Автомобиль, который работает на воде

Автомобили

Японские инженеры приближают кризис производителей бензина: разработчики представили двигатель, который ездит на воде. Причем заправляться можно как из-под крана, так и речной, и морской водой.

Компания Genepax представила автомобиль, двигатель которого «питается» необычным топливом. Машина будет приводиться в движение обычной водой, а вредные выбросы в атмосферу будут равны нулю. Причем, если верить японским разработчикам, всего одного литра воды хватит на час езды со скоростью 80 км/ч. Представители компании утверждают, что машина может использовать воду любого качества – хоть дождевую из лужи, хоть из-под крана, речную и даже морскую. «Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока у вас есть с собой емкость с водой, чтобы периодически заливать ее в топливный бак», — сказал глава Genepax.

«К тому же для питания батарей энергией не надо будет строить станции подзарядки, как для большинства современных электромобилей», — добавил он.

Силовая установка получила название Water Energy System (WES). Она устроена по тому же принципу, что и другие двигатели, использующие в качестве топлива водород. Но главной особенностью системы Genepax является то, что она использует коллектор с электродами мембранного типа (MEA), который состоит из особого материала, способного при помощи химической реакции расщепить воду на кислород и водород.

Пока разработчики не получили патент на свое изобретение, а потому, как преобразуется вода в энергию, пока держится в секрете. Однако президент компании-разработчика Хирасава Киеси намекнул, что этот процесс аналогичен принципу получения водорода путем реакции гидрида металла и воды.

Кроме полного отсутствия вредных выбросов среди плюсов силового агрегата Genepax долговечность. Выносливость установки достигается за счет того, что катализатор не изнашивается от загрязняющих веществ.

Представленный в Осаке автомобиль с водяным мотором создан в единственном экземпляре и будет использован, чтобы запатентовать изобретение. Себестоимость производства одного такого двигателя составляет чуть более $18 тыс. Однако, как утверждают представители фирмы, в будущем расходы на его постройку можно будет снизить в 4 раза путем налаживания массового производства, для которого Genepax сейчас ищет компаньонов среди японских автопроизводителей. Кроме того, дорогостоящие материалы, такие как, например, платина, необходимы для мотора в том же количестве, что и в обычных фильтрующих системах в двигателях внутреннего сгорания, и не сильно удорожают производство. Также нет необходимости использовать водородный топливный бак под высоким давлением.

Это уже далеко не первый случай, когда производители пытаются найти необычную альтернативу стандартным видам горючего.

Так, например, в начале года те же японцы объявили, что вложат более $11 млн в налаживание изготовления биоэтанола из древесины. А в Испании в скором времени собираются получать биотопливо из отходов, оставшихся после производства апельсинового сока. При его отжиме в испанской провинции Валенсия получается до 240 тыс. тонн отходов ежегодно. Из каждой тонны «мякоти» можно получить около 80 литров горючего. Испания, как и остальные страны Евросоюза, намерена к 2010 году довести долю потребляемого биотоплива до 6%, около 1% из которых будут получать из апельсиновой кожуры и мякоти.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 461-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 461-й день

«Прямо у нашего дома». Москву и область атаковали беспилотники

Минобороны России: Москву и Подмосковье атаковали восемь украинских БПЛА, они поражены

«Будем двигаться»: Зеленский снова не назвал дату контрнаступления

Президент Украины заявил, что утвердил сроки начала контрнаступления ВСУ

В Новой Москве в результате атаки дрона ранена жительница дома

ЮАР гарантировала иммунитет участникам встречи БРИКС

Появилось видео падения одного из беспилотников в Подмосковье

Медпомощь двум жителям домов рядом с упавшими БПЛА оказали на месте

Новости и материалы

Премьера киноспектакля о писателях Тынянове и Грибоедове состоится в июне

Илон Маск посетил Китай впервые за три года

В Германии сказали, что учения НАТО не являются провокацией для РФ

США предсказали глубокую рецессию и рост безработицы

Хейли Бибер устроила фотосессию в купальнике на яхте

Ольга Орлова рассказала об алкогольных пристрастиях на отдыхе

В Подмосковье заявили о работе экстренных служб по поиску фрагментов БПЛА

В Совфеде связали атаку беспилотников на Москву с бессилием Украины

Глава Минобороны Украины попросил у ФРГ новые ракеты

Российские медики работают над новым калькулятором старения

Зеленский посетовал на отсутствие должной поддержки со стороны Китая

Боксер Фьюри раскрыл, сколько денег мог заработать Усик за титульный бой

Названа предварительная причина схода вагонов поезда в Ульяновской области

Колорист рассказала, какие прически для выпускного выглядят старомодно

Анастасия Волочкова отказалась помогать избившему жену бывшему избраннику

В Красноярске школьники предотвратили падение ребенка из окна

«Хотел сдохнуть»: Стас Пьеха вспомнил о жизненных кризисах

Суд лишил водительских прав бывшего вице-губернатора Петербурга


Все новости

Сколько истребителей нужно Украине

Полковник Ходаренок: истребители F-16 могут внести кардинальные перемены на линии боевого соприкосновения

Повышает либидо: зачем мужчине использовать ретинол в домашнем уходе

Врач-превентолог Ольга Иванова: крем с витамином А увеличивает выработку тестостерона у мужчины

Юлия Меламед

На дне

Об Илье Кабакове и его гениальном открытии

Аборты, страхи и ненависть к близким: 5 семейных секретов, которые нельзя раскрывать детям

Психолог Дербенева: обсуждение родительских страхов может грозить ребенку неврозом

Биобанк долгожителей и российские геропротекторы. Чем занимается Институт старения

Директор Института изучения старения Алексей Чуров рассказал о российских геропротекторах

Новые беспорядки в Косово. Президент Сербии выступил с экстренным обращением

Вучич созвал встречу с США, Британией, ФРГ, Францией и Италией на фоне кризиса в Косово

Александр Абдулов. 10 фактов к 70-летию со дня рождения актера

«Поехал на кастинг в Сан-Паулу»: звезду мыльных опер нашли со связанными руками под слоем бетона

44-летнего бразильского актера Джефферсона Мачадо нашли задушенным в зарытом сундуке

Киев под обстрелом: какими ракетами ВС РФ нанесли удар по объектам в городе

Киевляне сообщают о взрывах в центре Киева и дыме у аэропорта Жуляны, люди прятались в укрытия

«Кумир», «Секретное вторжение», «Ведьмак», «Черное зеркало» и еще 15 сериалов июня

Какие сериалы смотреть в июне 2023 года: выбор «Газеты.Ru»

«Харьков присоединить»: Гладков назвал «лучший способ» решить проблему обстрелов Белгородчины

Белгородский губернатор назвал присоединение Харькова решением проблемы с обстрелами ВСУ

Искусство монтажа: слова Линдси Грэма о смерти русских вырвала из контекста пресс-служба Зеленского

Сенатор Грэм объявлен в розыск МВД РФ после слов о смерти русских

Тест-драйв: сможет ли Tank 500 заменить Toyota Land Cruiser

Great Wall вывел на российский рынок рамный внедорожник Tank 500

Японцы провели презентацию автомобиля, который ездит на воде — РБК

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 85,9

(-0,02)

Инвестиции, 29 мая, 16:27

Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 80,06

(+0,09)

Инвестиции, 29 мая, 16:27

Названы крупные города России, где сильнее всего подешевела аренда жилья

Недвижимость, 11:34

Adobe начала бесплатно продлевать лицензии пользователям из России

Life, 11:34

Эмин Агаларов покинул Crocus Group

Бизнес, 11:33

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Очевидцы в Москве рассказали о попадании беспилотников в дома. Видео

Политика, 11:31

Собянин поручил специалистам устранить последствия атаки дронов на Москву

Политика, 11:28

10 вариантов квартир с французскими балконами

РБК и ПИК, 11:26

Принятие закона о майнинге отложено из-за опасений силовых структур

Крипто, 11:16

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Местные власти призвали не публиковать кадры работы ПВО в Подмосковье

Политика, 11:13

На затонувшей яхте в Италии погибли россиянка и три сотрудника спецслужб

Общество, 11:09

Цены на жилье в привлекательных районах постоянно растут. Почему это миф

Pro, 11:06

FAW раскрыл цену на флагманский кроссовер для России

Авто, 11:03

Акции «Детского мира» выросли на 4% на новости о завершении реорганизации

Инвестиции, 11:02

Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps

Тренды, 10:59

Хинштейн назвал атаку дронов на Москву «новой реальностью»

Политика, 10:58

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Стремительный рост цен на бензин делает создание автомобилей на альтернативных видах топлива не столько блажью амбициозных изобретателей, сколько объективной необходимостью. Успехами на этом поприще на днях похвасталась японская компания Genepax. Она разработала электромобиль, способный ездить на обычной на воде, сообщает Reuters.

Genepax презентовала свое изобретение в городе Осака на западе Японии. По словам разработчиков, одного литра воды достаточно, чтобы машина в течение часа двигалась со скоростью 80 км/ч. При этом вода, используемая в качестве топлива, может быть любой дождевой, речной и даже морской. Она заливается в бак, а генератор диссоциирует ее на элементы для выработки электроэнергии.

«Автомобиль будет ехать, пока вы время от времени будете доливать воду», — говорит исполнительный директор Genepax Кийоши Хирасава (Kiyoshi Hirasawa). «Вам не нужны дополнительные устройства, чтобы заражать аккумулятор, что имеет место в случае с большинством электромобилей», — отметил он.

Однако специалистам еще предстоит проверить, насколько верны утверждения инженеров. Они еще не продемонстрировали свою новинку в действии, пока на машину можно посмотреть только в павильоне.

adv.rbc.ru

Genepax сообщила, что уже подала заявку на получение патента. В будущем эта компания рассчитывает на активное сотрудничество с японскими автомобилестроителями.

adv.rbc.ru

Между тем большинство крупных производителей автомобилей разрабатывают машины с топливными элементами, которые работают на водороде и генерируют, а не потребляют, воду.

Могут ли машины ездить по воде? Наука теории заговора TikTok, объясненная

TikTok , является мощным инструментом для усиления теорий заговора и розыгрышей. Возьмем легенду об автомобиле с водным двигателем, который сочетает в себе и то, и другое.

Недавнее видео, набравшее миллионы просмотров, изображает человека, наливающего воду в бутылках в зеленое светящееся брюхо какой-то хитроумной штуковины в багажнике своей машины. Сопроводительный текст гласит: «Все жалуются на цены на газ и на то, что шахта работает на воде». Ответы на это видео, а также на другие сообщения в приложении содержат туманные предупреждения, подразумевающие, что различные люди, работавшие над водным автомобилем, были убиты или исчезли ФБР или каким-то другим призраком из тени.

Для ясности: чудо-автомобиль с водяным двигателем — это выдумка, давняя мистификация, которая всплывает, по-видимому, каждый раз, когда цены на бензин поднимаются, заставляя водителей мечтать о другом способе питания своих автомобилей. Что касается теорий заговора: хотя нефтяные магнаты и были бы счастливы, если бы мир по-прежнему зависел от ископаемого топлива, им не нужно подавлять автомобили с водным двигателем, потому что это нереально.

Тем не менее, вода является важной частью других, более реалистичных технологий, таких как автомобили на водородных топливных элементах, которые уже находятся на дорогах, отмечает Тимоти Липман, содиректор Исследовательского центра устойчивого развития транспорта в Университете Нью-Йорка. Калифорния, Беркли. Таким образом, h30 действительно станет частью нашего будущего вождения, хотя, как отмечает Липман, «вы никогда не будете лить воду в свою машину».

Согласно науке, может ли автомобиль работать на воде?

Во-первых, фундаментальная наука. Ваш повседневный двигатель внутреннего сгорания сжигает бензин, чтобы извлечь достаточно энергии, содержащейся в его химических связях, создавая в процессе вредные побочные продукты, такие как двуокись углерода.

Вода, напротив, не горит, поэтому ее нельзя просто залить в двигатель, как бензин. Вместо этого большинство заявлений о том, что воду можно использовать в качестве автомобильного топлива, основываются на идее использования химического процесса, называемого электролизом, в котором электричество применяется к воде для разделения H3O на составные части, водород и кислород. Водород богат энергией и легко воспламеняется. Когда вы сжигаете его, чтобы высвободить эту энергию, водород соединяется с кислородом в воздухе, создавая, как вы уже догадались, воду.

Все эти шаги могут быть достигнуты. Использование электролиза для разрушения молекул воды является базовой химией средней школы, в то время как топливные элементы, которые создают энергию путем объединения водорода и кислорода для получения воды в качестве побочного продукта, являются устоявшейся и хорошо изученной технологией.

Сегодня на дорогах можно встретить два массовых автомобиля на водородных топливных элементах — Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Большинство предложений по водным автомобилям просто объединяют два этапа в одном транспортном средстве, оснащая автомобиль электролизером и топливным элементом для создания контура: водород, образующийся в результате электролиза воды, питает топливный элемент, который создает воду как побочный продукт, который можно использовать. возвращают в электролизер.

Toyota Mirai, автомобиль на топливных элементах.

ЧАРЛИ ТРИБАЛЬО/AFP/Getty Images

Звучит просто. Проблема в том, что на обоих этапах вы теряете много энергии из-за потери тепла и других неэффективных действий. Это досадная истина термодинамики и причина, по которой никогда не будет возможно создать вечный двигатель, производящий свободную энергию.

По оценкам Липмана, самые лучшие сегодняшние электролизеры примерно на 75 процентов эффективны при расщеплении воды для создания водорода (это означает, что теряется около четверти энергии). Как только у вас есть водород, говорит он, топливный элемент в автомобиле примерно на 60 процентов эффективнее превращает его в полезную энергию, а это означает, что теряется еще 40 процентов энергии.

Другими словами, теоретически возможно построить автомобиль с водным двигателем с помощью этих двух шагов, но такая хитроумная штуковина будет тратить столько энергии, что будет совершенно непрактичной.

Автомобили на водной тяге, которые на протяжении многих лет поражали воображение многих, как правило, не так скучно реалистичны в отношении своих ограничений. Вместо этого они часто полагаются на какую-то плохо определенную или секретную технологию, которая позволяет изобретателю обходить законы физики и позволяет машине преодолевать огромные расстояния на относительно небольшом количестве воды.

Например, в 2007 году мужчина утверждал, что воздействие на соленую воду радиочастотным полем позволяет ей загореться. Несколькими годами ранее компания под названием Genesis World Energy привлекла миллионы долларов инвестиций для своей схемы, бросающей вызов законам термодинамики — по крайней мере, до тех пор, пока ее основатель не был заключен в тюрьму за мошенничество.

Самое известное из длинной череды заявлений об автомобилях с гидроприводом поступило от жителя Огайо по имени Стэнли Мейер. Начиная с 1970-х годов Мейер утверждал, что построил багги для езды по дюнам с водным двигателем. Говорят, что его конструкция разделяла воду на водород и кислород и использовала типичный двигатель внутреннего сгорания для сжигания водорода и восстановления водяного пара.

Детали были нечеткими, и как бы ни работала машина Мейера в теории, в реальном мире она нарушила бы законы физики. Незадолго до его смерти суд Огайо вынес решение против него по делу о мошенничестве, возбужденному некоторыми из его инвесторов.

Немецкий центр производства топливных элементов.

Строительная фотография/Avalon/Hulton Archive/Getty Images

Почему люди верят в автомобили с водным двигателем?

Миф об автомобиле на водной тяге привлекателен отчасти тем, что в нем есть доля правды. Существует, например, множество попыток сделать обычные двигатели внутреннего сгорания более эффективными или долговечными, используя воду или водород в качестве какой-либо добавки.

Вода используется в процессе производства водорода для водородных автомобилей, объясняет Липман. Около 98 процентов водорода, используемого американской промышленностью, создается в результате установленного промышленного процесса, называемого паровым риформингом метана, или SMR, в котором метан (один атом углерода и четыре атома водорода) обрабатывается водой в виде пара. В процессе образуется свободный водород с двуокисью углерода в качестве побочного продукта.

Может ли чистое разделение воды конкурировать с SMR? Липман говорит, что теоретически это возможно — если вы не начнете представлять себе весь процесс, происходящий внутри легкового автомобиля. Вместо этого представьте себе огромную солнечную ферму в солнечной Калифорнии, производящую дешевую солнечную энергию, которую она использует для питания электролизеров следующего поколения будущего, которые расщепляют воду на H и O более эффективно, чем мы можем сегодня. Этот водород может быть доставлен по трубопроводу на заправочные станции, где однажды он может стать конкурентоспособным по стоимости с бензином, особенно когда цена на заправке резко возрастет.

При таком раскладе, говорит он, мы окажемся в одном шаге от мечты об автомобиле на водной тяге. Но иметь всю эту установку в машине, чтобы заправить бак Дасани и уехать? Забудь это.

— Что вы каким-то образом собираетесь наливать воду в бензобак и производить водород на борту автомобиля с помощью бортового электролизера, а затем хранить водород и затем преобразовывать его обратно в электричество? Это не совсем то, что нужно», — говорит он.

Не очень загадочная смерть Стэнли Мейера

20 марта 1998 года Стэнли Мейер умер во время обеда в ресторане. Согласно официальному отчету коронера, его убила церебральная аневризма. Брат Стэнли, Стивен, рассказывает менее банальную историю. По его словам, Стэнли Мейер сделал глоток клюквенного сока, сильно заболел и произнес предсмертное заявление: «Они отравили меня».

Расследование не выявило таких доказательств, но родилась теория заговора. В Интернете ходили слухи, что Мейер был убит, чтобы подавить его чудо-технологию, превратив человека, который просто хотел спасти людей от высоких цен на бензин, вызванных 19Эмбарго и нехватка нефти 70-х годов превратились в мучеников для истинно верующих водного автомобиля — и вдохновение для пользователей TikTok, которые шепчутся о том, что вам лучше быть осторожным, если вы начинаете работать над водным автомобилем.

Возможно, такая паранойя не должна вызывать удивления, учитывая, что транспорт видел свою долю недобросовестных схем и гнусных уловок, которые были гораздо более основаны на фактах, от трамвайного заговора General Motors до бизнес-заговоров, раскрытых в Кто убил электрика Машина?

Ничто из этого не делает водную машину менее фантастической. Но мечта Мейера о том, чтобы отказаться от внутреннего сгорания, сегодня еще более актуальна.

Правда об автомобилях на воде: Дневник механика

Команда разработчиков медиа-платформ

От стартапа, ловящего заголовки , до мастеров, публикующих планы, автомобили на воде в последнее время были повсюду в Интернете, не говоря уже о том, почтовый ящик.

Да, вы можете ездить на машине по воде. Все, что требуется для создания «гибрида, работающего на воде», — это установка простого, часто самодельного электролизера под капотом вашего автомобиля. Ключевым моментом является получение электроэнергии из электрической системы автомобиля для электролиза воды в газообразную смесь водорода и кислорода, которую часто называют газом Брауна, или HHO, или оксиводородом. Как правило, смесь находится в соотношении 2:1 атомов водорода к атомам кислорода. Затем он немедленно подается во впускной коллектор, чтобы заменить часть дорогого бензина, за который вы платили бешеные деньги в течение последних нескольких месяцев. Эти простые «наборы» увеличат вашу экономию топлива и уменьшат ваши счета и зависимость от иностранной нефти где-нибудь от 15 до 300 процентов.

Есть даже японская компания Genepax, демонстрирующая прототип, работающий только на воде. 13 июня агентство Reuters опубликовало отчет о прототипе, а также видео, которое теперь широко публикуется в блогах, на котором даже показана безобидная серая коробка в багажнике автомобиля Genepax, обеспечивающая всю мощность для движения автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это добавить изредка бутылку Evian (или чая, или любой жидкости на водной основе), а затем ездить повсюду, даже не нуждаясь в бензине.

Что я обо всем этом думаю? Почему я не тестировал и не писал об этом материале? Это определенно изменит мир, каким мы его знаем… верно?

Мусор.

Единственное действительно определенное заявление, которое Genepax делает на своем веб-сайте, заключается в том, что его процесс спасет мир от глобального потепления. (Запрос на комментарий не был возвращен во время печати.) Их система водной энергии (WES), по-видимому, представляет собой не что иное, как топливный элемент, преобразующий водород и кислород обратно в электричество, которое используется для работы двигателя, который приводит в движение колеса. . Технология топливных элементов хорошо изучена и довольно эффективна при преобразовании водорода и кислорода в электричество и воду, и именно здесь мы пришли к этому, верно? За исключением того, что водород в первую очередь появился из воды — здесь что-то не сходится.

Вот в чем дело, народ: бесплатного обеда не бывает.

В воде есть энергия. Химически он заперт в атомных связях между атомами водорода и кислорода. Когда водород и кислород объединяются, будь то топливный элемент, двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, или самодельный пикап с электролизером в кузове, остается энергия в виде тепла или электронов. Она преобразуется в механическую энергию поршнями и коленчатым валом или электрическими двигателями для движения автомобиля.

Проблема: Чтобы разделить атомы водорода и кислорода внутри электролизера, требуется столько же энергии, сколько и обратно, когда они рекомбинируют внутри топливного элемента. Законы термодинамики не изменились, несмотря на всю шумиху, которую вы читаете в каком-нибудь блоге или на новостном агрегаторе. Вычтите тепловые потери в двигателе, генераторе переменного тока и электролизере, и вы потеряете энергию, а не приобретете ее, и точка.

Но хватит о Genepax, который имеет отношение к моему основному тезису здесь, и к более распространенной теме в моей почте: HHO как средство увеличения экономии топлива обычных двигателей внутреннего сгорания.

Энтузиасты HHO — от гипермайлеров до обычных людей, отчаянно пытающихся сэкономить на заправке — предполагают, что водород изменяет способ горения бензина в камере сгорания, заставляя его сгорать более эффективно или быстрее. Хорошо, было несколько инженерных работ, в которых предполагалось, что следы водорода могут изменить характеристики сгорания в двигателях с расслоенным зарядом, работающих на сверхбедной смеси. Правильно управляемое обогащение H 2 увеличивает скорость сгорания углеводородов в цилиндре, извлекая больше энергии. Тем не менее, эти исследования предполагают увеличение экономии топлива только на несколько процентных пунктов и не применимы, если только двигатель не работает слишком бедно для приличных выбросов. Это далеко от возмутительных заявлений о 300-процентном улучшении экономики, которые я вижу в Интернете и в своем почтовом ящике.

Нет никаких оснований полагать, что даже более скромные увеличения, заявленные в некоторых объявлениях, могут быть достигнуты с помощью обычного автомобильного двигателя с компьютерным управлением, работающего в режиме замкнутого цикла, то есть способности компьютера измерять выход кислорода из выхлоп двигателя в режиме реального времени и уменьшил соотношение топливо/воздух для больших миль на галлон и малых выбросов. События в камере сгорания сильно различаются в двигателях, работающих на обедненной смеси, где, как было замечено, помогает обогащение водородом.