Содержание

Малозольные масла — практика применения


Моторные масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной зольности появились достаточно давно. Международная классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей ACEA выделяет для них специальный класс. Сегодня мы разберемся, на что влияет сульфатная зольность, сера и фосфор в моторных маслах и почему малозольные масла становятся все более востребованными. Разобраться в данном вопросе нам помогут специалисты компании Liqui Moly, ведущего немецкого производителя моторных масел и автохимии.


Сульфатная зольность характеризует масло по количеству металлосодержащих присадок, которые влияют на объем шлаков, образующихся при сгорании топлива. Для установления этого показателя масло в лабораторных условиях нагревают до температуры около 775 °C, получившийся остаток обрабатывают серной кислотой — до тех пор, пока зола не перестанет уменьшаться.


Эта зола содержит соединения фосфора, серы, цинка и других металлов. Высокая зольность может привести к отложениям в двигателе и в выхлопной системе. Но при этом данные химические элементы содержатся в присадках, которые защищают двигатель от износа, моют его, не дают маслу пениться, появляться коррозии, увеличивают срок службы масла и т. д.


Единицей измерения принято считать процентное соотношение несжимаемой золы и изначальной массы масла. Чем выше содержание присадок, тем больше уровень зольности, при этом избыток или низкое содержание металлических компонентов негативно сказывается на работе двигателя. Большое количество отложений может спровоцировать повышение температуры в двигателе либо привести к прогару выпускных клапанов или поршней из-за раннего воспламенения топлива. Фосфор, сульфатная зола и сера способны негативно повлиять на работу систем нейтрализации выхлопных газов.


Малозольные моторные масла при работе в современных двигателях со сложными системами нейтрализации выхлопных газов способствуют уменьшению уровня токсичных веществ почти на 80 %. А это значит, что в скором времени все или почти все владельцы новых автомобилей и производители масел перейдут на малозольные моторные масла, ведь катализаторы для бензиновых двигателей принципиально изменились с 90-х годов.


Так, в современных автомобилях системы нейтрализации отработанных газов могут самоочищаться, сжигая сажу, но справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. От этого страдают и ячейки сажевых фильтров, забиваясь отложениями. Существует мнение, что по вине несгораемых частиц в масле образуются царапины на стенках цилиндров. Об этом и о современных малозольных маслах мы поговорили с техническим специалистом Liqui Moly, Алексеем Исаченковым.


— На что влияет сульфатная зольность?


— Существует оксидная зольность и сульфатная зольность. Оксидная зольность относится к компрессорным маслам. Параметр сульфатной зольности для моторного масла косвенно показывает содержание металлосодержащих присадок. Масла разделяются на категории Full SAPS, Low SAPS, Mid SAPS. SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) — это показатель масла по трем параметрам: сульфатная зола, фосфор и сера. Если мы откроем параметры ACEA или свежие API, то в них есть показатель нормирования сульфатной зольности и прописано содержание фосфора и серы.


— Какое масло можно считать малозольным?


— Это зависит от конкретного класса. Например, в классе ACEA С3 допускается не более 0,8 %. Масла называют малозольными, подразумевая, что они относятся к какой-то категории: либо Mid SAPS, либо Low SAPS. Малозольное масло — это не научный и не технический термин.


— Какое масло у Liqui Moly относится к малозольному?


— В первую очередь это серия масел Top Tec, но также масло Low SAPS, Mid SAPS присутствует в сериях Special Tec и Synthoil.



— Малозольные масла появились из-за экологических требований и применения в автомобилях сложных нейтрализаторов и сажевых фильтров?


— Если говорить про масла Low SAPS, то они действительно появились из-за требований к совместимости с системами нейтрализации выхлопных газов. Впервые в истории ограничения в масле коснулись содержания фосфора из-за окислительных нейтрализаторов с платиной. Появились такие катализаторы вследствие введения норм Евро 3. Атомы фосфора при взаимодействии с платиной дают невосстановимые вещества, от чего окислительные катализаторы быстро выходят из строя.



Для современного бензинового двигателя с многокаскадной системой очистки выхлопа необходимо строго малозольное масло. При работе современных дизельных двигателей, где установлен сажевый фильтр, в атмосферу поступает меньшее количество окислов азота. Это связано в первую очередь с тем, что в таких двигателях искусственно снижается температура в камере сгорания и ограничиваются параметры распыла топлива. Побочным продуктом такой работы является образование сажи в выхлопе.


Для таких двигателей желательно применять масло с малым количеством cеры, фосфора и металлосодержащих присадок, поэтому под нож попадают в первую очередь моющие щелочные присадки. Часть щелочных присадок переводится на неметаллическую основу. Они чуть менее стойкие и более дорогие, но если заливать в бак малосернистое дизельное топливо, то нагрузка на масло сильно сокращается.


В современных грузовых автомобилях установлены сажевые фильтры и системы нейтрализации отработанных газов, где используются жидкости AdBlue (более известны как «мочевина»), в результате почти нет проблем по закислению масла, а окислы азота восстанавливаются в выхлопе. Достигается оптимальный режим в камере сгорания, при этом конструкция двигателя нацелена на максимально низкий расход топлива и на достижение максимального КПД без роста выбросов в атмосферу.


В таких двигателях малозольные масла очень долго работают. Есть примеры, где интервал замены масла на грузовых автомобилях составляет 100 тыс. км, но при условии, что режим движения исключительно междугородный. Первой на такой интервал выходила Scania, у которой щелочность масла была выше 16, сульфатная зольность была 1,6 и выше. Это требование производителя, поскольку они устанавливают регламент по замене масла. В свою очередь, в бензиновых двигателях образование окислов азота из-за высокой температуры неизбежно, уже в некоторых странах на бензиновые двигатели стали устанавливать сажевые фильтры.


Отдельно я выделю азиатские автомобильные бренды, где в трехкомпонентных нейтрализаторах для восстановления окислов азота применяется родий (металл платиновой группы), который тоже не любит фосфор. Поэтому в нормах ILSAC фосфор нормируется еще строже, зато не ограничена сульфатная зольность.


В случае выхода из строя многоступенчатых систем нейтрализации выхлопа, стоимость замены сопоставима со стоимостью двигателя. В нашей стране очень редко меняют такие системы, обычно сажевый фильтр и нейтрализатор варварски удаляют из автомобиля. Такое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к побочным последствиям: помимо увеличения выбросов в атмосферу в таких автомобилях увеличивается расход топлива и они склонны к накоплению топлива в моторном масле.


— Почему большинство людей рекомендуют использовать обычные полнозольные масла?


— Моющие свойства маслу обеспечивают щелочные присадки. Почти всегда это различные соединения металлов. Исключением являются щелочные присадки на основе органики, но их применяют достаточно редко из-за высокой стоимости и малой стойкости. Самые массовые моющие присадки — это химические соединения кальция, противоизносные присадки содержат цинк, противозадирные присадки содержат фосфор.


Полнозольное масло лучше моет, лучше защищает от износа, но, правда, само дает больше отложений при попадании в камеру сгорания. Поэтому всегда нормы сульфатной зольности должны быть грамотно подобраны. Для старых автомобилей необходимо масло с высокой щелочностью, а малозольное масло в таких двигателях будет иметь не очень большой срок службы.


Стоит также учитывать регионы, где эксплуатируют автомобиль. В странах, где продают бензин не выше класса Евро 3, стоит сократить интервалы замены масла. Если при такой эксплуатации менять масло раз в 15 тыс. км, то за первую половину пробега кислоты «съедят» щелочные присадки, после чего будет закисляться база, что приведет к образованию шлама в двигателе.


Но бывают исключения. Когда, к примеру, малозольное масло необходимо заливать даже в двигатели старой конструкции, а именно в ситуации, когда в качестве топлива используется газ. В двигателях, переведенных на работу с бензина на газ, меняется характер горения в цилиндрах. Полнозольные масла могут давать очень большое количество отложений в зоне поршневых колец, ведь топливо изначально газообразное и до момента сгорания оно может реагировать по-другому с различными присадками. Поэтому во избежание износа шатунно-поршневой группы лучше использовать любое масло Liqui Moly из серии Top Tec. Можно также использовать масло Optimal 5w-30, которое не является полностью малозольным, но благодаря использованию современного пакета присадок не дает отложений в газовых двигателях. В таких маслах мы на канистре, прямо на этикетке указываем яркую аббревиатуру SNG (компримированный (сжатый) природный газ (метан)) и LPG (сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)).


— Как малозольные масла влияют на работу современных двигателей?


— Необходимо обязательно выделить проблемы LSPI (Low Speed Pre-ignition), когда речь идет о нежелательном раннем зажигании. Эти проблемы касаются малообъемных двигателей, оснащенных турбокомпрессорами и прямым впрыском топлива. В подобных двигателях опасно заливать масло с большим содержанием кальция. Так, General Motors в своих моделях требует применять dexos 1 Generation 2, и на основе этого допуска вышел стандарт API SN plus. Поэтому правильно подобранное масло помогает предотвратить LSPI. Там, где малозольные масла рекомендуют автопроизводители, без них не обойтись.


— В двигателях с алюминиевыми блоками с никасиловым и алюсиловым покрытием необходимо применять исключительно малозольное масло?


— Изначально эти покрытия применялись в мотоциклетных двигателях, а мотоциклетные масла не отличаются малозольностью. В современных автомобилях лучше не играть с выбором масла. Например, «Мерседес» в легковой линейке AMG и Brabus требует строгого применения масла с допуском 229,5, а это полнозольное масло со щелочью около 10. В таких двигателях процесс горения настроен именно так, чтобы обеспечивать максимальную отдачу мощности, но при этом автомобили должны укладываться в экологические нормы.


Чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда потребитель заливает масло, неправильно подобранное к автомобилю или к условиям эксплуатации. Если в автомобиль не внесены изменения в конструкцию, то мы рекомендуем заливать исключительно тот класс масла, который установил автопроизводитель, но, учитывая некоторые регионы эксплуатации в России, иногда мы рекомендуем сократить сроки замены масла по следующим причинам:


1) на рынке еще встречается контрафактное или некачественное топливо. Бывает, что топливо, не предназначенное для автомобилей, попадает на автозаправки и продается как сортовое автомобильное топливо. Мошенники, добавляя в топливо для разной спецтехники различные присадки, умудряются даже получить паспорт качества какого-нибудь НПЗ;


2) в случаях продолжительной работы двигателя на холостом ходу. Это касается зимней эксплуатации. Например, 20 минут такой эксплуатации эквивалентно 100–150 км пробега для автомобильного масла и шатунно-поршневой группы, и к концу межсервисного пробега при такой эксплуатации масло уже не обеспечит должную защиту. Многие автопроизводители даже указывают необходимость сокращать сроки замены масла в 2 раза при длительных прогревах двигателя.



Подробнее о хороших растворителях читайте в статье — «Выбор растворителя. Растворитель «советского» типа».


масло
liqui moly

Комментарии

Рекомендованные статьи

Что такое полнозольные и малозольные автомобильные масла?

Согласно современным требованиям, каждая система нейтрализации отработанных газов должна уметь самоочищаться, то есть сжигать сажу. Однако справиться с золой, содержащей в себе большое количество твердых несгораемых частиц, не так уж и просто. В конечном счете, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры засоряются золой и не могут справляться с возложенными на них функциями, а приобретение новых деталей – дорогое удовольствие. Чтобы избежать лишних материальных трат, автопроизводители настоятельно советуют использовать только малозольные масла, не оставляющие твердых элементов после отработки. Но что значит полнозольное, малозольное или среднезольное масло? Давайте разбираться.

  • Что такое сульфатная зольность масла
  • Виды масел по содержанию золы
    • Полнозольные масла
    • Среднезольные масла
    • Малозольные масла
  • Как узнать какая зольность масла
  • Какая зольность лучше для масла

Что такое сульфатная зольность масла

Одним из важных параметров моторного масла является его сульфатная зольность (или шлаки). Говоря простым языком, это показатель, который помогает определить присадки, включающие органические соединения металлов. Зола, остающаяся после сжигания масла с присадками, специально обрабатывается серной кислотой, что позволяет избежать окислов металлов в сульфаты, прокалывающиеся при температуре в 775 °С, вплоть до образования сульфатной золы. То есть, сульфатная зольность масла – это показатель наличия присадок в масле.

Виды масел по содержанию золы

Исходя из количества золы в составе смазочной жидкости выделяют три вида масел: малозольные, среднезольные и полнозольные масла. Но как определиться какое из них лучше заливать в свой автомобиль?

Полнозольные масла

Для начала попытаемся разобраться, что такое полнозольное масло. Во-первых, необходимо знать, что такие жидкости маркируются как ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 и могут оказывать крайне отрицательное влияние на фильтры DPF, являющиеся частью системы дожига выхлопных газов EGR, а также на трехступенчатые катализаторы. Зольность полнозольных масел составляет 1-1,1% от общей массы и такие жидкости не рекомендуется использовать в моторах, оборудованных экологическими системами Euro 4, Euro 5 и Euro 6.

Среднезольные масла

Среднезольное масло предназначено и используется в четырехтактных газовых моторах, оборудованных турбонаддувом. Хорошее качество указанной смазочной жидкости помогает увеличить промежуток между заменами смазки и препятствует коррозийным процессам. Кроме того, именно среднезольное масло помогает контролировать загрязнения, периодически появляющиеся в биогазах и содержащие в себе большое количество сероводорода и галогенидов. Зольность «среднезольников» находится в пределах 0,6-0,9%.

Малозольные масла

Малозольные моторные масла для бензиновых двигателей отличаются от остальных видов низким содержанием золы и ее специфическим составом. Базовое масло, для производства этого вида жидкостей, проходит очень тщательную очистку и дополняется присадками, нехарактерными для вышеописанных продуктов. В частности, в малозольных маслах, существенно уменьшено количество составляющих, содержащих золу, фосфор и серу, а зольность не превышает 0,5%.

Проводимые испытания малозольных смазочных жидкостей доказали, что они способны отлично очищать двигатель, тем самым предотвращая его преждевременный износ, который обусловлен попаданием в механизм твердых, несгораемых частиц. К слову, царапины на моторе появляются именно в результате воздействия металлических несгораемых остатков классических масел.

Можно сказать, что малозольный вариант смазочных жидкостей — это отличная смазка для транспортных средств с современными системами нейтрализации выхлопных газов, что особенно актуально для дизельных моторов.

Обратите внимание! Самым большим недостатком малозольного масла является то, что одна заправка паленным топливом способна «убить» все его полезные свойства.

Как узнать какая зольность масла

Если вы не знаете, масло с какой зольностью используется на вашем транспортном средстве, то узнать это можно исходя из его допуска. АСEA A3 — это полнозольные смазочные жидкости, ACEA C3 и С2 — среднезольные, а С1, С2, С3, С4 — относят в категорию «малозольников».

Универсальные, незагущенные масла, которые относятся к группе SE/ D, обычно имеют сульфатную зольность около 1,0% Общее содержание присадок в таких жидкостях составляют примерно 10,3-11,5%.

Если вам нужно, к примеру, полнозольное масло, но вы не знаете, как его определить, тогда можете прислушаться к советам бывалых автолюбителей. Согласно их утверждениям, масло, которое по SAE принадлежит к 0-40, 5-40 или даже выше, практически никак не может оказаться малозольным составом.

Самые низкозольные масла используются для смазывания деталей в двухтактных бензиновых двигателях, а также силовых агрегатах работающих на газе. Минимальное содержание золы в масле, во многом зависит от качества очистки жидкости: чем она лучше очищена, тем меньшей будет ее зольность. Кроме того, указанный показатель может меняться с введением в масло присадок, содержащих в себе металлорганические соединения. Из-за этого в некоторых ГОСТахт отмечено значение зональности до их добавления и после смешивания с присадками.

Сульфатная зольность и температура вспышки

Сульфатная зольность — это именно тот показатель, который определяет количество металлсодержащих присадок в смазке для мотора. Чем их больше, тем высшим будет уровень зольности. Но нужно понимать, что как избыток, так и недостаточное количество подобных присадок, могут нанести вред моторному маслу, поскольку становятся источником низкотемпературных отложений на элементах силового агрегата. Наверное, именно этот факт стал причиной появления тенденции к уменьшению сульфатной зольности (даже ниже 1,5%).

Если моторное масло нагреть, то его пары будут образовывать с воздухом некую смесь, а при достижении определенной температуры, происходит ее возгорание. Такое температурное значение называют «температурой вспышки». Прежде всего, ее появление связано с фракционным составом масла и структурой молекулярных частиц базовых компонентов.

В большинстве случаев, предпочтительнее все-таки высокая температура вспышки, но если масло будет разжижаться топливом из-за неисправности мотора, то она будет существенно снижаться. Вместе со снижением вязкостных показателей, понижение температуры вспышки должно послужить сигналом для поиска неполадок в карбюраторе, системе подачи топлива или системе зажигания.

Нельзя постоянно добавлять в масло различные присадки
, поскольку все они вырабатываются при эксплуатации автомобиля и образуют золу, которую несложно заметить на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата. Если учитывать, что за нейтрализацию всей этой «грязи» отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность смазочной жидкости будет ограничивать способность к накоплению зольных соединений.

Со временем (рано или поздно), большое количество золы начнет изменять температуру упомянутой вспышки масла, поскольку сама собравшаяся зола начнет поджигать горючую смесь раньше положенного времени, или же наоборот, мешать качественной роботе свечей зажигания и других элементов. Именно по этой причине производители стараются ограничить наличие присадок в масле, что и освещает сульфатная зольность. Что касается всех остальных характеристик, то среди всех видов масла, выигрывают жидкости с большим сульфатным числом (указывает на большую «навороченность» смазки).

Какая зольность лучше для масла

В качестве моющих присадок, добавляемых в моторное масло, используются сульфонаты, фосфонаты кальция или магния, алкилсалицилаты и алкилфеноляты. Правильное сочетание между собой всех зольных присадок, и их взаимодействие с беззольными дисперсантами-присадками, способствует снижению низкотемпературных отложений в силовом агрегате. Кроме того, это положительно сказывается на скорости загрязнения масляных фильтров.

Модифицированные варианты беззольных дисперсантов способствуют снижению образования нагара на поршнях и кольцах, а металлсодержащие присадки повышают зольность масла, что нередко приводит к образованию зольных отложений в камере сгорания, преждевременному возгоранию топливной смеси, появлению замыкания в электродах свечей зажигания, прогару выпускных клапанов и снижению стойкости топлива к детонации. Поэтому, сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом, а ее допустимое значение будет зависеть от конструкционных особенностей мотора, его эксплуатационных условий (в том числе и от вида применяемого топлива) и расхода масла на угар.

Важно! В смазочных жидкостях, предназначенных для бензиновых силовых агрегатов, показатель сульфатной зольности не должен превышать 1,5%, для дизельных моторов с малой мощностью — 1,8%, а для дизелей большой мощности — 2,0%.

Зола, а также фосфор и сера, которые содержаться в отработанных газах, крайне отрицательно сказываются на работе нейтрализатора, в конечном счете приводя его в негодность. Также страдают и ячейки сажевых фильтров, забывающиеся всеми загрязняющими отложениями. Для того чтобы как-то решить эту проблему были разработаны масла SAPS, где уже сами буквы названия указывают на ограниченное содержание сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur), фосфора (Phosphorus).

Использование смазочных жидкостей SAPS дает возможность увеличить срок службы очистительной системы до 100 000 километров пробега
, что очень важно, особенно если учесть, что катализатор, который содержит дорогие металлы — достаточно дорогое удовольствие.

Итак, теперь вы знаете какие существуют масла по типу зольности, и наверняка сможете определиться нужен вам полнозольный или малозольный вариант. Многие автовладельцы больше склоняются к малозольным маслам, но хорошо это или плохо, зависит только от типа вашего двигателя и его конструкционных особенностей, о которых нельзя забывать.

Low Ash Oil News — журнал Diesel Power

ULSD, API CJ-4, EGR, DPF и Y-O-U

Вам нужно малозольное моторное масло? Он понадобится вам, если вы купите дизельный грузовик 2007 года выпуска, соответствующий требованиям по выбросам, но преимущества использования формулы с низким содержанием золы заставят вас захотеть использовать его в своей машине уже сейчас. «Малозольный» относится к количеству твердого материала, который остается после сгорания масла. Снижая содержание золы, производители масел помогают сократить количество отложений, остающихся в вашем двигателе, что снижает износ и снижает выбросы.

Говоря о выбросах, разработка малозольных масел обусловлена ​​потребностями в смазке новых более чистых версий двигателей Power Stroke, Cummins и Duramax, которые выйдут на улицы в 2007 году. По оценкам Shell Lubricants, потребуется 60 таких новых двигателей. грузовиков, работающих на холостом ходу, сравняется с выбросами одного работающего на холостом ходу грузовика 1988 года, и это в 10 раз лучше, чем у грузовиков, продаваемых сегодня.

Dodge Ram 3500 Chassis Cab 2007 года станет первым проданным американским грузовиком, отвечающим новым требованиям по выбросам загрязняющих веществ. Он имеет больший рабочий объем 6,7 л, что помогает поддерживать низкую температуру цилиндров и выхлопных газов. Он также оснащен большой системой рециркуляции выхлопных газов и дизельным сажевым фильтром, который засоряется, если не используется малозольное моторное масло, соответствующее стандарту CJ-4. General Motors и Ford скоро будут производить новые турбодизельные двигатели, которые будут иметь аналогичное оборудование для выбросов.

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
Одной из основных причин такого значительного сокращения выбросов является предстоящий переход нашей страны на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы. Этот новый стандарт снижает содержание серы в дизельном топливе с текущего соотношения 500 частей на миллион до всего лишь 15 частей на миллион в насосе. Прогнозируется, что нефтеперерабатывающие заводы фактически будут производить топливо с содержанием серы всего 8 частей на миллион, чтобы учесть загрязнение в процессе распределения (нефтяным компаниям грозит штраф в размере 1 миллиона долларов за превышение предела в 15 частей на миллион). В дополнение к более чистому топливу, турбодизельные грузовики должны будут работать со сложными компонентами очистки отработавших газов, которые будут наиболее эффективными, когда масло будет соответствовать определенным стандартам, установленным Американским институтом нефти.

Чтобы соответствовать стандарту CJ-4 Американского института нефти, масло должно быть обработано таким образом, чтобы оно стало более устойчивым к высоким температурам и оставляло небольшое количество зольных отложений при сгорании. За счет меньшего количества отложений снижается вероятность перегрузки дизельных сажевых фильтров, которые станут стандартным оборудованием дизельных грузовиков, которые OEM-производители начнут продавать в 2007 году.

API CJ-4
Моторное масло специально разработано для новых дизельных силовых установок 2007 года, соответствующих нормам выбросов, которые будут работать на ULSD. Так как это топливо не получает пользы от смазки серой, моторному маслу приходится работать очень тяжело. Его можно использовать во всех дизельных грузовиках, изготовленных после 1993, но может вызвать протечки в старых моторах, потому что в них нет синтетических уплотнений и гидравлических линий. Чтобы получить сертификат соответствия, смеси должны выдерживать высокие температуры и справляться с дополнительной сажей, проходящей через двигатель, благодаря системам рециркуляции выхлопных газов.

Рециркуляция отработавших газов (EGR)
Системы рециркуляции отработавших газов на новых турбодизельных двигателях 2007 года выпуска представляют собой нечто большее, чем просто клапан, направляющий отработавшие газы во впуск. Новые сверхмощные EGR в два раза больше (и тяжелее), чем используемые сегодня агрегаты. Они включают в себя большой теплообменник, который помогает охлаждать газы, прежде чем они направляются обратно во впускную систему. Добавляя охлажденный выхлоп в цилиндры, кислород удаляется из сгорания, что снижает выбросы оксидов азота и снижает нагрев цилиндров и выхлопной системы.

Новые малозольные масла уменьшат образование шлама во всех дизельных двигателях. Масляный поддон в верхней части фотографии относится к двигателю, заполненному новым маслом Shell Rotella T с тройной защитой, разработанным в соответствии со спецификациями API CJ-4. Другой поддон был от двигателя, использующего предыдущий стандарт: Shell Rotella T CI-4 Plus. Даже если вы не покупаете дизельный грузовик 2007 года выпуска, соответствующий требованиям по выбросам (и владеете дизельным двигателем, произведенным после 1993 года), вам следует подумать о том, чтобы использовать это новое масло.

Вы можете найти ссылку для загрузки собственных этикеток ULSD на сайте www.clean-diesel.org/highway.html. Этикетка предоставлена ​​Американским институтом нефти.

Сажевый фильтр (DPF)
Выхлопные газы, не улавливаемые системой рециркуляции отработавших газов, направляются в новый друг каждого: сажевый фильтр. DPF станут обычным явлением в выхлопных системах дизельных грузовиков, проданных в 2007 году и позже. Они работают, пропуская выхлопные газы, задерживая частицы сажи на катализирующих поверхностях, а затем сжигая их в химической реакции, которая создает экологически безопасный углекислый газ и воду.

Этот сажеуловитель является основной причиной, по которой необходимо малозольное масло категории обслуживания CJ-4. Как видно на фотографиях (предыдущая страница), высокозольные масла значительно засоряют эти выбросные устройства и делают их малоэффективными. DPF хрупкие, и их нельзя просто постучать по земле, чтобы удалить отложения золы и другие засорения, поэтому стандарт CJ-4 был разработан для максимального увеличения интервалов технического обслуживания. Эксперты по маслам подсчитали, что правильно работающие двигатели смогут проехать 200 000–400 000 миль, прежде чем потребуется обслуживание DPF.

Вы
Если вы не водите грузовик с дизельным двигателем, выпущенный до 1993 года, ваш двигатель определенно выиграет от использования малозольного масла CJ-4. Оно лучше обычного масла практически во всех отношениях. Защищает от износа двигателя, поршневых отложений, вспенивания и выветривания масла, сажи, шлама и высоких температур. Оно совместимо с маслом, используемым в настоящее время в вашем дизельном двигателе, но производители предлагают отказаться от старого масла, чтобы воспользоваться преимуществами технологии, встроенной в новую смесь.

По оценкам экспертов, новое масло CJ-4 будет стоить примерно на 10-15 процентов больше, чем моторное масло, продаваемое в настоящее время, из-за затрат на производство и разработку. Это неплохо для продукта, который обеспечивает лучшую защиту от износа, контроль окисления и способность бороться с сажей, чем масло, которое сейчас находится в вашем грузовике. Вы сможете купить новые малозольные масла CJ-4 примерно в то же время, когда ULSD станет доступным на заправке, и они станут широко доступны в следующем году.

Сроки для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы использование на дорогах 01. 06.06
Импорт/производство не менее {{{100}}}% ULSD для использования на дорогах Спецификация серы в частях на миллион 15.10.06
Все дизельное топливо для шоссейных дорог должно соответствовать стандарту ULSD 01.12.06 01.09.06
Информация с сайта: www.clean-diesel.org/high путь.html

Винт форсунки справа (из теста двигателя Cummins ISM) показывает меньший износ двигателя с малозольным маслом Shell Rotella T Triple Protection. Винт слева также был испытан в двигателе, использующем масло другой марки, совместимое с API CJ-4.

Популярные страницы
  • 2024 Toyota Camry: все, что мы знаем о новом седане
  • Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров обувь на четверть миллиона поп
  • 2024 BMW 5 Series и i5 EV Первый взгляд: электрификация в любом случае
  • Мы платим 650 долларов в год за подписку на наш Ford F-150 Lightning г Рекомендуемые истории

    Обновления GMC 2024 года: больше внедорожных возможностей, больше роскоши

    Duncan Brady |

    Это самая дешевая новая Toyota Tacoma — стальные диски и все остальное

    Александр Стоклоса|

    Лучшие 3/4-тонные грузовики 2023 года: буксировка, полезная нагрузка, мощность и многое другое

    Джейсон Гондерман |

    Грузовики Chevrolet 2024 года: что нового в Колорадо, Сильверадо и других странах

    Боб Эрнандес|

    Мы платим 650 долларов в год за подписку на наш Ford F-150 Lightning

    Кристиан Сибо |

    Вот как выглядит роскошный полноприводный внедорожник стоимостью 6,7 млн ​​долларов

    Джеред Корфхейдж |

    Trending Pages
    • 2024 Toyota Camry: все, что мы знаем о новом седане
    • 8 Пассажиры
    • BMW рассматривает возможность создания 50 новых клоунов по цене в четверть миллиона
    • BMW 5 Series и i5 EV 2024 г. Первый взгляд: электрифицирован в любом случае
    • Мы платим 650 долларов в год за подписку на наш Ford Ф- 150 Lightning

    Понимание технологии смазки со сверхнизким содержанием золы

    Выбор местоположения

    Свяжитесь с нами

    Гарантия Шеврон

    SDS/PDS

    США — английский

    Где-то еще? Выберите свое местоположение

    США

    Английский

    Беларусь

    Русский

    Болгария

    Болгарский

    Канада

    АнглийскийФранцузский

    9000 2 Кипр

    Греческий

    Чехия

    Чехия

    Европа

    Английский

    Франция

    Французский

    Германия

    Германия

    Греция

    Греческий

    Венгрия

    Венгерский

    Италия

    Итальянский

    Казахстан

    Русский

    Ближний Восток и Африка

    Английский

    Нидерланды

    Голландский

    Польша 90 005 Польский

    Румыния

    Румынский

    Россия

    Русский

    Саудовская Аравия

    Английский

    Сербия

    Сербский

    Южная Африка

    Английский

    Испания

    Испанский

    Швеция

    Шведский

    Турция

    Турецкий

    Узбекистан

    Русский

    С тех пор, как мы представили наш сверхнизкозольный фильтр Delo ® 600 ADF, снижающий образование золы в сажевых фильтрах ( сажевые фильтры) на 60%, мы часто слышу вопрос: как нам удается соответствовать требованиям к характеристикам масла CK-4 для тяжелых условий эксплуатации после удаления компонентов присадок, которые производят негорючую золу? Металлические присадки в масле вносят наибольший вклад в накопление несгоревшей золы в сажевых фильтрах, но эти присадки помогают защитить от износа и отложений. Итак, снижаем ли мы производительность, удаляя «хорошие вещи»?

     

    Во-первых, давайте проясним: мы не смогли бы вывести этот продукт на рынок, если бы не соответствовали или превосходили строгие спецификации API в отношении защиты от износа, устойчивости к окислению и контроля отложений. Требования к производительности являются главными критериями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Годы исследований и разработок, исчерпывающие испытания и практический опыт показали, что масло Delo 600 ADF соответствует, а по некоторым параметрам превосходит масла премиум-класса CK-4.

     

    Мы поставили перед собой задачу разработать смазочный материал, который минимизировал бы накопление золы в сажевых фильтрах, что лишает двигатели топливной экономичности, создает проблемы при обслуживании и в худшем случае может повредить двигатель и систему доочистки выхлопных газов. Мы начали с рассмотрения химической «коробки» или ограничений на количество сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS), которые может содержать масло. Для сульфатной золы максимально допустимое содержание составляет 1%, и в большинстве дизельных масел на рынке используется весь допуск в 1% или чуть меньше.

     

    Наше путешествие по разработке рецептур началось с проверки предположения о том, что нам необходимо использовать весь «бюджет» содержания сульфатной золы для создания надежного нефтепродукта. Мы решили определить, как мало мы можем использовать и при этом соответствовать требованиям производительности. Сульфатная зола в масле является отражением металлических компонентов, традиционно используемых в присадках, таких как кальций и магний, дитиофосфат цинка и другие. Мы начали постепенно удалять эти компоненты, чтобы посмотреть, каков будет эффект. Задача тогда заключалась в том, чтобы вернуть защитные свойства, используя компоненты, которые не способствуют образованию сульфатной золы.

     

    Эти эксперименты проводились в течение нескольких лет, в течение которых технология двигателей развивалась, а требования к производительности постоянно менялись. Путем проб и ошибок, в сочетании со знаниями рецептур, выходящими за пределы области дизельного топлива, мы в конечном итоге модернизировали масло неметаллическими или беззольными компонентами, которые обеспечивают все необходимые преимущества производительности без недостатка несгоревшей золы. Тот факт, что зола является негорючей, является причиной ее накопления в системе фильтрации выхлопных газов. Компоненты, которые мы используем в Delo ADF 600, являются более горючими — они просто горят лучше, чем традиционные металлические компоненты.

     

    Важно отметить, что система присадок — не единственный фактор в достижении результатов, к которым мы стремились. Выбор базового масла также сыграл большую роль. Сочетая правильные свойства базового масла с нашей новой химией присадок, мы смогли снизить содержание сульфатной золы всего до 0,4% и при этом соответствовать требованиям к производительности.

     

    История Delo 600 ADF, таким образом, заключается не в том, чтобы «убрать лишнее», а в том, чтобы переосмыслить и воссоздать рецептуру смазочного материала для решения реальной проблемы, с которой сталкиваются наши коммерческие клиенты. Наше решение, в конечном счете, поддерживает цели по снижению выбросов и контролю расхода топлива, не отказываясь при этом от защиты и производительности, которые наши клиенты ожидают от моторного масла премиум-класса для тяжелых условий эксплуатации.

    21.06.2021

    Метки:

    Зола

    ,

    ДСФ

    ,

    Дизель

    9000 2 ,

    Delo® 600 ADF

    ,

    На протяжении 25 лет карьера Шона сосредоточена исключительно на исследованиях и разработка, связанная со смазочными материалами для двигателей большой мощности, топливом, выбросами и материалами. До прихода в Chevron в 2013 году он в течение 12 лет руководил глобальными проектами по разработке жидкостей и материалов для Cummins. Он также провел пять лет, проводя исследования смазочных материалов, топлива и выбросов для Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии Министерства энергетики в Голдене, штат Колорадо. В компании Chevron он является старшим штатным инженером, в первую очередь ответственным за разработку продуктов марки Delo для моторных масел для тяжелых условий эксплуатации.