Самый быстрый тепловоз в России






Затруднения при создании опытных пассажирских шестиосных тепловозов ТЭП75 с дизелями мощностью 6000 л.с. вполне логично привели к пересмотру основных технических характеристик пассажирских тепловозов большой мощности и переходу от шестиосного экипажа к восьмиосному. Проект такого тепловоза с использованием опыта создания, испытаний и эксплуатации тепловозов ТЭП70 и ТЭП75 был выполнен в ПО «Коломенский завод» коллективом специалистов под руководством главного конструктора по локомотивостроению Ю. В. Хлебникова. В итоге конструкторы создали самый быстрый тепловоз в России.

Содержание:

Опытная модель самого быстрого тепловоза

Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели. Развал СССР перечеркнул возможные планы по его запуску в серию, но его ходовая часть позже использовалась в проектах новых скоростных электровозов.

Рекорд скорости

Тепловоз ТЭП80 имеет цельнонесущий кузов ферменно-раскосной конструкции с элементами панельного типа, со съемными крышами, в которых расположены фильтры ЦВС, электрический тормоз, глушитель, охладитель наддувочного воздуха. Оригинальные четырехосные тележки, каждая из которых состоит из общей жесткой рамы и попарно сбалансированных колесных пар, имеют индивидуальный опорно-рамный привод и двухступенчатое рессорное подвешивание. Колесные пары с рамой тележки и рама тележки с кузовом связаны с помощью цилиндрических пружин с включенными гидравлическими гасителями колебаний.

Технические характеристики 

На тепловозе установлены V-образный четырехтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л. с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в водовоздушных охладителях и тяговый генератор переменного тока ГС-519У2. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, закрытая (высокотемпературная), шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10ДГ.

Тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1, установленные на рамках тележек, питаются выпрямленным током. Номинальная мощность электродвигателей 4552 кВт. Общая масса тепловоза в рабочем состоянии 180 т. При длительном режиме скорость тепловоза 50 км/ч, сила тяги 235 кН (24000 кгс), максимальная скорость тепловоза 160 км/ч. Тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом с мощностью тормозных резисторов 4000 кВт, системой автоматического регулирования торможением и электропередачи, системой подогрева теплоносителей, системой централизованного воздухоснабжения (ЦВС).

На тепловозе предусмотрена установка систем, основанных на применении микропроцессорной техники: централизованного контроля, диагностики и управления тепловоза (СЦКДУ-Т) и комплексного регулирования и защиты тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1). Имеется также установка устройства контроля параметров движения (УКПД).

Длина тепловоза по осям автосцепок 24400 мм, минимальный радиус проходимых кривых 125 м. , диаметр колес — 1220 мм, сцепная масса 180 т.

Из заказанных МПС двух тепловозов, получивших обозначение серии ТЭП80, первый тепловоз ТЭП80-0001 собственным ходом пришел на станцию Щербинка и демонстрировался на Международной выставке «Железнодорожный транспорт-89». В настоящее время находится в Новосибирском музее железнодорожной техники на ст. Сеятель.

Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч, запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Рекорд скорости

Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннеса» и считается заявленным производителем. Это официально зарегистрированный абсолютный мировой рекорд скорости для тепловозной тяги, рекорд скорости на ж.д. России и СНГ.

Поделиться ссылкой:



Оэл | это.

.. Что такое Оэл?

ОЭЛ — общее обозначение для трёх тепловозов, построенных Коломенским машиностроительным заводом в 1930 (ОЭЛ7), 1931 (ОЭЛ6) и 1933 гг. (ОЭЛ10).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тепловоз ОЭЛ7
  • 3 Тепловозы ОЭЛ6 и ОЭЛ10
  • 4 Литература

История

В 1927 г. на Коломенском заводе им. В.В.Куйбышева было организовано проектное бюро по тепловозам, и завод начал подготовку к их постройке. В том же году НКПС заказал заводу два опытных маневрово — магистральных тепловоза с дизелями мощностью по 600 л.с. и электрической передачей. Один тепловоз по первоначальному проекту имел осевую формулу 0-40-0 и индивидуальный привод, а второй — 1-4-1 и групповой привод через отбойный вал. На обоих локомотивах предусматривалась установка одинаковых дизель-генераторов. При детальном проектировании осевая формула первого тепловоза была изменена на 1-40-0 из-за невозможности получения осевой нагрузки 16 т. Проекты тепловозов типов 1-40-0 и 1-4-1 разработало проектное бюро Коломенского завода под руководством инженера Б.С.Позднякова и при участии инженера Н.Г.Лугинина. Оборудование заказали фирме Броун-Бовери (Швейцария), дизели — заводу MAN (Германия), рессорные иуфты между дизелем и генератором — заводу Гогенцоллерн и холодильники — заводу Геа.

Тепловоз О

ЭЛ7

Основная статья: Оэл7

В конце 1930 г. был построен тепловоз типа 1-40-0, получивший обозначении ОЭЛ7. На тепловозе был установлен 6-ти цилиндровый 4-х тактный бескомпрессорный дизель MAN мощностью 600 л.с. при 700 об/мин или 750 л.с. на максимальных оборотах (750 об/мин). Тяговый генератор при 700 об/мин развивал мощность 380 кВт (сила тока 1410 А, номинальное напряжение 270 В, максимальное напряжение 760 В). В качестве тяговых использовались электродвигатели типа GDTM-524 часовой мощностью 140 кВт (как на тепловозе ЭЭЛ5). На тепловозе ОЭЛ7 было применено электрическое торможение. Тепловоз имел полную массу 100 т, сцепную — 85,6 т, максимальную скорость 55 км/ч, силу тяги по сцеплению около 17200 кГ, по часовой мощности тяговых электродвигателей — 11900 кГ. Движущие колёса имели диаметром 1220 мм, тяговые редукторы имели передаточное число 5,73. После выпуска локомотива с завода он совершил несколько пробных поездок по Октябрьской и Московско-Курской железным дорогам, а затем был отправлен на Ашхабадскую.

Тепловозы О

ЭЛ6 и ОЭЛ10

В ноябре 1931 г. Коломенский завод построил тепловоз типа 1-4-1, получивший обозначение ОЭЛ6. Он имел такой же дизель-генератор, что и тепловоз ОЭЛ7. На раме был установлен один тяговый электродвигатель типа GLM-85/50 часовой мощностью 350 кВт. Электродвигатель через зубчатую передачу приводил во вращение отбойный вал, а тот, в свою очередь при помощи дышловой передачи — движущие колёсные пары с колёсами диаметром 1320 мм. Полная масса тепловоза составляла 100 т, сцепная масса — 72 т, максимальная скорость — 55 км/ч. На тепловозе было предусмотрено электрическое торможение. Холодильник тепловоза имел необычную конструкцию — вал вентилятора располагался горизонтально и приводился во вращение электродвигателем; воздух при этом выбрасывался не вверх, как обычно, а в стороны. По типу тепловоза ОЭЛ6 в 1933 г. Коломенский завод построил тепловоз ОЭЛ10, у которого в отличие от тепловозов ОЭЛ7 и ОЭЛ6 не было электрического торможения, а пуск дизеля осуществлялся при помощи сжатого воздуха. Тепловозы ОЭЛ6 и ОЭЛ10 также были направлены на Ашхабадскую железную дорогу.

Литература

Тепловозы ОЭЛ7, ОЭЛ6 и ОЭЛ10// В.А.Раков. Локомотивы отечественных железных дорог 1845 — 1955, стр. 537 — 539.

[IRFCA] Допустимые скорости локомотива

С. Кришнаморти

Информация о скорости здесь взята из документации Южной железной дороги, 2001 г.

Класс МПС *
Механический предел
MPS * — Рабочий Замечания
Пассажирские поезда Смешанные и грузовые поезда
(Вакуумный тормоз)
ШИРОКИЙ КОЛИЧЕК
Электрический Максимальная скорость грузовых поездов с вагонами, имеющими башмаковые рессоры, ограничена до 50 км/ч.

Максимальная скорость смешанных и грузовых поездов — 75 км/ч в зависимости от загрузки.

ВАМ-4П
WAM 4
110 110/105 75 (ВАМ-4)
ВАГ-5А 100 75
ВАГ-5HA 75 75
WAP-1 110 110/105
WAP-4 110 110/105
Дизель
ВДМ-2 110 110/105 75
ВДМ-2С 120 110 75
ВДС-4/4Б 65 65 65
ВДС-6 65 65 65
ВДМ-7 80 80
ВДГ-2 100 75 75
ВДГ-4 65 65 65
WDS-4D 60 60 60
ВДП-2 105 105
СЧЕТЧИК
Дизель Максимальная скорость товарных поездов с вагонами, имеющими башмаковые рессоры, ограничена до 32 км/ч.

Максимальная скорость грузовых поездов с вагонами с жесткой колесной базой 10 футов — 0 футов не должна разрешаться прицепляться к пассажирским поездам.

Однако, когда вагонный состав прицепляется к смешанным или товарным поездам, максимальная скорость таких поездов должна быть ограничена 40 км/ч.

Ярд-4/4А 100 75 50
Ярд-2 75 60 50
Электрический
ЯМ-1 75 75 40

* MPS означает максимально допустимую скорость.

Ограничения скорости поездов — Traingeek — Поезда и фотография

Вы можете задаться вопросом, с какой скоростью движутся поезда?

Как и у автомобилей, у поездов тоже есть ограничения скорости. В Северной Америке ограничения скорости на железных дорогах указаны в милях в час (MPH), даже в Канаде, где обычно используется метрическая система.

Ограничения скорости указаны в расписании сотрудников, а также на знаках рядом с путями, таких как тот, что ниже, указывающий 40 миль в час.

Знак ограничения скорости поезда 40 миль в час

Ограничения скорости поездов, как правило, выше за пределами городов и поселков, и снижены в населенных пунктах. Они также могут быть ниже над мостами и на крутых поворотах.

Скорость движения некоторых поездов может быть ниже установленной на пути. Например, поезда, перевозящие опасные грузы, такие как пропан или кислота, обычно ограничены в скорости. В 2020 году Transport Canada издала специальный приказ, ограничивающий скорость «ключевых поездов» до 50 миль в час или 35 миль в час в городских районах.

Если проводится техническое обслуживание пути, ограничение скорости обычно снижается в рабочей зоне для защиты работников пути. Железные дороги также могут издавать «медленные приказы» для районов, где могут быть незначительные дефекты пути, или в нестандартных ситуациях, таких как сильный холод или сильная жара.

Как быстро может двигаться паровоз?

У локомотивов есть редуктор, который ограничивает их максимальную скорость. Типичный дизель-электрический грузовой двигатель развивает максимальную скорость 60 или 65 миль в час, независимо от ограничения скорости на пути. Большинство пассажирских двигателей, таких как F40PH-2, предназначены для более высоких скоростей, таких как 103 или 110 миль в час.

Очевидно, что высокоскоростные поезда, такие как Thalys, TGV или Shinkansen, способны развивать более высокие скорости, например, 250 или 300 км/ч.

Ограничения скорости пассажирского поезда

Иногда для пассажирских поездов устанавливается более высокая скорость, чем для грузовых поездов, следующих по тому же маршруту. Например, в одном месте ограничение скорости Amtrak может составлять 65 миль в час, в то время как скорость грузовых поездов ограничена 60 милями в час на том же участке пути. Некоторые грузовые поезда могут быть обозначены как «экспресс» и использовать ограничение скорости пассажирского поезда.

Поезда, превышающие ограничение скорости пути, подвергаются высокой опасности схода с рельсов, например, поезд Amtrak, который сошел с рельсов в Филадельфии в 2015 году. Когда он сошел с рельсов, он двигался со скоростью 106 миль в час, что более чем вдвое превышает ограничение скорости в 50 миль в час в этом месте. .

Ограничения скорости грузовых поездов

С какой скоростью движутся грузовые поезда? Интермодальные поезда с наивысшим приоритетом могут двигаться со скоростью 60 миль в час или выше. Они часто несут высокоприоритетные предметы, такие как почта или посылки.

В 1960-х и начале 1970-х годов компания Atchison Topeka & Santa Fe опробовала высокоприоритетный поезд «Super C» для доставки почты и экспресс-доставки. Было разрешено ограничение скорости 79 миль в час.

Итальянский железнодорожный оператор FS Italiane опробовал услугу Mercitalia Fast в 2018 году, работая на высокоскоростных железнодорожных путях с использованием поезда ETR 500 (обычно пассажирский поезд).