Содержание

Отказало сцепление — как доехать до ремонта

Рубрика: Советы автолюбителю

А если в самый неподходящий момент отказало сцепление — как доехать до ремонта ? Сцепление – один главных агрегатов трансмиссии, благодаря ему, энергия двигателя передается колесам автомобиля, которые приводят в движении автомобиль относительно дороги. Сцепление состоит из корзины – оболочки агрегата, которая называется «корзина», диска сцепления – диска, с напрессованными фрикционными дисками и выжимного подшипника.    

Диск сцепления с одной стороны соединен с коробкой передач, а с другой – с двигателем. Диск сцепления снабжен демпферными пружинами, которые минимизируют биение диска сцепления при процессе переключения передач.

Принципиально уже почти сто лет в конструкции сцепления ничего нового замечено не было.

Надежность работы этого агрегата зависит главным образом от качества выжимного подшипника.

Надежность любого подшипника определяется четырьмя факторами: качеством стали подшипников, качеством стали обоймы, качеством смазки и качеством сальников.

Мой личный опыт эксплуатации отечественного автомобиля, не буду называть его марку, показал, что самое слабое звено наших автомобилей – это сцепление, как говорят специалисты, оно было рассчитано на ранние, более легкие модели отечественных автомобилей. Словом мой автомобиль прошел больше трехсот тысяч пробега, двигателю еще бегать и бегать, а сцепление поменялось уже четыре раза.

Смена сцепления по частоте соизмерима по частоте с такими расходниками, как шаровые опоры, стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Выход сцепления из строя не одномоментный процесс.

Сначала, через 30-40 тысяч пробега для отечественных автомобилей, про импортные не знаю, врать не буду, появляется характерный мягко свистящий звук выжимного подшипника, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Чем дальше, тем больше усиливается этот звук, словом сцепление само просится его заменить. Только очень ленивый не заметит этот звук.

Считаем, что Вы самый ленивый автолюбитель, почти, такой как я, Вас застало не вовремя рассыпавшееся сцепление.

Отказало сцепление — как доехать до ремонта :

Сцепление рассыпалось, вы в трансе, как же добраться до ближайшей станции технического обслуживания? Переводим рычаг коробки передач на нейтральную скорость, слушаем, нет ли посторонних шумов, кроме корзины сцепления. Все работает хорошо, кроме того, что невозможно включить нужную передачу.

Если вы находитесь на горке со спуском, то лучше всего начать движение вниз с последующим включением второй, а затем третьей передачи. При движении на подъеме, лучше развернуть автомобиль, запустить двигатель, постараться включить вторую или третью передачу, доехать до ближайшей станции технического обслуживания или до своего гаража.

Если автомобиль находится на ровной площадке, то его можно завести, если включить стартер и третью передачу и при этом газом ловить момент заводки. Всегда надо помнить о том, что эксплуатация автомобиля без сцепления может привести к выходу из строя коробки передач, ремонт которой на порядок выше, чем ремонт сцепления.

Берегите сцепление, меняйте его вовремя.

Смотрим видео — отказало сцепление — как доехать до ремонта без педали сцепления:

Отказало сцепление — как доехать до ремонта Отказало сцепление — как доехать до ремонта

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что делать если отказало сцепление? / Автобегиннер.ру

Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.

Причины неисправности сцепления


К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.


Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество его деталей или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение, а также шум, рывки и вибрация при его работе.

Устранение неисправностей сцепления


Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения. Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.


Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать. Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали.


Если у вас отказало сцепление, то, возможно, это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.

Если отказало сцепление


Если сцепление полностью отказало, то необходимо, соблюдая все меры предосторожности, доехать до ближайшей станции техобслуживания, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные. Если у автомобиля отказало сцепление при включенной передаче, чтобы выключить его, необходимо сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если рычаг переключения передач западает, то тогда необходимо немного дать газу, чтобы высвободить его.


Чтобы безопасно доехать то ближайшей СТО, есть еще один действенный способ. Для этого необходимо выключить двигатель и включить первую передачу. Затем включите стартер и заведите двигатель. Не пугайтесь, если автомобиль начнет двигаться с места рывками, это нормально, так как частота вращения двигателя не соответствует передаче. Когда обе эти величины сравняются, автомобиль поедет ровно и плавно.


При этом помните, что двигатель вашего автомобиля холодный, то для начала его нужно как следует прогреть, а затем уже производить дальнейшие действия, иначе он может заглохнуть. Если дорога до ближайшей станции техобслуживания ровная и прямая, вы можете ехать на второй передаче. При переключении передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а затем постепенно увеличивайте обороты двигателя. Затем следует отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и включайте вторую передачу. Помните, что переключение с первой на вторую передачи необходимо производить только на низких скоростях.


Если у вас отказало сцепление, то существует третий способ, который поможет вам добраться до ближайшей станции ТО. Итак, при выключенном зажигании включите первую передачу и убедитесь в отсутствии неполадок. Все это делается на месте без старта автомобиля. После этого надавите на педаль газа и поверните ключ зажигания. Автомобиль должен слегка дернуться и поехать. При этом не забудьте отпустить ключ зажигания.


Если вы хотите переключить скорость, необходимо взять небольшой разгон и прижать рукой рычаг так, будто вы хотите выключить передачу. Здесь нужно сбросить газ и рычаг сам войдет в нейтральное положение. После этого подожмите его, таким же образом, к нужной передаче. При этом рычаг сам встанет в нужную позицию после того, как шестерни уравняются.


Если вы хотите понизить передачу без использования сцепления, то действуйте по принципу перегазовки. Сбросьте газ, как в предыдущем описании, вытолкните рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку и подожмите его к нужной позиции. Рычаг сам встанет в нужное положение после того, как шестерни уравняются.

Полезные советы


Чтобы сцепление прослужило вам долго и исправно, и не выходило внезапно из строя, следуйте нехитрым советам, приведенным ниже. Прежде всего, необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в профессиональных автосервисах.


При грамотной эксплуатации автомобиля, замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках.


Нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении. Также следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости. Заниматься этим должны специалисты автосервиса. В противном случае сцепление может отказать в самый неподходящий момент.

Проблемы со сцеплением автомобиля | Признаки выхода из строя сцепления

Система сцепления является важнейшей частью любого автомобиля с механической коробкой передач. Но со временем он может изнашиваться, вызывая проблемы, которые могут привести к трудностям при вождении автомобиля или даже к поломке.

Иногда есть признаки того, что ваше ручное сцепление изнашивается, включая скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления, трудности с переключением передач и «буксующее» сцепление.

Узнайте больше о признаках неисправности сцепления ниже, а также о том, как работает автомобильное сцепление.

В этой статье

Что такое сцепление в автомобиле?

В самом общем смысле сцепление представляет собой механическое устройство, которое соединяет и разъединяет 2 вращающиеся пластины, позволяя передавать энергию движения от одной части машины к другой.

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и коробкой передач сцепление отделяет двигатель от трансмиссии, что, в свою очередь, обеспечивает переключение передач и полную остановку автомобиля при работающем двигателе.

Большинство сцеплений приводятся в действие ножной педалью, но некоторые из них являются автоматическими без педали, и их обычно называют полуавтоматическими.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Какие существуют типы сцепления?

В автомобилях могут быть установлены различные типы систем сцепления. Вот некоторые из основных:

  • Однодисковое фрикционное сцепление – это наиболее распространенный тип сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.
  • Мокрое многодисковое трение – обычно используется в мотоциклах и полуавтоматических автомобилях.
  • Сухие многодисковые фрикционные диски – обычно устанавливаются на высокопроизводительные мотоциклы.
  • Центробежные и полуцентробежные – используются в мопедах и бензиновых машинах, таких как косилки и бензопилы.
  • Жидкость – существует много типов, но гидротрансформаторы наиболее распространены в автомобилях и устанавливаются только в автоматах.

Различные системы сцепления имеют схожие функции, но есть различия в механике и принципах работы.

Следует знать, какой тип системы сцепления установлен в вашем автомобиле, так как это может означать, что требуется другое техническое обслуживание.

Например, однодисковая или многодисковая фрикционная муфта работает за счет использования пружин для зацепления и расцепления различных дисков, соединения и разъединения двигателя и трансмиссии.

Но они также могут управляться тросом, гидравлической системой или электронным способом.

Преобразователи крутящего момента имеют меньше деталей, а это означает, что вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.

Но трансмиссионная жидкость, которая приводит в действие их и остальную часть автоматической коробки передач, со временем портится и ее необходимо менять. Это делается в рамках службы передачи.

Как работает автомобильное сцепление в автомобиле с механической коробкой передач?

Существуют различные системы сцепления, которые могут присутствовать в автомобилях с механической коробкой передач, поэтому они не все работают одинаково, но цель у них, как правило, одна и та же.

Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют однодисковое фрикционное сцепление. Он состоит из нескольких компонентов:

  • Маховик – крепится к двигателю автомобиля.
  • Нажимной диск – соединен с механической коробкой передач и подпружинен для создания давления при включении.
  • Фрикционная пластина – находится между маховиком и прижимной пластиной и соединяет их, когда прижимная пластина задействована.
  • Выжимной подшипник – приводит в действие пружины прижимной пластины и системы с гидравлическим приводом, часто с подчиненным гидроцилиндром.
  • Главный цилиндр – соединяется с педалью сцепления и подает давление на рабочий цилиндр через гидравлическую трубку.

В тросовых системах вместо гидравлических компонентов используется трос, соединяющий педаль с рычагом, который воздействует на выжимной подшипник так же, как и на рабочий цилиндр.

Тросовые муфты обычно используются на небольших транспортных средствах и мотоциклах.

В автомобилях с механической коробкой передач и микроавтобусах педаль сцепления расположена слева от педалей тормоза и акселератора.

Когда вы убираете ногу с педали сцепления, сцепление включается, поэтому двигатель и трансмиссия соединяются и вращаются с одинаковой скоростью.

При нажатии ногой на педаль сцепления сцепление выключается, поэтому двигатель и коробка передач разъединяются, что позволяет переключать передачи или тормозить и останавливать автомобиль, не выключая двигатель.

Не все автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления. Полуавтоматы и автомобили с секвентальной или автоматизированной механической коробкой передач (SMG/AMG) ее не имеют — вместо этого сцепление управляется электрогидравлически с помощью компьютера.

В мотоциклах с механической коробкой передач обычно имеется ручной рычаг сцепления, позволяющий водителю переключать передачи.

Если вы новичок в вождении, прочтите наше руководство для начинающих по управлению сцеплением.

Вернуться к началу

Каковы признаки неисправности ручного сцепления?

Вот некоторые из основных признаков того, что сцепление начинает выходить из строя.

  1. При нажатии на педаль сцепления она упругая, заедает, вибрирует или болтается.
  2. Слышен скрип или ворчание при нажатии на педаль сцепления.
  3. Вы можете увеличить обороты двигателя, но обратите внимание, что его трудно разогнать.
  4. У вас проблемы с переключением передач.
  5. Внезапно падает уровень жидкости сцепления или вы заметили лужу жидкости сцепления под автомобилем или вокруг коробки передач (в автомобилях с гидравлической системой сцепления) – это может означать утечку в системе и сцепление не будет работать правильно.
  6. Сцепление «пробуксовывает», вызывая кратковременную потерю ускорения, обычно при отпускании педали после переключения передачи.

Если основным симптомом, который вы заметили, является затрудненное переключение передач, это также может быть связано с неисправной коробкой передач.

Чтобы проверить, виновато сцепление или коробка передач, заглушите двигатель и попробуйте переключить передачу. Если вы можете, то проблема часто связана со сцеплением.

Скрип или ворчание обычно указывает на то, что выжимной подшипник изношен и нуждается в замене. Это входит в комплект сменного сцепления и не подлежит замене отдельно

Если во время вождения вы заметили один из вышеперечисленных признаков отказа сцепления, вам следует отвезти машину в гараж, чтобы решить проблему до того, как она приведет к поломке.

Мы вернем вас на дорогу.

Купить аварийный чехол

Вернуться к началу

Что такое «буксующее» сцепление?

Проскальзывание сцепления происходит, когда материал на фрикционной пластине начинает изнашиваться.

Это означает, что нажимной диск будет двигаться со скоростью, отличной от скорости маховика, поэтому автомобиль не сможет передавать полную мощность двигателя через коробку передач на опорные колеса.

Если сцепление пробуксовывает:

  • Когда вы переключаете передачу и отпускаете сцепление, вы заметите, что не можете ускоряться так же быстро, как обычно.
  • В машине может быть запах гари.

Пробуксовка сцепления является распространенным признаком износа сцепления.

Что делать, если сцепление внезапно выходит из строя?

Если сцепление вашего автомобиля внезапно выходит из строя во время движения, вам следует:

  1. Как можно скорее остановить автомобиль в максимально безопасном месте.
  2. Включите аварийную сигнализацию и выключите двигатель.
  3. Свяжитесь с нами, чтобы сообщить о поломке.

Убедитесь, что вы знаете, что делать, если ваша машина сломается.

Как починить сцепление

Вам нужно будет отвезти автомобиль в гараж, чтобы починить сцепление. Вы должны записать любые симптомы неисправности сцепления, которые вы заметили, чтобы сообщить механику.

Сколько времени занимает ремонт сцепления?

Сколько времени потребуется, чтобы починить сцепление, зависит от проблемы и автомобиля. Вам следует обратиться в свой сервисный центр, чтобы узнать, сколько времени, по их оценкам, займет ремонт.

Сколько стоит починить сцепление?

Стоимость замены сцепления зависит от автомастерской и марки автомобиля. Как правило, вы можете рассчитывать на оплату более 300 фунтов стерлингов за запчасти и работу.

Что делать, если возникли проблемы со сцеплением после замены?

Если у вас возникли проблемы после замены сцепления, отнесите его обратно в мастерскую, которая выполняла эту работу, чтобы они могли его отремонтировать.

Позвольте нам решить любые проблемы со сцеплением.

Заказать экспертную проверку автомобиля

Вернуться к началу

Как долго служат сцепления?

Сцепления обычно служат до 80 000 миль или около того, но они могут изнашиваться быстрее в зависимости от того, как вы водите машину.

Есть несколько способов продлить срок службы сцепления.

1. Полностью убирайте ногу с педали сцепления между переключениями передач и всякий раз, когда вам не нужно ее нажимать.

«Езда» на сцеплении является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода сцепления из строя. Даже малейшее нажатие на педаль приведет к частичному отключению сцепления, что приведет к перегреву выжимного подшипника, нажимного диска и маховика.

2. Установите нейтральную передачу на стоянке и отпустите педаль сцепления.

Включает сцепление и снимает все давление на компоненты. Всегда проверяйте, включен ли ручной тормоз, когда автомобиль стоит и не включена передача.

3. Избегайте «удержания» автомобиля сцеплением на холмах и склонах.

Это приведет к быстрому износу фрикционного диска, так как он фактически пробуксовывает сцепление, чтобы автомобиль оставался неподвижным. Нажмите сцепление и тормоз вместе, чтобы остановить автомобиль, и включите ручной тормоз.

4. Ускоряйтесь и замедляйтесь плавно, переключая передачи по мере необходимости, чтобы помочь себе в этом.

Цель должна состоять в том, чтобы как можно быстрее убрать ногу со сцепления, чтобы не вызвать проскальзывание и ненужный износ.

Вы также должны выполнять базовые проверки автомобиля и регулярно обслуживать его, чтобы эксперт мог обнаружить любые предупреждающие знаки или проблемы с автомобилем, которые могут привести к износу сцепления.

Взгляните на наше полное руководство по обслуживанию автомобилей.

Вернуться к началу

Есть ли в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление?

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, но имеют внутренние пакеты сцепления и преобразователь крутящего момента. Они также обычно имеют упрощенную систему выбора передач.

В то время как автомобили с механической коробкой передач имеют рычаг переключения передач и обычно не менее 5 передач на выбор, автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют переключатель, который позволяет выбирать только переднюю и заднюю передачи, а также нейтральную передачу и парковку.

Некоторые из них имеют «ручной» режим, который позволяет водителю решать, когда автомобиль переключает передачу, часто с помощью лепестков по обе стороны от рулевого колеса.

Как правило, коробка передач выбирает правильную передачу в зависимости от скорости автомобиля без вмешательства водителя. Преобразователь крутящего момента позволяет автомобилю полностью останавливаться на передаче.

Узнайте больше о различиях между автомобилями с механикой и автоматом.

У электромобилей есть сцепление?

Большинство электромобилей (EV) не имеют систем сцепления или коробок передач.

Обычно они имеют только 1 понижающую передачу, так как электродвигатели способны развивать высокий крутящий момент с места и продолжать развивать гораздо более высокие обороты, чем ДВС.

Узнайте больше об обслуживании и ремонте электромобилей.

Вернуться к началу


Опубликовано: 18 февраля 2022 г. | Обновлено: 18 февраля 2022 г. | Автор: The AA

Как определить признаки неисправности сцепления в автомобиле

Для автомобилей с механической коробкой передач сцепление является одной из ключевых систем, и водители не хотят слышать о проблемах с ним. К сожалению, как и у многих автомобильных деталей, у сцепления есть срок службы, часто около пробега. Так как же обнаружить признаки неисправности сцепления до того, как это произойдет?

Что делает сцепление?

Чтобы понять, почему сцепление так важно, стоит напомнить себе, что именно делает сцепление. Он отделяет двигатель от колес и позволяет переключать передачи, а также полностью останавливаться при работающем двигателе.

Сцепление состоит из трех основных элементов: диска сцепления, нажимного диска и маховика. Когда сцепление включено и ваша нога не находится на педали, пружины внутри сцепления сталкивают три части вместе, так что двигатель и трансмиссия соединяются и работают с одинаковой скоростью. Когда вы опускаете ногу, пружина оттягивает нажимной диск от диска сцепления, так что нажимной диск и маховик вращаются с разной скоростью — это позволяет переключать передачи.

Сколько служит сцепление?

Срок службы сцепления — это вопрос, на который сложно ответить. Есть много факторов, влияющих на то, как долго он прослужит, но, как правило, они рассчитаны на срок от 50 000 до 100 000 миль. Часто они будут делать больше, чем это, если автомобиль регулярно обслуживался и ремонтировался. Но место, где вы живете, и тип вождения могут сократить срок службы — например, если вы находитесь в городе и проводите много времени в пробках!

Внезапный и постепенный отказ

Муфты выходят из строя одним из двух способов — внезапно или постепенно. При внезапной поломке полностью перестает работать сцепление и машина не едет. При постепенном отказе могут возникнуть такие проблемы, как автомобиль не останавливается при нажатии на педаль.

Внезапный отказ чаще всего вызван обрывом или ослаблением троса сцепления, возможностью соединения или неисправностью главного/ведомого гидравлического цилиндра. Также могут быть утечки в гидравлической линии или даже диск может быть загрязнен грязью или мусором.