, как только это станет безопасно, остановитесь и немедленно выключите двигатель. Старайтесь останавливаться в наименее опасном месте для других участников дорожного движения, так как есть вероятность, что вы не сможете пользоваться своим автомобилем. Теперь вам нужно изучить проблему, чтобы определить, какие действия предпринять дальше.

Если я не остановлюсь, что может произойти?

Если неисправность связана с низким давлением масла, трение внутренних компонентов двигателя будет продолжать увеличиваться. Трение и чрезмерный нагрев приведут к заклиниванию двигателя, что приведет к катастрофическим повреждениям.

Необходимые действия

Символ масла на приборной панели требует внимания, особенно если он красный или мигает. Вот что делать, если загорается индикатор уровня масла:

1.

Давление или уровень масла?

Если возможно, установите, связана ли неисправность с давлением масла или уровнем масла. Некоторые автомобили используют один и тот же символ на приборной панели для обоих, тогда как другие имеют отдельные символы. Если это желтый символ низкого уровня масла, вы должны продолжать свое путешествие, если скоро долейте масло. Если символ горит красным или мигает красным, остановитесь, как только это будет безопасно, и выключите двигатель.

Если символ желтый, можно продолжать. Если красный, остановитесь, как только это будет безопасно

2. Проверка уровня масла

Откройте капот автомобиля, найдите щуп и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, долейте масло, пока оно не достигнет соответствующей отметки на щупе. Если уровни моторного масла не требуют доливки, избегайте перезапуска двигателя, так как это может привести к повреждению. Если вы доливали моторное масло, перезапустите двигатель, чтобы проверить, не погасла ли лампочка масла.