Содержание

Список автомобилей, которые выпускает Иран

По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.

Iran Khodro

Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.

В переводе с фарси Paykan означает «стрела». Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию.

В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.

А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию.

Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.

Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке.

Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.

Три самые современные модели Iran Khodro — это Dena, Arisun и Tara. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan. Модель Tara — еще один седан. Ее производство началось в 2021 году.

Iran Khodro Dena

Saipa

Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.

Фото
Drsaeed90, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.

Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку.

Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад. Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.

Фото: Getty Images, Legion Media, Wikimedia Commons

Материал впервые опубликован в мае 2019, частично обновлен в марте 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история

Сегодня читают

Тест: выберите котика, а мы назовем 3 ваших сильных качества

Тест: грозит ли вам деменция в старости? Отыщите жеребенка за 1 минуту

Дореволюционная задачка на внимательность: с ней может справиться только 1 человек из 100

Задачка на сообразительность из детства: переместите 3 спички, чтобы получилось 3 квадрата

Стоял жуткий крик: археологи доказали, что гладиаторы выщипывали волосы на теле перед выступлениями

Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • Четырехколесная Персия: история автомобильной промышленности Ирана

Автор:
Олег Полажинец

Автомобили, произведенные в странах Ближнего Востока, мягко говоря, не на слуху у наших автомобилистов. Да, в докризисные годы на улицах встречались автомобили Samand, но в целом о машинах, выпущенных в Иране, известно совсем немного. А ведь вклад автопрома в ВВП этой ближневосточной страны составляет около 4%, благодаря чему именно производство автомобилей является стратегически важным для экономики Ирана, ведь в финансовом выражении «больше денег» сконцентрировано только вокруг нефти и газа. Еще не так давно Иран не только являлся ближневосточным производителем №1, но и входил в ТОП-20 стран-автопроизводителей в мире!

Главный герой

Иранский автопром сравнительно молод: лишь в 1962 году братья Ахмад и Махмуд Хайями основали компанию Iran Khodro – пожалуй, единственную марку иранских автомобилей, которая смогла получить мировую известность. Самым популярным из иранских автомобилей является Paykan, который был собственной разработкой Iran Khodro на базе английского седана Hillman Hunter.

Еще в конце шестидесятых в Иране началась крупноузловая (CKD) сборка Хантеров, а чуть позже в стране наладили выпуск этих автомобилей. Поскольку компанию Roots, которая производила Хантеры в Англии, в то время выкупила французская Peugeot, Пейкан получил силовой агрегат от Peugeot-504, а также некоторые другие изменения.

Непритязательной, но при этом выносливой и неприхотливой машине удалось стать «иранскими жигулями» – то есть самым распространенным автомобилем в стране.

Пейканы выпускали так долго, что правительство Ирана даже официально обратилось к владельцам Iran Khodro с просьбой снять с производства устаревшую и неэкологичную модель, но после того, как IKCO в 2005-м перестало изготавливать Пейканы, выпуск автомобиля продолжился в Судане. Кроме того, для внутреннего иранского рынка IKCO сделало интересный гибрид – кузов от модели Peugeot 405, «натянутый» на платформу Paykan!

Удивительно, но Пейканы даже рекламировались

В девяностые годы был налажен выпуск автомобилей Peugeot – модели 205, 206, 207, 405, 407 и многие другие автомобили производились (и производятся) в Иране.

Peugeot 206 для иранского рынка практически не отличался от европейской версии

Однако наиболее интересным представителем Iran Khodro является собственное детище – модель Samand. Поскольку еще с начала девяностых годов в Иране производили относительно современную модель 405, первый собственный автомобиль было решено разработать с использованием платформы именно 405-го. Изначально «тюнинговая версия» от Iran Khodro называлась Peugeot Pars, причем внешность машины «подретушировали» в стиле более современной модели 406.

Как нетрудно догадаться, Samand является глубоко модернизированной версией французского седана, хотя и заметно отличается от донора внешне и внутри.

При этом локализация Саманда составляет около 80%, то есть этот автомобиль с полным правом может называться национальным. Кроме обычных бензиновых двигателей Саманды выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.

Российским автомобилистам Samand хорошо знаком, ведь поставки этого автомобиля к нам начались еще в 2006 году. Но не экспортом единым жил ближневосточный «скакун»: практически одновременно с поставками автомобилей иранского производства сборку Самандов наладили в Беларуси и Азербайджане. Кроме того, седаны из Ирана начали выпускать и в других странах мира – например, Венесуэле, Сирии и Египте.

Sarir – удлиненная версия Саманда, концептуально напоминающая вазовский Премьер

Еще один автомобиль компании – модель Runna, которая является третьей по счету легковушкой, созданной в Иране. В качестве базы использовали, разумеется, продукт Peugeot – если точнее, модель 206. Бегун-дрифтер (а именно так можно перевести название автомобиля с фарси и английского) по размерам немного уступает Саманду, но пользуется неплохим спросом благодаря наличию как бензиновой, так и битопливной модификаций, причем иранцы совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV специально «заточили» бывший двигатель PSA TU5 под работу на природном газе.

Интересно, что на созданном в 2004 году совместном ирано-французском предприятии Pars Khodro производили… Renault Logan! Правда, автомобиль для иранского рынка называется Tondar, но кроме «имени», он больше ничем не отличается от привычных нам Логанов первого поколения.

Характерная деталь: вопросы, связанные с разработкой и производством автомобилей, в Иране регулируются законодательно. Еще в начале двухтысячных Министерство промышленности, рудников и торговли объявило о запуске программы стратегического развития Иранского автопрома.

Такой подход вызвал интерес со стороны целого ряда европейских и азиатских производителей – как «старожилы» из PSA, так и другие крупные игроки в наиболее массовом сегменте бюджетных автомобилей заинтересовались возможностью наладить в этой стране производство собственных автомобилей, одним из которых как раз и стал Логан.

Менее известен второй крупный иранский производитель – компания SAIPA, которая начала выпускать автомобили еще в 1966-м году. Как и Iran Khodro, изначально «Сайпа» производила по лицензии малолитражки Сitroёn (Dyane, Mehari) и автомобили Renault (например, модели 5 и 21).

Впоследствии Saipa начинает сотрудничать с компанией Kia, приобретя у корейцев лицензию на производство модели Pridе. Забавно, что в своё время корейская компания сама начала выпуск этого автомобиля по лицензии компании Mazda. Чуть позже иранцы на базе корейского автомобиля разработали модель Tiba, оснастив её более мощным двигателем.

Iran Khodro и SAIPA вместе выпускают свыше 90% иранских автомобилей, причем в обоих случаях у государства есть своя доля собственности. Оставшиеся 10% – это продукция компаний Bahman Group, Pars Khodro и Morattab Khodro. Эти предприятия собирают из машинокомплектов автомобили Mazda, Nissan и Ssang Yong. Интересно, что подавляющее большинство (около 75%) автомобилей иранского производства относятся к легковушкам, а примерно 15% из выпущенных машин составляют пикапы.

В Иране повсеместно ездят на отечественных машинах еще и потому, что автомобили импортного производства облагаются 90-процентной ввозной пошлиной. Именно поэтому готовых машин ежегодно в страну ввозят совсем мало – примерно около 50 тысяч. При этом «чистые иномарки» считаются престижными, ведь далеко не каждый может позволить себе переплатить почти вдвое по сравнению с аналогичным автомобилем местного производства.

Тяжелое бремя санкций

Иранская автомобильная промышленность была, пожалуй, самой динамично развивающейся отраслью иранской экономики, которая как обеспечивала приток финансовых поступлений за счет экспорта автомобилей, так и привлекала иностранные инвестиции.

Неудивительно, что до 2012 года Иран являлся автопроизводителем №1 на Ближнем Востоке, занимая 12 место в мире. Иранская республика ежегодно экспортировала автомобилей примерно на 1 миллиард (!) долларов.

Увы, все рухнуло после введения санкций со стороны США и ЕС. В Тегеране опровергали выдвинутые «ядерные» обвинения, утверждая, что обогащенный уран не используется в военных целях, и исследования в области ядерной энергетики не имеют отношения к вооружению. Поскольку сворачивать программу правительство отказалось, Совет безопасности ООН принял ряд документов, регламентирующих ввод и действие санкций против Ирана.

Недовольные ядерной программой Ирана крупные геополитические игроки начали давить на Исламскую республику экономически. А поскольку именно автопром являлся важнейшей отраслью, самый сильный удар нанесли именно по нему. В 2010 году Toyota полностью свернула экспорт своей продукции, а вскоре примеру японцев последовали и немецкие компании.

Увы, под давлением Вашингтона пали даже французы, которые всегда чувствовали себя в Иране «как дома». К началу 2012 года от своих первоначальных планов по стратегическому сотрудничеству с иранским автопромом не отказались разве что китайцы, которые лишь увеличивали инвестиции в Иран для укрепления своих позиций в ближневосточном регионе.

Санкционный удар оказался болезненным и весьма ощутимым: объемы производства автомобилей в Иране с начала действия санкций довольно резко снижались.

Нельзя сказать, что иранские производители сидели сложа руки все это время: они искали партнеров среди тех стран, которые не поддерживали санкционную политику США и ЕС.

Dena – наиболее современная модель ІКСO

В январе 2016 года США и Евросоюз объявили о том, что с Ирана снимаются некоторые экономические санкции, введенные в связи с ракетной программой и обвинениями в разработке ядерного оружия. Благодаря этому Исламская республика сможет продавать нефть странам ЕС и пользоваться системой SWIFT. При этом в тот же день, когда было объявлено об отмене санкций, США тут же ввели новые санкции в отношении ряда физических и юридических лиц, которые могут быть связаны с ракетной программой.

Однако в марте этого года Иран провел испытания баллистических ракет, что привело к незамедлительному вводу новых санкций. Несмотря на это, соглашение между Ираном и «шестёркой» международных посредников, заключенное в июле 2015 года, благоприятно скажется на тех сферах и отраслях экономики, которые не имеют прямого отношения к ядерной энергетике. Это касается и автомобилей, поэтому в Иране смотрят в будущее с оптимизмом.

Невзирая на удар, нанесенный автомобильной промышленности санкционной политикой Запада, сегодня у руководства страны относительно этой отрасли экономики более чем амбициозные планы – выйти на уровень экспорта в размере 1 миллион автомобилей в год (!) – то есть примерно столько, сколько сегодня выпускает в общей сложности весь иранский автопром.

Продукция Iran Khodro (модели Dena, Runna и Soren), представленная на последнем Московском автосалоне, даёт представление о реальном положении дел и уровне современного иранского автопрома. Конечно, до продукции мировых грандов национальный иранский автомобиль еще определённо немного не дотягивает (в первую очередь – по безопасности), но при грамотном ценообразовании наследники Саманда могут вполне найти своего покупателя и в нашей стране. Особенно если эффект от привлекательной цены будет усиливать адекватный сервис. Впрочем, время покажет.

Иран
история

Iran Khodro
Iran Khodro Soren

 

Новые статьи

Статьи / Законы

Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года

Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и…

3627

0

3

05.06.2023

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае…

4688

29

0

04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

2721

15

1

31.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14677

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8822

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7266

1

1355

03.03.2023

Анализ размера и доли автомобильного рынка Ирана — Отчет об отраслевых исследованиях

Анализ размера и доли автомобильного рынка Ирана — Отчет об отраслевых исследованиях — Тенденции роста

Размер автомобильного рынка Ирана

Период обучения: 2018-2027 гг.
CAGR: 9,57 %

Основные игроки

*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке

Нужен отчет, отражающий, как COVID-19 повлиял на этот рынок и его рост?

Анализ автомобильного рынка Ирана

Размер автомобильного рынка Ирана оценивается в 34,64 млрд долларов США в 2023 году и, как ожидается, достигнет 54,70 млрд долларов США к 2028 году, увеличившись в среднем на 9,57% в течение прогнозируемого периода (2023-2028 годы).

В автомобильной промышленности Ирана наблюдалось снижение темпов роста из-за пандемии COVID-19 и санкций, введенных такими странами, как США, в отношении Ирана. Однако, поскольку правительство страны принимает необходимые меры для увеличения производства автомобилей и запчастей на местном уровне, чтобы удовлетворить спрос и одновременно снизить стоимость импорта, ожидается, что рынок будет демонстрировать устойчивый и последовательный рост в течение прогнозируемого периода. Крупнейшие производители автомобилей в стране наращивают производство деталей и компонентов местного производства. Например,

  • В сентябре 2022 года IKCO, крупнейший производитель автомобилей в Иране, объявил о выпуске своего первого коммерческого электромобиля, запуск которого запланирован на март 2023 года. Технологическое подразделение IKCO Jetco спроектировало и разработало эту модель с аккумуляторным блоком. 45 кВтч и может проехать 300 км на полной зарядке.

В долгосрочной перспективе местные OEM-производители и крупные производители в стране также заключают соглашения и ассоциации с университетами и научно-исследовательскими институтами для модернизации производственных технологий, связанных с автозапчастями и компонентами, что, как ожидается, будет стимулировать рынок в течение прогноза. период дальше. Например,

  • В октябре 2022 года между промышленной группой «Иран Ходро» и автомобильной группой «Сайпа» было подписано шесть меморандумов о взаимопонимании. Эти соглашения охватывают поставку и закупку сырья и запчастей, а также создание совместных инженерных и научно-исследовательских центров для производства автомобилей в стране.

Ежегодно производя более 1,6 миллиона автомобилей, Иран занимает 20-е место в мире по производству автомобилей и одно из крупнейших в Азии. В настоящее время иранские производители производят шесть различных типов транспортных средств: легковые автомобили, полноприводные автомобили, грузовики, автобусы, микроавтобусы и пикапы. Легковые автомобили составляют примерно 75% местного производства, а пикапы — около 15%.

Сегмент автомобильной промышленности Ирана

Автомобильная промышленность является основной движущей силой в Иране, обеспечивая работу и процветание более 60 других отраслей промышленности. Промышленность уступает только энергетическому сектору с точки зрения ВВП и занятости, на ее долю приходится 10% ВВП и 4% занятости. Более 100 000 человек работают в компаниях «Иран Ходро» (IKCO) и «Сайпа», двух крупнейших местных производителях, а еще 700 000 иранцев работают в отраслях, связанных с производством автомобилей.

Автомобильная промышленность Ирана сегментирована по типу транспортного средства (легковые автомобили, коммерческие автомобили и мотоциклы) и типу производителя (автомобильные вспомогательные устройства, двигатели и другие типы производителей). Отчет предлагает размер рынка и прогноз рынка в стоимостном выражении (в миллиардах долларов США) для всех вышеперечисленных сегментов.

90 062

По типу транспортного средства
Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Мотоциклы
По типу производителя
Автомобильные вспомогательные устройства
9000 7 Двигатель
Другие компоненты

Объем отчета может быть
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.

Тенденции автомобильного рынка Ирана

В этом разделе рассматриваются основные рыночные тенденции, формирующие автомобильный рынок Ирана, по мнению наших экспертов-исследователей:

Ожидается, что иранская автомобильная промышленность будет занимать значительную долю рынка в прогнозируемый период

Иран, являющийся крупнейшим автомобильным рынком на Ближнем Востоке, на который приходится почти треть немецких автомобильных игроков, с 2012 года испытывает колебания в автомобильной промышленности из-за введения санкций. Международные санкции оказали колоссальное влияние на развитие многих отраслей в стране, в том числе и автомобилестроения.

Несмотря на строгие нормы изоляции и социального дистанцирования в глобальном сценарии и тревожную политическую географию, Иран продемонстрировал хорошие показатели продаж и производства автомобилей.

  • В 2021 году Иран произвел около 838 тысяч легковых автомобилей. Это больше, чем в 2020 году, когда было произведено 826 тысяч легковых автомобилей. Иран был ведущим производителем легковых автомобилей на Ближнем Востоке.

Кроме того, в связи с увеличением спроса на легковые автомобили в стране, основные OEM-производители планируют выпуск новейших моделей.

  • В августе 2022 года автоматический автомобиль Tara был анонсирован и представлен промышленной группой «Иран Ходро» как самый современный и современный автомобиль отечественного производства в Иране. Компания «Иран Ходро» смогла продемонстрировать свои новые продукты и возможности потенциальным клиентам на этой специализированной автомобильной выставке.

В связи с улучшением состояния экономики в стране ожидается бум продаж автомобилей средней ценовой категории (например, седанов). Ожидается, что появление местных узлов автомобильных компонентов будет способствовать общему развитию сегмента рынка легковых автомобилей в течение прогнозируемого периода.

Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет

Последние разработки для поощрения производителей двигателей в иранской автомобильной промышленности

Рынок автомобильных двигателей и их компонентов в Иране за последние несколько лет значительно вырос из-за численности населения и потребности в транспортных средствах. В своем грандиозном экономическом плане на 2025 год Иран планирует стать автомобильной промышленностью номер один в ближневосточном регионе, стремясь занять пятое место в Азии и одиннадцатое место в мире.

Основными факторами, способствующими увеличению производственной активности в области автомобильных запчастей и компонентов, являются планы правительства по поддержке автомобильного сектора, увеличение квалифицированной и образованной рабочей силы и огромный потенциал для инвестиций частного сектора.

Отечественная автомобильная промышленность Ирана подтолкнула производителей к инвестированию и разработке своих двигателей без какого-либо партнерства с иностранными игроками. Поскольку внедрение электромобилей находится на ранней стадии, ожидается, что рынок будет расти в течение прогнозируемого периода. Ключевые игроки в Иране также сосредоточены на разработке электромобилей в стране. Например,

  • В январе 2021 года самая известная автомобильная компания Ирана, компания Iran Khodro Company (IKCO), представила трехцилиндровый двигатель отечественного производства EC5.

Таким образом, благодаря вышеупомянутым факторам в сегменте двигателей ожидается положительный рост в течение прогнозируемого периода.

Обзор автомобильной промышленности Ирана

Автомобильная промышленность Ирана представляет собой умеренно консолидированный рынок. Многие крупные местные игроки в стране, такие как IKCO, SAIPA, Pars Khodro, Kerman и Bahman, производят различные модели (такие как Samand, Tiba, Dena и др.). IKCO и SAIPA — крупнейшие производители автомобилей. Многие игроки планируют наращивать объемы производства в ближайшие годы.

  • В октябре 2022 года Организация содействия развитию торговли Ирана (TPOI) объявила об открытии в Армении линии по производству автомобилей для экспорта произведенных автомобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Лидеры автомобильного рынка Ирана

  1. Стеллантис Н.В.

  2. Иран Ходро

  3. САЙПА

  4. Фольксваген АГ

  5. Группа Бахман

*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке

Отчет об автомобильном рынке Ирана – Содержание

  1. 1. ВВЕДЕНИЕ

    1. 1.1 Допущения исследования и определение рынка

    2. 1.2 Объем исследования

  2. 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

  3. 3. РЕЗЮМЕ

  4. 4. ДИНАМИКА РЫНКА

    1. 4.1 Движущие силы рынка

    2. 4.2 Рыночные ограничения

    3. 4.3 Привлекательность отрасли – анализ пяти сил Портера

      1. 4.3.1 Угроза новых участников

      2. 4.3.2 Торговая сила покупателей/потребителей

      3. 9 0023 4.3.3 Торговая сила поставщиков

      4. 4.3. 4 Угроза товаров-заменителей

      5. 4.3.5 Интенсивность конкурентного соперничества

  5. 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

      9 0038

      5.1 По типу транспортного средства

      1. 5.1.1 Легковые автомобили

      2. 5.1.2 Коммерческие автомобили

      3. 5.1.3 Мотоциклы

      9003 9

    1. 5.2 По производителю Тип

      1. 5. 2.1 Автомобильные аксессуары

      2. 5.2 .2 Двигатель

      3. 5.2.3 Прочие компоненты

  6. 6.1 Доля рынка поставщиков

  7. 6.2 Профили компаний

    1. 6.2.1 Производители автомобилей

      1. 6.2.1.1 Иран Ходро (IKCO)

      2. 6.2.1.2 Парс Ходро

      3. 6.2.1.3 Корпорация SAIPA

      4. 6.2.1.4 Renault Pars

      5. 6.2.1.5 Volkswagen Group

      6. 6.2.1.6 Hyundai Motor Company

      7. 6.2.1.7 Kia Motors Corporation

    2. 6.2.2 Производители автокомпонентов

      1. 6.2.2.1 Сазех Гостар

      2. 6.2.2.2 Bahman Group

      3. 6.2.2.3 Промышленная группа Monavari Brothers

      4. 6.2.2.4 SAPCO

      5. 6.2.2.5 IPMC

  • 7. РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

  • 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ИРАНА

  • Вы также можете приобрести части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?

    Часто задаваемые вопросы об исследовании автомобильного рынка Ирана

    Каков период изучения этого рынка?

    Анализ автомобильной промышленности Ирана изучается с 2018 по 2027 год.

    Каковы темпы роста анализа автомобильной промышленности Ирана?

    Анализ автомобильной промышленности Ирана показывает рост в среднем на 9,57% в течение следующих 5 лет.

    Кто является ключевыми игроками в анализе автомобильной промышленности Ирана?

    Stellantis N.V., Iran Khodro, SAIPA, Volkswagen AG, Bahman Group являются основными компаниями, работающими в автомобильной промышленности Ирана.

    Отраслевой отчет по анализу автомобильной промышленности Ирана

    Статистические данные по доле рынка, размеру и темпам роста доходов по анализу автомобильной промышленности Ирана за 2023 год, созданные Mordor Intelligence ™ Industry Reports. Анализ автомобильной промышленности Ирана включает в себя прогноз рынка до 2028 года и исторический обзор. Получите образец этого отраслевого анализа в виде бесплатного отчета в формате PDF.

    80% наших клиентов ищут отчеты на заказ. Как ты
    хотите, чтобы мы подогнали вашу?

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

    Пожалуйста, введите корректное сообщение!

    Деловая электронная почта

    Сообщение

    Спасибо!

    Спасибо за покупку. Ваш платеж прошел успешно. Отчет будет доставлен в течение 24-72 часов. Наш торговый представитель свяжется с вами в ближайшее время и сообщит подробности.

    Не забудьте также проверить папку со спамом.

    Извини

    «К сожалению, платеж не прошел. Пожалуйста, свяжитесь с вашим банком для получения дополнительной информации.»

    Насколько хороши автомобили иранского производства? Прозвище «Смертельная ловушка» может быть подсказкой порт в этом месяце. Это будет первая партия автомобилей иностранного производства, поступившая в страну после того, как в августе правительство приняло решение отменить запрет на ввоз таких автомобилей.

    Еще в 2018 году президент Хасан Рухани ввел запрет в попытке справиться с санкциями, которые Соединенные Штаты наложили на Иран, когда он вышел из ядерного соглашения.

    Модель Saipa’s Pride получила название «Ловушка смерти» из-за большого количества аварий, в которых она участвовала. , самая серьезная из которых ограничивает цену всех импортных автомобилей на уровне 25 000 долларов.

    Автомобили проезжают по улице во время первого снегопада в Тегеране, декабрь 2022 года нечего ждать. Импортеры также заметили, что в государственном бюджете не предусмотрено выделение долларов на импорт по официальному обменному курсу, который значительно ниже рыночного; последний в настоящее время составляет 42 000 туманов (суперединица официального риала) за доллар. Кроме того, нет указаний относительно уровня таможенных пошлин, взимаемых с ввозимых транспортных средств, или «сборов за обработку», которые будет взимать правительство.

    • Российско-иранское сотрудничество достигает «беспрецедентного уровня», предупреждают официальные лица США
    • Глава Моссад: Иран намерен расширить поставки оружия в Россию
    • Израиль считает, что вероятность новой ядерной сделки с Ираном «близка к нулю» благодаря помощи России
    • Автомобильный завод показывает пределы иранских экономических амбиций в Сирии вне конкурса на получение импортных квот.

      Автомобильный рынок Ирана контролируется двумя производственными монополиями, Iran Khodro и Saipa, которые вместе производят около 1,5 миллиона автомобилей в год. Основой для создания этих автомобилей является старая инфраструктура, разработанная для моделей Citroen и Peugeot, а также так называемые автомобили-каннибалы, произведенные в первом десятилетии 2000-х годов.

      Иранский рабочий собирает автомобиль на производственной линии компании Iran Khodro Automaker Company в 2022 году. Фото: Мортеза Никоубазл через Reuters Co.

      Эти автомобили не соответствуют никаким стандартам безопасности, а их компьютеризированные компоненты минимальны, если они вообще существуют. Они выделяют вредные выбросы и несут ответственность за большое количество дорожно-транспортных происшествий в стране, на которые приходится более 5 процентов всех смертей в Иране. Действительно, модель Saipa Pride заслужила название «Ловушка смерти» из-за большого количества несчастных случаев, в которых она участвовала9. 0024

      Согласно иранским онлайн-справочникам по покупке автомобилей, средняя цена автомобиля местного производства находится в диапазоне от 6000 до 11 000 долларов в зависимости от типа и размера. Это кажется разумным для чиновника среднего звена, который зарабатывает от 450 до 900 долларов в месяц и получает еще несколько сотен долларов каждый месяц от подрабатывания на стороне после получения кредита, который нужно погасить в течение нескольких лет. . За аналогичную цену можно купить «новенькие» иномарки с нулевым пробегом, которые несколько лет простояли на складах или в автосалонах.

      Но, похоже, местное производство автомобилей уже невозможно «благодаря» войне в Украине. В ноябре Тегеран и Москва подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому Россия закупит у Ирана автомобилей на 300 млн долларов. Похоже, что после продажи России беспилотников Иран теперь стал проводником Москвы, когда речь заходит о выживании в условиях санкций.

      Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (в центре) и президент России Владимир Путин (слева) приветствуют друг друга, а президент Ирана Эбрагим Раиси (справа) во время их встречи в Тегеране, июль прошлого года. Фото: Канцелярия Верховного Совета Ирана Le

      Количество автомобилей, которое Россия купит у Ирана на указанную сумму – около 30 000 машин – не удовлетворит спрос на российском рынке, где до войны продавалось около 100 000 автомобилей в месяц, но это еще одно средство помочь Тегерану покрыть дефицит бюджета. На двух крупных иранских автопроизводителях напрямую занято около 100 000 рабочих; еще 700 000 заняты в смежных отраслях. Это составляет очень значительную долю рынка труда, уступая только энергетическому сектору страны.

      Воздействие на рынок труда

      Это означает, что любые колебания на рынке автомобилей напрямую влияют на рынок труда и способность правительства справиться с экономическим кризисом и национальным уровнем безработицы, который официально составляет 9,2 процента, а на самом деле более чем в два раза больше, что ощущается в основном среди молодежи.

      В дополнение к новостям, поступающим из России в этой области, Иран также привержен своему стратегическому союзнику Китаю, который планирует построить в Иране новый завод по производству автомобилей модели Chery стоимостью около 370 миллионов долларов. Хотя завод обеспечит несколько сотен дополнительных рабочих мест для иранцев, в то же время ожидается, что он будет конкурировать с местной автомобильной промышленностью и даже пробиваться на российский рынок, нового клиента Ирана.

      Иранские рабочие разговаривают друг с другом во время работы на производственной линии компании Iran Khodro Automaker. Фото: Мортеза Никоубазл через Reuters Co. оплакивают и все чаще подвергают критике со стороны членов парламента и средств массовой информации Ирана.

      Одним из них является Саид Мохаммад, бывший управляющий зоной свободной торговли на острове Киш, а до этого советник президента Эбрагима Раиси и старший командир Революционной гвардии. Твиты Мохаммада цитируются в статье, опубликованной на иранском новостном сайте Roidad 24, в которой он заявляет, что «непоследовательность, отсутствие планирования и отсутствие опыта — это беды, преследующие экономическую команду правительства».

      В другом твите он спрашивает, где находятся правительство и парламент перед лицом этих неудач. «Удовлетворенность общественности важнее, чем удовлетворенность акционеров фабрик, но экономическая команда правительства, похоже, устраивает всех, кроме граждан Ирана».

      Иранский техник работает над автомобилем Soren с турбонаддувом на производственной линии автопроизводителя Iran Khodro, к западу от Тегерана, 2016 г. Фото: Рахеб Хомаванди/TIMA/REUTERS

      транспортных средств, но также утверждает, что «ни полиция, ни министерство охраны окружающей среды, которое должно заниматься этим вопросом, с жалобами не обращались». Мохаммад также наносит колкости правительству, которое пообещало жилье, «и пока не предприняло ни единого шага. Предыдущий министр жилищного строительства ездил в Китай для [медицинского] лечения и умер. Теперь говорят, что все это дело затягивается из-за смерти министра».

      Такие заявления, возможно, можно считать клеветой, но даже самые верные сторонники режима в Тегеране недовольны нынешней ситуацией, говорится в статье на сайте. Даже спикер парламента Мохаммад Багер Галибаф обвинил правительство в неспособности достичь своих целей в отношении компенсации высокой стоимости жизни и повышения покупательной способности граждан».

      Нефтяная катастрофа

      Раиси не игнорирует критику и, как сообщается, планирует заменить нескольких министров, занимающихся экономикой, но эти изменения не будут иметь большого значения без комплексного плана, включающего экономические реформы, выделение ресурсов для развития и решения о рациональном порядке приоритетов. Но чиновники, которые должны были представить бюджетный план в парламент до 15 декабря, что позволило начать серию обсуждений, необходимых для его утверждения, еще не закончили подготовку своих предложений. Даже план по выдаче нуждающимся гражданам смарт-карт, с помощью которых они могли бы приобретать товары первой необходимости со скидкой, еще не доработан.

      Протестующие скандируют лозунги во время протеста по поводу смерти женщины, задержанной полицией нравов, в центре Тегерана, Иран, сентябрь 2022 г. Фото: AP

      Правительство основывает свои доходы на расчетной цене барреля нефти. , из которого также будут получены его статьи о расходах. На прошлой неделе цена барреля нефти на мировом рынке превысила 80 долларов, но Иран продает свою нефть со скидкой почти в 50 процентов. И все же даже при такой цене Тегеран смог получить только около 56 процентов ожидаемых доходов от продажи нефти. Правительственный расчет доходов и расходов хронически страдает от нереалистичных прогнозов, что объясняет необходимость направления ему дополнительного финансирования через «будущую казну», в которой накопились сверхдоходы от продажи нефти в предыдущие годы, хотя неизвестно, сколько денег остается в них.

      Еще одна резкая критика касается стратегии, принятой Ираном в переговорах по ядерному соглашению с западными державами. Представитель иранской переговорной группы Мохаммад Маранди заявил прошлым летом, что «суровая зима в Европе вынудит эти державы вести [более мягкие] переговоры с Ираном»; аналогичные комментарии были опубликованы на консервативном сайте Kayhan. Эти сценарии оказались ошибочными, и, по словам бывшего главы парламентского комитета по национальной безопасности и внешней политике, «сейчас Иран вытесняется с мирового рынка нефти».